Реферат по предмету "Психология"


Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций

Контрольнаяработа по дисциплине
«Управлениефинансовыми рисками»
по теме«Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций»

Содержание
Введение
1.  Персонализацияриска
1.1. Психологическиеособенности личности
1.2.  Индивидуальностьконцепции риска
2.  Риски,связанные с воздействием эмоций.
2.1.  Особенности, функции иклассификация эмоций
2.2.  Рекомендации по саморегуляции ивыходу из стрессовых состояний
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
Для успешного управления рисками нельзяне принимать во внимание психологические особенности отдельной личности. Таким образом, актуальностьданной работы обусловлена необходимостью учета психологических особенностейиндивида при принятии решений. Этим же обуславливается и выбор темы.
Объектом исследования является персонализацияриска.
Предметом исследования является исследованиеперсонализации риска.
Материаломдля данной работы послужили работы Макаревича Л.М., Шапкина А.С. и Шапкина В.А,Розанова В.А.
Цельюнаписанияданной контрольной работы является исследование персонализации риска при управлениифинансовыми рисками.
Для достижения цели былипоставлены следующие задачи:
·    исследоватьпсихологические особенности личности;
·    проанализироватьиндивидуальность концепции риска;
·    рассмотретьособенности, функции и классификацию эмоций
Контрольная работасостоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

1.Персонализация риска
 
1.1Психологические особенности личности
С древнейших временмыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизничеловека, направленность его действий. Одни считали, что основным побудителемявляется стремление к удовольствию, другие-исполнение долга, третьи –стремление к господству или подчинению, четвертые – удовлетворениебиологических влечений и т.д. В действительности направленность-это сложноепсихическое свойство личности, охватывающее систему побуждений, котораяформирует избирательность отношений и активность человека.
Нуждаясь в чем-то,человек испытывает дискомфорт, который и старается преодолеть. Таким образом, потребностилежат в основе направленности личности. Различают потребности биологические(например, в пище, тепле, отдыхе) и социальные (например, в общении, познании,красоте, справедливости и т.д.). Потребности человека многообразны, онинаходятся в определенной связи и взаимодействии, как между собой, так и сдругими компонентами направленности. Доминирующая в данное время потребностьможет подавлять все остальные и определять основное направление деятельности.Характер потребностей и их регуляция зависят от психического склада личности иее воспитанности. Исходя из потребностей, человек ставит перед собой вопределенное время определенные цели, которые бывают конкретными иабстрактными. Последние чаще объединяются с перспективами. Цели также различаютпо содержанию (связанные с биологическими или социальными потребностями) и ихзначимости (личностные, коллективные, общественные).
Любая деятельностьчеловека обуславливается мотивами. Являясь стрежнем побудительной формы, мотивыпридают всей жизни человека тематический смысл. Мотивы – это осознанныепобуждения к деятельности или к поведению. Совершая одинаковые по формепоступки, люди нередко руководствуются разными, порой противоположнымимотивами, придают личностные значения своему поведению; соответственно и оценкаэтих поступков должна быть различной. Мотивы бывают простые и сложные. Кпростым, например, относятся влечение, желание. Это – неустойчивые,кратковременные побудительные силы; человек порой не осознает причин, вызвавшихэти мотивы, лишь ощущает, что его «влечет неведомая сила» (А. Пушкин). Чащевсего простые мотивы связываются с биологическими потребностями.
Направленность – зеркало личности человека. Как центральноепсихическое свойство личности, она является обобщенной характеристикой с точкизрения того, к чему человек стремится, что он ценит в жизни и как поэтомувоспринимает внешние воздействия. Потребности побуждают человека к активности,определенным образом влияют на его переживания, мышление и волю. Благодаряволевому усилию и настойчивости человек преодолевает трудности на пути к цели ипрактически решает поставленную задачу, так или иначе связанную судовлетворением потребности. Знание содержания иструктуры направленности человека дает представление о преобладающей ориентацииего мыслей и стремлений. Установка, как внутренняя готовность личности копределенной деятельности, придает цельность и существенно влияет наэффективность. Деятельность человека побуждается не одной, а множествомустановок, находящихся в сложной зависимости и взаимной обусловленности.
Средииндивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведениечеловека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом понимаютприродные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся вдинамике, тонусе и уравновешенности реакции на жизненные обстоятельства.Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, включая егохарактер протекания эмоций и волевого действия, влияет на темп и ритм речи.Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ниувлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.
Учение отемпераменте возникло еще в древности. Наиболее успешную попытку связатьтемперамент с особенностями организма человека предпринял И.П. Павлов. Онпредположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервнойдеятельности (ВНД) человека. В таблице 1 приведена принятая по И П Павловуклассификация темпераментов с типами высшей нервной деятельности:
 
Таблица4.1
Особенности внешнего поведения
Особенности нервных процессов
Тип ВНД
Вид темперамента индивида
По силе
По подвижности
По уравновешенности Чрезмерно активен сильные подвижные неуравновешенные безудержный ХОЛЕРИК активен сильные подвижные уравновешенные сильный САНГВИНИК вял сильные малоподвижны уравновешенные инертный ФЛЕГМАТИК скован слабые подвижные неуравновешенные слабый МЕЛАНХОЛИК
Темперамент — психическое свойство, особенностикоторого зависят от условий жизни и деятельности конкретного человека. Поэтомухарактеристика человека не исчерпывается простым указанием на свойственныйданному темпераменту тип ВНД. Свойства темперамента определяют, прежде всего,динамику психической жизни человека. О нем можно судить по нескольким основнымего свойствам. Сензитивность (чувствительность) — показатель наименьшей силывнешнего воздействия, вызывающей у человека ту или иную психическую реакцию.Реактивность – показатель силы и энергии реакции человека на то или иноевоздействие. Активность – показатель энергичности воздействия человека наокружающий мир, его настойчивости и сосредоточенности. Пластичность ипротивоположное качество — ригидность. Они проявляются в том, наскольколегко и быстро приспосабливается человек к внешним воздействиям. Пластичныемоментально перестраивает поведение в соответствии с изменившимисяобстоятельствами. Ригидный с большим трудом меняет привычки и суждения. Ксвойствам темперамента также относят: темп психических реакций, эмоциональнуювозбудимость, соотношение активности и реактивности.
Швейцарский психолог К. Юнг заметил, что если дляодних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, еслиодниобращены, так сказать, вовне, то другие углублены в своювнутреннююжизнь, их не столько интересуют внешние событиясколько собственныепереживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными,а вторых – интровертированными. Исследования других психологовпоказали, что интроверсия и экстраверсия ярко проявляются, прежде всего, впроцессе общения. Среди наиболее часто встречающихся типов темпераментов взависимости от сочетания таких свойств нервной системы, как сила, подвижность иуравновешенность, практический интерес с позиции реакции на риск представляютшесть разновидностей:
1) сильный сангвиник (уравновешенность, сила, подвижность);
2) подвижный холерик (сила, подвижность,неуравновешенность);
3) неуравновешенный холерик (подвижность,неуравновешенность, слабость);
4) слабый меланхолик (неуравновешенность,слабость, инертность);
5) инертный меланхолик (слабость, инертность,уравновешенность);
6) уравновешенный флегматик (инертность, уравновешенность,сила).
Рассмотрев более подробно обобщенныехарактеристики этих темпераментов, можно представить себе служебные возможностии перспективу деятельности таких индивидов.
1. Типу ссангвиническим темпераментом присущи положительные качества: целеустремленностьи настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новойобстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкостьума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамичной работе,оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, тяга к лидерству,умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянноестремление к духовному обогащению и самовоспитанию. У недостаточно воспитанногосангвиника проявляются такие отрицательные качества как формальное отношение ксвоим обязанностям, упрямство, раздражительность в ответ на критику,ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в критической ситуации.
2. Личности с холерическим темпераментом присущибыстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности,постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложныхусловиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолеватьопасность В работе проявляет активность, критичность, инициативность,самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональныесвязи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественномумнению и оценкам подчиненных.
3. Недостаточно уравновешенного холерикахарактеризуют такие отрицательные качества, как неуравновешенность инесдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность и зазнайство. Он частостремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открытовысмеивает недостатки слабых, злопамятен и мстителен. Настроение неустойчиво,меняется резко и неожиданно. Холерик может быть в организации источником тренийи конфликтов.
4. Слабый меланхолик обладает высокой чувствительностьюи подвижностью психических процессов, быстрым восприятием указаний руководства,активностью в работе, умением генерировать интересные предложения. В спокойнойобстановке хорошо справляется со своими обязанностями. Наряду с этим, для него характерны:вспыльчивость, неуравновешенность, импульсивность, склонность к необдуманнымпоступкам, проявление грубости и раздражительности, придирчивости ипредвзятости. Испытывает неуверенность, а иногда и страх перед начальством.Часто не пользуется авторитетом среди подчиненных и конфликтует с сотрудниками.
5. Инертного меланхолика отличаютдобросовестность, усердие, старание. Ему свойственны исполнительность,повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость,отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность исамокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим товарищем, душойколлектива. Типичные недостатки: быстрая утомляемость, нерешительность иосторожность, замкнутость и необщительность, малая инициативность и подверженностьчужому влиянию, пессимизм и упрямство. Личности с инертным меланхолическимтемпераментом присущи усердие и аккуратность привыполнениипривычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность,самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными редко спорит, вконфликтах участия не принимает, проявляет внимание к просьбам и предложениям,спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность.Серьезными недостатками являются: затруднения в переключении с одного вида деятельностина другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакцийи пассивность в освоении нового, отсутствие решительности и инициативы вопасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороныначальников, попустительство и лень.
6. Уравновешенному флегматику свойственнынадежность в работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость,умение терпеть и безропотно переносить тяготы, авторитетность средиподчиненных, желание оказать им помощь, постоянство в дружбе, в сложныхусловиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, вконфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное. Недостатки: струдом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать наизменение обстановки, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотиповмышления, на критические замечания реагирует спокойно, бывает ленив и инертен,не способен одновременно решать несколько задач и быстро переключаться с одногозадания на другое.
Рассмотренные характеристики свидетельствуют, чтодостоинства одного типа (например, флегматика) являются недостатками другоготипа (например, неуравновешенного меланхолика). В реальной жизни чистыетемпераменты встречаются крайне редко. В целом, служебная активность выше у лицсангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем усотрудников со слабой нервной системой.
У каждого человека черты и качества соединеныпо-разному. Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических чертличности представляет собой характер. Характер — это своеобразие складапсихической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведенияличности и в первую очередь в отношениях к людям, делу и к самому себе.Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практическойдеятельности. От крута впечатлений и разнообразия деятельности зависят полнотаи сила характера. Основа, главный стержень характера, складывается постепенно,в процессе жизни укрепляется и становится типичной для данного человека. Проявленияхарактера могут видоизменяться в зависимости от сложившейся ситуации и подвлиянием общения с окружающими людьми. Человек может проявлять откровенностьили замкнутость, решительность нерешительность, твердость или мягкость.Определить структуру характера человека — значит, выделить в характере основныекомпоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложномотношении и взаимодействии. В содержательном плане характер рассматривается каксистема отношений человека
Отношение кокружающему миру выражается в направленности личности, котораяпроявляется в действиях, поступках, поведении и определяется мировоззрениемчеловека, его потребностями. По отношению людей к окружающему миру можноговорить о характерах идейных и безыдейных. Идейный характер свойствененчеловеку, имеющему определенные устойчивые взгляды и поступающему всоответствии с ними. Наоборот, человек с безыдейным характером либо вообще неимеет твердых взглядом и убеждений, либо действует вразрез с ними, подчиняясьчувствам, обстоятельствам или постороннему влиянию. Важной чертой идейноюхарактера, выраженной по отношению к окружающему, является егоцеленаправленность. Она проявляется в наличии у человека системы ближних идальних целей, обусловленных его мировоззрением. По отношению к труду различаютдеятельные и бездеятельные характеры. Человеку с деятельным характером присущацелеустремленность, которая делает труд организованным; придает емуобщественную значимость и моральную ценность. Деятельные, но неорганизованные людивнешне суетливы, отличаются отсутствием целеустремленности или неумениемподчинить действия своим мыслям. Люди, обладающие бездеятельным характером,пассивны. Бездеятельность может вызываться глубокой внутреннейпротиворечивостью человека.
Отношение к людям проявляется во взаимоотношенияхс ними и в совместной деятельности. Различают людей с общительными и замкнутымихарактерами. В жизни встречаются люди с общительным поверхностным характером.Они легко завязывают знакомства, в основе которых отсутствует осознание какойбы то ни было общности. Таких людей обычно называют легкомысленными. Ониспособны на неожиданности, и поэтому за ними требуется постоянный контроль.Общительность человека может быть избирательной, вызываемой интересом к людям,одинаково с ним мыслящим. Подобная общительность положительна, онахарактеризует человека как последовательного и принципиального. Замкнутыйхарактер может быть следствием отрицательного или безразличного отношения клюдям, недоверия к ним, повышенной мнительности и осторожности, глубокойвнутренней сосредоточенности. Отношение к самому себе у каждого человека сугубоиндивидуально. Это отношение содержит в себе осознание своего положения вколлективе и обществе, обязанностей перед ними. Переоценка своей значимости, возможностейи потребностей свойственна людям с эгоистическим характером. Эгоист ставит себяи свои личные интересы выше интересов коллектива, поэтому такой человекненадежен, на него нельзя положиться. Люди с такой чертой характера испытываютбольшие трудности во взаимоотношениях с сотрудниками. Человек сальтруистическими чертами характера превыше всего ставит интересы коллектива,других людей. Альтруизм — важная черта характера, без которой невозможносуществование подлинного коллектива.
Каждый характер индивидуален, однако характерамможно придавать некоторые общие оценки: по содержанию, силе, наличию илиотсутствию определенных черт. Оценка по содержанию ведется на основанииотношения человека к себе, другим людям и труду. Это основная оценка, безкоторой нельзя конкретно и правильно судить о характере. Сильными называютхарактеры тех людей, чьи поступки и поведение постоянно соответствуют ихзнаниям и убеждениям. Человек с сильным характером — всегда надежный. Зная егомировоззрение, можно уверенно предвидеть, как он поступит в определеннойситуации. Оценка характера по свойственным ему чертам:
Ø волевойсамостоятельность, самообладание, непреклонность, твердость, упорство;
Ø эмоциональный- уравновешенность, порывистость, страстность, впечатлительность;
Ø интеллектуальный- глубокомыслие, сообразительность, находчивость.
Характер в свою очередь влияет на образ жизни.Человек с твердым и решительным характером может преодолеть любые препятствия идобиться осуществления поставленной цели, используя все возможности ирационально организуя свой труд. Характер имеет большое значение не только длясамой личности, но и для общества Жизнь и работа коллектива определяютсякачествами характера индивидов. Случается так, что один человек с труднымхарактером мешает жить всему коллективу. Из-за такого человека в коллективевозникают нередко конфликтные отношения, склоки, которые отражаются на работе ижизнеощущениях всех людей.
Таким образом, проанализировавпсихологические особенности индивидов, мы пришли к следующим выводам.Избирательность отношений и активность человека определяет направленность –центральное психическое свойство личности. Она является обобщеннойхарактеристикой с точки зрения того, к чему человек стремится, что он ценит вжизни и как поэтому воспринимает внешние воздействия. В основе направленностиличности лежат потребности. Любая деятельность человека обуславливаетсямотивами. Среди индивидуальных особенностей личностиособое место принадлежит темпераменту — природным особенностям поведения,типичным для данного человека и проявляющихся в динамике, тонусе иуравновешенности реакции на жизненные обстоятельства. И.П. Павлов предположил,что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека.Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личностипредставляет собой характер. Рассмотрев более подробно обобщенныехарактеристики темпераментов и характеры личностей, можно представить себеслужебные возможности и перспективу деятельности таких индивидов.
 
1.2Индивидуальность концепции риска
Избираемые при управлениимеры защиты или снижения риска определяются величиной опасности, степень рискакоторой является результатом личной оценки, вытекающей из накопленных знаний,направленности действий, темперамента и характера конкретного человека. Один итот же риск разные люди воспринимают и оценивают не одинаково. И главным длячеловека является не сам риск, а его восприятие. Для одного возникшаяпотенциальная опасность является сплошным ужасом, а то же самое для другого –форменная ерунда, на которую не следует даже обращать внимания.
Классическое статистическое определение рискабазируется на стандартном отклонении от среднего. Все ситуации, не совпадающиесо среднестатистической по основным характеристикам заданной проблемы, несутриск в размере отклонения от нее. Уровень риска можно измерить, а затем снизитьпосредством принятия ряда специальных мер, например, с помощью диверсификации,лимитирования, страхования, хеджирования и пр. Однако все эти известные методыне приносят ожидаемого эффекта, если не учитывают поведенческие аспекты риска.Нельзя забывать самое главное — концепция риска всегда индивидуальна. Разныелюди оценивают степень риска одной и той же ситуации совершенно по-разному. Этоотносится как к отдельному специалисту, так и к органу коллективногоруководства (совету директоров, кредитному комитету и т.д.). Вроде быбольшинство участников рынка имеют одинаковый доступ к информациям и торговымметодологиям, но получают существенно отличающиеся результаты. Основная причинаэтих расхождений в индивидуальности тех, кто оценивает риски и принимаетрешения. Отсюда следует, что способность адаптировать общеизвестное ксобственной индивидуальности является одной из важнейших составляющих успеха. Вфинансовой теории персонализация риска достигается путемклассификации инвесторов на риск-негативных, риск-нейтральных ириск-позитивных.В реальной ситуации,зная типтемперамента индивида, его характер, мировоззрение и запас необходимых знаний,можно понять насколько рациональными будут его решения по оценке риска и выборунеобходимых способов его снижения. Персонализация риска зависит и отпсихологического состояния человека в данный момент (здоровье настроение и т.д.). В разных условиях реальной жизни один и тот же человек принадлежит кразличным группам риска.
Ключевым моментом успеха в вопросе определенияриска является индивидуальная психология. Она неосязаема, а потому трудноуловима и плохо контролируема. Именно поэтому древнекитайскому стратегу Сан Цыпринадлежат слова: «Тот, кт знает противника, — силен, тот, кто знает себя, —непобедим. Иначе говоря, не имея объективной оценки собственного pecyрса, проблематичнодостигнуть успеха даже при верной информации о внешней цели. Объективная оценкасобственного ресурса является фундаментом верного понимания достигнутыхрезультатов. При жизненных неудачах чаще всего человек ссылается наэлементарное невезение и принимается за новое дело, повторяя прежние ошибки. Иэто, зачастую, является результатом того. что в собственной психике разобратьсячеловеку много сложнее. чем в своих физических и мускульных возможностях.
Принимающий решения человек — это многофакторнаядинамическая система, начиненная сложно переплетенными противоречивымисоставляющими, в том числе, эмоциональными, информационными, аналитическими ипрочими. И весь этот чрезвычайно сложный комплекс нацелен на максимальнообъективную оценку рисковой ситуации в сжатый отрезок времени с обязательнымпринятием ответственного решения. В результате профессиональной специфики деятельности(трейдер, инвестор, маклер и т. д.) такая персонализация риска повторяетсямногократно. Для достижения стабильного успеха в долгосрочной перспективе притакой работе следует иметь объективное представление о предельных возможностяхсобственной психики и владеть надежной системой самоконтроля.
Таким образом, исследовав индивидуальностьконцепции риска, мы сделали следующие выводы. Основная причина расхожденийоценки риска ситуации заключается в индивидуальности того, кто рассматриваетситуацию и принимает решение. Зная тип темперамента индивида, его характер,мировоззрение и запас необходимых знаний, можно понять насколько рациональнымибудут его решения по оценке риска и выбору необходимых способов его снижения.Однако, для достижения стабильного успеха в долгосрочной перспективе следуетиметь объективное представление о предельных возможностях собственной психики ивладеть надежной системой самоконтроля.

2. Риски, связанные своздействием эмоций
 
2.1 Особенности, функциии классификация эмоций
Оценка любого вида риска становится неадекватнойпод сильным эмоциональным воздействием. Человек наполнен эмоциями, которыепредставляют собой психическое отражение в форме непосредственногопристрастного переживания жизненного смысла окружающих явлений и ситуаций.Главная особенность эмоций – переживания человеком своего отношения к значимымдля него предметам и событиям. «Если вы расстроены каким-то внешним явлением, товаше страдание связано не с этим мим событием, а с вашей оценкой его; и у васесть сила отменить ее», — писал во II веке до н. э. римский император Марк Аврелий.Сильные эмоции возникают при недостатке сведений, необходимых для достиженияцели. Однако люди обычно склонны удовлетворять свои потребности в условияхдефицита информации. Повышая чувствительность, эмоции способствуют реагированиюна расширенный диапазон внешних сигналов. Одновременно повышается разрешающаяспособность восприятия сигналов внутренней сферы, и, следовательно, большеизвлекается из хранилищ памяти (особенно — из подсознания). Именно такимобразом эмоции влияют на процесс познания.
Эмоции обеспечивают выполнение ряда важных длячеловека функций: энергетическую мобилизацию организма (например, при внезапнойопасности, страхе, радости и т. п.); сигнальную (например, предчувствие) ирегулятивную (например, повышение температуры или давления при необходимостиобеспечить аварийную защиту организма). Таким образом, эмоции – это формапротекания чувства, реакция человека на воздействия внутренних и внешнихраздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. Эмоциональныепроявления характеризуются: направленностью (положительной или отрицательной,степенью напряжения и уровнем обобщенности.
Эмоции классифицируются следующим образом:
по направленности:
Ø положительные(например радость, удовольствие);
Ø отрицательные(например, печаль, гнев, страх);
Ø неопределенные,полярные (амбивалентные).
по воздействию:
Ø стенические(от греч. «stenos» — возбуждение);
Ø  астенические (угнетают,тормозят).
по длительности, силе и интенсивности:
Ø эмоциональныесостояния (эмоции, чувства, настроения);
Ø эмоциональныереакции (аффект, фрустрация, стресс).
Чувства — это отражение в сознании человека егоотношения к действительности, возникающее при удовлетворении илинеудовлетворении потребностей. Стенические чувства (эмоции) _ это переживания,которые повышают активность, астенические — снижают активность личности.
По форме протекания чувства могут выражаться как:
Ø настроения,т. е. устойчивые переживания каких-то эмоций;
Ø аффекты,т. е. психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное иэмоциональное относительно кратковременное переживание;
Ø страсти,т. е. проявление эмоций, обладающих волевой направленностью и длительностью.
Чувства бывают самыми разнообразными, например:
моральные:
Ø патриотизм;
Ø любовьк своему делу;
Ø профессиональнаягордость;
Ø чувстводолга;
Ø ненавистьк хапугам и стяжателям;
Ø презрениек болтунам и обманщикам.
интеллектуальные:
Ø любознательность;
Ø удивление;
Ø чувствонового;
Ø сомнение;
Ø недоумение.
эстетические:
Ø  чувство прекрасного;
Ø  чувство возвышенного;
Ø  чувство героического;
Ø  чувство трагического;
Ø  чувство безобразного.
Особо следует обратить внимание на триэмоциональные реакции человека, весьма опасные для его здоровья и жизни, это–аффект, фрустрация и стресс.
Аффект – это временная непатологическаядезориентация сознания, его «сужение», вызванное сверхсильным эмоциональнымвоздействием, сопровождающаяся интенсивными импульсивными и функциональнымиизменениями эндокринной системы. Это сильная и относительно кратковременнаяэмоциональная реакция, связанная с резким изменением важных для субъектажизненных обстоятельств и сопровождаемая резко выраженными двигательнымипроявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Аффект (от лат. —душевное волнение, страсть) характеризуется:
Ø предельновысоким эмоциональным напряжением;
Ø ответнойреакцией на угрозу;
Ø неготовностьюк действиям в этом состоянии;
Ø несоизмеримостьюдействий со степенью их вызвавшей угрозы;
Ø полноймобилизацией всехфизических сил организма;
Ø сужениемсознания;
Ø и какитог впоследствии — полным физическим истощением, а иногда и частичнойамнезией.
Фрустрация — конфликтное эмоциональное состояние,вызванное непреодолимыми для индивида трудностями, препятствиями к достижениюцели, крушением планов, крахом надежд, переживаниями неудачи, т. е.эмоциональная реакция на реальную или воображаемую помеху, препятствующуюудовлетворению потребностей личности. Фрустрация (от лат. — обман,расстройство, помеха, разрушение планов) характеризуется:
Ø возникновениемвследствие реальной или воображаемой помехи;
Ø препятствиемудовлетворению потребностей личности;
Ø реализациейзащитных свойств поведения (агрессии, досады, раздражительности);
Ø впоследствии- острым дефицитом психических и физических сил.
Стресс — это конфликтное эмоциональное состояние,психическое перенапряжение в острой ситуации, первоначальной вызывающейподавленное, угнетенное состояние, а затем состояниемобилизацииусилий для выхода из этой ситуации. Это неспецифическая реакция организма налюбое воздействие. Стрессможет быть, как мобилизующий (аустресс),так и демобилизируюший (дистресс). Специалисты считаютстресс мобилизации сил организма на самозащиту от разнообразных экстремальнавоздействий (разных стрессоров) и переживаемой психическойнапряженности. Именно поэтому он имеет и второе название — адаптационныйсиндром. Стрессоры (неудачи, опасения, срывы, страхи) могут бытьфизические (например, опасность) и психические (например, необходимость принятияответственного решения, конфликт, разрыв важных отношений).
Из трех фаз протекания стресса (мобилизация,стабилизация и истощение) самой опасной для человека является последняя так какее последствиями могут стать: гипертония, язва, инфаркт, инсульт, аритмия,колит и масса других заболеваний.
Таким образом, изучив особенности, функции иклассификации эмоций, мы пришли к следующим выводам. Оценка любого вида рискастановится неадекватной под сильным эмоциональным воздействием. Эмоции понаправленности классифицируются на положительные, отрицательные инеопределенные, полярные. По воздействию эмоции бывают стенические иастенические. По длительности, силе и интенсивности выделяют эмоциональныесостояния и эмоциональные реакции. Чувства — это отражение в сознании человекаего отношения к действительности, возникающее при удовлетворении илинеудовлетворении потребностей. По форме протекания чувства могут выражаться какнастроения, аффекты и страсти. Чувства бывают разнообразными: моральными,интеллектуальными, эстетическими и др. Мы также выяснили, что аффект,фрустрация и стресс — эмоциональные реакции человека, опасные для его здоровьяи жизни.
2.1 Рекомендации посаморегуляции и выходу из стрессовых состояний
 
Рекомендации (в самом общем виде) по саморегуляциии выходу из стрессовых состояний могут быть представлены следующим алгоритмом:
1. Продумать ситуацию и постараться снизитьуровень ее значимости.
2. Дать себе или другому возможностьвыговориться.
3. По-возможности «вогнать страсть в мышцы».
4. Переключиться на другую деятельность иливыплакаться.
5. Сквозь слезы улыбнуться миру и активизироватьчувство юмора.
6. Провести саморасслабление на 5—10 минут иполностью успокоиться.
А чтобы не попадать в стрессовое состояние иобеспечить достаточную устойчивость собственной психики, целесообразноиспользовать ряд мер, высокая эффективность которых проверена уже в течениепродолжительного времени. Так, например, известный физик-теоретик, талантливыйученый и прекрасный человек, Лев Давидович Ландау часто говорил своим ученикам«Делайте все с удовольствием. Это страшно украшает жизнь». Умение жить судовольствием зависит, как и многое другое зависит отсамогочеловека, от его способностей не портить себе настроение досадныминедоразумениями, которых в подавляющем большинстве случаев можно простоизбежать.
Напряженно работающих людей в постоянно нервнойобстановке, часто преследует стресс, который особенно страшен своимипоследствиями. Многочисленные исследования ученых в разных странах позволиливыявить причины, вызывающие у человека состояние стресса и вероятностьпроявления каждой из них. Установлено десять главных причин стресса:
1. Проблемы с деньгами — в 21, о % случаев:
2. Отклонение от нормального веса человека исвязанные с этим моральные и физические последствия -13,1%
3. Ненормальные взаимоотношения на работе -12,7%.
4. Отсутствие необходимого свободного времени-11,9%.
5. Постоянное недосыпание — 9,1 %.
6. Далекий от желаемого внешний вид — 7,9 %
7. Состояние здоровья — 7,9 %.
8. Предъявляемые на работе и дома требования —6,7 %.
9. Престарелые родители — 5,2 %.
10. Неудачная женитьба или замужество — 4,5 %.
Лучшими средствами предупреждения и снятиястресса специалисты считают: физические упражнения, сон на свежем воздухе,активный отдых, ванну или плавательный бассейн, телефонный разговор ссимпатичным человеком. Дабы уберечься от стресса, рекомендуется систематическипредварительно «включать тормоза», например, такие:
Ø свечера или утром выделите несколько минут, чтобы подумать и спланировать текущийдень;
Ø несколькораз в день расслабьтесь на считанные минуты и посидите спокойно, ничего неделая;
Ø найдитевозможность погулять среди цветов, любуясь ими, например, у цветочных ларьков;
Ø угоститесебя созерцанием в течение нескольких минут вечернего или ночного неба;
Ø постарайтесьсамостоятельно продолжить это перечисление на свой вкус
Однако самым главным является правило: «Чтобысамому получить удовольствие от жизни, нужно не портить это удовольствиедругим». Жизнь вообще непростая штука и следует иметь в запасе и понеобходимости применять ряд приемов, которые позволяют снижать или многократноуменьшать отрицательное воздействие ее неожиданных сюрпризов.
Для снижения нервного напряжения и опасностивоздействия стрессов на организм, профессиональная зарубежная литературарекомендует следующие правила поведения:
1. Не откладывайте на завтра то, что можносделать сегодня, дабы на вас не давил груз нерешенных проблем.
2. Попав в стрессовую ситуацию, подумайте, что бывы посоветовали в таком случае лучшему другу. Чужие проблемы всегда решаютсянамного легче.
3. Всегда думайте о том, что могло бы закончитьсяеще хуже.
4. Начните петь. Оказывается, упражнения в вокалеснижаю пагубное воздействие стресса на иммунную систему, а, заодно,приводятв норму дыхание и пульс.
5. Непременно составляйте список дел на следующийдень иначе вы не отдохнете: даже во сне ваш разум будет пытаться решить кучузавтрашних проблем. Обмануть его можно, только записав нерешенный вопрос набумагу и создав, таким образом вполне материальную границу между сегодняшним изавтрашним днями.
6. Разбейте свой трудовой день на двухчасовыеблоки, каждый из которых посвящен определенному заданию. Смена занятийразнообразит труд и снижает утомление.
7.Учитесь перекладывать часть своей работы начужие и непременно надежные плечи.
8. Никогда не делайте двух дел одновременно.
9. Занимайтесь спортом. Сорок пять минутфизической нагрузки не только приводят в норму давление и уровень сахара вкрови, но и улучшают функции мозга, снижают уровень «гормона стресса» испособствуют хорошему настроению.
10. Учитесь смеяться. Паника, гнев и агрессия ещеникому не помогли. А вот юмор позволяет взглянуть на проблему с неожиданнойстороны и найти нетрадиционное решение, подчас самое неожиданное.
11. Ешьте сельдерей: он богат калием, имеющимсвойство снимать нервное напряжение.
12. Волнение вызывает неглубокое и судорожноедыхание, нарушая нормальный газообмен и повышая риск упасть в обморок. Воизбежание неприятностей, представьте, что у вас в желудке сдутый волейбольныймяч. Делая вдох, постарайтесь наполнить мяч воздухом, а потом снова сдуйте.Очень быстро ваше дыхание восстановится. Однако выполнять упражнегте следует вполном одиночестве, а то окружающие могут вас неправильно понять.
13. Если что-то в вашем профессиональном илиличном будущем начинает вас серьезно беспокоить, прикиньте, каковы шансы, чтоданное событие действительно произойдет. Психологи университета Пенсильванииутверждают, что таким образом можно уничтожить две трети любых фобий и тревог.
14. Вспомните прежние неприятности. Вопрекираспространенному мнению, вытеснение из памяти стрессовых ситуаций толькоусиливает вызванную ими подсознательную тревогу
15. Учитесь находить положительные моменты всамой безысходной ситуации. Опросив несколько тысяч человек, вашингтонскиесоциологи с удивлением обнаружили, что из трех самых больших оптимистов одинпережил торнадо, второй — авиакатастрофу, а третий — попал под пули маньяка.
16. Не забывайте о друзьях. По данным лондонскогопрофессора психологии Джорджа Брауна, жизненные трагедии вызывают нервный срыву 37 % людей, лишенных друзей, и всего лишь у 4 % тех, кто имеет верноготоварища.
17. И обязательно заведите собаку. Она ведь тожедруг человека, при том самый верный и очень надежный.
Вот так совсем несложно снижать риски, связанныес эмоциональным воздействием, постоянно соблюдая рекомендованные выше правила.«Научитесь управлять внутренними ресурсами личной психики — и тогда на всюжизнь вашими спутниками станут отличное здоровье, процветание и счастье», —призывал своих читателей писатель Джозеф Мэрфи.
Отечественная наука считает, что «у каждогоработника есть свой индивидуальный предел временного давления стресса… Еслируководитель или работник перегружены заданиями, а время их выполнения «поджимает»,то возникает типичная стрессовая ситуация. Формула стресса такова:«деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции». Ю. Д. Красовскийопределяет три позиции людей по отношению к стрессу: «стресс вола» для тех, кток нему адаптируется; «стресс кролика» для тех, кто его избегает; «стресс льва»для тех, кого стрессовые ситуации мобилизуют. Анализируя способыпсихологической щиты, группа профессиональных менеджеров кадровой предложиласледующий перечень способов борьбы со стрессом и разрушительными последствиями:
Ø броситькурить;
Ø чащеобщаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);
Ø регулярноделать утреннюю гимнастику;
Ø разгружатьсебя эмоционально;
Ø находитьновые увлечения и изыскивать время для отдыха с семьей;
Ø рационализироватьрабочий день;
Ø планироватьработу по своим возможностям;
Ø старатьсяотноситься ко всему философски;
Ø периодическипереключаться на другие виды деятельности;
Ø общатьсяс симпатичными коллегами и расположенными к вам людьми;
Ø переменитьпривычную обстановку;
Ø доначала работы составить план на сегодня и настроить себя;
Ø комбинироватьработу в кабинете и на других местах;
Ø чередоватьработу, меняя тактику;
Ø незатягивать рабочий день для себя и других;
Ø организоватьсистему самоконтроля;
Ø научитьсячувствовать приближение стрессовой ситуации по нарастающим признакам;
Ø всегдабыть готовым к неожиданностям;
Ø дозированноразгружать себя, разумно делегируя полномочия.
В качестве рабочего вывода из описанного внастоящей главе можно привести слова поэта и драматурга XVIII век Готхольда Лессинга:«Горячая лошадь вместе с всадником может сломать себе шею как раз на тойтропинке, по которой осторожный осел идет не спотыкаясь».
Таким образом, в даннойглаве мы, вслед за ведущими специалистами, рекомендуем ряд мер по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний

Выводы
Итак, в ходенашей контрольной работы мы сделали следующие выводы.
Избирательность отношенийи активность человека определяет направленность – центральное психическоесвойство личности. Она является обобщенной характеристикой с точки зрения того,к чему человек стремится, что он ценит в жизни и как поэтому воспринимаетвнешние воздействия. В основе направленности личности лежат потребности. Любаядеятельность человека обуславливается мотивами. Средииндивидуальных особенностей личности особое место принадлежит темпераменту — природным особенностям поведения, типичным для данного человека и проявляющихсяв динамике, тонусе и уравновешенности реакции на жизненные обстоятельства. И.П.Павлов предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервнойдеятельности человека.Неповторимое, индивидуальное сочетаниепсихологических черт личности представляет собой характер. Рассмотрев болееподробно обобщенные характеристики темпераментов и характеры личностей, можнопредставить себе служебные возможности и перспективу деятельности такихиндивидов.
Основная причина расхождений оценки рискаситуации заключается в индивидуальности того, кто рассматривает ситуацию ипринимает решение. Зная тип темперамента индивида, его характер, мировоззрениеи запас необходимых знаний, можно понять насколько рациональными будут егорешения по оценке риска и выбору необходимых способов его снижения. Однако, длядостижения стабильного успеха в долгосрочной перспективе следует иметьобъективное представление о предельных возможностях собственной психики ивладеть надежной системой самоконтроля.
Оценка любого вида риска становится неадекватнойпод сильным эмоциональным воздействием. Эмоции по направленности классифицируютсяна положительные, отрицательные и неопределенные, полярные. По воздействиюэмоции бывают стенические и астенические. По длительности, силе и интенсивностивыделяют эмоциональные состояния и эмоциональные реакции. Чувства — этоотражение в сознании человека его отношения к действительности, возникающее приудовлетворении или неудовлетворении потребностей. По форме протекания чувствамогут выражаться как настроения, аффекты и страсти. Чувства бываютразнообразными: моральными, интеллектуальными, эстетическими и др. Мы такжевыяснили, что аффект, фрустрация и стресс — эмоциональные реакции человека,опасные для его здоровья и жизни.
Во второй части второйглавы мы, вслед за ведущими специалистами, рекомендуем ряд мер по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний.
Поскольку входе контрольной работы были решены поставленные задачи, то можно сделатьвывод, что цель данной контрольной работы — исследовать персонализацию риска при управлении финансовымирисками – достигнута.

Список используемойлитературы
 
1.   Бланк И.А. Управление финансовымирисками. – К.: Ника-Центр, 2006 – 370 с.
2.   Лобанов А.А. Энциклопедия финансовогориск – менеджмента. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 459 с.
3.   Макаревич Л.М. Сам сотвори себя исвою жизнь. – М.:»ДИС», 2006. -736с.
4.   Макаревич Л.М. Управлениепредпринимательскими рисками. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 448с.
5.   Норкотт Дерил. Принятиеинвестиционных решений. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
6.   Половинкин П., Зозулюк А.Предпринимательскте риски и управление ими // Российский экономический журнал,1997. -№ 9.
7.   Розанова В.А. Психология управления.(Учебно-практическое пособие. Часть 1 и 2). – М.: Журнал «Управление персоналом,1996/97 -176 с.
8.   Хизрич Р., Питерс М. Экономическийобраз мышления. – М.: Прогресс, 2002.
9.   Чернова Г.В., Кудрявцев А.А.Управление рисками. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Проспект, 2006-528с.
10.            Шапкин А.С.“Теория риска и моделирование рисковых ситуаций” /Шапкин А.С., Шапкин В.А.–Москва, Дашков и К, 2005. – 879 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации (г. Арсеньев, Приморский край)
Реферат Акцизы Глава 22 нк РФ "Акцизы"
Реферат Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым
Реферат Арифметичні застосування теорії конгруенцій
Реферат Оценка эффективности финансовой политики ОАО ЮгАвто
Реферат Социологический анализ межнациональных отношений
Реферат Speech On Blacks Essay Research Paper Blacks
Реферат Порядок заключения кредитного договора
Реферат Economic methods of protection environment
Реферат Блок управления электромеханическим замком
Реферат Рынок государственных ценных бумаг
Реферат А. С. Чанчиков Оценка экономической эффективности временного размещения в отработанные подземные соляные камеры рассолопромысла как способа утилизации хлорорганических отходов (на примере ООО "Усольехимпром")
Реферат Издержки производства и их классификация
Реферат Irony Of Macbeth Essay Research Paper IRONY
Реферат Маркетинг 7