Реферат по предмету "Разное"


06 07 октября 2011 года в г

ПРОЕКТ ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ II Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации» (включая мероприятия VI конференции «Особая экономическая зона «Дубна»)06 – 07 октября 2011 года в г. Дубне Московской области на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации». В рамках Конференции проведены также мероприятия VI конференции «Особая экономическая зона «Дубна». Соорганизаторы Конференции: Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Московской области, Институт экономики РАН, Центральный экономико-математический институт, ОАО «РОСНАНО», Союз журналистов России, администрация г. Дубны, Объединенный институт ядерных исследований, Университет «Дубна», Торгово-промышленная палата г.Дубны. В работе конференции приняли участие ____ представителей органов государственной власти и местного самоуправления, инновационного бизнеса, исследовательских и инженерных центров, университетов, институтов развития, ученые и специалисты, работающие по тематике инновационной деятельности из ____ регионов России. Особое внимание в ходе Конференции было уделено региональным особенностям и факторам формирования национальной инновационной системы в России. Отдельные мероприятия были посвящены вопросам формирования в Российской Федерации сети нанотехнологических центров, формированию и механизмам функционирования муниципальных и межмуниципальных территорий инновационного развития, особенностям освещения инновационных процессов в средствах массовой информации. В рамках программы Конференции состоялись научно-технические мини-конференции по композиционным материалам, проектированию сложных технических систем, высокопроизводительным средствам передачи, хранения и обработки информации, проведено открытое заседание научно-технического совета ОЭЗ «Дубна» по ядерно-физическим и нанотехнологиям. Всего в ходе мероприятий Конференции заслушано ___ докладов и выступлений. Участники конференции ОТМЕЧАЮТ: В течение 2011 года произошел ряд событий, способствующих развитию национальной инновационной системы РФ, в том числе: - опубликован, прошел согласования и одобрен в Правительстве РФ проект Стратегии «Инновационная Россия – 2020»; - Министерство экономического развития РФ определено в качестве головного в вопросах развития национальной инновационной системы; - создана и приступила к работе Ассоциация инновационных регионов России; - Государственными институтами развития РФ (ОАО «РОСНАНО», Фонд Бортника, РВК, Фонд Сколково и др.) подписано соглашение о взаимодействии по поддержке инновационных проектов; - ОАО «РОСНАНО» во взаимодействии с исследовательскими и инженерными центрами, коммерческими компаниями создана сеть нанотехнологических центров; - Фондом Сколково и Фондом посевного инвестирования РВК созданы дополнительные возможности поддержки инновационных проектов; - продолжилось развитие инфраструктуры и концентрация инновационных компаний в технико-внедренческих особых экономических зонах, технопарках и наукоградах; - активизировалось участие ВУЗов в создании новых научно-технических компаний в соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ; - Федеральным законом № 254-ФЗ от 21 июля 2011 г. внесены дополнения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», № 127-ФЗ от 23 августа 1996г., содержащие важные определения, касающиеся инноваций, инновационной деятельности и ее государственной поддержки. Вместе с тем, продолжают оставаться нерешенными и требуют особого внимания ряд проблем становления национальной инновационной системы РФ, в том числе: Переход к инновационной модели развития экономики России сдерживается как низким уровнем спроса на инновационную продукцию на внутреннем рынке, так и слабым уровнем развития инфраструктуры для расширения экспорта инновационной продукции. Существующее разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями не учитывает в полной мере роли региональных властей и муниципалитетов в этом процессе. Продолжает оставаться неудовлетворительными методики и качество государственного статистического учета результатов инновационной деятельности. 4. Не сформирована целостная государственная политика по кадровому обеспечению инновационных компаний, в т.ч. в части целевой подготовки специалистов в университетах в интересах компаний, обеспечения жильем приглашенных из других регионов ученых и специалистов, миграционной политики – прежде всего, в отношении квалифицированных соотечественников и т.д.Участники конференции РЕКОМЕНДУЮТ: Правительству Российской Федерации: Дать необходимые поручения о разработке плана действий по стимулированию внутреннего спроса и расширению экспорта отечественной инновационной продукции, включая в том числе: - широкое привлечение исследовательских и инженерных центров, инновационных компаний к созданию новых технологий в интересах, прежде всего нефтегазового, энергетического и военно-промышленного комплексов, атомной промышленности, авиакосмической отрасли, дорожно-мостового хозяйства; - установление среднесрочных планов для субъектов естественных монополий по снижению затрат за счет внедрения новых отечественных технологий; - формирование в государственных институтах развития (ОАО «РОСНАНО», Фонд «Сколково» и т.д.), в информационных центрах кластеров и в головных организациях технологических платформ обновляемых и доступных для инновационных предприятий баз данных об устройстве соответствующих сегментов зарубежных рынков. 1.2. Дать необходимые поручения о внесении изменений в законодательство, регламентирующее полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по расширению полномочий субъектов РФ, городов-наукоградов, а также муниципальных образований, в которых расположены технико-внедренческие особые экономические зоны и технопарки в части принятия и реализации программ развития инновационной деятельности, создания и содержания объектов инновационной инфраструктуры. 1.3. Рассмотреть возможность распространения условий по финансированию жилищного строительства, действующих для ученых институтов РАН, квалифицированных специалистов, привлекаемых для работы в компаниях-резидентах технико-внедренческих особых экономических зон, технопарках и в организациях научно-производственных комплексов наукоградов. 1.4. Дать необходимые поручения по применению в Российской Федерации современных методик статистического учета инновационной деятельности, в том числе с учетом европейского опыта, а также с учетом изменений в российской законодательстве. 1.5. Рассмотреть возможность расширения практики использования механизма частно-государственного партнерства при создании технико-внедренческих особых экономических зон и технопарков, в том числе в части привлечения частных инвестиций для финансирования объектов взамен бюджетного финансирования. 1.6. Рассмотреть возможность изменения критерия облегченного получения разрешения на работу в инновационных компаниях иностранных специалистов – вместо уровня заработной платы в качестве критерия принимать уровень квалификации специалиста. 1.7. Продолжить работу над проектом федерального закона, системно регулирующего все направления инновационной деятельности в Российской Федерации, формы и методы ее государственной поддержки, в том числе конкретные полномочия субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 2. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ устанавливать для высших учебных заведений контрольные цифры по подготовке специалистов, магистров и аспирантов в интересах инновационных компаний (резидентов ТВ ОЭЗ, технопарков, ИЦ Сколково, организаций научно-производственных комплексов наукоградов, проектных компаний РВК, ОАО «РОСНАНО», фонда Бортника) 3. Рекомендовать Министерству экономического развития РФ предпринять необходимые действия по расширению взаимодействия технико-внедренческих особых экономических зон с другими государственными институтами развития.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 3. Организация работы цехов
Реферат Анализ рентабельности предприятия ОАО Горизонт 8
Реферат Marilyn Manson Essay Research Paper Marilyn Manson
Реферат Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продаж
Реферат Основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования
Реферат Рязанский театр
Реферат Администрация муниципального образования «важинское городское поселение подпорожского муниципального района ленинградской области» постановление
Реферат David Lynch
Реферат Директивы Европейской Экономической комиссии ООН в области автомобилестроения
Реферат Makah Indians And Whaling Essay Research Paper
Реферат Пpиmeнение кислорода как эргогенического средства в анаэробных гликолитических нагрузках у спортсменок и спортсменов
Реферат Договор страхования на транспорте
Реферат Духовное ведомство и его место в системе управления духовно-учебными заведениями в середине — конце XIX в.
Реферат Русский символизм
Реферат Наглядность в преподавании новейшей истории