Реферат по предмету "Психология"


Влияние музыки на организм человека

Курсовая работа
по общейпсихологии на тему:
Влияние музыкина организм человека

                                    Введение
Данная курсовая работаявляется попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческогоорганизма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушиваниямузыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже незадумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степениэто влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но согромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе являетсяфактом.
Большая часть этойкурсовой работы посвящена негативному воздействию тяжёлого рока на человеческуюпсихику. Пожалуй, раскрытие этой проблемы является основной задачей даннойработы. Особое внимание здесь уделяется не только описанию негативных фактороввоздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии.

Глава I :  Общиезакономерности влияния музыки на организм человека
1.1.   Общеепредставление о звуке 
Начнём с того, чтозвуковые волны — это физическое явление, происходящее в различных агрегатныхсостояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё имузыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста ишелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его обокружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человеквоспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. Вто же время были успокаивающие звуки — шум дождя, свист ветра.
Из вышесказанного,можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека.Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получаячерез органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своимиритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому,так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головноммозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку,отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому,что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.
 С каждым десятилетиеммузыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкойсчитались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско иевродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Этодало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, чтоорганизм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобныйпрогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениямисна, депрессиями и повышенной раздражительностью.
 
1.2.  Применениецелебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к болееранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpжденияи опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения ичеловека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческийоpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическоетело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаивать любyюпечаль, смягчать любyю боль и даже изгонять болезни. Всем наyкам и изощpениям,котоpые пpидyмало человечество, дpевние мудрецы пpедпочитали пpостые звyкимелодии, котоpые они ставили пpевыше всего. Начиная с XIX в. наука накопиланемало жизненноважных сведений о воздействии мyзыки на человека и живыеоpганизмы, полyченных в pезyльтате экспеpиментальных исследований. Экспериментывелись в нескольких напpавлениях: влияние отдельных мyзыкальных инстpyментов наживые оpганизмы; влияние мyзыки великих гениев человечества; индивидyальноевоздействие отдельных пpоизведений композитоpов; воздействие на оpганизмчеловека тpадиционных наpодных напpавлений в мyзыке, а также совpеменныхнапpавлений. Постепенно накапливаются наyчные данные, подтвеpждающие знаниядpевних мудрецов о том, что мyзыка — мощнейший источник энеpгий, влияющих начеловека. Еще в XIX веке yченый И.Догель yстановил, что под воздействием мyзыкименяются кpовяное давление, частота сокpащений сеpдечной мышцы, pитм и глyбинадыхания, как y животных, так и y человека. Известный pyсский хиpypг академикБ.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных опеpаций: согласно егонаблюдениям под воздействием мyзыки оpганизм начинает работать болеегармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка положительновлияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю yсталость и пpидаетфизическyю бодpость. Уже давно известно, что звуки колокола, содержащие в себерезонансное yльтpазвyковое излучение, за считанные секyнды yбивают тифозныепалочки, возбyдителей желтyхи и виpyсы гpиппа, что под воздействиемопpеделенных типов мyзыки yскоpяет свое движение пpотоплазма клеток pастений имногое дpyгое. Использование определённых музыкальных звуков также применяетсядля лечения сахарного диабета. Было yстановлено, что междy ypовнем сахаpа вкpови и психическим состоянием сyществyет пpямая связь. Таким обpазом, изменяяи pегyлиpyя свое психическое состояние, человек может изменить ypовень сахаpа вкpови. В Этом большyю помощь оказывают аyдиокассеты с записью звyков пpиpоды:шyма пpибоя, пения птиц, pокота океанских волн, pаскатов гp ома, шyма дождя.едавно yченые из гетингемского yнивеpситета в Геpмании пpовели интеpесныйэкспеpимент: испытали на гpyппе добpовольцев эффективность сpедств для сна имагнитофонные записи колыбельных песен. На yдивление специалистов, мелодииоказались намного эффективнее медикаментов: сон после них был y испытyемыхкpепким и глyбоким. Исследования pазных напpавлений в мyзыке показали, чтолидеpом в избавлении от депpессий является мyзыка знаменитого Рави Шанкаpа.Особое внимание, как yже отмечалось выше, yделяется воздействию мyзыки великихгениев-классиков и вообще классической мyзыки на живые оpганизмы. Например,создатель мyзыкальной фаpмакологии амеpиканский yченый Роббеpт Шофлеp пpедписываетс лечебной целью слyшать все симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта, а также«Лесного цаpя» Шyбеpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти пpоизведенияспособствyют yскоpению выздоpовления. Ученые из Самаpканда пpишли к выводy, чтозвyки флейты-пиккало и клаpнета yлyчшают кpовообpащение, а медленная и негpомкая мелодия стpyнных инстpyментов снижает кpовяное давление. По мнениюфpанцyзских yченых, «Дафнис и хлоя» Равеля может быть пpописан лицам,стpадающим алкоголизмом, а мyзыка Генделя «стабилизиpyет» поведениешизофpеников. Михаил Лазаpев, вpач-педиатp, диpектоp детского центpавосстановительного лечения, утверждал что классическая мyзыка пpекpасновоздействyет на фоpмиpование костной стpyктypы плода. Под звyки гаpмоническоймyзыки pебенок еще в лоне матеpи бyдет гаpмонично дyховно и физическиpазвиваться. Исследования центpа под pyководством Лазаpева показали, чтомyзыкальные вибpации оказывают влияние на весь оpганизм. Они благотвоpно влияютна костнyю стpyктypy, щитовиднyю железy, массиpyют внyтpенние оpганы, достигаяглyбоко лежащих тканей, стимyлиpyя в них кpовообpащение. Слyшая отдельныеклассические пpоизведения, беpеменные женщины излечиваются отсеpдечно-сосyдистых заболеваний, pазличных неpвных pасстpойств, то же самоепpоисходит и с плодом. Особенно pекомендyется слyшать бyдyщим мамампpоизведения Моцаpта. Кстати, специалисты считают мyзыкy Моцаpта феноменом вобласти воздействия мyзыки на живые оpганизмы. Напpимеp, бpитанский наyчныйжypнал «Nature» опy бликовал статью амеpиканской исследовательницы изкалифоpнийского yнивеpситета, доктоpа Фpанзис Раyшеp о положительном влияниимyзыки Моцаpта на человеческий интеллект. Возможно ли, чтобы она вызывала нетолько эмоциональные пеpеживания, но и способствовала большей эффективностиyмственного тpyда? Пpоведенные экспеpименты подтвеpждают, что это действительнотак. После пpослyшивания фоpтепианной мyзыки Моцаpта тесты показали повышениетак называемого «коэффициента интеллектyальности» yстyдентов-yчастников экспеpимента на несколько баллов. Интеpесным фактомявилось то, что мyзыка Моцаpта повышала yмственные способности y всехyчастников экспеpимента — как y тех, кто любит Моцаpта, так и y тех, комy онане нpавится. В свое вpемя Гете отмечал, что емy всегда pаботается лyчше послепpослyшивания скpипичного концеpта Бетховена. Установлено, что лиpическиенапевы Чайковского, мазypки Шопена, pапсодии Листа помогают одолеть тpyдности,пpевозмочь боль, обpести дyшевнyю стойкость. В нашем сложном земном миpе любоеявление можно напpавить и в положительнyю и в отpицательнyю стоpоны. Мyзыка — не исключение. Действительно, множество мyзыкальных напpавлений действyютpазpyшительно на живые оpганизмы. Если классическая мyзыка yскоpяет pостпшеницы, то pок-мyзыка — наобоpот. Если под воздействием классической мyзыки yвеличиваетсяколичество молока y коpмящих матеpей и млекопитающих животных, то подвоздействием pок-мyзыки оно pезко снижается. Вообще, pастения и животныепpедпочитают гаpмоничнyю мyзыкy. Напpимеp, дельфины с yдовольствием слyшаютклассическyю мyзыкy, а pастения и цветы под классическyю мyзыкy быстpееpаспpавляют свои листья и лепестки. Под звyки совpеменной мyзыки коpовы ложатсяи отказываются есть, pастения быстpее вянyт, а человек загpомождает своежизненное пpостpанство хаотическими вибpациями.
 Каждый деньбольшинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретитсягде-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе,супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, в баре или ресторане – везде,где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-тозадумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир ивнешнее его выражение – поведение.
Конечно, вряд лихарактер человека подвергнется сильным изменениям, если он невзначай послушалпару песен по радио, а затем отправился выполнять свои повседневныеобязанности. Здесь речь идет именно о любителях музыки, о тех, кто не можетжить без этих ритмов, у кого бОльшая часть воспринимаемых звуков – это музыка.
Если сравнивать музыкальнуюсферу искусства с другими ее отраслями, можно сказать, что это одна из самыхвдохновенных его форм. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой,разнообразием звуковых сочетаний и колоритов музыка передает бесконечную гаммучувств и настроений. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она проникаетпрямо в душу, в подсознание и создает настроение человека. Соответственносвоему содержанию музыка может вызывать в человеке самые разные чувства,побуждения и желания. Она может расслаблять, успокаивать, бодрить, раздражать ит.д.
И это только тевлияния, которые осознаются нашим разумом. При этом, соответственно, мырегулируем свое поведение в зависимости от качества этого влияния. Все этопроисходит осознанно, при участии мышления и воли.
Но существуют влияния,которые проходят именно «мимо» сознания, оседая в глубинных структурах нашегомозга и составляя значимую долю всех наших смыслов и мотивов. Конечно, нельзяпреувеличивать роль музыки в построении человеческого «Я» и его поведения:существует масса факторов, и внешних, и внутренних, которые оказывают влияниена наш внутренний мир. Но нельзя и отрицать факт ее участия в формированиисознания.
Интересно то, чтонасколько различна музыка, которую мы слушаем, настолько различны степень икачество ее влияния на поведение.
Говоря о влиянии музыкина поведение и характер человека, необходимо отделить собственно музыку итексты, которые она сопровождает. Дело в том, что тексты песен воздействуютнапрямую (в них могут содержаться прямые призывы или контекстный смысл), ихзначение воспринимается полностью в соответствии с их содержанием. Как же тогдамузыка влияет на сознание? Ведь она не может нести прямо то или иное смысловоезначение. Проще говоря, у музыки нет чистого смысла. Но это лишь на первый взгляд.На самом деле, наше подсознание строит целую систему абстрактных связей,которые и являются скрытым «смыслом» музыки.
Еще один интересныйфакт, отмеченный психологами, — это «совпадение» искусственных музыкальныхритмов и естественных биологических ритмов в организме. Если эти ритмыидентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельностьспокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствоватьее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующиемузыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас этосостояние. При этом музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к.последний подстраивается под первый. Музыка – явление в этом плане объективное,независимое, и она не может изменяться под воздействием наших желаний инастроений. Поэтому нам остается подстраиваться под музыку, соответствовать ееэнергии, ритму и содержанию.
1.3. Слуховой путьчеловека
В психологии существуеттакой термин как «СЛУХОВОЙ ПУТЬ» («Царственный путь»). Этопуть от начала звука до результата, который достигается раздражением одного илинескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение илипросто звук имеют свои слуховые пути.
Например, скрип дверейили звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его — сильное раздражение и неприятное ощущение, желание немедленно прекратить этотзвук.
Если мы слышим звукидухового оркестра, который исполняет марш, то нам хочется идти, двигаться илихотя бы двигать ногой или рукой в такт музыке. Слуховой путь этих звуковзаранее известен. Он проходит через слуховой канал к центру движения руки илиноги, к центру сердечно-сосудистой деятельности, стимулирует центрыположительных эмоций, вызывает подъем духа, человек улыбается (центры движениягуб, глаз) и оканчиваться этот путь может в центре удовольствия.
Похоронный марш имеетсовершенно другой слуховой путь. Проникая в мозг, звук раздражает центрсердечной деятельности, возбуждает память о раннее пережитых днях, действует наклетки мозга, отвечающие за слезовыделение, человек может заплакать,расстроиться, он чувствует сердечную боль и т.д.
Классическая музыкаимеет свои слуховые пути. В основном, она написана в ритме работы сердца (60-70ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всегоорганизма. Некоторые произведения, музыкальные фразы, проникая в мозг,успокаивают возбужденные нервные центры (например, гнева или недовольства),снимают состояние стресса, снимают боль, способствуют росту растений, улучшениюпроцессов обмена. Всё это происходит под воздействием духовной христианскойклассической музыки таких композиторов, как Бах, Бетховен, Моцарт, Бортнянский.Но каждое произведение имеет свой слуховой путь, свое воздействие и свойрезультат на психическую деятельность. Нельзя к таким прекрасным результатамприсоединять абсолютно все произведения классики. Классическая музыка впринципе морально небезупречна. Огромную роль в результатах прослушиванияиграет авторство. С каким настроением писал композитор данное произведение,какая цель его создания, кто его вдохновлял на этот труд – это играет огромнуюроль в результатах прослушивания произведения.

               ГлаваII: Влияние рок-музыки на организм человека
  2.1. Способывоздействия рок-музыки на человеческую психику
Как известно, далеко некаждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждаяоб этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этотмузыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия напсихику:
1. Жесткий ритм
2. Монотонныеповторения
3. Громкость,сверхчастоты
4. Светоэффект
1. Ритм — одно изсильных способов воздействия на человеческий организм.    Простые, но мощныеритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза догаллюцинаций, от истерики до потери сознания.
В культе Вудуприменялся особый ритм, который, при специальной последовательностимузыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввестичеловека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмовуправляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду.Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальнуюмузыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам.
Восприятие музыкальногоритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначалазахватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторыегормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на теучастки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанныйгрохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также спомощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.
Не менее сильномувоздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Онаоказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно вэтом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый светнаиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезаютавтоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.
Американский психолог имузыковед Жанет Поделл пишет: «Сила рока всегда была основана насексуальной энергии его ритмов. Эти чувства в детях испугали их родителей,которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролли вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем насвете».
Особое внимание нужноуделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особоевоздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании сосверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.
Если ритм кратенполутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот,то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секундуна тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий нанаркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмируетмозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха ипамяти.
2. Монотонныеповторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку,посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодарямногократному прослушиванию воспитывается способность к более быстромуотключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется напервый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, чтосостояние пассивности и отключения — это одно из важнейших средств вступления всвязь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает,что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа — сознаниеи подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются,реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному«я», пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственнымопытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство,коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы ит.д.
Эта тайна подсознания — едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, итем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, нотайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.
3. Громкость. Наше ухонастроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный поинтенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука наплощадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во времярок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб.соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета внепосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют80-110 дб.).
Во время такогозвукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон — адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Новоздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводствоадреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человекпросто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Нетак давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человекориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. Приперепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Этоуже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психикучеловека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический(меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.
Сам по себе адренохромболее слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Этогаллюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабогоадренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принятьболее сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.
4. Светоэффект,Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект — лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющиеразную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самомделе, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую исумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижениюрефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки светавзаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрациивнимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.
Вспышки света,следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные сгаллюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.
Если для светоэффекговиспользуется лазерный луч, то он может вызвать:
— ожог сетчатки,
— образование на ней слепогопятна,
— снижение ориентации,
— понижениерефлекторной быстроты реакции.
  Еще давно голосамедиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота,чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древнихчерномагических обществ — все направлено на разрушение человеческого существа,его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинктасамосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученымостается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает отвсепроникающей стихии рок-музыки.
Она тиражирует серыешаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать… По этимшаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и сновазасыпают.
Итак, весь техническийарсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на егопсихике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашеймолодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась всостоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Онаодновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную иполовую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времениподвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональныетравмы.
Какие же последствиявоздействия рок-музыки на поведение слушающего?
Как отмечалось выше — укаждого звука или произведения есть свой «слуховой путь» и от этогозависит реакция в изменении поведения человека. Если задействованы нервныеклетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается наповедении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранеезнают, чем может окончиться рок-концерт.
Ниже перечисленывозможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:
1. Агрессивность.
2. Ярость.
3. Гнев.
4. Депрессия.
5. Страхи.
6. Вынужденныедействия.
7. Состояние трансаразличной глубины.
8. Склонность ксамоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, нопри прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психикипровоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).
9. Неестественный,принудительный секс.
10. Неспособность чёткопринимать решения.
11. Непроизвольноедвижение мышц.
12. Музыкальная мания(желание постоянного звучания рок-музыки).
13. Развитиемистических наклонностей.
14. Социальнаяотчуждённость.
   Это, конечно, вовсене значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этимикачествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и присоответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этомувлиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления иценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а такжестимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации,индивидуализму и выделению в обществе.
2.2. Рок-музыка каксвязь с дьяволом
Также не без помощирок-музыки происходит активное зомбирование психики человека в сатанинскихсектах. Один поддается внушению сильнее, другой — слабее. И в тяжелые моменты учеловека может наступить прояснение сознания, до него доходит страшный смыслпроисходящего. И тут у человека развивается паническое состояние духа. Он незнает, что делать. И в этом состоянии относительного просветления человекнередко кончает самоубийством. Такое может произойти и с совсем молодымилюдьми, почти детьми. Причём погружение в рок-музыку (трэш-металл, хард-рок,панк-рок и т. д.) — одна из очень сильных форм зомбирования. И происходит этоне только где-то за границей, а в наших российских городах, на глазах, а иногдаи с молчаливого одобрения учителей, родителей, общественности. Через рок-музыкуидет активная вербовка подростков в сатанизм. Если бы все родители вникали вто, что слушают, чем занимаются их дети, меньше было бы трагедий. Нередкижалобы родителей подростков, что их дети, начавшие слушать рок-музыку, меняютсяпрямо на глазах: становятся неуправляемыми, интересы их резко сужаются иограничиваются только прослушиванием музыки. Они становятся грубыми,агрессивными, перестают интересоваться учебой, часто перестают помогать подому. Но это не обычные синдромы «трудного возраста». Вскоре выясняется, чторок-музыка, которую слушают эти ребята, нередко содержит в своей структуреоткровенно сатанинский характер. И, общаясь с подобными подростками, они частооказываются вовлеченными в сатанинские группы. При этом меняется и психическоеповедение, и социальный статус таких подростков. Откуда в 15—16 лет может бытьу человека такая ненависть к Православию, к сверстникам-христианам — вплоть доих зверского ритуального убийства? От сатаны!
Закономерен вопрос:почему же молодые люди прельщаются такого рода разрушительной музыкой? Неужтоони сознательно стремятся ко злу? Поначалу, конечно, нет. Чаще всего этобезотчетное стремление получить какое-то удовольствие. Они привыкают к рычащейи воющей музыке, начиная получать от нее какой-то суррогат удовольствия,увлекаясь все больше и больше. Привычка перерастает в страсть, а затем — вкачественно новое состояние, когда возникает потребность слушать такую музыкунепрестанно. То сатанинское содержание, что в ней заложено, пусть и наанглийском языке, неосознанно воздействует на подсознание, и человек стремитсясоединиться с сатаной. Доказан и полностью соответствует истине тот факт, чтоочень многие организаторы и производители рок-индустрии являются официальнымичленами сатанистской церкви, а большинство рок-групп принадлежит к той или инойлюциферской религии. Над аудио- и видеозаписями, выпущенными ими, частопроизводятся демонические ритуалы (например ритуал приворота слушателей дляповышения популярности). И ничего не подозревающий человек, принося в дом этупродукцию, в полной мере попадает под все прелести околдовывания, ощущает насебе влияние сил зла: становится раздражительным, агрессивным, ощущаетсклонность к сквернословию, непристойностям, бунту, самоубийству
   Нельзя недооцениватьчудовищный вред сатанизма, надо, чтобы учителя, педагоги, родители, семьи зналиоб этом страшном явлении, чтобы оно не застигло их врасплох. И родители, и детидолжны знать, что если случилась беда, то из сатанинской секты можно вырваться.Конечно, при этом могут быть и угрозы расправы, но чаще это просто запугивания,хотя, безусловно, бывают случаи, когда «изменников» убивают. И тут выход надоискать индивидуально — лучше всего посоветоваться с более опытными людьми илисо священниками.
  

Глава III: Лечебныесвойства музыкотерапии
3.1. Виды и формымузыкотерапии
Как уже отмечалосьранее,  лечебное действие музыки на организм человека известно с древнихвремен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки былаисключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельстваизлечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки. Так началапоявляться музыкотерапия —
психотерапевтическийметод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Музыкотерапия – одно изнаиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебаниимузыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всеморганизмом человека в целом.
Выделяют четыреосновных направления лечебного действия музыкотерапии:
1.) Эмоциональноеактивирование в ходе вербальной психотерапии:
2.) Развитие навыковмежличностного общения (коммуникативных функций и способностей);
3.) Регулирующеевлияние на психовегетативные процессы;
4.) Повышениеэстетических потребностей.
В качестве механизмовлечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку,регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственныхпереживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности,приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формированияновых отношений и установок.
Музыкотерапиясуществует в двух основных формах: активной и рецептивной.
Активная музыкотерапияпредставляет собой терапевтически направленную, активную музыкальнуюдеятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощьючеловеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов.
Рецептивнаямузыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью. Всвою очередь рецептивная музыкотспапкя существует в трех формах:
1.) Коммуникативной(совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимныхконтактов взаимопонимания и доверия),
2.) Реактивной(направленной па достижение катарсиса)
3.) Регулятивной(способствующей снижению нервно-психического
     напряжения).
3.2. Способы применениямузыкотерапии
Чаще используетсярецептивная музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специальноподобранные музыкальные произведения, а затем обсудить их собственныепереживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них входе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, трипроизведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).
Программы музыкальныхпроизведений строятся на основе постепенного изменения настроения, динамики итемпа с учетом их различной эмоциональной нагрузки. Первое произведение должноформировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроенияучастников группы, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие,готовить к дальнейшему прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающеесярасслабляющим действием. Второе произведение — динамичное, драматическое,напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулированииинтенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера изсобственной жизни человека. Третье произведение должно снять напряжение,создать атмосферу покоя. Оно может быть спокойным, релаксирующим либо, напротив,энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.
Можно использоватьактивный вариант музыкотерапии. Он требует наличия простейших музыкальныхинструментов. Участникам группы предлагается выразить свои чувства или провестидиалог с кем-либо из членов группы с помощью выбранных музыкальныхинструментов.
Как вариант активноймузыкотерапии может рассматриваться хоровое пение.
Практика показала, чторегулярные курсы музыкотерапии позитивно воздействуют на стабилизациючеловеческой психики.

Заключение.
Музыка – это стольпрекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное,  изысканное инеоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека впределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы простоэто не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческуюпсихику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но ипозволит им значительно больше  узнать о пользе или вреде своих музыкальныхпристрастий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.