Реферат по предмету "Разное"


03 09 00 «Дошкольная педагогика и психология» по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»

03 09 00 «Дошкольная педагогика и психология»по курсу «Основы специальной педагогики и психологии» Составитель: ст. преподаватель кафедры ПДВ ПИ ЯГУ Семенова С.В.ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА Названиекурса Семестр Всего по ГОС Всего ауд. Лекц. Практ. Лаб. Инд. СРС Основы специальной педагогики и психологии 10 80 40 20 10 10 2 38 Форма контроля: зачет (10 семестр)^ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫДанная программа разработана для студентов 5 курса по специальности 030900 “Дошкольная педагогика и психология” в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В программе отражена установка на комплексный подход к работе с литературой психолого-педагогического плана, включающий методологический, научно-теоретический, общедидактический аспекты, что необходимо для качественной подготовке специалистов по дошкольному воспитанию. На практических и лабораторных занятиях более углубленно изучается материал, рассмотренный на лекциях; предусмотрены задания, связанные с анализом психолого-педагогических ситуаций; задания проблемно-поискового характера.^ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Специалист должен: Знать своеобразие детства и юношества как особых периодов развития личности человека. ^ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫПосле изучения курса студент должен:4.1. Иметь представление4.1.1. О разных категориях аномальных детей4.1.2. О системе социальных институтов для оказания детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностический, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и другой специализированной помощи.4.2.Знать:4.2.1. Принципы отбора детей в специальные учреждения4.2.2. Основные направления коррекционной работы с различными категориями детей с проблемами в развитии4.2.3. О профилактике отклонений в развитии детей.4.3. Уметь 4.3.1. Своевременно выявить и направить на консультацию к соответствующему специалисту детей с отклонениями в развитии4.3.3. Пропагандировать дефектологические знания среди педагогов и родителей.Вопросы к зачету:Специальная педагогика как наукаОтрасли специальной педагогики, ее цели и задачи Основные принципы специальной педагогикиМетоды специальной педагогикиСвязь коррекционной педагогики с другими наукамиСущность понятий: «социальная адаптация и реабилитация аномальных детей».Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального детстваТеория Выготского Л.С. о сложной структуре аномального развития ребенка с аномальным развитием.Причины аномалий развития.Особенности нарушения психического развития детей при семейном алкоголизмеЗначение слуха в развитии ребенка.Строение и функции слухового анализатораСтруктура дефекта при снижении слуха.Методы исследования слуха. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Основные особенности развития глухих, позднооглохших и слабослышащихРоль зрительного анализатора в психическом и физическом развитии ребенка.Структура дефекта при нарушении зренияХарактеристика степеней и видов нарушения зрения.Своеобразие работы педагога при работе со слабовидящими детьми в процессе восприятия иллюстративно-предметного материала.Определение понятий «умственно отсталые дети», «олигофрения». Отличия умственной отсталости от олигофрении.Причины интеллектуальных нарушенийСтепени олигофрении. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых дошкольниковКонтингент учащихся вспомогательной школыПонятие ЗПР и ее классификацияХарактерные психологические особенности младших школьников с ЗПР. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПРКачественное разграничение ЗПР от умственной отсталостиВлияние нарушений речи на развитие ребенка.Основные факторы полноценного формирование речи детей.Анатомо-физиологические механизмы речи.Особенности развития речи в онтогенезеКлассификация речевых нарушенийДислалия РинолалияДизартрияЗаиканиеНарушение голосаАлалияАфазияНарушение развития речиНарушение чтения и письма.Основные виды логопедической помощи детямПричины нарушений опорно-двигательного аппарата.Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Определение и причины сложного (комбинированного) дефекта.Психолого-педагогическая характеристика детей со сложными (комбинированными) дефектами. Особенности направления обучения воспитания детей со сложным дефектом.Политика государства в области аномального развития^ 8. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Власова Т.А. , Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 1973. 2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2002. Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность «Дефектология». - Киев, 1984. Лапшин В.А. , Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М. , 1990. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997. Специальная дошкольная педагогика /под ред. Стребелевой Е.А. – М., 2001. Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2000.^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталого дошкольника. - М. , 1985. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М., 1977. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Власовой Т. А., Лубовского В. И., Ципина Н. А. - М., 1984. Дефектологический словарь АПН – М., 1970. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя /Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993. Ермаков В. П. , Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1990. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у детей дошкольников. – М., 1985. Зайцева И.А., Кукшин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика. – Ростов н/Д., 2002. Земцева М. И. Учителю о детях с нарушением зрения.- М., 1973. Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1988. Корякова Н.Ю. Ступеньки развития: ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М., 2000. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. Логопедия /под ред. Волковой Л.С. - М. , 1989. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992. Обучение детей с ЗПР /Под ред. Власовой Т. А., Лубовского В.И., Никашиной Н. А. - М., 1981. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Левиной Р.Е. – М., 1968. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах. метод. письмо. – М., 1990. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. – М., 2002. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- М., 1981. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.