Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Состояние железобетонных мостов Саратовской области

Маринин А.Н., Овчинников И.Г.
В последнее времяпроблемы строительства и эксплуатации мостовых сооружений приобретают всёбольшую актуальность. Увеличение интенсивности движения по дорогам, ростгрузонапряжённости в сочетании с ухудшением экологической ситуации создаютугрозу надёжности мостовой конструкции и, как следствие, долговечности.Тенденция резкого ухудшения состояния мостов отмечена практически во всехстранах и климатических зонах.
В данной статьеприводится обзор состояния мостовых сооружений на крупных дорогах Саратовскойобласти на основе данных, предоставленных НТЦ Госстроя России институтом«Проектмостореконструкция» (г. Саратов).
Абсолютноебольшинство мостов в данном регионе, как и во многих других регионах РФ и странБлижнего Зарубежья построены из железобетона. Поэтому в данной работерассматриваются именно такие мосты.
Для начала сделаемодно замечание – рассматриваются не все мосты, а лишь их часть, т.е. 63обследованных моста (общее же количество их на порядок больше). Но так как онирасположены в различных регионах области, в различных климатических условиях,то данные о этих мостах с определённой долей уверенности можно перенести на всежелезобетонные мосты Саратовской области.
На рисунке 1приведены данные о количестве мостов, построенных в разные периоды времени.
/>
Рисунок 1. Годыпостройки мостов, эксплуатирующихся в настоящее время
Как известно, внастоящее время в качестве проектных используются нагрузки А11 (в последнеевремя строятся мосты и под нагрузку А14) и НК-80. Но на дорогах области всё ещёэксплуатируются мосты, построенные и по более старым нормам. И если нагрузкаН-30 (нормы 1962-го года) соразмерна с современной А11, то о нагрузках Н-18 иН-13 (нормы 1953-го года) такого говорить не приходится. Встречаются мосты(даже на дорогах федерального значения) запроектированные на воздействие фуры,общей массой чуть более 8 тонн. Но из этих мостов 38% уже подверглись ремонтуили реконструкции и ещё около 30% требую проведения данных работ.
Несколько слов оконструкциях мостов. Практически все они балочные сборные. Большинство из нихпостроены с использованием двух типовых проектов (таблица 1) – выпуск 56 исерия 3.503-14 вып.5 (№710/5).
Таблица 1.Используемые типовые проекты № п.п. Типовой проект Количество обследованных мостов % 1 Выпуск 56 17 27,0 2 Серия 3.503-14 вып.5 (№710/5) 21 33,3 3 Инв.№4827 ГДНИИ 5 7,9 4 Серия 3.503-12 (вып.384/45) 4 6,5 5 Другие типовые проекты 10 15,9 6 Индивидуальные проекты 6 9,4 Итого 63 100
Что касаетсясостояния мостов, то наиболее кратко его можно описать с помощью оценоктехнического состояния моста по ВСН 4-81 (рис.2).
По ВСН все дефектыи неисправности подразделяются на 3 категории по безопасности движения идолговечности, и чем выше категория, тем больше мост не удовлетворяетпредъявляемым к нему требованиям. Если грузоподъемность сооружениясоответствует проектной и все неисправности относятся к 1-й категории,состояние сооружения оценивается в четыре балла (4). Если же при этом вконструкции проезжей части или в несущих элементах имеются неисправности,отнесенные ко 2-й категории, то состояние оценивают в три балла (3). Еслигрузоподъемность снижена более чем на 10% или имеются неисправности 3-йкатегории, то состояние оценивают в два балла (2).
/>
Рисунок 2.Техническое состояние обследованных мостов
Характеристики иколичественное соотношение различных дефектов и повреждений, выявленных наобследованных мостах приведены в таблице 2.
Таблица 2.Наиболее часто встречающиеся дефекты и повреждения Элемент моста Дефекты и повреждения Количество мостов, на которых обнаружен дефект % к общему количеству обследованных мостов Мостовое полотно — выбоины, неровности покрытия 25 39,7 — трещины в асфальтобетонном покрытии над деформационными швами закрытого типа 40 63,5 — разрушение деформационных швов или их отсутствие 16 25,4 — отсутствие водоотводных трубок, недостаточная их длина или повреждение 8 12,7 — превышение проектной толщины покрытия проезжей части 21 33,3 — недостаточная высота ограждения проезжей части 16 25,4 — габарит не отвечает современным нормам 6 9,5 Пролётное строение — сколы бетона, разрушение защитного слоя 36 57,1 — поперечные трещины в плите 10 15,9 — продольные трещины вдоль рабочей арматуры 8 12,7 — наклонные трещины в ребре балок 3 4,8 — протечки воды, выщелачивание 45 71,4 Опоры — вертикальные трещины 17 27,0 — разрушение бетона 16 25,4 — протечки воды, выщелачивание 24 38,1
Анализируя данныетаблицы 2, можно сделать вывод о том, что наибольшее количество дефектоввозникло из-за ненадлежащей эксплуатации сооружений и ошибок при ихстроительстве. Всё это приводит к значительному снижению долговечностиконструкций.
И как ужеговорилось выше полученные результаты с определённой погрешностью возможноотнести ко всем мостам Саратовской области.
Автор приноситблагодарность институту «Проектмостореконструкция» (г.Саратов) запредоставленные данные по осмотрам и обследованиям мостов Саратовской области.
Список литературы
Для подготовкиданной работы были использованы материалы с сайта www.am-bridge.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.