Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Обязанности руководителей по отношению к подчиненным

Джеймс Дж. Скакун (James G. Skakoon), управляющийкомпании Vertex Technology, специализирующейся на инженерном консалтинге.
Самаясерьезная ответственность руководителей — контроль деятельности подчиненных. Недостаточно просто надеяться на определенное поведение ваших подчиненных. Самоеважное и для руководителя, и для подчиненного — ясное понимание ожидаемогорезультата работы. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затемдают им рекомендации и поддерживают их. Ваша прямая обязанность — как можнораньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вампридется признать, что вы работаете против них.
Впервыеопубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием«Неписанные законы инженерного искусства» в журнале MechanicalEngineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и«техническим руководителям». В 2001 году автор переработалзначительную часть оригинального материала, стремясь сделать их полезнымилюбому человеку, занимающемуся бизнесом. Советы, изложенные еще в 1944 году, непотеряли своей актуальности и в наши дни.
Далеебудет рассказано об основных предписаниях, под которыми охотно подпишутсямногие руководители, но используют на практике только самые лучшие из них.
1.В ходе экспертизы никогда не представляйте в ложном свете поступки подчиненного
Самаясерьезная ответственность руководителей — контроль деятельности подчиненных.Как руководитель, вы обязаны подходить к этому вопросу с максимальнойответственностью. Искажения будут не только несправедливы — они никому непринесут пользы.
Отметим,что ваша прямая обязанность — как можно раньше обсудить дела с подчиненными, есливы недовольны их работой, или вам придется признать, что вы работаете противних. Конечно, это не всегда легко: требуется деликатность, чтобы случайно неповергнуть их в уныние и не обидеть, но это ваша обязанность. Если вам придетсяувольнять сотрудника, он может задать вам два вопроса: «Почему вам понадобилосьпять лет, чтобы осознать мою некомпетентность?» и «Почему вы не дали мне шансаисправить недостатки?» Запомните, что когда вы увольняете человека занекомпетентность, это говорит не только о недостатках сотрудника, но и о вашемнеграмотном руководстве.
2.Ясно объясняйте сотрудникам, что от них требуется
Самоеважное и для руководителя, и для подчиненного — ясное понимание ожидаемогорезультата работы. К сожалению, часто руководители избегают прямых обсуждений иполагаются на подразумеваемые указания, общие цели и корпоративную политику. Недостаточно просто надеяться на определенное поведение ваших подчиненных.Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают имрекомендации и поддерживают их.
3.Не становитесь помехой подчиненным, если этого можно избежать
Естественно,что руководителям хочется использовать свои полномочия, чтобы быстро решитьпроблему без обращения к лицу, ответственному за данный вопрос. Конечно, этоваше право, но такой подход может деморализовать подчиненных. К этому способуследует прибегать только в случае крайней необходимости. Раз уж вы поручилилюдям работу, позвольте им ее выполнять, пусть даже это причинит вам некоторыенеудобства. В конце концов, вы сами можете нанести непоправимый ущерб, использовавполномочия без достаточного знания всех нюансов.
4.Вы обязаны должным образом информировать персонал
Есливы не предоставили сотруднику достаточной информации или полномочий, то и спросс него должен быть соответствующим. Несправедливо ожидать многого от сотрудника,если он назначается ответственным за проект без достаточного знания егопредыстории, текущего положения или будущих планов. Полезно проводить совещания,которые позволят познакомить сотрудников с основными стратегиями и разработкамиотдела и компании.
Важнаячасть работы отдела кадров — предоставлять подробную информацию о деятельностикомпании. Для этого могут использоваться командировки. Имеет смысл отправлятьмолодых специалистов в командировки, чтобы они повысили свою информированность,несмотря на то, что их вклад в работу будет не слишком велик. Приглашайтезаинтересованных сотрудников на официальные собрания, обеды и т. п., организуемыедля гостей.
5.Не критикуйте своих сотрудников на глазах у других людей, особенно перед ихподчиненными
Этовредит и авторитету, и моральному состоянию персонала. Будьте предельноосторожны и не критикуйте других, если виноваты сами. Все ваши нападки могутобернуться против вас, если вы не посоветовали, не предупредили и не обучилисотрудника должным образом. Будьте справедливы.
6.Проявляйте интерес к работе вашего персонала
Сотрудниковобескураживает, когда руководитель не проявляет интереса к их работе — ни о чемне спрашивает, не делает никаких замечаний, не обращает никакого внимания.Постарайтесь изменить свое отношение к персоналу. Небольшое усилие с вашейстороны даст хорошие результаты.
7.Никогда не упускайте возможности похвалить подчиненных или премировать их захорошую работу
Помните,ваша работа — не только критиковать и устрашать подчиненных. Лучшийруководитель — это и лидер и критик. Вы должны помогать, советовать, вдохновлятьи стимулировать работников. Никогда не упускайте возможности повысить авторитетваших подчиненных.
Сдругой стороны, мы не советуем быть слишком мягкими. Будьте строги, если этонеобходимо. Острая критика, если она справедлива, «встряхивает» сотрудников, но,если ничего другого, кроме порицаний, они не слышат, может возникнуть неприязньк работе.
8.Всегда несите полную ответственность за своих сотрудников
Никогдане перекладывайте ответственность и не обвиняйте подчиненных, даже если они васочень подвели. Предполагается, что все находится под вашим контролем и успех, также как и неудача всего коллектива, зависит от вас.
9.Делайте все возможное, чтобы убедиться, что ваши подчиненные получают тузарплату, которую заслуживают
Нетсомнений, что мы работаем главным образом потому, что нам за это платят. Ростзарплаты — самая адекватная награда за выдающуюся работу, большуюответственность или за результат, принесший компании значительную пользу, ирост заработной платы должен быть с этим связан.
10.Делайте все возможное, чтобы защитить интересы сотрудников и их семей
Нестоит ограничивать участие в делах ваших сотрудников вопросами бизнеса.Большинство людей оценят ваш искренний интерес к их личной жизни, а также вашуподдержку при возникновении трудностей. Прежде всего, необходимо уважатьценности, взгляды и обязанности ваших сотрудников.
Есливозможно, создайте для сотрудников дополнительные удобства. Например, если выотправляете человека в командировку в его родной город, сделайте графикдостаточно гибким, чтобы предусмотреть свободное время, если это не повлияет наход работы. Подобные решения высоко моральны, а сотрудники получат большеудовольствия от работы. Относитесь к своим подчиненным по-человечески, а не какк винтикам в машине. Без сомнения, руководители имеют право ограничивать своихподчиненных, но следует, если возможно, этого избегать. Руководители, которыепри любой возможности грубо демонстрируют свои полномочия и разрушают чьи-толичные интересы, должны понимать, что горечь и негодование подчиненных вернутсяв виде материальных потерь.
Законыхарактера и личности
Однаиз наиболее ценных личных характеристик — это способность со всеми ладить.
Напервый взгляд кажется, что это качество поможет вам зарекомендовать себя наработе, однако на самом деле в любой организации оно понимается как средствочто-то получить. Несомненно, этого можно достичь различными способами.Следующие положения — ключевые моменты этого правила:
Стремитесьзамечать в каждом хорошие качества, а не только недостатки.
Будьтетерпеливы и не раздражайтесь, когда вы чем-либо недовольны. Некоторыеагрессивные люди с течением времени как будто бы становятся все более и болеевспыльчивыми и даже не пытаются сдержать свои эмоции.
Неиспытывайте недовольства из-за расхождения во мнениях. Ваши доводы всегда должныбыть объективны. Если возможно, не переходите на личности. Вам ведь не нужнывраги. Как говорит Уайт: «Если у вас появятся враги, именно на них вы будететратить большую часть своего времени».
Привыкайтепринимать во внимание чувства и интересы других.
Неувлекайтесь чрезмерно собственными эгоистичными интересами. Человек по природев первую очередь проявляет заботу о себе. Часто случается, что он присваиваетодному себе общую заслугу в достижении чего-либо. Но тогда у него не будетпомощи от других, так как они видят, что он эгоист. Уделить основное вниманиевыполнению работы или позаботиться о репутации своих коллег будет болееправильным действием, чем тратить слишком много времени, выдвигая свои личныеинтересы невзирая на все остальное. Не нужно бояться, что вы останетесьнезамеченным.
Возьмитеза правило при любой возможности помогать другим. Даже если вы не получаетерадости, помогая другим, — в будущем это может вам пригодиться. Сфера бизнесатребует от сотрудников работы в команде и умения ладить. Хотя разумнее иприятнее делать это добровольно, но не пренебрегая при этом своимиобязанностями.
Будьтеособенно внимательны в оценке любой ситуации. Это значит быть справедливым нетолько по требованию. Каждый из нас часто неправ, но непреднамеренно, а простопотому, что мы не привыкли рассматривать ситуацию с разных точек зрения, и этонужно для того, чтобы убедиться в том, что интересы других защищены. Например, человека,не выполнившего задание, часто несправедливо критикуют, тогда как вина, вдействительности, лежит на руководителе, который не смог должным образомобеспечить выполнение этой работы. Вы должны быть справедливы особенно в томслучае, когда преимущество на вашей стороне или когда есть вероятность серьезнооскорбить кого-либо.
Неотноситесь к своей работе слишком серьезно. Хорошее чувство юмора руководителявызывает симпатию подчиненных более, чем постоянно мрачное выражение лица, занудствоили показная справедливость. Способность пошутить над сложной ситуацией снимаетнапряжение в коллективе. Конечно, к серьезному делу необходимо относитьсяответственно, но создание вокруг себя тягостной атмосферы приносит больше вреда,чем пользы.
Есливы сомневаетесь в правильности действий других людей, делитесь своимисомнениями, когда вам предоставляется такая возможность. Взаимное недоверие иподозрение порождают множество разногласий и неприятностей. В основном этопроисходит из-за недопонимания, заблуждений или убеждения, что люди неправы дотех пор, пока их невиновность не доказана. Нужно понимать, что как выотноситесь к этим «виновникам», так они будут относится и к вам. Возможно, онибудут пытаться сделать то, в чем вы их подозреваете. С другой стороны, сотрудничествовсегда выгодно. Если вы будете относиться к коллегам как к столь же умным, справедливыми порядочным людям, как вы сами (даже если вы знаете, что они не такие), то этопойдет вам на пользу.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.