Реферат по предмету "Психология"


Мотивация к самообучению аспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ)

доклад
Мотивация к самообучениюаспирантов и соискателей Уральского государственного лесотехническогоуниверситета (УГЛТУ)

Проблемамотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам человечества. Незная истинных мотивов поведения человека, не возможно им управлять, в частностив педагогических целях.
В настоящеевремя особо остро стоит проблема мотивации обучения в высшей школе, т. к. впоследнее время российская высшая школа находится в состоянии реформирования,повышается роль самостоятельной работы обучающегося. Для успешной самостоятельнойработы необходима положительная мотивация обучения. В настоящее времяаспирантура тоже реформируется. Появилась контрактная форма обучения и, видимочисло контрактников будет увеличиваться.
Слабаяизученность в педагогике мотивации аспирантов к обучению и её значимость вподготовке и защите диссертации определяет актуальность изучения мотивацииобучения аспирантов.
Существуетпроблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций. Решение этой проблемымогло бы окупить затраты государства на содержание аспирантов, повысить уровеньобразованности населения и, как следствие, повысить качество жизни.
Объектомисследования являются аспиранты и соискатели Уральского государственноголесотехнического университета (УГЛТУ).
Предметисследования – мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ.
Целиисследования:
1. Изучитьусловия и факторы учёбы различных категорий аспирантов и соискателей УГЛТУ.
2. Выявитьфакторы, определяющие интерес к учёбе, и факторы, способствующиеучебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей УГЛТУ. аспирант соискательуниверситет мотивация
3. Оценитьмотивацию к достижению цели – к успеху.
4. Датьрекомендации по улучшению мотивации к обучению среди аспирантов и соискателейУГЛТУ.
Гипотезаисследования: проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций являетсяследствием дефицита самостоятельной работы и слабым уровнем мотивации кобучению.
Задачиисследования:
1.Теоретически проработать доступные сведения по предмету исследования.
2. Провестисоцопрос среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.
3. Осмыслитьи обобщить результаты исследования.
4.Сформулировать выводы и рекомендации.
Для болееполного представления об аспирантах и аспирантуре приводится расшифровка этихпонятий, взятая из информационного листка для поступающего в аспирантуру (прил.1).
Аспирантура(от латинского aspiro – стремлюсь, стараюсь приблизиться) – основная формаподготовки научно-педагогических кадров при высших учебных заведениях илинаучных организациях.
Аспирант –лицо, проходящее обучение в аспирантуре. Аспирант работает под руководствомсвоего научного руководителя (как правило, доктора наук, профессора) поиндивидуальному плану, изучает избранную специальность, овладевает методаминаучно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы, сдаётэкзамены кандидатского минимума и готовит диссертацию на соискание степеникандидата наук.
В аспирантуресуществуют три формы обучения: очная, заочная, и соискательство. Кроме того,существуют бюджетная и контрактная формы обучения.
В требованияхк поступающему в аспирантуру, освящённых в информационном листке (прил. 1)указаны следующие качества личности:
Целеустремлённость
Организованность
Так какработа направлена на изучение мотивации, то необходимо дать основные понятия,касающиеся учения о мотивации.
Мотивации(франц. motivation побуждение, влечение) – эмоционально окрашенные стремленияживотных и человека к удовлетворению основных биологических (и социальных)потребностей.
Понятиемотивации отличается от родственного понятия мотив.
Мотивы впсихологии – то, что побуждает деятельность человека, ради чего онасовершается. В современной психологии термин «мотивы» применяется дляобозначения самых различных явлений и состояний, вызывающих активностьсубъекта. К мотивам относятся потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установкии идеалы.
Вопросмотивов учения подробно и наглядно представлен Б.Б. Айсмонтасом. Он приводитследующую иерархию видов и уровней мотивов учения. Он делит мотивы учения надва вида: познавательные и социальные. Каждый вид делится нанесколько уровней. Наивысшими мотивами среди познавательных являются мотивысамообразования, а среди социальных – мотивы социального сотрудничества.
Мотивацияобучения в аспирантуре УГЛТУ
Вмае-сентябре 2005 года среди аспирантов и соискателей УГЛТУ. автором былпроизведён социологический опрос. Суть опроса заключалась в заполненииреспондентами бланков установленной формы (прил. 3). Все респонденты разделенына бюджетников и контрактников. Каждая из этих двух групп разбита на вновь поступившихи уже обучающихся в аспирантуре. В пределах этих групп выделены очники,заочники и соискатели. Для каждой из указанных категорий произведено разделениепо половому признаку. Опрос проводился анонимно. Данные опроса не проверялисьна соответствие действительности, их достоверность определяется честностьюответов респондентов.
Дляопределения уровня мотивации в ходе социологического опроса к каждому бланкуприлагался тест на оценку мотивации к достижению цели – к успеху
Пояснение:80 – высокий уровень.
Какбюджетникам, так и контрактникам характерны малая доля времени, выделяемого насамостоятельную работу – в среднем 2-2,5 часа в день из потенциальных пяти. Длявсех характерны положительные мотивации поступления в аспирантуру и учёбы.Существует не плохая база для научной работы, т. к. большинство окончили ВУЗ сотличием. Но уровень мотивации к достижению цели явно не соответствуюеттребуемой от аспирантов незаурядной мотивации.
Рекомендуетсяувеличить участие научных руководителей в процессе подготовки диссертаций(особенно у контрактников), увеличить долю самостоятельной работы аспирантов исоискателей. Будет полезным увеличить количество перспектив и возможностей,связанных с получением учёной степени, улучшить оснащенность рабочих мест длябюджетников. Для контрактников будет благоприятным учащение творческихситуаций. Получаемые результаты напрямую влияют на самореализацию иудовлетворённость. Чем они выше, тем выше уровень мотивации к достижению цели.Рекомендуется быть наиболее успешным в получаемых результатах.
Соблюдениеэтих рекомендаций поможет аспирантам и соискателям подготовить и успешнозащитить диссертацию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Механізми дії блокаторів н2 гістамінових і м1 холінергічних рецепторів у лімфоцитах периферичної
Реферат Методика використання компютерних технологій при вивченні дисципліни Бухгалтерський облік 2 2
Реферат Походження українського народу
Реферат Топологія геометрична та коливальна структура фулеренів Механізм утворення фулеренів
Реферат The Place Of Science In A Libe
Реферат Управління витратами
Реферат The Role Of Women In Gunter Grasss
Реферат Рыбушкино, деревня
Реферат Философские взгляды Достоевского в повести "Записки из подполья"
Реферат Особая роль образа Рахметова в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Реферат Методические указания к лабораторным работам по физике (термодинамика)
Реферат Земноводные. Особенности организма
Реферат Особливості та основні напрями формування візантійської культури її вплив на розвиток світової
Реферат Нація та особистість
Реферат Образ головного персонажу роману Панаса Мирного "Хіба ревуть воли, як ясла повні" Чіпка Варениченко