Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Психологические факторы успеха на финансовом рынке

Саймон Вайн (Simon Vine), управляющий директор«Альфа-Банка», заместитель руководителя инвестиционно-банковского блока; одиниз ведущих специалистов в России по финансовому консалтингу, трейдингу иинвестиционным операциям.
Любойбизнес — это своего рода информационные джунгли. Мнения его участниковпричудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почвепредположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказываетсяневерной или неправильно интерпретируется. Особенно ярко это проявляется нафинансовом рынке. Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какимикачествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.Преобладающую роль здесь играют личность инвестора и его собственный подход крынку.
Рассмотримнекоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние напринятие инвестиционных и деловых решений.
Удача
Верав удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мыпытаемся минимизировать ее значение. Рассказывают об одном академике в областифизики, который повесил на косяке своего офиса подкову. Когда один из коллегвыразил удивление по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки «Ноя слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавилон.
Скинер(Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. В одном из экспериментов онкаждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды оголодавшим голубям. Птицы,по-видимому, увидевшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, началистарательно его демонстрировать. Одни крутились по часовой стрелке в ожиданииеды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки… В той жемере инвесторы принимают случайные события в качестве подтвержденных истин.Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.
Мыверим в то, что основными компонентами везения являются п родолжительностьвремени нахождения в бизнесе, здравый смысл и интуиция. Чем дольше инвесторовладевает искусством инвестирования и чем больше времени он проводит на рынке,тем больше у него шансов найти высокодоходные возможности. Таким образом, длятого чтобы оказаться «в правильном месте», нужно находиться на рынкепродолжительное время, чтобы не пропустить момент, когда может произойти нечтоинтересное.
Здравый смысл
Такиепонятия, как «здравый смысл» и «интуиция», заслуживают отдельного обсуждения.Описание эвристик показывает, что наши представления о статистике зачастуюневерны. Эти наблюдения дают нам возможность дать первое определение понятию«здравый смысл» — более правильное восприятие базовых статистических явлений, происходящихв жизни.
Правильноевосприятие статистики означает, что ваши ожидания будут ближе к центрураспределения, т.е. ожидаемые вами события будут статистически более вероятными.Чем вы ближе к центру распределения вероятностей, тем в большей степенипреодолели эвристику подобия. Но, оставаясь в этом центре слишком долго и нереагируя на изменения, вы попадете под влияние эвристики якоря.
Еслиже вы будете слишком часто менять свое представление о правильном варианте, этовынудит вас учитывать маловероятные события, и вы окажетесь под влияниемэвристики наличия, когда последние события будут в наибольшей мере влиять наваши действия.
Итак,треугольник возможных проблем очерчен. Чем ближе вы к его центру, тем дальше открайностей каждой эвристики и тем больше у вас здравого смысла.
Этоненаучное определение здравого смысла позволяет формализовать его и разработатьмеры по улучшению своих результатов. По-видимому, одним из основных инструментов«оптимизации» здравого смысла является опровержение гипотезы. Когда онаоказывается близка к крайности (одной из эвристик), опровержение должно«отталкивать» ее, желательно ближе к центру треугольника, а не в направлениидругой эвристики.
Интуиция
Еслимы плохо реагируем на статистику, не можем с доверием относиться к прошломуопыту и полагаться на собственные убеждения, то на что нам следует рассчитыватьпри принятии решений? Как это ни странно, на интуицию.
Попробуемдать определение этому понятию. Когда вы ведете машину на полной скорости, тооставляете определенное место между собой и впереди идущей машиной на случайэкстренного торможения. Это и есть здравый смысл. Расстояние будет основано навашем знании собственной быстроты реакции и мастерства управления машиной вэкстренной ситуации. Тем не менее, интервал может быть чуть больше или чутьменьше — это уже интуиция.
Интуицияаккумулирует наши познания о мозаике мелких факторов, которую мы называемокружающей средой (например, «водители красных машин больше склонны к риску»или «на влажной дороге торможение занимает дольше времени»).
Мызнаем выражение: «Интуиция подсказала». Оно предполагает некую неосмысленностьэтого понятия, но лишь с точки зрения сознания. Скорее всего, принятое решениеможет быть вполне осмысленным на уровне подсознания, которое успеваетпереработать многие неуловимые для сознания элементы. Основная характеристикаподсознания — его меньшая зависимость от эмоций и предпочтений. Но проблемазаключается в том, что мы его не слушаем: наше сознание не находит объяснениятому, о чем говорит подсознание, и мы оказываемся не готовы к использованиюсобственных ресурсов.
Однакоэто будет продолжаться лишь до тех пор, пока мы не отточим свою интуицию и непридем к осознанному выводу, что ее «советы» представляют большую ценность.Следовательно, интуиция появляется, если вы долгое время находитесь в бизнесе испособны неосознанно найти распределение многих его компонентов, близкое ксреднему значению.
Чемдольше вы работаете, чем более открыты изменениям среды и тем больше у васшансов развить подсознание (интуицию), менее зависимую от индивидуальныхпредпочтений.
Терпение
Говоряо второстепенных по важности компонентах успеха, следует упомянуть о терпении.Читавшие книгу Эдвина Лефевра «Воспоминания биржевого спекулянта», возможно, помнятстарого инвестора, который никогда не торговал своей позицией. Когда спекулянтспросил его, почему он не продаст хотя бы ее часть, даже когда очевидно, чторынок «перегрет», тот ответил; «Молодой человек, я боюсь потерять своюпозицию». Инвестор не сможет достичь желаемых результатов, если он не будеттерпелив.
Но,как мы теперь знаем, терпение может быть следствием многих негативныхособенностей мышления, таких, например, как отклонения из-за консерватизма илиэвристики якоря.
Однимиз основных факторов, обусловливающих излишнюю терпеливость, являетсяограниченный опыт, когда люди часто склонныиспытывать ложное ощущениеконсенсуса (false consensus bias). Совершающий подобную ошибку верит, что егомысли и суждения присущи большинству людей и что, в конце концов, он окажетсяправ. Другим важным фактором, подводящим терпеливых, являются их убеждения. Ониочень стойко отражают все доводы, опровергающие их точку зрения, а такаяпозиция потенциально разрушительна..
Вэтой связи вспоминается другая история. Идет седьмой год разрушительнойгражданской войны в Ливане. Журналист интервьюирует богатую семью, которая всеэти годы живет в Бейруте, т. е. центре военных действий. «Почему вы не уехали ипродолжаете жить в этом аду, ведь у вас есть и деньги, и связи за рубежом?» —спрашивает журналист. «Мы — как те лягушки, — отвечает глава семьи. — Выпомните опыт, который над ними проводили? Если поместить их в холодную воду иначать постепенно ее нагревать, лягушки вначале привыкают к все более высокимтемпературам. Их привычка подстраиваться под окружающую среду приводит к тому, чтоони свариваются, хотя ничто не мешает им выпрыгнуть из кипятка». Неправда ли, похожена ситуации, закончившиеся для ваших знакомых большими потерями после того, какони слишком долго терпели?
Психологические «комплексы», полезные для успеха
Попробуемподвести итог вышесказанному. В терминах, подобным принятым на Востокевитиеватым образам, ответим на вопрос, что важно для достижения успеха вбизнесе и инвестициях.
«Комплексхамелеона» — в каждый момент вы должны быть готовы изменить свою точку зрения.Вам должно быть все равно, что вы думаете о рынке и какая у вас стратегия. «Невлюбляйтесь» в собственныерешения. Если вы почувствовали, что для выживаниянужно менять окраску, — делайте это, хотя вам, может, и не нравится «новыйцвет». Возможно, вас вдохновит на подобные действия история академика С.Струмилина. Когда в 1926 г. он объяснял в Совнархозе принципы пятилетнегопланирования, из аудитории прозвучал вопрос: «Товарищ академик, так все-таки выстоите за высокие темпы роста экономики или за низкие?» «Я буду лучше стоять завысокие, чем сидеть за низкие», — невозмутимо ответил академик. Мораль: вашацель — выжить и заработать, а не доказать самому себе собственную правоту.
«Комплекспобедителя» — вы не сможете совладать с потерями, если не будете напоминатьсебе о своих удачах. Парадокс заключается в том, что вам не удастся переборотьсамоуверенность, если вы не станете постоянно напоминать себе о своих слабостях,а с другой стороны, вы не можете продолжать функционировать, напоминая себе ослабостях и совершая ошибки, если у вас нет веры, что в конечном итоге выодержите победу. Дейл Карнеги приводил в пример эксперимент с силачом. Подгипнозом его убедили, что он ослаб, и богатырь смог поднять только часть обычноподдававшегося ему веса. Если вы не верите в себя, каждая ошибка будет убиватьвас, каждая удача — вызывать чувство самоуверенности, а каждая неудача —списываться на обстоятельства.
«Комплекслучника: выпуская стрелу, будь уверен, что она попадет в цель». Перефразируяэту мысль, можно предложить инвестору или бизнесмену быть уверенным, что даннаяинвестиция или деловое предложение — лучшие в его жизни, т.е. инвестировать иработать только с лучшими идеями.
«Комплексосторожного водителя» — всегда оставляйте себе немного лишнего пространства наслучай возможной ошибки. Эксцессы ведут к просчетам и потере доверия к себе, а,следовательно, и к ослаблению комплекса победителя.
«Комплексамнезии» — забывайте обо всем, что было вчера. Это основной метод лечения отэвристики подобия, т. к. он вынудит вас каждый день переоценивать правильностьсделанной инвестиции.
«Комплекс«широкой подошвы»» — держитесь за основу своей инвестиционнойдеятельности или бизнеса (за свою методику или основную цель бизнеса). Все, чтозаставляет вас реагировать на ежеминутные колебания, противоречит комплексулучника и заставляет вас метаться от одной сделки к другой. «Широкая подошва»позволяет проходить через «болото», не проваливаясь на каждом шагу в новуюинформационную или эмоциональную воронку.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.