Реферат по предмету "Психология"


Воспитание личности

Содержание
 
Введение                                                                                                  3
1.Воспитание и формирование личности                                                      5
2.Семейное воспитание                                                                          7
3. Религиозное воспитание                                                                     13
4.Школьное воспитание                                                                        15
Заключение                                                                                             17
Списоклитературы                                                                                19

Введение
Одной из сложных и ключевых проблем педагогическойтео­рии и практики является проблема личности и ее развития в спе­циальноорганизованных условиях. Она имеет различные аспек­ты, поэтому рассматриваетсяразными науками: возрастной фи­зиологией и анатомией, социологией, детской ипедагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эф­фективныеусловия для гармоничного развития личности в про­цессе обучения и воспитания.
В педагогике и психологии по проблеме личности иее разви­тия имели место три основных направления: биологическое, со­циологическоеи биосоциальное.
Представители биологического направления, считаяличность сугубо природным существом, все поведение человека объясня­ютдействием присущих ему от рождения потребностей, влече­ний и инстинктов(З.Фрейд и др.). Представители социологического направления считают, что хотячеловек рождается как существо биологическое, однако в процес­се своей жизни онпостепенно социализируется благодаря влия­нию на него тех социальных групп, скоторыми он общается. Представители биосоциального направления считают, чтопсихические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическуюприроду, а направленность, интересы, спо­собности личности формируются какявления социальные. Такое деление личности никак не может объяснить ни ееповедение, ни ее развитие.
Проблема взаимосвязипроцессов развития и воспитания личности — одна из важнейших. Наш жизненныйопыт уже позволяет увидеть разницу в понимании процессов «развитие» и«воспитание».
Воспитание — сознательная, специально организованная деятельность воспитателя с цельюформирования определенных качеств и характеристик развивающейся личности.Задача воспитания — воздействуя на интеллектуальную, эмоционально-чувственную,волевую, поведенческую сферы личности, придать их развитию конкретнуюнаправленность.
Действительно,обстоятельное уяснение этого вопроса — дело весьма сложное, ибо чрезвычайносложным и многогранным является тот процесс, который обозначает это понятие.Каким же образом можно подойти к его осмыслению?
Пытаясь более конкретнопредставить сущность воспитания, американский педагог и психолог ЭдвардТорндайк писал: «Слову воспитание придают различное значение, но всегда оноуказывает на изменение… Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в немизменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения вразвитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человекакак общественного существа, как личности происходит путем «присвоениячеловеческой действительности».
Поскольку указанный опытпорожден трудом и творческими усилиями многих поколений людей, это означает,что в знаниях, практических умениях и навыках, а также в способах научного ихудожественного творчества, социальных и духовных отношениях «опредмечены»результаты их многообразной трудовой, познавательной, духовной деятельности исовместной жизни. Но человек только через механизмы собственной деятельности,собственных творческих усилий и отношений овладевает общественным опытом и егоразличными структурными компонентами.
 

1. Воспитание иформирование личности
Процессы и результаты социализации имеютвнутренне про­тиворечивый характер, так как в идеале социализированный че­ловекдолжен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативнымтенденциям в развитии обще­ства, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитиеего ин­дивидуальности. Так, нередко встречаются люди настолько социа­лизированные,фактически растворенные в социуме, что оказы­ваются не готовыми и не способнымик личностному участию в утверждении жизненных принципов. В значительной степениэто зависит от типа воспитания.
Воспитание в отличие от социализации, происходящей в ус­ловияхстихийного взаимодействия человека с окружающей сре­дой, рассматривается как процессцеленаправленной и сознатель­но контролируемой социализации (семейное,религиозное, школь­ное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд разли­чийв разные периоды развития личности. Одно из самых суще­ственных различий,имеющих место во всех периодах возрастного развития личности, — это то, чтовоспитание выступает своеоб­разным механизмом управления процессамисоциализации.
В силу этого воспитанию присущи две основныефункции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных,психологических и др.) на личность и создание условий для ус­корения процессовсоциализации с целью развития личности. В соответствии с этими функциямивоспитание позволяет преодо­леть или ослабить отрицательные последствиясоциализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциалдля прогнозирования и конструирования педагогиче­ской стратегии и тактики.
Типы (модели) воспитания обусловлены уровнемразвития обществах социальной стратификацией (соотношением соци­альных групп ислоев) и социально-политическими ориентациями. Поэтому воспитаниеосуществляется по-разному в тоталитар­ном и демократическом обществах., Вкаждом из них воспроиз­водится свой тип личности, своя система зависимостей ивзаи­модействий, степень свободы и ответственности личности. [1]
Во всех подходах к воспитанию педагог выступаеткак актив­ное начало наряду с активным ребенком. В связи с этим возни­каетвопрос о тех задачах, которые призвана решать целенаправ­ленная социализация,организатором которой является педагог.
А.В. Мудрик условно выделил три группы задач,решаемых на каждом этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурныеи социально-психологические.
Решение названных задач в процессе воспитаниявызвано не­обходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач или наиболеезначимые из нее остаются нерешенными на том или ином этапе социализации, то этолибо задерживает развитие личности, либо делает его неполноценным. [2]
 
2. Семейное воспитание
Целью семейного воспитания является формированиетаких качеств и свойств личности, которые помогут достойно    преодолевать   трудности    и    преграды,    встречающиеся на жизненном пути. Ведь жизньполна неожиданностей.  Развитие интеллекта и творческих способностей,познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал,  эмоциональной культуры и физического здоровья детей — всеэто зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейноговоспитания.   
Семейное воспитание — это такой процессвзаимодействий родителей и детей, который непременно должен до­ставлятьудовольствие как той, так и другой стороне.
Определенный педагогический опыт есть у каждогот.к. на воспитание собственных детей переносится опыт, усвоенный с детства отсвоих родителей, от бабушек и дедушек. Все самые важные процессы начальноговоспита­ния происходят в семье — все начинается с раннего детства
Семейное воспитание начинается прежде всего слюбви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская лю­бовь — это любовьк ребенку во, имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворениясобственных сиюминутных родительских чувств, желания родителей«купить» детскую любовь или расположение задариванием, щедрымсубсидиро­ванием «на мороженое», «пепси»,«жвачки». Слепая, неразумная родительская любовь смещает в сознаниидетей си­стему нравственных ценностей, порождает потребительство. У детей формируетсяпренебрежение к труду, притупляется чувство благодарности и бескорыстной любвик родителям и другим родственникам.
Воспитательный процесс в семье не имеет границ,на­чала или конца. Родители для детей — это жизненный иде­ал, ничем незащищенный от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всехучастников воспита­тельного процесса: школы, учителей, друзей. Семья создаетдля ребенка ту модель жизни, в которую он включается. Встречается немалохороших семей, сознающих эту высо­кую родительскую миссию. Влияние родителей насоб­ственных детей должно обеспечивать их физическое со­вершенство и моральнуючистоту. Каждый ребенок не­вольно и неосознанно повторяет своих родителей,подра­жает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Именно дети несут в себе зарядтой социальной среды, в которой живет семья.[3]
В современных условиях, когда идет бурная пере­стройкаполитического и социально-экономического укла­дов жизни общества и государства,система семейного воспитания претерпевает значительные изменения. Она еще неполучила глубокого научного анализа, но на уровне фактов уже приходитсяотмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании продолжает нарастать. Ипри­чин тут много.
Во-первых, однодетность или малодетность семьи уже вомногих поколениях, особенно на протяжении послед­них пятидесяти лет. Этозначит, воспитываясь в таких условиях, детине получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями исестрами, что было характерно в условиях многодетной семьи. Воспитывая младшихсестер и братьев, будущие родители получали практические навыки, которые затемможно было использовать с появлением собственных детей.
Во-вторых, у молодой семьи имеются возможностиделиться от своих родителей, от старшего поколения, казалось бы, в этом естьопределенное благо. Но жизнь порознь со старшим поколением лишает молодые семьивозможности воспользоваться знаниями и мудростью старт в вопросах воспитаниядетей. Влияние старшего поколения на детей снижается, остается невостребованнойих накопленная за долгие годы жизни мудрость и жизненный опыт, богатыйнаблюдениями. Кроме того, дети лишаются ласки, сказок, внимания бабушек идедушек. В то же ври мя страдает и старшее поколение без наивной непосредственностивнуков, без общения с ними.
В-третьих, основательно утрачены традиции народнойпедагогики, по законам которой считалось, что воспитывать ребенка надо, пока онеще маленький и «лежит поперек, а не вдоль лавки».
В-четвертых, вследствие происходящей урбанизацииобщества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения. Раньше вдеревне все знали, чей это сын или дочь нарушает правила поведения, совершаетасоци­альные поступки. Поэтому родителям было стыдно иметь невоспитанных детей,а детям совестно вести себя недостойно. Совсем иная ситуация в крупном городе.
В-пятых, в ряду причин, осложняющих семейное воспитание,-все возрастающие социальные и экономических трудности: низкая заработная платаи несвоевременная её выдача, полная или частичная безработица и необеспеченностьво многих семьях прожиточного минимума. Все это снижает уровень внутрисемейногоэмоционального настроя и не создает благоприятных условий для общения в семье,в итоге — для семейного воспитания.
В-шестых, гипертрофированная политизация общества, когдапрямая трансляция заседаний Государственной Думы и выступлений отечественных изарубежных политиков приковывает к телеэкранам молодых родителей, а от детей вэту пору они отмахиваются как от назойливых мух: «Отойди, не мешай!" Идети остаются предоставленными сами себе. Затем эти увлечения дополнились неменее по­вальным увлечением сериалами типа «Просто Мария»,«Дикая Роза» и др. Вновь вся семья прикована к телеэкра­ну, а на общениес детьми, т.е. на их воспитание, не оста­ется времени.
Перечень причин, которые не позволяют или мешаютмолодым родителям эффективно заниматься воспитанием собственных детей, можно продолжить.Однако и назван­ных вполне достаточно, чтобы констатировать неблагопо­лучие впостановке семейного воспитания во многих со­временных семьях. Поэтому школьныеучителя должны быть заинтересованы в оказании помощи молодым роди­телям вовладении содержанием и организацией воспита­ния детей в семье, вооружении ихзнаниями и умениями воспитательного воздействия, в педагогическом просвеще­нииродителей, установлении между школой, родителями и учителями союзническихвзаимоотношений.
В последнее время усилилось отрицательное влияниена детскую психику со стороны героев кино, зачастую американских, телевидения,где тоже в репертуаре в основном американские боевики, демонстрирующие чу­жуюжизнь, чужую мораль, чужие обычаи, подчиняющую себе власть силы, богатства иденег. На задний план отхо­дит поддержка слабого, помощь немощному, чувство со­страдания,дружбы, привязанности и любви. Неслучайно современные подростки и юноши менееуважительно от­носятся к пожилым людям и своим родителям. Это в определенноймере обусловлено тем, что в жизни они ма­ло общаются с родными дедушками ибабушками, не на­блюдают и не понимают естественных проявлений старос­ти с ееболезнями, немощью, подчас с деформированным возрастом характером, не учатся сочувствоватьи сопере­живать им.
В   педагогике   существует   классификация  семей   не только по составу, но и по характеру взаимоотношений них.  Ю.П.Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная илискандально-раздражительная. М.И. Буянов, пользуясь исследованиями социологииназывает такие типы семьи: гармоничная, распадающаяся распавшаяся, неполная. У  педагогов-практиков  деление   семей   принято    на «благополучные»и «неблагополучные», хотя благополучие нередко носит только видимыйхарактер и определяет по анкетным данным: есть ли родители, каково ихобразование, где работают, каково материальное положение семье. Бесспорно, всеэти показатели имеют определение значение и влияние на семейное воспитание. Ночасто та бывает, что за анкетным благополучием скрываются глубокие внутренниепротиворечия, раздирающие всю семы Сплоченность и крепость ее существует толькодля показа: Это семьи псевдоблагополучные, псевдосолидарные.
Семья тысячами нитей связана с обществом, государ­ственнымии общественными организациями и учрежде­ниями. Она чутко реагирует на все изменения,которые происходят в государственной и общественной жизни страны.Внутрисемейные процессы, в свою очередь, ока­зывают воздействие на общество.Поэтому необходима по­стоянная забота государства и общества о семье. В то жевремя семья должна руководствоваться не только узкосе­мейными, но иобщественными интересами.
В основе семейного воспитания лежит семейноезаконодательство, которое закреплено Конституцией страны, законодательными инормативными документами о браке, сел правах ребенка и защите детства. Важноеместо среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает МеждународнаяКонвенция ООН о правах ребенка принятая в 1989 г. Это мировой документ высокого класса. В соответствии с ним родители гарантируют свободу идостоинство своих детей, создавая в семье условия, при которых они могутсостояться как личности и граждан обеспечивая предпосылки для их свободнойтворческой жизни.
В современных условиях семья — лишь один изинститу­тов, хотя и наиболее значимый, социализации личности. Од­новременносуществуют и другие, не менее мощные государ­ственные и общественные институты,оказывающие воспита­тельное воздействие на детей. Желательно оптимально скоор­динироватьих усилия, чтобы не допускать негативных по­следствий и рассогласованности вдействиях. В последнее время многое в помощь семейному воспитанию предпринимаютотделы социальной защиты при местной администрации: бесплатные или с льготнойоплатой путевки в дома отдыха, санатории, летние лагери, единовременнаяматериальная помощь и т.д. Большая   надежда   возлагается   на   попечительсоветы, которые занимаются одновременно    образовательными учреждениями исемьей, оказывая и другую содержательную и материальную помощь.
Осуждая искусственный школоцентризм,господствовавший длительное время в воспитании, необходимо искать и находитьтакую сферу деятельности школы, где влияние на детей проявлялось бы наиболеесильно. Такою сферой можно признать взаимосвязь и взаимодействие семьей при условииоптимально организованной работы школы в области педагогического просвещенияродителей. Традиционная работа с родителями проводилась школой непосредственнопо месту жительства. Эта работа включала: формирование родительского актива;проведение родительских собраний и лекториев в школе и вне ее, по месту жительстваи на производстве; создание микрокружков непосредственно в домах; организациюсовместных дел родителе детей. Наиболее эффективными в последнее времястановятся родительские собрания, которые могут проходить орга­низационно вформе лектория. Успех проведения собра­ний-лекториев обеспечивается соблюдениемтаких условий: тематика их составляется по возможности нестан­дартная, привлекающаявнимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.
Семейное воспитание осуществляется тем успешнее,чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: папа и мама.Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собранияони посещали вместе, одновременно. Прослушанная совместно лекция обязательновызовет обмен мнениями, возможно, дискуссионное обсуждение с согласием илинесогласием. В том случае, когда знания по семейному воспитанию по­лучаеттолько один из родителей, присутствующий на лек­ции, второй не сможетпроникнуться их значимостью и важностью, даже если содержание лекции ему затемпе­рескажут в домашних условиях. Зачастую же и пересказа в семье не состоитсяиз-за отсутствия времени или интереса к такому пересказу.
Закон РФ «Об образовании» поставил напервое место такую двуединую задачу перед семьей и школой, как раз­витиеличности ребенка, сохранение и укрепление его фи­зического и нравственногоздоровья. Решать эту задачу следует ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Поэтомуочень важно убедить родителей, что семейное воспитание — это не морали инотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение сдетьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения.Вот почему одной из первых тем родительско­го лектория должна стать тема«Один день жизни ребенка в семье», которая поможет понять родителямпростую ис­тину: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: ро­дителипример тому». Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образажизни, организации разумного досуга, добросовестного труда, умелогорасходования честно заработанных денег.[4]
 
3.Религиозное воспитание
 
В процессе религиозноговоспитания верующих индивидам и группам целенаправленно и планомерно внушаются(индоктринируются) мировоззрение, мироощущение, нормы отношений и поведе­ния — соответствующие вероучительным принципам определенной конфессии(вероисповедания).
Религиозное воспитаниеосуществляется священослужителями; верующими агентами социализации (родителями,родственниками, знакомыми, членами религиозной общины и пр.); педагогамиконфессиональных учебных заведений (как основных — средних школ, колледжей ипр., так и дополнительных — воскресных школ, библейских кружков и др.), в рядестран — преподавателями рели­гии в светских учебных заведениях; различнымиобъединениями, в том числе детскими и юношескими, действующими при религиоз­ныхорганизациях или под их влиянием; рядом светских детских и юношескихорганизаций (например, скаутов); средствами массо­вой коммуникации,находящимися под контролем религиозных организаций.
В основе религиозноговоспитания лежит феномен сакрализации (от лат. sacrum — священный), т.е. наделения явлений окру­жающейдействительности священным содержанием, придания божественного смысла обыденныммирским процедурам через их обрядовое освящение.
Выделяют два уровнярелигиозного воспитания — рациональный и мистический.
Рациональный уровеньвключает в себя три основных компонен­та — информационный, нравственный идеятельностный, содержа­ние которых имеет конфессиональную специфику. Так, вправо­славии информационный компонент — это тот объем знаний, ко­торыйвоспитуемые получают по истории церкви, богословию, догматике, священнойистории; нравственный — научение воспитуемых преломлению собственного опытачерез требования хри­стианской морали; деятельностный — участие вбогослужениях, церковное творчество, дела милосердия.
Мистический уровень тесносвязан с рациональным, и его мож­но охарактеризовать лишь настолько, насколькоон в нем прояв­ляется. Мистический уровень в значительно большей степени, чемрациональный, имеет специфический характер в различных кон­фессиях. Например,мистический уровень православного воспи­тания определяют следующие моменты — подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитаниечувства благоговения и почитания святынь.
В процессе религиозного воспитания используются различные формы, многиеиз которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания(урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих,праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), ноприобретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозноговоспитания содержанием.
Многообразны средстварелигиозного воспитания, которые определяются конфессиональными особенностями.Так, в христи­анских конфессиях таковыми являются: церковное богослужение,приобщающее верующих к церковной жизни, к таинству общения с Богом; проповедь,сообщающая важнейшие положения веро­учения и побуждающая к соответствующему поведению;молитва, помогающая научиться вырабатывать нужный душевный на­строй; исповедь,которая приучает к самоанализу и к мысли о неотвратимости наказания за грех(проступки); пост, помогаю­щий обуздать плоть, смирять гордыню, вырабатыватьстойкость; епитимья — наказание, способствующее укреплению в вере и со­блюдениюнорм отношений и поведения.[5]
4. Школьное воспитание
Проблема соотношения обучения и развития являетсяне толь­ко методологически, но и практически значимой. От ее решения зависитопределение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним,что под обучением следует понимать не процесс «передачи » готовыхзнаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся,способ осу­ществления педагогического процесса с целью развития личностипосредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способовдеятельности. Это процесс стимулирования и управ­ления внешней и внутреннейактивностью ученика, в результа­те которой происходит освоение человеческогоопыта. Под раз­витием применительно к обучению понимают два разных, хотя итесно взаимосвязанных друг с другом, явления:
·         собственнобиологическое, органическое созревание мозга, его анатомо-биологическихструктур;
·         психическое(в частности, умственное) развитие как опреде­ленная динамика его уровней, каксвоего рода умственное созре­вание.
В психолого-педагогической науке сложились, поменьшей мере, три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая инаиболее распространенная заключается в том, что обу­чение и развитиерассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бынадстраивается над созрева­нием мозга. Таким образом, обучение понимается какчисто внешнее использование возможностей, которые возникают в про­цессеразвития. В.Штерн писал, что обучение следует за разви­тием и приспосабливаетсяк нему. А поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания,не надо мешать ему, а терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возмож­ности дляобучения.
Ученые, придерживающиеся второй точки зрения,сливают обучение и развитие, отождествляют тот и другой процессы (Джеймс,Торндайк).
Третья группа теорий объединяет первые две точкизрения и дополняет их новым положением: обучение может идти не толь­ко вслед заразвитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая егодальше и вызывая в нем новообразование.
Эту существенно новую идею выдвинулЛ.С.Выготский. Он обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности.В связи с этим Л.С.Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка.Первый — уровень актуального развития как наличный уровень подготовленностиученика, который характе­ризуется тем, какие задания он может выполнить вполнесамо­стоятельно. Второй, более высокий уровень, который он назвал зонойближайшего развития, обозначает то, что ребенок не мо­жет выполнитьсамостоятельно, но с чем он справляется с неболь­шой помощью. То, что сегодня ребенокделает с помощью взрос­лого, отмечал Л.С.Выготский, завтра он будет делатьсамостоя­тельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессеобучения переходит на уровень актуального развития. [6]
Современная отечественная педагогика стоит наточке зрения диалектической взаимосвязи обучения и развития личности: внеобучения не может быть полноценного развития личности. Обу­чение стимулирует,ведет за собой развитие, в то же время опи­рается на него, но не надстраиваетсячисто механически.

Заключение
Я считаю, что процесс воспитания — это процессформирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленноевоздействие извне, так и самовоспитание личности.
Я думаю, что в процессе воспитания развиваются нетолько воспитанники, но и сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками.В современном понимании процесс воспитания — это именно эффективное взаимодействие(сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижениезаданной цели.
Наибольшую эффективность обеспечивает такая егоорганизация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую ипонятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при ихдостижении характеризуется современный воспитательный процесс.
Чем больше по своему направлению и содержаниюсовпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективныхусловий, тем успешнее осуществляется формирование личности.
Сложность воспитательного процесса состоит в том,что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя,как, например, в процессе обучения.
Воспитательный процесс отличается длительностью.По сути, он длится всю жизнь. Считаю, что школьное воспитание оставляетнаиболее глубокий след в сознании человека, потому что нервная система вмолодом возрасте отличается высокой пластичностью и восприимчивостью.
Православноевоспитание и образование испытано многовековым опытом русского народа,засвидетельствованным нашими святыми, лучшими людьми Русской земли. Оносформировало великий народ, создавший могучее государство, великую культуру илитературу, особый неповторимый строй душевной жизни.
Нравственная жизньневозможна без пробуждения совести и присущего душе человеческой чувства греха,без научения различать добро и зло, без борьбы со злым началом в себе самом. Иесли удастся детям привить хотя бы начальные навыки религиозной мысли и научитьих проникать чуть глубже поверхности текста -  значит, знакомство с библейскимиотрывками смогут принести пользу даже неверующим детям.[7]
Необходимо совместнымиусилиями глубже уяснить традиционные основы образования и воспитания в России ивозможность их приложения в современных обстоятельствах жизни, попытатьсясоздать концепцию и программу духовного просвещения России.[8]
Начальной структурной единицей общества,закладывающей основы личности, принято считать семью, связана кровными иродственными отношениями и соединяет супругов, детей и родителей, включающиходновременно два, три, а иногда и четыре поколения: папа, мама, их дети,бабушка и дедушка, внуки и правнук. Брак двух людей еще не составляетполноценную семью она таковой становится и укрепляется с рождением детей. Ввоспроизводстве человеческого рода, в деторождении воспитании заключены основныефункции семьи. Первые требования к личности человека и его поведе­нию как результатусемейного воспитания мы находим уже в библейских заповедях: не убий, не укради,будь почти­тельным к родителям и старшим и др.  Бережное отношение к личностиребенка в семье, ответственность за него завещаны евангельским положением отом, что за грехи детей в первые семь лет их жизни отвечают родители.
Процесс школьного воспитания — это процесснепрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменитьповедение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью.

Список литературы
 
1.        Агафонова А.Практика по общей педагогике. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
2.        Алексий II. Духовное образование и духовноевоспитание // Православное слово. – 2001. — № 11. – С.1.
3.        АнтоновА.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М., 1990.
4.        Василькова Ю.В.,Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 440 с.
5.        ИгошевК.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М., 1989.
6.        КлемантовичИ. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности //Воспитание школьников. – 1998. — № 4. – С. 2 — 4.
7.        Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 184 с.
8.        НефедовВ.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
9.        Отецв семье: Книга для родителей. — М., 1970.
10.     Педагогика / Подред. П.И. Пидкасиситого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.
11.     Подласый И.П.Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 1999. –256 с.
12.     СоловейчикС.М. Педагогика для всех. — М., 1987.
13.     Феоктистова Т.,Шитякова Н. О программе духовно-нравственного воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 1999. — № 6. – С. 7 – 11.
14.     Харламов И.Ф.Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. – 512 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.