Реферат по предмету "Психология"


Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические вопросы особенностейпсихических расстройств несовершеннолетних осужденных. …………………………………………..….6
1.1. Понятие психических расстройств.Особенности подростковых психических расстройств………………………………………………………...6
1.2. Особенности личности несовершеннолетнегоосуждённого…………….14
1.3. Понятие пенитенциарного стресса.Роль пенитенциарного стресса в формировании психических расстройств……………………………………..21
Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1. База и методы………………………………………………………………..34
2.2. Анализ полученных данных………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………...…..47
Литература

Введение
Вопрос влиянияпенитенциарного стресса на формирование различных психических расстройствдовольно актуален в нашей стране, т.к. привлече­ние подростка к уголовнойответственности, применение меры пресечения, связанной с содержанием вучреждениях УИС, ожидание и вынесение приго­вора, исполнение уголовногонаказания в виде лишения свободы, явля­ются для него сильными психотравмирующимиобстоятельствами, исключи­тельно угрожающего характера, которые могут привестик возникновению ассоциированных со стрессом психогений, (тем боле что сампубертатный возраст является фактором риска психогенно обусловленныхрасстройств).
Ассоциированные спенитенциарным стрессом психические расстройства и их последствиярассматриваются современными исследователями в качестве самостоятельнойпроблемы, имеющей чрезвычайно важное медицинское, судебно- психиатрическое,социальное и пенитенциарное значение. Внимание к данной теме обусловлено нетолько тем, что ассоциированные с ним психические расстройства широкораспространены среди подростков, содержащихся в уголовно- исполнительнойсистеме, но и тем, что они «оставляют глубокий след в психике подростка»,способствуют появлению личностных девиаций, которые могут стать стойкими инегативно влиять на достижение целей уголовного наказания. Диагностика этихсостояний зачастую затруднена в связи с синдромальным полиморфизмом,патодинамическими особенностями клинических проявлений, кратковременностью ипролонгированностью течения, присоединением личностного, поведенческого и эмоциональногоответа с дезорганизацией психической деятельности, высокой долей органическихпоражений и нарушений психического развития у подростков с противоправной активностью.Также актуальность и индивидуальность выбранной темы может заключаться в том,что вопрос формирования пенитенциарного стресса у осуждённых в нашей стране ещёдо конца не освещён и не раскрыт.
Объект исследования: подростковыепсихические расстройства.
Предмет: психическиерасстройства у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом.
Цель данной работы: изучитьсвязь пенитенциарного стресса и психических расстройств у подростков,находящихся в местах лишения свободы.
Для достижения целинеобходимо рассмотреть следующие задачи:
1)        Рассмотретьпонятие и особенности психических расстройств у подростков.
2)        Рассмотретьособенности личности несовершеннолетнего осуждённого.
3)        Датьпонятие пенитенциарного стресса, определить его роль в формировании психическихрасстройств.
4)        Провестиэкспериментальное исследование
Выдвигается следующаягипотеза: в процессе отбывания наказания проявления психических расстройствсглаживаются, т.е. выраженность симптомов постстрессовых нарушений снижается,выраженность внешнеобвиняющих механизмов защиты снижается.
Контр- гипотеза:проявления психических расстройств у осужденных в процессе отбывания наказанияне снижаются, пенитенциарный стресс остаётся в течении всего периода отбываниянаказания.
Методологическаяоснова: личностный подход, психоаналитическая концепция, рассматривающая рользащитных механизмов.
Теоретическая основа: идеиМакушкина Е.В., Чибисова И.А., Котенёва И.О.
В исследовании былииспользованы следующие методы:
1)        Анализтеоретических источников по проблеме исследования.
2)        Методыпсихологической диагностики: были применены «восьми цветовой тест Люшера»,опросник травматического стресса — Котенёв И.О., личностный опросник Плутчика,Келлермана, Конте- LSY.
3)        Методыматематической и статистической обработки эмпирических данных: был применён


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.