Реферат по предмету "Психология"


Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)

Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
ЗАДАНИЕ: подберите под указанныесхемы примеры (иллюстрации) посреднической деятельности медиатора (конфликтолога)в урегулировании (разрешении) конфликтов. Рекомендуется примеры брать из опытасвоей работы в какой-либо организации. Это может быть частная фирма,государственная структура, учреждение системы образования, спортивнаяорганизация, семья и др./> /> /> /> />
1   />
2   />

/>
/>
5  
4  
Медиация — это процесс, в ходекоторого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерновыявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичьконсенсусного соглашения, которое соответствовало бы их интересам.
Медиацию (посредничество), впервую очередь, следует понимать как процесс, позволяющий продвигать конфликт всторону его разрешения. Медиация — это целенаправленное вмешательство,способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятиявзвешенных решений, и, наконец, разрешить некоторую проблему. Даже если не всеэлементы спора разрешаются, существующий конфликт с помощью медиации может бытьлучше понят его участниками и переведен на управляемый уровень.
Медиация идеально подходит дляразрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем ипредполагающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способнасоздать модель взаимодействия, пригодную для разрешения будущих конфликтов.
Важно подчеркнуть, что медиацияпредставляет собой в большей степени интерактивный процесс и в меньшей — обычноемежличностное взаимодействие. Разумеется, что особенности индивидуальногоповедения участников, способные вызвать проблемы, могут быть обсуждены. Однаков том случае, если они не блокируют процесс медиации, личность не являетсяглавным фокусом данной процедуры.
Медиация в большей степениконцентрируется на том, как стороны будут разрешать конфликт, и составлять пландействий, чем на углублении в личные истории и проблемы. То есть медиациянаправлена на понимание мотивов перспективного поведения личности, а не наобъяснение мотивов ее прошлого поведения. Медиатора должно больше интересоватьнастоящее и будущее, нежели прошлое. В фокусе медиации постановка задач,ведущих к достижению желаемой цели. Она ориентирована преимущественно нарезультаты и лишь отчасти на выявление внутренних пружин конфликта.
Доверие и конфиденциальностьмежду вовлеченными в процесс сторонами — необходимое условие эффективноймедиации. В то же время построение доброжелательных отношений междуучастниками, равно как и между ними и медиатором, является лишь вспомогательнымсредством, но вовсе не целью посреднической процедуры, которая ориентирована нарешение конкретных задач.
Медиация не замещает и неисключает существующие теории поведения и терапии — долгосрочные методыпсихологического воздействия могут применяться параллельно с медиацией. Точнотак же в процессе медиации не отпадает необходимость в правовых и иного родаконсультациях.
Медиация — это техникапозитивного вмешательства в конфликт, применяемая тогда, когда ситуация требуетструктурировать перспективу его ослабления и разрешения. Эта техникапредполагает выявление и согласование ценностей, норм, принципов и интересов,носителями которых являются участники — причем, именно участникиспора-конфликта, а не медиаторы. Основные цели медиации заключаются в следующем:
разработать план будущихдействий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу;
подготовить участников к тому,чтобы они в полной мере осознавали последствия своих собственных решений;
нейтрализовать беспокоящие ииные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработкеприемлемой для них резолюции.
Медиация помогает:
ослабить препятствия, мешающиеэффективной коммуникации между участниками;
максимизировать возможностьисследования альтернатив,
учесть интересы всех вовлеченныхв процесс сторон;
создать модель для разрешенияконфликта в будущем.
Медиация, которая может быть каксудебной, так и договорной отличается от:
Арбитража — средстваразрешения конфликта между сторонами 3-м лицом на основе правовых норм,связанным с осуществлением юрисдикционных полномочий арбитром;
Примирения, котороехарактеризуется как процесс продвижения вперед в целях нахождения решениявозможно, но не обязательно, с участием третьего лица.
Транзакции — договора,которым стороны идут на взаимные уступки для прекращения спора.
В отличие от психотерапии ипсихологического консультирования, в медиации не происходит прояснениеотношений между партнерами, медиатор поддерживает стороны в поиске соглашенийили выработке решений, прорабатывая конкретные темы, вопросы, проблемы. Речьидет не об изменении отношений, а о конкретной ситуации, которую необходимопривести к разрешению, к соглашению, достижение которого обеспечиваетсяактивными вкладами конфликтующих сторон с целью устранения возникшегопротивостояния.
В фокусе стоит «дать — взять», а не преодоление душевного разлада и восстановление нарушенногомежчеловеческого общения. Не целительство, не развитие и не преодоление кризисав отношениях является целью, а лишь проработка ясно очерченного, конкретногосодержания конфликта.
Медиаторы не выполняют функциюадвокатов. Они не дают юридических советов и не представляют ни одну из сторонв суде. Они не поддерживают стороны и при обсуждении юридически важных аспектовдела.
Приверженности какой-либо однойстороне (партии) недопустима. Медиация выступает, таким образом, в качествеинструмента социального мира: стороны прекращают противостояние и вступают впроцесс сближения и пытаются собственными усилиями найти максимальноустраивающее их решение и все это — под контролем медиатора, которыйустанавливает между сторонами равные и доверительные отношения, обеспечиваялегитимность вырабатываемых решений.
1. Давление на одного изоппонентов — большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним изучастников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. Вконечном итоге данный участник идёт на уступки.
К подростковому возрасту многие детистановятся трудными для родителей, не понимающих их состояния и того, что это времяобретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых.
"Раньше с сыном все былопросто, и я знал, что надо делать. А теперь он стал неуправляемым" — частослышим подобные признания. Отец основным средством воспитания считает запреты,угрозы, наказания. Для того чтобы дети не сбились с истинного пути, они должны,по его мнению, бояться родителей (прежде всего — отца). Он не допускал даже мысли,что, действуя с позиции силы, оскорбляет в сыне-подростке чувство взрослости. Аведь именно этим чувством объясняется болезненная ранимость подростков, их желаниево что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже недети.
С наступлением подростковоговозраста правила и роли в семье следует изменить. Родителям следует предоставлятьподростку больше автономии, обеспечить гибкость границ. Родители больше необладают всей полнотой власти и должны считаться со все возрастающейкомпетентностью подростка. Разрешение проблем на данном этапе будет зависеть отспособа решения критических задач коммуникации и ведения переговоров на болееранних стадиях развития.
Подросток бросает вызов семейнымправилам, регламентирующим личную жизнь, контроль и ответственность. Подростокшокирует семью непривычными ценностями и поведением. В какой-то момент онкажется ребенком, то вдруг начинает вести себя, как взрослый. Родителиподростка зачастую пребывают в недоумении, как себя с ним вести. Надо лиустановить жесткие ограничения? Какое поведение следует воспринимать серьезно? Позволитьли подростку действовать методом проб и ошибок? Стоит ли интересоваться егодрузьями? Особенно сложно найти ответ на все эти вопросы тем родителям, которыесами ведут «военные действия» на работе или дома.
Ключевой задачей развития вподростковом возрасте является сепарация и индивидуация, хотя начинается этотпроцесс еще в детстве. Если женщина в свое время столкнулась с трудностями приотделении от матери, для поддержания эмоционального баланса она будет склоннакультивировать зависимость в собственном ребенке. Развитие индивидуальностиребенка может таить в себе угрозу для матери, склонной проецировать на негокого-то из своих сиблингов или родителей и рассматривать ребенка как часть себя.В этом случае родитель не способен признать собственные потребности ребенка,который, в свою очередь, рано приучается игнорировать эти потребности, чтобызаслужить одобрение матери. Ребенок лишается поддержки, когда ведет себянезависимо и напористо, и получает ее, проявляя зависимость. В подростковомвозрасте навыки саморегуляции еще недостаточно развиты, что затрудняетпроявление самовыражение и соотнесение своего поведения с реальностью.
Подростки, не способныеотделиться от своих родителей, часто страдают депрессией. Депрессия развиваетсяв случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущербсобственным. Подростки склонны отрицать наличие депрессии, даже в ответ напрямой вопрос, однако их мольбы о помощи прорываются в поведении в школе,гиперсексуальности и асоциальном поведении. В подобных случаях родители обычноприменяют карательные меры воздействия, что еще более усугубляет депрессию. Кдурному поведению подростков относятся как к немотивированному и не подлежащемукоррекции, не распознав в нем обращенную к взрослым мольбу о помощи.
Всем родителям подростков надо помнитькаждый день и час: отрочество — самый взрывоопасный возраст! Подросток в это время- как раскаленная лампочка.
Как строить общение с детьми:
Совместно видеть ситуацию,совместно стремиться к ее разрешению, совместно действовать в решении проблемы;
Понимать, что в самом малом возрастеребенок — не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общейсемейной жизни;
Разделять с ребенком все цели и планысемьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
Установить равенство позиций в общениис ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
Принять неоспоримый факт того,что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей,поднимая их до «тонких истин детства»;
Научиться видеть мир в самых разныхего формах глазами своих детей;
Строить общение с ребенком,основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящиев нем изменения.
2. Директивное воздействиепредполагает акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов,ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель — склонение сторон кпримирению.
Причинами трудовых споровявляются негативные факторы, вызывающие различную оценку спорящими сторонамиосуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности.
Причинами, по которым возможнытрудовые споры могут быть как виновные действия должностных лиц, отражающие ихсубъективные негативные черты, гак и негативные действия со стороны трудовогоколлектива или конкретного работника. Частными причинами индивидуальныхтрудовых споров являются стремления работников оспорить правомерные действиянанимателя или желание установления новых условий труда без должного на тооснования.
Возникновение трудовых споровможет происходить по причине субъективных факторов, к которым относятся:
1) проявление со сторонынанимателя бюрократизма, преследование за критику, консерватизм,пренебрежительное отношение к правам и законным интересам работников. Состороны работников может проявляться негативное отношение к трудовымобязанностям в виде прогулов, пьянства на работе, некачественном выполнениипроизводственных заданий и т.п., что вынуждает нанимателя накладывать такомуработнику взыскания, которые он начинает оспаривать;
2) незнание или плохое знаниетрудового законодательства, как нанимателем, так и многими работниками, инымисловами, низкая правовая культура. Если наниматель недостаточно знает трудовоезаконодательство, то естественно, что он будет нарушать и правила,установленные этим законодательством, такие как порядок заключения ирасторжения трудового договора, перевод на другую работу, создание необходимыхусловий труда, изменение режима работы и т.д.
На возникновение трудовых спороввлияют кроме причин, также и условия или обстоятельства спора. По отношению кспорящей стороне они носят объективный характер, отражающий недостатки в работеконкретного производства, отрасли или же имеющие недостатки в самом трудовомзаконодательстве. Имея характер, связанный с производством и правовым егорегулированием, в первом случае относятся к организации производства, а вовтором — с принятием норм права, регулирующих трудовые отношения.
Условия производственногохарактера связаны с недостатком в организации труда, к примеру, нарушение вснабжении материалами, что служит причиной неритмичности работы, необходимостьработы в выходные дни, в ночное время, что вызывает споры по оплате труда. Иногда,из-за плохой организации труда, работники не знают своих должностныхобязанностей, а потому их и не выполняют. Отсюда часто могут возникать споры одисциплинарных взысканиях. Уровень трудовой и производственной дисциплиныснижает плохая организация труда и производства, неорганизованный досуг,отсутствие нормальных условий быта, что создает условия для трудовых споров.
Условия трудовых споров могутносить правовой характер, когда в законодательстве, регулирующем трудовыеотношения, имеются не четкие формулировки в отдельных нормах или пробелы взаконодательстве, позволяющие по-разному их толковать спорящими сторонами.
К обстоятельствам коллективныхтрудовых споров можно отнести негативные условия работы конкретного трудовогоколлектива: низкий уровень организации труда и производства, уравниловка воплате труда, плохое качество материалов, сырья, машин, с которыми работаеттрудовой коллектив, и другие негативные факторы, способствующие обострениюконфликтных ситуаций и возникновению трудовых споров.
Коллективный трудовой спор — этонеурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями(их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включаязаработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров,соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборногопредставительного органа работников при принятии актов, содержащих нормытрудового права, в организациях (ст.398 Трудового кодекса РФ).
Сначала спор рассматриваетсяпримирительной комиссией. Это обязательно. Ни одна из сторон коллективноготрудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах,более того, статья 5.32. Административного кодекса РФ установилаответственность для представителей работодателя за уклонение от участия впримирительных процедурах.
Примирительная комиссия формируетсяиз представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Примирительнаякомиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективноготрудового спора. Моментом начала спора является день сообщения решения работодателя(его представителя) об отклонении всех или части требований работников (ихпредставителей) или несообщение работодателем в течение трех рабочихдней своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходеколлективных переговоров. Решение о создании комиссии оформляется приказомработодателя и решением представителя работников.
Спор должен быть рассмотренпримирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказао создании примирительной комиссии. Срок может быть продлен по согласованиюсторон, что оформляется протоколом. Решение примирительной комиссии оформляетсяпротоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке исроки, которые установлены решением примирительной комиссии.
Если в примирительной комиссиисогласие не достигнуто, то стороны коллективного трудового спора продолжаютпримирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже. Посредникприглашается в течение трех рабочих дней после составления примирительнойкомиссией протокола разногласий. Кандидатура посредника может быть выбрана посоглашению сторон независимо или по рекомендации Службы по урегулированиюколлективных трудовых споров. Второй этап примирительных процедур завершаетсяпринятием сторонами согласованного решения в письменной форме или составлениемпротокола разногласий в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника.
Предложения примирительнойкомиссии по разрешению спора носят рекомендательный характер. Они принимаютсябольшинством голосов ее членов, подписываются председателем и в трехдневныйсрок направляются сторонами для принятия решения по спору.
Если стороны в течение пяти днейписьменно не выразили согласия с предложениями комиссии, считается, что они несогласны с этими предложениями. При согласии сторон спор прекращается.
При несогласии с предложениямипримирительной комиссии стороны спора по взаимной договоренности могутприбегнуть к проведению примирительной процедуры с участием посредника.
Посредничество — это процедурапримирения сторон коллективного трудового спора с участием независимогоэксперта-посредника.
Поскольку посредничество каксамостоятельная стадия разрешения коллективного трудового спора не являетсяобязательной для сторон, Закон не ограничивает их сроками по достижениисоглашения об этом.
Соглашение о посредничествестороны вправе заключить до возникновения разногласий между ними, предусмотревэти вопросы в коллективном договоре, соглашении.
Обращение к посреднику следуетоформлять письменным заявлением, подписанным сторонами спора. Взаимоотношения спосредником, включая вознаграждение за оказание услуг, определяются соглашениеммежду ним и сторонами спора.
В целях оказания помощи сторонамколлективных трудовых споров в проведении примирительной процедуры с участиемпосредника объединения нанимателей и профсоюзов, иные субъекты хозяйствованиямогут создавать службы посредничества
Посредник имеет правозапрашивать и получать от нанимателя необходимую информацию, касающуюсяколлективного трудового спора, проводить со сторонами консультации (в том числеконфиденциальные), а также совершать другие правомерные действия, направленныена урегулирование спора.
Рассмотрение спора с участиемпосредника осуществляется в срок до пяти дней с момента его приглашения изавершается внесением предложений по разрешению спора. Мнение посредника неявляется обязательным для сторон. Однако если стороны спора выразили своесогласие с предложениями посредника, спор прекращается.
3. Челночная дипломатия — медиаторразделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуяразличные аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс.
Разделы семейного имущества,расторжение браков, семьи с одним родителем стали банальными явлениямисовременной жизни, которые, тем не менее, порождают все больше и большеконфликтов.
В основе счастливого брака лежатдоверительные, уважительные отношения. Эмоциональная и сексуальная близостьпридает энергию таким взаимоотношениям, делая их особенными.
Уважение к партнеру и к семье,как к единству двух людей, — основной компонент, без которого семейныйфундамент разрушается. Следует подчеркнуть, что это истинное уважениеосновывается на осознании и принятии как сильных, так и слабых сторон партнера.
Другим важным элементом здоровыхсемейных отношений является доверие, у которого есть два аспекта. Во-первых,каждый из супругов знает, что его/ее партнер всегда действует из наилучшихпобуждений. Во-вторых, каждый из супругов уверен, что его/ее партнер никогда непричинит вреда умышленно, независимо от разочарований и трудностей, которыемогут возникнуть в их совместной жизни. На этой уважительной и доверительнойсвязи и строится фундамент семьи.
Гармоничный и крепкий союзопирается на способность супругов оказывать позитивное воздействие друг на друга.Вместо силовых способов решения важных вопросов («я прав (а), а ты — нет»),следует уделять особое внимание умению внимательно выслушивать и отвечать,учитывая точку зрения своего партнера. Вместо того, чтобы пытаться настоять насвоем и переубедить партнера, следует рассматривать все альтернативы ивырабатывать «комбинированное» решение, которое учитывает точкизрения и предпочтения обоих партнеров. Каждый из супругов должен быть уверен втом, что он может рассказать о своих чувствах, ощущениях и пожеланиях, и будетвыслушан с уважением и любовью. Важно не требовать («Сделай по-моему, илибудут негативные последствия»), а высказывать пожелания («Вот что ядумаю по этому вопросу, я принимаю твои доводы, ощущения, желания, и мы вместеможем найти решение»).
Лучшим моментом длявмешательства посредника (например психотерапевта) является стадия, когдапроблемы семьи стоят остро, и супруги готовы решить их, пока они не привели кразочарованию и отчуждению. Партнерам необходимо продолжать выстраивать,модифицировать и укреплять свои отношения и стиль семейного поведения. Супругисознательно посвящают этому свое время и энергию, и учатся ценить усилия своегопартнера.
Развод вносит существенныеизменения в функционирование семьи и развитие ребенка.
Так как большинство разводовприходится на семьи со стажем около 7 лет, типичный случай обращения кпрофессионалу, занимающемуся вопросами психического здоровья, — конфликтующаясупружеская пара с одним или двумя детьми дошкольного и раннего школьноговозраста. Возраст, пол, индивидуальная сопротивляемость ребенка и способ егововлечения в эмоциональное взаимодействие семьи, будут определять характер иинтенсивность симптомов. Около 15 процентов всех разводов, заканчиваютсяобращением в суд по вопросам опеки над детьми.
Семейная медиация имеет местотам, где конструктивный диалог уже невозможен без постороннего вмешательства. Семейныйпосредник проводит переговоры между супругами и другими членами семьи, помогаяим понять друг друга, найти компромисс и, в зависимости от обстоятельств,сохранить семейные отношения или мирно разойтись, решив психологические илиюридические проблемы, в том числе связанные с имуществом, содержанием ивоспитанием детей.
Многие разводящиеся родителиобращаются на консультацию по поводу негативного влияния на детейэмоционального процесса в семье. Важно определить на каком этапе принятиярешения о разводе находятся супруги, и степень, в которой их нерешительностьможет влиять на симптомы у ребенка. В фокусе нашего внимания должен находитьсяэмоциональный процесс в семье, что позволяет оценить личную роль каждогочеловека, и предложить способы изменения семейного взаимодействия.
Супружеский конфликт свовлечением детей, продолжающийся после развода — потенциально являетсянаиболее деструктивным для семейной системы. Поэтому, любые усилия в устранениисимптомов у ребенка без изменения привычных паттернов взаимодействия в семье — могут оказаться неэффективными.
После установленияиндивидуальных ролей, фокус терапии перемещается в сторону поиска возможностейдля собственных изменений членов семьи и ухода от позиции «пусть меняетсядругой». Выстраивая отношения с семьей, терапевт старается оставаться внеее эмоционального поля, предоставляя членам семьи обратную связь о том, как ихпаттерны взаимодействия ведут к определенной дисфункции у каждого. Этот подходснижает интенсивность эмоционального фокусирования на ребенке, перемещаявнимание родителей на их супружеские отношения или отношения каждого изсупругов с его/ее семьей происхождения. Такое переформулирование имеет самыйбольшой потенциал для преодоления проблем и относительно легко выполнимо вмягко центрированных на ребенке семьях, особенно если родители способны учитьсярассматривать ребенка вне семейного контекста. Реализация таких задач зависит отконцепции терапевта по поводу проблемы и его/ее способности избегать вовлеченияв эмоциональный процесс семьи. Этому часто способствует физическое удалениедетей с терапевтических сессий. При неспособности пары рассматривать развод, покрайней мере частично, как элемент эмоционального процесса расширенной семьи,достижение этого изменения более затруднительно.
Семьи с низким уровнем зрелостии ответственности, с устойчивой привычкой к взаимным обвинениям, просят помощив принятии решения по опеке ребенка. Супруги идут на взаимные уступки, «соглашаясьпринимать » рекомендации терапевта, если они не могут решить проблемусамостоятельно. В таких случаях нередко отклоняются предложенные рекомендации,а декларируемая на словах готовность к сотрудничеству не подтверждается
Денис К. и Анна К. развелись,когда их дочери было семь лет, а сыну — два года. До этого Денис К. был дваждыженат и имел одного ребенка, уже взрослого и самостоятельного. У Анны К. впервом браке детей не было. При разводе с Денисом К. она сохранила опеку над ихобщими детьми. После напряженного, конфликтного развода Денис К. редко виделсяс детьми. Он утверждал, что последние пять лет бывшая жена систематическипрепятствовала их встречам, записывала на магнитофон телефонные разговоры,порочила отца в глазах детей, и срывала запланированные посещения, имитируяболезнь. Он обратился в суд, чтобы отстоять свои права на общение с детьми, исуд рекомендовал психиатра, для работы с родителями, чтобы предоставитьрекомендации суду относительно графика посещений. Психиатр беседовал с каждымиз родителей, после чего, по согласованию с ними был выработан детальныйраспорядок общения, включающий условия телефонных переговоров и необходимостьпредставления медицинского заключения, если болезнь препятствует очереднойвстрече. Кроме того, Анну К. обязали представить в школу контактную информациюо Денисе К., чтобы в экстренном случае администрация школы могла с нимсвязаться, Мать должна была уведомить школу и в случае критического положения,при невозможности связаться с нею, школа должна была войти в контакт с отцом.
Процесс медиации являетсяполностью добровольным — в любой момент каждая из сторон вправе прекратитьпроцесс без каких бы то ни было санкций. Никто не вправе навязать сторонамкакое-либо решение — в отличие от судебного процесса, медиаторы помогаютсторонам прийти к решению, найти его самим. В процессе медиации стороны частопо очереди остаются один на один с медиаторами, и, в отсутствии второй стороны,могут рассказать о своих чаяниях, желаниях, проблемах и возможностях. Информация,которая передается сторонами в рамках процесса медиации, являетсяконфиденциальной — то есть все сказанное медиатору не может быть без вашегосогласия передано противоположной стороне.
Медиатор полностью нейтрален — емузапрещено принимать сторону одного из участников конфликта в ущерб другойстороне. Он, как беспристрастный посредник в конфликте и конфликтныхпереговорах, обеспечивает восстановление способности договариваться у партнеровпо конфликту, структурирует конфликт и организует переговорною ситуацию. Медиаторпомогает сторонам вести переговоры и выработать взаимоприемлемое жизнеспособноерешение в условиях существующих между ними различий интересов, следит за тем,чтобы разговор был доверительным, отделяет существенное от несущественного,воспринимает эмоции сторон, не давая им своей оценке, стараясь точно понять,что важно для участников медиации.
Медиатор создает условия дляработы и ее стиль, заботиться об уважении, доверии и корректности вовзаимодействии всех сторон. Партнеры по конфликту представляют свои позиции,видения и интересы по сложившейся ситуации и все совместно разрабатываютрешения. Один из аспектов работы медиатора — содействие поиску нестандартныхрешений. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируяусловия для выявления самого важного в существующем споре, что способствуетпереводу спора на основе принципов к спору на основе интересов, что возможнотолько тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.
Сложно переоценить роль этогометода в обеспечении справедливости и безопасности при разрешении сложных икажущихся безвыходными ситуаций. Присутствие третьего независимого лица — медиатора в конфликтном процессе — это шанс восстановить семейный мир, построитьотношения, которые будут приемлемы и приняты всеми членами семьи.
Обращение к медиатору позволяетэкономить время, финансы, и, что самое главное — эмоциональные ресурсы. Вотличие от судебного процесса, процесс медиации работает в полной мере и сэмоциональной составляющей возникшего несогласия сторон, что, с одной стороны,необходимо и полезно для выработки участниками взаимоприемлемого соглашения, сдругой — медиация может предотвратить тяжелые последствия психологическойтравмы и обеспечить жизнеспособность соглашения. При этом — очень важно — сампроцесс достижения соглашения остается скрытым от посторонних глаз и непредается огласке.
Список литературы
1.   Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М., 2009
2.   Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗПресс, 2001.
3.   Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Перевод с англ. — М.: АльпинаБизнес Букс, 2006.
4.   Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. — СПб., 2000.
5.   Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.
6.   Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Экмос, 2000.
7.   Зингер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: 2009
8.   Медиация как метод внесудебного разрешения споров / Шамликашвили Цисана- М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования,2006.
9.   Медиация — искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методоми профессиональными технологиями / Составители: Г. Мета, Г. Похмелкина /Перевод с немецкого Г. Похмелкиной. — Москва.: Издательство Verte, 2004.
10.Медиация. Посредничество в конфликтах / Бесемер Христоф / Перевод с нем.Н.В. Маловой — Калуга: Духовное познание, 2004.
11.Приглашение к медиации. Практическое руководство о том как эффективнопредложить разрешение конфликта посредством медиации / Пель Махтельд — М.: Межрегиональныйцентр управленческого и политического консультирования, 2009. с.
12.Семейная медиация / Паркинсон Лиза — М.: Межрегиональный центруправленческого и политического консультирования, 2010.
13.Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация. М. 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.