Реферат по предмету "Разное"


03. 00. 16 Экология

03.00.16 ЭкологияФормула специальности:ЭКОЛОГИЯ - наука, которая исследует структуру и функционирование живых систем (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях. Предмет экологии: совокупность живых организмов (включая человека), образующих на видовом уровне популяции, на межпопуляционном уровне - сообщество (биоценоз), и в единстве со средой обитания - экосистему (биогеоценоз). Область исследования:1.Факториальная экология - исследование влияния абиотических факторов на живые организмы в природных и лабораторных условиях с целью установления пределов толерантности и оценки устойчивости организмов к внешним воздействиям.2.Популяционная экология - изучение закономерностей, управляющих динамикой численности популяций, их пространственной и демографической структурой. Установление механизмов, лежащих в основе регуляции численности видов и обеспечивающих устойчивость популяции в изменяющихся биотических и абиотических условиях. 3.Экология сообществ - изучение разнообразных типов межпопуляционных отношений (конкуренция, мутуализм, паразитизм и т.п.), обеспечивающие образование сообществ, как систем с относительно стабильным видовым составом. Одна из основных задач в этой области - выяснение конкретных механизмов, ответственных с одной стороны за поддержание динамического равновесия в сообществе, а с другой стороны обуславливающих закономерные изменения сообществ в ходе сукцессий. Исследование временных и пространственных аспектов сукцессий.4.Системная экология - изучение взаимодействия сообществ с абиотической средой обитания и закономерности превращений вещества и энергии в процессах биотического круговорота. В задачи системной экологии входят также: типизация экосистем и оценка биологической продуктивности основных трофических уровней в экосистемах разных типов.5.Прикладная экология - разработка принципов и практических мер, направленных на охрану живой природы как на видовом, так и экосистемном уровне; разработка принципов создания искусственных экосистем (агроэкосистемы, объекты аквакультуры и т.п.) и управления их функционированием. Исследование влияния антропогенных факторов на экосистемы различных уровней с целью разработки экологически обоснованных норм воздействия хозяйственной деятельности человека на живую природу.6.Экология человека - изучение общих законов взаимодействия человека и биосферы, исследование влияния условий среды обитания на людей (на уровне индивидуума и популяции). Разработка принципов и механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие человеческого общества при сохранении биоразнообразия и стабильного состояния природной среды. Отрасль наук:технические науки ( за исследования, имеющие целью комплексную оценку влияния промышленных объектов на природные и искусственные экосистемы; за исследование условий функционирования технических средств, как источников загрязнения и других видов ангропогенного воздействия на окружающие экосистемы; за научное обоснование, разработку и совершенствование методов проектирования технических систем и нормирования проектной и изыскательской деятельности, обеспечивающих минимизацию ангропогенного воздействия на живую природу ) химические науки ( за исследования физико-химических аспектов оценки и регулирования ангропогенного воздействия на живую природу; за разработку методов анализа и технологических решений, обеспечивающих предотвращение загрязнения природной среды и минимизацию воздействия химических производств на окружающие экосистемы ) физико-математические науки ( за исследования методами системного анализа закономерностей функционирования биологических систем и взаимодействия человеческого общества со средой обитания. За разработку и совершенствование методов математического моделирования для описания механизмов функционирования и прогноза изменений в экологических системах. ) биологические науки ( за исследования по всем пунктам ) медицинские науки ( за исследования влияния экологических условий на здоровье людей; за исследование связи эпидемиологической ситуации с экологическими особенностями конкретных территорий и уровнем ангропогенной нагрузки ) сельскохозяйственные науки ( за исследования по всем пунктам, относящиеся к агроэкосистемам и к популяциям организмов, представляющим интерес для сельского хозяйства )


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.