Реферат по предмету "Психология"


Типы темпераментов. Психологические принципы подготовки делового совещания

Контрольная работа
План
Опишитеэмоциональную реакцию каждого типа темперамента
Опишите сервировкуобеденного стола
Деловоесовещание, психологические принципы подготовки и проведения
Выдогадываетесь, что ваш коллега потихоньку докладывает шефу о ваших мелкихпромахах и неувязках. Отношение к вам шефа после посещения этим коллегой меняется.Ваши действия

Опишите эмоциональную реакцию каждого типа темперамента
Практически непременным компонентом всех видов психических процессов исостояний, всех видов человеческой активности являются эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать). Различные науки о человеке(психология, физиология, медицина и др.) дают толкование этого термина сприсущей им естественной ограниченностью. Для понимания целостной сущности этогофеномена представляется целесообразным объединением всех этих подходов. С такойточки зрения, эмоции являются интегральными реакциями организма на воздействияфакторов внешней и внутренней среды, а также результаты собственнойдеятельности, проявляющиеся в субъективных переживаниях той или иноймодальности и интенсивности (типа ярости, страха, радости и др.),специфическими двигательными реакциями (мимика и жесты) и неспецифическимисдвигами в деятельности внутренних органов.
Каждый человек по-разному проявляет свои эмоции. Это зависит отхарактера, положения в обществе, занимаемой должности, а также, прежде всего,от типа темперамента. Нам известны классификации темпераментов таких известныхученых, как Гиппократа (V в. до н. э.), К. Галена (II в. до н. э.), Э. Кречмера (XVIIIв.), И. Канта (конец XVIII в.), П.Ф. Лесгафта (конец XIX в. – начало XX в.), У. Шелдона(40-е годы XX в.), В. Вундта и других.
По классификации К. Галена выделяется 4 типа темперамента: сангвиник,холерик, флегматик и меланхолик. Эмоции сангвиника, в основном, положительные,быстро возникают и недолго продолжаются, неудачи переживает легко. Холерик энергичен,порывист, подвержен эмоциональным взрывам, бывает агрессивен; в сложныхситуациях теряет контроль над своими эмоциями. А флегматик, наоборот,медлителен, спокоен, хладнокровен. Он отличается постоянством, не поддаетсячувствам; страдания переносит терпеливо, спокойно реагирует на переживаниядругих, редко жалуется. Меланхолик склонен к депрессии, печали, подавленности,часто воспринимает отношение к себе как недооценку, пренебрежение со стороныдругих, страдает глубоко и утешается тяжело, с трудом. Он внешне слабо выражаетсвои чувства, эмоции, в неблагоприятных условиях – замкнутость, повышеннаяэмоциональная ранимость.
Классическим примером также может служить типология темпераментов В.Вундта, создателя экспериментальной психологии. Он понимал темперамент какпредрасположенность к аффекту, что нашло выражение в следующем тезисе:темперамент для эмоции то же, что возбудимость – для ощущений. Исходя из такогопонимания, В. Вундт выделял два биполярных свойства темперамента, а именно силуи скорость изменения эмоции, подчеркивая значение энергической характеристикииндивида (табл. 1).
Мы находим у В. Вундта чрезвычайно важную мысль о том, что каждыйтемперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны, а это, вчастности, означает, что правильное воспитание предполагает использованиедостоинств данного темперамента и в то же время нивелирование отрицательноговлияния, какое он может оказывать на поведение индивида.
Таблица 1.
Классификация темпераментов (по В. Вундту).Скорость изменяемости чувств Сила чувств сильные слабые
быстрая
медленная
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик
Произведя множество измерений различных частей тела, Э. Кречмер выделилчетыре конституциональных типа: лептосоматик, пикник, атлетик и диспластик.После он в соответствии с типами телосложения различает три типа темперамента:шизотимический, циклотимический и иксотимический. Рассмотрим эмоциональнуюреакцию этих типов темперамента. Шизотимик замкнут, склонен к колебаниям эмоцийот раздражительности до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок ивзглядов. Он с трудом приспосабливается к окружению, склонен к абстракции. Циклотимикявляется противоположностью шизотимика. Эмоции колеблются между радостью ипечалью, легко контактирует с окружением, реалистичен во взглядах. Иксотимик спокойный,мало впечатлительный, сдержанные жесты и мимика. У него невысокая гибкостьмышления, трудно приспосабливается к перемене обстановки, мелочен.
Связь между типом телосложения и некоторыми психическими свойствами или,в крайних случаях, психическими заболеваниями, по Э. Кречмеру, следуетобъяснять тем, что как тип строения тела, так и темперамент имеют одну и ту жепричину: они обусловлены химическим составом крови и, таким образом, зависитпрежде всего от определенных особенностей гормональной системы.
Опишите сервировку обеденного стола
Слово «сервировка» впереводе с французского servir означает совокупность предметов (посуды, столовогобелья) и их расстановку в определенном порядке. Сервировка стола должнаотвечать следующим требованиям: соответствовать виду обслуживания – завтрак,обед, ужин; соответствовать меню подаваемых закусок, блюд и напитков; бытьэстетичной – сочетаться, с формой стола, цветом скатерти и салфеток (с формойих свертывания) и с общим интерьером зала; отражать национальную особенность итематическую направленность, все предметы сервировки располагать в соответствиис правилами.
Для проведения банкетовили семейных торжеств используется фарфоровая посуда следующего ассортимента:
Þ тарелки – пирожковые, закусочные,столовые, десертные;
Þ блюда – овальные, круглые;
Þ селедочницы;
Þ салатницы;
Þ чашки с блюдцем – бульонные,чайные, кофейные;
Þ соусницы, розетки;
Þ приборы для специй.
Столовые приборы, применяющиесяна банкетах, могут быть мельхиоровые или из нержавеющей стали. Все столовыеприборы делят на основные (индивидуального пользования), с помощью которыхедят, и вспомогательные (коллективного пользования), с помощью которыхнарезают, раскладывают или перекладывают кушанья из общего блюда (салатника,блюда, вазы и др.) в тарелки гостей. К основным относятся закусочные, рыбные,столовые, десертные и фруктовые приборы (рис. 1).
/>
Нож для сыра                                            Нождля овощей
Ложка гурмана для блюд всоусе            Вилка для устриц
Устричный нож                                         Вилкадля омаров
Щипцы для омаров                                   Лопаткадля икры
Вилка для раков                                        Нождля раков
Щипцы для улиток                                    Вилкадля улиток
Вилка для лимона
Рис. 1. Отдельные предметы столовой посуды.

Закусочный прибор (нож, вилка) подают кхолодным блюдам и закускам всех видов и некоторым горячим закускам – жаренойветчине, яичницам, блинам и др. Рыбный прибор (нож, вилка) используют приупотреблении горячих рыбных блюд. Рыбный нож тупой, напоминает лопаточку, вилкас более короткими зубцами. Столовый прибор (нож, вилка, ложка) предназначен дляпервых и вторых горячих блюд, а также используется для перекладывания кушаньяиз общего блюда в тарелку посетителя. Десертный прибор состоит из ложки, вилкии ножа. По размеру вилка и нож несколько меньше закусочных. Как правило,приборы для десерта отличаются изяществом и оригинальностью. Десертные нож ивилку используют, когда на стол подают шарлотки, сладкие пироги и др. Десертнуюложку подают к сладким блюдам, таким, как пудинг, мусс, ягоды с молоком,сливками, фрукты в сиропе. Фруктовый прибор состоит из вилки и ножа. Нож меньшедесертного, с заостренным концом, перочиннообразный. Фруктовые приборыиспользуют для сервировки, если к столу подают яблоки, груши, ананасы,апельсины, а также арбузы, дыни. К консервированным ананасам и фруктовымсалатам достаточно только вилки.
Ложку чайную используют при употреблении чая, кофе с молоком,какао, а также яиц всмятку и в «мешочек». Ложку кофейную используют приупотреблении кофе черного, кофе по-восточному.
К вспомогательным приборамотносят:
Нож для масла – лезвиеширокое, изогнутое полудугой, используют для нарезания и перекладываниясливочного масла, поданного большим куском, кладут на правый борт пирожковойтарелки. Нож-вилка имеет серповидную форму с зубцами на конце, предназначен длянарезки и раскладывания сыра, подаваемого куском или нарезанного тонкимипластинами. Нож-пилу используют для нарезки лимонов.
Вилочка лимонная предназначена для перекладывания ломтиков лимона,имеет два острых зубца.
Вилка устричная имеет широкие, с острыми кантами зубцы, при помощикоторых мясо устриц отделяется от раковины и подносится ко рту. Устричный нож служитв основном для вскрытия устриц.
Щипцы для омаров. Этими щипцами официант или гость разламывают клешни исуставы омаров и лангустов. Вилка для омаров (пика для омаров) используется дляизвлечения мяса из панциря и из клешней и удаления несъедобных кишечек.
Прибор для раков состоит из ножа и вилки и служит для разборкиотваренных раков.
Щипцы для улиток предназначены для удержания раковин улиток, которыеподаются в раковинах. Вилка для улиток. При помощи острых загнутых зубцов вилкиулитка извлекается из своего домика и съедается. При подаче извлеченных улитоких едят также этой вилкой.
Вилка кокильная служит для употребления горячих закусок из рыбы, имееттри зубца, более коротких и широких, чем десертная.
Ложка для салата отличается от столовой большим размером. Кончиксалатной ложки иногда делается в виде трех зубцов, используют дляперекладывания салата из многопорционной посуды.
Лопатка икорная напоминает плоский совок, служит для перекладываниязернистой или кетовой икры из икорницы в тарелку. Лопатка прямоугольная предназначенадля перекладывания мясных и овощных блюд. Лопатка фигурная с прорезями – дляперекладывания рыбных горячих блюд, а также рыбы заливной. Лопатки фигурные, большаяи малая, — для перекладывания паштета (малая) и кондитерских изделий (большая);кондитерские лопатки для перекладывания пирожных и торта бывают и треугольнойформы.
При сервировке банкетныхстолов для подачи винно-водочных напитков применяют посуду из хрусталя и стекла.
Емкость бокалов, рюмок,используемых для сервировки, зависит от крепости напитка: чем крепче напиток,тем меньше должна быть емкость рюмок (рис. 2).
/>
Рис. 2. Стеклянная ихрустальная посуда (слева направо): фужер, бокал для шампанского, рюмка длякрасного вина (лафитная), рюмка для белого вина (рейнвейная), рюмка дликрепкого вина (мадерная), рюмка для водки и водочных изделий, коньячная рюмка ввиде усеченного конуса, рюмка для ликера, коническая стопка для сока.
При сервировке банкетного стола стекляннаяи хрустальная посуда используется в ресторане в следующем ассортименте
Таблица 2.Наименование Название
Вместительность, см3 Отличительные особенности
Рюмки:
Ликерная Ликер (при отсутствии коньячных рюмок в них можно подавать коньяк) 25 На высокой ножке, цветная Водочная Водка и горькие напитки 50 Эта рюмка может быть подана и для коньяка, если гости заказали его к холодным закускам Мадерная Крепленые (мадера, херес, портвейн) и десертные вина 75 Рейнвейная Белое столовое вино и полусухие вина 100-150 На высокой ножке, цветная Лафитная Красные столовые вина 100-125 Коктейльная Крепкие коктейли 125-150 На низкой ножке Ингалятор-тюльпан Коньяк за кофейным столом или в барах 100-125 Грушевидной формы на низкой ножке Бокалы Шампанское 125-400 Конической, удлиненной, цилиндрической, грушевидной и креманчатой форм Соки и пиво 250-400 Цилиндрической формы на низкой ножке Фруктово-ягодные соки, молочные или фруктово-ягодные коктейли с молоком 250-350 Фужеры Минеральная и фруктовая вода 200-250 Большой бокал на высокой ножке Стакан конический или цилиндрический Кофе-гляссе, сливочные, молочные и фруктово-ягодные коктейли 250-300 Стопка Соки 120-150 Форма конуса Стакан чайный Чай, сбитень, кофе с молоком 250 Используется вместе с подстаканником Креманка на ножке Сладкие блюда 250 На высокой, средней или низкой ножке Графины с пробками Водка, вино и коньяк От 250 и более Подают с закрытой пробкой Кувшины Вода, фирменные напитки, соки, пиво, квас От 1200 до 1750 Имеют вытянутый носик, ручку и обязательно крышку Салатники Овощные и фруктово-ягодные салаты из натуральных овощей и консервированных грибов Вазы Варенье, кондитерские изделия, конфеты, фрукты Для подачи фруктов используют вазы с круглой чашей на высокой ножке или без ножки Розетка Варенье, джем, мед 90-100 мм Ваза плоская (плато) Торт и пирожные 240-300 мм Цветные Ваза для цветов Срезанные цветы Различной формы и цвета

Сервировку стола проводятпоследовательно: накрытие стола скатертями; сервировка тарелками; сервировкаприборами; сервировка стеклянной (хрустальной) посудой; раскладывание салфеток;расстановка приборов для специй, ваз с цветами.
Скатерти раскладывают на столы по одной в свернутом виде.Развернув ее на столе и взяв обеими руками за кромки одной из сторон, скатертьподнимают, а затем резко опускают руки вниз, как бы встряхивая. Воздушнаяподушка, образовавшаяся между столом и развернутой скатертью, даст возможность сдвинутьее в любую сторону и аккуратно уложить в нужном положении так, чтобы всецентральные складки (продольная и поперечная) легли строго по центру стола, аконцы свисали равномерно со всех сторон па 25 35 см. Более низкое свисание скатерти мешает сидящим гостям, а меньшее неэстетично. Углы скатертейдолжны опускаться строго против ножек стола и закрывать их.
При сервировке мелкуюстоловую тарелку ставят на накрытый скатертью стол строго против каждого стула(кресла) так, чтобы расстояние от края стола до края тарелки составляло 2 см.
При банкетной сервировкена мелкую столовую тарелку ставят закусочную строго в центр или совмещаяближние по отношению к сидящему края тарелок. При этом целесообразно проложитьмежду ними салфетку.
Затем на расстоянии 5-10 см слева от борта мелкой столовой тарелки ставится пирожковая тарелка, при этом центры их должнысовпадать и находиться на одной линии параллельно краю стола.
При сервировке банкетногостола пирожковую тарелку можно располагать так, чтобы дальние края тарелки былина одной линии с мелкой столовой тарелкой.
Справа от борта мелкойстоловой тарелки раскладывают ножи (столовый, рыбный, закусочный), обращенныелезвием к тарелке, и ложку столовую, если в обед заказано первое блюдо. В этомслучае ложку кладут вогнутой стороной вверх между закусочным прибором и рыбным.
Слева от тарелкираскладывают вилки зубцами вверх, размещая их в направлении справа налево:столовую, рыбную, закусочную. Расстояние между тарелкой и приборами, а такжемежду самими приборами должно быть 0,5 см. Все приборы необходимо располагать строго параллельно друг другу и перпендикулярно краю стола. Расстояние междуконцами ручек приборов и краем стола такое же, как и у тарелок, — 2 см.
/>
Рис. 3. Минимальная сервировка на завтрак:
1 — закусочная тарелка; 2- пирожковая тарелка; 3 — закусочные приборы; 4 — чайная ложка; 5 — фужер; 6 — салфетка.
/>
Рис. 4. Минимальная сервировка на обед:
1 — столовая тарелка; 2 — закусочная тарелка; 3 — пирожковая тарелка; 4 — закусочные приборы; 5 — столовая ложка; 6 — столовыеприборы; 7 — фужер; 8 -салфетка.

/>
Рис. 5. Минимальная вечерняя сервировка:
1 – столовая тарелка; 2 – закусочная тарелка; 3 –пирожковая тарелка; 4 закусочные приборы (нож, вилка); 5 – столовые приборы(нож, вилка); 6 — фужер; 7 — рюмка для вина; 8 — рюмка для водки; 9 — салфетка.
/>
Рис. 6. Десертный стол:
1 — десертная тарелка; 2 — салфетка; 3 — приборы десертные (нож, вилка); 4 — фужер; 5 — рюмка для коньяка; 6 — кофейник;7 — сливочник.
/>
Рис. 7. Банкетная сервировка:
1 — столовая тарелка; 2 — закусочная тарелка; 3 — пирожковая тарелка; 4 — закусочные приборы (нож, вилка); 5 — рыбные приборы(нож, вилка); 6 — столовые приборы (нож, вилка); 7 — десертные приборы (нож,вилка); 8 — салфетка.

Количество и наименованиеприборов, используемых для сервировки, определяют исходя из меню. Так,например, если по меню предусмотрены только холодные закуски, то сервировкасостоит из закусочных приборов; если в меню входят холодные закуски и вторыегорячие мясные блюда, то стол сервируют закусочными и столовыми ножами ивилками. По меню, состоящему из закусок, двух вторых горячих блюд из рыбы имяса, стол сервируют закусочными, рыбными и столовыми ножами и вилками.
По меню, состоящему иззакусок, супа и двух вторых горячих блюд — рыбы и мяса, стол сервируютсоответственно закусочными приборами, ложкой столовой, рыбными и столовыминожами и вилками. Десертные приборы при сервировке стола раскладывают передмелкой столовой тарелкой в следующем порядке: нож, вилка, ложка десертная. Вовсех случаях вилку кладут ручкой влево, а десертные ложку и нож ручками вправо.
Десертный набор,состоящий из ложки, ножа и вилки, в зависимости от десерта используют присервировке полностью или частично. Например, чаще всего при одном сладком блюдена десерт стол сервируют только десертной ложкой, реже, при наличии в десертефруктов или некоторых кондитерских изделий, необходимы десертные или фруктовыевилки и ножи.
Порядок расстановки рюмоки бокалов, необходимых для сервировки, зависит от ассортимента напитков.Порядок расстановки рюмок и бокалов должен соответствовать порядку подачи блюд.Так, справа налево расставляют рюмки в той же последовательности, что ипредполагаемая подача вин, т.е. водочную рюмку ставят при подаче закусок;мадерную — для первых блюд; рейнвейную — для рыбных блюд; лафитную — длягорячих мясных блюд; бокал для шампанского — для десертных сладких блюд,фруктов; фужеры — для воды и пива. Как правило, фужер всегда ставится первымнапротив кончика столового ножа на расстоянии 4-5см. Рюмки, бокалы ставятправее от фужера под углом 45° к кромке стола.
Если потребуетсяпоставить 4-5 рюмок, как, например, при обслуживании банкетов, то их размещаютв два ряда по следующим правилам:
—   в первом ряду ставятся рюмки более низкие, чем вовтором ряду, кроме фужера, который всегда стоит в первом ряду;
—   во втором ряду бокалы и рюмки ставятся между рюмкамипервого ряда;
—   более трех видов стекла в один ряд не ставится, всеостальные (более высокие) ставятся во второй ряд.
Салфетка – непременный предмет сервировки стола. Ведь безсалфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. А, кроме того,хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.
При сервировке стола кзавтраку или обеду обычно салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополами заворачивают рулетом, что, кстати, не очень трудно, а для торжественногоужина или обеда допустимы более сложные формы складывания салфеток – парусом,колпачком, свечкой и др. (рис. 8).
Свернутые салфетки кладуткаждому гостю на закусочную тарелку. Можно полотняные салфетки заменитьбумажными, разумеется, не разрезая их в целях экономии на части.

/>
Рис. 8. Варианты складывания полотняных салфеток
В торжественных случаях соль иперец ставят в открытых солонках и перечницах, а на каждый прибор кладут ложкувыпуклостью вверх. И закрытые, и открытые приборы с солью и перцем ставят всредней части стола на специальных подставках или на пирожковой тарелке.Насыпать в солонку слишком много соли не следует, иначе переживаний по поводупросыпавшейся соли не избежать. Если известно, что среди гостей есть любительгорчицы, то прибор с нею (горчицу с ложкой) ставят на стол рядом с солью иперцем. В ресторанах прибор с горчицей подают только по желанию кого-либо изгостей. Можно также поставить рядом с приборами со специями флаконы с уксусом,растительным маслом и острыми соусами типа кетчуп.
Прекрасным украшениемстола являются цветы. Особенно хороши они утром, как бы приветствуя садящихсяза стол с добрым утром и настраивая на добрый лад. Невысокие вазы со свежимисадовыми или полевыми цветами, по 3-7 шт. в каждой, ставят обычно в центрестола, хотя это и необязательно. Ставить вазы с большим букетом цветов нерекомендуется: ведь цветы не должны заслонять собой ни блюда, ни людей, сидящихвизави. Очень хороши так называемые «плавающие» цветы, особеннорекомендуемые для украшения банкетного стола. Для этого невысокие, плоскиесосуды наполняют водой и погружают в них только соцветия.
Деловое совещание, психологические принципы подготовки и проведения
Деловое общение является необходимойчастью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Спецификатакого общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводуопределенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продуктаили делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных(официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в томчисле и этические) поведения людей. Его отличительная черта – оно не имеетсамодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством длядостижения каких-либо других целей.
Одним из видов делового общения является деловоесовещание. Оно представляет собой своеобразную форму развернутых бесед сбольшим числом участников. Его проведение стоит дорого, связано с отвлечениемот обычной работы большого числа людей. Деловые совещания целесообразнопроводить, когда необходимо сделать сообщения, требующие пояснений; добитьсясогласованного решения или получить большинство голосов по какому-то важномувопросу; обеспечить поддержку какого-то важного мероприятия или разрешитьсерьезные противоречия.
Для достижения эффективности совещанийнеобходимы следующие приемы:
· Четкая постановка задачи.
· Тщательно продумать выступление инеобходимую аргументацию, а также ответы на возможные вопросы, в том числе ипровокационные.
· Время и место проведения беседвыбираются так, чтобы они устраивали большинство участников. Помещение должнообладать хорошей акустикой и иметь место для неформальных кулуарных бесед.
· Очень важно подготовить ключевыедоклады, четко формулирующие цели совещания и позиции участников совещания,соответственно подбирая докладчиков.
· Очень важно подводить итогикаждого выступления, показывая его значимость для общей цели и выделяя наиболеезначимые результаты. При этом надо уметь избежать отвлечения дискуссии отосновного направления. Председатель совещания – главное лицо, обеспечивающееего эффективность и целенаправленное проведение.
· Надо фиксировать ход совещания,возможно, с магнитофонной записью и совершенно необходимо подвести итогисовещания и оценить эффективность его проведения.
Оптимальное количество участников делового совещания – 5-7 человек, алучше будет применить переменный состав (одни участники изложили доклады иушли, после подошли другие докладчики). Все участники должны быть, желательнодо совещания, ознакомлены с рассматриваемыми вопросами. Руководитель заранеедолжен продумать места за столом, поскольку следует учитывать принципы,мировоззрения каждого члена делового совещания, чтобы не создать конфликтнойситуации. Его (руководителя) цель и функции – найти по всем вопросамоптимальное решение за минимальное время, обеспечить отдачу от каждогоучастника совещания, все должны участвовать в обсуждении.
Особое внимание должно уделяться заключительной фазе делового совещания.Руководитель благодарит докладчиков, обобщает выступления, делает выводы.

Вы догадываетесь, что ваш коллега потихоньку докладывает шефу о вашихмелких промахах и неувязках. Отношение к вам шефа после посещения этим коллегойменяется. Ваши действия.
Я предполагаю, что эта ситуация банальна и встречается на каждомпредприятии. Каждый человек по-своему выходил бы из этого предконфликтногоположения, т.к. имеет свой, присущий только ему, темперамент, характер,интеллект и т.п.
Что касается меня, во-первых, я постараюсь не принимать никакихскоропалительных действий, решений и хорошо обдумаю сложившуюся ситуацию.Во-вторых, при случайной встрече с шефом после посещения его коллегой не подамвида, что я догадываюсь о доносе, и одновременно буду стараться устранить своимелкие промахи и неувязки.
В-третьих, мне следует хорошенько рассмотреть кандидатуру моего коллеги.Если этот человек – мой конкурент, сотрудник, который хочет выжить меня сработы или рабочего места, то я не подам вида, что что-то случилось. Если мнеэтот человек не приятен, постараюсь насолить ему, но я не побегу к шефу, а,наверно, поговорю с кем-нибудь из наших общих коллег и расскажу, как он со мнойпоступил. Если же это человек, с которым я довольно мило общалась, находилаобщий язык, поддерживала дружеские отношения, то я сразу подойду и скажу все,что о нем думаю (скажу, что так не делают, что для начала следовало указать мнена мои ошибки и промахи, а не бежать и докладывать начальнику).
Когда ситуация накалиться, шеф пригласит меня на разговор, то япостараюсь объяснить ему по каким причинам так случилось и пообещаю, чтообязательно исправлюсь. Если же этого не случиться (не произойдет столкновениес моим начальником), я буду стараться избегать даже мелких промахов и неувязок,недоброжелательных коллег, и буду делать все, чтобы восстановить свою хорошуюрепутацию. У кого не бывает!

Список используемой литературы
1. Я. Стреляу.Роль темперамента в психическом развитии. Москва, 1982.
2. Под редакцией А.А. Крылова. Психология. Учебник. Москва, 1998.
3. Под общей редакцией А.В. Петровского. Введение в психологию. Москва,1997.
4. К.Г. Дунцова, Г.П. Станкович. Этикет за столом. Москва, 1990.
5. Под редакцией В.Н. Лавриненко. Психология и этика делового общения.Москва, 1997.
6. Этика на все случаи жизни.
7. В.С. Зусин. Этика и этикет делового общения. Мариуполь, Издательство«Рената», 2002.
8. Карандашев. Основы психологического общения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.