Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

Содержание
1. Цель и организация проведения ТО и ремонта
2. Влияние условий эксплуатациина износ и долговечность
3. Назначение и общее устройство
3.1 Особенности инжекторного бензинокачания
3.1.1 Типовые конструкции
3.1.2 Параметры
3.1.3 Дислокация
3.2 Топливопровод и фильтр тонкой очистки
3.3 Топливный фильтр
4. Основные неисправности
5. Выбор оборудования, приспособлений и инструментов
6. Технологический процесс проведения
7. Экономический вопрос
8. Охрана труда при проведении работ
Литература
1. Цель и организация проведения ТО и ремонта
В процессе ежедневного обслуживания осматриваютсистему питания, обратив внимание на отсутствие подтекания бензина. Приэксплуатации автомобиля по дорогам с большой запыленностью воздуха производяточистку воздушного фильтра. Проверяют уровень бензина в баке и принеобходимости направляют его.
При ТО-1 осматривают состояние всех приборов системыпитания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженные неисправности.
При ТО-2 проверяют крепление приборов и агрегатовсистемы к автомобилю (двигателю) и их деталей между собой; правильность работыпривода (полнота открытия и закрытия) дросселя и привода воздушной заслонки. Производятнеобходимые профилактические работы по топливным и воздушному фильтрам; проверяютс помощью манометра или прибора НИИАТ (модель 527Б) работу бензонасоса безснятия его с двигателя, уровень топлива в поплавковой камере, легкость пуска иработу двигателя.
При необходимости регулируют карбюратор на режиме холостогохода, контролируя содержание оксида углерода в отработавших газах.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла вмасляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его кдвигателю. Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло,вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищаютизнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя(свежее или отработанное).
Из топливного фильтра грубой очистки надо периодическисливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине илиацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элементне рекомендуется.
Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очисткинадо отвернуть гайку — барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом.Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают, затемпродувают сжатым воздухом.
2. Влияние условий эксплуатации на износ идолговечность
Если забивается компенсационное отверстие в пробкетопливного бака (или вентиляционная трубка), то создается разряжение, котороене позволяет бензину поступать в карбюратор, так как топливный насос несправляется с этим разряжением. Определить «вакуум» можно по звуку вовремя открытия пробки топливного бака. Думаю, все из вас открывали консервныебанки, и поэтому звук будет вам знаком.
Загрязнение воздушного фильтра способствует увеличениюконцентрации вредных веществ в выхлопных газах, выбрасываемых в атмосферу, таккак содержание бензина в горючей смеси значительно возрастает. Необходимопериодически менять фильтрующий элемент. Срок его замены оговариваетсяинструкцией завода-изготовителя, но при эксплуатации автомобиля по пыльнымдорогам, этот срок может (и должен) быть уменьшен.
Правильно отрегулированный карбюратор готовит нормальнуюгорючую смесь. Однако со временем нарушаются регулировки, засоряютсяжиклеры и каналы, выходят из строя детали карбюратора, и в цилиндры можетпоступать постоянно богатая или бедная смесь, что пагубносказывается на работе двигателя.
Если карбюратор готовит богатую смесь, то наблюдаются:
черный дым и «выстрелы» из глушителя,
повышенный расход топлива,
потеря мощности двигателя,
перегрев двигателя,
разжижение масла в поддоне картера двигателя.
Если карбюратор готовит бедную смесь, то наблюдаются:
«хлопки» в карбюраторе,
потеря мощности двигателя,
перегрев двигателя.
Вышеописанные «кошмары» могут наблюдаться и принеисправностях системы зажигания, но об этом мы поговорим позже. А сейчаскаждый из вас должен призадуматься и решить для себя один важный вопрос. Иливам придется овладеть необходимым минимумом навыков по регулировкамкарбюратора, или периодически, при малейших подозрениях на неправильную работудвигателя отправляться к автомеханику.
При обслуживании карбюратора необходимо производить очисткунаружной и внутренней поверхностей его корпуса, продувку сжатым воздухомжиклеров, топливных и воздушных каналов, проверку и регулировку уровня топливав поплавковой камере, проверку и, в случае необходимости, замену диафрагмкарбюратора, а также регулировку оборотов холостого хода двигателя с помощью,уже известных вам, двух винтов. Для успешного обслуживания карбюратора следуетвнимательно изучить соответствующий раздел «Руководства по ремонту иэксплуатации» вашего автомобиля. Тогда, после нескольких попыток, выбудете в состоянии наладить правильную работу карбюратора.
А если все-таки вы не уверены в своих знаниях, то лучшеобратиться за помощью к специалисту или, по крайней мере, к «знающему»соседу.
О том, что существует топливный насос, следуетвспоминать перед первой поездкой после каждой длительной стоянки автомобиля. Таккак поплавковая камера карбюратора связана с атмосферой, то естественно бензинбудет частично испаряться, а при длительной стоянке, он испарится полностью.
Для того чтобы не «мучить» двигатель безуспешнымипопытками запуска, предварительно следует накачать бензин в поплавковую камерукарбюратора с помощью рычага ручной подкачки, который располагается в нижнейчасти корпуса топливного насоса.
3. Назначение и общее устройство
Бензонасос — очень надежный и долговечный агрегат. Какправило, пока пробег автомобиля не превысит 120 тыс. км, никаких поломок небывает. Неприятности начинаются с изнашивания всасывающего клапана (рис.1) иего седла (рис.2).
/>
Рисунок 1. Всасывающие клапаны бензонасоса: а — шестиугольный;б — круглый (материал — текстолит листовой; под клапанами показаны сеченияколодцев, в которых они размещены)
/>
Рисунок 2. Седло всасывающего клапана бензонасоса (материал- латунь ЛС59-1)

Если придется менять диафрагму в сборе, правильно поставьтедистанционную пластмассовую проставку: две диафрагмы должны быть сверху и однаснизу. Бывает, что путают (?!). И тогда бензонасос начинает «выдавать»бензин с давление 50-60 кПа (0,5-0,6 атм).
Если менять только диафрагмы, то стоит ставить всего двештуки. Работать будут дольше.
Следует добавить, что перед окончательной затяжкой шестивинтов, которые крепят верхний корпус и диафрагму к нижнему корпусу, необходимонажать до упора рычаг ручной подкачки, чтобы сделать монтажную вытяжкудиафрагмы, иначе диафрагма быстро порвется.
Есть еще одна тонкость. Бензонасос устанавливают надвигатель таким образом, чтобы минимальный вылет толкателя был 1,25±0,25 мм; егомаксимальный вылет будет 4,1 мм. Размер 1,25±0,25 мм получают путем подборауплотнительных прокладок разной толщины. При этом обеспечивается давлениебензина 24-34 кПа (0,24-0,34 атм). Большее давление может привести к тому, чтокарбюратор будет «переливать» при исправном топливном клапане внормальном поплавке. Зимой при длительной стоянке в автомобилях ВАЗ (кромемоделей 2102, 2104 и 2108, где бензонасос находится выше уровня топлива вбензобаке) крышка бензонасоса может покрыться инеем. Это значит, что происходитутечка бензина из-за усадки прокладки. Следует затянуть болт крепления крышки.
На автомобилях ВАЗ бензонасосу свойственно перегреваться (особеннопри температуре воздуха больше +20°С). При этом бензин в нем «вскипает»и образует воздушную пробку. Можно порекомендовать устанавливать регулировочныепрокладки из тонкого пластика или паронита, в случае перегрева просто облитьбензонасос холодной водой или обложить мокрой ветошью.
3.1 Особенности инжекторного бензинокачания
Для нормального функционирования инжекторных систем питаниябензонасос должен подавать в форсунки необходимое количество топлива иодновременно поддерживать его давление, достаточное для эффективного впрыска навсех режимах работы двигателя. Обычный бензонасос диафрагменного типа откарбюраторных двигателей неприменим в системах впрыска, так как егопроизводительность и рабочее давление в несколько раз меньше требуемых. Крометого, такой насос имеет механический привод от двигателя и начинает подаватьтопливо только после включения стартера и запуска мотора. В то же время винжекторных системах рабочее давление в топливной магистрали форсунок должнобыть обеспечено непосредственно перед моментом запуска двигателя. Этихпротиворечий удалось избежать в конструкции, где насос не зависит от двигателя.Он приводится в действие электромотором постоянного тока, питающимся отбортовой электросети автомобиля — 12-вольтового аккумулятора.
/>
Рисунок 3

Электробензонасос (рис. 3) сконструирован как единое целое водном корпусе — к электродвигателю добавили насосный узел. Теперь всяэлектрическая часть «купается» в бензине.
Казалось бы, электромоторы должны «генетически» ненавидетьжидкости вообще и бензин — в особенности. Тем не менее, якорь (ротор),коллектор и щетки электрического бензонасоса постоянно находятся в бензине.
Разработчики столкнулись с двумя очевидными проблемами. Первая- «несовместимость» искрящего коллектора и бензина: любому ясно, чтоискра грозит взрывом. Эта проблема решилась сама по себе. В жидкостях, которыене проводят ток (к ним относится и бензин), искрение невозможно. К тому жевзрывается не сам бензин, а смесь его паров с воздухом строго определенногосостава. Слишком бедную или богатую искра не воспламеняет. Это и позволилообъединить насос и его привод в одном корпусе. Кстати, в бензобаке каждоймашины есть еще одно потенциальное искрящее устройство — указатель уровнятоплива. И тем не менее, топливные баки не взрываются. Вторая проблема — низкиесмазывающие свойства бензина, вязкость которого при +200 С вдвое меньше, чем уводы.
Прокачиваемый насосом бензин свободно проходит черезэлектродвигатель и одновременно охлаждает весь узел. Такое конструктивноерешение позволило отказаться от подшипников качения: их заменили подшипникискольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкую смазывающую способностьэтого вида топлива компенсировали высокой точностью изготовления деталейэлектронасоса.3.1.1 Типовые конструкции
По принципу действия электробензонасосы делятся на объемные(рис.4) и центробежные (рис.5). Отличия в конструкциях касаются, в основном, ихкачающих узлов.
Работа насосов объемного типа основана на циклическомизменении объемов всасывающей и нагнетающей полостей. Например, у бензонасосовфирмы Bosch гидронагнетатель — роликовый. Он имеет диск с пятью прорезями, вкаждой из которых находится цилиндрический ролик. Диск расположен на одной осис электромотором, но смещен (эксцентричен) по отношению к обойме нагнетателя, внутрикоторой он вращается. Ролики играют роль подвижных уплотнений между секциямиротора и обоймой. При вращении каждая секция ротора за счет эксцентриcитетаувеличивает свой объем в зоне забора топлива. Создается разрежение, котороеспособствует засасыванию бензина в насос.
/>
Рисунок 4
/>
Рисунок 5
Дальнейшее вращение вызывает уменьшение объема (зонанагнетания топлива), и происходит выброс бензина через выпускное отверстие поддавлением. Обратный клапан в выходном штуцере насоса препятствует сливу топливаиз системы после выключения зажигания.
Принцип работы объемных насосов фирмы Pierburg аналогиченроликовым, только вместо дискового ротора в нагнетателе используются двешестерни — наружная и внутренняя.
Роликовые насосы способны развивать максимальное давление до6-10 атм., шестеренчатые — до 4 атм.
Центробежные насосы делятся на турбинные и вихревые, анагнетающим элементом у них служит крыльчатка с лопастями различнойконфигурации. Если лопасти плоские — перед нами представитель турбинных насосов.Максимальное давление, развиваемое этими насосами, не превышает 4 атм., а КПД — 10-15%, однако они отличаются стабильным потоком и работают практически безпульсаций давления. Используются обычно в качестве первой ступенимногоступенчатых насосных систем распределенного и центрального впрыска.
Вихревой насос имеет крыльчатку с выемками сферической формы- такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные завихренияжидкости. За один оборот крыльчатки одно и то же количество топлива поддействием центробежной силы многократно отбрасывается от центра к периферии, врезультате чего последовательно наращивается его кинетическая энергия. Вихревыенасосы развивают давление в 4-9 раз выше по сравнению с турбинными, а их КПДсоставляет 30-45%. Такие насосы хороши для перекачки не только бензина, но идругих маловязких легколетучих жидкостей — спирта, эфира и т.п. Однако приперекачке смесей с абразивными включениями, например, некачественного бензина,они быстро выходят из строя. От поломки не спасает даже сетчатый фильтр навходе впускного патрубка.
3.1.2 Параметры
Основные характеристики любого бензонасоса — производительность и развиваемое давление (есть и другие — мощность, КПД,частота вращения вала насоса). Для гарантированной прокачки бензина черезфильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление, в 1,3-2 разабольшее необходимого рабочего давления в системе впрыска (2,5-5,5 атм). Производительностьнасоса должна существенно превышать потребности двигателя даже на режимахмаксимальной мощности и, в зависимости от объема двигателя, составлять 1-2л/мин. Независимо от режима работы мотора, бензонасос постоянно включен. Врезультате электродвигатель насоса потребляет от АКБ машины одинаковую мощность(порядка 60 Вт) и при неизменном числе оборотов перекачивает бензин. По сути,бензонасосу «безразлично», работает мотор на холостых оборотах или намаксимальных — в любом случае нужная подача топлива в форсунки обеспечиваетсярегулятором давления, а лишний бензин по «обратке» возвращается вбензобак.3.1.3 Дислокация
Электробензонасосы могут устанавливаться как вне бензобака,так и внутри него. Соответственно, существует два их типа — наружный ивнутренний. Наружные бензонасосы, часто называемые подвесными, крепятся подднищем автомобиля на резиновых «амортизаторах» и имеют защитныйметаллический картер. Такое расположение облегчает осмотр насоса, егодиагностику, а при необходимости — замену.
Конструкция внутреннего, так называемого погружногобензонасоса включает в себя топливоотражающую камеру, обеспечивающуюпостоянство подачи топлива при движении автомобиля по прямой и в повороте,датчик уровня топлива и необходимые электрические и гидравлические соединения. Блокнасоса имеет встроенный регулятор давления и сетчатый фильтр грубой очистки,устанавливаемый на входе нагнетательной секции.
Регулятор давления сбрасывает лишний бензин прямо в бак. Приэтом отпадает необходимость в наличии длинного трубопровода — «обратки»,тянущейся через все днище автомобиля к двигателю. В случае отказа погружногобензонасоса вынуть его наружу можно только сняв бензобак, а это требуетзначительных временных затрат.3.2 Топливопровод и фильтр тонкой очистки
Топливопроводы и изготавливаются из стальных освинцованныхили оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с бакомрезиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжнымихомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающийтопливопровод изготавливается диаметром 8 мм, сливной диаметром 6 мм. Передтопливным насосом на шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки топлива икрепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкциис бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпусс крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.3.3 Топливный фильтр
Топливный фильтр грубой отчистки устанавливают у топливногобака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (Рис.6, а),имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходячерез щели между пластинами.

/>
Рисунок 6. Топливные фильтры: а-грубой очистки, б-тонкойочистки; 1-отстойник, 2-отверстия для топлива, 3 — пластиныфильтрующего элемента, 4 — сливная пробка, 5-керамический фильтрующийэлемент, 6-гайка, 7-скоба крепления отстойника
Фильтр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий элемент5 (Рис.6, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливаютего перед карбюратором или на входе в нагнетательную магистраль двигателя свпрыскиванием бензина.
4. Основные неисправности
Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе илисняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопроводотсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненныйбензином. Если при нажатии на рычаг ручной подкачки из топливопровода выбиваетсильная струя топлива, насос исправен. Выход из топливопровода пузырьковвоздуха указывает на подсос воздуха (негерметичность) в соединенияхтрубопроводов или насосе.
Для обнаружения неисправностей топливного насоса также безснятия его с двигателя применяют прибор модели 527Б, состоящий из шланга снаконечниками и манометром. Шланг присоединяют одним концом к карбюратору,другим — к топливопроводу, идущему от насоса к карбюратору. Пустив двигатель,по манометру определяют давление, создаваемое насосом при малой частотевращения коленчатого вала.
Для уточнения неисправности измеряют падение давления. Еслионо превышает 10 кПа за 30 с после остановки двигателя, то это вызванонеплотным прилеганием клапанов насоса или игольчатого клапана карбюратора. Присоединивманометр к топливопроводу, идущему к карбюратору, пускают двигатель и дают емупоработать на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора, доустановления давления топлива на ранее замеренном уровне. Если и при такомсоединении манометра после остановки двигателя падение давления превысит 10 кПаза 30 с, это свидетельствует о негерметичности клапанов насоса.
Для проверки разрежения, создаваемого насосом, используютвакуумметр, который присоединяют к впускному штуцеру насоса. Проворачиваяколенчатый вал двигателя стартером, замеряют разрешение, которое у исправногонасоса должно составлять 45-50 кПа. Меньшее разрежение обусловливаетсянегерметичность выпускного клапана, повреждением диафрагмы или прокладки.
О повреждении диафрагмы свидетельствуют прекращение подачитоплива и его вытекание из отверстия в корпусе насоса. Если при уменьшении илиполном прекращении подачи топлива рычаг ручной подкачки перемещается свободно,это указывает на потерю упругости пружины диафрагмы. Наконец, еслирассмотренных неисправностей топливного насоса и зазоров в системе питания необнаружено, но подача топлива недостаточна, следует сравнить размеры рычагапривода насоса с новым рычагом, так как возможен износ конца рычага.
В неисправном топливном насосе поврежденную диафрагму,потерявшую упругость пружину диафрагмы или изношенный рычаг привода заменяют. Приповреждении дисков диафрагмы в пути отпускают гайку их крепления и, смазавдиски мылом, устанавливают их так, чтобы места повреждения не совпадали. Принегерметичности клапанов насос разбирают, клапаны промывают в бензине иустанавливают на место. Изношенные клапаны заменяют.
5. Выбор оборудования, приспособлений иинструментов
Диагностирование топливного насоса заключается в проверкеразвиваемого давления, а также герметичности его клапанов, которое проводится сиспользованием прибора НИИАТ-527Б (рис.7) непосредственно на автомобиле. Передпроверкой прогревают двигатель до рабочей температуры, затем, остановивдвигатель и разъединив топливопровод бензонасос — карбюратор, присоединяютшланг прибора к карбюратору, кран — к топливопроводу от бензонасоса. Затемотвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают емупоработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала; по шкалеманометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом (нормальноедавление должно соответствовать данным, приведенным в табл.22).
Далее полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливаютдвигатель и определяют по манометру падение давления за 30 с; клапанытопливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время непревысит 0,01 МПа.
/>
Рисунок 7. Прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов:I-кран, 2 — сменные штуцера, 3 — мановакуумметр
Затем отвертывают иглу крана прибора и пускают двигатель. Давему поработать 10...15 с, останавливают, определяют падение давления за 30 с исравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке (болеебыстрое падение давления при повторной проверке указывает на неплотностьтопливного клапана поплавкового механизма карбюратора, которая приводит кповышению уровня топлива в поплавковой камере). Если топливный насос неразвивает необходимого давления и не обеспечивает подачи топлива или из нижнейчасти корпуса насоса происходит утечка топлива, насос снимают с автомобиля иподвергают ремонту с проверкой всех его деталей.
6. Технологический процесс проведения
Снимите трубку, идущую к карбюратору, и сделайте несколькокачков, используя ручной привод насоса. Работоспособность его тут же выяснится.
/>
Рисунок 8. Топливный насос а — насос б — положение толкателянасоса
Правда, имеется один нюанс: механизм ручной подкачки будетбездействовать, если толкатель 11 в это время расположится на вершинеэксцентрика 10, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении. Надовсего лишь с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя наодин оборот, эксцентрик и шток займут другое положение, а механизм ручнойподкачки снова заработает. Если проверка показала, что топливный насос не всилах подать бензин вверх к карбюратору, с ним необходимо разобраться. Износили повреждение диафрагмы, засорение или залипание клапанов, засорение фильтраили потеря герметичности — вот основные причины выхода топливного насоса изстроя. Сначала надо проверить герметичность, так как это чревато пожаром. Крометого, это экономически невыгодно. И еще: нарушение герметичности позволяетвоздуху проникать внутрь насоса, в полость разряжения.
Топливный насос (рис.8) необходимо внимательно осмотреть,особенно прилегание крышки 4 к корпусу 3. перекос крышки, ослабшее креплениеее, с перекосом установленный сетчатый нейлоновый фильтр (одновременно служитуплотнительной прокладкой) способствуют подтеканию бензина. Местом просачиваниябензина бывает разъем корпуса и нижней крышки насоса. Если имеются серьезныеподозрения на неисправность внутренностей топливного насоса, его снимают,разбирают и принимают меры.
Снять топливный насос — просто. Сначала отсоединяют трубки,подводящие и отводящие бензин. Не забудьте заглушить отверстия трубки, подающейбензин из топливного бака. Топливный насос крепится к блоку цилиндров на двухшпильках гайками размером 13 мм. Отвернув эти гайки и сняв пружинные шайбы,насос отделяют от блока. Между блоком цилиндров и топливным насосомустанавливаются три прокладки: две тонкие уплотнительные бумажные, а между нимимассивная теплоизоляционная. Чтобы бумажные прокладки остались целыми, приснятии топливного насоса надо соблюдать осторожность. Перед разборкой топливныйнасос тщательно промывают в бензине. Состоит насос из верхней и нижней крышек икорпуса. Сначала снимают верхнюю крышку, для чего надо ключом 8 мм отвернутьболт 5. Крышка надежно защищает сетчатый фильтр 2, который, в свою очередь,ограждает всасывающий клапан 6 от песчинок и прочих загрязнений. Корпустопливного насоса соединен с нижней крышкой шестью винтами 7. Прежде чемразъединить их, советуем сделать пометки на корпусе и крышке. Это облегчитсборку и обеспечит герметичность. Перевернув снятый корпус насоса, выобнаружите и нагнетательный клапан. Случается, клапаны топливного насосазалипают, засоряются и теряют подвижность. Это уже неприятно, так как обаклапана запрессованы в корпусе и в домашних условиях не разбираются. Проверитьподвижность клапанов можно. Подавая сжатый воздух в нагнетательный патрубок (спомощью насоса для накачки шин), нетрудно проследить за поведениемнагнетательного клапана. Исправный, он должен садиться в седло и не пропускатьвоздух. Работоспособность всасывающего клапана проверяют аналогично при подачевоздуха во всасывающий патрубок. Если один из клапанов отказался работать (залип),можно попытаться заостренной спичкой аккуратно сдвинуть его с места ипроследить, плотно ли прилегает он к седлу под действием пружины. Бываютслучаи, когда из-за отказа клапанов приходится менять корпус или весь топливныйнасос. Повернув шток на 90о, диафрагмы вместе с двумя дистанционнымипрокладками отделяют от нижней крышки насоса. Снижение упругости пружины 9диафрагм 8 может быть причиной неисправности топливного насоса. Дефектвстречается редко, и если все-таки в этом причина, а вы в пути, то пружинуследует растянуть, так как в таком виде она еще некоторое время послужит. Длинапружины в свободном состоянии равна 47 мм. Если топливный насос отказал по винедиафрагм, а станции технического обслуживания вблизи нет, не теряйтесь. Изполиэтиленовой пленки изготовьте самодеятельные диафрагмы и разместите их междустандартными. Несколько сотен километров вы проедете.
Существуют некоторые тонкости при установкеотремонтированного топливного насоса. Сначала устанавливают прокладку В (см. рис.40)толщиной 0,70-0,80 мм, затем теплоизоляционную, а на нее прокладку А=0,27...0,33мм. При таком наборе прокладок между корпусом топливного насоса и блокомцилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылкакулачка) должен быть в пределах 0,8-1,3 мм (размер d). Если d1,3 мм. В этом случае используют ещеодну прокладку С толщиной 1,2-1,3 мм, еще раз контролируют размер d изакрепляют насос. Следует помнить: между топливным насосом и теплоизоляционнойпрокладкой всегда должна стоять прокладка А.
Некоторые бензонасосы хорошо работают до первой разборки, апотом начинают хандрить. Причина заключается в плохой герметичности междукорпусом и нижней крышкой насоса. В этом случае сопрягаемые поверхностиприкладывают друг к другу (без диафрагм), замечают, в каком месте имеетсяпросвет, и поверхности притирают, благо это делать легко, так как корпус икрышка изготовлены из податливого сплава.
7. Экономический вопрос
Определим трудозатраты на проведение ТО-1 по выражению
Т1 = N1г×t1×П% (1)
где t1 — норма затрат наТО-1;
П% — коэффициент, учитывающий повышение производительноститруда, П% = 0,965;
Т1 =330×2,875×0,965 = 915,4 чел. Ч
Определим трудозатраты на проведение ТО-2 по выражению
Т2 = N2г×t2×П% (2)
Т2 = 105×12, 19×0,965 =1235,1 чел. Ч
Определим трудозатраты на проведение СО по выражению [9, с.29]
Тсо = 0,3×tсо×Nсо. г (3)
где tсо — норматрудозатрат на проведение СО;
Тсо = 0,3×12, 19×50 = 182,85 чел. Ч
Расчёт трудозатрат на проведение ТР проводиться по формуле [9,с.29]
Тт. р. г. = Др. г×lсс×Мс×£т×tр. (4)
где tр. — удельнаятрудоёмкость по ТР на 1000 км пробега
Тт. р. г. =255×165×25×0,895×9,04/1000 = 9366, 3 чел. Ч
Общую трудоёмкость за год на проведение ТО и ТР с учётоморганизации, находим по формуле [9, с.29]
Ттог. общ = Т1+Т2+0,1+Тт.р. г. (5)
Ттог. общ = 915,4+1235,1+0,1+9366,3 = 11516,9 чел.Ч
8. Охрана труда при проведении работ
При принудительном перемещении автомобилей с поста на постпоточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. При подачесигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места,выйти из осмотровой и мы и отойти от конвейера. Для экстренной остановкиконвейера на каждом посту имеются кнопки «Стоп».
Электрическое оборудование диагностического стенда с беговымибарабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и др.) должнобыть надежно заземлено.
В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрытьКраны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.
При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положениеограничителя необходимо фиксировать защелкой, при опускании кабины — надежнозакрыть запорный механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазуопорной балки.
Пуск двигателя должен производиться стартером, висключительных случаях пусковой рукояткой. Чтобы избежать травмирования кистирук, рукоятку следует брать так, чтобы все пальцы правой руки располагались содной стороны ручки. Проворачивать коленчатый вал следует только снизу вверх,вкруговую запрещается.
Пускать газовый двигатель при наличии утечек газа недопускается.
Для проведения регулировочных работ на работающем двигателедолжен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаленияотработавших газов.
У газобаллонных автомобилей запрещается подтягивать деталигазового оборудования и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводахимеется газ под давлением.
В помещениях для технического обслуживания и ремонтаавтомобилей запрещается оставлять порожнюю тару с топливом и смазочнымиматериалами. Разлитое топливо или масло следует немедленно убирать, применяяпесок или опилки. После окончания работы следует собрать использованныеобтирочные материалы и сложить в специальные лари.
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания,снятых с автомобиля, выполняют в цехе (участке). У ванны для мойки деталейсистемы питания, верстаков для разборки-сборки, проверки и регулировкиприборов, а также у точильного станка должны быть вентиляционные отсосы.
Работы по зачистке деталей перед пайкой и лужением должнывыполняться на рабочих местах, имеющих местную вентиляцию. Топливные баки итару из-под горючих жидкостей перед ремонтом необходимо промыть горячей водой,пропарить острым паром, промыть каустической содой и просушить горячим воздухом.Пайку или заварку выполнять при открытых пробках.
Тушить возгорания необходимо огнетушителями, песком илиструей распыленной воды. Баллоны с газом следует обильно поливать холоднойводой, исключив повышение давления в них.
Литература
1.        Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для техническогообслуживания и текущего ремонта автомобилей. — М.: Россельхозиздат, 1984.
2.        Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.
3.        Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П.Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.
4.        Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. — М.: Машиностроение, 1985.
5.        Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник / Ю.И.Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров — М.: Высшая школа; Издательскийцентр «Академия», 1997.
6.        В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов. Устройство и техническое обслуживаниегрузовых автомобилей. — М.: Транспорт, 1994г.
7.        Устройство и ремонт автомобилей. Учебник/ Н.Д. Морозов, Г.В. Горев — М.:Высшая школа, 1972.
8.        А.А. Лудченко, И.П. Сова. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- К.: Вища школа, 1983.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.