Реферат по предмету "Психология"


Роль подвижных игр в жизни школьника младшего возраста

Содержание:
 
1. Введение..............................................................................................................3
2. Игра и возрастные особенностидетей младшего школьного возраста.........4
3. Подбор и организация подвижных игр............................................................7
4. Методика проведения игр................................................................................12
5. Заключение........................................................................................................21
6. Литература.........................................................................................................23

1.Введение
 
Основными задачамифизического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействиеправильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательнымнавыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активносодействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Онаявляется спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийсямир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьныйвозраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.
Игра – специфический виддетской деятельности, а подвижная игра является сознательной детскойдеятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ еедостижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляютразнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуруподвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры.Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью,многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительномуэмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительноувеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательнаядеятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуярассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Процесс игры связан сприятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегдазаложен элемент нового, непознанного. Ведь одна и та же игра, даже периодическиповторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участниковнеидентичны.
Уже одно предвкушениепредстоящей игры вызывает у детей положительные эмоции. Вот почему, говоря оприменении игр в школе, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре.Большие возможности, представляемые школьной программой, а с другой стороны,требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичностьприменения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемыйпедагогический эффект.
С помощью игрового методаучитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детейжелание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать,что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, нерешаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной илигрупповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести,межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

2. Игра ивозрастные особенности детей младшего школьного возраста
 
Игры, рекомендуемыешкольной программой, направлены на решение не только образовательных, но такжевоспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, ктопричастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенказаметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано  с началомновой деятельности – учебы. Единственным средством профилактики гипокинезиидетей может стать создание оптимального объема двигательной активности справильной постановкой учебной и внеклассной работы по физической культуре вшколе. Немалая роль принадлежит здесь и подвижной игре – естественному видуживой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которойзакладывается с раннего детства.
Дефицит движений детейшкольного возраста становится причиной ослабления всего организма, чтосказывается на снижении его общей биологической устойчивости. Среди школьниковособенно распространены хронически заболевания дыхательных путей, и это служитпричиной болезней внутренних органов, является постоянным очагом интоксикациисенсибилизации организма. Особую роль в профилактике заболеваний органовдыхания играет организация разнообразных подвижных игр и других физическихупражнений на открытом воздухе. Установлено. Что при систематических занятияхрезко сокращается количество заболеваний дыхательных путей (тонзиллитов,бронхитов), заметно улучшается осанка детей, снижается избыточный у многихдетей вес.
Особенно важны занятияиграми и корригирующей гимнастикой с детьми, относящимися к специальноймедицинской группе. Не только уроки физкультуры, но и активный отдых во времяперемен, занятия играми на свежем воздухе в режиме продленного дня содействуютсозданию оптимального объема двигательной активности учащихся.
Успехи школьника в учебево многом определяют четкое соблюдение режима дня и адекватные физическиенагрузки. Чтобы правильно выбрать для школьника необходимый двигательный режим,организовать занятия физической культурой и спортом нужно учитывать особенностивозрастного развития и возможности детей.
Мальчики и девочкимладшего школьного возраста (7-9 лет) по показателям физического развития (вес,рост, окружность грудной клетки и пропорции тела) различаются незначительно. Вэтом возрасте они мало растут – от 120 до 137 см., а вот вес тела увеличиваетсяболее заметно: средняя прибавка составляет 2,5 кг. В год (с 26 кг. в 7 лет до33,5 кг в 10 лет). Окружность груди, равнявшаяся в 7 лет половине роста, к 10годам уменьшается на 2 – 3 см. (68 – 69 см.) из – за вытягивания тела в длину.Продолжается окостенение скелета, поэтому неправильная посадка за партой,односторонняя нагрузка (скажем ношение портфеля в одной руке, увлечениеоднообразными играми) могут привести к сутулости, искривлениям позвоночника.Особенно часто это наблюдается у детей со слабой мускулатурой, малодвигающихся.  В дальнейшем, после окостенения скелета, у них на всю жизньостаются боковые искривления позвоночника (сколиозы) сутулая или круглая спина,а живот в связи со слабостью брюшного пресса будет выпячен. В возрасте от 7 до10 – 11 лет постепенно завершается окостенение рук? Укрепляются суставной исвязочный аппараты, а также мышцы кисти. Это позволяет выполнять более тонкую итяжелую работу и ряд сложных физических упражнений. По мере развития костейулучшается координация движений, растет мышечная сила.
Сердечно – сосудистаясистема имеет следующие особенности: в 7 – 9 лет вес сердца составляет 0,5%веса всего тела – почти как у взрослого. Однако снабжение органов и тканейвсего организма кровью происходит у детей почти в два раза быстрее. Этообъясняется более высокой частотой сердечных сокращений (в состоянии полногомышечного покоя она равна 85 – 90 уд / мин в 7 лет и 80 – 85 – в 10 лет); болеевысокой скоростью кровотока, то есть скоростью, с которой кровь проходит пососудам тела и возвращается к сердцу; большим количеством артерий и капилляров.
В 7 – 11 лет у ребят ещеслабо развиты дыхательные мышцы; дыхание более поверхностное и частное – 22 –24 раза в минуту. Обмен веществ и уровень энергетических затрат организма всостоянии покоя довольно высоки (много энергии идет на рост и увеличениемассы).
Организм ребенка отдаетбольше тепла, чем организм взрослого человека, из – за большей относительнойповерхности тела, приходящейся на единицу веса. Так в 7 лет она равна 360 см2/кг,  в 10 – 338 см2 /кг,  а у взрослого – 230 см2 /кг. Всвязи с эти потребность в питании (на 1 кг веса) у младших школьниковзначительно выше, чем у подростков и взрослых (М. Я. Студеникин, В. Н.Бисярина).
Возраст – своеобразныймостик между детством и отрочеством. Вчерашний ребенок становится школьником.Есть понятие «готовность к школьному обучению». Им психологи и физиологиобозначают ту степень физического и умственного развития, ту сумму знанийумений и навыков, которыми должен обладать ребенок, чтобы справиться с новымиобязанностями и задачами. Нередко родители считают: ребенок готов к школе, есливладеет навыками чтения, счета, письма. Между тем гораздо важней не столько тотили иной, хотя и необходимый для обучения,  навык, сколько общий уровеньразвития – и физического и умственного. Причем не следует рассматриватьфизическое развитие как нечто второстепенное – именно от него часто зависятуспехи первоклассника.
Семь лет – это тотузловой момент, когда меняются жизненные условия и увеличиваются нагрузки,перестраивается организм. Это выражается в широком размахе колебаний  вфизической и психической сфере, в общей неустойчивости организма, в егоподатливости внешним воздействиям.

3. Подбори организация подвижных игр
 
Необходимый подбор игрдля уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке иособенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижныеигры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, еслиони отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а нахорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, ихфизические возможности, особенности психического развития.
Младший школьный возраст(1 – 3 классы) характеризуется достаточным развитием сердечно – сосудистойсистемы. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако,несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание ихнеустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха.
У школьников в этомвозрасте преобладает предметно – образное мышление. Подвижные игры носят, какправило, сюжетный характер, предоставляя участникам возможность драматизации,проявления творческой активности.
Заметно выражена умальчиков и девочек этого возраста потребность к совершенствованию речевогоаппарата, в связи с чем в программу включено немало игр с речитативом.Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, полезно применятьигры, требующие проявления значительной точности движений, чувства времени ипространства.
Учащиеся 3- го классаначинают интересоваться играми, требующими решения довольно сложныхдвигательных задач, в частности умения владеть мячом: передача, ловля,выбивание.  В занятия включаются игры с комбинированными действиями: бег всочетании с метаниями, с подлезанием, перелазаниями и прочим.
Характер подвижных игр умладших школьников разнообразен, но преобладают коллективные игры с водящим,командные игры без вступления в непосредственное соприкосновение с противником.Главное содержание игр – движения, способствующие совершенствованию иобогащению двигательного опыта: игры с бегом, прыжками, увертыванием, метаниямив цель и на дальность, преодолением небольших препятствий, требующиепреимущественного проявления ловкости и быстроты, без больших длительных напряжений.
У ребят в этом возрасте начинаютактивно формироваться навыки общественного поведения, проявляетсязаинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место иобщий порядок в коллективе. В этом возрасте по сравнению с дошкольным дети ужемогут сдерживаться, подчиняться в играх общим правилам поведения, оцениватьпоступки других. Иначе говоря, они уже имеют определенный опыт общения исовместной деятельности в коллективе сверстников. Однако у ребят еще слаборазвита способность к умственному анализу,  несмотря на то, что многие из нихуже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания,проявлять чувство товарищества.
Особенности физического ипсихического развития детей диктуют учителю и методику организации подвижныхигр. Дети лучше сохраняют в памяти наглядно – образное объяснение игр, не любятдолго находиться вне игры, когда она еще не закончена.
В педагогической практикеизвестно, что настоящий организатор и воспитатель детей должен обладатьспособностью до предела сократить расстояние между собой и детьми.Инструментом, помогающим решать эту задачу, является игра. «Не может бытьпедагога, который не умел бы играть», — утверждал А. С. Макаренко.
Учитель физкультуры илюбой педагог. Понимающий значение игры и применяющий ее в работе, долженовладеть методикой игры. «Руководство играми составляет очень трудную задачу» — писал основоположник отечественной системы физического воспитания П. Ф.Лесгафт.
Учитель физкультуры,классный руководитель должны владеть умением воспитывать через игру, уметь такорганизовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали емувозможность проявить личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу.Игра является методом физического развития детей, их нравственного воспитания иодновременно способом совершенствования педагогического мастерства самогоучителя.
В методике обученияподвижным играм необходимо руководствоваться принципами дидактики. Этовыражается в осознании восприятия игр учениками, активном участии в них, впроявлении детской инициативы и творчества. Последовательность применения игрна уроках физкультуры, в тех или иных формах внеклассной работы должна бытьзаранее спланирована, а процесс обучения игре должен носить воспитывающийхарактер. Закон педагогики, трактующий о том, что учить других надо толькотому, что хорошо знаешь сам, имеет прямое отношение к подбору и организации игручителем.
Выбор подвижной игры,прежде всего, зависит от тех педагогических задач, которые учитель ставит передуроком или тренировкой. Важен также учет степени трудности игры длязанимающихся. Степень трудности игры определяется подготовленностью класса.Надо четко представлять, что учащиеся могут, и что еще не в силах.
 На выбор игры для урокаили тренировочного занятия влияет количественный состав группы, а также надоучитывать, где проводится игра (в зале, не площадке, на поляне), какойинвентарь имеется в распоряжении руководителя.
 Подготовка к проведениюигры особенно важна в тех случаях, когда игра применяется впервые и педагог нев состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ходесостязания. Вот почему на первых порах необходимо при подготовке к любой новойигре составлять конспект, включая его в разработку урока или тренировочногозанятия.
В обязанностьруководителя помимо изучения игры входит и подготовка для нее места,обеспечение игры инвентарем.
Организация играющих –важная предпосылка для дальнейшего успешного хода игры. Разместить играющих иправильно выбрать место для объяснения игры – первое важное условие. Прежде всего,выбирают водящего или разделяют играющих на команды. Лучше, если водящегоназначит сам руководитель или его изберут играющие, но предварительноруководитель объясняет какими качествами должен обладать водящий (хорошо владетьмячом,  быть быстрым, сообразительным, внимательным и т.д.). Иногда можноприменять считалку, определять начинающего по жребию. Последующие водящиеобычно выявляются в ходе игры или по результату прошедшей игры.
Командные игры – наиболееэффективное средство закрепления навыков, а также воспитания коллектива. Однаконужно учитывать, что играть интересно, когда команды равны по силам.
Для оценки действийиграющих в ряде случаев необходим помошник судьи. Руководитель может назначитьего сам, а затем заменить, чтобы он тоже мог принять участие в игре.
Капитанов команд (еслиони нужны) выбирают обычно сами занимающиеся. Капитану дается правораспределять роли в команде. Капитан следит за соблюдением правил и дисциплины.Он является помошником руководителя в своей команде.
Объяснение игры проходит,когда участники построены и распределены по командам. Изложение игры надосопровождать показом. При проведении в с младших классов игр  с речитативомтекст или слова, произносимые во время игры, разучиваются заранее. Перед игройдетям сообщается о всех командах или сигналах, которые применяются в игре.
Чтобы убедиться,  понятнали игра, учитель спрашивает у донного – двух учащихся о ее содержании иправилах, после чего начинает игру. Учащиеся должны знать, что даст им,  помимоудовольствия, та или иная игра, они должны быть уверены, что игра тренирует ихв выполнении того или иного приема, укрепляет мускулы, формирует выносливость,смекалку, инициативу и самостоятельность.
Любую игру нужнообъяснять примерно по следующий схеме: 1) название игры (можно сказать с какойцелью игра проводится); 2) роли играющих и их расположение на площадке; 3) ходигры; 4) цель игры; 5) правила игры. Заканчивается объяснение игры ответом навопросы играющих.
Руководство игрой имеетисключительно важное значение для решения поставленных образовательных ивоспитательных задач. Обязанность руководителя не только начать игру, но иразумно ее дозировать и вовремя закончить.
Одна из наиболее важныхзадач руководителя – суметь войти в детский коллектив, включиться в сферуигровых действий.  Только при таком отношении к игре можно активно влиять надетей, решать нужные педагогические задачи. С окончанием игры обрываютсяигровые связи, почти полностью исчезает не формальная игровая сфера. Однако остаетсяглавное – доверие ребенка к педагогу, который, пренебрегая взрослостью, можетвойти в детский мир, оставаясь вместе с тем справедливым авторитетом.
Руководителю важноследить за психологической атмосферой подвижной         игры. Нельзя допускатьпререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках,дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки,настойчивости в достижении цели – важная задача руководителя.
Не менее важно следить завыполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основномнаправлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участникиполучили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можнопредупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызватьотрицательную реакцию.
Подведение итогов игры,определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большоевоспитательное значение. После игры полезно отметить тех, кто лучше остальныхдействовал на площадке. Наблюдая за игрой и подводя ее итоги, учитель можетоценить: знание правил и умение их соблюдать, умение целесообразно исогласованно действовать в игре; умение использовать в определенных игровыхситуациях знакомые двигательные действия.
Объективный обзор игры состороны учителя приучает школьников к правильной самооценке. К разбору полезнопривлекать помошников из числа занимающихся. Это приучает критически мыслить,повышает сознательную дисциплину, интерес к дальнейшему участию в играх.
Педагогические наблюденияв процессе игры, которыми учитель может не делиться с детьми, также имеют важноезначение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности.Наблюдения в процессе игры – один из источников совершенствованияпедагогического мастерства, связанный с познанием своих учеников.

4.Методика проведения игр
 
В ряде игр встречаютсяэлементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также сбегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включаетсясердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигательный аппарат.Такие игры оказывают общее влияние на формирование основных двигательныхкачеств, но при специальном подборе игрового материала можно достигатьотносительно изолированного воздействия на отдельные части тела и группы мышц.
Главная задача игр сэлементами общеразвивающих упражнений не достижение максимальных результатов, аукрепление двигательного аппарата, общее физическое развитие. Как правило,такие игры богаты сюжетами и двигательными действиями, что помогает решатьзадачи не только физического, но и нравственного воспитания. В процессе игрыдети приучаются соблюдать правила, быстро мыслить, проявлять волю и выдержку,выручать друг друга.
1. Класс,смирно!
Играющие стоят в однойшеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые ни должнывыполнять в том случае, если учитель перед командой скажет слово «класс». Еслислово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся – делает шаг вперед,но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д.
Игра продолжается неболее трех минут. После окончания отмечаются самые невнимательные и самыевнимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласноправилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнилиправильную команду.
Если сзади занимающихсягимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну(или две) ошибку садятся на скамейку и в игре больше не участвуют. К концу игрыв шеренге останутся самые внимательные ребята.
2.Светофор
Изготавливаются кружки(диаметр – 10 см) красного, желтого и зеленого цветов, которые прикрепляют кпалочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнение согласно сигналамучителя. На красный сигнал дети приседают, на желтый -  стают, на зеленый - маршируют на месте.
Во время движения вколонне по одному в обход зала упражнения изменяются: красный – все стоят схорошей осанкой, желтый – шаг на месте, зеленый – продвижение вперед легкимбегом.
Можно разнообразитьупражнения и давать другие задания: стоять на носках, принять положениеприседа, высокого старта, бежать,  как лошадка и др. учителю самому надо бытьвнимательным, и давать сигналы строго по правилам уличного движения.
3. Шишки,желуди, орехи
В середине круга водящий,а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру(первый номер – в трех – четырех шагах от водящего). Учитель дает всем играющимназвания: первые в тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи.
По сигналу водящий громкоговорит, например: «Орехи!» все играющие, названные орехами, должны поменятьсяместами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему этоудается, то игрок, оставшийся без места становится водящим.
Если водящий скажет: «Желуди!»,меняются местами вторые в тройках, если «Шишки!» — меняются местами стоящие втройках первыми. Когда игра уже освоена, то водящему можно вызывать двух илидаже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» вызванные также должныпоменяться местами.
Побеждают игроки, которыени разу не были водящими.
Правила игры запрещаютвызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-либо другую тройку. Такойигрок идет водить.
При повторении игрыкаждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
Игры с бегом. Бег – этодвижение циклического типа, отличающееся от ходьбы наличием фазы полета, т.е. отрывомобеих ног от опоры. Фаза полета усиливает быстроту передвижения за счетинерции, позволяя мышцам расслабиться и способствовать восстановлениюэнергетических ресурсов. Попеременное сокращение и расслабление большогоколичества мышц вовлекает в работу большое количество систем организма(кровообращение, дыхание, обмен веществ и т.д.), деятельность которых проходитна устойчивом уровне адаптации, способствуя увеличению физиологических резервовдетского организма. Физиологически особенности бега позволяют использовать егов качестве упражнения, повышающего физическую нагрузку при благоприятныхсдвигах в состоянии вегетативных систем.
1. Гуси –лебеди
Для игры нужны четыре –шесть гимнастических скамеек и два – четыре гимнастических мата. На однойстороне зала проводится черта. Она отделяет гусятник, куда становятся всеиграющие, кроме двух, которые отходят в сторону. Это волки.  Посередине заластавят четыре скамейки, образуя коридор (дорога между гор), а на другом концезала кладут маты. Это – гора. За ней логово волков.
Руководитель произносит:«Гуси – лебеди, в поле!» гуси проходят по горной дороге в поле (место междуматами и скамейкой), где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси – лебеди,домой, волк за дальней горой!» гуси бегут сначала к концам скамеек, пробегаютпо горной дороге (между скамейками), а затем разбегаются в разные стороны,стараясь быстрее оказаться в гусятнике.
Из – за дальней горывыбегают волки и догоняют гусей. Осаленные останавливаются. Волки преследуютгусей до гусятника, затем возвращаются в логово.
Пойманные подсчитываютсяи возвращаются в свое стадо гусей. Выбираются новые волки и игра повторяется. Отмечаютсяни разу не пойманные игроки и волки, сумевшие поймать больше гусей.
Правила разрешают ловитьгусей только после слов «за дальней горой» и преследовать только до гусятника. Нельзя прыгать через скамейки.
2. Двамороза
На противоположныхсторонах площадки на расстоянии 10 – 20 м. линиями отмечают дом и школу. Наодной стороне зала (за чертой) – все играющие кроме двух водящих, Морозов. Онистоят посередине площадки и, обращаясь к ребятам говорят: Мы два брата молодые,два Мороза удалые. Я – Мороз – Красный нос, — говорит один. – Я, Мороз  — Синийнос, — говорит другой. – Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?!
Дети дружно отвечают: Небоимся мы угроз, и не страшен нам мороз! – после чего перебегают из дома вшколу. Морозы пятнают пробегающих, замораживают их. Кого осалили – остаютсястоять на месте.
Затем морозы опятьобращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно вдом. Им разрешается по дороге выручить замороженных, коснувшись их рукой, послечего вырученные присоединяются к остальным.
После двух пробежек из непойманных ребят выбирают новых Морозов, а осаленных подсчитывают и отпускают.
В итоге игры отмечаютсяребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
Не разрешаетсязадерживаться в доме, салить за чертой и покидать перебегающим то место, где ихзастигли Морозы.
3.День иночь 
Играющие делятся на двекоманды, которые становятся не середину площадки спиной друг к другу нарасстоянии 1,5 м. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь. Укаждой команды на свой стороне площадки (в 10 – 12 м.) дом.
Учитель неожиданнопроизносит название одной из команд, например: «День!». Эта команда быстроубегает в свой дом, а другая команда догоняет ми пятнает. Осаленные игрокиподсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду.
Все становятся на прежниеместа, учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгогочередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а поэтомупредельно внимательны.
Перед сигналомруководитель, чтобы отвлечь внимание играющих может предложить им выполнятьразличные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.)
Игра проводится несколькораз, после чего подсчитывается сколько игроков было поймано в какой команде заодинаковое количество пробежек (за три или четыре). Побеждает команда,осалившая больше игроков.
Игроков разрешаетсясалить только до черты дома. Пойманные дети продолжают участвовать в игре. Входе пробежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и егососедей.
Игры с прыжками. Прыжки –основное движение ациклического типа. При прыжках отсутствует повторениеодинаковых действий, а весь процесс его выполнения составляет единое движение,в котором можно различить три фазы: подготовительную в виде размаха, приседанияили разбега, основную – отталкивание и полет, заключительную – приземление. Вовсех фазах требуется сложная координация движений, сочетание сильных, нократковременных мышечных усилий с последующим снижение нагрузки. Во времяпрыжков физиологическая нагрузка связана не только с мышечной работой, но и созначительным воздействием на суставы и связки, нервную систему. Как и бег,прыжки составляют один из естественных видов движений. Задача подвижных игр,рекомендуемых программой, способствовать с помощью включаемых в них прыжковразвитию общей прыгучести, умению правильно отталкиваться и двумя ногами, мягкоприземляться. Наблюдения за действиями ребят в играх помогают учителюфизкультуры определить толчковую ногу того или иного ученика, что важно для дальнейшегосовершенствования в прыжках.
Игры с элементами прыжковсвязаны, как правило, со значительной нагрузкой на организм, активновоздействуют на все его функции.
1.Попрыгунчики – воробушки
Чертится круг диаметром 4– 6 м. Выбирается водящий – кошка. Она сидит в центре круга, а остальныеиграющие – воробушки – за пределами круга.
По сигналу воробушкивпрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, неуспевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге. Когда кошка поймает трех– четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.
Разрешается прыгать наодной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через кругсчитается пойманным.
2. Волк ворву
Посередине площадкипроводятся две линии на расстоянии 50 – 70 см одна от другой. Эти линииобразуют ров, в котором живет волк (водящий) остальные участники игры –козочки. Они находятся на одной из сторон площадки.
По сигналу учителя козыперебегают на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки,не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываютсяи отпускаются. После трех – четырех перебежек выбирают нового волка (или двухволков, если ширина рва позволяет это сделать). Выигрывают козы, ни разу непопавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек.
Не разрешаетсязадерживаться перед рвом более 5 секунд и заступать в ров ногой. Козочки,нарушившие, это правило считаются пойманными.  Коза не считается пойманной,если она осалена волком, ступившим за пределы рва.
3. Ктообгонит?
Играющие располагаютсявдоль одной из стен зала. Они делятся на пятерки, которые берутся за руки. Этокоманды. Их задача по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии,нарисованной перед ними в десяти шагах. Выигрывает команда, которая достиглаграницы первой. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратнуюсторону.
Игру можно усложнить, давзадание прыгать на одной ноге, а другую держать за голеностопный сустав. Одиниз вариантов предусматривает прыжки колоннами, при этом ребята кладут руки другдругу на плечи. Команда может лишиться победы, если ее игроки оступались навторую ногу или расцепили руки.
Игры с метаниями надальность и цель. Метания относятся в основном к прикладному виду физическихупражнений. Игры, предлагаемые для изучения в младших классах, содержат всеосновные виды метаний – на дальность, в неподвижную и движущуюся цель.
Метания с использованиеммалых и больших (легких) мячей укрепляют суставы и мышцы рук, развиваютглазомер, совершенствуют координацию движений. Это важно для повседневнойдеятельности, для дальнейших занятий спортом и особенно спортивными играми.
1. Попадив мяч
Для игры нужен одинволейбольный мяч и теннисные мячи по количеству, равному половине класса.
Играющие делятся на двекоманды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки, чтобымежду ними было расстояние 18 – 20 м. Перед носками играющих проводятся линии,а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (пожребию) получают по маленькому теннисному мячу.
По сигналу учителя игрокибросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположнойкоманде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тожеметают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочереднокоманды метают мячи установленное количество раз. 
Выигрывает команда,сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.
Если в ходе игрыволейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки натом же уровне.
Когда игра освоена, можнометать мячи в два волейбольных мяча, и если мячей хватает, их раздают всемучастникам. Обстрел волейбольных мячей начинается с двух сторон одновременно.Если один мяч закатился за линию, а второй еще в поле, то метание производитсяпо оставшемуся мячу. Игра заканчивается когда в поле не останется волейбольныхмячей.
Каждый загнанный за чертупротивника мяч приносит команде одно очко. Продолжительность игры 8 – 10 минут
2.Охотники и утки
Играющие делятся на двекоманды, одна из которых – охотники – становятся по кругу (перед чертой), авторая — утки  — выходи в середину круга. У охотников волейбольный мяч. Посигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мячили передать мяч для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри круга,спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг.
Игра заканчивается, когдав круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждаеткоманда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.
Учитель может установитьвремя игры для метания мяча в уток. Тогда итог подводится по количеству уток,выбитому за это время. Правила игры запрещают,  метая мяч, заступать за черту.Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками, они не считаютсявыбитыми, если мяч отскочил в них от пола.  

5.Заключение
 
Игра с давних порсоставляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитанияи физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-тозабывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потомучто нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры,вводятся в привычную канву игр новые сюжеты, отражающие свое время, нонеизменной остается тяга людей к игре, особенно подвижной, где можно проверитьи показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу.
Игровая деятельностьотносится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, — этопотребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения,получения внешней информации. Ни акселерация, о которой в последнее время такмного говорят, ни ограничения, связанные с ростом городов, не могут умалитьзначение игры.
Играя, дети и подросткиразвиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнаютдруг друга. Этому способствуют те черты игровой деятельности, которые сближаютее с трудом, ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательнодостигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения,удовольствия. И если труд имеет свои закономерности, то и игра связана сприменением правил, без которых она не осуществима.
Великий русский педагогК. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны душичеловеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонностиребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детскихспособностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу. Именно этои следует иметь в виду учителю физкультуры, классному руководителю,использующему игру в своей работе.

6.Литература
 
1. Коротков И. М.Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. Культуры. – М.: Просвещение,1979.
2. Справочник педиатра /Под ред. Студеникина М. Я. М.: Медицина, 1972.
3. Физкультура для всейсемьи / Сост. Козлова Т. В., Рябухина Т. А. – М.: физкультура и спорт, 1988.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.