Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технология монтажа пластинчатого конвейера

1. Технология монтажа пластинчатого конвейера.
 
1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.
Машины непрерывноготранспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих,мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния поопределенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной,вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различныхточках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по путитранспортирования.
Машины непрерывноготранспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые иковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
Высокаяпроизводительность, простота конструкции и сравнительно невысокая стоимость,возможность выполнения на конвейерах различных технологических операций,невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда, улучшение егоусловий – всё это обусловило широкое применение конвейеров во всех областяхнародного хозяйства: в чёрной и цветной металлургии, машиностроении, горной,химической, пищевой и др. отраслях промышленности. В промышленном производствеконвейеры являются неотъемлемой составной частью технологического процесса.Конвейеры позволяют устанавливать и регулировать темп производства,обеспечивать его ритмичность. Являясь основным средством комплексноймеханизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных процессов, ипоточных технологических операций, конвейеры вместе с тем освобождают рабочихот тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают ихтруд более производительным. Широкая конвейеризация составляет одну изхарактерных черт развитого промышленного производства. Это объясняется тем, чтовнедрение загрузочных и разгрузочных, дозировочных, счетных и взвешивающихавтоматов, автоматических очищающих и смазывающих устройств, разнообразнойконтрольной, защитной и блокировочной аппаратуры, средства автоматическогоуправления невозможно без применения конвейеров как одной из основных машин,комплектующих систему автоматизированного производства
В зависимости от условийиспользуют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут бытьстационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать грузв горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные,пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные,качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые,ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнемслучае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных илинаклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Крометого, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов –насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяеттранспортировать как насыпные, так и штучные грузы.
В промышленности нерудныхстроительных материалов в основном применяют:
ленточные конвейеры,предназначенные для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- исреднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном ислабо наклонном направлениях;
пластинчатые конвейеры,используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупныхштучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;
винтовые конвейеры,применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов вгоризонтальном, наклонном и (значительно реже) в вертикальном направлениях;
ковшовые конвейеры,предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонномнаправлениях.
Приведенные четыре группытранспортирующих машин характеризуются тем, что движущая сила передаетсятранспортируемому грузу механическим путем. Конвейеры называют такжетранспортерами.
1.2. Организация монтажных работ.
Машины предприятийнерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях. Перерабатываемыематериалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этих предприятий взначительной степени насыщен пылью.
Очень часто машиныэксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытыхпомещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика работымашин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и ихмонтажа.
Анализ причиннеудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная частьнеполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточнотщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошосконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят изстроя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причинойтолчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы ичастый ремонт.
Качество и срокимонтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, атакже составлением соответствующей документации.
Процесс монтажаподразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные работысвязаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
·         отгрузку машин,подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверкукомплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;
·         полноеукомплектование узлов перед монтажом;
·         сборку отдельныхузлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;
·         приёмкустроительных работ – фундаментов, рельсовых путей;
·         доставкуподъёмно-транспортных средств.
Производство монтажныхработ включает следующее:
·         установку иразмещение на монтажной площадке такелажного оборудования;
·         проведениетакелажных работ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплениеммашины;
·         окончательнуюналадку машин после выполнения монтажа или установки;
·         опробование узловмашин в целом без нагрузки и под нагрузкой.
Монтаж машин можноосуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.
Метод постепенногонаращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированныеследующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажнойплощадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
Методом постепенного наращиванияобычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении, например,элеваторы. Монтаж начинают с башмака, а за тем последовательно устанавливаютсекции и головку элеватора.
Крупноблочный методсводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажоммашины из этих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловуюи ведётся несколькими бригадами.
Понятие монтажа крупнымиблоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтажекрупными блоками значительно сокращается его продолжительность.
Процесс крупноблочногомонтажа распадается на стадии предварительной укрупнённой сборки подузлов(сборочных единиц) из отдельных деталей, а затем целых блоков-узлов из подузловна отметках ниже проектных или же в стороне от проектного положения и монтажмашины в проектном положении из уже ранее собранных блоков-узлов.
1.3. Технология монтажа пластинчатого конвейера.
Пластинчатыеконвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или снебольшим наклоном (до 35°) тяжёлых (500кг и более) штучных грузов,крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретыхдо высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные,имеют те же основные узлы, что и ленточные. Различают пластинчатые конвейерыобщего назначения (основной тип) и специальные. К последним относятся конвейерыс пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирскиеэскалаторы и др.
Главной составной частьюпластинчатого конвейера является металлический, реже деревянный, пластмассовыйнастил-полотно, который служит тяговым и грузонесущим органом. Он состоит из отдельныхпластин, прикрепленных к одной или двум тяговым цепям (втулочно-роликовым),образуя с цепями единый орган. Настил может быть плоским, волнистым иликоробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные инатяжные звездочки, установленные на концах рамы.
Пластины изготовляют изстали толщиной 4–5мм. Для жесткости их выполняют со специальнымиребрами-зигзагами.
Несущие пластины могутбыть короткими и длинными. У коротких шаг равен двойному шагу кольцевой цепи;шаг длинных цепей составляет четыре шага цепи.
Металлоконструкцияпластинчатого конвейера состоит из опорных рам, верхних и нижних уголковыхнаправляющих.
Скорость перемещениягрузов пластинчатыми конвейерами составляет 0,05-0,5м/с.
Для увеличенияпроизводительности конвейеры с плоским настилом дополняют неподвижными бортами.Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч.
В промышленностистроительных материалов применяют конвейеры двух типов: тяжелые и облегченные.
Пластинчатые конвейерытяжелого типа предназначены для подачи материалов кусками размером от 300–400до 1300мм. Конструкция этих машин допускает падение кусков исходного материалана настил с относительно большой высоты.
Конвейер (рис.1)представляет собой непрерывную лент, состоящую из отдельных пластин, отлитыхзаодно с проушинами, с помощью которых пластины собирают на оси. Рабочая частьленты опирается на поддерживающие роликовые опоры, а холостая – на нижниероликовые опоры.
Лента питателя охватываетприводные и натяжные звездочки. Приводные звездочки получают вращение отэлектродвигателя через редуктор и зубчатую передачу.
Редуктор состоит из трехпар зубчатых колес, валы которых установлены в подшипниках качения. Междудвигателем и зубчатой передачей размещены две зубчатые муфты, применениекоторых допускает перекос соединяемых валов до 1,5о и некотороесмещение их осей.
Натяжение ленты питателярегулируют винтовым натяжным механизмом с самоустанавливающимися подшипниками.
Пластинчатые конвейерыоблегченного типа используют для подачи материалов кусками размером до300–400мм при относительно легких условиях работы.
Конвейер ТК-15 (рис.2)состоит из рамы, снабженной двумя опорами. На нижней части рамы расположеныподдерживающие ролики, а на верхней части – опорные ролики. С одной из сторонрамы в подшипниках расположены приводной и ведущий валы. Приводной вал получаетвращение от электродвигателя через редуктор и муфту, снабженную ограждением.Вращение от приводного вала к ведущему передается шестернями. Напротивоположной стороне рамы расположен ведомый вал со звездочкой. Подшипникиведомого вала расположены на подвижной плите, которую перемещают с помощьюрегулировочного устройства.
На звездочках и опорныхроликах расположено полотно, состоящее из звеньев, соединенных между собойшарнирно.
Производительностьконвейера 30–65м3/ч. Скорость передвижения ленты 0,75–0,16м/с.
1.4. Эксплуатация пластинчатых конвейеров.
Перед пуском конвейеранеобходимо подготовить агрегат или емкость, принимающие груз от конвейера.
Пуск конвейера сзагруженной ходовой частью влечет за собой увеличение инерционных усилий,перегрузку тяговых цепей и привода. Поэтому желательно без особой надобности неостанавливать загруженный конвейер. После перекрытия питающего шибера иливыключения питающего транспортного устройства конвейер должен еще доокончательного выключения поработать в течение 1–2мин, пока он полностью небудет разгружен.
Во время работыобслуживающий персонал не должен допускать образования завалов просыпаемогогруза между нижней ветвью и полом.
Ролики тяговой цепидолжны вращаться на всем протяжении конвейера.
Тяговая цепь конвейерадвижется с невращающимися роликами, если заедают ролики на втулках илизащемлены ролики в торцах пластинами цепи. Все это быстро выводит ролики изстроя, так как на них образуются лыски, а также приводит к быстрому изнашиваниюпутевых угольников. Заедающие ролики следует смазать и, если это не даетэффекта, разобрать, промыть и очистить. Заедающие втулки, вальцы и заклиненныеролики должны быть немедленно выявлены.
При осмотре роликовнеобходимо проверить состояние шариковой масленки и положение законтривающейшайбы. Неправильное положение законтривающей шайбы (отгиб ее хвостовика) можетповлечь за собой постепенное свертывание гайки и задевание ее за станину.
Изгибы пластин тяговойцепи надо своевременно выявлять и исправлять во избежание заклинивания назвездочке и защемления ролика и втулки.
Борта настила ходовойчасти должны иметь свободное относительное перемещение. Ходовая часть должнаравномерно перемещаться по оси питателя.
В процессе эксплуатациинеобходимо следить за тем, чтобы питатель загружался равномерно, и не допускатьдлительной перегрузки машины.

1.5. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатациитранспортирующих машин.
К обслуживаниютранспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучилиустройство этих машин и правила их эксплуатации.
Конструкция огражденийдолжна полностью обеспечивать выполнение требований техники безопасности. В тоже время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу наблюдению заработой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на жёстком каркасе.
Рабочие, обслуживающиетранспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду, соответствующуювыполняемой работе.
Тоннели и приямки утранспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными,свободными и содержаться в чистоте.
Проведение техническогообслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Для обслуживанияприводной и натяжной станций конвейеров, находящихся выше 1м над уровнем пола,должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели длямашин следует ограждать перилами высотой 1м.
При транспортированиипылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны иметьустройства, устраняющие возможность проникновения пыли в помещение цеха.
Для защиты от действияэлектрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства ибезопасные пусковые приборы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :