Реферат по предмету "Психология"


Типология в психологии и системе управления

Содержание
Введение
1.Типология в психологии и управлении
2. Практическое применение типоведения
3.Применение типоведенья в бизнесе
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение.
Каждому из нас необходимо умениеправильно строить взаимоотношения с людьми, чтобы решить задачи, продиктованныежизнью. Иначе говоря, каждый должен быть сведущ в искусстве управления.Конечно, слово «управление» в первую очередь вызывает ассоциацию с деловойсферой. И это понятно. Там от мастерства управленца зависит, быть или не бытьбизнесу, а то и здоровье руководителей. Впрочем, и успешным бизнесменамнеобходимо совершенствовать свою работу, двигаться вперед. Есть ли тапутеводная нить, которая поможет выйти из затруднительной ситуации? Есть. Эторазработанный психологами типологический подход, или типоведение, с которым васпознакомит эта книга.
Благодаря типологии, руководителисмогут поднять качество своего управления на новый уровень, научиться приниматьрешения, создать эффективно работающую команду и все конфликты переводить вконструктивное русло. Да и любой человек, перед которым встал вопрос сменыместа работы и профессии, при помощи типоведения сделает правильный выбор и нановом месте представит себя в самом выгодном свете. Кроме того, он сумеетопределить, каковы особенности организации, в которой ему предстоит трудиться.
В большинстве своем мы так воспитаны,что на крутом жизненном вираже далеко не каждый верит в свои силы. Типоведение,устанавливающее тип личности, помогает понять сильные и слабые стороныхарактера, после чего уже можно самим выбирать работодателя, а не наоборот.
Типологический подход решает нетолько вопросы профориентации или задачи, касающиеся профессионального роста.
Многие трудности, возникают переднами, оказывается, преодолимы при помощи типологического подхода, открытогопсихологами. Типология – от чудесный ключик, который поможет отомкнуть многиезакрытые двери. В том числе и те, на которые наталкиваются бизнесмены.
1.Типоведение в психологии иуправлении.
Цели и задачи кадрового менеджмента.
Кадровый менеджмент — менеджмент,направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциалаорганизации. В кадровом менеджменте различают:
— оперативный уровень управления, накотором доминирует кадровая работа;
— тактический уровень управления, накотором доминирует управление персоналом;
— стратегический уровень управления, накотором доминирует управление человеческими ресурсами;
— политический уровень управлениякорпорацией — разработка и контроль за реализацией кадровой политики.
В современных условиях особую важностьприобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всехсферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решениюпроблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. Всвязи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающихсовокупностью знаний и умений в области работы с персоналом. Формированию этихзнаний и навыков способствует изучение кадрового менеджмента.
Целью кадрового менеджмента являетсяовладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системногоформирования и проведения эффективной кадровой политики. Менеджерам необходимонаучиться методам работы с людьми и принятия эффективных кадровых решений ворганизации.
Становясь менеджером по персоналу человек,знающий задачи бизнес-организации, должен получить технологию их реализации.
Ядро человеческой личности. Многиетрудности в работе, возникающие перед нами, оказываются, преодолимы при помощитипологического подхода, открытого психологами. Благодаря типоведению – находкепсихологов – поведение человека становится понятным и управляемым. С точкизрения психологии все попытки рационального типирования людей останавливаются,когда дело доходит до ядра личности. Ядро может быть воспринято только какцельный и неразделимый элемент, на котором и строится в дальнейшем личностьчеловека. Для того чтобы разобраться в особенностях характера человека, надообратиться к основам теории личности.
Основатель классической школыпсихоанализа Зигмунд Фрейд открыл ядро человеческой личности, котороенерационально, не может быть объяснено. Более того, оно не может бытьпо-настоящему и изменено. Такова главная биологическая особенность психикичеловека, своеобразная психофизиологическая константа.
О том, что у человека существуетподсознание и оно имеет большое значение, впервые сказал тоже 3. Фрейд. Вдальнейшем Карл-Густав Юнг не только подтвердил это, но и доказал, чтосуществуют определенные структуры, типы строения подсознания. Ученый описал этиподсознательные структуры. Попробуем с современных позиций посмотреть, в чемсуть теории К.-Г. Юнга.1
Человек, находясь в коммуникативном пространстве,постоянно взаимодействует с другими людьми. При этом оказываютсязадействованными такие присущие организму функции, как усвоение информации испособ принятия решения.
Осуществляются они мозгом человека — своеобразнымпунктом переработки информации, у которого есть вход и выход. На входе мозг получаетинформацию, на выходе выдает готовое решение.
Модель информационного процесса(приложение №1)
Согласно открытию К.-Г. Юнга, всехлюдей по способу восприятия информации можно разделить на две группы:
S — люди,воспринимающие только практическую, конкретную информацию (ту, которую можноувидеть, услышать, потрогать).
N — люди, воспринимающие понятийную,невербальную, «невидимую» информацию.
Еще в две группы Юнг объединил людейпо способу принятия решения:
Т — люди, объективно, логическиоценивающие информацию и аналогично принимающие решение.
F — люди,субъективно оценивающие информацию, с этической точки зрения и так жепринимающие решения.
Модель психических функций Приложение №2
Человек, собирающий конкретнуюинформацию (S), может приниматьрешения и объективно и субъективно. То же самое относится и к человеку,принимающему информацию по типу N. Таким образом, К.-Г. Юнг выделил четыребазовые психические функции.
Сенсорика — S (от англ. «Sensation» — ощущающий) — функция конкретноговосприятия мира через органы чувств.
Интуиция — N (от англ. «Intuition» — интуитивный) — функцияотвлеченного восприятия мира в целостных образах и картинах фантазии.
Логика — Т (от англ. «Thinking» — думающий, мыслящий) —мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающаярешения объективно, беспристрастно.
Этика — F (от англ. «Feeling» — чувствующий) — психическаяфункция субъективного суждения или оценки, основан­ная на вовлеченности вовнутренний, душевный мир окружа­ющих людей.
Функции в каждой из этих парвзаимоисключаемы, то есть конкретный человек воспринимает информацию каким-тоодним способом, наиболее развитым, например сенсорика (S) у него может преобладать над интуицией (N), и наоборот. И решения человек принимает такжена основе преобладающей оценочной функции: либо логика (Т), либо этика (F).
К.-Г. Юнг не остановился на этом, он ввел еще два параметрачеловеческой психики: экстраверсия (Е)*1 иинтроверсия (I).*2
Таким образом, четыре психическиефункции получили экстравертную или интровертную окраску. Теперь модель личностистала более объемной, разносторонней и законченной. На основании всехприведенных параметров выделяют восемь базовых психотипов.
Экстраверты:
ES — сенсорныйэкстраверт
EN —интуитивный экстраверт
ЕТ — логический экстраверт
EF — этическийэкстраверт
Интроверты:
IS — сенсорныйинтроверт
IN —интуитивный интроверт
IT — логическийинтроверт
IF — этическийинтроверт
Существует мнение, что психология —не наука, так как в ней нет точного расчета. В самом деле, скрупулезныеизмерения в человеческой психике — абсурд. Но это не значит, что психология неможет давать достоверный прогноз, что является первым признаком научногоподхода. Если мы обратимся к тому же принципу Парето, то получим следующее: всистеме (здесь — в психике) должно быть 20% базовых критериев, с помощьюкоторых можно практически точно (на 80%) описать ее свойства (поведениечеловека). Мировая психология до К.-Г. Юнга разработала огромное количествокритериев оценки человека. Необходимо было в них разобраться, найтиосновополагающие и свести в систему, что и сделал ученый.
На основании своего открытия К.-Г.Юнг в 1923 году фактически построил «Периодическую систему психотипов». Позначимости это открытие сопоставимо с созданием Периодической системыМенделеева в химии и является революционным для психологической науки.
А сегодня каждый можетруководствоваться следующими постулатами:
1.Человек — не универсален — с чем легко справится один, другомуможет быть не под силу.
2.Человек не можетнаучиться всему — он может достичь успехов только в том, к чему имеет способности.
3.Человек не идеален — достоинства и недостатки вчеловеке являются продолжением друг друга.
4.Комфортность или дискомфортность отношений двухлюдей зависит не столько от их личных качеств или внешних обстоятельств,сколько от степени совместимости или несовместимости внутренних сущностей этихлюдей.
В каждом человеке есть, как правило,все указанные противоположные черты, но одна из них преобладает. Кроме того,есть яркие типы, а бывают и довольно размытые, нечеткие. Определить свойстваличности такого человека под силу только специалисту.
Рассмотрим четыре пары враждебныхтипологических качеств человека:
Экстраверт (Е) или интроверт (I)?
Эти противоположные типологическиечерты определить проще всего. Мы часто делаем это бессознательно, оцениваяповедение окружающих.
Обратите внимание, как ведет себячеловек при появлении незнакомца, на новой работе, в новой игре. Скованно истеснительно или же, напротив, легко вступает в контакт с посторонними, быстроосваивается.
Интроверт попытается спрятаться,столкнувшись с кем-нибудь или чем-нибудь незнакомым.
Экстраверт будет вести себярешительно и раскованно. Интроверт, напротив, тих, застенчив и гораздо менеенавязчив, чем экстраверт.
Экстраверт прекрасно понимает окружающих, легко сними взаимодействует. Среди людей он чувствует себя как рыба в воде: отзывчив,полон энтузиазма, инициативен, экспрессивен. Для адаптации в группе ему нетребуется раскачки. Экстраверт легко приспосабливается, если семья переезжает,быстро находит новых друзей. Он всегда открыто высказывает свое мнение, но приэтом, как правило, соотносит свои взгляды с мнением окружающих.
ИНТРОВЕРТЛУЧШЕ РАБОТАЕТ В ОДИНОЧКУ. В ОТЛИЧИЕ ОТ НЕСКОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНОГО ЭКСТРАВЕРТА ОНМОЖЕТ ГЛУБЖЕ ПОГРУЗИТЬСЯ В ПРОБЛЕМУ, ГЛУБЖЕ ПРОРАБОТАТЬ ЗАДАНИЕ. ЭкстравертСВОЮ ОЧЕРЕДЬ БОЛЕЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ СфЕР. ОН СКЛОНЕН РАБОТАТЬВ КОЛЛЕКТИВЕ.
Интроверт, напротив, нелюдим, часто струдом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей. Он стремится ктишине, старается защититься от обилия новой информации, поэтому любит сидетьдома. Внешне выглядит спокойным, задумчивым, часто молчалив.
Их главное различие в том, чтоэкстраверт черпает энергию в общении с внешним миром, а интроверт — вуединении. Поэтому при возникновении проблемы экстраверт всегда хочет с кем-топоделиться, интроверт же переживает ее внутри. Он вообще бережет своевнутреннее пространство от внешних посягательств, и не всегда понятно, чтопроисходит у него в душе.
Замечено, что экстраверты встречаютсяпримерно втрое чаще интровертов.
Сенсорик (S) или интуит (N)?
Вторая пара качеств, так же как ипервая, относится к ядру типа личности и является самой сложной длядиагностики. Потому что речь идет об иррациональном — восприятии информации.Оно происходит помимо нас. Здесь по большей части не включаются сознательныемеханизмы. Поэтому способ восприятия информации труднее отследить, чем, кпримеру, способ принятия решения.
Тем не менее, мы попробуем.Вспомните, часто ли вы ребенком «грезили наяву», снова и снова просилипрочитать волшебную сказку или предпочитали спорт, игры и книги «про шпионов»?И сейчас, повзрослев, что вы предпочитаете: в сотый раз перечитать любимуюкнигу или купить новую, полезную для учебы или работы, с большим количествомфактов и действий? В первом случае вы, возможно, интуитивный, во втором, скореевсего, сенсорный.
Интуитивный человек болееизобретателен, а конкретный — более практичен. Пока интуитивный обдумываетгипотезы, конкретный активно действует. Для конкретного человека обещаниясвяты, нарушение договоренности — почти трагедия. Интуитивный, напротив,отнесется к любому изменению планов совершенно спокойно. N-типом трудноуправлять, он хочет быть самим собой, вероятно, поэтому товарищи, учителя,начальники на службе нередко воспринимают его как неудобного, а порой инесговорчивого.
У S-типов хорошо развиты ручные навыки, они аетко справляются с конкреной, ТОЧНОЙИ РУТИННОЙ РАБОТОЙ. М-типы ЭФФЕКТИВНЫ ТОГДА, КОГДА НЕДОСТАЕТФАКТОВ, А ЗАДАЧА ОЧЕНЬ ЗАПУТАННА, НЕСТАНДАРТНА, ТО ЕСТЬ КОГДА, СОБСТВЕННО, ИТРЕБУЕТСЯ ИНТУИЦИЯ.
Сенсорики обостренно реагируют на ощущениясобственного тела, поэтому особенно беспокоятся о своем здоровье. Они живут«здесь и сейчас», быстро ориентируясь в пространстве и текущем моменте. Интуитже больше размышляет о том, что было или что предстоит (принцип «раньше —потом»). Из-за этой ориентации на будущее и прошлое он недостаточно внимателенк настоящему — порой очень рассеян, так как занят переработкой отвлеченнойинформации. Но зато интуит прекрасно видит перспективу и потенциальныевозможности. Он легко может взглянуть на проблему по-новому, да и вообщеинтересуется всем новым, даже если это и не обещает практического результата.Сенсорик же всегда реально и несколько буквально воспринимает ситуацию.
Соотношение N- и S-типов составляет примерно один к трем.
Логик (Т) или этик (F)?
Эти два качества показывают, как мыпринимаем решение.
Подумайте, что важнее, когда васпросят сделать что-то новое и неизвестное: почему вы должны сделать это или длякого вы будете это делать? Если вы логик (Т), от вас в таких ситуациях чащевсего можно услышать «зачем?» и «почему?». Если этик (F) — «для кого?».
Т-работник обязательно попроситподробно объяснить, чего от него хотят, и, надо заметить, уныло воспримет фразуначальника: «Потому, что я так сказал!» А F-работника такой лаконичный ответ вполне устроит:надо так надо, мое дело исполнять, а не спорить.
F-типориентирован на людей, он тонко чувствует настроение других. Ему нравитсяоказывать услуги родителям и учителям, коллегам и начальникам, ему приятно,если его старания заметили и оценили.
По лицу логика вы никогда не угадаетеего эмоционального состояния: он контролирует и прячет свои чувства, даже когдаего ругают или наказывают. Напротив, у этика богатая мимика. F-ребенок легко может заплакать, F-взрослый запросто расскажет о своих переживаниях.При этом логик зачастую только выглядит безразличным и нечувствительным:внутренне он может страдать даже сильнее, чем более экспрессивный этик, простоему трудно говорить о своих эмоциях.
Человек логического типа оцениваетпоступки с точки зрения «правильно — неправильно», «разумно — глупо». Онориентирован на систему, закон и порядок. Любит все анализировать,устанавливать логические связи. Ради дела может игнорировать чувства людей.
Этик пользуется критериями:«порядочно — непорядочно», «гуманно — негуманно». Принимает решение подвлиянием симпатий — антипатий. Он способен влиять на окружающих и сам подверженвлиянию других. Ради хороших отношений готов идти на компромиссы. Так как самобидчив, боится обидеть других. Часто говорит комплименты. Любовь для негопревыше всего.
Может сложиться впечатление, что этик не владеетлогикой. Конечно, это не так. Логическое мышление у него развито не хуже, чем уТ-типа, разница в том, что этик всегда делает этическую поправку своимлогическим выкладкам.
ЛОГИК ЭФФЕКТИВЕН ТАМ, ГДЕТРЕБУЕТСЯ АНАЛИЗ И ЖЕСТКОСТЬ. А ЭТИК — ТАМ, ГДЕ ВАЖНО УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ ЛЮДЕЙИ СТРОИТЬ С НИМИ ОТНОШЕНИЯ.
Решающий (J) или воспринимающий (Р)?
Эти контрастные типологические чертыбыли предложены уже послеюнговскими исследователями.
Определить, каков тип личности —решающий или воспринимающий, довольно просто. Достаточно ответить на вопрос:что человек предпочитает, чтобы все было заранее определено, решено, устроено,или больше нравится иметь возможность выбора, чтобы жизнь вас удивляла ипреподносила сюрпризы?
В первом случай относится к J-типу (определенный, решающий). А второй — кР-типу (гибкий, воспринимающий).
J-типстарается ко всему вовремя подготовиться, не любит опаздывать на свидания,ответственно относится к обязанностям на работе. Свои вещи, дела, а заодно исебя содержит в порядке. Склонен к планированию и доведению всего дозавершения. Гибкого типа, напротив, не волнует, успеет он точно к назначенномувремени или нет, он не любит ничего планировать заранее и вообще не любитограничивать себя какими бы то ни было рамками. В его комнате, на столе почтивсегда творческий беспорядок, на полках — «муравейник», но главное — емудействительно трудно понять, почему все это так не нравится окружающим.
J-тип всегдазнает, как надо выглядеть и вести себя, охотно и со знанием дела участвует вобщих развлечениях; Р-типу приходится напоминать, чтобы он прилично оделся кторжественному случаю, не забыл вовремя прийти к ужину, обеду или завтраку,сделал домашнее задание, выполнил обязанности по дому и т. д. J-тип, как правило, помнит и легко справляется сповседневными делами. Он уверен в себе, его речь четкая и точная. Р-тип любитэкспериментировать с речью, в его утверждениях порой слишком много воды, затопри этом он гораздо непосредственнее, чем более исполнительный J-тип.
РЕШАЮЩИЙ J-ТИП СТАБИЛЬНО РАБОТОСПОСОБЕН. Он СОБЛЮДАЕТДИСЦИПЛИНУ САМ И ТРЕБУЕТ ЭТОГО ОТ ДРУГИХ. У ВОСПРИНИМАЮЩЕГО Р-ТИПАРАБОТОСПОСОБНОСТЬ СВЯЗАНА С ИЗМЕНЧИВЫМ НАСТРОЕНИЕМ. ОН ОБЫЧНО ДЕЙСТВУЕТ БЕЗПОДГОТОВКИ, «ВЕРЯ В СВОЮ УДАЧУ». Может начинать сразу много дел и недовести их до конца. Но он умел БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБСТАНОВКИ,МОЖЕТ ПРЕКРАСНО МАНЕВРИРОВАТЬ.
Таково деление людей на психотипы суказанием основных характеристик, разработанное на основе теории К.-Г. Юнга.Предложенная классификация — незаменимый инструмент для профессиональнойориентации.
А реализуется механизм постижения окружающего мира иего оценки так:
1.Наши пять органов чувств непрерывно собираютинформацию об окружающей обстановке, словно сканер, — это работа сенсорики (S).С развитием цивилизации у человека появилось и более развитое, чем у далекихпредков, «шестое чувство» — интуиция (N), с помощью которой делаютпрогноз событий и выявляют возможности того или иного объекта. Сенсорика собираеточевидную и конкретную информацию, а интуиция — неочевидную, скрытую. Интуицияв данном случае — не парапсихологическое явление, а всего лишь предшествующийжизненный опыт личности, хранящийся в памяти и всплывающий как вспышка,озарение и т. п.
2. После восприятия окружающей информации мы должныдать ей соответствующую оценку, чтобы знать, как себя вести дальше. Эта оценкавырабатывается с помощью логики и этики.
В каждом человеке действуют всевосемь перечисленных функций. А характеры людей различаются тем, что какие-токачества от природы развиты больше, чем другие. Например, если преобладаютфункции восприятия информации (S или N), то такихлюдей называют воспринимающими (Р). Если преобладает развитие оценкиинформации, то это люди оценивающие или решающие (J). Решающие (J) люди будут чувствовать дискомфорт, если непримут быстрого решения. Воспринимающие (Р) же, наоборот, будут чувствоватьсебя «не в своей тарелке», если примут окончательное решение поспешно, несобрав дополнительной информации.
Итак, люди по-разному обрабатываютинформацию, и на основе этой способности можно выделить несколько типовхарактеров.
Приложение № 3 Разделение людей на типы по способуобработки информации
Построение формулы психотипа
Только что вы подробно ознакомились сособенностями восьми типологических качеств личности. Условно их можно разбитьна четыре пары: одна мыслительная (S — N, Т — F), вторая «двигательная» (Е — I, J — Р). Наглядно это видно на рисунке.( Приложение№4 «Проявлениячетырех основных функций») После того как вы определили преобладающие функции в каждой из четырехпар, теоретическая модель личности человека становится рабочей. Однако психотип— это не просто набор функции, обозначаемых буквами.
Каждая функция в зависимости от того, какая «буква» оказаласьс ней рядом, открывается с разных сторон.
То есть проявление типологической функции в одномпсихотипе отличается от проявления в другом — см. таблицу слева и вверху, в нейуказаны основные четыре базовые функции (S, N,T, F), имеющие различные оттенки — туили иную вертность (е — экстравертированный, i —интровертированный).
В обозначениях психотипов на первом месте (в ядреличности) стоит самая сильная базовая функция психотипа, которая определяетпрофориентацию человека.
2. Возрастная динамика личности. Одиниз постулатов типоведения, открытый У. Гарольдом Грантом, среди первых напрактике применившим теорию типов личности, гласит: «с возрастом человекразвивается и постепенно овладевает всеми указанными выше восемьюпредпочтениями (функциями).» 2
Теория межтипных отношений
А теперь подробнее поговорим озакономерности, открытой и описанной А.Аугустинавичуте. В своих рассужденияхисследовательница исходила из того, что если психотипы стандартны, тостандартны и отношения между ними. Поскольку количество психотипов равно 16, тои видов взаимоотношений между ними (интертипные отношения) тоже 16.
Основные постулаты существующейтеории интертипных отношений гласят:
• Две информационные системы при взаимодействииначинают обмениваться информацией, при этом они могут работать либо как-токооперируясь, либо подавляя друг друга.
• Информация, идущая от человека с какой-либо изпсихических функций, вызывает реакцию такой же функции у другого человека.Интертипная реакция будет определяться местом расположения (каналом) этойфункции как у первого, так и у второго человека.
Чтобы разобраться в этом вопросе,необходимо формулу психотипа представить в более развернутом виде. Поясним этона примере психотипа Маршал (ESTP).
Обычно в формулу психотипа включаюттолько две базовые функции, которые являются самыми сильными сторонамиличности. Для Маршала (ESTP) это — ST. Оставшиесядругие две базовые функции (F и N) такжеприсутствуют в психотипе (ядре личности), но они выражены очень слабо, поэтомуих в краткой формуле не записывают. Развернутая формула психотипа Маршал (ESTP) будет выглядеть следующим образом: E(Se-Ti-Fi-Ni)P '
Функции, составляющие ядро личности,обычно нумеруют с первой по четвертую (номера каналов). Е (1 — IF — III — IV) Р
На первом и втором месте записываютсамые сильные функции психотипа. На третьем и четвертом месте — слабые: третьюфункцию называют «болевой точкой» психотипа, четвертая — так называемая«дуальная» функция. (Приложение №7)
Анализируя подобным образом все возможные комбинациисвязей по всем каналам парных комбинаций психотипов, можно получить следующие16 вариантов интертипных отношений.
Интертипные отношения
ДУ — дуальные — комфортный отдых —комфортный легкий труд. Отношение поддержки, взаимного дополнения; онинаилучшие в браке, дружбе, сотрудничестве.
АК — активации предполагают«включение» друг друга на короткое время, затем происходит перегрев, и врезультате возникает максимальная неустойчивость. Повышают активность другдруга; бодрящие, хорошие отношения.
ТО — тождественные. Это пониманиевначале (человек вашего типа вас понимает) и соперничество потом. Отношенияидеальны для обучения. В браке хороши, только если вы хотите посвятить жизньобщему делу.
ЗЕ — зеркальные. Это взаимнаякоррекция, ведущая к конструктивному конфликту. Лучше общаться не один на один,тогда все будет в порядке.
ПД — полудополнения: чуть хужедуальных.
ПО — погашения: выявлениепротивоположности во взглядах, ведущее к частичному обострению отношений.Конструктивная оппозиция. Думают об одном и том же, но с разных позиций.
KB —квазитождества: расхождения в сложных вопросах, но извлечение пользы изинформации другого. Не бывает ссор, но много споров, которые никогда не бываютплодотворны.
КФ — конфликтные: дезориентация,ведущая к напряженности. Скрытый структурный конфликт. Постоянно наступают другдругу на любимые мозоли, хорошо для самопознания. Главное — психологическаядистанция, подчеркнутая вежливость и меньше попыток излить душу!
РО — родственные: человек похож навас, но кажется эгоистом, на самом деле это не всегда так; отношениям недостаетоткровенности.
СЭ — суперэго — «контрастный душ»:помощь в трудной ситуации и споры в другое время. Хорошо, пока вы обазаботитесь друг о друге, в случае ссоры все же выяснение отношений получаетсянеожиданно громким.
ДЕ — деловые: хорошеевзаимопонимание, откровенность, но люди не умеют поддерживать друг другаморально.
МИ — миражные: хороши для отдыха, асовместная трудо­вая деятельность не очень ладится.
3 > — прямой заказ: человек, скоторым вы имеете дело, — ваш подзаказный, он лучше вас понимает, что нужносделать для решения ваших проблем, дайте ему больше свободы, и на­прасно выдумаете, что без вас он совсем пропадет!
3
Р > — прямая ревизия: человек —ваш подревизный (предполагается, что ваш тип — в левой части таблицы, а типпартнера — сверху) — см. Приложение № 3, будьте с ним особенно деликатны ивежливы.
Р
На сегодняшний день теорияинтертипных отношений постоянно совершенствуется. При попытке ее применить надоделать поправку на общий уровень развития психотипов, их коэффициентуправленческой компетентности, на иерархическое расположение в управляющейкоманде и т. д. и т. п. Начинающим консультантам достаточно использовать приформировании рабочих команд те интертипные отношения, которые отчетливопроявляются, являются действенными.
С одной стороны, это отношения КФ(конфликтные), а с другой ДУ (дуально-совместимые). Между этими крайнимиполюсами есть промежуточные 3 (заказные), Р (ревизные) и ПД (полудуальные).Этого набора вполне хватает при построении команды. Остальные интертипныеотношения пока сложны как в определении, так и в реализации.
Давайте на примере рассмотрим, какскладываются одни из самых распространенных дуальных инертипных отношений междуИнициатором (ENFP) и Мастером(ISTP).
Дуалом называют дополняющегопартнера, то есть человека, чьи функции, являясь сильными, компенсируют слабыестороны другого. То есть информация со стороны самого сильного I канала одного психотипа приходит к другому наего слабый IV канал, безразличныйк давлению и критике и охотно принимающий помощь. Любая информация от дуалавоспринимается как поддержка, коррекция, готовность облегчить решение любойпроблемы. Дуал воспринимает своего дуала как надежного партнера в любом деле —идет ли речь о семейной жизни, дружбе или бизнесе. Поясним это графически(Приложение 8)
Дуальность означает и комфортноегостеприимство, и интересное общение, которое никогда не надоедает. В поведениипартнеры уравновешивают друг друга, создавая ощущение психологической«невесомости». Не надо контролировать свои поступки, можно оставаться самимсобой. Из-за того, что обязанности в любом деле распределяются почтиавтоматически, экономится немало энергии для новых дел. Разногласия и спорыулаживаются не путем компромисса — нахождения средней линии, — а путемсотрудничества, то есть истинные нужды другого известны и их удовлетворяют.Дуальные отношения лежат в основе истинных привязанностей.
2. Практическое применениетиповедения
Практика дает широкое поле длятворчества при определении особенностей личности. И конечно, просто составить«формулу личности», ориентируясь только на теоретические выкладки, явно недостаточно.Необходимо использовать более широкий набор инструментов.
Например, возьмем такое коммерческоепредприятие как ресторан «Фрайдис». Это огромная сеть ресторанов в которуютакже входит и «Планета суши» и «Эль Патио». Это предприятие успешно функционируетв сфере общественного питания, которое не только обслуживает гостей, но изанимается доставкой готовой продукции на дом. Успешно это предприятие вомногом благодаря тому, что при работе с персоналом используются(многочисленные) различные психологические методы. Персонал подбирается нетолько по профессиональным качествам, но и по психологическим, так напримересли взять на работу не подходящий по психологическим факторам персонал, тоуровень работы повысится, это хорошо не только персоналу, но и самомуруководителю. Так например если взять на работу в один ресторан скажем например«мастер» с «маршалом» или же «наставник» и «гуманист», которые не совместимыпсихологически, то вместо выполнения поставленной задачи, они начнут выживатьдруг друга. В этой организации широко используется типоведение, ведь такойподход помогает персоналу не только профессионально осуществлять свои прямыеобязанности, но и позволяет продуктивно контактировать между собой. Применениепсихологических этих методов делает более эффективным взаимодействиеруководителя с сотрудниками, так и сотрудников с посетителями. Общениестроиться не по стандартным, четко установленным схемам, а гибко модифицируетсяс учетом теории взаимодействия различных типов людей. Такой подход позволяет наиболееуспешно использовать индивидуальные особенности каждого члена коллектива иобеспечить его наиболее эффективную работу, что в конечном счете приводит куспеху всего бизнеса и развитию предприятия. Такой подход повышает в конечномсчете конкурентоспособность предприятия на рынке.
3. Применение типоведения в бизнесе.
Посмотрим, как влияет на предприятиетеория типоведения и знание всех перечисленных выше психотипов. Но для началауточним, что же обозначает термин «психотип». Наш опыт позволяет утверждать,что понятие, обозначаемое им, нельзя трактовать с математической точностью.Опыт показал, что, прежде чем рассматривать личность (психотип) работника,особенно управленца, в бизнес среде, следует учесть его уровень развития4,возрастную динамику личности (находка У. Гарольда Гранта) иличностно-адаптационную энергию (разработана Г. Селье). Используя практическиерезультаты и опираясь на исследования других ученых, мы разработали комплекснуютехнологию оценки уровня управленческой компетентности менеджера, включающую всебя вышеперечисленные характеристики личности. Такой подход позволяет избежатьмногих ошибок.
Давайте поподробнее поговорим оназванных характеристиках, ключевых для предпринимателей.
Уровень развития личности. Эта составляющая личностичеловека во многом зависит от окружающей среды, которая оказывает какположительное, так и отрицательное воздействие. Поэтому один и тот же психотипможет быть неразвитым, демонстрировать низкий уровень развития либо, наоборот,быть высоким. Наглядно это можно увидеть в таблице, составленной В.В. Гуленко. Взаимодействиепсихотипов очень хорошо просматривается на различных предприятиях.
Так например в турфирме «ВипТурс» существуетнесколько отделов занимающимися приемом заказов. В каждом отделе по два-триработника. В первом отделе, который занимается продажей турпутевок, происходятчастые конфликты. Во втором отделе бронирования плохая производительность. Вотделе маркетинга происходят личные конфликты, которые на первый взгляд немешают работе. После проведения тестирования и определения типа личностивыяснилось, что:
— в первом отделе вместе работают: два Инспектора (ITSJ) и Маршал (ESTP)
— во втором: Мастер (ISTP) иНаставник (EFNJ)
— в третьем: Наставник (EFNJ) иМастер (ISTP)
В отделе продаж отношения между двумя Инспекторами (ITSJ) и Маршалом (ESTP) являются ЗЕ- зеркальными. Сотрудники частокорректируют друг друга, что приводит к конфликтным ситуациям.
В отделе бронирования отношения между Мастером (ISTP) и Наставником (EFNJ) называются — АК- активация. Они как бы активируютдруг друга на короткое время, затем происходит перегрев, и в результатевозникает максимальная неустойчивость.
В отделемаркетинга отношения Наставника (EFNJ) и Мастека(ISTP) КФ- конфликтные. Дезориентация, ведущая к напряженности. Скрытыйструктурный конфликт. Постоянно наступают друг другу на любимые мозоли.
Для того, чтобы избавиться от увольнения ценныхсотрудников, принимается решение перевести некоторых сотрудников в другойотдел. После перестановок в отделе продажи остались Инспектор (ITSJ) и два Наставника (EFNJ), в отделе бронирования два Маршала (ESTP), а в отделе маркетинга Мастер (ISTP) и Инспектор (ITSJ).
Отношения в отделе продаж после перестановок. МеждуНаставником (EFNJ) и Инспектором (ITSJ)отношения– ДУ- дуальные. Они Взаимнодополняют друг друга, что хорошо влияет на работу.Отношения между Наставниками (EFNJ) – ТО- тожественные.Наставниками (EFNJ) понимают друг друга, но соперничают, что приводитк конкуренции.
В отделе бронирования также как и в отделе продажотношения между Маршалами (ESTP) являются ТО- тожественными, что так же приводит кконкуренции между сотрудниками.
В отделе маркетинга отношения между Мастером (ISTP) и Инспектором (ITSJ) являются КВ- квазитожественные. Сотрудники этогоотдела много спорят, что приносит пользу, т.к. в их спорах рождается многополезных идей. Они черпают информацию друг от друга, что хорошо влияет на этототдел.
Рассмотрим другую ситуацию. В турфирме на одном изтеплоходов уволилась официантка. На ее место имеется три кандидата. Провелитестирование. Выяснилось, что повар является Политиком (ESFP), матрос –Романтиком (INFP), моторист –Критиком (INTP), а капитан – Маршалом (ESTP). Поскольку моторист с будущим официантом общаться не будет, тоих взаимоотношения не обязательно учитывать. Кандидатами на должность официантаявляются Наставник (EFNJ), Инспектор (ITSJ) иЭнтузиаст(EFSJ). Поскольку Наставник (EFNJ) и Романтик (INFP) взаимодействуя друг с другом, конфликтуют, этот кандидатна должность не очень хорош в психологическом плане. Инспектор (ITSJ) иМаршалом (ESTP) тоже не хорошо сочетаются, в дальнейшем такоевзаимодействие приведет к конфликтам. А вот Энтузиаст(EFSJ)напротив,очень хорошо сочетаются, этот союз взаимнодополняют друг друга.
Таким образом, типоведенье помогает избежатьконфликты в будущем. Это очень важно для предприятий и их производительность,ведь если персонал попадает в частые конфликтные ситуации, егоудволитворенность падает, а как следствие производительность.
Мы уже выяснили, что каждый из психотипов обладаетсвоими достоинствами и недостатками. То же самое можно сказать и об условиях, вкоторых работают люди. И они либо помогают раскрытию заложенного в человекепотенциала, либо мешают. Работодателю необходимо принимать во внимание и этообстоятельство.
Но сейчас речь пойдет главным образом о мотивах деятельностикаждого работника, определимых тем или иным психотипом. Учет этих личностно-деловыххарактеристик существенно поможет в создании корпоративной культуры.Предлагаемые далее разработки сделаны по материалам работ В.В. Гуленко.

Заключение.
Пришло время подвести итоги. Целью данной работы стало изучениевлияния психологии, а если конкретнее типологии, на предприятие. Мы увидели,что бизнес существует не только по экономическим законам, в нем задействованы идругие, не менее важные — психологические. Поэтому, чтобы добиться высокойэффективности, надо стрелять сразу по двум мишеням. Казалось бы, все ясно ипросто. Но не тут-то было! Мишени находятся по разные стороны от стрелка —одним выстрелом двух зайцев не уложишь. Как же объединить экономику ипсихологию в одно целое? Многие исследователи здесь споткнулись. У экономикивсегда была своя грамота, своя территория, и попасть туда было трудно. Авторысчитают, что психология и не должна втискиваться в экономику, а войти в понятиебизнеса на равных и внести свои краски в общую картину мира, без которой онабыла бы неполной.
Впрочем, человек — всегда определяющее начало во всех жизненныхколлизиях, в любом виде деятельности, а не только в работе предпринимателя. Мыувидели, типология действительно помогает найти выход из запутанных, сложныхситуаций, с которыми то и дело сталкивается бизнесмен. И типологическийреинжиниринг — не просто красивая придумка теоретиков, далеких от практики. Этоэффективно работающий инструмент, причем инструмент универсальный. Каждыйчеловек постоянно делает выбор. Как не ошибиться? Надо разобраться в себе припомощи предложенного типологического подхода, и тогда решения будут найденыверные. К сожалению, пока многие руководствуются только бытующими стереотипамии опытом прошлых побед и поражений. Но жизнь меняется каждое мгновение, иблизкие сердцу наработки быстро устаревают. Использование их на новом этапеприводит человека туда, откуда он уходил, все возвращается на круги своя.Знание же своего психотипа, своих сильных и слабых сторон поможет оценить силыи добиваться поставленных целей, всегда быть на коне.
Влияние среды на уровень развитияпсихотипов помогает нам определить дальнейшее поведение человека и еговзаимодействие с другими психотипами и на практике, применяя эти знания намбудет легче разбираться в людях и мы не сделаем ошибку при приеме на работу.

Список литературы
1.Аугустинавичуте А. Соционика: Введение. — М.: ООО «ФирмаИздательство ACT»; Спб.: Terra Fantastica, 1998.
2.Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика исоциоанализ для руководителя. — Новосибирск: РИПЭЛ, 1995.
3.Гуленко ВВ., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика — межвозрастнойпедагогике. — Новосибирск,: Изд-во Новосибирского университе­та, 1997.
4.ПятниковаЕ., Чек&юва Т., КарнаухИ., Танаев В., Головина С.Идеальные кадры: практическое пособие. — Екатеринбург: Информационное агентство«КонУС», 2001.
5.Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей в бизнесе. — М.: ACT, 1995.
6.Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей. — М.: ACT, 1995.
7.Крегер О., Тьюсон Дж.М. 16 дорог любви. — М.: ACT, 1995.
8.Макконнел К.Р., Ерю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы иполитика. — М.: Инфра-М, 1999.
9.Молодцов А.В. Соционика для менеджера. — Киев, ИС ИО, 1993.
10.Овчинников Б., Павлов К., Владимирова И. Ваш психологическийтип. — Спб.: «Андреев и сыновья», 1994.
11.Селье Г Стресс без дистресса. — М.: Прогресс. 1982.
12.Котарбиньский Т. Трактат о хорошей работе. — М., Экономика,1975.
13.Тиггер П., Беррон-ТЬггер Б. Делай то, для чего ты рожден. — М.: ACT, 1996.
14.Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом: практическоепособие. — М: Финансы и статистика, 2001.
15.Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революциив бизнесе. — Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.
16.Юнг К.-Г. Психологические типы. — Спб.:«Ювента»; М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995.

Приложение 1
Типологический опросник
1.В каждой из 28 пар выберитеутверждение (а) или (б), которое Вам больше всего подходит. Помните, что срединих нет плохих и хороших, правильных и неправильных, все они равноценны.
2.После выбора варианта оцените его вбаллах, исходя из того, что сумма баллов (а) и (б) равна 10. Например, а = 3; б= 7. Старайтесь реже отвечать а = 5 и б = 5.
3.Работайте быстро, подолгу неразмышляя над ответами.
Ф.И.О. ______________________________
Образование, специальность:____________
Дата заполнения: (а) (б) (а) (б) (а) (б) (а) (б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 E I S N T F J P Фор Формула
 
Типологический опросник.№ (а) (б) 1 Заряжаюсь энергией при общении с другими людьми (люблю бывать в компаниях) Заряжаюсь энергией в спокойной обстановке (люблю круг близких друзей) 2 Доверяю тому, что надежно Доверяю вдохновению и люблю игру ума 3 Решаю проблемы беспристрастно (объективно) При анализе проблем больше учитываю интересы людей 4 Предпочитаю принимать решения и не менять их потом (однозначно) Предпочитаю оставлять за собой свободу выбора 5 Обычно говорю громко и решительно Говорю сдержанно и негромко 6 Одобряю новые идеи только в тех случаях, если они могут использоваться на практике Одобряю новые идеи только потому, что они новые 7 Ценю логику, справедливость и честность; предъявляю одинаковые требования ко всем Ценю сопереживание и гармонию в отношениях; считаю, что правила не всегда нужно жестко соблюдать 8 Ставлю перед собой цель и стремлюсь достичь ее в установленные сроки Изменяю свою цель по мере получения новой информации 9 Открыт (та) для окружающих О себе рассказываю немногим избранным 10 Люблю обсуждать факты Люблю обсуждать возможности и перспективы 11 Сразу вижу недостатки и резко критикую их С готовностью выражаю свое одобрение; стараюсь не обижать других 12 Распорядок дня организует мой труд, люблю составлять рабочие графики Свобода от жестких планов мне необходима, потому что позволяет достичь большего 13 Больше говорю, чем молчу (в семье) Больше слушаю, чем говорю (в семье) 14 Если бы мог (ла), то посвятил (а) бы жизнь только любимому делу Люблю осваивать новые специальности, достигнув определенного уровня мастерства в одной 15 Могу производить впечатление жесткого человека Могу производить впечатление мягкого человека 16 Мои усилия распределяются равномерно Могу сначала запустить, но потом быстро наверстать упущенное 17 Открыто выражаю свои эмоции Держу свои восторги при себе 18 Говорю конкретно и обстоятельно Моя речь чаще образная; пользуюсь сравнениями, аналогиями 19 Считаю, что правда важнее такта Считаю, что правда и такт важны одинаково 20 В повседневной рутине дел я успокаиваюсь Повседневная рутина нагоняет скуку 21 Люблю отвечать быстро Не спешу с ответом 22 Если ничего не ясно, скрупулезно собираю сведения Если ничего не ясно, полагаюсь на интуицию 23 Считаю, что можно руководствоваться чувствами только тогда, когда они не противоречат логике Руководствуюсь чувствами, независимо от того, противоречат они логике или нет 24 Плохо переношу суматоху и неразбериху Трудности — моя стихия 25 Люблю находиться в центре событий Предпочитаю следить за развитием событий 26 Я практичен Я изобретателен 27 Мне легче доказать логически Мне легче убедить, воздействуя эмоционально 28 Мое настроение стабильное и ровное Я импульсивен (на), а мое настроение часто меняется

Обработка результатов
1.Запишитеполученные результаты в ячейки всех столбцов, просуммируйте их, а итоговыерезультаты внесите в самые нижние ячейки.
2.Обведитебукву (Е или I, S или N, Т или F, J или Р), которой будет соответствовать наибольшеечисло из пары. Если числа окажутся равными (а = 35; б = 35), то выберите левуюбукву, если вы женщина, и правую — если мужчина.
3.В результатеВы получите четыре вьщеленные буквы. Их сочетание и будет формулой вашегопсихологического типа.
Приложение №2
Модель информационного процесса.
/>

Приложение №3
/>

Приложение № 4«Хочу знать: что это?» «Что с этим делать?» Люди, воспринимающие информацию (Воспринимающие — Р) Люди, дающие оценку информации (Решающие — J)
S
Опираются только на свои пять органов чувств
N
Опираются на внутреннюю память (интуицию)
Т
Дают оценку с помощью формальной логики
F
Дают оценку с точки зрения этики Se Si Ne Ni Te Ti Fe Fi а)Наско-лько силен или слаб против-ник. а)Наско-лько совер-шенна или удобна вещь а)Како-вы возмож-ности объекта а)Каков прогноз явлений а)Выгод-но или не выгодно а)Верно или ложно а)Нравит-ся или не нравится а)Мора-льно или амора-льно б)Мир опасен или не опасен б)Вещь красива или не красива б)Каковы возмож-ности субъекта б)каков прогноз социаль-ных событий б)полез-но или безпо-лезно б)есть смысл или нет смысла б)Пред-почитаю или избегаю б)Человечно или безчело-вечно

Приложение №5
/>
Обобщенная модельличности
/>
Модель психотипа личности после диагностики: живчик!
Приложение №6Общая функция Буквенное обозначение Психологическая интерпретация Формула психотипа Общая Для конкретного психотипа Логика Te Te Логика деловая: прагматизм, расчет, эффективность, целесообразность, технологии Логика выгодности проектов ETeNJ Предприниматель Логика реализации проектов ETeSJ Администратор Ti Логика структурная: анализ, систематизация, структурирование, схема, иерархия, научная теория сификация Логика аналитических схем ITiNJ Аналитик Логика конкретных фактов ITiSJ Инспектор Этика F Fe Этика эмоций: эмоции, настроение, артистизм, повышенная возбудимость, эмоциональный накал Этика восхищения EFeNJ Наставник Призыв к действию EFeSJ Энтузиаст Fi Этика взаимоотношений: отношения людей: симпатия — антипатия, любовь — ненависть, мораль, нравственность Приоритет взаимоотношений IFiNJ Гуманист Приоритет чести IFiSJ Хранитель Сенсорика S Se Приоритет силы: здоровье, воля, сила, напористость, способность добиваться цели Склонность к принуждению ESeFP Политик Приоритет требовательности ESeTP Маршал Si Приоритет ощущений: обостренное восприятие красоты, гармонии пространственных форм, стремление к удобству, комфорту, наслаждению, сосредоточенность на самочувствии Удовольствие от совершенства вещей ISiTP Мастер Чувство гармонии ISiFP Посредник Интуиция N Ne Видение возможностей: потенциальные способности человека, истинные внутренние качества, глубинные характеристики объектов Видение возможностей человека ENeFP Инициатор Умение видеть перспективу, новые проекты ENeTP Новатор Ni Чувство времени: предчувствие, прогнозирование, способность улавливать динамику развития, чувство ритма Предвидение событий INiTP Критик Улавливать настроения в обществе INiFP Романтик
Приложение №7 ESTP (Маршал)
/> IFSJ (Хранитель) № канала функция функция № канала I
/>Se Fi I II TI Se II II Fi Ne III IV Ni Te IV

Приложение №8
  Инициатор – ENFP Мастер - ISTP
 
  № канала функция функция № канала
 
  I
/>/>Ne Si I
 
  II Fi Te II
 
  III Ti Fe III
 
  IV Si Ne IV
  Сенсорика ощущений Интуиция возможностей Главное – это мир ощущений, гармония, баланс и соразмерность во всем, сочетание эстетики и целесообразности, способность создавать комфорт и уют
/>/>Si Ne Мастерство в том, чтобы угадывать новую перспективную возможность, раскрыть способности людей, умение за внешностью осознать суть. Интуиция возможностей Сенсорика ощущений Слабость понимания слабых процессов, трудность понятия себя и почувствовать собственные возможности, признательность к тем, кто поможет осознать собственную уникальность. Ne Si Слабое ощущение своего тела, его потребностей, трудности в налаживание быта, неумение заботится о финансах, стремление избавится от этих хлопот, если кто-то возьмет их на себя. /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Приложение №9
МАСТЕР
МАСТЕР ИНИЦИАТОР ГУМАНИСТ АДМИНИСТРАТР КРИТИК ПОЛИТИК ХРАНИТЕЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РОМАНТИК МАРШАЛ . ИНСПЕКТОР НАСТАВНИК АНАЛИТИК ЭНТУЗИАСТ ПОСРЕДНИК НОВАТОР
Он
 Я ПД РО Р> З> ПО СЭ КФ КВ МИ ДЕ Р> З> ЗЕ АК ДУ ТО ИСКАТЕЛЬ РО ПД З> Р> СЭ ПО КВ КФ ДЕ МИ З> Р> АК ЗЕ ТО ДУ ПОСРЕДНИК Р> З> МИ ДЕ КФ КВ ПО СЭ Р> З> ПД РО ДУ ТО ЗЕ АК ЭНТУЗИАСТ З> Р> ДЕ МИ КВ КФ СЭ ПО З> Р РО ПД ТО ДУ АК ЗЕ АНАЛИТИК КФ КВ ПО СЭ Р> З> МИ ДЕ ЗЕ АК ДУ ТО ПД РО Р> З> НАСТАВНИК КВ КФ СЭ ПО З> Р> ДЕ МИ АК ЗЕ ТО ДУ РО ПД З> Р> ИНСПЕКТОР ПО СЭ КФ КВ ПД РО Р> З> ДУ ТО ЗЕ АК Р> З> МИ ДЕ МАРШАЛ СЭ ПО КВ КФ РО ПД З> Р> ТО ДУ АК ЗЕ З> Р> МИ ДЕ РОМАНТИК Р> З> ПД РО ЗЕ АК ДУ ТО Р> З> МИ ДЕ ПО СЭ КФ КВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ З> Р> РО ПД АК ЗЕ ТО ДУ З> Р> ДЕ МИ СЭ ПО КВ КФ ХРАНИТЕЛЬ МИ ДЕ Р> З> ДУ ТО ЗЕ АК ПД РО Р> З> КФ КВ ПО СЭ ПОЛИТИК ДЕ МИ З> Р> ТО ДУ АК ЗЕ РО ПД З> Р> КВ КФ СЭ ПО КРИТИК ЗЕ АК ДУ ТО Р> З> ПД РО КФ КВ ПО СЭ МИ ДЕ Р> З> АДМИНИСТРАТОР АК ЗЕ ТО ДУ З> Р> РО ПД КВ КФ СЭ ПО ДЕ МИ З> Р> ГУМАНИСТ ДУ ТО ЗЕ АК МИ ДЕ Р> З> ПО СЭ КФ КВ Р> З> ПД РО ИНИЦИАТОР ТО ДУ АК ЗЕ ДЕ МИ З> Р> СЭ ПО0 КВ КФ З> Р> РО ПД МАСТЕР

Приложение №10 Управленцы (ST) Социалы (SF) Исследователи(NT) Гармонизаторы (NF) Низкий уровень развития Грубость, деспотизм, навязывание своей воли, интеллектуальная неразвитость, примитивные интересы, отсутствие твор четкого подхода, бездушность. Мещанство, жизнь вне интересов общества, настрой только на развлечения, легкую жизнь, флирт, кумовство, сплетни, скандальность. Витание в облаках, не реалистичность проектов, оторванность от жизни, схематизм, пере оценка своих интеллектуальных качеств, беспомощность в организации. Резонерство, мистицизм, страх перед жизнью, уход в себя, низкая конкурентоспособность, упадничество, театральные эффекты вместо конкретных технологий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Прибыль предприятия ее формирование распределение и использование
Реферат Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века
Реферат SelfDescription Essay Research Paper I come from
Реферат Комплексное исследование рынка услуг таксомоторных фирм города Клин
Реферат Государственное регулирование экономического роста его сущность и особенности в Республике Беларусь
Реферат Homonymy in the book of Lewis Carroll "Alice in Wonderland"
Реферат Snake By DH Lawrence Essay Research Paper
Реферат Новейшее развитие религии и зарождение свободомыслия на островах Океании
Реферат Водород и его свойства
Реферат Улыбка на здоровье
Реферат Шедевры венецианской живописи
Реферат Biology Essay Research Paper Why is knowledge
Реферат Художественный мир комедии А С Грибоедова Горе от ума
Реферат Восемь принципов современного менеджмента качества, ключевые выгоды от их применения
Реферат Учет денежных средств и денежных документов 3