Реферат по предмету "Психология"


25 кадр и воздействие на подсознание

--PAGE_BREAK--
Декабрьский инцидент



Кадры из фрагмента, вызвавшего припадки

38-я серия «Покемонов» получила особенную известность из-за того, что 685 японских детей в возрасте от 3 лет и старше были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста  Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено. Это происшествие получило в японской прессе название «Шок от „Покемонов“» (яп.ポケモンショックПокэмон сёкку?). 16 декабря1997 годав 18:30 по японскому стандартному времени была показана серия «Компьютерный воин Поригон» (яп.でんのうせんしポリゴンДэнно: сэнси Поригон?), которую транслировали более 37-ми телестанций по всей стране]. «Покемоны» имели самый высокий рейтинг среди всех остальных программ в своём таймслоте: мультфильм смотрели приблизительно в 4,6 миллионах домов.

По сюжету серии главные герои оказываются внутри компьютера, где им предстоит уничтожить опасный вирус. Приблизительно на двадцатой минуте Пикачу применяет одну из своих атак, анимация которой в этой серии представляла собой взрыв с яркими красными и синими вспышками… Такие взрывы встречались и во многих других мультфильмах, однако этот отличался особенной интенсивностью и яркостью; вспышки мерцали с частотой примерно 12 Гц и в продолжение 4 секунд занимали практически весь экран, а потом в течение 2 секунд — весь экран целиком.

После этой сцены дети стали жаловаться на нечёткость зрения, головную боль, головокружение и тошноту. Для нескольких человек последствия оказались ещё более тяжёлыми: у них случились судороги и конвульсии, они жаловались на слепоту и теряли сознание. 685 детей были госпитализированы (375 девочек и 310 мальчиков). Большая их часть пришла в себя по пути в больницу, однако более 150-ти были приняты врачами, а двое зрителей провели в больнице более двух недель. Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено.

На токийской биржесразу после инцидента акции компании Nintendo, выпускавшей игры о покемонах, упали на 400 иен(5 %), а по мере распространения информации об инциденте — на 12 200 иен. Тогдашний президент Nintendo Хироси Ямаутизаявил, что компания не может нести никакой ответственности за цветные вспышки в мультфильме, поскольку оригинальная игра, Pokémon Red and Blueдля приставки GameBoy, была выпущена в чёрно-белом варианте. Руководство канала TV Tokyo, показавшего «эпилептическую» серию, остановило показ мультфильма, принесло извинения своим зрителям и пообещало расследовать причины подобной реакции. Полиция допросила продюсеров сериала, распространители видеокассет по всей стране убрали его из своих магазинов, а министерство здравоохранения собралось на внеочередное совещание и обсудило вопрос с врачами и специалистами. Комиссию по расследованию инцидента возглавил профессор медицинского колледжа в СайтамеТосио Ямаути. Было установлено, что причиной судорог стала так называемая светочувствительная эпилепсия, которая была спровоцирована яркими цветными вспышками; у большинства пострадавших, которые раньше не реагировали на мерцание, болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра «Покемонов», а маленькие квартиры и большие телеэкраны усугубили реакцию.

Реакция некоторых людей на резкую смену цветов и яркие вспышки была известна давно, однако в случае с «Покемонами» количество пострадавших достигло небывалой величины. Из-за большого количества пострадавших сериал в 2004 годувошёл в Книгу рекордов Гиннесса(а также в её переиздание 2008 года, фокусировавшееся на видеоиграх) как мультфильм, вызвавший среди своих зрителей наибольшее число судорог, обусловленных светочувствительной эпилепсией. Для предупреждения подобных случаев для производителей телепрограмм были установлены жёсткие медицинские ограничения по частоте мерцаний. Тем не менее, американские исследователи утверждали, что лишь малая часть пострадавших действительно страдала от светочувствительной эпилепсии.

Впоследствии выяснилось, что у 5—10 % всех зрителей проявились лёгкие симптомы недомогания, которые, однако, не потребовали госпитализации.

О проблемах сообщили более 12 000 детей, однако исследователи скептически отнеслись к их показаниям и склонились к мнению, что столь большое число пострадавших объяснялось уже не непосредственным влиянием мультфильма, а массовой истериейвокруг него. В качестве доказательства приводился тот факт, что симптомы, проявившиеся у заболевших зрителей, более характерны именно для истерии, нежели для эпилептического припадка, и при этом в день показа число пострадавших устойчиво держалось на отметке около 700 человек, но уже на следующее утро благодаря новостям количество заболевших возросло на порядок.

38-я серия «Покемонов» более не демонстрировалась ни в одной стране. В США компания 4Kids Entertainmentдублировала серию и перемонтировала её, чтобы замедлить мерцание вспышек, но так и не показала по телевидению. Чтобы заставить общество поскорее забыть об инциденте, создатели аниме убрали упоминания о покемоне Поригоне и его эволюционных вариантах из всех последующих серий.

Показ «Покемонов» был возобновлён 16 апреля1998 года, через 4 месяца после инцидента. Как заявил представитель TV Tokyo Хироси Урамото, за это время канал получил четыре тысячи звонков от зрителей, 70 % из которых просили как можно скорее вернуть сериал в эфир. Некоторые сцены в открывающей заставке «Покемонов» были перемонтированы, изменено время вещания, а перед началом показа зрителям был продемонстрирован «Отчёт об исследовании проблемы аниме „Покемоны“» (яп.アニメポケットモンスター問題検証報告Анимэ Покэтто Монсута: мондай кэнсё: хо: коку?) с рекомендациями по просмотру телепередач.

После того, как инцидент получил широкую огласку, отсылки к нему стали проникать в массовую культуру. Так, в одной из серий «Симпсонов» под названием «Тридцать минут над Токио» (англ. Thirty Minutes over Tokyo) семья Симпсонов отправляется в Японию, где смотрит мультфильм «Конвульсивные боевые роботы» (англ. Battling Seizure Robots) и начинает биться в судорогах, увидев сверкающие глаза робота. В серии «Чинпокомон» мультсериала «Южный парк» коварные японцы с помощью видеоигр и сопутствующих товаров зомбируют американских детей, планируя подорвать могущество США и осуществить атаку на Пёрл-Харбор; у одного из персонажей, Кенни Маккормика, после попытки сыграть в видеоигру начинаются судороги, и в конце концов он умирает. В мультфильме «Сумасшедшие за стеклом, или Мультреалити» имеется азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу: его цель — «сражаться и ввергать детей в эпилептические припадки»]

Различные обозреватели неоднократно утверждали, что в «Покемонах» самих по себе не содержится ничего вредоносного, а припадки у зрителей были спровоцированы непреднамеренным и неудачным сочетанием нескольких факторов, и теоретически подобное сочетание могло встретиться в любой другой телепрограмме с быстро меняющимся видеорядом. Однако несмотря на их слова и объяснения специалистов, вслед за инцидентом в западной прессе появились публикации, содержавшие резкую критику как самого аниме-сериала, так и японской мультипликации в целом. Так, Виктор Чибрикин из Института химической физики РАНутверждал, что в Японии были проведены испытания новейшего оружия массового поражения, воздействующего на естественные электромагнитные колебания мозга. Заведующий сектором психокоррекции Московской медицинской академии к.м.н.Игорь Смирновзаявлял, что, работая с фрагментом серии, вызвавшей судороги, обнаружил в ней «смутное подобие какого-то иероглифа». Создателей мультфильма обвиняли также в воздействии на подсознание зрителей с помощью эффекта 25-го кадра, содержавшего изображения лидера радикального религиозного движения Аум СинрикёСёко Асахарыи индуистского божества Шивы, однако никаких доказательств подобного воздействия не было обнаружено[37]. В США крупная газета «USA Today» опубликовала статью, заверявшую родителей, что их дети не пострадают от судорог, вызванных мультфильмами, так как американские каналы не транслируют «жестокие японские мультики, известные как „аниме“». Статья вызвала недовольство американских поклонников аниме, которые назвали её «истинно опасной, ксенофобской и ненаучной»].

Американская локализация

Пока в мире шли разбирательства японского инцидента, американское подразделение Nintendo создавало английскую версию игры и сериала. Были удалены большинство ссылок на японское происхождение, поэтому Сатоси стали звать Эшем, Такэси — Броком, Касуми — Мисти, Мусаси, Кодзиро и Нясу — Джесси, Джеймс и Мяут. Названия большинства покемонов были также изменены на американский манер: Фусигиданэ стал Бульбасавром, Хитокагэ стал Чармандером, Дзэнигамэ — Сквиртлом и т. п. Вместо трех версий игры было решено оставить только две, поровну распределив покемонов между ними.

Отдельное внимание локализаторы уделили цензурированию сериала, поскольку американский менталитет сильно отличается от японского. Например, в Японии считается, что маленький мальчик — это уже мужчина, который должен учиться смеяться над сексуальным подтекстом шуток, даже если он ещё не понимает их истинного смысла. В Америке же одну из серий, в которой был показан конкурс красоты и Кодзиро надевает искусственную грудь, вообще запретили к показу. В целом, американская локализация потребовала целый квартал работы и обошлась почти в сто тысяч долларов. Был подготовлен отдельный саундтрек, чтобы помочь американскому зрителю лучше прочувствовать картину. Авторы попытались перевести на английский все, что возможно, включая названия магазинов и улиц, чтобы помочь детям в мельчайших деталях понять мир покемонов. В результате получился сериал, который объединил в себе лучшие элементы японской анимации и музыкальную чувственность западной поп-культуры.

Несмотря на протест некоторых родителей, напуганных событиями в Японии, трансляция сериала в США и продажа игр началась вовремя. Страну моментально захлестнула волна покемании. Все, связанное с сериалом, имело огромный спрос. Создатели «Покемона» вновь не прогадали: единение Востока и Запада в одном произведении обеспечило невероятный успех и популярность забавных монстров и обаятельных героев.

Сейчас в Америке «Покемон» входит в сотню самых влиятельных персонажей индустрии развлечений. В Нью-Йорке рейтинги утренних показов сериала заметно превышали показатели ежедневных ток-шоу. По результатам проведенного опроса аудитории от 6 до 17 лет, «Покемон» для них — программа номер один. Ежедневно в США сериал смотрит 83 % детей, что лишь немногим меньше, чем в Японии.

Полнометражный фильм «Pokemon. The First Movie: Mewtwo Strikes Back» стал настоящим феноменом североамериканского проката. Во время его премьеры телефонная сеть компании Warner Bros. рухнула при уровне 70 тысяч звонков в минуту. Сервер, через который можно было заказать билеты, упал по той же причине. На самой премьере присутствовало более 100.000 человек, причем большинство из них было далеко не школьного возраста.] Причем, главную музыкальную композицию к фильму исполнила известная поп-певица Кристина Агилера, после чего этот трек был выпущен специальным изданием. Всего же за 5 дней проката лента собрала $52,1 млн, установив новый рекорд, лишь спустя годы побитый «Шреком 2». Всего в США картина заработала $85,3 млн, став, таким образом, самым прибыльным полнометражным аниме-фильмом американского проката.

 Ситуация в мире





Покемоны на борту самолёта All Nippon Airways

Как только демонстрация «Покемона» в Японии была возобновлена, он вновь мгновенно занял свое место бесспорного лидера среди детских программ, став затем и самым значительным явлением второй половины 90-х в жизни детей всего мира.

В Японии более 70 фирм производят 4 тысячи видов игрушек, одежды, канцтоваров, продуктов питания, использующих образы героев сериала. По миру таких фирм более 500, а количество наименований продукции уже превысило 8 тысяч. Там же комиксы с участием покемонов продавались тиражом два миллиона экземпляров, а в рейтинге популярности среди японской молодёжи Пикачу уступил только Леонардо ДиКаприо. Дошло даже до того, что национальный японский авиаперевозчик Nippon Airways заплатил Nintendo $1 млн за лицензию на украшение трех своих Boeing-747 изображениями Пикачу. Аналогичным операциям подверглись спинки кресел и столовые приборы.

В Германии сериал «Покемон» посмотрели 62 % зрителей от 3 до 13 лет. Общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила 9 млрд дойчмарок.

Сейчас бренд «Покемон» оценивается в $5 млрд.

Совокупный тираж всех видеоигр под этим брендом перешагнул внушительный рубеж в 150 млн экземпляров, что при пересчёте на денежный эквивалент составляет $15 млрд. Причем 40 млн копий были проданы только на территории США, где одноимённый сериал прочно закрепился в тройке самых популярных телепрограмм для детей 6-11 лет. Помимо видеоигр, «Покемон» воплотился в коллекционную карточную игру, для которой продано уже более 14 миллиардов карт.

Pokemon TCG

Pokemon Trading Card Game— коллекционная карточная игра(сокращенно ККИ), имитирующая сражения покемонов из одноимённой серии видеоигр и сериала. Игрок использует карты покемонов, каждая из которых обладает определёнными преимуществами и недостатками, с целью победить своего противника путём вывода из игры карт оппонента.

Впервые была представлена публике в Япониив январе 1996 года, затем в декабре 1998 в Северной Америкевыходит локализованноеиздание. Вначале издавалась усилиями компании Wizards of the Coast, занимающейся изданием знаменитой ККИ Magic: The Gathering. После потери лицензии в июле 2003 года выпуск карт перешёл под юрисдикцию Nintendoи Pokemon USA, Inc.

Скандалы, запреты и курьезные случаи
В странах Лиги арабских государств«Покемон» был запрещен, так как мусульманские учёные-богословы решили, что он пропагандирует азартные игры, запрещенные исламом, а также теорию эволюции Дарвина, согласно которой развиваются покемоны. Кроме того, в сериале цензорами были замечены шестиконечные звезды Давида, масонские треугольники и христианские кресты. И если для Японии это не более, чем красочные магические символы, то для арабов — «символы международного сионизма». Запрет введен и на использование изображений, например, в детской одежде и игрушках. Постеры запрещено не только приносить в школу — за сам факт обладания ими может последовать немедленное исключение и даже наказание плетьми. В Кувейте владельцы нескольких магазинов по собственной инициативе публично сожгли несколько сот комплектов запрещенной игры. Пресс-секретарь Nintendo заявил, что разработчики не пытались придать героям религиозный характер. Компания пообещала начать расследование обвинений, приведших к запрету «Покемона» в Саудовской Аравии. В других странах к «Покемону» также появилось плохое отношение: в Мексикекатолическая церковь назвала его «демоническим», а в Словакиисериал посчитали вредным для просмотра. Израильский иллюзионист Ури Геллерподал в суд на корпорацию Nintendo, утверждая, что компания использовала его идеи и его самого при создании покемона по имени «Алаказам», использующего альфа-волны и держащего в руке металлическую ложку. Также он обвинил компанию в использовании запатентованного им «волшебного» слова «абракадабра» для названий двух покемонов американской версии: Абры и Кадабры. Размер ущерба оценивается Геллером в 60 миллионов фунтов стерлингов, что примерно равняется 100 миллионам долларов.Иск был отклонен. Высший совет Турциипо радио и телевидению запретил демонстрацию «Покемона» в стране. Такое решение было принято по рекомендации министерства здравоохранения, которое пришло к выводу, что эта лента опасна для здоровья детей. В докладе специалистов этого ведомства необходимость запрета мотивируется тем, что «Покемон» «пропагандирует насилие, развивает „ложный героизм“, уводит от реальной жизни и вызывает психические отклонения у детей». Минздрав при этом сослался на то, что два подростка в Турции, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы «полетать», в результате чего получили увечья,[57]хотя с тем же успехом они могли подражать бабочкам или воробьям. Ведь большая часть летающих покемонов скопирована с птиц и насекомых и летает с помощью обычных крыльев. Спустя два года под давлением фанатов запрет был снят. Ещё один скандал произошёл в Штатах. Некто заметил, что на фоне ККИ-карты с покемоном Зубатом изображена свастика и сразу же объявил о связи «Покемона» с фашизмом. Однако, свастика— древний символ восходящего солнца и бесконечности мира. Фашисты использовали этот символ, так как, по их мнению, они творили мир. На Японской карте изображен символ мира, и не стоит воспринимать его как символ нацистской партии. Какой-то шутник распространил в Интернетевирус, схожий по своему действию с известным «I love you», однако теперь мишенью стали не жаждущие любви взрослые, а дети. Новый почтовый вирус «Pokey» приходит с письмом, заголовок которого «Pikachu Pokemon», а текст — «Pikachu is your friend.» Вирус приложен к письму в виде бинарного исполняемого файла (а не скрипта на Visual Basic, как в случае «вируса любви»). Если пользователь открывает вложенный файл в почтовой программе Microsoft Outlook, у него на экране появляется Пикачу, который сообщает пользователю, что он — его друг. Тем временем вирус рассылает свои копии по адресам, найденным в адресной книжке пользователя. Затем он меняет файл AUTOEXEC.BAT, так что при очередном включении компьютера фальшивый AUTOEXEC.BAT может стереть файлы во всех дефолтных директориях Windows. Как отмечает ZDNet, это первый из серии «эмоциональных вирусов», который нацелен на детей. Создатели «Покемона» были вне себя от ярости, когда узнали, что одна немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано «Pikachu’s meat», а для красоты на банках был изображен улыбающийся монстрик. Фирме пришлось пройти через очень серьёзные судебные тяжбы, которые закончились полной победой создателей сериала. Обычно японские компании снисходительно относятся к так называемым «додзинси» — любительским комиксам по мотивам популярных коммерческих произведений. Однако один додзинси по мотивам «Покемона» настолько перешёл все границы приличия, что Nintendo пришлось подать на его создательницу в суд: комикс изображал совместную половую жизнь Сатоси и Пикатю. Додзинси о физической любви Касуми и Сатоси фирма, впрочем, прощала. 51-летняя итальянка из провинции Комоиграла в покемонов за счёт предприятия и, увлеченная сбором журналов с наклейками, растратила большую часть из 130 тысяч евро, похищенных за несколько месяцев у своей фирмы. Бухгалтершу обвинили в «нецелевом использовании» 450 чеков этого предприятия. Судья приговорил её к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения] Семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира из Йонкерса (штат Нью-Йорк), который задохнулся насмерть, играя с так называемым шаром Покемона — большой резиновой игрушкой с цветной рисованной фигуркой внутри — подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм «Hasbro» и «Toys Ur Us», обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек, не имеющих необходимых предупреждений. Родители погибшего ребёнка заявили, что они «намеренно завели дело через два дня после выпуска на экран фильма «Покемон», поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с теми сопутствующими товарами, которыми торгуют корпорации с миллиардными доходами, вовсе не думающие о последствиях.» Судебный процесс по этому делу идёт до сих пор. Некоторые серии аниме «Покемон» не были показаны в разных странах мира при весьма интересных обстоятельствах:

18 — в этой серии был показан пляжный конкурс красоты, где у одного из персонажей мужского пола была надета искусственная грудь. Позже для американского проката эти кадры были вырезаны, но в России серия всё равно не попала в эфир. 35 — серия не была показана в Америке, так как в ней присутствуют кадры со стрельбой из огнестрельного оружия. 38 — серия, вызвавшая и волну эпилептических припадков, сделавших «Покемона» известным на весь мир. После отмены запрета была перемонтирована, но с тех пор больше не демонстрировалась ни на одном телеканале мира, став, впрочем, широко доступной в Интернете. 252 — не демонстрировалась в Америке из-за наличия покемона Джинкс, в США запрещённого по причине того, что она могла вызвать негативную реакцию у афроамериканского населения. 377 — не демонстрировалась даже в Японии, поскольку в этом эпизоде были показаны землетрясенияи цунами, а за несколько дней до его выхода на экраны, в стране на самом деле случились катаклизмы. По этим причинам серия была вырезана и не была отослана в другие страны. 397, 516 и 588 — не были выпущены в Америке, так как в них показываются исключительно прошлые события с минимальным количеством новой анимации.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инфекционные заболевания взгляд через призму времени
Реферат Структурно-логические конспекты по учебным дисциплинам: за и против.
Реферат Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века
Реферат Винсент ван Гог жизнь и творчество
Реферат Становление понятий о химическом элементе
Реферат Бурение скважин
Реферат Первые женщины-коротковолновики
Реферат ФИНАНСЫ И ИХ ФУНКЦИИ
Реферат Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятии (на примере ОАО "Смолевичский молочный завод")
Реферат Создан для бури
Реферат Технические средства радиоэлектронной борьбы на море
Реферат Подводные лодки типа "Морж"
Реферат Машина с лицензией на убийство
Реферат Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского
Реферат Чарльз Гудийр