Реферат по предмету "Психология"


Исследование эмоциональной и волевой сферы

Оглавление
1. Исследование эмоциональной сферы
1.1 Методика САН
1.2 Тест личностной тревожности Спилберга
1.3 Тест агрессивности Баса-Дарки
1.4 Тест нервно-психического напряжения Немчина
2. Исследование волевой сферы
2.1 Тест ВСК
2.2 Исследование субъективного контроля
2.3 Исследование настойчивости
2.4 Исследование импульсивности

1. Исследованиеэмоциональной сферы
 
Диагностическоеобследование, проводилось на 2 испытуемых Н.П. – 29 лет и Е.Е. – 50лет, с целью исследования эмоциональной и волевой сферы.
Следовательно, по каждойметодике будут расписаны результаты тестирования к каждому испытуемому.
1.1 Методика САН
Цель: оперативная оценка самочувствия,активности, настроения.
Описание: опросник, который состоит из 30 парпротивоположных характеристик. По содержанию эти характеристики входят в 3 группы: самочувствие, активность, настроение. По 10 пар в каждой шкале. Выраженностькаждой полярности может быть представлена в баллах от -3 до 3.
Процедура проведения: испытуемый должен оценить в баллахкаждую из предлагаемых характеристик своего состояния.
Инструкция: выразите количеством баллов от -3до 3 свое состояние, имея ввиду, что баллы 2, 3, и -2, -3 более близки кпредлагаемым оценкам, а 0, 1 и -1 менее. При этом баллы 3, 2 соответствуютоценкам левого столбца, а -2, -3 – правого.
Испытуемый Н.П.
Шкала самочувствие: 4,5
Шкала настроение: 6,6
Шкала активность: 4,2
Испытуемый Е.Е.
Шкала самочувствие: 6,4
Шкала настроение: 6,8
Шкала активность: 5,1
 
Вывод
Испытуемый Н.П. Полученные результаты свидетельствуюто благоприятном состоянии испытуемого. Но соотношение баллов говорит онарастании усталости, так как самочувствие и активность снижены по отношению кнастроению.
Испытуемый Е.Е. Полученные результаты свидетельствуюто благоприятном состоянии испытуемого. Сниженная активность и самочувствие поотношению к настроению, говорит о начальной стадии утомления.
1.2 Тест личностнойтревожности Спилберга
диагностическийтревожность агрессивность настойчивость
Цель: определить степень интенсивностиреактивной тревожности и частоту выраженной личностной тревожности.
Описание: данный тест представлен в видеопросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации осамооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивнаятревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Процедура проведения: испытуемому предлагается ответитьна вопросы, указав, как он себя чувствует в данный момент (реактивнаятревожность, 1-20 вопросы) и как он себя чувствует обычно (личностнаятревожность, 21-40 вопросы).
На каждый вопрос возможны4 варианта ответа по степени интенсивности реактивной тревожности и по частотевыраженной личностной тревожности.
Инструкция: прочитайте внимательно каждое изприведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую для вас цифрусправа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Цифрысправа означают:
«1» – никогда;
«2» – почтииногда;
«3» – часто;
«4» −почти всегда.
Испытуемый Н.П.
Шкала реактивной тревожности: 30
Шкала личностной тревожности: 33
Испытуемый Е.Е.
Шкала реактивной тревожности: 31
Шкала личностной тревожности: 41
 
Вывод
Испытуемый Н.П. Реактивнаятревожность низкая,что свидетельствует о спокойной обстановке в данный момент. Испытуемыйчувствует себя комфортно и расслабленно.
Личностная тревожностьумеренная, испытуемомусвойственна психоэмоциональная устойчивость, умение быстро выстраивать нужнуюлинию поведения, способность быстро действовать, также в состоянии адекватнооценивать ситуацию, какой бы она ни была.
Испытуемый Е.Е. Реактивнаятревожность умеренная, что свидетельствует о пограничном состоянии либо до стресса, либо после.Испытуемый слегка обеспокоен, но держит ситуацию под контролем.
Личностная тревожностьумеренная,испытуемый не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации.Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когданезначительные события нарушают равновесие («выходит из себя».)
1.3 Тест агрессивностиБаса-Дарки
 
Цель: выявление уровня агрессивности иизучение выраженности видов агрессии.
Описание: опросник состоит из 75 утверждений,каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных иливраждебных реакций.
Процедура проведения: испытуемому предлагается ответитьна вопросы, указав в качестве ответа вариант «да» или «нет».
Инструкция: прочитайте каждое из перечисленныхутверждений и ответьте «да» или «нет», долго не задумывайтесь, так какправильных или неправильных ответов нет.
Испытуемый Н.П.
Испытуемый Е.Е. Вид реакции Сумма баллов, набранная испытуемым Номинальная сумма баллов Физическая агрессия 3 8 4–6 Косвенная агрессия 6 7 4–5 Раздражение 5 5 4–6 Негативизм 3 3 2–3 Обида 4 4–5 Подозрительность 4 4 4–6 Вербальная агрессия 6 8 4–6 Чувство вины 1 4 4–5
Вывод
Испытуемый Н.П. Агрессивность– низкая. Испытуемыйможет проявить физическую агрессию, только если их систематически «изводят». Востальных случаях сдерживается, даже если его ударят. Тем не менее, направляетагрессию косвенным путем, может нелестно отозваться о людях которые ему ненравятся, в крайних случаях «хлопает дверью» или «стучит кулаком по столу».Любит поспорить на повышенных тонах. На крик отвечает криком.
Враждебность – низкая. Испытуемый вполне доволенсвоей судьбой, отношение к людям в целом доверительное. Однако иногда емукажется, что над ним смеются и завидуют. Но ведет себя при этом спокойно. Можетраздражаться, но быстро успокаивается. Весьма терпим к чужим недостаткам, итребует к себе того же отношения. Не обидчив.
Испытуемый Е.Е. Агрессивность– высокая.Испытуемый всегда проявляет физическую агрессию, особенно если угрозанаправлена на его достоинство и семью. Он легко выходит из себя, при этом можетударить обидчика. Любит посплетничать о людях, которые ему не нравятся, есличто-то идет не по его правилам, обижается. В приступе гнева, может схватитьпервую попавшуюся под руку вещь и сломать её. При этом непременно «стучиткулаком по столу» и «хлопает дверью» демонстрируя свой гнев. Если ему ненравится поведение кого-либо, может сказать все что думает. Если кто-то повыситна него голос, в ответ получит такой же ответ. При этом считает себя неагрессивным, своё поведение оправдывает «нормальной» реакцией на угрозу.
Враждебность – средняя. Испытуемый считает себяне справедливо обделенным судьбой. Но согласен с тем, что сам не всегдапользовался благоприятной ситуацией. Склонен к зависти, хотя стыдится этого и стараетсяскрыть. К людям относится с легким недоверием. Может нагрубить тому, кто ему ненравится. Подозревает, что его обсуждают, за его спиной. Не особенно верит вто, что люди говорят правду, к «чужакам» относится настороженно. Ведет себяснисходительно по отношению к чужим недостаткам. Не любит когда им командуют, ис удовольствием нарушает правила, которые ему не нравится. При этом умудряетсяиспытывать чувство вины. В связи с этим предпочитает завязывать дружескиеотношения с начальством или вовсе не работать.
1.4 Тестнервно-психического напряжения Немчина
 
Цель: изучение степени нервно-психическогонапряжения.
Описание: Опросник состоит из 30 пунктов,каждый из которых отражает различные аспекты нервно-психического напряжения.
Процедура проведения: испытуемому предлагается ответитьна 30 вопросов, выбрав вариант ответа, который соответствует его состоянию внастоящее время.
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, правую частьбланка, отмечая знаком, плюс те строки, содержание которых соответствуетособенностям Вашего состояния в настоящее время. При этом в каждом блокепризнаков, где указаны 3 варианта проявления признака, может быть Толька однаотметка галочкой. Блоки не должны пропускаться».
Испытуемый Н.П.
 Показатель Оценка, баллы Степень выраженности состояния Нервно-психическое напряжение 37 Слабое нервно-психическое напряжение
 
Испытуемый Е.Е.
 Показатель Оценка, баллы Степень выраженности состояния Нервно-психическое напряжение 43 Слабое нервно-психическое напряжение
Вывод
Испытуемый Н.П. Слабое нервно-психическое напряжениехарактеризуется незначительно выраженным (или не выраженным вовсе) состояниемдискомфорта, психической активностью адекватной ситуации, готовностьюдействовать в соответствие с условиями ситуации.
Испытуемый Е.Е. Слабое нервно-психическое напряжениехарактеризуется незначительно выраженным (или не выраженным вовсе) состояниемдискомфорта, психической активностью адекватной ситуации, готовностьюдействовать в соответствие с условиями ситуации.

2.Исследование волевой сферы
2.1 ТестВСК
 
Цель: Методика ВСК направлена на изучениеволевых качеств индивида. Предназначена для обобщённой оценки индивидуальногоразвития волевой регуляции, под которым понимается мера овладения собственнымповедением в различных ситуациях – способность сознательно управлятьсобственными действиями, состояниями и побуждениями.
Описание: опросник ВСК содержит 30 пунктов,из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. В результате суммарный балл ВСК долженбыть в диапазоне от 0 до 24 «сырых очков», по шкале «настойчивость» от 0 до 16,по шкале «самообладание» от 0 до 13.
Процедура проведения: испытуемому предлагается ответитьна вопросы, указав в качестве ответа вариант «да» или «нет».
Инструкция: прочитайте каждое из перечисленныхутверждений и ответьте «да» или «нет», долго не задумывайтесь, так какправильных или неправильных ответов нет.
Испытуемый Н.П.
Суммарный бал ВСК: 13
Настойчивость: 7
Самообладание: 10
Испытуемый Е.Е.
Суммарный бал ВСК: 13
Настойчивость: 8
Самообладание: 8
 
Вывод
Испытуемый Н.П. Испытуемый не всегда способен себяконтролировать, в случае если начатое дело не получается, может его бросить. Взависимости от трудностей ответственность колеблется, так же как и устойчивостьнамерений. Может принять решение что-то сделать именно сейчас, но передумать впользу более увлекательного времяпрепровождения, если дело для него не имеетвысокой ценности. При этом отдает себе отчет в собственном поведении. Иногдаоправдывается болезнью или непонятной слабостью. Готовы к восприятию нового, споправкой, что это «новое» будет положительное. Подолгу колеблются в принятиирешения. В связи, с чем предпочитают пользоваться готовыми решениями.
Испытуемый Е.Е. Испытуемый не всегда способен себяконтролировать, в случае если начатое дело не получается, может его бросить. Взависимости от трудностей ответственность колеблется, так же как и устойчивостьнамерений. Может принять решение что-то сделать именно сейчас, но передумать в пользуболее увлекательного времяпрепровождения, если дело для него не имеет высокойценности. При этом отдает себе отчет в собственном поведении. Иногдаоправдывается болезнью или непонятной слабостью. Готовы к восприятию нового, споправкой, что это «новое» будет положительное. Подолгу колеблются в принятиирешения. В связи, с чем предпочитают пользоваться готовыми решениями.
2.2 Исследованиесубъективного контроля
 
Цель: определить локус субъективногоконтроля.
Описание: методика исследования позволяет сравнительнобыстро и эффективно определить уровень сформированности субъективного контролякак у одного, так одновременно и у нескольких человек. Данный тест представленв виде опросника из 44 вопросов.
Процедура проведения: испытуемому предлагается ответитьна вопросы, указав в качестве ответа вариант «да» или «нет».
Инструкция: предлагаемый вам опросник содержит44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны вы с данным утверждением илинет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номеромпоставьте знак «+», если не согласны – знак «–». Помните, что в тесте нет«плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне.Предпочтителен тот ответ, который первым пришел вам в голову.
Испытуемый Н.П.
/>0 _______________¦______________ 44
                             28
экстернальный интернальный
Интернальный,внутренний локусконтроль (средний уровень).
Испытуемый Е.Е.
/>0 _______________¦______________ 44
                            23
экстернальный интернальный
Интернальный,внутренний локусконтроль (средний уровень).
Вывод
Испытуемый Н.П. Интернальный,внутренний локусконтроль (средний уровень) – приписывает ответственность собственнымспособностям и усилиям. Активная позиция по отношению к своему здоровью. Лучшеработает в одиночестве. Активно ищет информацию и обычно осведомлен о ситуации.Благожелателен, уверен в себе и терпим.
Средний уровеньинтернальностихарактерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могутнесколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуациясложной или простой, приятной или неприятной и т.п. Но хотя их поведение ипсихологическое чувство ответственности за него зависит от конкретныхсоциальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того илииного вида локуса контроля.
Испытуемый Е.Е. Интернальный,внутренний локусконтроль (средний уровень) – приписывает ответственность собственнымспособностям и усилиям. Активная позиция по отношению к своему здоровью. Лучшеработает в одиночестве. Активно ищет информацию и обычно осведомлен о ситуации.Благожелателен, уверен в себе и терпим.
Средний уровеньинтернальностихарактерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могутнесколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуациясложной или простой, приятной или неприятной и т.п. Но хотя их поведение ипсихологическое чувство ответственности за него зависит от конкретныхсоциальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иноговида локуса контроля.
 
2.3Исследование настойчивости
 
Цель: определить уровень настойчивости.
Описание: бланки с тремя наборами слов длясоставления предложений. Регистрируется время составления предложений.
Процедура проведения: в процессе исследования испытуемомупоследовательно предъявляют бланки с наборами слов и просят составить из словпредложения. Трудность составления предложений из первого и второго набора словпрактически одинакова, а из третьего набора составить предложение практическиневозможно, но испытуемый об этом не должен знать.
Инструкция: используя все слова набора,напечатанные на бланке, составьте осмысленное предложение. Время Вашей работыфиксируется.
Испытуемый Н.П. Уровень настойчивости Рн = 1,1 –низкий уровень.
Испытуемый Е.Е. Уровень настойчивости Рн = 1,2 –низкий уровень.
Вывод
Испытуемый Н.П. Умение и желание добиватьсяпоставленной цели, преодолевая внешние и внутренние препятствия, отсутствует.
Испытуемый Е.Е. Умение и желание добиватьсяпоставленной цели, преодолевая внешние и внутренние препятствия, отсутствует.

2.4 Исследование импульсивности
 
Цель: определить уровень импульсивности.
Описание: опросник В.А.Лосенкова, состоящийиз 20 вопросов, к каждому из которых дана четырехбальная шкала ответов.
Процедура проведения: Испытуемому предлагают текстопросника с четырехбальной шкалой ответов по каждому вопросу.
Инструкция: предлагаемый вам опросник содержит20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайтекаждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет«плохих» и «хороших» ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечатьискренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел вам в голову.
Испытуемый Н.П.
Импульсивность – 40,уровень средний, импульсивность умеренная.
Испытуемый Е.Е.
Импульсивность – 41,уровень средний, импульсивность умеренная.
Вывод
Испытуемый Н.П. Самоконтроль в общении и деятельностисредний. Импульсивно реагирует только на индивидуальные раздражители. Жизньраспланирована только на самое ближайшее будущее. Имеют стойкие интересы,только если считают их стоящими.
Испытуемый Е.Е. Самоконтроль в общении и деятельностисредний. Импульсивно реагирует только на индивидуальные раздражители. Жизньраспланирована только на самое ближайшее будущее. Имеют стойкие интересы,только если считают их стоящими.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.