Реферат по предмету "Разное"


* Наименование специальности/направление Гостиничное дело. Бакалавр

100100 «Гостиничное дело»* 1. Наименование специальности/направление Гостиничное дело. Бакалавр. * 2. Код специальности 100100 * 3. Вступительные испытания (экзамены) 1 История 2 Обществознание 3 Русский язык * 4. Дополнительные испытания * 5. Ключевые предметы (дисциплины) специальности 1 Технология гостиничной деятельности 2 Организация гостиничного дела 3 Гостиничный менеджмент 4 Маркетинг гостиничного предприятия 5 Экономика гостиничного предприятия 6 Сервисная деятельность 7 Психология делового общения 8 Туристское страноведение 9 Инновации в гостиничной деятельности 10 Проектирование гостиничной деятельности * 6. Будущая профессия Область и виды профессиональной деятельности 1 Проектная 2 Организационно-управленческая 3 Научно-исследовательская 4 Научно-педагогическая 5 Гостиничная индустрия и другие средства размещения 6 Администратором в гостиничном комплексе, рекреационном, ресторанном, туристическом бизнесе 7 Менеджером по туризму 8 Оздоровительные комплексы, санаторно-курортные предприятия 9 Музеи, выставочные центры, экскурсионные бюро 10 Развлекательные центры, спортивные клубы, досуговые центры, анимационные комплексы 11 Рекламные агентства и средства массовой информации 12 В сфере PR 13 Предприятия общественного питания 14 Менеджером по персоналу 15 Администрации, департаменты, министерство спорта, туризма и курортов республики. * 7. «Что я смогу?» Организовать и управлять деятельностью гостиничных предприятий Решать задачи, имеющие естественнонаучное содержание и возникающие при выполнении профессиональных функций Разрабатывать рекреационные, экологические, социокультурные проекты Разрабатывать сервисные программы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства Работать с автоматизированными системами и технологиями Осуществить научно-педагогическую деятельность в образовательных учреждениях региона Использовать несколько языков в профессиональной деятельности Разработать и внедрять инновационные технологии в рекреационных комплексах Управлять работой обслуживающего персонала на предприятиях индустрии гостеприимства Заниматься продвижением туристских товаров и услуг на рынке Выполнять функции администраторов предприятий гостеприимства Планировать и разрабатывать комплекс дополнительных услуг для гостиничных предприятий Организовывать работу предприятий питания туристских комплексов Проводить маркетинговые исследования рынков туристских товаров и услуг Планировать развитие гостиничных. Санаторно-курортных и ресторанных комплексов ^ 8. Отзывы о профессииРост "мобильности" человечества привел к тому, что туризм и гостиничный сектор превратились в самую динамичную отрасль международного бизнеса. По данным Всемирной туристической организации, она развивается почти вдвое быстрее других. На Россию сейчас приходится примерно 3% мирового рынка путешествий. За последние несколько лет в стране построены сотни новых отелей, открыты тысячи туристских фирм. Только в Москве за неделю открываются в среднем пять новых ресторанов, действует около 4,5 тысяч турагентств. Кабардино-Балкарская республика обладает уникальным сочетанием природных условий, благоприятных для ее превращения в один из мощных рекреационно-оздоровительных центров Российской Федерации. По составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, и возможностей оздоровления и отдыха населения Республика не имеет аналогов в России. На территории КБР в настоящее время насчитываются 11 зон потенциальной рекреационной специализации, имеющих разный уровень развития, в том числе горно-рекреационный комплекс «Приэльбрусье», санаторно-курортный комплекс «Нальчик», оздоровительно-лечебные комплексы «Джылы-Су», «Аушигер», «Тамбукан», альпинистский комплекс «Безенги», экскурсионно-туристские комплексы «Чегемские водопады», «Голубые озера», «Долина нарзанов», археолого-туристские комплексы «Верхняя Балкария» и «Верхний Чегем». Реестр объектов туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики включает в себя 187 предприятий, в том числе: санаторно-курортные учреждения, оздоровительные лагеря, альпинистско - спортивные базы, пансионаты, турбазы, гостиницы, туристские фирмы, канатные дороги, экскурсионные комплексы, учреждения инфраструктуры. Согласно правительственному постановлению с текущего года государство займётся созданием в СКФО туристического кластера в составе восьми туристско-рекреационных особых экономических зон. К 2020 году правительство РФ решило построить пять новых горнолыжных курортов. Это будут горнолыжные курорты в Адыгее (Лаго-Наки), Дагестане (Матлас), Кабардино-Балкарии (Эльбрус), Северной Осетии (Мамисон) и Карачаево-Черкесии (Архыз). Мегапроект называется «Высота 5642» в честь горы Эльбрус. На реализацию проекта планируется потратить почти полтриллиона рублей. Понятно, что всем им потребуется квалифицированный персонал. По предварительным прогнозам для СКФО число новых рабочих мест в туристско-рекреационном комплексе может превысить 160 тысяч человек. C 2011 года в Кабардино-Балкарском государственном Университете осуществляется подготовка бакалавров по направлению "Гостиничное дело" (100100). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очной форме обучения – 4 года. Выпускник отвечает следующим требованиям: знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества; знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой; знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов; знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма; способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий; имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме; принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности; принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности; способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии; способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму; умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма; использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма; обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма; владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения; обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм; владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма; обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма; владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Обслуживание в гостиницах и гостиничных комплексах, санаторно-курортных и туристических учреждениях - область сервиса, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов удовлетворения социокультурных, информационных, оздоровительных и др. потребностей, связанных с жизнедеятельностью человека. Объектами профессиональной деятельности являются услуги, оказываемые в области туризма, гостиничного хозяйства и связанные с ними информационные технологии. Подготовку бакалавров направления «гостиничное дело» в КБГУ ведут высококвалифицированные преподаватели. Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Гостиничное дело» является кафедра «Экономики и менеджмента в туризме», которая с 1998 г. осуществляет подготовку студентов в области туризма и гостиничного бизнеса, ее выпускники являются руководителями многих туристских фирм и менеджерами гостиничных предприятий. Кафедра обладает высоким кадровым потенциалом. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре. Во время обучения для приобретения и развития профессиональных навыков, обучающиеся под руководством преподавателей и специалистов-практиков занимаются такими направлениями исследований, которые представляют для них наибольший интерес с точки зрения их будущей работы. Эти исследования могут быть связаны с анализом туристских ресурсов региона, оценкой возможностей рекреационного потенциала, охраной окружающей среды, в т.ч. природных рекреационных туристских ресурсов, организацией деятельности туроператора (турагенства) на рынке туристских услуг, экскурсионного обслуживания, развлекательно-зрелищных и спортивных мероприятий, гостиничным обслуживанием и организацией питания и др.Гостиничное дело – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Оно включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники будут востребованы на рынке труда.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.