Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Тест достижений "Сознание человека"

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Самостоятельная работа по психологии.
Тест достижений по теме
« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »
Исполнитель:Главатских А.А.
Студентгруппы РТПП-041.
Научныйруководитель: Мирошниченко Л.В.
Кандидатпедагогических наук, доцент.
Кемерово
2005
Уважаемый студент !
Вам предлагается выполнитьтест достижений на тему: “Сознание человека”.
Внимательно прочитайте вопроси три варианта ответа к нему. Выберите тот вариант, который на ваш взглядсоответствует современному уровню развития психологии и пометьте его знаком    « + » в “таблице ответов” на странице [6].Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайтеинтерпретацию вашего результата.
Благодарим за участие в работе !!!
ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».
1. Высшая форма отражения мира, свойственная толькочеловеку.
1. Воля
2. Сознание
3. Подсознание
2. Готовность сознания к познанию других психических явленийи самого себя.
1. Рефлекс
2. Рефлексивнаяспособность
3. Самопознание
3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мирасущество, готовое и способное к изучению и познанию этого мира.
1. Познающий объект
2. Познающий субъект
3. Индивид
4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.
1. Воображение
2. Сознание
3. Предсознание
5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говоримоб осмысленности представляемого, об отражении только главных, основныхсущностных характеристик предметов, событий и явлений ?
1. С речью
2. С эмоциями
3. С мышлением
6. Способность к передаче другим лицам то, что осознаетданный человек с помощью языка и других знаковых систем.
1. Обмен информацией
2. Способность ккоммуникации
3. Способность кобщению
7. Определенная умственная структура, в соответствии скоторой человеком воспринимается, перерабатывается, и хранится информация обокружабщем мире и самом себе.
1. Память
2. Интеллектуальнаясхема
3. Классификацияинформации
8. Что является “ядром” сознания ?
1. Чувства
2. Навыки
3. Знание
9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутреннийразговор, непрерывный поток мысле. К чему он относится ?
1. К сознательному
2. К бессознательному
3. К тому и к другому
10. Форма существования сознания.
1. Словесная
2. Образная
3. Обе перечисленные
11. Главное условие возникновения человеческого сознания.
1. Совместнаяпродуктивная деятельность
2. Комфортные условия
3. Общение
12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновенияи развития человеческого сознания его субъективным носителем становится :
1. Мышление
2. Чувство
3. Речь
13. Выберите правильную цепочку, восстановитепоследовательность.
1. Цель деятельности– Коллективное сознание – Индивидуальное сознание
2. Индивидуальноесознание – Коллективное сознание – Цель деятельности
3. Цель деятельности– Индивидуальное сознание – Коллективное сознание
14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую егодействительность ?
1. Да
2. Нет
3. Редко
15. Путь и средство самопознания и развития сознания человекачерез восприятие им своих собственных творений.
1. Труд
2. Деятельность
3. Творчество
16. Что является единицей сознания ?
1. Понятие
2. Речь
3. Слово-понятие
17. Сознание людей в процессе истории :
1. Развивается
2. Не изменяется
3. Происходит регресс
18. “Особая объективная система, в которой запечатленобщественно-исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский
1. Язык
2. Мысли
3. Память
19. Что оказало решающее влияние на становлениечеловеческого сознания ?
1. Разум и знания
2. Труд и язык
3. Цивилизация иобщество
20. Психические явления, процессы, свойства и состояния,которые актуально человеком не рефлексируются.
1. Сознание
2. Предсознание
3. Бессознательное
21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознаниевместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ?
1. Да
2. Нет
3. Время от времени
22. Память, которая связана с долговременной и генетическойпамятью.
1. Сознательная
2. Бессознательная
3. Феномен
23. Автор “Психоанализа”.
1. З.Фрейд
2. И.П.Павлов
3. С.Л.Рубенштейн
24. Состав бессознательного образует (-ют) :
1. Сверхсознание
2. Подсознание исверхсознание
3. Подсознание,сознание, сверхсознание
25. Качества, интересы, потребности, которые человек неосознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразныхнепроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)
1. Бессознательноемышление
2. Бессознательнаямотивация
3. Личностноебессознательное
26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду),возникает при столкновении :
1. Волевого исознательного
2. Сознательного иподсознательного
3. Случайное явление
27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека,его неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненныепотребности. (по З.Фрейду)
1. Воображение
2. Сновидения
3. Депрессия
28. К какому типу бессознательных психических явленийотносятся: ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными предметами.
1. Отбессознательного к сознанию
2. От сознания кбессознательному
3. Столкновениеразнонаправленных мотивационных тенденций
29. К какому типу бессознательных психических явленийотносятся: ощущения, восприятие, память, мышление, установки.
1. Отбессознательного к сознанию
2. От сознания кбессознательному
3. Столкновениеразнонаправленных мотивационных тенденций
30. К какому типу бессознательных психических явленийотносятся: желания, мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.
1. Отбессознательного к сознанию
2. От сознания кбессознательному
3. Столкновениеразнонаправленных мотивационных тенденций
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
 Номер
вопроса
Ответы
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
КЛЮЧ
 Номер
вопроса
Ответы
1
2
3
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
9
+
10
+
11
+
12
+
13
+
14
+
15
+
16
+
17
+
18
+
19
+
20
+
21
+
22
+
23
+
24
+
25
+
26
+
27
+
28
+
29
+
30
+
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для определения уровня знанийтеста можно воспользоваться коэффициентом усвоения учебного материала.
Исходя из формулы  К = П / 0, где
К – коэффициент усвоения ;
П – число правильных ответов;
0 – общее количество заданийв тесте (30);
видно, что максимальноезначение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда, если тест состоит из 30вопросов, из которых на 25 был дан правильный ответ, то коэффициент усвоениязнаний будет равен :
25 / 30 = 0.83 ,
что свидетельствует одостаточно хорошем уровне.
Материал по теме можносчитать усвоенным, если коэффициент усвоения равен или больше 0.7 .
Для получения более дифференцированныхответов, выраженных в пятибальной системе, можно воспользоваться следующейшкалой :
1 – 0.90 = 5 баллов
0.89 – 0.80 = 4 балла
0.79 – 0.70 = 3 балла
менее 0.70 = 2 балла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Р. С. Немов  “Психология”, книга I, Москва, 1998.
А. В. Петровский  “Введение в общую психологию”, Москва,1996.
З. Фрейд  “Психология бессознательного”, Москва,1990.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинг 10
Реферат Анализ развития потребительского кредитования
Реферат Уголовно-исполнительная система и основные направления её реформирования
Реферат Аналіз споживчого кредитування в банку ВАТ Кредитпромбанк
Реферат Анализ действующей системы безналичных расчётов в ОАО Дочерний Банк Альфа-Банк в Казахстане
Реферат Анализ деятельности Русской страховой транспортной компании
Реферат Художественная идея и ее воплощение в поэме "Реквием"
Реферат Характеристика антропоцентрического взаимодействия человека и природы
Реферат А. П. Чехов Материалы к уроку
Реферат Изменения в губернском устройстве
Реферат Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста
Реферат Кислотно-каталитические процессы в нефтепереработке и в нефтехимии. Решение обратной задачи кинетики
Реферат The Legal Status Of Tibet Essay
Реферат Организация внешних файлов
Реферат Анализ финансового состояния ОАО Альфа-банк и диагностика риска банкротства