Реферат по предмету "Психология"


Психологические типы по Юнгу

НовосибирскийГосударственный Технический Университет

Реферат.
Психологические типыпо К.Г. Юнгу.
Факультет:              ФПМИ
Группа:                     ПМ-75
Преподаватель:  
Студент:                  Lic.

Новосибирск 1999г.
Содержание:
 
1.   Введение
2.   Общие типы установки
3.   Основныепсихологические функции
4.   Описаниепсихологических типов.
4.1.   Экстравертный тип
4.1.1.  Экстравертныймыслительный тип
4.1.2.  Экстравертныйчувствующий тип
4.1.3.  Экстравертныйощущающий тип
4.1.4.  Экстравертныйинтуитивный тип
4.2.   Интровертный тип
4.2.1.  Интровертныймыслительный тип
4.2.2.  Интровертныйчувствующий тип
4.2.3.  Интровертныйощущающий тип
4.2.4.  Интровертныйинтуитивный тип
5.   Заключение

Введение.
Современнаянаука соционика берет свое начало из работы известного американского психологаК.Г. Юнга. Типология К.Г. Юнга являлась наиболее зрелой для пониманиясовместимости и несовместимости разных типов людей в период ее создания. Этомуспособствует  подход  автора  к психике человека как к определенной структуре,тогда как все типологии другихавторов имеютописательный характер. Может  возникнуть вопрос, почему вышеупомянутые авторыне заметили закона дополняемости  человека человеком. Во-первых, наверное,потому что все они  психиатры,  которые по роду своих занятий работали сотдельными пациентами, углубляясь в  познание качеств отдельных типов людей, ине могли  наблюдать  за  их  взаимодействием в постоянных микроколлективах: всемье, на работе. Кроме того, достаточно долго бытовало мнение, что полностьюпсихически здоровые люди -  однотипны, что определенные типические чертыпроявляются лишь при некотором отклонении от нормы. Что все люди«средние», и лишь у пациентов с  отклоненным поведением можнозаметить типичные черты какой-то акцентуации  или  психопатии. Хотя, например,А.Е.Личко недвусмысленно говорит, что определенные  акцентуации появляются набазе определенного типа личности. Мы от  себя  можем добавить, что тип личностиопределяет склонность человека не только  к  разным психическим, но и ксовершенно другим соматическим заболеваниям.
ТипологияК.Г. Юнга кардинально отличается от всех других типологий, которые, какправило, ограничиваются описанием поведения людей и классификацией этогоповедения. Типология К.Г. Юнга — это типология здоровых людей, позволяющаяпонять и психику больного человека, а не наоборот, как это обычно бывает. Но она несовершенна. Юнг дал лишь контурную карту человеческих типов, требующую доделкии завершения.
Давайтерассмотрим более подробно, как Юнг подошел к проблеме определения типов, икакое он дал описание для сделанного им в своей работе «Психологические типы»схематического распределения типов.
Общиетипы установки.
 
К.Г.Юнг в своем подходе к определению психологических типов первоначально выделил 2основных типа людей, которые он назвал интроветным и экстравертным. Критериемдля такого разделения послужило ему наблюдение, что жизнь одного человека болееобусловлена объектами его интереса, тогда как судьба другого может быть болееобусловлена его собственной внутренней жизнью, его собственным субъектом. Такуюобусловленность можно наблюдать в той или иной степени у любого человека.Руководствуясь этим наблюдением, Юнг смог выделить вышеназванные группы людей,а саму эту обусловленность он назвал общим типом установки. Давайтерассмотрим более подробно, что Юнг подразумевал, делая такое разделение людейпо общему типу их установки.
Общиетипы установки отличаются друг от друга своеобразной установкой по отношению кобъекту. У интровертного типа отношение к нему абстрагирующее; в сущности, онпостоянно заботится, как бы отвлечь свое я от объекта, как если бы ему надооградить себя от чрезмерной власти объекта. Экстравертный тип, напротив,относится к объекту положительно. Он утверждает его значение постольку,поскольку  он постоянно ориентирует свою субъективную установку по объекту ивводит ее в отношение к нему. В сущности, объект никогда не имеет для негодостаточно ценности, поэтому значение его постоянно приходится повышать. Сбиологической точки зрения, отношения между объектом и субъектом есть всегда отношениеприспособления, ибо всякое отношение между объектом и субъектомпредполагает видоизменяющееся воздействия одного на другой. Эти видоизменения исоставляют приспособление или адаптацию. Поэтому типическая установка поотношению к объекту суть процессы приспособления. Природа знает два, кореннымобразом различных варианта адаптации и две, обусловленные ими возможностисамоподдержания живых организмов – это повышенная плодовитость при относительномалой обороноспособности отдельного индивида, и вооружение  отдельного индивидамногообразными средствами самосохранения при относительно малой подвижности. Уэкстраверта есть особенность, состоящая в способности постоянно растрачиваться,распространяться и внедрятся во все, а у интроверта наблюдается тенденцияоборонятся от внешних требований и, насколько возможно, воздерживаться отвсякой затраты энергии, направленной прямо на объект, но зато создавать длясебя самого возможно более обеспеченное и могущественное положение. Юнгуказалось, что эта биологическая противоположность есть не только аналогия, но иобщая основа двух психологических способов приспособления.
Всвоей работе Юнг показал, что общий тип установки не зависит от воспитания,общества или культуры, у двоих двойняшек, воспитывавшихся в одной семье,например, могут быть разные типы установки. Сам Юнг приписывает это различие кчеловеческой склонности к установке того или иного типа, то есть человекуполезнее или легче приспособляться тем, а не иным способом. Но с другойстороны, Юнг рассматривал эти две установки как противоположные механизмыпсихической деятельности, которые свойственны каждому человеку. Однако внешниеобстоятельства и внутренняя диспозиция очень часто благоприятствуют работеодного механизма в ущерб другому. Естественно, это влечет перевес в сторонуработы одного механизма. И если такое состояние по определенным причинамстановится преобладающим, то вследствие из этого и возникает тип, то естьпривычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, считалК.Г. Юнг.
Основныепсихологические функции.
 
Гипотезаоб экстраверсии и интроверсии позволила Юнгу, прежде всего, выделить двеобширные группы психологических личностей. Но подобное группирование носитстоль поверхностный и общий характер, что допускает лишь самое общее различие.Более детальное исследование индивидуальной психологии представителей любой изэтих групп, тот час же показывает огромное различие между отдельнымииндивидами, принадлежащими, несмотря на это, к одной и той же группе. ПоэтомуЮнгу пришлось сделать еще один шаг в своем исследовании с целью обосноватьданное различие между индивидами. Юнг сделал еще одно распределение индивидов,помимо разделения по их универсальному признаку экстраверсии и интроверсии, поих отдельным психологическим функциям. Внешние обстоятельства не тольковызывают преобладание экстраверсии или интроверсии, но и способствуют, крометого, преобладанию у индивида одной из основных функций над другими. Юнгназывал основными психологическими функциями, — а именно такими, которыесущественно отличаются от всех прочих, — мышление, чувство, ощущение иинтуицию (в современной соционике это, соответственно, логика, сенсорика,этика и интуиция). Если одна из этих функций привычно господствует над другими,то формируется соответствующий психологический тип. В соответствии спреобладанием одной из основных психологических функций Юнг различалмыслительный, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы. Каждый из этих типов,кроме того может быть экстравертным или интровертным, смотря по отношению к объекту.В результате Юнг получил разделение на 8 психологических типов, среди которыхон выделял рациональные и иррациональные типы, по принципу обоснования своихдействий либо разумом, либо своим восприятием. Этим 8 психологическим типам Юнгдал описание в своей работе «Психологические типы», которое мы рассмотрим болееподробно с точки зрения самого Юнга.
Описаниепсихологических типов.
 
Экстравертныйтип.
Известно,что каждый человек ориентируется по тем данным, которые ему передает внешниймир. Однако это может происходить различными способами. Например, тот факт, чтона дворе холодно, одному дает повод тот час же надеть пальто, другой же, имеянамерение закалятся, находит этот факт излишним. Первый в этом случаеориентируется по данным внешних факторов, а другой сохраняет свое особоевоззрение, которое воздвигается между ним и объективно данным. И еслиориентирование по объекту и объективно данному преобладает настолько, что чащевсего самые важные решения и действия обуславливаются не субъективными воззрениями,а объективными обстоятельствами, то мы говорим об экстравертной установке. Еслиона оказывается привычной, то мы говорим об экстравертном типе. Если человекмыслит, чувствует и действует, одним словом живет так, как это непосредственносоответствует объективным условиям и их требованиям как в хорошем, так и вдурном смысле, то он экстравертен. Он живет так, что объект играет в егосознании более важную роль, чем его субъективное воззрение. Он имеет, конечно исубъективные воззрения, но их детерминирующая сила меньше, чем сила внешних,объективных условий. Поэтому он совсем не предвидит возможности натолкнутсявнутри себя на какие-нибудь безусловные факторы, ибо знает таковые только вовнешнем мире. Все его сознание смотрит во внешний мир, потому что важное идетерминирующее решение приходит к нему именно оттуда. Но оно приходит оттуда,потому что он его оттуда ждет. Эта основная установка является, можно сказать,источником всех особенностей психологии человека.
 
Экстравертныймыслительный тип.
 
Какпоказывает опыт, основные психологические функции в одном и том же  индивидередко или почти никогда не обладают одинаковой силой или одинаковой степеньюразвития. Обычно одна из функций имеет перевес как по развитию, так и по силе.И, если среди психологических функций, первенство выпадает на долю мышления, тоесть индивид исполняет свое дело, руководствуясь главным образом головнымрассуждением так, что все сколько-нибудь важные поступки проистекают изинтеллектуально помысленных мотивов или, по крайней мере по тенденции своей,должны были бы вытекать из них, то речь идет о мыслительном типе. Такой типможет быть либо интровертным, либо экстравертным. Здесь мы прежде всегозаймемся экстравертным мыслительным типом.
Этобудет человек, который имеет стремление ставить всю совокупность своихжизненных проявлений в зависимость от интеллектуальных выводов, в конечномсчете ориентирующихся по объективно данному или по объективным фактам, или пообщезначимым идеям. Человек такого типа придает решающую силу объективнойдействительности или соответственно ее  объективно ориентированнойинтеллектуальной формуле, причем не только по отношению к самому себе, но и поотношению к окружающей среде. Этой формулой измеряется добро и зло, еюопределяется прекрасное и уродливое. Верно все то, что соответствует этойформуле, неверно то, что ей противоречит, и случайно то, что проходит мимо ее.Подобно тому, как экстравертный мыслительный тип подчиняется своей формуле, такдолжна подчинятся ей и окружающая его среда, для ее собственного блага, иботот, кто этого не делает, тот не прав, он противится мировому закону, и поэтомунеразумен, аморален и бессовестен. Если формула достаточно широка, то этот типможет сыграть в общественной жизни чрезвычайно полезную роль в качестве реформатора,публичного обвинителя и очистителя совести или же пропагандиста важныхновшеств. Но чем уже формула, тем скорее этот тип превращается в брюзгу,рассудочника и самодовольного критика, который бы хотел втиснуть себя и весьмир в какую-нибудь схему.
Соответственнос сущностью экстравертной установки воздействия и проявления этих лиц бываюттем благоприятнее или лучше, чем ближе они к внешнему. Их лучший аспектнаходится на периферии их сферы деятельности. Но чем глубже проникаешь в тусферу, где властвует формула, тем более отмирает всякая жизнь, несоответствующая формуле. Испытать на себе последствия экстравертной формулыприходится больше всего членам его же семьи, ибо они первые неумолимоосчастливливаются ею.
Экстравертныйчувствующий тип.
Чувствов экстравертной установке ориентируется по объективно данному, то есть объектявляется неизбежной детерминантой самого способа чувствования. Экстравертноечувство, по возможности, освободило себя от субъективного фактора и всецелоподчинилось влиянию объекта. Даже там, где оно обнаруживает, по-видимому, своюнезависимость от свойств конкретного объекта, оно все-таки находится в плену утрадиционных или каких-нибудь других общезначимых ценностей. Так, например,картина может быть названа «прекрасной» потому, что повешаная в салоне иподписаная известным именем, картина, по общему предположению, должна быть«прекрасной».
Еслиэкстравертное чувство имеет примат, то мы говорим об экстравертном чувствующемтипе. Такого рода индивидуум живет, руководствуясь своим чувством. Благодарявоспитанию, чувство и такого индивидуума развилось до функции, приноровленной иподчиненной сознательному контролю. В случаях, не представляющих собойкрайности, чувство имеет личный характер, хотя субъективный элемент был уже в некотороймере подавлен, поэтому личность оказывается приноровленной к объективнымусловиям. Чувства согласуются с объективными ситуациями и общезначимымиценностями. Это нигде не проявляется так ясно, как в так называемом выбореобъекта любви: любят «подходящего» мужчину (или женщину), а не какого-нибудьдругого, то есть такого, который отвечает всем разумным требованиям в отношениисословия, возраста, имущественного состояния, значительности и почтенностисвоей семьи. Но нужно заметить, что чувство у данного типа – подлинное, а невыдуманное от «разума».
«Правильно»чувствовать можно лишь тогда, когда иное не мешает чувству. Но ничто так немешает чувству, как мышление. Поэтому без дальнейших разъяснений понятно, чтомышление у данного типа по возможности подавляется. Этим мы не хотим сказать,что такой индивидуум вообще не думает, напротив, такой человек думает, и, можетбыть, думает очень много и умно, но его мышление будет только придатком к егочувству. Насколько ему позволило чувство, он отлично может мыслить, но каждыйлогический вывод, который может привести к нарушающему чувство результату, «спорога» отклоняется. Человек о нем просто не думает. Он и так ценит и любитвсе, что хорошо согласно объективной оценке; все остальное существует как бывне его самого.
Юнгобозначал два предыдущих типа как экстраветные рациональные или как типысуждения. Общим признаком обоих типов, как считал Юнг, является тот факт, чтоих жизнь в высокой мере подчинена именно разумному суждению, то есть оба типасознательно исключают, по их мнению, случайное и неразумное. Разумное суждениепредставляет собой в их психологии силу, которая втискивает в определенныеформы все беспорядочное и случайное в реальном процессе, или, по крайней мере,старается втиснуть. Рациональность обоих типов ориентирована объективно изависит от объективно данного. Их разумность соответствует тому, чтоколлективно считается разумным.
Экстравертныйощущающий тип.
Неттакого типа, который мог бы сравнится в реализме с экстравертным ощущающимтипом. Его объективное чувство факта чрезвычайно развито. Он в течение жизнинакапливает реальные наблюдения над конкретным объектом, и, чем ярче онвыражен, тем меньше он пользуется своим опытом. В некоторых случаях егопереживание вообще не становится тем, что заслуживало бы название «опыта». То,что он ощущает, служит ему в лучшем случае проводником, ведущим к новымощущениям, и все новое, что входит в круг его интересов, приобретено на путиощущения, и должно служить этой цели. Таких людей будут хвалить, как разумных,поскольку люди склонны считать ярко выраженное чувство чистого факта за нечтоочень разумное. В действительности же такие люди не очень разумны, ибо ониподвержены ощущению иррациональной случайности точно так же, как и ощущениюрационального свершения. Ощущение для такого человека означает конкретноепроявление полноты жизни, его желание направлено на конкретное наслаждение, также как и его моральность. Такой человек отнюдь не должен быть чувственнымварваром, он может дифференцировать свое ощущение до высшей эстетическойчистоты, ни разу не изменив даже в самом абстрактном ощущении своему принципуобъективного ощущения.
Наболее низкой ступени этот тип является человеком осязаемой действительности,без склонности к рефлексии и без властолюбивых намерений. Его постоянный мотивв том, чтобы ощущать объект, иметь чувственные впечатления и, по возможности,наслаждаться. Если он ощущает, то этим все существенное для него сказано иисполнено. Для него ничего не может быть выше конкретности и действительности,предложения стоящие за этим или выше этого допускаются лишь постольку,поскольку они усиливают ощущения. При этом совсем не надо, чтобы они усиливалиощущения в приятном смысле, ибо человек такого типа не простой сластолюбец, онтолько желает наиболее сильных ощущений, которые он, согласно с его природойдолжен получать извне.
Экстравертныйинтуитивный тип.
Там,где преобладает интуиция, обнаруживается своеобразная психология, которую сразуже можно узнать. Интуиция, как функция бессознательного восприятия, вэкстравертной установке всецело обращена на внешние объекты. В сознанииинтуитивная функция представлена в виде известной выжидательной установки,известного созерцания и всматривания, причем всегда только последующийрезультат может установить, сколько было «всмотрено» в объект и сколькодействительно было в нем «заложено». Так как интуиция ориентируется по объекту,то заметна сильная зависимость от внешних ситуаций, однако род этой зависимостивполне отличается от зависимости отличающего типа. Интуитивный человек никогдане находится там, где прибывают общепризнанные реальные ценности, но всегдатам, где имеются возможности. У него тонкое чутье для всего, что зарождается иимеет будущее. Он всегда находится в поисках за новыми возможностями, он оченьинтенсивно берется за новые объекты, подчас даже с чрезвычайным энтузиазмом,но, как только размер объектов установлен и нельзя уже предвидеть в дальнейшемих значительного развития, такой тип тот час же хладнокровно бросает их безвсякого пиетета, и, по-видимому, даже не вспоминая больше о них. Покасуществует какая-нибудь возможность интуитивный прикован к ней как бы силойрока. Кажется, будто бы вся его жизнь растворяется в новой ситуации. Создаетсявпечатление, — и он сам разделяет его, — как будто он только что достигповорота в своей жизни и как будто он отныне не способен ни мыслить, ничувствовать ничего другого. Как бы то ни было разумно и целесообразно, ничто неудержит данного типа от того, чтобы в один прекрасный день не усмотреть тюрьмув той самой ситуации, которая казалось ему освобождением и спасением. Ни разум,ни чувство не смогут удержать его или отпугнуть от новой возможности, даже еслиона идет вразрез с его прошлыми убеждениями. Мышление и чувствование, этинеизбежные компоненты убеждения, являются у него менее дифференцированнымифункциями, которые не имеют решающего веса и поэтому не способныпротивопоставлять силе интуиции упорное сопротивление. Так как интуиция данноготипа занимается внешними объектами и чутьем выискивает внешние возможности, тоон охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способностинаиболее многосторонне. К этому типу принадлежат многие биржевые дельцы,«акулы» бизнеса, продюсеры, политики и т.д.
Юнгобозначал интуитивный и ощущающий типы как иррациональные, на том основании,что они основывают свой образ действия не на суждении разума, а на абсолютнойсиле восприятия.
Интровертныйтип.
Интровертныйтип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно нена объект и не на объективно данном как экстравертный, а на субъективныхфакторах. У интровертного типа между восприятием объекта и его собственнымдействием выдвигается его собственное субъективное мнение, которое мешаетдействию принять характер, соответствующий объективно данному. Интровертноесознание видит внешние условия и тем не менее выбирает в качестве решающейсубъективную детерминанту. Этот тип руководствуется, стало быть, тем факторомвосприятия и познания, который представляет собою субъективную предрасположенность,воспринимающую чувственное раздражение.
Интровертныймыслительный тип.
Интровертноемышление прежде всего ориентируется на субъективном факторе. Субъективныйфактор представлен по крайней мере субъективным чувством направленности, котороев конечном счете определяет суждения. Мышление может быть занято конкретнымиили абстрактными величинами, но в решительный момент оно всегда ориентируетсяна субъективно данном. Следовательно из конкретного опыта оно не ведет обратнок объективным вещам, а к субъективному содержанию.
Интровертныймыслительный тип является приматом описанного выше мышления. Он, как ипараллельный ему экстравертный случай, находится под влиянием идей, которыевытекают, однако, не из объективно данного, а из субъективной основы. Он, как иэкстравертный, будет следовать своим, но только в обратном направлении, — ненаружу, а вовнутрь. По этой основе он в вышей степени и характеристическиотличается от параллельного ему экстравертного случая. Суждение интровертногомыслительного типа является холодным, непреклонным, произвольным и ни с чем несчитающимся, потому что оно менее относится к объекту, чем к субъекту. В немнельзя почувствовать ничего, что придавало бы объекту более высокую ценность,но оно скользит всегда несколько поверх объекта и дает почувствоватьпревосходство субъекта. Объект всегда подлежит некоторому пренебрежению, илиже, в худшем случае, он окружается ненужными мерами предосторожности. Такимобразом, этот тип охотно исчезает за облаком недоразумений, которое становитсятем более густым, чем больше он, компенсируя, старается с помощью своихнеполноценных функций надеть маску некоторой общительности, которая, однаконередко стоит в самом резком контрасте с его действительным существом. Если онуже при построении своего идейного мира не страшится даже самых смелых дерзанийи не воздерживается от мышления какой бы то ни было мысли, то его охватываетробость, как только его дерзанию приходится стать внешней действительностью.Если он даже и выпускает свои мысли в свет, то он не вводит их, как заботливаямать своих детей, а подкидывает их, и, самое большое, сердится, если они непрокладывают себе дорогу самостоятельно. Если его продукт кажется емусубъективно верным и правильным, то он и должен быть верным, а другим остаетсяпросто преклонится перед этой истиной. Он вряд ли предпримет шаги, чтобысклонить кого-нибудь на свою сторону, особенно кого-нибудь, кто имеет влияние.В преследовании своих идей, он по большей части бывает упорен, упрям и неподдается воздействию. Странным контрастом тому является его внушаемость состороны личных влияний. Он позволяет грубо обращаться с собой и самым гнуснымобразом эксплуатировать себя, если только ему не мешают преследовать свои идеи.Так как он додумывает свои проблемы по возможности до конца, то он осложняет ихи поэтому остается в плену у всевозможных сомнений. Насколько ему яснавнутренняя структура его мыслей, настолько же ему неясно, куда и как они могутбыть приспособлены к действительному миру. Он лишь с трудом может допустить,что вещи, ясные для него, могут быть неясными для других. Работа у него идет струдом.
Интровертныйчувствующий тип.
Интровертноечувство в основе своей определено субъективным фактором. Это чувство, которое,по-видимому, обесценивает объекты и поэтому в большинстве случаев заявляет осебе в отрицательном смысле. О существовании положительного чувства можно, таксказать, лишь косвенно догадываться. Интровертное чувство старается неприноровиться к объективному, а поставить себя над ним, для чего онобессознательно пытается осуществить лежащие в нем образы. Поэтому оно постоянноищет не встречающегося в действительности образа, который оно до известнойстепени видело раньше. Оно стремится к внутренней интенсивности, для которойобъекты, самое большое, дают лишь толчок.
Приматинтровертного чувства встречается главным образом у женщин. К этим женщинамприменима пословица «в тихом омуте…». В большинстве случаев они молчаливы,трудно доступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской,нередко также отличаются меланхолическим темпераментом. Они не блестят и невыступают вперед. Так как они преимущественно отдают себя руководству своего,субъективного ориентирующего чувства, то их истинные мотивы в большинствеслучаев остаются скрытыми. Вовне они проявляют гармоническую стушеванность,приятное спокойствие, симпатичный параллелизм, который не стремится вызватьдругого, произвести на него впечатление, переделать или изменить. Если этавнешняя сторона выражена несколько ярче, то возникает легкое подозрение вбезразличии или холодности, которое может дойти до подозрения в равнодушии крадостям и горестям других.
Занастоящими эмоциями объекта этот тип не следует, он подавляет их и отклоняетили, лучше сказать, «охлаждает» их отрицательным суждением чувства. Иногдаобъект начинает чувствовать, что все его существование излишне. По отношению ккакому-нибудь порыву или проявления энтузиазма этот тип сначала проявляетблагосклонный нейтралитет, иногда с легким оттенком превосходства и критики, откоторого у чувствительного объекта легко опускаются крылья. Напористая жеэмоция может быть подчас резко и убийственно холодно отражена, если только онаслучайно не захватит индивида со стороны бессознательного, то есть инымисловами, не оживит какой-нибудь окрашенный чувствами изначальный образ и темсамым не полонит чувство этого типа. Отношение к объекту поддерживается повозможности в спокойных и умеренных тонах чувств, при упорном и строжайшемотклонении от страсти и ее безмерности.
Этиинтровертные типы Юнг приписывал к рациональным, так как они основываются нафункциях разумного суждения.
Интровертныйощущающий тип.
Приматинтровертного ощущения создает определенный тип, отличающийся известнымиособенностями. Это иррациональный тип, поскольку он производит выбор изпроисходящего не преимущественно на основе разумных суждений, а ориентируетсяпо тому, что именно происходит в данный момент. Тогда как экстравертный ощущающий типопределяется интенсивностью воздействия со стороны объекта, интровертный ориентируетсяпо интенсивности субъективной части ощущения, вызванной объективнымраздражением.Такойтип может легко поставить вам вопрос, для чего люди вообще существуют, для чеговообще объекты имеют еще право на существование, если все существенное всеравно происходит без объекта. В тех случаях, когда воздействие объекта, — вследствие особых обстоятельств, например вследствие чрезвычайной интенсивностиили полной аналогии с бессознательным образом, — проникает до субъекта данноготипа, этот тип бывает вынужден поступать согласно со своим бессознательнымобразцом. Эти поступки имеют по отношению к объективной действительностииллюзорный характер и являются поэтому чрезвычайно странными. Они сразувскрывают чуждую действительности субъективность этого типа. Но там, гдевоздействие объекта проникает не вполне, оно встречает проявляющую малоучастия, благосклонную нейтральность, постоянно стремящуюся успокоить ипримирить. То, что слишком низко, несколько поднимается, то, что слишкомвысоко, несколько понижается, восторженное подавляется, экстравагантноеобуздывается, а необыкновенное сводится к правильной формуле, — и все это длятого, чтобы удержать воздействие объекта в должных границах. Вследствие этого иэтот тип действует подавляюще на окружающих, поскольку его полная безобидностьне является вне всякого сомнения. Такие люди обыкновенно позволяютзлоупотреблять собою и мстить за то усиленным сопротивлением и упрямством не уместа.
Еслинет художественной способности выражения, то все впечатления уходят вовнутрь,вглубь и держат сознание в плену, лишая его возможности завладетьзачаровывающим впечатлением при помощи сознательного выражения. Для своихвпечатлений этот тип располагает до известной степени лишь архаическимивозможностями выражения, ибо мышление или чувство относительно бессознательны,а поскольку они сознательны, то имеют в своем распоряжении лишь необходимыебанальные и повседневные выражения. Поэтому они, в качестве сознательныхфункций, совершенно непригодны для адекватной передачи субъективных восприятий.Поэтому этот тип лишь с чрезвычайным трудом доступен для объективногопонимания, да и сам он в большинстве случаев относится к себе без всякогопонимания.
Интровертныйинтуитивный тип.
Когдаинтровертная интуиция достигает примата, то ее своеобразные черты, тоже создаютсвоеобразный тип человека, а именно: мистика-мечтателя и провидца, с однойстороны, фантазера и художника с другой. Этот тип имеет в общем склонностьограничивать себя восприемлющим характером интуиции. Интуитивный остаетсяобыкновенно при восприятии, его высшая проблема – восприятие, и, поскольку онпродуктивный художник, — оформление восприятия. Естественно, что углублениеинтуиции вызывает часто чрезвычайное удаление индивида от осязаемойдействительности, так что он становится совершенной загадкой даже для своейближайшей среды. Если он художник, то его искусство возвещает необыкновенныевещи, вещи не от мира сего, которые переливаются всеми цветами и являютсяодновременно значительными и банальными, прекрасными и аляповатыми,возвышенными и причудливыми. Но если он не художник, то он часто оказываетсянепризнанным гением, праздно загубленной величиной, чем-то вроде мудрогополуглупца, фигурой для «психологических» романов.Когда интуитив вступает вотношение к своему видению, когда он не довольствуется больше одним толькосозерцанием, своей эстетической оценкой и формированием, а доходит до вопроса«какое это имеет значения для меня или для мира?», «что из этого вытекает дляменя для мира в смысле задания или обязанностей?», то возникает некотораяморальная проблема восприятия. Морально установленного интуитива занимаетзначение его видений, он заботится не столько об их дальнейших эстетическихвозможностях, сколько об их возможных моральных воздействиях, вытекающих для негоиз их содержательного значения. Его суждение дает ему возможность познать, чтоон, как человек, как целое, каким-то образом вовлечен в свое видение, что оноесть нечто такое, что может не только созерцаться, но и что хотело бы статьжизнью субъекта. Он чувствует, что его познание возлагает на него обязанностьпретворить свое видение в свою собственную жизнь. Но так как он преимущественнои главным образом опирается только на видение, то его моральная попытка выходитодносторонней: он делает себя и свою жизнь символической, хотя иприспособленной к наличию фактической действительности. Тем самым он лишаетсебя способности воздействовать на нее, ибо он остается непонятным. Его язык нетот, на котором все говорят; он слишком субъективен. Его аргументам не достаетубеждающей рациональности. Он может лишь исследовать или возвещать. Он – гласпроповедника в пустыне.
Ощущающийи интуитивный интровертные типы К.Г. Юнг относил к иррациональным типам.
Заключение.
СамК.Г. Юнг в своей работе говорил, что описанные им типы в чистом видевстречаются в повседневной жизни. Он призывал относится к ним как кГальтоновским семейным фотографиям, накопляющим общую и поэтому типичную черту.Но тем не менее его работа оказала значительное влияние на развитие какпсихологии в целом, так стала и источником из которого возникли новые науки,такие как соционика в частности. С помощью изучения различных типов людей мыможем прогнозировать их типичные взаимоотношения, будем знать как лучшепостроить свое отношение к другому человеку, и даже будем более полно пониматьдругого человека. Кстати, известны случаи, когда простой (но грамотной)перестановкой и распределением обязанностей в коллективе производительностьэтого коллектива увеличивалась до 180%.
Вданный момент в психологии существует ветвь, которая занимается исключительнопсихологией здоровых людей, и называется эта ветвь валиеологией. Переоценитьзначение работы К.Г. Юнга о психологических типах людей для данного направленияв психологии попросту говоря невозможно.
Литература:
1)   К.Г. Юнг«Психологические типы» Москва, 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.