Реферат по предмету "Психология"


Невротическое развитие личности

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего
профессионального образованияКУБАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра психологии личности и общейпсихологии
Невротическое развитие личности
Работу выполнила студентка 5 курса
Факультет управления и психологии
Специальность «психология»
О.А. Маркина
Краснодар 2010

Оглавление
1. Невротическое развитие личности
2. Исследование личности с помощью опросника«Невротические черты личности»
2.1 Описание метода исследования
2.2 Результаты метода исследования
Психологическое заключение
Библиографический список
Приложение 1

1. Невротическоеразвитие личности
Невротические расстройства, как имногие иные, не являются статичными психическими образованиями. Значимыми дляспециалистов являются их динамические особенности: специфика появления истановления невротических симптомов, видоизменение в условиях различноговлияния психической травмы, исходы в виде формирования так называемогопатологического (невротического) развития личности. Интерес представляет такжеположительная динамика невротических расстройств — формирование послеперенесенного невроза новых личностных качеств, носящих положительный характер.
Немаловажными для пониманиямеханизмовформирования невротических расстройств являются динамика появления симптомов изакономерная этапность клинических проявлений и психологических переживаний,манифестирующих, как правило, в первые же дни и даже часы послепсихотравмирующей ситуации. Выделяется четыре этапа неврозогенеза (Менделевич В.Д.,1994).
/>
На первом этапе (когнитивном),возникающем непосредственно вслед за действием психотравмирующей ситуации,психическая деятельность человека направлена на осознание случившегося. Приэтом он может находиться в различном эмоциональном состоянии — депрессивном,дисфорическом, апатическом, эйфорическом, но чаще других полиморфном, котороевызывается ситуационными моментами и отработанными и апробированнымистереотипами реагирования на кризисные, шоковые, фрустрирующие ситуации.
Подавляющее большинство людей натаком этапе пытаются ответить себе на такие вопросы, как: «Что же случилось,как это угрожает социальному, психологическому или какому-либо иному статусу,что думают по поводу события близкие люди (или участники и свидетеликонфликта)» и прочее. Происходит своеобразная «ориентировка на местности» (фазаориентации). Люди пытаются понять новые условия, в которые поставленыситуацией, выявить отрицательные и положительные стороны нового статуса, т.е.«сориентироваться в настоящем». Ориентация в настоящем является лишь одной изсторон психологической ориентировки, другие — ориентировка в прошлом и будущем- возникают на иных этапах формирования невротических расстройств.
В фазе когнитивного этапа человекомпроизводится оценочная психическая деятельность, т.е. событие ранжируется позначимости, степени влияния на всевозможные стороны жизни человека, серьезностии принципиальности возникших изменений в связи с психотравмой. Кроме этого,фаза оценки используется потерпевшим для ответов на вопрос о причинахконфликта, виновниках возникшей ситуации. Как правило, тщательно и скрупулезновоспроизводятся в памяти и анализируются ситуация и весь комплекс факторов,предшествовавших ей. При этом человек в своих размышлениях иногда доходит довоспоминаний детства, обид, нанесенных ему в течение жизни. Особо его интересуетоценка степени собственной и чужой ответственности в происшедшемпсихотравмирующей событии, анализ того, что можно было бы изменить для того,чтобы этого не произошло. Размышления в стиле сослагательного наклонениядоминируют в фазе оценки когнитивного этапа формирования невротическихрасстройств. По-прежнему симптоматика не носит строго оформленного характера,является полиморфной, однако по сравнению с первой фазой набор аффективныхсимптомов сужается до минимума.
Вслед за первым (когнитивным) этапомформирования невротических расстройств возникает второй — аффективно-мотивационный. Длительность первого колеблется от нескольких дней донескольких недель, продолжительность второго достигает нескольких месяцев.Аффективно-мотивационный этап можно считать наиболее хорошо изученным иописанным в неврозологической литературе. Он проявляется следующимисимптомокомплексами: депрессивным, тревожно-депрессивным, фобическим,истерическим (конверсионным), ипохондрическим. Поведение людей на этом этапеполностью вытекает из аффективно насыщенной патологии, действия диктуютсяэмоциональными переживаниями, воспоминаниями о психотравмирующем эпизоде и опродолжающемся психотравмирующем воздействии неразрешенного конфликта.Вероятностное прогнозирование будущего блокируется ярко выраженнымиаффективными расстройствами. Люди нацелены на поверхностный анализ происшедшего,своего поведения и поведения «обидчиков» или размышляют о настоящем психическомнеблагополучии, поскольку аффективные нарушения сочетаются с вегетативно-сосудистымипароксизмами.
В дальнейшем наступаетантиципационный этап формирования невротических расстройств. Он являетсяопределяющим в исходе невроза. В процессе антиципационной деятельностиформируется альтернатива: либо человек создает когнитивную базу дляиспользования методов психологической компенсации и самостоятельно справляетсяс аффективной симптоматикой, либо особенности антиципации не позволяют емуприменять психокоррекционные действия, и невротическая реакция переходит встойкое невротическое состояние.
Четвертый (поведенческий) этапформирования невротических расстройств определяет выработку стратегии поведенияв новых условиях, когда конфликт продолжает оставаться неразрешенным и спсихопатологическими феноменами сочетаются субъективно тяжело протекающиевегетативно-сосудистые и другие соматические эквиваленты психических расстройств.У таких людей стратегия поведения заключается как в типичных невротическихреакциях и защитных механизмах действий (невротических ритуалах, ограничительныхформах поведения и пр.), так и в специфических способах использования методовпсихологической компенсации (психокоррекции).
Традиционным для психиатрии являетсярассмотрение исходов невротических расстройств сквозь призму формированияневротических развитий личности, т.е. углубления психопатологическойсимптоматики, перехода на качественно иной, более выраженный уровень. Однаконаблюдения последних лет, развитие клинической психологии указывают на тотфакт, что становление невротических развитий личности, так же как ивыздоровление, не являются единственными исходами невротических расстройств.Одним из вариантов исхода признается появление качественно новых для человека иего преморбидного состояния личностно-характерологических черт, формирующихновый, «философско-мировоззренческий» взгляд на жизнь, изменение иерархииценностей, приход к религиозному осмыслению действительности, становлению болеетерпимого эмпатического отношения к окружающим (т.н. позитивный вариантневротического развития личности).
Динамика и исходы невротическихрасстройств многообразны и разнонаправлены. Происходящие изменения личностимогут носить негативный или позитивный для индивида характер.

2.Исследование личности с помощью опросника «Невротические черты личности»
2.1Описание метода
Опросник«Невротические черты личности» (НЧЛ) содержит 119 пунктов – утверждений. Этиутверждения образуют 9 шкал (7 основных – личностных шкал и 2 контрольныешкалы). Основные шкалы опросника характеризуют полярные личностные свойства, играющиеопределенную роль в развитии неврозов, неврозоподобных и психосоматическихрасстройств. Контрольные шкалы выявляют отношение испытуемого к процессу исследованияи достоверность результатов.
Нижеприводятся номера и названия шкал опросника «Невротические черты личности»(НЧЛ).
Дляличностных шкал, имеющих биполярный характер, название дается по полюсу,соответствующему высоким значениям шкалы.
Личностныешкалы:
1.«Неуверенность в себе».
2.«Познавательная и социальная пассивность».
3.«Невротический “сверхконтроль” поведения».
4.«Аффективная неустойчивость».
5.«Интровертированная направленность личности».
6.«Ипохондричность».
7.«Социальная неадаптивность».
Контрольныешкалы:
8.«Симуляция».
9.«Диссимуляция».
Процедураисследования:
Согласноинструкции испытуемый отвечает, насколько каждое из 119 утверждений опросника внастоящее время соответствует его характеру и поведению. Для оценки степени соответствияиспользуется шестибалльная шкала. При этом 1 – обозначает, что данное высказываниене соответствует особенностям характера и поведения испытуемого; 6 – обозначает,что данное высказывание полностью им соответствует. На регистрационном листе испытуемыйотмечает балл выбранного ответа.
Анализданных и их интерпретация
Получениеоценок контрольных и личностных шкал
Напервом этапе анализа данных для двух контрольных и семи основных (личностных) шкалс помощью таблицы «ключей» вычисляются первичные шкальные оценки.
Дляполучения оценки по каждой из контрольных шкал необходимо суммировать баллы, соответствующиеответам испытуемого на все утверждения шкалы, представленные в таблице «ключей».Склонность к симуляции констатируется при превышении «сырой» шкальной оценкойпорогового значения, равного 27. Склонность к диссимуляции – при превышениипорогового значения, равного 40.
Дляполучения первичной оценки по каждой из личностных шкал необходимо суммироватьбаллы ответов на утверждения, номера которых представлены в графе «+» таблицы«ключей» и вычесть баллы ответов на утверждения – в графе «–».
Полученныйрезультат представляет собой первичную шкальную оценку для всех основных шкалкроме шкалы 2 («Познавательная и социальная пассивность»). Для вычисленияоценки по шкале 2 необходимо полученный результат вычесть из 119.
Навтором этапе анализа с помощью специальной таблицы на основе первичных шкальныхоценок для каждой из личностных шкал определяется вторичная шкальная оценка, характеризующаястепень выраженности изучаемого свойства. В таблице указаны диапазоны величинпервичных шкальных оценок, соответствующие высокой, повышенной, средней, пониженнойи низкой степени выраженности личностных свойств. Необходимость такогопреобразования обусловлена различным количеством утверждений, входящих в шкалы,и, соответственно, различием в диапазонах от минимального до максимальногозначений первичных шкальных оценок. Это преобразование позволяет привестисовокупность шкальных оценок к единому масштабу и тем самым сделать сопоставимойвыраженность черт личности, отражаемых основными шкалами опросника.
Вэтой таблице представлены правила перехода от первичной шкальной оценки к вторичнойпятиградационной оценке выраженности черт личности. Переход основан на делениивсего диапазона возможных величин первичных шкальных оценок от минимума домаксимума на 5 равномерных интервалов. Такая формализация соответствуетклинико-психологическому опыту содержательной оценки выраженности отдельных свойствв структуре личности.
/>

/>
 
/>
2.2Результаты метода исследования
Исследуемая– К.
Пол– женский.
Возраст– 29 лет.
Образование– высшее.
Цельисследования – клиническая диагностика, определение задач психотерапии.
Диагноз– невротическое развитие личности, тревожно-психондрический синдром.
Результатыисследования:
· Шкаласимуляции – 30 (порог превышен)
· Шкаладиссимуляции — 18 (порог не превышен)

Оценкиличности шкал:
Шкалы
Шкалы оценки
I
Неуверенность в себе
II
Познавательная и социальная пассивность
III
Невротический «сверх-контроль поведе-ния»
IV
Аффективная неустойчивость
V
Интровертированная направлен-ность личности
VI
Ипохондричность
VII
Социаль-ная неадаптивность Первич-ная оценка 83 73 50 41 23 57 43 5-ти градационная оценка Высокая Повышенная Высокая Высокая Повышен-ная Высокая Повышенная
Неуверенность в себе не являетсяисключительно недостатком, как это принято считать в обществе. Но у исследуемогочеловека неуверенность – это психологическая защита, специфическаядеформированная адаптация.
Неуверенности в себе у К. моглавозникнуть как острая ответная реакция на психологическую травму. Такое частопроисходит после сильного стресса и психологической эмоциональной травмы, когдачеловек, переживший травматическую стимуляцию, психологически сломлен илиослаб. Тогда эта неуверенность в себе носит острый характер, частенькосопровождаясь повышением уровня самокритичности, болезненной тревожности иаутоагрессии.
К. психологически некомфортно жить вобществе “иных” людей, трудно раскрепощено общаться. Следовательно,затрудняется адаптация в целом (в учебе или работе, в бизнесе или карьере). Отэтого самооценка становится неадекватной. Возможно возникновение депрессии илинелюбви к себе. Периодически девушка может испытывать стресс от необходимостидостойно ответить “обидчику” или страх публичных выступлений. Наличие этихминусов сильно портит неуверенному человеку психологический комфорт в жизни.
С годами такая неуверенность можеттрансформироваться в повышенный уровень тревожности, которая предупреждает овозможных опасностях и выстраивает психологическую дистанцию с миром. У К.возникает своя территория психологической безопасности.
Иногда неуверенность в себе можетпроявляться как просто случайное отсутствие поведенческого навыка.
Так же неуверенность в себе можетвозникать у К. при длительном или пиковом ожидании неудачи, когда она, что-либоделая, ожидает, что, скорее всего действие не получиться, т.е. у неё естьсильные сомнения в эффективности своей деятельности. Т.о. неуверенность в себепорождается тревожным ожиданием провала своей деятельности и, соответственно,критической оценки окружения.
Вследствие высокого уровнянеуверенность в себе у исследуемой девушки повышенный уровень познавательной исоциальной пассивности, которая является бездеятельностью, безучастностью кокружающему. Такая пассивность является следствием социальных и индивидуальныхпсихических факторов и одновременно наличием стимулов, побуждающих кпротивоположно направленным действиям.
У К. выявлен невротический«сверх-контроль поведения». Попытки напряженно контролировать свою жизнь, не расслабляясь ни наминуту бесцельны и вредны, т.к. мешают завершенному циклу деятельности,включающему расслабление и получение удовольствия от деятельности.Невротический сверхконтроль обещает единственное удовольствие — от контроля, — но даже и в этом обманывает.
Напрягаться в попыткахпроконтролировать происходящее вредно и для результатов успеха.
У девушки сверхконтроль своего поведениявлечет за собой излишнюю скованность и развитие стресса. Варианты ее поведенияограничиваются, присутствует страх неправильного поведения.
Выявлена неустойчивость настроения свыраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.
Для К., как для интровертированноготипа (высокие показатели интровертированности), характерна фиксация интересовна явлениях собственного внутреннего мира, коим она придает высшую ценность;необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу,затруднение адаптации социальной. Девушке характерно поведение, большесвязанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями,творчеством или наблюдением за процессом.
Интровертное сознание может прекрасноосознавать внешние обстоятельства, но оно не мотивируется ими, не принимает ихв расчет. Интровертная установка склонна обесценивать вещи и других людей,сомневаться в их значимости.
Ярко выражен у исследуемойипохондрический синдром, который характеризуется чрезмерными необоснованнымиопасениями за свое здоровье, озабоченностью даже незначительным недомоганиемили убежденностью в наличии тяжелой болезни, нарушениями телесной сферы.Возникает при неврозах, а также при различных депрессиях.
Повышенный уровень социальнойнеадаптивности у К. означает существование противоречивых отношений между цельюи результатами функционирования целеустремленной системы: намерения девушки несовпадают с деяниями, замыслы — с воплощением, побуждения к действию — с егоитогами.
Так же неадаптивность может выступатьи как дезадаптивность в случае постоянной неспешности попыток девушкиреализовать цель или в случае образования двух и более равнозначимых целей, чтоможет свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях,дисгармониях в сфере принятия решений или являться прямым результатомэкстремальности ситуации.

Психологическоезаключение
Результатыисследования могут недостаточно достоверны. При их анализе следует учитывать возможныемотивационные искажения, связанные с аггравацией имеющихся личностныхнедостатков и проблем, или критическим самовосприятием.
Определяетсявысокий общий уровень выраженности невротических черт личности. Черты личности,предрасполагающие к формированию невротических реакций и состояний (возможно, невротическиеизменения личности), представлены в структуре личности тотально, генерализованно,определяют снижение адаптивных возможностей личности и нарушения в актуальномпсихо-эмоциональном состоянии.
Срединевротических черт личности выделяются: тревожность, неуверенность, пониженнаясамооценка, склонность к критическому самоанализу и утрированному контролюсвоего поведения, в целом – тенденция к фиксированным способам поведения ипереживаний; затруднения при реализации социальных контактов, обусловленные интровертированностьюличности, непластичностью и недостаточной интериоризацией социальных нормативовповедения; повышенная эмоциональная возбудимость и неустойчивость, лабильность фонанастроения, сенситивность, раздражительность, плохая «помехоустойчивость»(низкая фрустрационная толерантность); склонность к ипохондрическим переживаниям,формирующаяся на фоне тревожности и ригидности; трудно корригируемый характеротмеченных переживаний. Отмеченные особенности личности, в целом, могут способствоватьразвитию невротических (неврозоподобных) состояний и определяют необходимость психотерапевтической(психокоррекционной) помощи.

Библиографический список
1. Бауэр В.Энциклопедия символов: [Перевод] / В.Бауэр, И. Дюмоти, С. Головин. М.:Крон-Пресс, 1995.
2. Блейлер Э.Руководство по психиатрии: [Перевод] / Э. Блейлер. – Берлин: изд-во т-ва«Врач», 1920. Репринт: изд-во Независимой Психиатрической Ассоциации, 1993.
3. Майерс Д.Социальная психология: [Перевод] /Д. Майерс. СПб: Питер, 1998.
4. Сатир В.Психотерапия семьи: [Перевод] /В. Сатир. СПб.: Ювента, 1999.
5. Степанова В.К.Союз психологов и психотерапевтов /В.К. Степанова // Психологическая газета.2002. № 3.
6. Шерток Л.Непознанное в психике человека: [Перевод] /Л. Шерток. М.: Прогресс, 1982.
7. Юнг. К.Г. Остановлении личности: [Перевод] /К.Г. Юнг //Конфликты детской души. М.: Канон,1995.

Приложение 1
Опросник НЧЛ
Инструкция:
Вам будетпредъявлен ряд утверждений, относящихся к формам поведения и личностнымособенностям. Оцените, в какой степени эти утверждения соответствуют Вашему характеруи поведению в настоящее время. Для этого на регистрационном листе в клетке,соответствующей номеру вопроса, поставьте одно из чисел – от 1 до 6.
При этом 1 –обозначает, что данное утверждение не соответствует Вашему характеру илиповедению; 6 – обозначает, что данное утверждение полностью соответствуетВашему характеру и поведению. Числа от 2 до 5 обозначают промежуточные степенитакого соответствия.
Старайтесьотвечать искренне. Не раздумывайте долго, поскольку «плохих» и «хороших»ответов здесь не существует. Будьте внимательны.
1. Я довольно живой и темпераментный.
2. Я не люблю долго заниматься одними тем же.
3. Я почти никогда не попадаю в такиеситуации, которые я заранее не продумал.
4. Над сложными задачами я могуработать только в одиночку.
5. Я очень быстро все схватываю.
6. Я в любом случае действую всоответствии со своими принципами, что бы ни случилось.
7. Меня нужно принуждать к принятиюрешения.
8. Я оказываю большое влияние надругих.
9. Порицание легко приводит меня вуныние.
10. Я могу говорить с другими о вещах,которые меня угнетают.
11. Мне больше нравится, если меняразвлекают, чем самому развлекать других.
12. В принципе, я не люблю каких быто ни было волнений.
13. Я могу быть очень терпеливым.
14. Я настолько привыкаю копределенным делам и ходу событий, что мне очень мешают любые перемены.
15. Я почти не составляю планов набудущее, так как обычно все равно все будет иначе.
16. Даже если шансы на успех не оченьвелики, я все равно стремлюсь к нему.
17. Я достаточно хорошо информировано болезнях и их последствиях, чтобы ничего не пропустить у себя.
18. Я могу заниматься самостоятельнолишь с трудом.
19. Я знаю немного людей, с которымихотел бы дружить.
20. Я «проглатываю» любуюобиду.
21. Другие люди мне, в принципе,безразличны.
22. Иногда я бываю несколькозлорадным.
23. Лишь с немногими людьми я вссоре.
24. Я не могу развлекаться дополуночи, так как после этого не высыпаюсь.
25. Я думаю, что легко могуприспосабливаться к самым различным условиям жизни.
26. На работе я ставлю перед собойтолько небольшие цели, чтобы непременно их достичь.
27. Когда я начинаю дружить скем-нибудь, обычно инициатива на моей стороне.
28. На меня легко оказывать влияние.
29. Я думаю, что часто скрываю своиошибки от самого себя.
30. У меня часто так много мыслей вголове, что я не могу найти разумное решение.
31. Я с трудом отказываюсь отпринятых решений, даже если преобладают аргументы против них.
32. Более всего я чувствую себясчастливым, когда я один.
33. Я должен был бы чаще говорить отом, что мне не нравится.
34. Ничего существенного в своейжизни я не хотел бы делать по-другому.
35. Нередко я вымещаю свою злость наком-то другом.
36. Я стараюсь избегать чрезмерногонапряжения, чтобы сберечь силы.
37. Я всегда признаюсь в своихошибках.
38. Мне трудно найти правильный тон.
39. У меня полно мыслей и идей.
40. Я тщательно обдумываю всевозможности для устройства своей жизни.
41. Я не могу сдерживать в себе такиечувства, как радость и гнев.
42. Я не могу ни к кому обратиться сосвоими проблемами, не испытывая страха, что в конце концов это как-либо будетиспользовано.
43. Я уверен в своих решениях.
44. Я думаю, что часто себянедооцениваю.
45. Я хороший организатор.
46. Я стараюсь не потеть, так каклегко можно простудиться.
47. Я бываю удовлетворен только приокончательном и доскональном решении проблемы.
48. Я охотно иду на большой риск.
49. Думаю, что я могу превратитьжизнь в праздник.
50. Меня очень легко обидеть иоскорбить.
51. С плохими известиями мне хочетсясправиться самому.
52. Я не всегда говорю правду.
53. Я довольно долго не забываюнесправедливость.
54. Часто я попадаю впросак, потомучто и себя, и других оцениваю неправильно.
55. Мне необходимо разнообразие вжизни для того, чтобы не было скучно.
56. Мне очень трудно восприниматьновое.
57. Иногда уже с утра я чувствую себяусталым.
58. Иногда у меня бывает плохоенастроение.
59. Не всех, кого я знаю, я люблю.
60. Я не люблю думать о своихошибках.
61. Меня раздражает, когда людипоявляются в нетрезвом виде в общественных местах.
62. Все мои привычки хороши ижелательны.
63. Мне часто говорят, что ябесчувственный.
64. Мне кажется, что мне не хватаетчувства такта.
65. Если бы у меня еще была такаявозможность, то в жизни я делал бы все совсем по-другому.
66. Когда я где-нибудь говорю, ячасто непреднамеренно вызываю смех.
67. При получении хороших известий ямогу быть вне себя от радости.
68. Я быстро теряю терпение и всебросаю, если нет немедленного успеха.
69. Я уже однажды «рядился в чужиеодежды».
70. Я стараюсь всегда быть точным икорректным, при этом я иногда могу переусердствовать.
71. Я редко планирую что-то заранее,скорее я действую не раздумывая.
72. К простуде я не могу относитьсялегкомысленно и пытаюсь основательно от нее вылечиться.
73. В принципе, чтобы я чувствовалсебя хорошо, кто-то всегда должен быть со мной.
74. Я нуждаюсь в ком-то, кто бы меня«увлекал».
75. Часто, принимая решения, язаранее знаю, что опять совершу неверный шаг.
76. В принципе, я могу быть доволентем, кем я стал.
77. Иногда я люблю шутки, которыемогут сильно обидеть других.
78. Я всегда дружелюбен иуравновешен, даже если чувствую себя плохо.
79. В принципе, я позволяю жизни идтисвоим чередом и сильно не задумываюсь над этим.
80. Купаясь, я могу находиться в воделишь несколько минут, так как очень легко переохлаждаюсь.
81. Прежде чем решать сложные дела, явсегда должен сначала с кем-то посоветоваться.
82. Я решаюсь на работу, котораякажется мне интересной, даже в том случае, когда не могу точно оценить, смогули я ее выполнить.
83. Я приглашаю знакомых к себе вгости чрезвычайно редко.
84. Другие люди лучше представляютсебе, как можно провести свободное время.
85. Я люблю, когда мне говорят, что ядолжен сделать.
86. Я чувствую себя духовносозревшим, чтобы удовлетворять требованиям жизни.
87. Иногда мне хочется разбить всевдребезги.
88. Я могу положиться на свою память.
89. Передедой я всегда мою руки.
90. Я не могу видеть страданийживотных.
91. Я всегда хорошо уживаюсь сдругими.
92. По сравнению с другими людьми мнетребуется больше времени для выполнения какой-либо задачи.
93. Я часто делаю много делодновременно.
94. У меня потребность всегдаконтролировать свое поведение.
95. Я много делаю для предупреждениязаболеваний, потому что можно легко заразиться.
96. Многие из моих знакомыхсоветуются со мной, когда у них возникают проблемы.
97. Я охотнее определяю сам, чтоделать, нежели делаю то, что предлагают другие.
98. Я склонен к быстрым решениям.
99. Я не впадаю сразу в панику, есличто-то не получается.
100. Я уже однажды не сдержал своегообещания, потому что оно стало неудобным и тягостным.
101. Я так поглощен своей работой,что перерывы мне могут очень мешать.
102. Я стараюсь придерживаться диетыв соответствии с научными рекомендациями.
103. Провести в жизнь свои взглядымне очень трудно.
104. Когда я взбешен, я иногда делаючто-то такое, о чем позже сожалею.
105. Я могу признать перед другимисвои ошибки.
106. Я могувозбудиться по какому-то поводу настолько, что теряю контроль над своим поведением.
107. Мне нравится подтрунивать надлюдьми, которых я, в принципе, люблю.
108. Меня довольно легко сбить столку и привести в замешательство.
109. Я думаю, что я довольноспокойный и уравновешенный человек.
110. Я могу быть очень настойчивым,если хочу добиться определенной цели.
111. Я верю обещаниям других людей.
112. Иногда я целыми днями переживаюпо поводу какого-нибудь неприятного события.
113. Мне безразлично, что думают обомне другие.
114. Я никогда не знаю, достаточно лия в курсе дела по данному вопросу, чтобы принять определенное решение.
115. Я однажды уже свалил свою винуна другого.
116. Я стараюсь не быть грубым иневежливым по отношению к другим.
117. Я стараюсь тщательно и точнообосновывать свои решения.
118. Я могу пойти и на уступки.
119.Я склонен к повторномуобдумыванию своих решений


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.