Реферат по предмету "Психология"


Причины раннего детского аутизма

Содержание
 
1 Причины раннего детского аутизма
2 Классификация состояний по степени тяжести РДА
3 Заполните таблицы особенностей развития детей с РДА
Таблица №1 Особенности познавательной иэмоционально-волевой сфер
Таблица №2 Особенности деятельности
4 Коррекция при РДА
Список литературы
1 Причины раннего детского аутизма
Раннийдетский аутизм — сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing,распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста.Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех егоразновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствиепотребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличиек близким («аффективная блокада», по L. Kanner), страх новизны, любойперемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинномупорядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, атакже расстройства речи, характер которых существенно отличается при разныхвариантах синдрома.
Вразное время в решении данной проблемы внимание уделялось различным причинам имеханизмам возникновения данного нарушения. Но до сих пор нет чёткогопредставления о патогенетических механизмах РДА.
Исходяиз положения Л.С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях В.В.Лебединский и О.Н. Никольская (1981, 1985) предлагают такой вариант решениявопроса о патогенезе РДА:
— в качествепервичных расстройств при РДА рассматриваются повышенная эмоциональнаячувствительность и слабость энергетического потенциала, в результате ихвоздействия на организм возникают вторичные нарушения.
— ковторичным относят аутизм, как попытку избежать воздействий внешнего мира, стереотипии,сверхценные интересы. Возникает ослабление эмоциональной реакции на близких,вплоть до полного их игнорирования («аффективная блокада»), заторможенная или недостаточнаяреакция на слуховые и зрительные стимулы.[1]
2 Классификация состояний по степени тяжести РДА
Выделят4 группы развития РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживанияот внешнего мира:
1. полнаяотрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнкомхарактерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности,даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: улыбки,взгляда. Дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения сокружающим миром, они могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные,витальные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза иизбегают различных телесных контактов.
2. активное отвержениеокружающей среды. Характеризуется не как отрешённость, а как тщательнаяизбирательность в контактах с внешним миром. Ребёнок общается с ограниченнымкругом людей, зачастую это родители, близкие люди. Проявляет повышеннуюизбирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт ксильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственноиспытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно, бывает чтоагрессия принимает формы аутоагрессии. Наблюдается большое количество речевых идвигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти детигораздо более адаптированы для жизни, чем дети относящмеся к 1-ой группе.
3. захваченностьаутистическими интересами. Дети этой группы стараются укрыться от окружающего мира в своихинтересах, при этом их занятия проявляются в стереотипичной форме и не носятпознавательного характера. Увлечения носят цикличный характер, ребёнок можетгодами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один итот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивныйхарактер.
4. чрезвычайнаятрудность во взаимодействии с окружающей средой. Наиболее легкий вариант проявленияаутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей.Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду.Чувствительность к чужой оценке.
Приправильно организованной коррекционной работе возможно продвижение ребенка поданным стадиям социального взаимодействия и его адаптация к окружающей среде.[2]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.