Реферат по предмету "Разное"


01 в фгоу впо московской государственной академии физической культуры по адресу: 140032 Московская обл., п. Малаховка, ул. Шоссейная, 33

На правах рукописи КУСТОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОМУ УШУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культурыАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наукМалаховка – 2009 Работа выполнена на кафедре теории и методики физкультурно-оздоровительной работы и туризма Чайковского государственного института физической культуры Научный руководитель – кандидат педагогических наук, профессор Калакаускене Людмила МихайловнаОфициальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Лубышева Людмила Ивановна доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич Ведущая организация: ГОУ ВПО Удмуртский государственный университетЗащита состоится « » ____________ 2009 года в ______ часов на заседании диссертационного совета Д. 311. 007. 01 в ФГОУ ВПО Московской государственной академии физической культуры по адресу: 140032 Московская обл., п. Малаховка, ул. Шоссейная, 33.С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной академии физической культуры и на сайте академии www.mgafk.ruАвтореферат разослан «____» __________ 2009 года.Ученый секретарьдиссертационного советакандидат педагогическихнаук, профессор Е.Е. Биндусов^ Общая характеристика работыАктуальность. Современная система физического воспитания, несмотря на достаточно разнообразные формы физической культуры, объем и содержание действующих программ, не всегда способствует развитию и поддержанию мотивации к занятиям различными видами спорта у детей и молодежи. Это обусловлено тем, что развитие инновационных процессов часто сдерживается из-за отсутствия программно-методического обеспечения, а так же из-за того, что большинство программ спортивной подготовки в детском и подростковом возрасте сориентированы на подготовку спортивных резервов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе. Основное же количество школьников занимается общедоступным спортом в его базовых формах в системе общего образования, не стремясь к высоким спортивным результатам (Д.Н. Макаридин, 2005; Л.И.Лубышева, 2006). Реальных достижений в уровне физической подготовленности и улучшения морально-нравственного состояния не отмечается, поэтому одной из актуальных проблем современного общества является улучшение здоровья подрастающего поколения (Л.И. Лубышева, 1996, 2004, 2006; А.Г.Комков, 1998; Т.В. Головнина, 2003; Н.В. Сократов, 2005; А.П. Антропова, 2001 и другие). Одним из приоритетных направлений, которое может способствовать решению этой задачи, являются восточные боевые искусства, сохраняющие значимость и привлекательность в самом широком возрастном диапазоне (Д.Т. Ким, 2000; С.А. Литвинов, 2001; О.С. Васильев, 2003; В.В. Бурбыгина, 2005; И.М. Грибачева, Ю.Ю. Шварев, 2006 и другие). Одно из центральных мест здесь занимает китайское ушу, которое, пройдя через эпохи расцвета и упадка, сложилось в уникальный и зрелищный вид, способ психофизической закалки, обладающий эстетическим смыслом и выполняющий функцию боевой подготовки. Сегодня ушу стало символом спорта КНР и обрело поклонников и последователей во всех странах мира, представляя собой выдающееся явление во всемирном спорте и физической культуре. Это уже общечеловеческое культурное достояние, которое в то же время является и отраслью науки с обширным объемом практического опыта и перспективами для дальнейшего развития (А.А.Маслов, 1995, 2003; Лю Дэпэй, 2007). В связи с этим актуальным является изучение возможностей реализации традиционного ушу на занятиях с детьми младшего школьного возраста, что и позволило сформулировать тему исследования.^ Объект исследования. Процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста посредством традиционного ушу.Предмет исследования. Педагогические условия обоснования технологии обучения традиционного ушу.^ Гипотеза исследования. Предполагается, что применение предлагаемой инновационной технологии традиционного ушу в качестве вариативной части физического воспитания младших школьников, будет способствовать укреплению здоровья, улучшению показателей физической подготовленности, развитию и поддержанию устойчивой мотивации к регулярным занятиям ФК при следующих условиях: - методика занятий базируется на возрастных мотивационных сферах детей (игра, имитация); - акцент в занятиях делается на главные здоровьеформирующие положения (кардиоресператорные условия, центрированная спина, формирование личностных качеств). ^ Цель работы. Поиск новых форм совершенствования физической подготовленности детей младшего школьного возраста средствами традиционного ушу. Задачи исследования: Изучить исторические аспекты, а также место и значение ушу в современной системе физического воспитания. Обосновать содержание инновационной технологии обучения традиционному ушу детей младшего школьного возраста. Разработать содержание учебной программы ушу как части технологии для реализации в условиях спортизированного физического воспитания. Изучить эффективность программы в опытно-экспериментальной работе.^ Методологическую основу исследования составили современные концепции физической культуры личности, представленные в работах В.К. Бальсевича, Л.И. Лубышевой, Н.В. Сократова, Ю.Д Железняка, В.М. Минбулатова, А.А Новикова; современные концепции физического воспитания школьников В.К. Бальсевича, Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, А.А. Зданевич; современные исследования в истории, теории и практики ушу, представленные в трудах А.А. Маслова, В.В. Малявина, О.С. Васильева, С. Л. Березнюка, Ю.Ю. Сенчукова, Г. Н. Музрукова, С.Ф. Лейкина и других; современные теории преподавания различных видов восточных единоборств и систем оздоровления, рассмотренные в работах И.В. Фадеева, А. Большакова, С.А. Литвинова, А.А. Плескачева, А.В. Сафошина, Д.Т. Кима, И.А. Воронова, А.Н.Кондратьева, С.И. Моисеева, А.А. Новикова и других. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование уровня физического здоровья и физической подготовленности, метод цветовых выборов (тест М. Люшера) для определения психологических характеристик, методы математической статистики.^ Организация исследования. Комплексные исследования были осуществлены с 1999 по 2007 гг. в четыре этапа: поисковый, предварительный, экспериментальный, заключительный. ^ Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: - предлагается инновационная технология, основанная на целостном восприятии традиции ушу для совершенствования физического воспитания детей младшего школьного возраста; - рассматривается сочетание имитационных упражнений и форм традиционного ушу, базовой техники спортивного ушу, подвижных игр, элементов арт-терапии, фольклора, краеведения, спортивно-соревновательной деятельности, способствует адаптации китайских методик обучения ушу к отечественной системе физического воспитания, что положительно влияет на уровень физического здоровья, развитие физических качеств, ценностно-мотивационное отношение к занятиям физической культурой; - разработана учебная программа вариативного компонента физического воспитания учащихся 3 класса на основе использования средств традиционного ушу, которая позволяет разнообразить и повысить объем двигательного опыта, что будет способствовать формированию физических качеств в рамках уроков физической культуры.^ Теоретическая значимость заключается в обосновании возможности использования элементов традиционного ушу для физического воспитания детей младшего школьного возраста как эффективного средства формирования физической культуры личности и ценностного отношения к физической культуре и спорту.^ Практическая значимость исследований заключается в том, что: 1. Разработана инновационная педагогическая технология, направленная на обучение детей младшего школьного возраста элементам традиционного ушу. 2. Тренировочные занятия позволяют повысить уровень физического здоровья и физической подготовленности занимающихся.^ Основные положения, выносимые на защиту. Традиционное ушу является одним из перспективных видов современной системы физического воспитания и особенно дополнительного физического воспитания младших школьников. Сочетание упражнений ушу, элементов фольклора, краеведения и арт-терапии составляет содержание инновационной технологии, что позволяет адаптировать традиционное ушу к отечественным региональным условиям. Разработанная и апробированная в педагогическом эксперименте учебная программа для 3-х классов, как часть инновационной технологии, способствует коррекции физического здоровья, показателей физических и личностных качеств, координационных способностей занимающихся.^ Апробация и внедрение результатов исследования. Разработанная инновационная технология внедрена в процесс физического воспитания младших школьников, занимающихся в клубе ушу «Китайский дворик» г. Чайковский Пермского края. Учебная программа для учащихся 3 класса апробирована в 2004-2005 учебном году в средней общеобразовательной школе № 11 г. Чайковский. Основные положения и результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку специалистов на открытом заседании кафедры «Теории и методики физкультурно-оздоровительной работы и туризма» Чайковского государственного института физической культуры, докладывались на Всероссийских и региональных научно-практических конференциях (гг. Чайковский, Ижевск, Пермь, 2002-2007 гг.) и представлены в десяти публикациях.^ Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложения. Список литературы содержит 252 источника, из них 10 зарубежных авторов. Содержание работы включает 15 таблиц, 18 рисунков. Основное содержание работы изложено на 187 страницах компьютерной верстки.^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИзучение научно-методической литературы выявило слабые стороны в отечественной системе физкультурно-педагогического образования и обозначило необходимость обновления его содержания и применения новых подходов к проведению занятий с детьми младшего школьного возраста. Обобщение имеющихся в литературе данных и практического опыта позволило рассматривать традиционное ушу как многофункциональный и уникальный вид физической культуры, который может иметь важное научно-практическое значение для физического воспитания. Однако вопросы рационального внедрения ушу в теорию и практику физического воспитания детей и подростков до настоящего времени не получили достаточного научного обоснования. Рассматривая основные проблемные моменты, связанные с адаптацией традиционного ушу, мы поставили задачу - определить и экспериментально обосновать подходы к ее решению. Прежде всего, разрабатываемая технология должна основываться на принципе активного здоровьеформирования, приоритет­ной задачей которого является массовое физическое воспитание и спортивная подго­товка, оказывающие положительное влияние на формирование здоровья ребенка. Суммируя эти требования, нами была разработана модель технологии, которая основана на возможности интеграции в теорию и практику физического воспитания детей младшего школьного возраста многофункциональной системы с элементами традиционного ушу, упражнениями на совершенствование физических качеств, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, накопление детьми двигательного опыта и применение его в повседневной жизни (рис.1). Исходя из этого, мы сформулировали основные задачи технологии для физического воспитания младших школьников: способствовать физическому и творческому развитию детей; познакомить с элементами восточной культуры в сравнении с историей и культурой России; сформировать у школьников мотивацию к более глубокому изучению ушу как части современной физической культуры; создать методологическую основу для формирования базиса физической культуры личности младших школьников.^ Организационный компонент технологии. Организационные условия экспериментальной части заключались в реализации учебной программы для 3 классов в рамках спортизированного физического воспитания и заключались в координации вопросов, связанных с оптимизацией учебного процесса. ^ Методический компонент технологии. Методические условия построения инновационной технологии заключаются в особенностях проведения занятий на основе средств и методов обучения традиционному ушу. Это позволило разработать несколько методических подходов для успешного проведения занятий: - отказ от состязательности в ряде видов физкультурной деятельности; - организация рекреативных мероприятий как компонента состязательности, мотивации к занятиям; - выявление призеров в необычных номинациях, например, «победа над собой», «самый регулярно посещающий тренировки» и т.д.; - разработка программ для совместного участия здоровых детей и лиц с ограниченными возможностями; - включение всех участников в простые музыкально-ритмические композиции и разминки; - применение в процессе мероприятия методов «экспрессии искусством». Разрабатывая содержание инновационной технологии, мы опирались на принципы здоровьеформирования, предложенные В.К. Бальсевичем. Все игры и упражнения, входящие в каждый урок, должны быть разнопланового характера, т.е. решать разные педагогические задачи. Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма, а также создает условия для реализации свободы действий и обеспечивает поддержание внутренней гармонии ребенка, как с самим собой, так и с социальной средой и окружающей природой. Занимаясь физическими упражнениями на природе, дети могут закреплять знания о деревьях, цветах, животных и т.д. Они познают свойства воды, песка, снега. Такие упражнения в традиционных школах ушу Китая представлены в работе со стихиями. 5 стихий – металл, вода, дерево, огонь, земля – являются частью китайской натурфилософии, объясняя ход циклических перемен, затрагивающих все сущее. На занятиях можно знакомиться и отрабатывать как один блок «звериных» упражнений, так и несколько, объединяя их по какому-либо сюжету. Цель: физическое воспитание детей младшего школьного возраста Воспитание Образование ОздоровлениеИнновационное содержание Процесс физического воспитания с элементами традиционного ушуУрок ФК в школе ФОМ в режиме учебного дня Внеклас. формы занятий Учебные курсы Результат: совершенствование процесса ФВ младших школьниковФизическое совершенство Мотивац.-ценност. ориентация Социально- духовные ценности Физ.-спорт. деятельностьРис. 1. Модель инновационной технологии обучения традиционному ушу Для того, чтобы более полно раскрыть этот метод применительно к нашей технологии, мы приведем как пример китайский иероглиф – многофакторный символ, который содержит в себе много значений, это своеобразная зашифрованная многоуровневая кладезь знаний. «Принцип иероглифа» отражается на упражнениях ушу cледующим образом: как написание иероглифа состоит из определенных ключей, знаков и черт, так и любые упражнения, содержат в себе определенную последовательность и связь. Поэтому отработка различных упражнений в определенном порядке совсем не обязательна, как и необязательна их изоляция друг от друга. Следующими, наиболее часто используемыми в практике физического воспитания младшего школьного возраста, являются упражнения с выраженной ритмической доминантой, выполняемые с музыкальным сопровождением. Это так называемые музыкально-ритмические упражнения, танцевальные и музыкальные игры, когда в меняющихся игровых ситуациях, ребенку приходится самостоятельно находить выход из положений, намечать цель, взаимодействовать с детьми, проявлять различные физические качества. Одним из средств творческого воспитания является участие детей в мини-спектаклях и показательных выступлениях (в отличии от соревнований, где есть победители и проигравшие), которые учат соединять искусство приемов ушу – ударов, шагов, прыжков, элементов акробатики с театральным искусством, вырабатывают дикцию, чувство ритма и понимания музыки, развивают ответственность и товарищество. В то же время соревновательный аспект тоже очень важен, так как он позволяет каждому ребенку судить о своем уровне подготовки по сравнению с другими ребятами. И здесь в зависимости от возраста и уровня подготовки можно предложить целый ряд вариантов проведения соревнований: Выполнение базовых связок и таолу; Выполнение произвольных (самосоставленных) комплексов; Выполнение комплексов упражнений под музыку; Соревнования по ОФП; Демонстрация музыкальных номеров на основе движений ушу, аэробики, танцев и т.д.; «Театрализованные поединки»; Интеллектуальные соревнования: шашки, шахматы, вэйци, викторины; Творческие работы (поделки, рисунки и т.д.); Конкурс-презентация коллекций (монеты, значки и т.д.). Учебный материал сгруппирован в следующие разделы: 1. Основы знаний об ушу; 2. Игровые и имитационные упражнения; 3. Базовые упражнения цигун; 4. Базовая техника ушу (ушу цзибэньгун); 5. Акробатические элементы (депу гуньфань); 6. Связки движений, таолу; 7. ОФП, СФП (упражнения «5-ти стихий», «ось», «центр»); 8. Боевое применение ушу (юнфа). В рамках осуществления педагогического эксперимента разработана учебная программа для учащихся 3 класса, содержание которой заключается в следующем: гармонизировать соче­тание базового и вариативного компонентов урока, на основе трени­ровочного процесса традиционного ушу отобрать элементы для ис­пользования в работе с детьми младшего школьного возраста с учётом их психофизиологических особенностей, определить критерии и по­казатели оценки уровня сформированности физической культуры уча­щихся 3-го класса. В осуществлении разработанной программы физического вос­питания младших школьников мы исходили из следующих методических предпосылок: 1) формирование физической культуры личности; 2) инновационный вариант применения традиционного ушу, как обучающего процесса, основанного на общекультурном и психомоторном развитии детей; 3) интенсификация уроков физической культуры за счет используемых средств и методов в тренировочном режиме на уроках физической культуры; 4) комплексная реализация образовательной, воспитательной и оздоровительной функций. На основе анализа данных положений нами выделены следующие задачи с учетом специфики применяемых средств: Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Овладение основами разнообразных жизненно важных движений. Развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентированность в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости). Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательных деятельности. В ходе эксперимента базовую часть программного материала школьники изучали на обычных уроках физической культуры в школе под руководством преподавателя по ФВ 2 раза в неделю. Вариативная часть программного материала преподавалась вне школы 2 раза в неделю. ^ Оценка физической подготовленности детей. Организация опытно-экспериментальной части исследования заключалась в проведении годичного педагогического эксперимента в условиях спортизированного физического воспитания в СОШ № 11 г. Чайковский. В эксперименте приняли участие 60 учащихся 3-их классов. При этом 30 учащихся составили экспериментальную и 30 учащихся - контрольную группу. Учебно-тренировочные занятия проводились в спортивном зале клуба ушу «Китайский дворик» Чайковского ГИФК. В ходе исследования нам необходимо было определить посредством чего воздействуют упражнения традиционного ушу на физическое состояние ребенка в процессе физического воспитания. Для определения уровня физического здоровья применялась методика экспресс-оценки физического здоровья С.В. Хрущева, тестирование общей физической подготовленности проходило по «президентским тестам». Показатели уровня здоровья в экспериментальной группе в начале исследования свидетельствуют о том, что 63% учащихся относятся к среднему уровню физического здоровья, 27% - к уровню выше среднего и лишь 10% - к уровню ниже среднего. В конце исследования выявлена положительная динамика: уровень здоровья ниже среднего отсутствует, уровень выше среднего повысился на 20% и составляет 47%. Анализируя уровень физического здоровья детей в опытных группах, можно сделать следующий вывод. В экспериментальной группе имеется тенденция к росту уровня физического здоровья – 53% детей имеют средний уровень, 47% уровень выше среднего. А в контрольной группе 66% - средний уровень, 28% -уровень выше среднего, 4% - высокий и 2% - ниже среднего. Используя полученные данные можно утверждать, что применение упражнений традиционного ушу положительно повлияло на уровень физического здоровья детей, а целенаправленное дальнейшее обучение будет способствовать укреплению здоровья. Полученные результаты основного педагогического эксперимента работы подтверждают перспективы применения традиционного ушу в отечественной системе непрерывного физкультурно-педагогического образования. Так у мальчиков и девочек экспериментальной группы достоверно выявлен прирост по показателям контрольных тестов, что является следствием влияния упражнений традиционного ушу. Прирост результатов у мальчиков в сгибании и разгибании рук, прыжке в длину с места, висе на перекладине, гибкости составил, соответственно 5 раз; 11 см; 7 сек; 5 см (р Тенденция столь значимого прироста показателей физической подготовленности младших школьников экспериментальной группы в тестах 2, 4 и 5 обусловлена направленностью и содержанием физкультурных занятий, разработанных на основе элементов традиционного ушу. Это, прежде всего, блоки упражнений, включающие различные имитационные движения, характеризующиеся сменой ритма движений и уровня стоек, напряжением и расслаблением мышц (например, «дракон», «обезьяна», «тигр»; перекаты в стойке пубу, скручивания в стойках чабу, себу, цзопаньбу; вращение корпуса в разных плоскостях (упражнения багуачжан); упражнения на равновесие, маховые, прыжковые и акробатические элементы, упражнения с предметами (палки, веревки, мячи, скамейки и др.), наличие раздела жоугун.Таблица 1 Уровень физической подготовленности мальчиков в начале и в конце исследования по программе «Президентские состязания» в опытных группах. № Тесты Группа До экспер. После экспер. Р(0,05) 1 Бег 1000 м (сек.) Э.Г. 317±1,76 320±1,12 К.Г. 338±1,98 335±2,0 2 Сгибание и разгибание рук (кол-во) Э.Г. 17±1,02 22±0,88 К.Г. 20±1,21 20±1,16 3 Прыжок в длину с места (см) Э.Г. 149±1,22 160±1,02 К.Г. 151±1,37 149±1,18 4 Вис на перекладине, руки согнуты (сек) Э.Г. 19±0,4 26±1,7 К.Г. 12±0,43 15±0,36 > 5 Наклон вперед из положения сидя (см) Э.Г. 5±0,3 10±0,19 К.Г. 7±0,37 7±0,23 6 Поднимание туловища из и.п., лежа на спине (кол-во) Э.Г. 19±0,35 22±0,36 К.Г. 20±0,35 21±0,24 Более высокие темпы прироста у детей экспериментальной группы обусловлены включением в занятия упражнений и игр на умение реагировать на изменение заданной ситуации или условий, на быстрое принятие решения, что способствует развитию коммуникативных качеств и более полному проявлению физических сил, значительно увеличивает результативность силовых упражнений, например, таких как: базовые парные упражнения, игры - «снежки», «прорыв цепи», «из круга в круг», «вызов номеров».Таблица 2 Уровень физической подготовленности девочек в начале и в конце исследования по программе «Президентские состязания» в опытных группах. № Тесты Группа До экспер. После экспер. Р(0,05) 1 Бег 1000 м (сек) Э.Г. 328±2,7 325±2,1 К.Г. 329±1,2 326±1,05 2 Сгибание и разгибание рук (кол-во) Э.Г. 12±1,14 15±0,97 К.Г. 14±0,85 14±0,82 > 3 Прыжок в длину с места (см) Э.Г. 148±0,96 157±1,0 К.Г. 152±1,08 151±0,86 > 4 Вис на перекладине, руки согнуты (сек) Э.Г. 7±0,38 15±0,6,4 К.Г. 10±0,4 11±0,36 > 5 Наклон вперед из положения сидя (см) Э.Г. 8±0,4 10±0,37 К.Г. 5±0,36 6±0,31 > 6 Поднимание туловища из и.п., лежа на спине (кол.) Э.Г. 15±0,4 19±0,23 К.Г. 17±0,34 20±0,4 По одной из современных точек зрения ушу рассматривают как сложный комплекс высоко координирован­ных, целенаправленных и практических движений. Основу методики воспитания специфических для занимающихся ушу координационных способностей и вестибулярной устойчивости составили элементы и комплексы упражнений на развитие быстроты двигательной реакции, на развитие сложно-координационных движений, на развитие способности переключать внимание, выполнение упражнений в различных меняющихся условиях (например, упражнения с завязанными глазами «слепец и поводырь», «жмурки», упражнения с предметами). Так же это варьирование динамических, временных и пространственных характеристик движений, например, смена ритма (медленно, быстро, с остановками и фиксацией положения), введение необычных исходных положений (в определенной стойке, сидя, лежа), усложнение упражнений дополнительными движениями для тренировки вестибулярных функций. Сенситивным периодом развития координационных способностей является возраст с 7 до 11 лет. Дети этого возраста могут научиться практически всем движениям, которые требуют высокой точности. В связи с этим, как отмечает Л.Д. Назаренко (2004), совершенствование точности движений служит важным условием качественного усвоения двигательных действий. Точность – одна из базовых двигательных координаций, которая проявляется при сочетании двигательных и вегетативных функций. Особенно важно развивать и совершенствовать точность движений у школьников младшего школьного возраста, так как именно в этот период формируется основной запас двигательных действий, закладывается школа движений, воспитывается общая культура и эстетика физических упражнений. Ребенок учится правильно понимать двигательные задания, особенности их структуры и содержания, успешнее воспитывается в дружеской, творческой атмосфере и в полной мере может реализовать свой природный двигательный потенциал. А это характерно для игровой деятельности с ее высокой эмоциональностью, добровольным подчинением установленным правилам и удовлетворенностью достигнутым результатом. К основным ка­чественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекват­ность, своевременность, целе­сообразность и инициатив­ность. Конкретными количест­венными критериями являются точность, скорость, экономич­ность и стабильность. Данные критерии оценки обобща­ют понятия, которые конкре­тизируются при определении соответствующих специальных и специфических способностей. Критерии оценки координационных способностей (пра­вильность, быстрота и рацио­нальность) и соответственно их качественные составляющие (адекватность, своевремен­ность и целесообразность) хотя и требуют еще глубокого изучения и осмысливания, вы­зывают меньше вопросов, чем находчивость и ее составляю­щая - инициативность. Преж­де всего, находчивость и ини­циативность - это наиболее обобщающие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.