Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Результаты на уровнях миссии и духовности

Когдалюди намечают цели и результаты, то, как правило, говорят о поступках. Такимобразом, если вы собираетесь создать картину результата, то создаете картинупоступков.
Нокаким же образом вы представляете результат на уровне идентичности? Я могувдруг обнаружить, что это не поведенческая цель.
Личностьне основывается на какой-либо особой цели или на каком-либо конкретном результате.
Науровне идентичности вы обладаете чем-то, что можно назвать миссией, а некаким-либо особым результатом.
Иочень часто тот, кто работает с вопросом идентичности, не сможет указатькакой-либо особой цели, поскольку она к этому вопросу никакого отношения неимеет.
Миссияможет включать в себя множество целей. И в отношении вашего конкретноговопроса, никакой особой картины может не быть. Это главным образом НАПРАВЛЕНИЕ.
Нокак бы то ни было, это гораздо более высокий уровень нашей деятельности.
Иногдав компаниях возникают споры относительно ее целей, при этом участники спора неотдают себе отчета, что вопрос заключается не в этом. Если у организации нетмиссии, легко возникают споры о целях. Цели возникают из миссии.
Миссияявляется совершенно иным уровнем процесса. Она в большей степени касаетсяценностей и критериев, чем каких-либо практических и конкретных результатов. Иесли конкретная цель вступает в противоречие с миссией, как вы думаете, чтопридется отбросить?
Вопрос:Когда вы говорите миссия, возможно ли иметь о ней представление, если,например, вы не верите в Бога?
Р.Д.Это хороший вопрос.
Яне знаю. Все зависит от того, что вы подразумеваете под Богом. Это оченьинтересная тема, и я хочу уделить ей внимание.
Яизменяю или воздействую на свое внешнее окружение через свое поведение. Чтобыизменить свое поведение, я должен перейти на вышестоящий уровень на уровеньспособностей.
Яне могу ни по-настоящему понять, ни изменить свое поведение, пока не окажусьнад ним.
Уровеньповедения является как бы кукловодом, управляющим марионеткой.
Длятого, чтобы изменить какую-либо способность, я должен быть на один уровень вышеее на уровне убеждений.
Адля того, чтобы изменить убеждение, выйти за пределы своих убеждений, получиввозможность по-настоящему хорошо их увидеть и изменить, я должен действовать спозиций идентичности.
Поэтомувопрос состоит в следующем: если я начинаю изменять идентичность, свою миссию ипри этом должен находиться на следующем от нее уровне, что это будет зауровень?
Этоне идентичность. Это уже не относится к моему эго, это шире, чем моя миссия,это уже подразумевает, что я являюсь членом более широкой системы. Полагаю, этодуховный уровень.
Поэтомуя и говорю: все зависит от того, что вы подразумеваете под Богом.
Когдавы пытаетесь определить свою миссию или больше не уверены, чем на самом делеявляетесь, следует задать вопросы, относящиеся к данному духовному уровню. Я несчитаю, что он обязательно должен отвечать какой-либо из существующихрелигиозных догм, но он действует на очень глубинном уровне. Это тот вопрос, накоторый каждый должен ответить сам, чтобы справиться с проблемой миссии.
Недумаю, что у человека, страдающего неизлечимым недугом, есть какая-либовозможность осуществить требуемые ему перемены до тех пор, пока он не сумеетперенестись на этот уровень, чтобы обрести смысл жизни и стремление жить. Мнепредставляется весьма интересным совпадением, что в медицине исчезновениепроявлений угрожающего заболевания называется ре-миссией.
Крометого, оставляя болезни в стороне, я полагаю, что люди, ставшие всемирноизвестными гениями, — это те, кто сумел подняться в своей деятельности на этотдуховный уровень. Их труды не затрагивают их самих. Моцарт говорил, что егопроизведения исходят не из него. И независимо от того, как вы этовоспринимаете, он хотел сказать, что музыка не является порождением егособственного эго или идентичности. Его гармония была выражением чего-то,стоящего вне конкретной личности или убеждений. Моцарт заявил: Я постоянно ищудве ноты, которые влюблены друг в друга.
Еслиидентичность подразумевает миссию, то духовность, на мой взгляд, — нечто вродетранс-миссии (в обоих значениях данного термина, то есть и то, что передается иполучается обратно, и то, что проходит сквозь множество миссий).
Тоже самое справедливо и для такого человека, как Альберт Эйнштейн. О своейдеятельности в области физики Эйнштейн сказал: Меня не интересует ни световойспектр, ни сколько весит эта молекула, ни каково строение данного конкретногоатома. Я хочу знать замысел Бога. Все остальное детали.
Мнене кажется, что данное заявление исполнено самомнения. Оно о том. Чтопредставляла собой его миссия. Он не сказал: Я хочу совершить переворот вфизике и этим прославиться или Я собираюсь доказать этим тупицам, что мои идеисправедливы *
Онсказал: Господь являет себя в гармонии всего сущего. И физика была егобогоискательством. Бог был для него в свойствах и взаимосвязях вещей,наполняющих вселенную.
Яполагаю, что важна вся данная совокупность уровней. Некоторые люди способнывоздействовать на мир своими поступками. Другие влиянием, оказываемым наубеждения других людей. Некоторые могут воздействовать на мир только благодаряидентичности, то есть за счет того, кем они номинально являются. По-настоящемуже выдающимися личностями являются те, кто воздействует не только на внешнееокружение и повседневные поступки, способности, знания или образ мышления, нанаши убеждения или на нас как на личность, но также и на наш духовный уровень.Чем больше уровней подвержено влиянию, тем сильнее общее воздействие.
ВЫРАВНИВАНИЕВСЕХ УРОВНЕЙ
Напротяжении многих лет я пытался использовать средства (как НЛП, так и другие)для изучения стратегий людей, добившихся чего-то значительного. Один из тех,кого я изучал в последнее время, — Иисус.
Яизучал языковые паттерны Иисуса, и то, что смог узнать о его системе убежденийи стратегиях. Мне было весьма интересно рассмотреть его Заповеди.
КогдаИисусу предложили назвать величайшую из них, он перенесся на более высокийлогический уровень. Он не сказал: ты не должен поступать так-то и так-то. Ниодного результата, заявленного в отрицательной форме! Он сказал, что первая исамая важная заповедь Возлюби Господа своего всем сердцем своим, всем умомсвоим, всей душой своей и всеми силами своими.
Чтоэто значит с точки зрения изученных нами уровней? Здесь говорится о том, чтонеобходимо подготовить и направить себя на самую высокую духовную цель(Господа) всем своим сердцем (ваши убеждения), всем своим умом (вашиспособности), всей своей душой (ваша идентичность), всеми своими силами (вашеповедение). По сути произошло выравнивание всех этих уровней.
Иисуссказал также, что есть и вторая заповедь, столь же важная, как и первая, ноидущая после первой: Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Кольскоро все выровнено и конгруэнтно, то вы любите окружающих вас людей так же,как себя. На языке НЛП это будет означать способность занять вторую позицию *То есть умение воспринимать и дорожить моделью мира другого человека, как своейсобственной.
Нозаметьте: если все эти уровни не выровнены, если я раздираем конфликтами и самсебя ненавижу, то я неконгруэнтен и полностью уверен, что буду относиться ксвоему ближнему точно так же, как отношусь к себе: с ненавистью инеконгруэнтно.
Тоесть важнее всего внутренняя конгруэнтность. Но если я обладаю лишь собственнойконгруэнтностью и не способен понимать и относиться с уважением к модели мирадругого человека, то могу просто сминать других людей, сам того не замечая.
Именноэто и происходило в Крестовых походах. Каждый шел во имя Бога, отдавая ему исердце, и душу, и ум, и силы и убивая ближнего своего. Это шло вразрез совторой заповедью.
Вовнутренней конгруэнтности заключается одна из интересных сторон личности. Я насамом деле считаю, что для равновесия необходимы как выравнивание, так иконгруэнтность и что они следуют именно в таком порядке.
 Список литературы
ДилтсРоберт. Результаты на уровнях миссии и духовности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.