Реферат по предмету "Психология"


Общие принципы ведения мастеринга настольных ролевых игр

--PAGE_BREAK--1.1. Терминология.
            Ролевики, создавая свою касту, свою элиту, свой замкнутый, в общем-то, мир, привыкли использовать определенный язык, часть терминов которого может быть просто непонятна людям, которые этим не занимаются. Поэтому, целесообразным будет приведение здесь небольшого словаря.

            Ролевые игры – это все игры, в которых люди принимают на себя чьи-либо роли и начинают их отыгрывать. Компьютерные ролевые игры (
CRPG) – это совершенно отдельное явление, не имеющее никакого отношения к реферату, вследствие чего рассмотрению не подлежащее. Настольной ролевой игрой или настольной ролевой системой (далее НРИ или НРС) называется ролевая игра с четким уставом правил, сюжетом, своей игровой механикой и отыгрываемая согласно неким общим принципам, описанным далее. Именно ведение НРИ и есть предмет нашего дальнейшего рассмотрения.

             Игроком НРИ называется человек, принимающий в НРИ участие, т.е. принимающий на себя и отыгрывающий определенную роль. Персонажем  называется воображаемое воплощение роли игрока, а характеристиками – выраженное в числовой форме описание роли. Ведущим или Мастером НРИ называется человек, выполняющий функции сценариста, режиссера, продюсера и оператора одновременно. Его функцией (мастерингом) является описание игрокам окружающего их мира и отыгрыш реакций этого мира на действия игроков. Без Мастера ролевая игра невозможна, как история невозможна без рассказчика.

            Естественно, что, будучи Мастером, необходимо предугадывать действия игроков и понимать к чему эти действия могут привести. Необходимо помнить важнейшие из правил и отыгрывать неигровых персонажей (НПС — от английского Non-PlayableCharacter), т.е. персонажей, не отыгрываемых игроками.  Очевидно, что если Мастер не обладает здравым смыслом и достаточной гибкостью ума, то игра рассыпается.

            Ролевой сессией называется одна игра – с того момента как игроки сели за стол и до момента, когда они из-за стола вышли. За время сессии может пройти один, часть или несколько сценариев – совокупностей сюжетных линий.

            Под игровой механикой обычно понимается комплекс чисел, формирующий персонажей игроков. Т.е. любой персонаж задается некоторым количеством числовых данных(пресловутыми характеристиками), а успешность или неуспешность его действий оценивается путем решения неких неравенств, в которых эти числовые данные участвуют. Игровая механика формулирует, каким именно образом задаются данные числовые значения, и какие конкретно неравенства составляются.
2.1. Текущая обстановка.
            В настоящее время обстановка на рынке современных НРИ остается достаточно неприятной для российского пользователя. Крупных российских НРИ  существует всего две — «Искусство волшебства» и «Эра Водолея». В основном представлены английские НРИ, однако они однотипны, т.к. базисом почти для всех выступают фэнтези-миры и система AdvancedDungeons&Dragons (далее – AD&D), от которых большинство игроков уже устало. Русские же проекты, напротив, отличаются оригинальностью и продуманным сюжетом, но все-таки они еще очень и очень мало распространены.

            Первое, что должен сделать человек, решивший стать Мастером – это выбрать ролевую систему. Обычно, Мастер встает перед фактом (“выбираем «А», поскольку больше вариантов нет”), что неправильно. Неправилен также и выбор по распространенности – “если все играют в «А», значит, и мы выбираем «А»”. В этих двух случаях обычно выбирается система AD&D, не всегда соответствующая ситуации.

            В силу своей чрезвычайной распространенности именно система AD&D формирует первое всеобщее впечатление о ролевых играх вообще. Реакция случайного человека на словосочетание «ролевые игры» звучит примерно как «А, это когда с драконами и магами». То, что ролевые игры охватывают много больше миров не всем известно, хотя вселенную можно подобрать на вкус любого Мастера и любой компании – от мистического детектива конца XX века, отыгрываемого в Эре Водолея, до похождений кроманьонцев StoneAge’a или научно-фантастических миров XXX века, вроде знаменитой системы BattleTech — MechCommander.

            В действительности, AD&D следует выбирать только тем, кто предпочитает боевые ситуации загадкам на логику, эльфов, орков и гномов – людям, а «накачку» персонажа — отыгрышу роли. Редким игрокам, которым нравится тонкая, слегка вычурная механика, магия и оригинальный мир, должно понравиться «Искусство…». Любителям фильмов ужасов и вампиров-кровопийц можно порекомендовать мир Vampire: TheMasquerade. Список этот можно продолжать практически до бесконечности, поскольку рынок ролевых игр растет сейчас очень и очень быстро, но на мой предвзятый взгляд, большинству современных российских игроков следует отдать должное проекту «Эра Водолея», которая стала первым серьезной русской ролевой системой. Оригинальный мир, легкость игровой механики и универсальность делают систему оптимальным выбором для начинающих игроков и Мастеров. Это не является рекламным ходом, но «Эра…» -  действительно очень хорошая система с великолепным сюжетом и механикой.

           
2.2. Подбор группы.

            Первое, с чего следует начинать, подобрав систему – это тщательный выбор игроков. Знание ими правил является необязательным, также как и наличие у них опыта. Первым принципом подбора, в действительности, должен быть принцип чисто психологический: «Будет ли мне и другим игрокам приятно играть с этим человеком?». Если игрок подходит компании, необходимо также понять, подходит ли он ролевой системе. Человек с радостью играющий в стандартный фэнтезийный AD&D, скорее всего не получит большого удовольствия от утонченной магической системы «Искусства Волшебства» и наоборот. В этот момент перед Мастером встает выбор: либо менять систему, чтобы она больше подходила игрокам, либо подбирать игроков, наиболее подходящих к системе. Первый вариант обычно используется, когда компания игроков – это компания друзей, а ролевая игра – увлекательное времяпрепровождение для данной компании. Второй вариант – это обычно поиск игроков по Интернету, где зачастую можно встретить объявления вроде «Мастер Эры Водолея ищет трех-четырех игроков для отыгрыша нового сценария. Желательны игроки с неплохими боевыми навыками. Место встречи – клуб такой-то, время встречи – тогда-то, предварительно позвоните по телефону такому-то». В этом случае игра отдаляется от обычного увлекательного времяпрепровождения и приближается к полупрофессиональной деятельности, но обычно варианты с подбором группы по объявлению используются преимущественно для тренировки.

            Тем не менее, второй вариант имеет как минимум два преимущества. Во-первых, играя с незнакомыми людьми, легче приять их роль, так как, не зная их в реальной жизни, легче поверить в то, что человек действительно отыгрывает кого-то очень похожего на себя, а это существенно облегчает принятие отыгрыша роли. Во-вторых, игроки, познакомившиеся случайным образом, по объявлению Мастера, зачастую узнают друг друга по игре достаточно неплохо и со временем становятся сплоченной группой, а обычно также и хорошими друзьями, как с Мастером, так и с остальными игроками, что нельзя не признать крупным преимуществом. Таким образом, первый вариант можно представить как временное превращение друзей в игроков, а второй – как постоянное превращение игроков в друзей, но при втором варианте сложность ведения игры все-таки повышается, а в случае провала, последствия для самооценки и репутации Мастера бывают хуже.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационное обеспечение деятельности судов
Реферат Основы электроники и электротехники
Реферат Micki Mager und seine Tanten
Реферат 31. 01. 2012 р. 2-а клас
Реферат Тема одиночества в лирике М Ю Лермонтова
Реферат Twelfth Night What Was Shakespeare Thinking Essay
Реферат Андрей Андреевич Уланов, Дмитрий Владимирович Шеин Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина
Реферат Система налогооблажения в России
Реферат Проектирование режима орошения сельскохозяйственных культур 2
Реферат Увольнение по инициативе администрации и третьих лиц. Выходное пособие
Реферат Давно ли люди гибнут за металл и как именно закалялась сталь
Реферат Правовое положение муниципального служащего в органах местного самоуправления
Реферат Аргентина-бразилия 10дней/9ночей
Реферат Основні відомості про будову та функції ЦНС Класифікація засобів що діють на ЦНС
Реферат Що таке анатомія