Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

Курсоваяработа
 
Эксплуатацияи техническое обслуживание двигателя

1. Общая часть
 
1.1 Введение
 
Однимиз важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжностидвигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов,возникающих в процессе эксплуатации.
Отрасльзнаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средстваобнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без егоразборки называется диагностикой технического состояния. Технологическийпроцесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) безего разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании(профилактике) называют диагностированием. Диагностирование осуществляют повнешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию отехническом состоянии механизма.
Этопозволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определитьнеобходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказоввыявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.
Диагностикадвигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологическогопроцесса технического обслуживания и ремонта.
Обнаружениеи последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяютснизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказнойработы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный)ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественнооценить безотказность и эффективность двигателя и прогнозировать эти свойства впределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностикизаключаются в том, чтобы поддерживать на высоком уровне надёжность идолговечность двигателей, уменьшать расход запасных частей, эксплуатационныхматериалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. В конечномсчёте, диагностика служит повышению производительности двигателя и снижениюсебестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.
1.2Характеристика объекта проектирования
Д-2служит для проведения в принудительном порядке через установленный пробегкрепежные, регулированные (по потребности), смазочные, промывочные работы поагрегатам автомобиля, работ по обслуживание систем питания, электрооборудованиеи шинам автомобиля. Зона располагает площадью 85м2. Пост работаетпо 5- дневной рабочей недели в одну смену продолжительностью 8 часов. Времяработы поста – с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 11.00 до 12.00. На посту Д-2 работает
1диагност. В этой зоне имеются один пожарный щит со средствами пожаротушения иящик с песком. Технологическое обслуживание в основном соответствуетвыполняемым работам в объеме Д и требованиям техники безопасности. Суточнаяпрограмма –0,84 обслуживаний автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

2.Расчётно-технологическая часть
 
2.1Расчёт годовой производственной программы
 
Установлениенормативов
а)Коэффициенткорректирование К1-учитывает категорию эксплуатации К=1(вторая категория эксплуатации К=1 для всех)
б)КоэффициентК2- коэффициент учитывающий модификацииподвижного К2=1.
в)Коэффициентучитывающий природно- климатические условия К3=1(умеренный климат).
г)Коэффициентучитывающий размеры АТП К4=1.
д)К5- коэффициент учитывающий условия хранения автомобиля К5=1 (если открытая площадь).
Выбори проектирование периодичности ТО.
Корректированиепробега до ТО1, ТО2 и КРВид пробега Обозначение  Пробег км. Пробег до предшеству-ющего вида * кратность Пробег принятый красчету нормальный От корректи-рованый Средне суточный Lcc _________ _________ _________  250км до ТО1 L-1  3000км  3000км  250*13 3250км до ТО2 L-2 12000км 12000км 3250*4 13000км до ТО2 Lкр.ср. 160000км 160000км 13000*11 143000км
Среднесуточный пробег-250км
Нормативныйпробег до ТО1-3000км
L1=L1норм.*К1=3000*1=3000км
L2=L2н.*К1=12000*1=12000км
К1-учитываеткатегорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега.
Ео=0,20,ТО1 = 2,50, ТО2=10,10
ТО1 t1=t1*Кто: Кто=К2*К4
t1=2,5*1=2,5чел/час.
ТО2 t2=10,1*1=10,1чел/час.
К2-коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.
Коэффициентучитывающий размеры АТП К4=1.Расчет коэффициента тех готовности автомобиля.
άт=_______________1___________________
1+ lcc ( Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)
άт=_______________1___________________=0,93
1+250(0,2/1000+17/143000)
Lсс –среднесуточный пробег автомобиля (км)
Дор — число дней простоя /легковые.
Дкр — простой в капитальном ремонте.
Lкр.ср –средневзвешенная величина межремонтного пробега (км).
Lкр.ср=143000.(из таблице Корректирование пробега до ТО1, ТО2 и КР).
Исходя из данныхрасчётов, принимаем коэффициент тех готовности автомобиля, равным 0,93.Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

άi=άт*Кп*Драб.г/Дк.д.
άi=0,93*0,95*253/365=0,61.
άт — коэффициент тех готовности автомобиля
Кп- коэффициентучитывающий снижение использование тех. Исправных автомобилей в рабочие дни поэксплуатационным причинам (Кп=0,95).
Драб.г.- число рабочих дней в году (253 дня).
Дк.д. — число календарных дней (365дней).
365дней вычитаем праздничные и выходные дни.
Исходя из данныхрасчётов, принимаем коэффициент использования автомобилей, равным 0,61.Расчет годового пробега автомобилей.
Lр.г.=Ai*lcc*Дк.с.*Li
Аi — списочныйсостав автомобилей одной группы.
Lcc — средне суточный пробег.
Li — Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.
Д к. г. – числокалендарных дней в году (365).
Lр.г. =50*250*365*0,61=2783125км.
Аi-списочныйсостав автомобилей одной группы.
Ln.r – годовой пробег автомобиля.
Годовойпробег автомобиля.
Ln1=Ln.r/Ai
Ln1=2783125/50=5562,5км.

Исходя из данныхрасчётов, принимаем годовой пробег одного автомобиля, равным 5562,5км, а годовой пробег автомобилейравный 2783125км.
Числообслуживаний по парку за год определяется по формуле:
Nкр.г. = Lп.г/Lкр. ср.
Nкр.г – число капитальных ремонтов за год.
Lп.г — общей пробег подвижного состава за год.
Lкр.ср. — средний пробег до капитального ремонта.
N2г.=Lп.г/L2-Nкр.г.
N1г.=Lп.г/L1-(Nкр.г-N2г)
L1 — пробег до ТО
Nкр.г – число капитальных ремонтов за год
Nкр.г=2783125/143000=19,46
N2г=2783125/13000=214,4
N1г=2783125/3250-(119,46-214,4)=922,74
Определениесуточной программой по ТО автомобиля.
Nic=Niг/Др.з
Др.з=253 (При 5-тидневной рабочей недели).
Nic- число обслуживаний за сутки.
Niг-число обслуживаний за год.
N1c=N1г/253
N2c=N2г/253
N1c=922,74/253=3,64 (обслуживание в день).
N2c=214,4/253=0,84 (обслуживание в день).
Исходяиз данных расчётов, принимаем суточную программу по ТО = 0,84 обсл/день
Определениегодовой трудоемкости работ по участку.
Годоваятрудоемкость работ по участку:
Ттр.у =Т тр * Стр.у.
Стр.у — долятрудоемкости работ ТР приходящийся на данный участок.
Т тр – трудоёмкостьтекущего ремонта по участку.
В трудоемкость работ поконкретному проектируемому участку, может быть включена, трудоемкостьвспомогательных работ и подсобных.
Кроме того для небольшихАТП может быть объединено несколько цехов в один, для наиболее полной загрузкирабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколькопрофессий, в этом случаи в долю трудоемкости цеховых работ, должны войти,соответствующие доли трудоемкости выполняемые в данном цехе.
Трудоемкостьпостовых работ диагностика автомобиля легкового.Вид работы
 Стр.п
Ттр.п чел/час ТО1 диагностические 0,12-0,16 2177,56 ТО2 диагностические 0,10-0,12 2177,56 ТР диагностические 0.015-0,025 2177,56
Трудоёмкостьдиагностирования.
Тi =1.2* N2г* тд-2
Tд-2=t2*k2
t2 = 10,1*1 =10,1 чел/ч
К2- коэффициентучитывающий модификации подвижного к2 = 1
Тi = 1.2 * 214.4*10.1 = 2177.56 чел/ч.
Тд-2 – трудоёмкостьодного диагностирования в объеме поэлементного диагностирования (чел/ч).
N2г – число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.
2.2Расчет числа производственных рабочих
Различают явочные(технологически необходимое), число рабочих (Рт) и штатное число рабочих (Рш).
Технологическинеобходимое явочное число рабочих:
Рт=Тi/Фр.м
Тi-годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО,ТР, цеха, поста, или линии диагностирования.
Тi=1,2*N2г*tд=1,2*214.4*10.1=2177,56 чел/час.
Фр.м — годовой производственной фонд времени рабочего места. При 5-ти дневной рабочейнедели.
Фр.м=Тсм * (Дкт-Дв-Дп)
Тсм – продолжительностьрабочей смены.
Дкт – число календарныхдней в году.
Дв –число выходных дней в году.
Дп –число праздничных дней в году.
Штатноечисло производственных рабочих.
Рш =Тi/Фпр
Фпр — годовой фондвремени одного производственного рабочего.
Ti – трудоёмкость диагностирования.
Фпр =Фр.м — tотп — tуп.
Фр.м – годовойпроизводственный фонд времени рабочего места (ч).
tотп — время отпуска.
tуп – уважительные причины.
tотп=Дотп*Тсм
tотп=24*8.2=196.8час.
tуп=0,04*(Фрм-tотп)
Iуп=0,04(2074,6-196,8) = 75.112 час.
Фпр=2074,6-196,8-75,112=1802,688час.
Рш=2177,56/1802,688=1,2чел.
Исходяиз данных расчётов, принимаем технологически необходимое число производственныхрабочих в количестве одного человека.
2.3            Расчетчисла постов для зоны диагностирования
Пд1=Тдi /(Дргд*Тп*Рд*ηп)
Рд-2человека.
ηп=0,8÷0,9.
Тп-продолжительностьпоста в сутки.
Тдi – годовой обьем работы (трудоемкость)соответствующей зоны.
Пд1=2177,56/(253*8*2*0,9)=0,60= 1 пост.
Исходяиз данных расчетов принимаем расчетное число однотипных постов Д- 2, равное 1пост.
2.4Выбор и обоснование метода организации тех. процесса диагностики
Взависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации,различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей – методуниверсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могутбыть тупиковыми или проездными (прямоточными).
Сущностьметода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные дляданного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группойисполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих –универсалов.
Одна изформ метода универсальных постов – обслуживание с переходящимиспециализированными звеньями (бригадами) рабочих. Сущность такой формыорганизации ТО1 или ТО2 заключается в следующем.На АТП организуют несколькоуниверсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад)рабочих, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системамавтомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методуявляется кратким пуском и остановкой двигателя, установленные на роликовыетележки по рельсам, при помощи конверторов (напольных, подвесных), иногдакран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряддостоинств по сравнению с методом универсальных постов.
Недостаткомлюбой поточной линии является невозможность изменения объема работ накакой-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть, заранее резервных«скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работсопутствующего ремонта
Поэтому, для сохранения рассчитанного такта линии, следует в составеспециализированной бригады, общий резерв времени который должен составлятьпримерно 15% от всего объема работ по линии.
Наличиедополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на которомможно было бы завершить работы, по каким либо причинам не выполняемых напотоке, также позволило сохранить ритмичность в работе на линии.
2.5 Распределениерабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам
Распределениерабочих и трудоемкости работ постам зоны Д.
Выбратьметод организации Д для проектируемой зоны, необходимо распределитьтрудоемкость работ и рабочих по постам Д. Для этого составляется несколькотаблиц по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны Д, ииспользуется справочная таблица примерного распределения трудоемкости Д повидам работ или агрегатам, системам автомобиля.
Пост№1.
Вид работ по
ТО (диагностирования) Трудоемкость Число рабочих % Чел/час расчетное принятое
Общие конкр.
диагностические 100 2177,56  1,04 1 Итого: 100 2177,56  1,04 1
Число рабочиходновременно занятых на любом посту или в переходящем звене определяется извыражения:
Рi=Pт*Si
Рт — технологическинеобходимое число рабочих.
Si — доля трудоемкости приходящего на данный пост.
Распределениерабочих по специальности, квалификации и рабочим местам поста №1,- зоныдиагностики.

пп № рабочего места Число исполнителей
Специаль
ность
Квалифика
ция
Обслуживаемые
узлы 1 1 1 Диагност 5 Инжекторный двигатель легкового автомобиля.
Исходяиз данных распределения, принимаем для зоны Д-2 1-го рабочего диагноста 5разряда на 1 универсальном посту, с годовой трудоемкостью работ 2177,56чел/час.
2.6 Подбортехнологического оборудования
Ктехническому оборудованию относятся специлизированые, передвижные, переносныестенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, стеллажи, столы,шкафы, необходимые для проведения работ по ТО, ТР и Д.
Оборудованиеподбирается в соответствии с технологической необходимостью, выполняемых с егопомощью работ, т.к. имеет полной загрузки на рабочею смену.
Вначале записывается оборудование обще угла вне зоны или цеха затем основноетехнологическое оборудование.
Передвижноеоборудование. Затем переносные приборы и произведенный инвентарь.
Технологическоеоборудование для зоны диагностики

пп
Оборудование, приборы, приспо-
собление, специ-
альные инструменты. Модели.
Кратная
тех.хара-
креристика.
Принятое
кол-во.
Общая
занима-
емая площадь.
Место
Устано-вки но-мера поста. 1 2 3 4 5 6 7 1 Подемник канавный П 201м
Гидравли-
ческий, плу-
жерный, ка-навный, пе-
редвежной 1 4 №1 2 Мотор-тестер SMP 4000
Измерите-
льный блок, уста-новленый
на подвижной
тележки 1 0.825 №1 3 Тестер форсунок ТРВ-2 Проверяет проверить фарсунки 1
Является
перено-
сным прибо-
ром №1 4 автомобильные осциллографы KT30 позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. 1
Является
перено-
сным
прибо-
ром №1 5 Диагностический прибор DST -2 Предназначен для установления связи с блоками управления автомобилей 1
Является
перено-
сным
прибором
  №1 6
Верстак с тиска-
Ми ______ _________ 1
 2м2 №1 7
Шкаф для прибо
ров и приспособ-
лений ______ _________ 1  2 №1 8
Стол для доку-
Ментации ---------- -------------- 1  1,5  №1 9 Ларь для ветоши ______ _________  1  0,5  №1 10 Яшик с песком ----------- --------------  1  1  №1 11 Пожарный щит ------------- ------------------  1
Является
переносным
прибором  №1 12 Аптечка ---------- -------------  1  0,15  №1   Итого:  14  11,975  №1
2.7    Расчетпроизводственных площадей
Площадьпроизводственных помещение определяется аналитическим методом, ит.е по удельнойплощади приходящийся на 1 автомобиль сумму оборудования или одного рабочего.Ориентирована площадь участка (зоны) рассчитывается по формуле:
F=Кпл*( Fa*П+ЕFоб).
Кпл — коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fa — площадьзанимаемая автомобилем в плане.
П — число мест.
ЕFоб — суммарная площадь оборудования в плане расположенного нев площади занятой автомобилем.
Кпл = 5(типичный коэффициент).
Fa = 5(легковых).
Отступаниеот расчетной площади при проектирование или реконструкции допускается впределах «+», «-« 20% для помещение площади менее 100м2
F=5*(5*1+11,975)=84,875=85м2
2.8Составление технологической карты
Виды иназначение технологической карты.
Длянаиболее рациональной организации работ по Д, ремонту автомобилей, егоагрегатов и систем различные технологические карты.
Наосновании технологических карт определяются объемы работ по техническимвоздействиям, а также производятся распределение работ (операций) междуисполнителями.
Технологическаякарта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того,служит документом для технического контроля выполнение обслуживания, ремонтаили диагностики.
Видытехнологических карт:
Карта начасть постовых работ (определенный вид работ ТО, ремонта, и частичнодиагностированием).
Технологическаякарта.
Технологическаякарта составляется раздельно на данный вид обслуживания, ремонта илидиагностирования, а внутри вида по элементам.
Втехнологических картах указывается перечень операций, место их выполнения(снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент,норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ,разряд работы и специальность исполнителей.
Технологическиекарты составляются в соответствии с перечнем основных операций, изложенных впервой или второй (нормативной) частях положения о Д и ремонте.
В связис заданием: Разработать операционную карту на процесс Д-2 инжекторногодвигателя. Необходимо составить операционную технологическую карту. Операционныекарты состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальнуюразработку технологического процесса той или иной операции.
Д2-автомобиляВАЗ, ГАЗ для поста№1(вид обслуживания поста).
Содержаниеработ: Д-2 инжекторного двигателя.
Трудоемкость:2177,56 чел/час.
Исполнитель:1 человек.
Специальностьи разряд: диагност 5-горазряда.

П/П
Наименование
операций переходов
(для операционной карты).
Место
выполнения
операции.
Число
мест
или
точек
обслу-
живания. Разряд.
Оборудо-
вание и
инструмент.
Трудоем-
кость
(чел/час)
Техн.
условие
и
указание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики (Проверка осуществляется путём выполнения проверки диагностической цепи). Пост №1 1 5
Диагнос-
тический
прибор
DST -2
10%
216,62 Эскиз № 2. Проверка наличия кода неисправности Пост №1 1 5
Диагнос-
тический
прибор
DST -2
 10%
216,62 Эскиз № 3. Контроль данных, передаваемых контролером. Пост№1 1 5
 Диагнос-
тический
прибор
DST -2
 5%
118.31 Эскиз № 4.
Оценка состояния
цилиндропоршневой группы Пост№1 1 5  Мотор-тестер
 15%
304,93  Эскиз № 5. проверка форсунок Пост №1 4 5 Тестер форсунок
 9%
176,958  Эскиз № 6. проверка показателей смеси на выхлопе Пост №1 1 4 Мотор-тестер
9%
176,958  Эскиз № 7. Проверить состояние и натяжения приводных ремней. Пост №1 1 4 Динамо метрическая линейка.
 5%
118,31  Эскиз № 8. Проверка системы на показание датчиков Пост №1 7 4
имитатор
датчиков
 7%
188,994  Эскиз № 9. замер давления топлива в системе впрыска Пост№1 1 5 Мотор-тестер
 10%
216,62  Эскиз № 10. динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д  Пост№1 3 5 Мотор-тестер
 10%
216,62  Эскиз № 11 проверить работу свечей зажигания Пост №1 4 4 Тестер свечей зажигания
 5%
118,31  Эскиз № 12. Общий осмотр двигателя Пост №1 ---------- 4 --------------
3%
60,986  Эскиз №

3. Организационнаячасть
 
3.1 Схематехнологического процесса
 
В связис заданием, схему организации технологического процесса необходимо выполнить толькодля проектируемого поста Д-2.
Схемаорганизации технологического процесса Д-2 инжекторного двигателя легковогоавтомобиля.
3.2Выбор обоснование режима труда и отдыха
Длявыбора наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персоналанеобходимо построить графики межсменного времени Тсм и времени работыавтомобилей на линии Тр.2, совмещенные с графиком работыпроектируемого объекта, т. е. Пост Д – 2. Такие графики наглядны и легкопозволяют найти оптимальные вариант решение этого важного организационноговопроса.
ГрафикиТсм и Тр.2, совмещенные с графиком проектируемого объекта(универсального поста Д – 2), строятся в условном масштабе на основаниепринятых к расчету данных: С – число смен работы; Тсм –продолжительность рабочей смены;
Тн(время в наряде) = Тр.2 – Тн; время начала массового выпускаавтомобилей на линию (Тв) принимаем не более 2 часов.
 
Графикмежсменого времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенные сграфиком работы универсального поста Д – 2.
Тсм
Тр.2
Тсм Рабочая смена 3 – я 1 – я 2 – я Работы на линии
Работа универсального
поста Д – 2
Ати=Аи*Lг= 0,93*50=46,5.
Исходяиз данных графиков, выбираем данный вид труда и отдыха: рабочая смена – первая;работа автомобилей на линии с 8 до 16 часов, работа универсального поста Д – 2с 8 до 16 часов.
3.3 Безопасностьтруда, производственная санитария
Безопасностьтруда:
При ТОи ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельногоперемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, заисключением случаев его регулирования.
Подъёмно-транспортноеоборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только посвоему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица,прошедшие соответствующий инструктаж.
Вовремя работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, наподножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещаетсяпроверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этогонеобходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.
Вовремя разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальныесъёмники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, азатем отвернуть ключом. Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.
Запрещаетсязагромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а такжескапливать большое количество на местах разборки.
Повышеннуюопасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в нихнакоплена значительная энергия.
Этиоперации необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособленийобеспечивающих безопасную работу.
Гидравлическиеи пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными иперепускными клапанами.
Рабочийинструмент следует содержать в исправном состоянии.
Производственнаясанитария и гигиена:
Помещения, в которыхрабочие, выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровымиканавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами илиподъемниками.
Приточно-вытяжнаявентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а такжеприток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих местдолжно быть достаточным для безопасного выполнения работ.
На территориипредприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений: гардеробных,душевых, умывальных.

4.Конструкторская часть
WEBSONIC- стенд для проверки и промывки форсунок инжекторных двигателей.
СтендWebSonic — это внедрение передовых технологий в сфере профилактики ивосстановления работоспособности форсунок. Диагностический контур стендапозволяет оценить техническое состояние ВСЕХ типов форсунок бензиновыхдвигателей, а контур очистки — снять отложения с внутренних элементовэлектронных форсунок при помощи ультразвуковой кавитации.
Двухлетнийопыт успешных продаж, положительные отзывы потребителей и низкий процент отказа(на 580 проданных стендов 3 гарантийных случая) позволяет утверждать: WebSonicЛУЧШИЙ профессиональный стенд для диагностики и ультразвуковой чистки форсунокбензиновых двигателей.
Главноеотличие стенда WebSonic от альтернативных стендов заключается в наличии особогорежима чистки — режима «ОР». Данный режим явился результатомдоскональных исследований случаев выхода из строя форсунок с внутреннимнапылением (в настоящий момент применяются в автомобилях Mercedes-Benz, Renaultи др.), вызванных ультразвуковой чисткой. Особый алгоритм управления рабочимнапряжением форсунки, оптимально подобранное сочетание мощности излучателя итемпературы чистящей жидкости позволяют исключить возможность возникновенияультразвуковой сварки между запорной иглой форсунки и распылителем.
Cтенд обладает следующими конкурентоспособными свойствами:
1) возможностьодновременной работы диагностического контура и контура 2) чистки (6 форсунокпроходят проверку, 6 — ультразвуковую чистку);
3) автоматическоеопределение рабочего напряжения форсунки;
4)бесступенчатоерегулирование и визуальный контроль давления жидкости;
5) режимпроливки, режим проверки герметичности форсунок и 5 режимов имитации работыдвигателя;
6) подогревультразвуковой ванны (увеличивает эффективность чистки, — позволяет снизитьмощность излучателя ультразвуковой ванны до 50 Вт, исключая таким образом всочетании с режимом «ОР» вероятность возникновения ультразвуковойсварки между подвижными элементами форсунки);
7)хорошаявизуализация процесса распыла (за счет демонтажа быстросъемных измерительныхколб);
8)низкийэксплуатационный расход промывочной жидкости (объем ультразвуковой ванны 1,3 л);
9)доступностьи дешевизна измерительных колб;
10)яркаяи легкочитаемая индикация режимов; высокая надежность (двойной контроль качества).
Методикаработы со стендом очень проста и наглядна: тест форсунок до очитски, очистка,тест форсунок после очистки. Применение специализированных программ (режимов)УЗ очистки намного повышает вероятность восстановления форсунок из ранееотбракованных.
Установкаавтоматически адаптируется под «низкоомные» и «высокоомные»форсунки, имеет точку подключения стробоскопической лампы. Установка компактнаи может размещаться как на специализированной тележке, так и на рабочемверстаке.
Подогрев ультразвуковой ванны дает возможность в некоторыхособо сложных случаях при загрязнении форсунки достичь наибольшего эффектаочистки за более короткое время.
Стенд WEBSONIC, разработан и произведен российскимпредприятием, и по своим характеристикам и качеству уже достойно конкурирует сомногими западными аналогами.

5.Экономическая часть
 
5.1Технико-экономическая оценка спроектированной конструкции
Расчётстоимости основных и расходных материалов. Комплектующих, запасных частей,инструментов, приборов и др. оборудования для проведения работ.

пп Наименование материалов, сырья, узлов и комплектующих.
Ед. учёта
(шт. комплекты)
Цена за ед.
(руб) Кол-во ед.
Сумма
(руб) 1 Обтирочный материал (ветошь)  1  0.50  5  2.50 2 Комплектующие (форсунки)  1  130.00  4  520.00 3 Комплектующие (Датчик положения дроссельной заслонки)  1  100.00  1  100.00 4 Комплектующие (Датчик положения коленчатого вала)  1  100.00  1  100.00
Производственныйцикл работ по диагностированию двигателя

пп
Наименование операций, переходов
и приёмов (для операционных карт) Час/оплата разряд Трудоёмкость. Чел-час.
Время
Мин\
оп Стоимость руб\операция  1  2  3  4  5  6  7  1 Проверка работоспособности бортовой системы диагностики (Проверка осуществляется путём выполнения проверки диагностической цепи). 80.00 5 2.0 0.1 16.00  2 Проверка наличия кода неисправности  80.00  5  2.0  0.1 16.00  3 Контроль данных, передаваемых контролером.  80.00  5  2.0  0.1 16.00  4 проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков  80.00  5  1.5  0.15 18.00  5 Проверка форсунок  80.00  5  1.5  0.2 24.00  6 проверить работу свечей зажигания  80.00  5  1.0  0.1 8.00  7 комплексная оценка работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д  80.00  5  2.0  0.3 64.00
Калькулированиеполной себестоимости и составление сметы затрат на проведение работ по диагностированиюинжекторного двигателя

пп  Экономические элементы производственных затрат
Сумма
Руб/шт 1
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) в т. ч.:
— энергия
-обтирочный материал
-форсунки
-Датчик положения дроссельной заслонки
-Датчик положения коленчатого вала
-Возвратные отходы (Промывочная жидкость)
737.50
20.00
2.50
520.00
100.00
100.00
— 5.00 2 Транспортно заготовительные расходы 12.00 3
Затраты на оплату труда основных рабочих
Основная
В т.ч. дополнительная (премия 50 %)
315.00
210.00
105.00 4
Отчисления на социальные нужды (26% от з. п.)
В т.ч. — Федеральный бюджет (20%)
— Фонд соц. Страхования (3.4%)
— Фонд обязательного медицинского страхования (2.6%)
54.60
42.00
7.14
5.46 5 Амортизация ОПФ (14% от з.п.) 29.40 6 Прочие затраты 9.27 Итого: Затраты на проведение работ по диагностике инжекторного двигателя и замене деталей. 1157.77 7
Затраты, списанные на не производственные счета:
— Общехозяйственные расходы (в т.ч. кап. рем. и др.) (18% от з.п.) 50.40 8 Полная производственная себестоимость работ по диагностированию инжекторного двигателя 1208.17  9 Внепроизводственные расходы (упаковка изделий, транспортировка, коммисионые сборы и др. Расходы связанные со сбытом продукции.) 20.00 10 Полная себестоимость товарной продукции 1278.57
Расчетыпо каждому пункту калькуляции определяются по существующим методикам и формулам,согласно соответствующим инструкциям по положениям методикам, требованиямотрасли.
Расчётсметы затрат полной себестоимости работ по диагностированию инжекторногодвигателя
1)Стоимостьматериалов берётся из расчёта материальных затрат:
Материальныезатраты = комплектующие + энергия + обтирочный материал – возвратные отходы (промывочная жидкость)
Материальныезатраты = 720.00 + 20.00 + 2.50 – 5.00 = 737.50руб.
2)Транспортно- заготовительные расходы по первичным документам.
Транспортно- заготовительные расходы = 6.00 + 6.00 = 12.00 руб.
3)Заработнаяплата складывается из основной и дополнительной з.п.
Заработнаяплата = основная ( разряд, почасовая ставка) + дополнительная (премия 50%)
Заработнаяплата = 210.00+ 105.00 315.00 руб.
4)Отчисленияна соц. нужды составляет 26% от з. п.
Отчисленияна соц. нужды = 26% з.п./100%= 26% * 210.00 / 100% = 54.60 руб.
5)Износинструментов и приспособлений целевого назначения составляет 14% от з.п.
АмортизацияОПФ = 14% з.п/100% = 14% * 210/100% = 29.40руб.
6)Прочиезатраты составляют: 9.27 руб
Затратына проведение работ по диагностике составили инжекторного двигателя составили изамене деталей: 1157.77руб.
7) Затраты,списанные на не производственные счета:
(Общехозяйственныерасходы (в т.ч. кап. рем. и др.)составляют 18% от з.п.
Общехозяйственныерасходы = 18% п.з./100% = 18% * 210.00/100% = 50.40руб
8)Полная производственная себестоимость работ по диагностированию инжекторногодвигателя составляет 7п + 1208.17руб.
Полнаяпроизводственная себестоимость работ по диагностированию инжекторного двигателя= 1258.17. руб.
9_Внепроизводственныерасходы (упаковка изделий, транспортировка, коммисионые сборы и др. Расходысвязанные со сбытом продукции.)
20.00руб.
10)Полная себестоимость товарной продукции: 8п + 9п.
Полнаясебестоимость товарной продукции: 1258.17+ 20.00 = 1278.57руб.
5.2Расчет Экономической эффективности проекта (производственногопроцесса, внедрение приспособления, тех процесса и т.д.)
 

пп Категория сравнения экономичности Без приспособления С приспособлением
 %
Экономии
(+) (-) Экономический эффект 1 Специалисты (чел)  1  1 00.00 00.00 2 Длительность пр/цикла (работ) (час, мин.) 135 мин 125 мин
 10 мин
13.5 % 548.00 3 Сумма затрат на проект 1278.57 758.57
10 мин
13,5% 548.00 Итого
1чел (135мин)
1341руб.17коп
1чел (135 мин)
758 руб. 57 коп.
10 мин
13,5 % 548.00

Заключение
Приразработке дипломного проекта я проанализировал и показал достоинствапредлагаемых решений по объекту проектирования (универсальному посту Д-2) силлюстрацией некоторых расчетных показателей в сравнение с фактическими.
Результатыэтих показателей свели в таблицу: «Технико-эксплуатационные показателипроекта».
 
«Технико-эксплуатационныепоказатели проекта»Показатели Фактические По проекту Списочный состав парка 50 50
 Коэффициент
технической готовности 0,30 0,93
Коэффициент выпуска
автомобилей 0,94 0,61 Число исполнителей 1 1
Годовой объем работы,
чел./час. 2177,56 2177,56 Число рабочих постов 1 1
Коэффициент плотности
оборудования 5 5 Число смен работы 1 1
Проведенныеэкономические расчёты по «диагностики инжекторного двигателя» определили полнуюсебестоимость работ в сумме 1278.57руб.
В целяхповышения эффективности производства и работ было введено стенд для проверки и промывки форсунок инжекторных двигателей.
В результате внедренияновых технологий и приспособлений была достигнута сокращение себестоимостиработ на 548 руб 00 коп.
Это позволило достигнутьполной себестоимости работ по диагностированию инжекторного двигателя в сумме 758руб 57 коп.
Это в свою очередьпозволило улучшить конкурентоспособность фирмы.
Литература
 
1. Говорущенко Н.Я. Диагностикатехнического состояния автомобилей.
М., «Транспорт», 1970.
2. Крамаренко Г.В.Техническая эксплуатация автомобилей.
М., Автотрансиздат, 1962.
3. Мишин И.А. Долговечностьдвигателей. М., «Машиностроение», 1968.
4. Система управления сраспределительным впрыском топлива. Руководство по
техническому обслуживанию иремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».
5 Диагностика двигателя Л. К.Юрковский.
6 С. К. ШестопаловУстройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей 2001г.
7 Система управления сраспределительным впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию иремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».
Волкова О. И. Экономика предприятия.Учебник / –М.: ИНФРА –М 1997 г.
8 Шнайдерман Т.А. “Состав иучет затрат, включаемых в себестоимость” М.:
ИНФРА-М., 1998 г.
9 Хозлева С.Г. Бухгалтерскийучет на промышленном предприятии. – М.: Экономика, 1990 г.
10 Сергеев И.В. Экономикапредприятий. М.: «Финансы и статистика», 1997 г.
11 Хозлева С.Г. Бухгалтерскийучет на промышленном предприятии. 1990 г.
12 Палий В. Ф., Палий В. В.Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. –М.: ФБК-ПРЕСС, 1998 г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суицид и подросток
Реферат Человек в огне Гражданской войны по произведениям Разгром Фадеева и Сорок первый Б А Лавренева
Реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории
Реферат Управление цикловой автоматикой (лабараторная №1, 2)
Реферат Managing Change In Operations Essay Research Paper
Реферат Акционерные общества - понятие, сущность, структура и отличие от ООО
Реферат The Central Teaching Of Jesus Essay Research
Реферат Операции с собственными векселями
Реферат Управление маркетинговой деятельностью международной компании на примере авиакомпании Аэрофло
Реферат «Ты – человек! И ты за все в ответе». 2010-2011 гг Секция «ресурсосбережение» кабинет 345
Реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран
Реферат Товарищества
Реферат Человек и Рок в произведениях Л Н Андреева
Реферат Тоталитарное государство 2
Реферат Трудовая книжка 2 История трудовой