Реферат по предмету "Прочее"


проектирование автодоррог

Содержание: Стр. Введение… 2 Карта области и задание на курсовой проект… 1.Характеристика природно-климатических условий проектирования………2. Проектирование трассы в плане…3.Проектирование малых искусственных сооружений….4.Проектирование земляного полотна… 5. Подсчёт объёмов земляных работ… …17 Приложение 1… 21 Приложение 2…22 Приложение 3…24 Приложение 4…24 Приложение 5…25


Продольный профиль… 27 Поперечные профили земляного полотна… 28 Список литературы… 29 Введение Данный курсовой проект носит название «Обоснование выбора варианта для строительства автомобильной дороги». Основой для его выполнения является задание на проектирование, в котором указаны расчётная перспективная интенсивность движения и состав потока; карта в масштабе 1:25000 с сечением горизонталей через 5 метров, на которой указаны начальный и конечный пункты трассы; район


проложения дороги; данные гидрологических изысканий; характеристика слоёв грунта. Цели: - научиться владеть СНиПом, - ознакомление с проектированием, как предметом специальности, - овладение основными понятиями и принципами проектирования дорог, - умение правильно принять решение в соответствии с нормами и правилами строительства. 1. Характеристика природно-климатических условий проектирования 1.1


Климат Рязанская область находится во ІІ – дорожно-климатической зоне. Климатические условия характеризуются температурой воздуха, количеством осадков, скоростью и направлением ветра, высотой снежного покрова, глубиной промерзания, числом дней в году с гололёдом, оттепелями, туманами и т. д. Все перечисленные данные принимаются по климатическим справочникам, энциклопедиям и СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика.


Данные записаны в табличной форме: № п/п Наименование показателя Величина 1 Абсолютный минимум температуры воздуха -41С2 Абсолютный максимум температуры воздуха 38С3 Средняя дата образования снежного покрова 4 Средняя дата разрушения снежного покрова 5 Средняя скорость ветра 3,6 Глубина промерзания грунтов 120 см 7 Высота снежного покрова с 5%


ВП 42 см 8 Число дней с гололёдом Коэффициент увлажнения чуть больше единицы. Количество дней со снежным покровом 138-140. Температура наружного воздуха, С0 Средняя по месяцам І ІІ ІІІ ІV V VІ VІІ VІІІ ІX X XІ XІІ -11,1 -10,4 -5,4 4,1 12,6 16,7 18,8 17,1 11,2 4,2 -2,6 -8,2 Рис. 1 Направление ветра Повторяемость направлений ветра (числитель),%, средняя скорость ветра по направлениям


(знаменатель), м/с. январь июль с св в юв ю юз з сз с св в юв ю юз з сз 7/4,7 5/4,5 8/4,8 15/6,3 17/7,3 23/6,6 14/5,2 11/4,4 13/4,2 9/4,1 10/3,9 9/4,2 8/3,9 12/4,1 20/4,1 19/5,1 Январь Июль Рис. 1.2 Рельеф Рельеф Рязанской области имеет равнинный характер. Общий характер рельефа Рязанского района - волнисто-эрозийный, с наибольшими высотами 180-200 м. По характеру современного рельефа всю территорию района подразделяют на северную и южную. Северная представлена Мещерской низменностью. Из полезных ископаемых на территории района имеются месторождения


глины, песка, а также значительные запасы торфа. Разведано месторождение бурого угля у сел Дашки-2 и Алексеевка. Обнаружены значительные залежи фосфоритов на правобережье реки Ока у сел Новоселки, Рубцево, Дядьково, Кораблино. 1.4 Гидрология, гидрография. Гидрологическая сеть района представлена р. Окой и ее притоками, озерами, болотами и подземными водами.


Общая протяженность реки Оки в пределах области достигает свыше 500 км. Левые притоки (Пра и Гусь) маловодны; правые (Проня с Рановой, Пара и Мокша с Цной) крупнее и полноводнее. Ока, Мокша и Цна судоходны. Пойма реки Оки изобилует озерами. Большинство озер расположены в Мещёрской низменности.


Наиболее крупные: Великое, Белое и Черное. Площадь водного зеркала озер колеблется в пределах 0,25 – 216,0 гектаров. Грунтовые воды в северной части района залегают на глубине 2 – 5 метров, а на юге - от 6 до 7 метров. 1.3 Растительность и почвы По результатам почвенного исследования в районе встречается восемь разновидностей почв: дерново-подзолистые (13,4%), светло-серые лесные (1%), серые лесные (33,4%), темно-серые лесные (18%), черноземы (1,6%), торфяно-глеевые (11,2%), пойменные (18%) и овражно-балочные


(2,6%). Мощность гумусового горизонта в зависимости от почвенного покрова колеблется от 7 до 50 см, с содержанием гумуса от 1,5% до 6% соответственно. Лучшими почвами являются оподзоленные черноземы, встречающиеся на южной окраине района. Из общей площади района (216990 га) леса занимают 51305 гектаров. К северу от реки Ока расположена подзона хвойных, к югу – подзона широколиственных лесов.


В районе осуществляется промышленная разработка лесов. 1.5 Масса частиц крупнее 0,1 мм составляет более 75% Мелкие пески при увеличении влажности заметно теряют несущую способность. Эти грунты фильтруют воду и промерзают без пучения. Песчаные грунты имеют свойство уплотняться под нагрузкой, т.е. проседать.


Пористость песков в рыхлом состоянии около 47%, а в плотном – до 37% Модуль деформации мелкозернистых песков колеблется от 30 до 50 Мпа. 2. Проектирование трассы в плане Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой влияния сочетания и размеров элементов дороги на условия движения и зрительное восприятие.


Для обеспечения плавности дороги необходимо соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рационального сочетания элементов плана и продольного профиля. Кривые в плане и продольном профиле, как правило, следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более ¼ длины меньшей из них.


Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Длину прямых участков в плане следует ограничивать: Категория дороги Предельная длина прямой в плане, м, на местности равнинной пересечённой І 3500-5000 2000-3000 ІІ,ІІІ 2000-3500 1500-2000 ІV,


V 1500-2000 1500 Примечание: большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие – при грузовом Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых: Угол поворота, град 1 2 3 4 5 6 7-8 Наименьший радиус круговой кривой, м 30000 20000 10000 6000 5000 3000 2500


Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине её менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100-300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог І и ІІ категории при её длине более 700 м, для дорог


ІІІ и ІV категории – более 300 м. 2.1 Выбор направления трассы Между двумя точками А и Б на топографической карте проектируем участок дороги. В данной курсовой работе рассматривается два варианта трассы. При трассировании вариантов дороги необходимо учитывать следующее: а) пересекать реки, железные дороги и автомобильные дороги высоких категорий (І – ІІІ категории) под прямым или близким к прямому углом;


б) по возможности избегать проложения трассы по пашне, садам, лесным массивам и т.п.; в) автомобильные дороги І – ІІІ категорий следует, как правило, прокладывать в обход населённых пунктов с устройством подъездов к ним. Расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населённых пунктов следует принимать не менее 200 м. Рекомендуется трассировать варианты дороги по карте от руки плавными линиями, чтобы затем преобразовать эту плавную линию в линию прямых и кривых (это можно выполнить на кальке,


наложенной на карту). Работа по трассированию дороги по карте выполняется в следующем порядке: 1. Начальная и конечная точки трассы дороги соединяются на карте воздушной линией (прямая между заданными точками). 2. Определяются вершины углов, точным транспортиром измеряются углы поворотов и по биссектрисам подбираются радиусы круговых кривых. 3. По каждому варианту должен быть разбит пикетаж, выписаны номера углов поворота, их величина, элементы кривой. Оба варианта трассы выбраны с учётом следующих факторов:


- контурные препятствия, к которым относятся излучины рек, населённые пункты, озёра и болота, места с неблагоприятными почвенными и геологическими условиями, заповедники; - высотные препятствия – горные хребты, отдельные возвышенности, глубокие и широкие котловины; - розы ветров, угол господствующих ветров с направлением дороги меньше 300 2.2 Ведомость углов поворота, прямых и кривых Параметры круговых кривых можно выписать из таблиц для разбивки кривых на автомобильных дорогах или


определить по формулам: ; ; ; , где R – радиус горизонтальной круговой кривой, м; α – угол поворота трассы, 0; К – кривая, м; Б – биссектриса, м; Д – домер, м. Результаты расчётов по вариантам занесены в ведомость углов поворота, прямых и кривых (приложение 2). 2.3 Сравнение вариантов трассы Выбор варианта трасы в плане выполняют на основе сравнения вариантов. Сравнение вариантов трассы Наименование показателей


Величина показателя варианта Оценка варианта + или – І ІІ І ІІ Длина трассы дороги, км 5,752 5,902 + - Коэффициент удлинения трассы 1,02 1,03 + - Наименьший использованный радиус, м 3000 2000 + - Средняя величина угла поворота, град 29 20,83 - + Протяжённость трассы по неудобным землям и неустойчивым грунтам, км - - - - Количество, шт: Водопропускных труб


Путепроводов Мостов Пересечений с автомобильными дорогами в одном уровне Съездов с дороги - - - - 4 3 - + 1 1 - - 1 1 - - - - - - - - - - Общая протяжённость мостов и путепроводов - - + + Протяжённость трасы вблизи населённых пунктов, км - - - - Протяжённость трассы по территории - - - - Для расчёта берём наиболее выгодный вариант, т.е.1-й.


Вариант №1 выгоден тем, что он наиболее плавно вписан и проходит в наиболее благоприятных местах для строительства. 3. Проектирование малых искусственных сооружений Для проектирования малых мостов и труб необходимо знать, где и каких условиях будет работать сооружение, какой максимальный расход оно должно пропустить. В соответствии с заданием ливневый район № 6.По таблице определяется расчётная вероятность превышения паводка (ВП):


Сооружения Категория дороги Вероятность превышения максимальных расходов расчётных паводков, % Малые мосты и трубы І 1 То же ІІ, ІІІ и городские улицы и дороги 2 То же ІV, V 3 В данном курсовом проекте ведём расчёт одной трубы, которая находится между девятым и десятым пикетами. 3.1 Определение максимального расхода от ливневых вод Максимальный расход ливневых вод заданной вероятности превышения на малых водосборах рассчитывается


по формуле стока: , , где ар – расчётная интенсивность ливня той же вероятности, что и искомый расход, мм/мин, зависящий от продолжительности ливня; а – интенсивность дождя продолжительностью 1 час, устанавливается в зависимости от ливневого бассейна и ВП, Районы Интенсивность ливня часовой продолжительности, мм/мин, при вероятности превышения, % 10 5 4 3 2 1 0,3 0,1 1 0,27 0,27 0,29 0,32 0,34 0,4 0,49 0,57 2 0,29 0,36 0,39 0,42 0,45 0,5 0,61 0,75 3 0,29 0,41 0,47 0,52 0,58 0,7 0,95 1,15 4 0,45 0,59 0,64 0,69 0,74 0,9 1,14 1,32 5 0,46 0,62 0,69 0,75 0,82 0,97 1,26 1,48 6 0,49 0,65 0,73 0,81 0,89 1,01 1,46 1,79 7 0,54 0,74 0,82 0,89 0,97 1,15 1,5 1,99 8 0,79 0,98 1,07 1,15 1,24 1,41 1,78 2,07 9 0,81 1,02 1,11 1,2 1,28 1,48 1,83 2,14 10 0,82 1,11 1,23 1,35 1,46 1,74 2,25 2,65 F – площадь водосборного бассейна, км2, F=0,039 км2; α- коэффициент стока, зависящий от вида


грунтов на поверхности водосбора, Вид и характер поверхности Коэффициент α при площадях водосбора, км2 0 -1 1- 10 10 – 100 Асфальт, бетон, скала без трещин 1,0 1,0 1,0 Жирная глина, такыры 0,7 – 0,95 0,65 – 0,95 0,65 – 0,9 Суглинки, подзолистые почвы, тундровые и болотные почвы 0,6 – 0,9 0,55 – 0,8 0,5 – 0,75 Чернозём, каштановые почвы, лёсс, карбонатные почвы 0,55 – 0,75 0,45 – 0,7 0,35 – 0,65


Супеси, степные почвы 0,3 – 0,55 0,2 – 0,5 0,2 – 0,45 Песчаные, рыхлые гравелистые каменистые почвы 0,2 0,15 0,1 α=0,2; φ- коэффициент редукции, учитывающий неполноту стока. Для площадей до 100 км2 коэффициент редукции может быть подсчитан по формуле: , при этом для F 0,1 км2 φ=1, ; Кt – переходный коэффициент, зависящий от длины бассейна L и уклона бассейна i, L=0,150 км, i=0,016, L, км Значения


Кt при уклоне бассейна i 0,0001 0,001 0,01 0,1 0,2 0,3 0,5 0,7 0,15 4,21 0,30 2,57 3,86 Полный сток 5,24 0,50 1,84 2,76 3,93 0,75 1,41 2,08 2,97 4,50 5,05 1,0 1,16 1,71 2,53 3,74 4,18 4,50 4,90 5,18 1,25 1,00 1,49 2,20 3,24 3,60 3,90 4,23 4,46 1,50 0,88 1,30 1,93 2,82 3,15 3,40 3,70 3,90 1,75 0,80 1,18 1,75 2,58 2,84 3,06 3,33 3,52 2,0 0,73 1,07 1,59 2,35 2,64 2,85 3,09 3,27 2,5 0,63 0,92 1,37 2,02 2,26 2,44 2,65 2,80 3,0 0,56 0,82 1,21 1,79 2,00 2,16 2,34 2,49 3,5 0,50 0,74 1,10 1,62 1,81 1,95 2,12 2,31 4,0 0,46 0,68 1,0 1,48 1,65 1,78 1,94 2,11 4,5 0,42 0,62 0,93 1,37 1,53 1,65 1,78 1,95 5,0 0,40 0,58 0,86 1,27 1,42 1,54 1,67 1,82 6,0 0,35 0,52 0,76 1,13 1,26 1,36 1,48 1,61 6,5 0,33 0,49 0,73 1,07 1,20 1,29 1,40 1,53 7,0 0,32 0,47 0,69 1,02 1,14 1,23 1,33 1,45 8,0 0,29 0,43 0,63 0,93 1,04 1,12 1,22 1,33 9,0 0,27 0,39 0,58 0,86 0,96 1,04 1,13 1,23 10,0 0,25 0,37 0,54 0,80 0,90 0,97 1,05 1,14 11,0 0,23 0,34 0,51 0,75 0,84 0,91 0,98 1,07 12,0 0,22 0,32 0,48 0,71 0,79 0,86 0,93 0,99 13,0 0,21 0,31 0,46 0,67 0,75 0,81 0,88 0,96 14,0 0,20 0,29 0,43 0,64 0,72 0,79 0,84 0,91 15,0 0,19 0,28 0,41 0,61 0,68 0,74 0,80 0,87 20,0 0,16 0,23 0,34 0,50 0,56 0,61 0,66 0,72 Кt=5,24 тогда мм/мин, м3/с. 3.2 Определение максимального расхода от талых вод Во многих районах территории России расход стока талых вод может оказаться больше максимального расхода от ливневых вод. Максимальный расход от снегового стока: , где hp – расчётный слой суммарного стока,


мм, той же вероятности превышения, что и искомый максимальный расход, , где - многолетний средний слой стока талых вод, мм, определяется по карте (рис.9.4[2]), =90 мм; приводятся на карте для Европы для бассейнов с S >100 км2, для Азиатской части для бассейнов с S >1000 км2. Для меньших бассейнов значения, снятые с карты вводятся поправочные коэффициенты: - 1,1 при холмистом рельефе и глинистых почвах 0,9 при плоском рельефе и песчаных почвах, =99 мм; кр


– модульный коэффициент, который определяется в зависимости от коэффициента вариации, ассиметрии по рисунку 9.6[2]; коэффициент вариации сυ принимают по карте изолиний (рис.9.5[2]), причём для бассейнов с площадью менее 200 км2 его значения умножают на следующие коэффициенты: Площадь бассейна, км2 0 -50 51 -100 101 - 150 151 – 200 Коэффициенты 1,25 1,20 1,15 1,05 сυ=0,5, сs=1,0, кр=3,5; мм; к0 – коэффициент дружности половодья,


Природная зона (район) n к0 для малых бассейнов Зоны тундры и лесная Европейская территория СССР и Восточная Сибирь 0,17 0,010 Западная Сибирь 0,25 0,013 Лесостепная и степная зоны Европейская территория СССР (без Северного Кавказа) 0,25 0,020 Северный Кавказ 0,25 0,030 Западная Сибирь 0,25 0,030


Зона засушливых степей и полупустынь Западный и Центральный Казахстан 0,35 0,060 n – показатель, зависящий от рельефа водосборного бассейна; - коэффициенты, учитывающие снижение расхода на бассейнах, зарегулированных озёрами, залесённых и заболоченных, коэффициенты для малых водосборов, особенно при учёте озёрности в слое стока, можно принимать равными 1, так как размещение озёр на малых бассейнах – редкое явление, а лес на незначительных площадках может быть полностью сведён


после строительства автомобильной дороги. м3/с; из двух полученных расчётом расходов для подбора формы сечения трубы берём наибольший, т.е. м3/с. По расчётному расходу с использованием графиков и таблиц пропускной способности определяем отверстие трубы, напор перед трубой, скорость воды на выходе (приложение3). 3.3 Определение длины трубы Длина трубы зависит от высоты насыпи у трубы Hнас которая определяется по продольному профилю после его проектирования и которая должна быть не менее


минимальной высоты насыпи у трубы Hнас. Нmin, При высоте насыпи Hнас. 4,0 м длина трубы без оголовков , При высоте насыпи Hнас. 6,0 м длина трубы без оголовка , где B – ширина земляного полотна, м, B=10 м; m – коэффициент заложения откоса земляного полотна, m= 1,5; iтр. – уклон трубы; принимается равным уклону лога у сооружения, ‰, iтр. =16 ‰; n – толщина стенки оголовка: принимается равной 0,35


м; - угол между осью дороги и трубы, =630, Полная длина трубы , где М – длина оголовка, М=3,66 м. м, м. 4. Проектирование земляного полотна 4.1 Расчёт руководящих рабочих отметок и отметок контрольных точек Руководящие рабочие отметки определяем исходя из двух условий: 1) Возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова назначают, м, не менее:


Категория дороги І ІІ ІІІ ІV V Возвышение боровки 1,2 0,7 0,6 0,5 0,4 , где hсн. – расчётная высота снегового покрова с заданной вероятностью превышения (5%), hсн.=0,441м; - требуемое возвышение бровки земляного полотна над расчётным уровнем снежного покрова, нормируется по СНиП 2.05.03-85 (приложение 4); - превышение оси дороги над бровкой земляного полотна, =0,14 м; м. 2) Возвышение поверхности покрытия над расчётным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30


суток) стоящих поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод принимаем в соответствии с дорожно-климатической зоной района проектирования и видом грунта рабочего слоя, по таблице 21 СНиП 2.05.03-85 (приложение 4). К контрольным точкам относятся: минимальные отметки над трубами, отметки проезда по мостам и путепроводам, отметки пересечений с автомобильными дорогами в одном уровне,


отметки головки рельс пересекаемых железных дорог и пересечения заболоченных участков местности на слабых основаниях. Высота насыпи должна быть не менее значений указанных в таблице: Начальная мощность слабого слоя, м Тип дорожной одежды капитальный облегченный 1 2 1,5 2 2,5 2 4 3 2,5 6 3 3 1. Отметки над трубами: , где Hз – высотная отметка земли, м (приложение 5); d – диаметр трубы, м; - толщина стенки трубы, м; - требуемая толщина засыпки над трубой до низа дорожной одежды, м.


Толщина засыпки в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» над ж/б трубами, считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды составляет 0,5 м; hд.о. – толщина дорожной одежды, hд.о.=0,5 м. м, м, м. 2. Отметки моста через несудоходные реки: , где РУВВ – расчётный уровень высоких вод; Г – подмостовой габарит Г= 0,5 м; при наличии на реке заторов льда Г= 0,75 м; при наличии корчехода


Г= 1,0 м; к расчёту принимаем Г= 1 м. м. 4.2 Проектирование продольного профиля Продольный профиль выполнен в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500, для грунтов 1:100. Продольный профиль вычерчен на миллиметровой бумаге высотой 297 мм, высота рамки 287 мм. Соблюдены условия, описанные в СНиПе 2.05.02-85. 4.3 Проектирование поперечных профилей земляного полотна


Конструктивные поперечные профили земляного полотна (насыпи и выемки) принимают в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки, вида применяемого грунта, поперечного уклона местности и способа производства работ. 5.Подсчёт объёмов земляных работ В основе расчёта объёмов земляных работ лежит формула Мурзо: Насыпь от 0 м до 2 м (Тип 1) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 1,08 1,08 162,5 14,2992 2323,62 -588,25 3942,9 91,65 5784,219 1,08 0 31,65 6,2748 207,8266


-114,573 767,9556 17,8506 885,3346 3 1,21 81,35 34,34308 2858,973 -294,487 1973,876 45,8814 4618,586 1,21 0 55,15 7,148075 414,4026 -199,643 1338,16 31,1046 1591,172 0 2 33,25 13 465,5 -120,365 806,778 18,753 1183,666 2 0 37,25 13 521,5 -134,845 903,834 21,009 1324,498 0 2 25,15 13 352,1 -91,043 610,2396 14,1846 898,4812 2 0 67,15 13 940,1 -243,083 1629,328 37,8726 2377,217 0 2 46,55 13 651,7 -168,511 1129,489 26,2542 1651,932 2 0 60,8 13 851,2 -220,096 1475,251 34,2912 2153,646 0 2 104,9 13 1468,6 -379,738 2545,294 59,1636 3706,319 2 1,75 32 29,29688 938


-115,84 776,448 18,048 1645,953 1,75 0,35 100 13,8075 1429,75 -362 2426,4 56,4 3564,358 0,35 0 17,1 1,841875 32,01975 -61,902 414,9144 9,6444 396,5184 0 2 19,5 13 273 -70,59 473,148 10,998 699,556 2 0 52 13 728 -188,24 1261,728 29,328 1843,816 0 2 40,55 13 567,7 -146,791 983,9052 22,8702 1440,684 35765,96 Насыпь от 2 м до 6 м (Тип 3) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 2 3,45 23,75 49,52688 1188,747 -85,975 543,6375 1695,936 3,45 2 27,95 49,52688 1398,967 -101,179 639,7755 1987,091 2 4,63 6,68 66,11768 453,2173 -24,1816 152,9052 648,0586 4,63 5,58 100 129,2331 12945,87


-362 2289 15002,1 5,58 6 16,4 158,4723 2599,669 -59,368 375,396 3074,169 6 5,34 19,9 153,1467 3049,786 -72,038 455,511 3586,406 5,34 2,65 100 87,83008 8963,91 -362 2289 10978,74 2,65 2 22,85 39,46688 904,2316 -82,717 523,0365 1384,018 2 5,14 100 73,9347 7639,96 -362 2289 9640,895 5,14 6 13 148,7747 1936,475 -47,06 297,57 2335,76 6 5,03 36,5 146,3957 5352,028 -132,13 835,485 6201,779 5,03 2,81 100 85,2992 8653,13 -362 2289 10665,43 2,81 2 68 41,40208 2826,495 -246,16 1556,52 4178,257 2 4,31 22,65 61,41208 1421,199


-81,993 518,4585 1919,077 4,31 4,73 100 106,4912 10653,53 -362 2289 12687,02 4,73 5,77 100 135,1875 13545,79 -362 2289 15607,98 5,77 2 78,5 84,12968 6883,108 -284,17 1796,865 8479,932 2 4,1 41,5 58,4075 2469,665 -150,23 949,935 3327,778 4,1 6 45,1 127,0075 5768,741 -163,262 1032,339 6764,826 120165,3 Насыпь от 6 м до 12 м (Тип 5) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 6 6,75 83,6 185,6719 15533,93 -302,632 3124,968 18541,93 6,75 7,4 100 220,9169 22102,25 -362 3738 25699,17 7,4 8,76 100 276,6592 27712,16


-362 3738 31364,82 8,76 6 80,1 237,1932 19151,72 -289,962 2994,138 22093,09 6 8,4 54,85 227,52 12558,46 -198,557 2050,293 14637,71 8,4 12 51,5 414,12 21494,04 -186,43 1925,07 23646,8 8,46 6 78,25 229,1187 18046,92 -283,265 2924,985 20917,76 6 6,29 14,3 174,7331 2498,984 -51,766 534,534 3156,485 6,29 6,15 11 178,2652 1960,971 -39,82 411,18 2510,596 162568,4 Насыпь от 12 м (Тип 7) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 12 15,52 48,85 705,6128 34620,5 -176,837 3910,443 39059,72 15,52 22,96 100 1302,933 131677,1


-362 8005 140623,1 22,96 20,73 100 1650,062 165130,5 -362 8005 174423,6 20,73 18,82 100 1370,902 137181,4 -362 8005 146195,3 18,82 12,23 100 878,3269 88918,39 -362 8005 97439,72 597741,4 Выемка от 0 м до 1 м (Тип 2) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 0 0,2 5,85 5,81 34,0275 21,177 138,879 24,57 224,4635 0,2 0,22 100 7,6041 760,4167 362 2374 420 3924,021 0,22 0 18,65 5,9721 111,5301 67,513 442,751 78,33 706,0962 0 0,87 44,85 11,34923 514,6706 162,357 1064,739 188,37 1941,486 0,87 1 7,25 20,03423 145,2686 26,245 172,115 30,45 394,1128 1 0 17,2 12,45 217,0067 62,264 408,328 72,24 772,2887 0 1 18,35 12,45 231,5158 66,427 435,629 77,07 823,0918 1 0,03 53,7 12,70523 690,6916 194,394 1274,838 225,54 2398,169 0,03 1 100 12,70523 1286,204 362 2374 420 4454,909 1 0 12,5 12,45 157,7083 45,25 296,75 52,5 564,6583 0 0,31 10 6,704025 67,20042 36,2 237,4 42 389,5044 0,31 0 7,1 6,704025 47,7123 25,702 168,554 29,82 278,4923 0 0,4 14,5 7,44 108,2667 52,49 344,23 60,9 573,3267 0,4 0 95,85 7,44 715,68 346,977 2275,479 402,57 3748,146 0 0,35 97 7,030625 683,951 351,14 2302,78 407,4 3752,302 0,35 0 95,1 7,030625 670,5541 344,262 2257,674 399,42 3678,941 0 1 56,3 12,45 710,3183 203,806 1336,562 236,46 2499,596 1 0 9,7 12,45 122,3817 35,114 230,278 40,74 440,9637 0 1 31,45 12,45 396,7942 113,849 746,623 132,09 1401,806 1 0,87 5,65 20,03423 113,2093 20,453 134,131 23,73 311,5575 0,87 0 17,95 11,34923 205,983 64,979 426,133 75,39 783,8342 34061,77 Выемка от 1 м до 5 м (Тип 4) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс


Qк Q 1 2,47 92,75 23,20823 2185,967 335,755 2532,075 135,044 5212,049 2,41 1 25,8 22,78103 596,2993 93,396 704,34 37,5648 1454,381 1 1,44 29,15 16,1244 470,9668 105,523 795,795 42,4424 1430,852 1,44 3,13 100 31,35923 3183,524 362 2730 145,6 6452,483 3,13 3,6 100 49,12523 4916,204 362 2730 145,6 8202,929 3,6 3,34 100 50,9769 5098,817 362 2730 145,6 8387,394 3,34 1 29 29,6049 885,0075 104,98 791,7 42,224 1853,516 1 1,39 10,64 15,79403 168,3182 38,5168 290,472 15,49184 528,5928 1,39 2,91 100 29,3025 2968,757 362 2730 145,6 6235,659 2,91 4,61 100 56,2056 5668,727 362 2730 145,6 8962,532 4,61 5 14,65 76,44203 1120,247 53,033 399,945 21,3304 1670,997 5 1 38,85 42,86 1768,711 140,637 1060,605 56,5656 3069,379 53460,76 Выемка от 5 м до 12 м (Тип 6) H1 H2 L Wср Qн Vдо Vрс Qк Q 5 7,33 85,35 106,0492 9128,527 308,967 4024,253 124,2696 13692,07 7,33 5,95 100 117,2616 11757,9 362 4715 145,6 17097,76 5,95 5 9,25 90,56563 839,1234 33,485 436,1375 13,468 1412,78 32202,61 Введём поправочные коэффициенты на дополнительные и неучтённые работы, равный 1,05-1,10 на общий объём земляных работ, также необходимо ввести поправку на искусственное уплотнение грунта насыпи, равный 1,05


(СНиП 2.05.02-85). С учётом всех поправок получим: Приложение 1 Таблица технических нормативов для IV категории дороги № п/п Технические нормативы По СНиП 2.05.03-85 1. Расчётная скорость, км/ч 80 2. Число полос движения, шт, 2 3. Ширина полосы движения, м 3 4. Ширина проезжей части, м 6 5. Ширина обочины, м 2 6.


Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины, м 0,5 7. Ширина земляного полотна, м 10 8. Поперечный уклон проезжей части, ‰ 20 9. Поперечный уклон обочины, ‰ 40 10. Продольный уклон, ‰ 30 11. Расстояние видимости для остановки автомобиля, м 450 12. Рекомендуемые радиусы кривых в плане, м 3000 13. Рекомендуемые радиусы кривых в продольном профиле:


выпуклых, м вогнутых, м 70000 8000 14. Длины кривых в продольном профиле: выпуклых, м вогнутых, м (не менее) 300 100 15. Наибольший продольный уклон, ‰ 60 16. Наименьшее расстояние видимости: для остановки, м встречного автомобиля, м 150 250 17. Наименьшие радиусы кривых, м: в плане в продольном профиле: выпуклых вогнутых 300 5000 2000 18. Наибольшая длина прямых участков в плане, м 2000 19.


Наименьшая длина прямых участков в плане, м 300 Приложение 3 Гидравлические характеристики типовых круглых труб Тип оголовка Диаметр отверстия, м Расход, м3/с Глубина воды перед трубой Скорость на выходе из трубы, м/с Портальный 0,75 0,25 0,40 0,60 0,41 0,62 0,79 1,40 1,70 2,00 Раструбный с нормальным входным звеном 1 1,00 1,40 1,7 0,94 1,15 1,27 4,2 4,1 3,0×2,0 -


17,00 15,00 - 2,50 4,2 5,0 2,0×3,0 - 25,50 19,00 - - 2,50 5,2 5,0 3,0×3,0 - 34,00 28,50 - - 2,50 5,2 5,0 4,0×3,0 - 42,50 38,00 - - 2,50 5,2 5,0 5,0×3,0 - 51,00 48,00 - - 2,50 5,2 5,0 6,0×3,0 - 57,00 - 5,2 Приложение 4 Грунт рабочего слоя Наименьшее возвышение поверхности покрытия, м, в пределах дорожно-климатических


зон ІІ ІІІ ІV V Песок мелкий, супесь лёгкая крупная, супесь лёгкая Песок пылеватый, супесь пылеватая Суглинок лёгкий, суглинок тяжёлый, глины Супесь тяжёлая пылеватая, суглинок лёгкий пылеватый, суглинок тяжёлый пылеватый Приложение 5 Высотные отметки земли Название отметок КМ ПК + Нз А 0 0 00 126,88 1 00 129 2 00 132 Нк 1 2 44,66 132,89 3 00 134 4 00 135 5 00 140


Кк 1 5 87,13 144,36 6 00 145 Труба 1 7 00 142,5 8 00 151 9 00 152 1 0 00 156 1 00 160 2 00 162,5 3 00 164 4 00 157,5 5 00 157,5 6 00 157,5 7 00 157,5 8 00 156,5 9 00 160 2 0 00 162,5 1 00 165 2 00 160 Труба 2 2 50 160 3 00 160 4 00 162 5 00 160 6 00 158,5 7 00 156 Кк 2 7 7,1 152 8 75 155,72 9 00 147,5 3 0 00 140 1 00 144 2 00 147,5 3 00 151 4 00 154 5 00 158 6 00 163 Кк 3 6 46,83 166,28 7 00 170 8 00 176,5 Труба 4 9 00 178 4 0 00 170,5 1 00 172,5 2 00 173,5 3 00 180 4 00 184,5 5 00 187 Кк 4 5 9,59 187 6 00 187 7 00 186 8 00 182,5 9 00 180 5 0 00 175


Труба 5 1 00 170 2 00 175 3 00 180 4 00 190 5 00 197,5 6 00 204 7 00 206 Б 7 50 212,5 Список литературы: 1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.:1986. 2. В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. Проектирование автомобильных дорог: Учебник. М.: Транспорт,1987. Ч. I. 3. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы.


М.:1988. 4. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. 5. Н.А. Митин. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1977.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.