Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Третий функциональный блок мозга

Третий блок: блок программирования,регуляции и контроля психической деятельности.
Этот блокотвечает за организацию активной, целенаправленной деятельности. Человексоздает планы, программы действий, намерения, выполняет их, регулируетдеятельность, осуществляет ее контроль, кроме того, человек осуществляетпсихическую, так называемую интеллектуальную деятельность, а говоря научнымязыком – деятельность с использованием высших психических функций, котораятребует также контроля и регуляции. За все это отвечает третий блок.
В мозгу завыполнение функций этого блока отвечают лобные доли. В лобных долях выделяютконвекситальную кору, медиальную и базальную. Конвекситальная кора расположенаснаружи, она обеспечивает работу третьего блока и связана с двигательнымимеханизмами. Медиально-базальная кора расположена между полушариями и снизу их,она не связана с выполнением двигательных функций.
В третьем блокенет модально-специфических зон, он весь состоит из аппаратов двигательноготипа. Как и во втором блоке, в третьем выделяется несколько уровней. Этопервичная, вторичная и третичная кора. Первичная кора выполняет наиболеепростые функции, наиболее узкие, третичная – наиболее сложные.
Первичная кора
В лобных доляхнаходится так называемая двигательная зона коры, соответствующая первичнымотделам третьего блока. Это зоны 4 и 6, расположенные в передней центральнойизвилин и парацентральной дольке на медиальной поверхности полушария.  Они состоят из агранулярной коры, т.е. онисодержат большой пирамидный слой с крупными клетками. 5 слой 4 поля –пирамидный слой. Это гигантские пирамидные клетки Беца. Это «выходные ворота»блока. И.П. Павлов относил их к вставочным и отмечал, что эти клетки своимиотростками связаны с подкорковыми ядрами, двигательными клетками ядер черепныхи спинномозговых нервов. От них начинается большой пирамидный путь, волокнакоторого идут в спинной мозг и далее иннервируют мышцы тела человека. Зонаимеет проекционный характер, т.е. разные мышцы имеет в ней разные по площадипредставительства, и чем более тонкой регуляции требует мышца, тем большеплощадь ее представительства. Требующие тонкой регуляции мышцы – это губы,язык, пальцы рук. Причем в верхних участках предцентральной извилины и впарацентральной дольке расположены клетки, импульсы от которых направляютсяк  мышцам самых нижних отделов туловища инижних конечностей. В нижней части предцентральной извилины находятсядвигательные центры, регулирующие деятельность мышц лица. Таким образом, все участкитела человека спроецированы в предцентральной извилине как бы верх ногами.Кроме того, следует отметить, что: в связи с тем, что пирамидные пути, берущиеначало от гигантских пирамидных нейронов, перекрещиваются либо на уровнемозгового ствола, на границе со спинным мозгом, либо в сегментах спинногомозга, двигательная область каждого полушария связана со скелетными мышцамипротивоположной стороны тела. Мышцы конечностей изолированно связаны с одним изполушарий, мышцы туловища, гортани и глотки имеют связи с двигательнымиобластями обоих полушарий. Функция первичной коры – сокращение отдельных мышц.Кроме того, базальные двигательные ядра и экстрапирамидные волокна обеспечиваюттонический фон, который необходим для любого движения.
Эти клетки(клетки первичной коры) не принимают участия в формировании двигательногосостава импульсов, т.е. не определяют, какие именно мышцы должны сокращаться.
Вторичная кора
За это отвечаетвторичный отдел. Он включает:
·        
·        
·        
Вторичная кораотвечает не за сокращение отдельных мышц, а за комплексные плавные движения(например, поворот головы, глаз, туловища, хватательное движение руки). Ккомплексным плавным движениям можно отнести артикуляцию слов, за которуюотвечает поле 44 (зона Брока) и которая обеспечивается сокращением мышц губ,щек, языка, гортани. Поле 45 отвечает за движения, обеспечивающие пение.
Третичная кора
Главная частьэтого блока – третичная кора. Это префронтовые отделы лобной области (10, 11,12, 46, 47 поля). Они состоят из гранулярной коры. В ней слабо представленпирамидный слой и хорошо выражен зернистый (т.е. звездчатые нейроны). Нейроныэтой коры имеют очень богатые связи со всеми отделами коры больших полушарий, втом числе с другим полушарием,  смедиальными ядрами (бледный шар, хвостатое ядро и др.), с передними идорсомедиальными ядрами зрительного бугра, с ретикулярной формацией. Эта коравыполняет ассоциативные, т.е. связующие функции, поэтому она связана со всемиотделами (и с афферентными, и с эфферентными). Этот отдел отвечает заформирование намерений, программ, планов, в том числе направленных на будущее.Еще одна важная функция – контроль над выполнением хода действия, которыйпроисходит постоянно одновременно с выполнением действия и вытекающая из негорегуляция. Это принцип «обратной связи» или рефлекторного кольца.
Нейронытретичной коры могут оказывать модулирующее влияние на ретикулярную формацию.Они могут влиять на состояние активности в связи с какими-то планами,намерениями и т. д. Такая регуляция формируется в ходе онтогенеза, окончательно– у детей 4-7 лет.
Нейронытретичного отдела участвуют в создании планов, намерений и программдеятельности высших психических функций (т.е. во всей сложной познавательной иинтеллектуальной деятельности), обеспечивают их контроль и регуляцию.
При разрушениилобных долей у животных происходит нарушение целенаправленной деятельности, онастановится фрагментарной, неуправляемой, животное постоянно отвлекается напобочные раздражители, нарушаются программы действий. При этом страдает нестолько память, сколько программа становится невыполнимой из-за побочныхраздражителей. Помещенное в полную темноту, животное выполняет эти реакции.Иногда животное может срываться на какие-то инертные стереотипы ранеевыполнявшихся действий, становится невозможен контроль.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет расчетных операций на примере ОАО "Барановичский комбинат пищевых продуктов"
Реферат Совершенствование системы оплаты труда (на примере ПРУП "Минский электротехнический завод имени В.И. Козлова)
Реферат Когнитивные основания формирования системы культурных концептов в управленческой коммуникации
Реферат Современные представления о клещевых боррелиозах
Реферат Розвиток усної руської і зокрема української літератури
Реферат Использование функций для обработки событий
Реферат Становление судебной системы России в XYIII веке
Реферат Окончание Восточной войны
Реферат Багиса, Педро
Реферат Короткі характеристики найбільш поширених ОСРЧ
Реферат Значение художественной литературы в становлении личности школьников
Реферат Сертификация как фактор повышения конкурентоспособности промышленной продукции
Реферат Инженерное обустройство
Реферат Network Administrator Essay Research Paper Imagineyourself as
Реферат 3 биографии выдающихся людей на иностранном языке /english/