Реферат по предмету "Гражданское право и процесс"


Установление происхождения детей, права детей

Самостоятельная работа по теме: «УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРАВА ДЕТЕЙ» Для возникновения прав и обязанностей родителей и детей определяющее правовое значение имеет удостоверенное надлежащим образом происхождение ребёнка от конкретного лица, т.е. установление кровно-родственной связи ребёнка с его отцом и матерью. У.п.д. регулируется Семейным кодексом РФ. Материнство устанавливается органами

ЗАГС на основании документов, подтверждающих факт рождения ребёнка в медицинском учреждении, а при рождении ребёнка вне медицинских учреждений - на основании медицинских документов, свидетельских показаний или иных доказательств. Правовая связь ребёнка с матерью возникает в силу кровного родства с ней независимо от того, состоят ли родители ребёнка в зарегистрированном браке. Официальное подтверждение происхождения ребёнка от отца возможно лишь в определённых случаях.

Регистрация ребёнка, родители которого состоят в зарегистрированном браке, производится по заявлению обоих родителей или одного из них, причём действует презумпция отцовства лица, являющегося мужем матери. Если ребёнок родился после расторжения брака, признания брака недействительным, после смерти лица, состоящего в браке с матерью, это лицо записывается отцом при условии, что со дня его смерти, расторжения брака, признания брака недействительным до дня рождения прошло не более трёхсот дней, если решение суда

не установит иные факты. Регистрация рождения ребёнка в этих случаях производится в том же порядке, что и регистрация рождения ребёнка, родители которого состоят в браке. При рождении ребёнка от родителей, не состоявших в зарегистрированном браке, отцовство может быть установлено путём подачи совместного заявления отцом и матерью ребёнка в органы ЗАГС независимо от времени рождения ребёнка. Запись об отце (матери) производится по заявлению отца

(подаётся с согласия органов опеки и попечительства в органы ЗАГС, а при отсутствии согласия - по решению суда), если мать ребёнка умерла, неизвестно её место жительства, она признана недееспособной либо лишена родительских прав. Если совместное заявление не может быть подано вследствие смерти лица, на иждивении которого находился ребёнок и которое признало себя его отцом, факт признания отцовства может быть установлен в судебном

порядке. При наличии обстоятельств, позволяющих предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения может оказаться невозможной или затруднительной, не состоящие между собой в браке родители будущего ребёнка могут подать такое заявление в ЗАГС во время беременности матери, сама же запись о родителях будет произведена после рождения ребёнка. При отсутствии совместного заявления родителей, не состоящих в зарегистрированном браке, отцовство

может быть установлено в судебном порядке по заявлению матери, опекуна, лица, на иждивении которого находится ребёнок, или его самого по достижении совершеннолетия. Закон содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых возможно установление отцовства таким образом. К ним относится совместно проживание и ведение общего хозяйства матерью и ответчиком до рождения ребёнка, что может подтверждаться общим бюджетом, совместным питанием, взаимной заботой

и другими обстоятельствами, характерными для семейной жизни. Не требуется, чтобы совместное проживание продолжалось до самого рождения ребёнка, достаточно, чтобы родители какое-то время от момента его зачатия до рождения жили совместно и вели совместное хозяйство. Другим обстоятельством является участие ответчика в воспитании или содержании ребёнка. Причём требуется установить, что помощь отца, независимо от её размера, была систематической.

Учитываются также все доказательства, с достоверностью подтверждающие признание отцом своего отцовства. Это признание может быть сделано как в период беременности матери, так и после рождения ребёнка. Такими доказательствами могут служить письма, надписи на снимках, показания свидетелей, вещественные доказательства. Ответчик вправе, в свою очередь, предоставить любые доказательства, опровергающие его отцовство. Одновременно с иском об установлении отцовства может быть предъявлен иск о взыскании алиментов.

Установление отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия, допускается только с согласия этого лица, а если оно признано недееспособным - с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства. Возможно оспаривание записи о матери, отце ребёнка, однако не допускается оспаривание записи об отцовстве, произведённой на основании решения суда об установлении отцовства. В Семейном кодексе РФ введена возможность установления и оспаривания не только отцовства, но и материнства;

при установлении и оспаривании отцовства (материнства) допускается применение не только рос. законодательства, но и законодательства других стран в зависимости от гражданства ребёнка по рождению. При этом сам порядок установления и оспаривания отцовства на территории России определяется рос. законодательством. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство

и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами: Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей

Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности

и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 3 Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях,

не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить

свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать

усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем

случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности

должны посвящаться служению на пользу других людей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.