Реферат по предмету "Психология"


Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной дея

--PAGE_BREAK--Провозглашена резолюцией 2856 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года.

Генеральная Ассамблея,

сознавая обязательство, взятое на себя государствами – членами Организации Объединённых Наций в соответствии с Уставом, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях,

вновь подтверждая веру в права человека и основные свободы, а также в принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашённые в Уставе,

ссылаясь на принципы Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека, Декларации прав ребёнка и на нормы социального прогресса, уже провозглашённые в конституционных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединённых Наций и других заинтересованных организаций,

подчёркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками,

учитывая необходимость оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействия по мере возможностей включению их в обычную жизнь общества,

сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут приложить лишь ограниченные усилия в этих целях,

провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых  лиц и просит принять меры в национальном и международном плане, с тем, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

1.                        Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди.

2.                        Умственно отсталое лицо имеет право на падлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности.

3.                        Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким — либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

4.                        В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи или с приёмными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

5.                        Умственно отсталое лицо имеет право пользоваться квалифицированными  услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.

6.                        Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития.

7.                        Если вследствие серьёзного характера инвалидности умственно отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои права или же возникает необходимость в ограничении или аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура, применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых злоупотреблений. Эта процедура должна основываться на оценке квалифицированными специалистами общественно полезных возможностей умственно отсталого лица, а также предусматривать периодический пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.
Приложение 2

Выписки из Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями от 20 июня 1994 года

Вновь заявляяо праве на образование каждого человека, в том виде, в котором оно зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., и вновь подтверждая обязательство всемирного сообщества на Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года обеспечить это право для всех, несмотря на индивидуальные различия,

вновь напоминая о нескольких декларациях Организации Объеди­ненных Наций, в результате которых в 1993 году были приняты Стан­дартные правила Организации Объединенных Наций обеспечения
равных возможностей для инвалидов, в которых к государствам об­ращается призыв обеспечить положение, при котором образование ин­валидов являлось бы неотъемлемой частью системы образования,

отмечая с удовлетворением более активное участие правительств, групп сторонников, общинных и родительских групп, а также в осо­бенности организаций лиц с физическими и умственными недостатка­ми, стремящихся улучшить доступ к образованию для большинства по-прежнему не охваченных лиц с особыми образовательными потреб­ностями; и

признавая в качестве свидетельства такой приверженности актив­ное участие высокопоставленных представителей многочисленных правительств, специализированных учреждений и межправительствен­ных организаций в этой Всемирной конференции,

1.Мы, делегаты Всемирной конференции по образованию лиц с
особыми потребностями, представляющие 92 правительства и 25
международных организаций, собравшиеся здесь в Саламанке, Испания, с 7 по 10 июня 1994 года, настоящим подтверждаем нашу
приверженность образованию для всех, признаем необходимость
и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи
и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках
обычной системы образования и таким образом одобряем Рамки
действий по образованию лиц с особыми потребностями, кото­рыми правительства и организации могут руководствоваться в духе
их положений и рекомендаций.

2.Мы считаем и торжественно заявляем о том, что:
каждый ребенок имеет основное право на образование и должен
иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень
знаний, каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы,
способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким
образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих
особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в
обычных школах, которые должны создать им условия на основе
педагогических методов, ориентированных в первую очередь на де­тей с целью удовлетворения этих потребностей, обычные школы с
такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями,
создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; бо­лее того, они обеспечивают реальное образование для большинства
детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность
системы образования.

3.Мы обращаемся ко всем правительствам и призываем их:
уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований самый высокий приоритет совершенствованию их систем образования,что позволило бы им охватить всех детей, несмотря на индивиду­альные различия или трудности, принять в форме закона или по­литической декларации принцип инклюзивного образования, заключающийся в том, что все дети поступают в обычные шко­лы, если только не имеется серьезных причин, заставляющих по­ступать иначе, разрабатывать демонстрационные проекты и по­ощрять обмены со странами, имеющими опыт в области инк­люзивных школ, создать механизмы на основе децентрализации и широкого участия в области планирования, мониторинга и оценки предоставляемого образования для детей и взрослых с особыми об­разовательными потребностями, поощрять и облегчать участие ро­дителей, общин и организаций лиц с физическими и умствен­ными недостатками в процессах планирования и принятия ре­шений, касающихся удовлетворения специальных образовательных потребностей, прилагать больше усилий к разработке стратегий, ка­сающихся заблаговременного выявления таких потребностей и при­нятия конкретных мер, а также профессиональных аспектов инклю­зивного образования, обеспечить, чтобы на основе систематическо­го обмена в рамках программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки, так и подготовки без отрыва от работы, предусмат­ривалось обеспечение образования лиц с особыми потребностями в инклюзивных школах.
Рамки действий
по образованию лиц 
с особыми потребностями

Рамки действий главным образом опираются на национальный опыт участвующих стран, а также резолюции, рекомендации и публикации системы Орга­низации Объединенных Наций и других межправительственных орга­низаций, в особенности Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. В них учтены предложения, руководящие принципы и рекомендации пяти региональных семина­ров, проведенных в ходе подготовки к Всемирной конференции.

2.                              Право каждого ребенка на образование провозглашено во Все­общей декларации прав человека и было вновь решительно подтвер­ждено во Всемирной декларации об образовании для всех.

Каждый человек с каким-либо умственным или физическим не­достатком имеет право выразить свои пожелания в отношении свое­го образования в той мере, в которой это может быть точно установ­лено. Родители пользуются неотъемлемым правом на то, чтобы с ними консультировались относительно форм образования, кото­рые в лучшей степени удовлетворяли бы потребностям, обстоятельствам или чаяниям их детей.       

3.                Руководящий принцип, на котором основываются эти Рамки, заключается в том, что школы должны принимать всех детей, не­смотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоцио­нальные, языковые или другие особенности. К ним относятся дети с умственными и физическими недостатками и одаренные дети, бес­призорные и работающие дети, дети из отдаленных районов или от­носящиеся к кочевым народностям, дети, относящиеся к языковым, этническим или культурным меньшинствам, и дети из менее благо­приятных или маргинализированных районов или групп населения. В связи с этими особенностями школьные системы сталкиваются с целым рядом различных проблем. Согласно настоящим Рамкам, тер­мин «специальные образовательные потребности» относится ко всем таким детям и молодым людям, потребности которых зависят от раз­личных видов физической или умственной недостаточности или труд­ностей, связанных с обучением. Многие дети сталкиваются с труд­ностями в обучении и, таким образом, имеют специальные образова­тельные потребности на некоторых этапах своего обучения в школе. Школам необходимо изыскивать пути успешного обучения всех детей, включая детей, у которых имеются серьезные физические или умственные отклонения или недостатки. Начинает формиро­ваться консенсус в отношении того, что детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями следует у читывать в связи с разработкой мер в области образования, принимаемых в отноше­нии большинства детей. Именно в этой связи возникла концепция инклюзивной школы*. Проблема, с которой сталкивается инклю­зивная школа, заключается в разработке педагогических методов, ори­ентированных на потребности детей, способных обеспечить успеш­ное обучение всех детей, включая детей с серьезными умственными и физическими недостатками и отклонениями. Заслуга таких школ заключается не только в том, что они могут обеспечить образование для всех детей высокого качества; их создание является одним из решающих шагов в содействии изменению дискриминационных not(рений, в создании благоприятной атмосферы в общинах и в развитии инклюзивного общества. Необходимо изменить соци­альную перспективу. В течение слишком длительного периода вре­мени проблемы людей с умственными и физическими недостатками осложнялись ограниченными возможностями общества, которое скорее концентрировало основное внимание на недостатках, а не на по­тенциальных возможностях этой категории лиц.

4.                Образование лиц с особыми потребностями включает в себя подтвердившие свою действенность принципы здоровой педагоги­ки, от применения которых выигрывают все дети. Оно предпола­гает. что различия между людьми являются нормальным явлением, что обучение следует соответствующим образом адаптировать к по­
требностям детей, а не подгонять детей к заранее устоявшимся пред
про
цесса.Педагогика, нацеленная на удовлетворение потребностей де­тей, выгодна для всех учащихся и, следовательно, для всего обще­ства в целом. Опыт показывает, что она в значительной степени мо­жет сократить отсев и второгодничество, которые характерны для многих систем образования, обеспечивая при этом более высокий средний уровень учебной успеваемости.

8.                      В рамках инклюзивных школ дети с особыми образователь­ными потребностями должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования. Инклюзивные школы являются самым эффективным средством, гарантирующим солидарность между детьми с особыми потребностями и их сверстниками. Зачисление де­тей в специальные школы или в специальные классы, или секции в рамках какой-либо школы на постоянной основе должно быть исключением,рекомендованным только в тех редких случаях, когда совершенно очевидным является то, что обучение в обычных классах не способно удовлетворить образовательные или социальные потребности какого-либо ребенка или если это необходимо для благополучия данного ребенка или других детей.                                                                                   

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.