Реферат по предмету "Психология"


Типы темперамента несовершеннолетних

Содержание
Введение. 2
1. Психологическая характеристика типов темперамента. 4
2. Основные различия типов темперамента. 15
Заключение. 17
Список литературы… 19
/>/>/>/>Введение
Бесспорно, личность каждогоподростка индивидуальна, но и в ней проявляются закономерности общие как длявсех несовершеннолетних в целом, так и для их определенных социальных групп. Учитываяэто, можно определить, что в личности, как в любом объекте исследования,проявляется единство общего, особенного и индивидуального.
Одной из индивидуальныхособенностей несовершеннолетнего, как и любого человека иного возраста,является темперамент. В науке этим термином обозначают «характеристикуиндивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности –темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний (от лат. temperamentum– надлежащее соотношение частей)». Иными словами, это «совокупностьдушевных, психических свойств человека, характеризующих степень еговозбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, вповедении»[1].
Цель контрольной работы: изучитьтипы темперамента несовершеннолетних.
Задачи работы:
Провести анализ учебной испециальной литературе;
Подробно раскрыть содержаниетипов темперамента применительно к несовершеннолетним;
Рассмотреть особенностиразличных типов темперамента.
/>/>/>1.Типы темперамента несовершеннолетнего
Темперамент — это врожденныехарактеристики человека со стороны динамических особенностей его психическойдеятельности, т. е темпа, быстроты, ритма, интенсивности деятельности психическихпроцессов и состояний, степени эмоциональности.
Можно выделить следующиепризнаки свойств темперамента:
1) их обусловленность свойстваминервной системы;
2) психологические признаки: постоянныеиндивидуальные особенности эмоциональной сферы:
сила, скорость эмоций,эмоциональная возбудимость;
устойчивость или изменчивость,плавность или резкость изменения эмоций;
регуляция динамики психическихпроцессов и психической деятельности в целом (скорость, темп реагирования) [2].
Такой научный подход сохранялсвою правомерность и объективность как в начале нынешнего века, так и впоследнее время. Он учитывал все положения и выводы психологии, которыесоответствовали времени и уровню ее развития. Это касалось и учения оперечисленных четырех типах темперамента, которое своим рождением восходит кГиппократу, т.е. к IV – V векам до н.э. За период своего существования онодолго не претерпевало каких-либо серьезных изменений и лишь в XVIII веке былосистематизировано немецким философом Иммануилом Кантом.
1. Психологическая характеристика типовтемперамента
Холерик — это человек, нервнаясистема (н/с) которого определяется преобладанием возбуждения над торможением,вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себязатормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений,вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервнойсистемы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшиськаким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватаетненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему всеневмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил ивялость («все падает из рук»). Чередование положительных цикловподъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливаютнеровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлениюневротических срывов и конфликтов с людьми.
В психологической литературехолерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. Отаком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такойиндивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Егодвижения порывисты, но непродолжительны. Сведя особенности несовершеннолетнегохолерика к набору качеств, можно написать следующее.
Холерик:
1) неусидчив и суетлив;
2) невыдержан и вспыльчив;
3) резок и прямолинеен;
4) решителен и инициативен 5) упрям;
6) находчив в споре;
7) работает рывками;
8) склонен к риску;
9) незлопамятен и необидчив;
10) обладает быстрой, страстной,со сбивчивыми интонациями речью;
11) неуравновешен и склонен кгорячности;
12) агрессивный забияка; 13) нетерпимк недостаткам; 14) обладает выразительной мимикой; 15) способен быстродействовать и решать; 16) неустанно стремится к новому; 17) обладает резкими,порывистыми движениями; 18) настойчив в достижении поставленной цели; 19) склоненк резким сменам настроения.
Сангвиник — человек с сильной,уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступкиобдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокаясопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его н/с обусловливает изменчивостьчувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новымусловиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому унего широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении ипривязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересныхдел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным,вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е.активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
Сангвиник:
1) весел и жизнерадостен;
2) энергичен и деловит;
3) часто не доводит начатое делодол конца;
4) склонен переоценивать себя;
5) способен быстро схватыватьновое;
6) неустойчив в интересах исклонностях;
7) легко переживает неудачи инеприятности;
8) легко приспосабливается кразным обстоятельствам;
9) с увлечением берется за новоедело;
10) быстро остывает, если делоперестает его интересовать;
11) быстро включатся в новуюработу и быстро переключается на другую;
12) тяготится однообразием,будничной кропотливой работой; 13) общителен и отзывчив, не чувствуетскованности с новыми для него людьми; 14) вынослив и работоспособен; 15) обладаетгромкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами ивыразительной мимикой; 16) сохраняет самообладание в неожиданной и сложнойостановке; 17) обладает всегда бодрым настроением; 18) быстро засыпает ипробуждается; 19) часто несобран и проявляет поспешность в решениях; 20) склонениногда скользить по поверхности, отвлекаться.
Флегматик — человек с сильной,уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив,эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладаетвысокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительнымраздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданныхновых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться отвыработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни,работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроениестабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешнеспокойным.
Флегматик:
1) спокоен и хладнокровен;
2) последователен и обстоятеленв делах;
3) осторожен и рассудителен;
4) умеет ждать;
5) молчалив и не любит попустуболтать;
6) сдержан и терпелив;
7) доводит начатое дело до конца;
8) не растрачивает попусту сил;
9) строго придерживаетсявыработанного распорядка жизни и системы в работе;
10) легко сдерживает порывы;
11) маловосприимчив к одобрениюи порицанию;
12) незлобив, проявляетснисходительное отношение к колкостям в свой адрес; 13) постоянен в своихинтересах и отношениях; 14) медленно включается в работу и переключается содного дела на другое; 15) ровен в отношениях со всеми; 16) с трудомприспосабливается к новой обстановке; 17) обладает выдержкой; 18) любитосновательно обдумать решение.
Меланхолик — человек со слабойн/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, асильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор»,растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен,соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельностимеланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышеннаячувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности(требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду,слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, непроявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя оченьсклонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе,тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладаявысокой чувствительностью н/с, они часто имеют выраженные художественные иинтеллектуальные способности[3].
Меланхолик:
1) стеснителен и застенчив;
2) теряется в новой обстановке;
3) затрудняется установитьконтакт с незнакомыми людьми;
4) не верит в свои силы;
5) легко переносит одиночество;
6) чувствует подавленность ирастерянность при неудачах;
7) склонен уходить в себя;
8) быстро утомляется;
9) обладает слабой, тихой речью,иногда снижающейся до шепота;
10) невольно приспосабливается кхарактеру собеседника;
11) впечатлителен до слезливости;
12) чрезвычайно восприимчив кодобрению и порицанию; 13) предъявляет высокие требования к себе и окружающим; 14)склонен к подозрительности и мнительности; 15) болезненно чувствителен и легкораним; 16) чрезвычайно раним; 17) скрытен и необщителен, не делится ни с кемсвоими мыслями; 18) малоактивен и робок; 19) безропотно покорен; 20) стремитсявызвать сочувствие и помощь у окружающих.
Вплоть до последнего временипсихологи России строго придерживались этой классификации типов темперамента. Однакосегодня эти взгляды изменены. Причиной послужило появление результатовисследований немецкого психолога Карла Леонгарда, который разработал теорию «акцентуированныхличностей».
Не отрицая приведенные,классические виды темперамента, К. Леонгард и его сотрудники на основеэмпирических наблюдений обобщили и выделили 10 «типов личностей»:
демонстративный (или жеистероидный);
педантический (или жепсихастенический, или ананкастический);
застревающий (от термина «застревание»эмоций);
возбудимый (или же эпилептоидный);
гипертимический (или жегипертимный);
дистимический;
циклотимический (или жеаффективно-лабильный);
экзальтированный (или жеаффективно-экзальтированный);
тревожно-мнительный (или жебоязливый);
эмотивный.
Кроме перечисленных чистых типовличности, как показывают наблюдения К. Леонгарда, в жизни часто встречаются исмешанные темпераменты.
Кроме того, учение К. Леонгардадает целостное представление о личности. В отличие от теории А.Е. Личко, онодает не психиатрическую, а психологическую типологию личности, что позволяетшироко использовать ее при дифференциации походов в работе снесовершеннолетними, в частности, при выборе педагогических приемов воспитания.
Это возможно благодаря наличиюплюсов и минусов, свойственных любому названному темпераменту. Для того, чтобыих раскрыть, необходимо рассмотреть главные отличительные черты каждого типаличности, выделенные К. Леонгардом.
Демонстративная личность. Сущностьэтой акцентуации заключается в аномальной способности к вытеснению из памятикак каких-либо событий, так и физической боли. Люди данного темперамента могутсовсем «забывать» о том, чего они не желают знать. Они как бывычеркивают все это из памяти, внушив себе, что дела обстояли другим образом. Поэтомулож для них в момент общения становится истиной. Демонстративные личностиспособны вжиться в свою роль настолько, что им не нужно приспосабливать своеповедение к неожиданно изменившейся ситуации. Они реагируют на нее всей своейличностью в соответствии с избранной ролью, перевоплощаясь настолько, чтомимика их не выдает.
Вместе с тем высокий артистизм ихитрость наблюдается на фоне необдуманности поступков. Избранная роль можетнастолько поглощать людей данного типа, что они на время перестают понимать конечнуюцель. Поэтому на непредвиденный поворот эти лица реагируют импульсивно, ничегоне взвешивая, и тем самым выдают себя с головой. Наиболее ярко этиобстоятельства проявляются в поведении несовершеннолетних, где катализаторомвыступает недостаток жизненного опыта.
Педантическая личность. У лицданного, типа, в противоположность демонстративному, в психической деятельностиисключительно мало представлены механизмы вытеснения. Они тянут с решением дажетогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Преждечем начать что-то делать, люди педантического темперамента хотят еще и еще разубедиться, что лучшего решения найти не возможно, что более удачных вариантовне существует. Им сложно вытеснить сомнения, а это тормозит его действия. Поэтомунерешимость является их отличительной чертой. Однако это не означает, что этилица так ведут себя во всем. Указанное обстоятельство проявляется лишь тогда,когда неверный поступок грозит либо вызвать неприятности, либовоспрепятствовать приятному. Все это предопределяет педантическуюскрупулезность, и очень высокое стремление к порядку и дисциплине котороенередко перерастает в изнуряющие проверки. Покой для них оказываетсятруднодоступным, а ситуации, требующие быстрых решений, становятся весьма обременительными.
Детей, принадлежащих кпедантическому типу, можно сразу отличить от других. Они выделяются своейдобросовестностью и дисциплиной, хотя для любого ребенка характерна беспечностьи легкомысленность.
Застревающая личность. Основойдля людей данного типа акцентуации является патологическая стойкость аффекта,что сразу же выделяет этот темперамент среди остальных. Обычно чувства,способные вызвать сильные реакции, идут на убыль после того, как реакциям датьволю: гнев у разгневанного гаснет, если наказать обидчика, страх у боязливогопроходит, если устранить источник опасности. Если же адекватная реакция почему– то не состоялась, аффект прекращается значительно медленнее, но все же, еслииндивидуум мысленно обращается к другим темам, то обычное состояние сильноговозбуждения через некоторое время проходит. У застревающей личности картинаиная: действие аффекта прекращается гораздо медленнее, стоит лишь вернутьсямыслью к случившемуся, как немедленно вызываются эмоции, сопровождавшие стресс.Эта реакция держится очень долгое время, хотя никакие переживания ее неактивизируют.
На фоне стремления достичьвысоких показателей у несовершеннолетних этого темперамента наблюдаютсячестолюбивость и чувствительность, конфликтность в общении, подозрительность,которая порождается не внешними обстоятельствами, а коренится в психике самойличности. Поэтому она распространяется на любые области и отношения. Какпроявление честолюбия у детей с таким складом характера наблюдается высокоестремление к лидерству, что может проявляться как в учебе, так и в отношенияхсреди подростковых групп. Впоследствии эта черта проявляется в трудовой сфере.
Возбудимая личность. Характернойчертой людей возбудимого типа является не ровное течение жизни, что проявляетсяв импульсивности, отсутствие терпимости, раздражительности. Как правило, ониимеют склонность к занятиям физическим трудом и в этом часто достигают высокихпоказателей. В силу недостаточности управления у лиц сданным темпераментом нередко наблюдается пристрастие к спиртному, а в юности – уходы из дома. При этомпроявляются отсутствие логичного взвешивания своих поступков и стремлениепредать забвению какие-либо не приятные факты. Им свойственно замедленностьмыслительных процессов, что выражается как при восприятии, так и привоспроизведении информации.
Гипертимная личность. Приподнятоенастроение, повышенная жажда деятельности, высокая словоохотливость стенденцией постоянного отклонения от темы разговора, что иногда приводит кскачку мыслей – все это присуще людям данного типа. Благодаря этим качествам, ипрежде всего оптимизму, они достигают производственных, творческих успехов иявляются блестящими собеседниками, которые постоянно находятся в центревнимания и всех развлекают. Они способны говорить без конца, лишь бы их толькослушали, и вместе с тем не могут наскучить. С ними интересно, люди этойакцентуации насыщают свою речь прибаутками, остротами и никогда долго незадерживаются на одной теме.
Однако если данный темпераментвыражен слишком ярко, то положительный прогноз снимается. Чрезмерная жаждадеятельности превращается в бесплодное разбрасывание (за многое берется, номало что доводит до конца), богатство идей – в пустое прожектерство, высокаявеселость – в раздражительность, которое наиболее заметно в семейном кругу, гденет оживленного общества и сдерживающего влияния начальства. В такой ситуацииони как бы утрачивают чувство долга и, шутя, проходят мимо тех событий, ккоторым следовало бы отнестись серьезно.
Дистимическая личность. Этоттемперамент является полной противоположностью гипертимному. Люди этого типа понатуре серьезны, в большей степени сосредоточенны на мрачных, печальныхсторонах жизни, чем на радостных. В обществе они почти не участвуют вразговорах, лишь из редка, вставляют замечания после длительных пауз. Ихсерьезная настроенность выдвигает на передний план возвышенные чувства,несовместимые с эгоизмом.
Дистимический темперамент оченьлегко распознать. Дети с такой акцентуацией нерешительны и робки. Подростковвыдают застенчивый и безрадостный вид в обыкновенной беседе, хотя мимика ихмаловыразительна. При расспросах они почти всегда подтверждают, что постоянносерьезны, а чувства свободной и приятной веселости вообще никогда не испытывали.Быть бесшабашно веселыми такие люди не умеют. Несмотря на свойственную иммолчаливость, нередко необщительными себя не считают.
Циклотимическая личность. Длялиц этой акцентуации характерна смена гипертимических дистимических состояний. Напередний план выступает то один, то другой из этих полюсов, что наблюдается всвязи с какими-то событиями, а иногда без всяких видимых внешних мотивов. Известнаяантитеза И. -В. Гете о настроениях – «то возносящийся, ликуя до небес, тоопечаленный смертельно» — есть точное определение людей этого склада.
Экзальтированная личность. Характернойчертой этого темперамента является крайняя впечатлительность, что ведет ксильным перепадам настроения. Несмотря на определенную схожесть сциклотимической акцентуацией, он существенно отличается от нее более бурнымиреакциями, высоким темпом их нарастания, большой интенсивностью их внешнихпроявлений. От страстного ликования до смертельной тоски у них один шаг. Любовьк музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозногопорядка, мировоззренческие поиски – все это способно захватитьэкзальтированного человека до глубины души. По натуре они, как правило,альтруисты и переживания за близких и знакомых у них очень сильны. Жалость,сострадание к несчастным животным способно довести такого ребенка до отчаяния. Поповоду легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим было бызабыто на следующий день, экзальтированная личность может испытать искреннее иглубокое горе. Этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры,для которых эмоции сами по себе создают суждения о каких либо событиях илиобъектах, дают ему верную оценку. Негативным полюсом данной акцентуацииявляется «готовность к отчаянию», страх, «слезы счастья»при торжественных мероприятиях.
Тревожно – мнительная личность. Длядетей с данным темпераментом характерной чертой является чувство страха,которое не редко достигает крайней степени. Это может выражаться в боязнизасыпать в темноте или заходить в неосвещенные комнаты, в которых никого нет. Онипугаются собак, ужасаются перед грозой, боятся учителей, других детей, которыеих за это преследуют и дразнят. Они не решаются защищаться от нападений. Это «мишени»,т.к постоянно «вызывают огонь на себя». Сверстники сразу жераспознать их слабое место и подчас при очередной шалости сваливают вину набоязливого ребенка, который становится «козлом отпущения».
Эмотивная личность. Эмотивностьхарактеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций.Не грубые чувства волнуют этих людей, а те, что мы связываем с душой,гуманностью и отзывчивостью. В отличии от аффективно – экзальтированноготемперамента, для данной акцентуации не характерны резкие и глубокие перепадычувств. Обычно такие лица более жалостливы, чем другие, испытывают особуюрадость от общения с природой, с произведениями искусства. Чаще их называютмягкосердечными, иногда задушевными. Все это проявляется в мимике, в которойособенно выделяется слезливость. Эмотивным детям не редко нельзя читать сказки,т.к при печальных поворотах сюжета они сразу же начинают плакать. В болеестаршем возрасте это проявляется при просмотре и прослушивании теле — ирадиопередач. В беседе с эмотивными личностями сразу же видно, насколькоглубоко их захватывает чувства, о которых они говорят.
Выводы:
1) Темперамент являетсядинамической характеристикой психической активности и связан с такимихарактеристиками, как темп, быстрота, интенсивность, сила и др.
2) Темперамент основан наособенностях физиологии человека и в этом смысле он относится к числуврожденных характеристик человека. В настоящее время не существует единогомнения о физиологической основе темперамента.
3) В результате наблюдением задинамическими проявлениями людей сформировались описания четырех типовтемперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Каждый из этих типовболее адекватен той или иной ситуации, так что нельзя их оценивать с точкизрения «плохой — хороший».
4) Темперамент тесно связан сдругими личностными проявлениями человека (характером, способностями и т.д.),выступая, как их динамическая основа.
5) Интересной и пригодной дляпрактического использования в работе с несовершеннолетними является типологиятемпераментов, предложенная К. Леонгардом.
/>/>/> 2. Основные различия типов темперамента
Ответ на вопрос «Какойтемперамент лучше? » звучит так: «Никакой». Это связано с самойсущностью темперамента как динамической характеристики психики. Он как быокрашивает в динамические характеристики (темп, быстрота, интенсивность, сила ит.д.) проявление свойств личности и протекания психических процессов. Такимобразом, темперамент — нейтральный фактор психики.
Каждый из описанных выше типовтемперамента сам по себе не является ни хорошим, ни плохим (если не связыватьтемперамент и характер).
Проявляясь в динамическихособенностях психики и поведения человека, каждый тип темперамента может иметьсвои достоинства им недостатки. Люди сангвинического темперамента обладаютбыстрой реакцией, легко и скоро приспосабливаются к изменяющимся условиямжизни, обладают повышенной работоспособностью, особенно в начальный периодработы, но зато к концу снижают работоспособность из-за быстрой утомляемости ипадения интереса.
Напротив, те, кому свойствентемперамент меланхолического типа, отличаются медленным вхождением в работу, нозато и большей выдержкой. Их работоспособность обычно выше в середине или кконцу работы, а не в начале.
В целом же производительность икачество работы у сангвиников и меланхоликов примерно одинаковы, а различиякасаются в основном только динамики работы в разные ее периоды.
Холерический темперамент имеетто достоинство, что позволяет сосредоточить значительные усилия в короткийпромежуток времени. Зато при длительной работе человеку с таким темпераментомне всегда хватает выдержки. Флегматики, напротив, не в состоянии быстрособраться и сконцентрировать усилия, но взамен этого обладают ценнойспособностью долго и упорно работать, добиваясь поставленной цели.
В то же время при любом изтемпераментов может возникать опасность развития нежелательных черт личности. Например,холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склоннымк постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести клегкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивостичувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработатьсячрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственныепереживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделатьчеловека вялым, инертным, безучастным ко всем впечатлениям жизни[4].
Подобных позиций о равноправиитемпераментов придерживались такие крупные специалисты в этой области как Б.М. Теплови В.Д. Небылицын. По их мнению, вопрос, какой темперамент является лучшим,неправомерен.
Предположение, что бывают худшиеи лучшие темпераменты, вредно с социальной точки зрения и приводит к ничем необоснованным пессимистическим выводам, особенно в педагогике[5].
/>/>/>/>Заключение
В соответствии с цельюконтрольной была проведена работа, направленная на решение следующих задач:
Провести анализ учебной испециальной литературе;
Подробно раскрыть содержаниетипов темперамента применительно к несовершеннолетним;
Рассмотреть особенностиразличных типов темперамента.
Темперамент — это врожденныехарактеристики человека со стороны динамических особенностей его психическойдеятельности, т. е темпа, быстроты, ритма, интенсивности деятельностипсихических процессов и состояний, степени эмоциональности.
Хлерик — человек быстрый, иногдадаже порывистый, с сильными, быстро загорающимися чувствами, ярко выражающимисяв речи, мимике, жестах; нередко — вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональнымреакциям.
Сангвиник — человек быстрый,подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления; чувства егонепосредственно выражаются во внешнемповедении, но они не сильные и легко сменяют одно другое.
Меланхолик — человек,отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, нобольшой силой и длительностью их. Он откликается далеко не на все, но когдаоткликается, то переживает сильно, хотя мало выражает свои чувства.
Флегматик — человекмедлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть иневозможно вывести из себя. Чувства его внешне почти никак не проявляются.
В работе также рассмотренаинтересная с практической точки зрения классификация К. Леонгарда:
демонстративный (или жеистероидный);
педантический (или жепсихастенический, или ананкастический);
застревающий (от термина «застревание»эмоций);
возбудимый (или же эпилептоидный);
гипертимический (или жегипертимный);
дистимический;
циклотимический (или жеаффективно-лабильный);
экзальтированный (или жеаффективно-экзальтированный);
тревожно-мнительный (или жебоязливый);
эмотивный.
/>/>/>/>Списоклитературы
1.  Кравченко М., Зинченко М.,«Использование темпераментных детерминантпри допросе несовершеннолетних правонарушителей»
2.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники иучебные пособия». – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н-Д: «Феникс»,2003. – 544 с.
3.  Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004.701 с.:ил. (Серия «Мастера психологии»).
4.  Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.