Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Физическое состояние человека

Организмчеловека развивается в течение всей его жизни, но наибольшее развитиепроисходит с детского до юношеского возраста. У каждого возраста существуютопределенные особенности роста и развития, как отдельных органов, так и всегоорганизма в целом.
Физическое состояние школьников
Дляполноценной оценки поведения детей, подростков и юношей, для правильногоподхода к их воспитанию, организации рационального режима образования и отдыхаследует учитывать возрастные закономерности развития организма.
Мыне будем рассматривать дошкольный период жизни ребенка, не потому, что он менеезначим, просто в данном случае нас интересует физическое состояние в возрастеот шести до 18 лет, т.е. в период обучения детей в школах, колледжах, лицеях,Вузах.
Вподростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма,перестройка работы всех органов и систем, особенно эндокринной и нервнойсистемы, гипофиза, щитовидной и половых желез.
Вдетском возрасте на рост тела, органов и тканей оказывает влияние гормон роста,выделяемый гипофизом, а в подростковом возрасте основное влияние на ростоказывают половые гормоны и гормон щитовидной железы, также регулируемыегипофизом.
Еслибудет нарушена функция этих желез, то это повлияет на процессы формированиякостной системы и рост всего организма, при этом наступает отсталостьфизического развития организма.
Критерий оценки физического состояния
Понятно,что важным критерием оценки физического состояния детского, подросткового июношеского организма, его здоровья, правильность формирования, будет состояниефизического развития.
Нафизическое состояние может оказывать влияние, как наследственность, болезни,инфекции, так и внешние социально гигиенические факторы (условия проживания,климат, режим питания, нагрузки, отдых и др.).
Чтобыправильно организовать режим жизни детей, необходимо знать закономерности ихфизического развития и физическое состояние в любой момент их жизни. Основные:внешние показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела иокружность груди. Не менее важно знать состояние осанки, развитие мускулатуры,мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный объем легких и т.п.
Измерив,все антропологические и физиологические показатели, можно оценить физическоездоровье школьников с помощью теста «Оценка физического состоянияшкольников» из пакета «Состояние» на основе пяти морфологическихи функциональных показателей:
индексаКетле (уровень развития массы и роста);
индексаРобинсона (качество регуляции сердечно-сосудистой системы);
индексаСкибинского (функциональные возможности органов дыхания и кровообращения);
индексаШаповаловой (уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты,выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы);
индексаРуфье (уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы).
Спомощью этой методики можно получить результаты по каждому индексу иинтегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрастеот шести до18 лет.
Оценка физического состояния взрослых
Изюности человек вступает в период активной жизни, у него много сил, он здоров,инициативен, работоспособен. Вот именно тогда и надо позаботится о том, чтобысохранить и улучшить здоровье, продлить свое активное состояние, улучшить своюработоспособность, обеспечить себе долгую трудоспособную жизнь.
Казалосьбы, понятно, если человек не болен, то он здоров, однако это не всегда так насамом деле, при отсутствии явных болезней, человек, может быть, имеет скрытыеболезни, либо ослаблен физически, имеет отклонения в психическом состоянии,эмоционально напряжен, все эти факторы могут вызывать у человека внутреннийдискомфорт.
Дляулучшения психического и физического состояния человека, его работоспособностиможно воспользоваться физическими, психотехническими упражнениями и точечныммассажем из пакета «Комфорт».
Медикамивведено понятие «практически здоровый человек», это значит: человекпсихически уравновешен, терпим в обществе (в семье), сохранил важнейшиефизиологические функции: сон, аппетит, работоспособность, его реакции нажизненные события адекватны.
Укаждого возраста свои физиологические особенности — реактивность нервнойсистемы, приспособительные возможности, физиологические постоянные. Степеньздоровья определяет возможности человека: справляется ли он с повседневнымирядовыми нагрузками, есть ли у него еще резервы для выполнения жизненныхтребований.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.effecton.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.