Реферат по предмету "Психология"


Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения

/>Содержание:
 
Введение.
Цель исследования.Задачи. Дата проведения.
Методика исследования.Оборудование.
Результатыисследований.
Вывод.
Приложения.
Список использованнойлитературы.

 
Введение:
 
Человек- не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места ивремени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его естьнеобходимое следствие всех этих причин.
Я.Молешот
Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать своеблагополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, раститьздоровых детей.
Многочисленныеопределения этого понятия сводятся к тому, что здоровье — это естественноесостояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать своиспособности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность примаксимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человекимеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируетсяк непрерывно меняющейся природной и социальной среде, у него отсутствуюткакие-либо болезненные изменения в организме, он обладает высокойработоспособностью. Субъективно здоровье проявляется чувством общегоблагополучия, радости жизни. Именно в таком широком понимании экспертыВсемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье каксостояние полного физического, душевного и социального благополучия, а нетолько отсутствие физических дефектов или болезни.
Чтоже влияет на здоровье человека? Безусловно, в основе — социально-психологические факторы.
Социальныефакторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека.Тест, который предложен в приложении, предлагает исследование влияниясоциально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерногообучения.

 
Цельисследования
Изучениевлияния социально-психологических факторов на организм учащихся.
Задачи
1)Выявить трудности при обучении за счет неправильной его организации.
2)Выявить микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями идетьми, соблюдение рационального режима
3)Выявить самочувствие ребенка, охарактеризовать его нервно-психическоесостояние.
Датапроведения
Сентябрь-ноябрь2010
Методикаисследования
Исследованиевлияния социально-психологических факторов на организм учащихся было проведенос помощью теста, состоящего из 3-х групп вопросов. Первая — выявляет трудностипри обучении за счет неправильной его организации, вторая — микросоциальныеусловия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдениерационального режима, третья группа вопросов выявляет самочувствие ребенка ихарактеризует его нервно-психическое состояние.
Оценкапроводится следующим образом. По результатам каждого из 3-х тестов определяетсясреднеарифметический результат:
от1 до 1.6 результат оценивается как хороший;
от1.7 до 2.3 — средний;
от2.4 до 3.0 — результат плохой.
Оборудование:
Тестовыезадания.

Результатыисследования
 
Результатытестов в 9А классе№ Фамилия, имя учащегося Тест 1 Тест 2 Тест 3
Общий
балл Результат 1. Абралова Айгуль 1,8 1,9 2,1 1,9 Средний 2. Бормотова Алёна 1,9 2,05 2,1 2 Средний 3. Вострецова Юлия 2,1 2,05 2 2,1 Средний 4. Галямшина Альбина 2 1,6 1,7 1,8 Средний 5. Гиздельханова Ирина 2 1,7 2,6 2,1 Средний 6. Зайдуллина Лиля 1,8 1,5 1,9 1,7 Средний 7. Исмагилова Яна 2 1,85 2,4 2,1 Средний 8. Клеветова Аня 2 2,05 2,2 2,1 Средний 9. Мадатова Гузель 1,9 1,75 1,9 1,9 Средний 10. Меркулова Катя 2,1 2,05 2,8 2,3 Средний 11. Михайлова Александра 2,1 1,7 2,6 2,1 Средний 12. Мухаматлатыпова Дилара 2,1 1,85 2,1 2 Средний 13. Рахимова Гульназ 1,8 1,8 2,2 1,9 Средний 14. Улыбина Марина 2,2 2 2,8 2,3 Средний 15. Хатмуллина Луиза 1,9 1,7 2 1,9 Средний 16. Шайдуллина Ильмира 1,6 1,85 1,9 1,8 Средний 17. Шарафиева Алсу 1,9 1,85 1,8 1,9 Средний 18. Шарипова Ксения 2,1 2,1 2,2 2,1 Средний
Результатытестов в 9Б классе№ Фамилия, имя учащегося Тест 1 Тест 2 Тест 3 Общий балл Результат 1. Вострецов Миша 2,1 1,45 1,6 1,7 Средний 2. Исламов Наиль 2 1,6 1,5 1,7 Средний 3. Корепанов Сергей 1,7 1,6 1,7 1,7 Средний 4. Николаев Дима 1,8 1,65 1,6 1,7 Средний 5. Нурисламов Ильнур 2 1,75 1,4 1,7 Средний 6. Петровский Иван 1,8 1,65 1,5 1,7 Средний 7. Хамидуллин Марат 1,6 1,6 2,1 1,8 Средний 8. Хасанов Алмаз 1,8 1,4 1,9 1,7 Средний

 
Вывод:Изучив влияние социально-психологических факторов на организм учащихся вклассах гендерного обучения, я получила следующий результат:
/>
/>

Приложение 1
Iсерия.
1. Как вы добираетесь до школы?
1– хожу пешком,
2– одним транспортным средством,
3– несколькими транспортными средствами.
2. Сколько минут занимает ваша дорога из дома до школы?
1– меньше 10 минут,
2– от 10 до 30 минут,
3– больше 30 минут.
3.  Торопитесь ли вы по дороге в школу?
1– нет,
2– иногда,
3– чаще всего да.
4. Сколько раз в неделю ваши занятия начинаются в 8утра?
1– никогда,
2– один-два раза,
3– три раза и чаще.
5. Сколько раз в неделю вы учитесь после 14 часов?
1– никогда,
2– один-два раза,
3– три раза.
6. Ходите ли вы обедать в школьную столовую?
1– да, регулярно,
2– иногда,
3– нет.
7. Устаете ли вы в школе?
1– нет,
2– иногда,
3– да.
8. После которого урока вы чувствуете себя совершенноуставшим?
1– вообще никогда,
2– после 3-его урока,
3– уже после первого или второго урока.
9. Хватает ли вам перемены, чтобы отдохнуть?
1– да, обычно хватает,
2– иногда да, иногда нет,
3– не хватает.
10.  Сильноли вы стараетесь на уроках?
1– очень мало,
2– средне,
3– очень сильно.
11.  Помогаютли вам товарищи-одноклассники, родители или другие лица регулярно в учебе(дополнительные уроки, частные уроки)?
1– нет,
2– иногда,
3– да, регулярно.
12.  Хорошоли вы себя чувствуете себя в классе?
1– да,
2– иногда да, иногда нет,
3– нет, никогда.
13. Охотно ли вы ходите в школу?
1– да,
2– иногда да, иногда нет.
14.  Когдавы утром идете в школу, вам грустно, у вас плохое настроение?
1– нет,
2– иногда,
3– да, очень часто.
15.  Могли бы вы в школе сделать больше, если бы от васэто потребовалось?
1– да, думаю, что да,
2– по некоторым предметам, возможно,
3-  нет.
16.  Хотели бы вы заменить учителей по некоторымпредметам?
1– нет,
2– иногда да,
3– да, это бы меня устраивало.
17.  У вас нет чувства, что учителя к вам несправедливы?
1– нет,
2– иногда,
3– часто.
18.  Сколько, примерно, времени в день вам требуется длявыполнения домашних заданий?
1– самое большее один час,
2– полтора-два часа,
3– два-три часа.
19.  Когда вы делаете домашние задания?
1– между 16 и 18 часами,
2– сразу же по приходе домой или в группу продленного дня,
3– после ужина или утром перед школой.
20.  Мешает ли вам кто-нибудь, когда вы делаете домашнеезадание?
1– нет,
2– иногда,
3– да, часто.
21.  Когда домашнее задание трудное, помогают ли вамродители или кто-нибудь другой в его выполнении?
1– да, часто,
2– иногда,
3– нет, вообще некто.
22.  Насколько вы загружены учебой и домашнимизаданиями?
1– мало,
2– средне,
3– очень.
23.  Устраивает вас форма обучения в вашей школе?
1– да,
2– не очень,
3– нет.
IIсерия
24. Как вы ладите с родителями?
1– очень хорошо,
2– иногда хорошо, иногда плохо,
3– нет, не лажу.
25.  Помогают ли вам родители в ваших заботах и трудностях?
1– да,
2– иногда,
3– нет, в большинстве, нет.
26.  В рабочие дни у вас есть общее свободное время сродителями (для разговоров, игр, прогулок и т.д.)?
1– да,
2– иногда,
3– очень редко.
27.  Проводите ли вы в субботу и воскресенье время вместес родителями?
1– да,
2– иногда,
3– очень редко.
28.  Как родители относятся к вашим отметкам?
1– спокойно к любым отметкам,
2– очень недовольны, если ты получаешь оценку хуже обычной,
3– наказывают за плохие отметки (ругают, бьют, не пускают гулять, лишаютудовольствий)
29.  Сколько у вас братьев и сестер, которые проживаютвместе с вами в одной квартире с родителями?
1– ни одного или один,
2– два,3 – три и больше.
30.  Часто ли у вас дома тоскливая, неприятная илискандальная обстановка?
1– никогда или очень редко,
2– иногда,
3– часто.
31.  Расстраивают вас ссоры между родителями или вашиссоры с ними?
1– нет, или изредка,
2– иногда,
3– да, очень частою
32.  Сколько у вас свободного времени, когда вы можетеделать, что хотите?
1– примерно два или больше часа в день,
2– примерно час в день,
3– почти не имею свободного времени.
33.  Загружаютли вас домашними делами?
1– вообще не загружают или очень мало,
2– иногда сильно, иногда не очень,
3– очень.
34.  Сколько часов вы спите ночью?
1– больше 9 часов,
2– 8-9 часов,
3– меньше 8 часов.
35.  В рабочие дня встаете рано?
1– после 7.30,
2– между 6.30-7.30,
3– раньше 6.30.
36.  Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?
1– да, каждый день,
2– иногда,
3– нет или изредка.
37.  В котором часу вы обычно завтракаете?
1– после 8 часов,
2– между 7 и 8 часами,
3– до 7 часов.
38.  В котором часу вы обычно обедаете?
1– между 13 -14 часами,
2– между 14 и 15 часами,
3– после 15 часов.
39.  Как долго днем вы бываете на улице, на свежем воздухе?
1– чаще всего больше двух часов,
2– около часа,
3– не более получаса или вообще не выхожу на улицу.
40.  Как часто вы участвуете в мероприятиях,организуемых после учебы (кружки по интересам, другие занятия, например,музыка, иностранные языки)?
1– вообще нет или очень нерегулярно,
2– раз или два в неделю,
3–  и более раз в неделю.
41.  Сколько времени вы уделяете работе по организации вклассе, школе каких-либо мероприятий вне учебного времени?
1– нисколько,
2– около часа в неделю,
3– 2 и более часов в неделю.
42. В котором часу вы обычно вы обычно ужинаете?
1– между 18 и 19 часами,
2– между 19 и 20 часами,
3– после 20 часов.
43.  В котором часу вы ложитесь спать?
1– до 1 часа,
2– между 21 и 22 часами,
3– после 22 часов.
IIIсерия
44.  Боитесь ли вы, что сделаете ошибку?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
45.  Тяжелоли вам сосредотачиваться?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
46.  Часто у вас возникают проблемы?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
47.  Вас волнуют проблемы, связанные со школой?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
48.  У вас возникают трудности, когда нужно принятьрешение?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
49.  Чувствуетели вы себя в течении дня уставшим, вялым?
1– почти никогда,
2– редко,
3– да, очень часто.
50.  Как вы чувствуете себя в смысле здоровья?
1– очень хорошо,
2– средне,
3– нехорошо.
51.  Часто у вас болит голова?
1– нет,
2– да, иногда,
3– да.
52.  Тяжело ли вам вечером засыпать?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
53.  Потеют ли у вас руки?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
54.  Бывают ли у вас неприятные ощущения в желудке передважными событиями?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
55.  Бывает ли так, что вы плачете?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
56.  Вы часто нервничаете?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.
57.  Чувствуете ли вы себя несчастным?
1– почти никогда,
2– иногда,
3– часто.

/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.