Реферат по предмету "Разное"


02’2011 Февраль

№ 02’2011Февраль- C целью повышения у студентов уровня применения ИК-технологий, а также их приобщения к проектной деятельности через разработку страниц сайта колледжа на базе ГОУ СПО КПК было создано студенческое объединение Студенческий сайт-клуб. Данное студенческое объединение является очень молодым, так как существует всего второй год. Направление деятельности клуба привлекает внимание студентов разных курсов разных специальностей. Читайте на стр. 32 Февраль - самый суровый месяц года. Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале?! Вы всегда с нами - теми, кто нуждается в вашей силе и поддержке. Поздравляем вас, солдаты нашего счастья и безопасности!Мы любим вас! При вас светильники светлее светят! И яств на праздничном столе не перечесть. Вы - отрада нам и нашим детям. Спасибо вам, мужчины, что вы есть.В прекрасном имени МужчинаСложились мужество и стать,Уменье думать и мечтать,Быть вдохновенным без причины.Уметь любить, уметь дарить.То уходить, то возвращаться.Таким непостоянным быть,Такой опорою казаться.Оберегай же вас судьбаОт лжи, предательства, обмана,И благосклонной будь всегда,Дай жизни полной, без изъяна.И пусть сплетаются слова,О том единственном, любимом,Кого природа назвалаПрекрасным именем - МУЖЧИНА. Научно–методическийжурнал2’2011ФевральОтветственныеза выпуск: Шипицына Г.А.Компьютернаяверстка и дизайнПопова И.В. Шипицына Г.А.В оформлении использованы фотоработы А.Зайкова, С.Крысанова, И.Поповой, Т.БуньковойНаш адрес: 624860 Свердловская обл. г. Камышлов ул. Маяковского 11. ПЕДКОЛЛЕДЖИздается с 1.10.1998 годаВ номере:КОМПЕТЕНТНОСТНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОДКОЧНЕВА Е.Н. Структурно-функциональная модель Образовательной программы, созданной на основе Модульно-компетентностного подхода………4ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ Динамика развития профессионально-значимых качеств выпускников ГОУ КПК за период с 2007 по 2010 гг……………….9ВЯТКИНА Т.Ю. Адаптация студентов нового набора к образовательно-воспитательной среде КПК: социологический аспект……………...22КРАСНОПЁРОВА Л.М. Аналитическая записка по результатам опроса работодателей в рамках профессионального взаимодействия для корректировки процесса подготовки молодого специалиста (декабрь 2010 г.)……26ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯСТЕПАНОВА В.В., АФАНАСЬЕВ А. Студенческий сайт-клуб как форма студенческого взаимодействия в виртуальном образовательном пространстве…………………….31НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫПИЧКА Е.Б. План деятельности ГОУ СПО КПК по подготовке и проведению ЕГЭ в 2011 году………………………………………………………35 Положение об организации и проведении в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» олимпиады профессионального мастерства……...………………….38МАСТЕР-КЛАССШТЫРКИНА А.И., БУНЬКОВА Т.В. Сценарий праздничной линейки, посвящённой дню российского студенчества……………………………………….41СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВАЦИБУЛЕНКО ЮЛИЯ. Стихи……………………………………...44РУССКИХ АННА Персональное проклятие……………………………………………..45 ЮБИЛЯРЫ ФЕВРАЛЯ……………………………………………..61 КОМПЕТЕНТНОСТНО-МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОЗДАННОЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАКочнева Елена Николаевна,заместитель директора по СиИРСовременный этап модернизации среднего профессионального образования характеризуется обновлением содержания подготовки специалистов, изменением концептуальных подходов к разработке профессиональных образовательных программ. Концептуальной основой создания новых профессиональных образовательных программ выступает модульно-компетентностный подход [1; 5], представляющий собой единую систему определения целей, отбора и структурирования содержания учебного материала, организационного и технологического обеспечения подготовки специалиста на основе выделения компетенций, освоение которых происходит посредством модульного построения структуры и содержания профессионального образования. Таким образом, основная идея разработки профессиональной образовательной программы в Камышловском педагогическом колледже заключается в создании структурно-функциональной модели, гарантирующей достижение новых результатов среднего профессионального образования - профессиональных компетенций будущих педагогов – на основе модульной организации процесса подготовки специалистов. Предпосылкой формирования рассматриваемой модели образовательной программы выступает функциональный анализ будущей профессиональной деятельности обучающихся, сущность которого описана в работах Блинова В.И. [1], в учебном пособии Олейниковой О.Н., Муравьевой А.А., Коноваловой Ю.В., Сартаковой Е.В. [6]. Функциональный анализ деятельности представляет собой методику описания трудовой деятельности специалиста через функции и результаты, включает процедуры выявления требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной области профессиональной деятельности, т.е. их ожиданий относительно компетенций специалистов конкретного уровня квалификации. Эти требования отражают логику сферы труда и являются инструментами систематизации содержания профессиональной деятельности. Трудовая деятельность педагога может быть рассмотрена сквозь призму используемой совокупности приемов и способов целостного осуществления педагогического процесса, т.е. представлена как технология педагогической деятельности. Технология педагогической деятельности предполагает процесс решения педагогических задач по педагогическому анализу, целеполаганию и планированию, организации, оценке и коррекции. Таким образом, технология педагогической деятельности представляет собой реализацию приемов и способов управления педагогическим процессом. Данный подход к пониманию технологии педагогической деятельности представлен в работах Исаева И.Ф. [3], Сластенина В. А. [4], в педагогическом менеджменте (Конаржевский Ю.А., Третьяков П.И., Симонов В.П., Шамова Т.И. и др.). Понимание педагогической деятельности как процесса управления педагогическим процессом позволяет выделить три взаимосвязанных этапа: проектирование педагогического процесса, его осуществление и контроль и оценка результатов педагогической деятельности. Каждый этап профессиональной деятельности имеет свою содержательную характеристику. Проектирование включает в себя сбор и анализ профессионально-ориентированной информации, прогнозирование результатов педагогической деятельности и рисков, конструирование содержания, средств и деятельности, разработку методического обеспечения педагогического процесса. Реализация педагогического процесса связана с организацией педагогического общения, с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений, а также с организацией различных видов деятельности школьников, стимулированием активности обучающихся, регулированием и корригированием хода педагогического процесса, его текущего контроля. Завершающим этапом управления педагогическим процессом является контроль и оценка результатов педагогической деятельности. Понимание профессиональной деятельности педагога как технологического процесса, соотнесение с целями обучения позволяет установить логику построения содержания образовательной программы: междисциплинарный теоретический курс  основы педагогического проектирования  педагогическое конструирование  разработка методического обеспечения педагогического процесса  приобретение опыта профессиональной деятельности  анализ и оценка результатов освоения образовательной программы. Важным компонентом образовательной программы является понимание результата образования как совокупности освоенных компетенций. Применение принципа комплексного подхода к формированию компетенций позволяет определить логику и структуру модуля на основе понимания сущности и составляющих компетенции. Компетенция рассматривается как сложная структура, состоящая из следующих компонентов: когнитивного (знания), функционально-деятельностного (операционально-технологического) (умения, навыки, способы деятельности), ценностно-смыслового (отношение к осуществляемой деятельности) [2]. Ядро компетенции составляет операционально-технологический компонент. Знания необходимы для качественного усвоения умений, которые проявляются в профессиональной деятельности и характеризуются определенным отношением к выполнению профессиональных действий. В связи с этим модуль содержит компоненты, позволяющие сформировать компетенцию в единстве ее составляющих: пропедевтический (теоретический), базовый, инструментальный (конструктивно- операциональный), конструктивно-методический, внедренческий, рефлексивный. Установление взаимосвязи этапов профессиональной деятельности педагога, определяющих логику построения содержания образовательной программы, и компонентов модульной программы, отражающих этапность формирования компетенций, позволяет создать структурно-функциональную модель образовательной программы, которая представлена на рисунке 1. Как видно из структурно-функциональной модели образовательной программы, все компоненты модуля располагаются последовательно, взаимодополняя и взаимообусловливая друг друга, составляя целостный процесс овладения профессиональной компетенцией. Каждый этап профессиональной деятельности имеет свою содержательную характеристику, складывается из определенных умений, обеспеченных системой профессиональных знаний, освоение которых происходит в процессе изучения модуля. В таблице 1 представлена структурно-функциональная характеристика компонентов модуля, обеспечивающих освоение компетенций (см. Таблицу 1).Таблица 1Структурно-функциональная характеристика компонентов модуля этап название компонента модуля функциональное назначение содержание результат проектирование пропедевтический (теоретический) - обеспечивает формирование знаниевой составляющей компетенции: системы базовых знаний, гарантирующих возможность осуществления определенного вида деятельности (проявления компетенции); - ориентирован на формирование системы знаний, умений и отношений, необходимых для освоения базового компонента модуля; - представлен теоретическими дисциплинами междисциплинарного характера - основные понятия модуля; - ведущие идеи изучаемой технологии (исходные научные идеи); - целевое назначение технологии;- понятие о педагогическом инструментарии реализации технологии сформированность знаний и отношений как структурных компонентов (составляющих) компетенции базовый обеспечивает освоение обобщенных способов действий, необходимых для выполнения определенного вида профессиональной деятельности, формирования компетенции - сущность проектирования как вида профессиональной деятельности педагога; - проектирование педагогического процесса как технология сформированность функционально-деятельностного (операционально-технологического) компонента компетенции, педагогических норм реализации педагогического процесса инструментальный (конструктивно-операциональный) способствует формированию конкретных умений, приемов и способов деятельности, позволяющих человеку на практике реализовать свою компетенцию - педагогическое конструирование: сущность, формы и требования к ним;- создание конструкта конструктивно-методический способствует формированию конкретных умений, приемов и способов разработки методического обеспечения реализации изучаемой технологии - теоретические основы методической работы учителя;- практикум по созданию методических материалов реализация внедренческий (реализационный) способствует приобретению опыта практической деятельности в реальных условиях осуществление педагогического процесса на основе изученной технологии проявление компетенции в деятельности контроль и оценка рефлексивный обеспечивает анализ и оценку результатов освоения модуля – овладения компетенциями осуществление рефлексии собственной профессиональной деятельности, проявления компетенции вывод об освоении компетенции Таким образом, структурно-функциональная модель образовательной программы отражает логику осуществления профессиональной деятельности педагога, ориентирована на требования работодателей, учитывает сложный, интегративный характер педагогической деятельности, нацелена на формирование всех составляющих компетенции. Структурно-функциональная модель образовательной программы, созданной на основе модульно-компетентностного подхода, предполагает и соблюдение принципов научности и практикоориентированности, междисциплинарности и интеграции, минимальной достаточности, модульности и гибкости. Принцип научности и практикоориентированности требует установления целесообразного соотношения объективного научного знания современных достижений и перспектив развития отрасли и направленности на подготовку к профессиональной практической деятельности. Принцип междисциплинарности и интеграции ориентирует проектирование содержания образовательной программы на синтез знаний широкого круга наук, сопряженных с профессиональной деятельностью педагога. Принцип минимальной достаточности требует такого объема содержания при подготовке специалиста, который обеспечивает освоение профессиональных компетенций и профессиональную мобильность выпускников, проявляющуюся в способности адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, готовности продолжать профессиональное образование. Данный принцип предполагает тщательное обоснование выбора теоретических знаний, необходимых для освоения компетенций и удовлетворения потребностей сферы труда. Принцип модульного построения образовательной программы позволяет структурировать содержание подготовки специалистов в соответствии с четко определенными целями и результатами профессионального образования, предполагает соблюдение ряда требований к созданию образовательных программ. Во-первых, рассматриваемый принцип обусловливает иерархичность и согласованность целей компонентов образовательной программы. Во-вторых, содержание модуля должно обеспечивать освоение обучающимся определенной компетенции. В-третьих, модуль позволяет систематизировать, интегрировать и концентрировать содержание подготовки специалистов вокруг видов профессиональной деятельности, предполагает соблюдение логической последовательности при продвижении от одного вида деятельности к другому. В-четвертых, модуль включает инвариантную составляющую (цели и результаты) и вариативную (содержание, методы и средства обучения и контроля). В-пятых, модули являются автономными и могут периодически обновляться и дополняться независимо друг от друга. Итак, принцип модульности позволяет концентрировать содержание подготовки в одном структурно-содержательном блоке вокруг конкретной профессиональной компетенции. Принцип гибкости характеризует структурные особенности программы и определяет как внешние, так и внутренние условия формирования содержания подготовки специалистов и организации процесса обучения. По отношению к внешней среде принцип гибкости позволяет обеспечить непрерывную адаптацию образовательных программ к изменяющимся условиям рынка труда и новым тенденциям и требованиям профессиональной среды, расширить практику целевой подготовки кадров по заказам конкретных организаций. Гибкость как принцип создания программы позволяет оперативно обновлять или заменять модули при изменении требований к специалисту, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне. Принцип гибкости позволяет создавать образовательные программы не только с учетом заинтересованных работодателей и организаций, но и образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. В данном случае гибкость может быть структурной, содержательной и технологической. Структурная гибкость позволяет индивидуализировать процесс обучения для обучающихся путем комбинирования необходимых модулей и/или отдельных единиц модуля, изменять количество и последовательность освоения модулей. Содержательная гибкость отражается в дифференциации содержания образования с учетом уровня знаний, умений и опыта обучающихся или предыдущего обучения, с учетом интересов студентов. Технологическая гибкость включает в себя вариативность методов и средств обучения и контрольно-оценочной деятельности. И наконец, принцип гибкости позволяет применять одни и те же модули как элементы основных профессиональных программ разных специальностей. Таким образом, созданная структурно-функциональная модель образовательной программы отражает ключевые идеи модульно-компетентностного подхода, сориентирована на требования работодателей относительно компетенций специалистов, позволяет формировать компетенции с позиции требований «рабочего места» педагога, учитывает технологичность деятельности учителя, предполагает вариативность и субъектность в освоении, основана на принципах научности и практикоориентированности, междисциплинарности и интеграции в отборе содержания профессионального образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Блинов, В.И. Компетентностный подход как методологическая основа разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования / В. И. Блинов // Образовательная политика, 2008. - № 9. – С. 21-25. Вербицкая, Н.О. К вопросу о структурировании и стандартизации профессиональных компетенций / Н.О. Вербицкая, Д.И. Котова, Г.М. Романцев, В.А. Федоров // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО, 2007. - № 5 (47). – С. 119-125. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 576 с. Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования: Методические рекомендации. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 187 с. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях [текст] / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Ю. В. Коновалова, Е. В. Сартакова. – М. : Альфа – М, 2005. – 288 с.ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ КПК ЗА ПЕРИОД С 2007 ПО 2010 ГГ.Семёнова Галина Николаевна,педагог-психологУспешность профессионально-педагогической деятельности молодого специалиста во многом обусловлена степенью сформированности профессионально-значимых качеств, которые на протяжении процесса обучения в колледже претерпевают существенные изменения. Оценка особенностей развития ПЗК студентов на разных этапах освоения студентами профессиональной образовательной программы осуществляется в ГОУ КПК специалистами психологического центра на основе батареи психологических тестов и личностных опросников:Тест-просник «Карта интересов» (автор Голомшток, модифицированный вариант); тест «Тест структуры интеллекта» (автор Р.Амтхауэр); опросник «Эмпатия» (автор И.М.Юсупов); опросник «Коммуникативные и организаторские способности» (автор, Л.А.Головей); «Опросник измерения мотивации достижения» (автор М.Ш.Магомед-Эминов, модификация А.Махрабиан); опросник «Стиль саморегуляции поведения» (авторы В.И.Моросанова, Е.М.Коноз). По результатам диагностики респонденты делятся на 4 группы: 1 – респонденты с недопустимым уровнем развития ПЗК (1); 2 – респонденты с критическим уровнем развития ПЗК (2); 3 – респонденты со средним уровнем развития ПЗК (3); 4 – респонденты с оптимальным уровнем развития ПЗК (4).Таблица 1Средневыборочные показатели развития ПЗК выпускников 2008, 2009, 2010 гг. уровень/ год окончания ГОУ КПК 2008 2009 2010 1 замер 2 замер 1 замер 2 замер 1 замер 2 замер Средний балл 2,4(2ур) 2,55(3ур) 1,9(2ур) 2,5(3ур) 2,5 (3ур) 2,6(3ур) По результатам психолого–педагогической диагностики для выпускников трех лет характерна динамика развития ПЗК выпускников – с критического уровня при поступлении до достаточного уровня при выпуске (Таблица 1). Это свидетельствует о том, что созданные в КПК условия способствуют развитию профессионально-значимых качество студентов, что является значимым критерием деятельности КПК в данном аспекте. На основе сопоставление диагностических данных выявлены общие тенденции, которые более точно представлены в результатах диагностики выпускников 2010 г. Во всех группах выпускников 2010г прослеживается незначительная динамика развития профессионально-значимых качеств (рис.1). Учитывая, что личностные качества – сложное образование для формирования и развития которого требуется продолжительный отрезок времени, отсутствие явной динамики является закономерным. Менее выражены показатели развития ПЗК у студентов, осваивающих специальность 050603 Изобразительное искусство и черчение (нижняя граница допустимого уровня). Лишь 32% выпускников этой специальности имеют средний уровень развития ПЗК. Студенты этой специальности ориентированы преимущественно на предметную область профессии, а не педагогическую деятельность. Эти данные подтверждаются результатами не только психологической, но и педагогической диагностики, статистическими данными. Для этой группы характерен самый высокий показатель отчисления, самые низкие результаты промежуточной аттестации, производственной практики и государственной итоговой аттестации.Рис. 1. Динамика развития ПЗК выпускников 2010 г.Значительно возрос процент студентов, имеющих средний и оптимальный уровень развития ПЗК в группах специальностей 050201 Математика и 050303 Иностранный язык. Большая часть студентов этих групп отличается достаточно высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, интеллектуальных способностей, выраженным интересом к специальности и педагогической деятельности (Таблица 2). Студенты обладают личностными качествами, которые составляют основу профессиональной пригодности и склонности к профессионально-педагогической деятельности.Таблица 2Распределение студентов различных групп по уровням развития ПЗК (выпуск 2010 г.) Уровень развития ПЗК 050301 Русский язык и литература 050201 Математика 050303 Иностранный язык 050603 Изобразительное искусство и черчение Общ. 1 зам 2 з. 1 зам 2 з. 1 зам 2 з. 1 зам 2 з. 1 зам 2 з. 1 - - - - - - - - - - 2 16 50 41 33 32 29 68 67 39 45 3 67 50 59 61 58 59 32 33 54 51 4 17 - - 6 10 12 - - 7 4 Сопоставление средневыборочных показателей, отражающих степень выраженности ПЗК при первичном и повторном контрольных замерах, позволило выявить следующие положительные тенденции: - за период обучения в ГОУ КПК значительно повысился уровень развития интеллектуальных способностей студентов (расширился круг общей осведомленности, студенты более мобильно анализируют объекты и явления, устанавливают причинно-следственные связи, проводят аналогии, обобщают и конкретизируют, значительно повысился уровень развития смысловой памяти). - при оценке уровня развития организаторских способностей студентов специальностей 050301 Русский язык и литература, 050201 Математика, 050603 Изобразительное искусство и черчение наблюдается динамика, что свидетельствует о готовности осуществлять планирование, самоконтроль, самостоятельно организовывать собственную деятельность и деятельность других. Большая часть студентов, имеющих высокий и средний уровень развития организаторских способностей, склоны занимать лидерскую позицию в среде неформального и формального общения; - достаточно высокий уровень саморегуляции при повторном замере проявляется в сформированности таких регуляторных процессов, как планирование, моделирование, программирование, оценка результатов; а также регуляторно-личностных свойств: гибкости и самостоятельности. Некоторые негативные изменения являются закономерными и могут быть обоснованы следующим образом: - незначительное снижение результатов диагностики по показателю «эмпатия» может быть обусловлено повышением уровня развития таких качеств как сдержанность, способность скрывать эмоции и сдерживать яркие эмоциональные реакции и проявления, интенсивным развитием саморегуляции; - минимальное снижение результатов самооценки коммуникативных способностей (на 0,05) можно объяснить значительным расширение ситуаций профессионального общения от третьего к пятому курсу с разными субъектами (студентами колледжа, школьниками, педагогами методистами по практике, учителями школ, родителями учащихся, воспитанниками УГВ и т.п.) и, следовательно, более критичным отношением студентов к себе как организаторам профессиональных коммуникаций. - незначительное понижение показателя мотивации достижения может быть обусловлено переживаемым студентами в период профессиональной подготовки кризисом профессиональных эспектаций; Наиболее значимой проблемой, на решение которой должны быть направлены действия всего педагогического коллектива является снижение степени выраженности мотивации на педагогическую деятельность, предметную область профессиональной деятельности. Таким образом, организация образовательного процесса в ОУ КПК обеспечивает развитие у студентов личностных качеств, значимых в профессионально-педагогической деятельности. Однако созданные условия нельзя считать оптимальными с позиции формирования мотивации на профессиональную деятельность.УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ КПККочнева Елена Николаевна,заместитель директора по СиИР,Краснопёрова Любовь Михайловна,руководитель маркетинговой службыО качестве подготовки молодых специалистов в ГОУ КПК свидетельствуют показатели успешности социально–профессиональной адаптации выпускников. Исследование мнения работодателей о компетентности и особенностях адаптации выпускников КПК, работающих в ОУ, осуществляется на основе анкетирования. Ежегодный опрос работодателей, который осуществляется руководителем службы маркетинга ГОУ КПК, позволяет оценить уровень адаптации выпускников колледжа к условиям профессионально–педагогической деятельности как достаточный. Большая часть выпускников колледжа (71%) успешно трудоустраиваются по профилю освоенной профессии. По мнению работодателей, выпускников колледжа отличает достаточно высокий уровень готовности осуществлять сбор информации о состоянии объекта педагогической деятельности, его компонентах и результатах деятельности; анализировать информацию о состоянии объекта педагогической деятельности, его компонентах и результатах, проектировать и реализовывать педагогический процесс. Работодатели отмечают высокий уровень личностной и профессиональной активности выпускников ГОУ КПК. Молодые специалисты участвуют в педагогических советах, в разработке и реализации педагогических проектов, предъявляют опыт профессиональной деятельности на научно–практических конференциях, заседаниях методических объединений. Выпускники колледжа реализуют дополнительные профессиональные функции: организуют внеурочную деятельность школьников, являются руководителями школьных пресс-центров, осуществляют подготовку школьников к участию в областных конкурсах, концертных программах, спортивных мероприятиях, сотрудничают с социальными партнерами. Менее выражены и оцениваются как сформированные на среднем уровне умения разрабатывать инструментарий оценки результатов деятельности обучающихся и условий их достижений; осуществлять выбор форм, методов, приемов, технологий, средств организации воспитательной работы; применять методы коррекционной помощи ребенку; организовывать психолого–педагогическое просвещение родителей. Выпускники затрудняются в разработке индивидуальных программ работы с детьми разных категорий. Таким образом, отзывы работодателей подтверждают, что уровень подготовки выпускников соответствует квалификационным требованиям; молодых специалистов отличает методическая грамотность, добросовестное отношение к работе. Удовлетворенность различных субъектов, участвующих в ГИА, результатами образования Показателем продуктивности и результативности деятельности педагогического коллектива по реализации профессиональных образовательных программ является удовлетворенность разных субъектов образования качеством подготовки выпускников. В колледже ежегодно во время государственной итоговой аттестации проводится анкетирование различных субъектов образования, цель которого заключается в выявлении удовлетворенности результатом профессионального образования и условиями проведения аттестации. В 2010 году на государственной итоговой аттестации присутствовали 16 представителей работодателей и социальных партнеров из образовательных учреждений Восточного управленческого округа. Эксперты имеют разный стаж работы в ОУ: от 4 лет до 41 года. Из присутствующих 9 человек имеют 1 квалификационную категорию, 7 – высшую. Внешние эксперты (педагогические и руководящие работники ОУ Камышловского городского округа, Камышловского муниципального района, Ирбитского района, заведующая представительством ИРО), присутствующие на государственной итоговой аттестации, отмечают готовность студентов к профессионально-педагогической деятельности в ОУ, сформированность ключевых и профессиональных компетенций выпускников, умение осуществлять исследовательскую деятельность. Распределение студентов по уровням готовности представлено в таблице 3.Таблица 3 Готовность выпускников к осуществлению профессионально-педагогической деятельности (по уровням) базовый оптимальный повышенный 050301 Русский язык и литература 37,5% 37,5% 25% 050201 Математика 0 62,5% 37,5% 050303 Иностранный язык 0 0 100% 050603 Изобразительное искусство и черчение 0 100% 0 Представители работодателей отмечают достаточный уровень развития коммуникативных, проектировочных умений, методической подготовки, готовности к решению профессиональных проблем, высоко оценивают умение выпускников работать с профессионально-ориентированной информацией. Вместе с тем внешние эксперты вычленили проблемы, связанные с качеством подготовки будущих учителей иностранного языка: для отдельных выпускников характерны затруднения в установлении интеграции теории и практики; при проектировании объектов педагогической деятельности сохраняется приоритетность традиционных технологий; часть выпускников допускает орфографические и пунктуационные ошибки при оформлении ВКР; речь отдельных студентов мало эмоциональна, невыразительна. Председатели ГАК подчеркивают высокий уровень освоения компетенций выпускников. Распределение студентов по уровням освоения компетенций представлено в таблице 4.Таблица 4 Результаты освоения компетенций выпускниками КПК 2010 года(по результатам анкетирования председателей ГАК) Виды испытаний МДЭ ВКР Итоговый экзамен по специализации уровень Базовый Оптим. Повыш. Базовый Оптим. Повыш. Базовый Оптим. Повыш. 050301 Русский язык и литература 40 27 33 33 33 34 50 29 21 050201 Математика 6 35 59 29 24 47 35 18 47 050303 Иностранный язык 22 44 34 28 28 44 - - - 050603 Изобразительное искусство и черчение 50 25 25 38 24 38 - - - Председатели ГАК отмечают у большей части выпускников хорошую теоретическую подготовку, умение предъявлять и обосновывать собственную точку зрения, владение профессиональным языком. Часть выпускников специальности 050301 Русский язык и литература затруднялись в установлении взаимосвязей теории и практики, обосновании выбора способа решения проблемы. Студенты специальности 050201 Математика, выполняя задания, слабо отражают основные направления современной образовательной политики (особенности организации профильного обучения, использование современных образовательных технологий и т. д.), затрудняются в обосновании диагностического инструментария, позволяющего оценить результативность педагогической деятельности. Выпускники специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение недостаточно убедительно аргументируют выполнение практического задания, не представляют вариативные способы решения профессиональных проблем. Председатели ГАК высоко оценили навыки работы с профессионально-ориентированной информацией. Вместе с тем рекомендовали разнообразить способы представления информации, свидетельства, доказывающие объективность и достоверность результатов практической и исследовательской деятельности. По мнению председателей ГАК, использование портфолио во время ГИА является целесообразным, так как позволяет студентам предъявить опыт осуществления разных видов профессиональной деятельности, степень освоения ключевых и профессиональных компетенций, определить траекторию профессионально-личностного роста на основе самооценки и анализа учебных и профессиональных достижений. Результаты анкетирования выпускников свидетельствуют о том, что большая часть опрошенных выпускников (54%) оценивает уровень своей теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности как оптимальный; 35% - как базовый, 11% - повышенный. Студенты разных специальностей неодинаково оценивают уровень собственной компетентности. Данные представлены в таблице 5Таблица 5Оценка студентами своего уровня компетенций с точки зрения теоретической и практической подготовки к профессиональной деятельности (в % от числа ответивших) Вариант ответа 050301 Русский язык и литература 050201 Математика 050303 Иностранный язык 050603 Изобразительное искусство и черчение средне


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Скорость образования, расходования компонента и скорость реакции
Реферат Система баз данных MS Access Создание базы
Реферат Организационные формы страхования
Реферат Управління збутовою діяльністю ДП "Електротяжмаш"
Реферат Хоровое произведение для смешанного хора а cappella Р. Шкмана "Ночная тишина"
Реферат Релятивисткие частицы
Реферат Эммануил Сведенборг
Реферат Теорія суспільного добробуту та соціально-ринкової економіки
Реферат Хронические гепатиты
Реферат Ответы к Экзамену по Микропроцессорным Системам (микроконтроллеры микрокопроцессоры)
Реферат Кредитование в современных условиях
Реферат Лекции - Инфекционные болезни (Дифференциально-диагностические критерии)
Реферат «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в Казанском муниципальном районе в 2012 2013 годах»
Реферат Крушение Второй Империи и становление Третьей Республики во Франции
Реферат Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки