Реферат по предмету "Гражданское право и процесс"


Участие ОВД в исполнительном производстве

Московский Государственный Университет МВД Контрольная работа По Гражданскому процессу тема: “ Участие ОВД в исполнительном производстве” Выполнил: Студент . Курс Проверил: . Москва 2010г. Содержание: 1. Введение 3-2. Исполнительное производство 3. Возбуждение исполнительного производства 4. Органы

Внутренних Дел 5.Участие ОВД в судебном разбирательстве 6.Список используемой литературы 28 Введение: Своевременное и правильное исполнение постановлений о назначении административных наказаний играет важную роль в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Для достижения цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами — недостаточно лишь вынесения обоснованного решения, а

нужно его осуществление, т.е. исполнение. Реализация вынесенного постановления о назначении административного наказания является в большинстве случаев тем результатом, по которому можно судить об эффективности правоприменительной деятельности. Неисполнение постановлений о назначении административных наказаний делает бессмысленным их вынесение юрисдикционными органами, приводит к незащищенности участников административных правоотношений. Неэффективным становится законодательство об административной ответственности, цель

наказания не реализуется. Обесцениваются усилия по выявлению и пресечению правонарушений, подрывается авторитет органов внутренних дел и других юрисдикционных органов. Безнаказанность правонарушителей поощряет их к совершению новых правонарушений и подает негативный пример другим лицам. Вопрос об исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях не является новым для науки административного права.

Однако исследования авторов посвящены преимущественно анализу некоторых вопросов исполнительного производства по делам об административных правонарушениях. Отдельные аспекты исполнения постановлений о назначении административных наказаний рассматривались в работах А.Б.Агапова, Д.Н.Бахраха, С.Л.Басова, Н.Е.Бузниковой, И.И.Веремеенко А.С.Дугенца, И.Н.Зубова, Л.В.Кинчене,

Ф.Е.Колонтаевского, А.П.Коренева, С.И.Котюргина, М.В.Лещенко, МЯ.Масленникова, Н.П.Парыгина, Л.Л.Попова, Л.М.Розина, МЯ.Саввина, Н.Г.Салищевой, А.Н.Сарычева, М.С.Студеникиной, В.В.Селиванова, А.П.Шергина, Н.Н.Титова, С.М.Штефана, А.КХЯкимова и других авторов.

Применительно к деятельности органов внутренних дел, правовые и организационные основы исполнительного производства комплексно не исследовались. Многие его аспекты глубоко не изучены. Имеющиеся исследования проводились до принятия нового законодательства об административной ответственности и других законодательных и подзаконных актов, которые регулируют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. После принятия Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях и других нормативных правовых актов эффективность норм права в регулировании общественных отношений, связанных с исполнением административных наказаний, никем не исследовалась На практике, в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях имеются как «старые», так и «новые» проблемы. Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертационные материалы обсуждались на кафедре управления деятельностью служб общественной безопасности

Академии управления МВД России, на научно -практической конференции «Актуальные проблемы административной практики органов внутренних дел» (декабрь 2001 г.). Кроме того, выводы и предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, докладывались диссертантом практическим работникам и получили их одобрение.

По результатам диссертационного исследования подготовлены методические рекомендации «Исчисление юридических сроков при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях», которые внедрены и используются в практической деятельности органов внутренних дел Новгородской и Иркутской областей, УВО при ГУВД Московской области, Волго-Вятского УВДТ. Результаты диссертационного исследования внедрены и используются в учебном процессе

в Академии управления МВД России, Академии экономической безопасности МВД России. За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства.

В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публично - правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действующим и существующим. Неразработанность и несовершенство процедур принудительного исполнения правовых норм,

в том числе подтвержденных в актах органов судебной власти и иных юрисдикционных органов, крайне дорого обходится обществу и влияет на экономическую ситуацию в стране. Отсутствие возможностей принудительного исполнения приводит к ситуации, когда в отношениях гражданского оборота выгоднее быть должником, нежели кредитором, снижается уровень конкуренции и возможности выбора партнеров в экономическом обороте. В конечном счете все это снижает эффективность экономики и побуждает

в ряде случаев к использованию неправовых способов взыскания и понуждения к исполнению обязательств, приводит к криминализации отношений гражданского оборота. Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализованно, не имеет реальной юридической ценности. Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе

в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Развитие. Развитие Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства,

прежде всего гражданского, на инвестиционную привлекательность российской экономики. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданскрм обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России. В 1998 г. одним из наиболее важных дел в области экономической и социальной политики правительство России наметило формирование, оснащение и начало деятельности системы судебных приставов(40)

в соответствии с новыми Федеральными законами РФ «О судебных приставах» и «Об иполнительном производстве». Изучение практики применения указанных законов является объективной потребностью юридической науки России.(41). Среди российских ученых, которые уделяют много внимания изучению данной темы можно назвать профессора Яркова В. В который написал комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве».

В 2000 г. вышел его труд «Настольная книга судебного пристава – исполнителя», где он подробным образом анализирует новейший нормативный материал и практику по исполнительному производству, дает практические советы и рекомендации, уделяет большое внимание вопросам дальнейшего совершенствования исполнительного производства и внесению поправок и дополнений в ныне действующее законодательство. Также, большое внимание теме исполнительного производства уделено такими российскими учеными, как,

профессором Треушниковым А. М кандидатом юридических Морозовой И. Б. в своей работе «Исполнительное производство» они рассматривают современные проблемы исполнительного производства с учетом исторической преемственности его правового регулирования, исследуют правовое положение всех субъектов в стадии исполнения судебных и иных актов. Проблема данной работы заключается в том что в настоящее время с принятием новых

Федеральных законов РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» произошла реформа исполнительного производства, которая изменила организационную и содержательную характеристику исполнительного производства, что в комлексе с другими мерами должны улучшить существующую ситуацию в данной сфере. Объектом данного исследования является исполнительное производство, т. е. правоотношения возникающии в процессе принудительной реализации актов юрисдикционных органов.

Предметом исследования является современное законодательство в сфере исполнительного производства, проблемы исполнительного производства. Цель данной работы является определение круга нормативных актов регулирующих правоотношения возникающии при исполнении судебных актов и актов иных органов, выявление общих тенденций в развитии и совершенстврвании нормативной базы исполнительного производства. Задачами исследования являются: - определения понятия исполнительного производства как комплексного

правового образования; - анализ правоотношений , возникающих при исполнении судебных актов и актов иных органов; - выевление современных проблем исполнительного производства с учетом исторической преемствености его правового регулирования. Исходные положения исследования: исполнительное производство является комплексным правовым образованием, на его правовое регулирование распространяются нормы административного права и административного процесса, нормы гражданского права и нормы гражданского процессуального права, а

также других отраслей права. Новизна исследования заключатся в том что, произошла реформа исполнительного производства, вступили в действия новые Федеральные законы РФ «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», которые внесли существенные изменения в порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов. В то же время продолжает действовать ряд положений старого законодательства.

Постоянно принимаются новые нормативные акты, которые затрагивают отдельные вопросы исполнительного приозводства. Все это предопределяет новизну исследования. Исполнительное производство Заключительная стадия гражданского процесса, в которой принудительно осуществляются права, подтвержденные решением суда. Судебные решения приводятся в исполнение по вступлении их в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения, судебными приставами -исполнителями, состоящими при районных

(городских) судах общей компетенции на основании исполнительного листа или иного исполнительного документа. И.п. возбуждается по заявлению взыскателя или прокурора. Контроль за правильным и своевременным исполнением решения суда осуществляется судьей. Судебный пристав — исполнитель, приступая к исполнению решения, посылает должнику предложение о добровольном исполнении решения в срок до пяти дней. Предложение доставляется и вручается должнику.

В необходимых случаях одновременно с вручением предложения судебный исполнитель может наложить арест на имущество должника. Принудительное исполнение решения суда производится по истечении срока для добровольного исполнения решения. Мерами принудительного исполнения являются: а) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста и продажи имущества; б) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; в) обращение взыскания на денежные суммы и имущество должника,

находящиеся у других лиц; г) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в решении суда; д) иные меры, указанные в решении в соответствии с законом. При наличии обстоятельств, делающих исполнение решения затруднительным или невозможным, судебный пристав — исполнитель вправе поставить перед судом, постановившим решение по делу, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, а тж. об изменении способа и порядка исполнения решения.

В случаях прекращения И.п. исполнительный документ с соответствующей отметкой направляется в суд или другой орган, выдавший этот документ. Все принятые судебным приставом — исполнителем меры по исполнению отменяются. Прекращенное И.п не может быть начато вновь. Нормативную основу исполнительного производства составляет Федеральный закон РФ “Об исполнительном производстве”.

Он состоит из 12 глав и 94 статей и является основным нормативным актом, детально регламен-тирующим отношения ,возникающие при принудительном исполнении судеб- ных актов и актов других органов. (Приложение № 1). Этот закон регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям

или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих Действий. Закон определяет органы принудительного исполнения , иные органы и организации ,исполняющие требования судебных актов и актов других органов, а также лиц ,участвующих в исполнительном производстве; устанавливает перечень исполнительных документов , требования, предъявляемые к ним, правовые последствия нарушения

этих требований , меры принудительного исполнения и основания их применения; четко регламентирует порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, место, время и сроки совершения исполнительных действий, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их восстановления. Однако, отдельные нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве» далеки от совершенства и требуют соответствующих изменений и дополнений.

Так, например, из положений п.1 ст. 9 данного Закона следует, что судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавший, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство. Одновременно в п.6 той же статьи сказано, что постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок. ( а такая жалоба в соответствии с п.5 ст. 21 того же

Закона является основанием для приостановления исполнительного производства). Деятельность судебных приставов-исполнителей практически выведена из под контроля суда. Судебный пристав-исполнитель теперь самостоятельно возбуждает исполнительное производство, выносит постановление о возвращении исполнительного документа. Также решает вопросы об отложении исполнительных действий, об окончании исполнительного производства.

Согласно гражданскому процессуальнному законодательству РФ, прокурор вправе требовать возбуждения исполнительного производства, если это необходимо в целях охраны прав граждан и государственных и общественных интересов. Он может подать заявление о направлении исполнительного документа по месту исполнения (ст. 351 ГПК РСФСР) , принести протест на действия судебного пристава-исполнителя (ст.

428 ГПК РСФСР) . Однако, в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» прокурор не назван среди лиц, по инициативе которых возбуждается исполнительное производство и опротестовываются действия судебного пристава-исполнителя по исполнению, что представляется явным упущением законодателя, так как согласно определения Л. М. Ковалева, прокуратура – «по-настоящему уникальна», она – «единственная государственная структура обеспечительного механизма действия федеральных законов, основной принцип и условие функционирования

которой – централизация и подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим, независимость от местной власти» При возбуждение исполнительного производства: 1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со

статьей 33 настоящего Федерального закона. 4. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего

Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения. 5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и частью 6 статьи 33 настоящего

Федерального закона , а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. 6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-

исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. 7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. 8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного

производства. 9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа. 10. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-

исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. 11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу

судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 13. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем,

то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства. 14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства: 1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи; 2) при последующих предъявлениях исполнительного документа; 3) о восстановлении на работе; 4) об административном приостановлении деятельности;

5) о конфискации имущества; 6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах. 15. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

16. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. 17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не

позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. 18. В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного

производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению. Исполнительный документ о взыскании алиментов предъявляется взыскателем в территориальный отдел службы судебных приставов по месту жительства должника, по месту работы должника или месту нахождения его имущества. При получении исполнительного документа о взыскании алиментов, соответствующего требованиям

ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебного приказа, соответствующего требованиям ст. 127 ГПК РФ , судебный пристав - исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором не устанавливает срок для добровольного исполнения, так как такие исполнительные документы подлежат немедленному исполнению. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства рассылаются взыскателю, должнику и в орган, выдавший исполнительный документ.

После возбуждения исполнительного производства, как правило, судебный пристав-исполнитель с целью получения информации о наличии у должника имущества и доходов направляет необходимые запросы. Если же не удается установить место жительства или место работы должника, то судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт и совершает необходимые действия для объявления розыска должника через органы внутренних дел. Согласно Статьи 62. Сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных

им федеральным законом полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя, а также могут привлекаться для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОВД)- государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной

системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных

актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и под-контрольны.ОВД осуществляют следующие функции: обеспечение общественной безопасности:борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, свободы и интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций:организация и проведение профилактики правонарушений: охрана общественного порядка: обеспечение необходимых условий труда и отдыха граждан

в общественных местах, населенных пунктах:обеспечение безопасности дорожного движения; надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции: охрана различных форм собственности и личного имущества граждан по договорам: обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД)

РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах). Кроме того, в структуру МВДвходят: Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС),

окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС), учебные заведения (Академия управления, академии, высшие и средние специальные учебные заведения), научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на ОВД.Свою деятельность ОВД строят в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными объединениями,

организациями иных форм собственности, трудовыми коллективами, гражданами, СМИ:осуществляют ее в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормо-творческая деятельность; правоприме-нительная(регулятивная и правоохранительная) деятельность. Компетенция ОВД определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе, а также специальными законодательными и иными нормативными актами.

Бурдин К.И.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.