Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Разработка настольного сувенирного набора "Хаос"

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсоваяработа по дизайну
Разработканастольного сувенирного набора «Хаос»

Содержание
1. Введение
2. Обоснование выбора темы проектногоисследования
3. Понятийный аппарат
4. Предпроектный анализ (аналоги)
5. Анализ проектной ситуации (портрет потребителя)
6. Графический поиск вариантоврешения проектной проблемы
7. Формулировка проектной концепции
8. Проектное предложение
9. Эргономическое обоснование
10. Экономическое обоснование
Список литературы

1. Введение
История развития сувенирауходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. Вдалекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, оннаделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья,человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычногоматериала, — глины, дерева, металла. Таким образом, сувенир с самого началасвоего существования играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то нашипредки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важнуюинформацию, и сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи.
В начале XIX в. сувенир,получивший широкое распространение, приобретает иное значение. В тотромантический век медальон, хранящий частицу идеала, служил как бы связью междуним и человеком.
В настоящее времясувениры распространены не менее широко. Современные средства связи, радио иособенно телевидение намного ускоряют темп жизни, делают человека очевидцем, аследовательно и соучастником многих событий. Памятный значок, вымпел, медаль,какой-то небольшой предмет, приуроченный к событию, свидетелем которого мыбыли, фиксирует его в нашем сознании.

2. Обоснование выборатемы проектного исследования
Настольный сувенирныйнабор, состоящий из трех предметов, выполненный в стилистике «Хаос». В неговходят: 1)подсвечник; 2)пепельница; 3)карандашница. Выбор этой темы тесносвязан с моей специальностью, на которую я учусь.
Оригинальный наборделается из меди. Аналоги теоретически можно сделать из алюминия, латуни, ну ив качестве сувенирного набора, непригодного для использования можно сделать изпластмассы.
Этот наборпредназначается для дома и офиса. В офисе он может служить как украшение стола,а так же любой офисной мебели. А дома на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимостииспользоваться по назначению.
3. Понятийный аппарат
разработканастольный набор потребитель
Подсвечник
Подсвечник сейчас сталодним из предметов украшения интерьера. Современные подсвечники гораздо болеесложны по форме — их основание и блюдо для свеч богато декорируется, крометого, такие подсвечники могут быть многоярусными, многоуровневыми. В основномизготовляются многосвечные подсвечники.
Техника художественноголитья позволяет создавать настоящие шедевры — многоярусные, многоуровневыеподсвечники, богато украшенные декоративными элементами. Особо крупныеподсвечники с множеством свеч называются торшерами.
Сейчас изготавливаютподсвечники из множества материалов — дерево, металлы, стекло и хрусталь.

Карандашница
Оригинальный предмет,карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера 1-ой половиныXIX века. Например карандашница (рис.)выполненная в стиле неорококо, который был очень популярен в эпоху царствованияимператора Николая I. Имеет историко-художественную, коллекционную и музейнуюценность. (Экспертиза ДПИ)
/>
(рис. 1)
Пепельница
Английский дизайнер ЭнтониВоз (Anthony Voz) придумал достаточно интересную концепцию пепельницы, котораясможет отучить заядлых курильщиков от сигарет. Предлагаемое устройство умеетвзвешивать количества помещаемого пепла. Исходя из полученной информациимашинка выводит на LCD-экран страшную цифру — количество потерянных из-закурения дней. К тому же, чем больше пепла вы бросаете в пепельницу — тем темнееона становится. По замыслу, устройство должно заставить человека задуматься овредных последствиях курения табака.
Пока эта системасуществует только в виде эскизов. По словам разработчика, в подобной пепельницедолжны использоваться точные электронные весы и мощный микропроцессор,способный быстро обрабатывать данные. Идея безусловно интересная. Возможно, онадаже заинтересует серьёзных противников табачных компаний.

4. Предпроектныйанализ
/>Аналогиподсвечника
«+» плавность форм;
«-» хрупкое;
«-» острые углы у пальм;
«+» большое количествосвечей;
«+» оригинальный дизайн;
«-» нагрев всегоподсвечника;
/>Аналогикарандашницы
                                                                      
«-» подойдет только длядетской комнаты;
«+» яркое изделие;
«+» интересная идея;
«-» слишком высокое изделие;
«+» занимает ало места;
«-» более толстыекарандаши уже не воткнешь;

Аналоги пепельницы
/>
«+» присутствует крышка;
«-» деревянное основание,которое может испортиться при неосторожном использовании;
«-» громоздко смотрится;
«+» простота висполнении;
«-» неоригинальныйдизайн;
«-» быстро марается;
«+» оригинальный дизайн;
«-» высокая цена изделия;
«-» острые углы у ножек;
«-» маленькая чаша дляпепла;
5. Анализ проектнойситуации
Портрет потребителя. Людитворческой натуры, такие как композиторы, писатели, художники и просто офисныерабочие. Так как в наборе присутствует пепельница, то возраст потребителя от 18лет. Творческие люди часто находятся в поиске различных идей, и этот набор имочень помогает. Многие из них курят и для этого в наборе присутствуетпепельница; большинство первоначально делают рукописи, и что бы не искать повсюду карандаши или ручки – придумана оригинальная карандашница; основная массатворческих людей – романтики и им бывает охота иногда посидеть при тускломсвете свечи – тут на помощь приходит подсвечник. Элементы набора гармонируют идополняют друг друга.

6. Графический поисквариантов решения проектной проблемы
Клаузуры
/>
Поиск цветового решения
/>
7. Формулировкапроектной концепции
 
Подарочный набор,предназначенный для создания уюта и хорошего настроения в кабинете, либо вкомнате. Если этот набор попадет в руки творческому человеку, напримерхудожнику, писателю или композитору, то он обязательно станет неотъемлемойчастью его рабочего места.
 
8. Проектноепредложение
 
Общий вид проектируемогокомплекта
/>
Взрыв-схема.
Карандашница
/>

 № детали Название Материал 1 Проволока длинная Медь 2 Проволока короткая Медь 3 Шар Медь 4 Куб малый Медь 5 Куб большой Медь 6 Емкость для карандашей Медь 7 Подставка Родонит
 
Подсвечник
/>
 № детали Название Материал 1 Проволока длинная Медь 2 Проволока короткая Медь 3 Чаша для свечи Медь 4 Призма Медь 5 Шар Медь 6 Куб Медь 7 Подставка Родонит
 

Пепельница
/>
 № детали Название Материал 1 Проволока длинная Медь 2 Шар(2 шт.) Медь 3 Чаша для пепла Медь 4 Проволока короткая Медь 5 Шар для сигарет Медь 6 Подставка Родонит
 
Специфика материала.
Медь — химический элемент с атомнымномером 29 в периодической системе, обозначается символом Cu (лат. Cuprum отназвания острова Кипр где добывали медь), красновато-золотистого цвета (розовыйпри отсутствии оксидной пленки). Простое вещество медь — это пластичныйпереходный металл, с давних пор широко применяемый человеком.
Из-за сравнительнойдоступности для получения из руды и малой температуры плавления медь — один изпервых металлов, широко освоенных человеком. В древности применялась в основномв виде сплава с оловом — бронзы для изготовления оружия и т. п.
Медь — золотисто-розовыйпластичный металл, на воздухе быстро покрывается оксидной плёнкой, котораяпридаёт ей характерный интенсивный желтовато-красный оттенок. Медь обладаетвысокой тепло- и электропроводностью (занимает второе место поэлектропроводности после серебра).
Наиболее распространённыесплавы — бронза и латунь.В разнообразных областях техники широко используютсясплавы с использованием меди, самыми широкораспространёнными из которых являютсяупоминавшиеся выше бронза и латунь. Оба сплава являются общими названиями дляцелого семейства материалов, куда помимо олова и цинка могут входить никель,висмут и другие металлы. Например, в состав так называемого пушечного металла,который в XVI—XVIII вв. действительно использовался для изготовленияартиллерийских орудий, входят все три основных металла — медь, олово, цинк;рецептура менялась от времени и места изготовления орудия. В наше время находитприменение в военном деле в кумулятивных боеприпасах благодаря высокойпластичности, большое количество латуни идёт на изготовление оружейных гильз.Медноникелевые сплавы используются для чеканки разменной монеты. Медноникелевыесплавы, в том числе т. н. «адмиралтейский» сплав широко используются в судостроениии областях применения, связанных с возможностью агрессивного воздействияморской воды из-за образцовой коррозионной устойчивости.
В ювелирном деле частоиспользуются сплавы меди с золотом для увеличения прочности изделий кдеформациям и истиранию, так как чистое золото очень мягкий металл и нестойко кэтим механическим воздействиям.
Родонит, или орлец, — второй по значениюпосле малахита камень Урала, из которого изготовляют крупные декоративныеизделия: чаши, вазы, столешницы, письменные приборы и т.п. Название этотминерал получил от греч. — роза или розовый.
Кристаллы родонита крайнередки и обычно он представлен сплошными плотными или зернистыми агрегатами.
Цвет родонита алый,малиновый, розовый, иногда с сероватым оттенком. Этот камень был известен наДревней Руси и назывался «баканом», а также «рубиновым шпатом». Окраскаминерала очень неравномерная. Обычно в массе камня необыкновенно красивые,ярко-красные участки встречаются рядом с менее яркими, переходящими в болеетемные, буро-красные тона. Цвет родонита зависит также от количества другихминералов: чем их меньше, тем чище и красивее родонит.
Для этого камняхарактерны прожилки и дендрита окислов марганца черного цвета. На розовом фонетонкие, ветвящиеся черные прожилки образуют сложные, изящные рисунки и узоры,складывающиеся иногда в очень красивые пейзажи, что улучшает егодекоративность.
Встречаются такжеразновидности родонита, похожие на ленточную яшму, с красиво чередующимисячерными, коричневыми, серыми и розовыми полосами. В связи с этим прежде этуразновидность родонита ошибочно считали яшмой.
Коренное месторождениеродонита было открыто на Урале в конце XVIII в. в 25 км от Екатеринбурга (Свердловска) около д. Седельниково. В середине XIX в. этот красивый каменьшироко применялся в русском камнерезном искусстве. Он хорошо полируется идовольно легко обрабатывается. Из него изготовляли торшеры с канделябрами,обелиски, роскошные вазы и чаши, которые хранятся в Государственном Эрмитаже.Всемирно известны торшеры из родонита высотой 280 см, которые украшают парадную лестницу Эрмитажа. Там же хранится знаменитая овальная ваза изродонита, выставлявшаяся на Всероссийской выставке в Петербурге в 1870 г. Высота вазы 85 см, диаметр 185 см. Наиболее крупное и уникальное изделие из родонита —находящийся в соборе Петра и Павла в Ленинграде изумительный саркофаг массой 7т, выточенный из цельной глыбы родонита массой 47 т.
В настоящее время изродонита изготавливают вставки в виде кабошонов и плоских таблиц, используемыев ювелирных и галантерейных изделиях.
Родонит в небольшихколичествах в природе встречается довольно часто. В основном его месторожденияобразуются при процессах метаморфизма осадочных или эксгаляционно-осадочныхкарбонатных отложений, в которых марганец накапливается в карбонатной илиокисной форме совместно с халцедоном. При метаморфизме эти соединения переходятв силикаты марганца — родонит, бустамит и тефроит.
На скарновыхполиметаллических месторождениях родонит образуется на контактах известняков сгранитоидами или по трещинам в известняках.
Всесоюзноепроизводственное объединение «Союзкварцсамоцветы» Министерства геологии СССРразработало технические требования к качеству поделочного родонита. Всоответствии с ними родонит разделяется на два сорта. К I сорту относят камнирозового, малинового, однотонного цвета с пятнами. Допускаются дендритыгидроокислов марганца на площади не более 30 % от поверхности камня, желтые ибуро-серые пятна — на площади не более 10 %. Ко II сорту относят родонит тогоже цвета, но общая площадь дендритов гидроокислов марганца и желтых ибуро-желтых пятен не должна превышать соответственно 20 % от площади поверхностикамня.
На мировом рынке цены народонит отличного качества с красивым дендритным рисунком составляют около 10долл. за 1 кг, на розовый родонит — около 9 долл. за 1 кг и на остальной родонит — около 5 долл. за 1 кг.
Родонит на мировой рынокпоставляют Австралия и Демократическая Республика Мадагаскар. В Австралии онвстречается на месторождениях марганца в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, атакже на крупнейшем цинковом месторождении Брокен-Хилл. Австралийский родонитотносится к высококачественному камню, сопоставимому с родонитом Урала.Ежегодно из Австралии и с о. Мадагаскар поступает около 20—30 т различного покачеству сырья.
Встречаются месторожденияродонита также в Испании (низкого качества), Англии (графстве Девоншир), США,Мексике, Японии и др. Однако родонит в этих странах добывается несистематически.
В Советском Союзенаиболее известно Мало-Седельниковское месторождение родонита около г.Свердловска. В этом же районе встречается ряд проявлений родонита. Из другихрайонов наиболее перспективен хр. Султануиздаг в Средней Азии. Родонит низкогокачества обнаружен на месторождении Алтын-Топкан в Средней Азии.
Чертеж.
/>
Подсвечник
/> />
Пепельница

/>/> />
Карандашница
/>/> /> />
Технологическая карта
ПодсвечникНомер операции Наименование операции Инструмент Эскиз 1 Отжечь пластину из меди Бензиновая горелка - 2 Вырезать круг из медной пластины Ножницы по металлу
/> 3 Выдавливаем пуансоном круг до получения нужной формы Пуансон, матрица
/> 4 Сверлим отверстие в середине Сверло
/> 5 Заготавливаем детали для куба из листовой меди Ножницы по металлу, напильник
/> 6 Спаиваем куб Бензиновая горелка, припой
/> 7 Заготавливаем детали для призмы из листовой меди Ножницы по металлу, напильник
/> 8 Вырезаем 2 круга из медной пластины Ножницы по металлу
/> 9 Выдавливаем пуансоном 2 полушария Пуансон, матрица
/> 10 Спаиваем их и получаем шар Бензиновая горелка, припой
/> 11 Вытачиваем из камня подставку и сверлим отверстия Сверло, станок для обработки камня
/> 12 Спаиваем между собой шар, призму и куб Бензиновая горелка, припой
/> 13 Берем 2 куска проволоки и гнем их как нам надо Кусачки, круглогубцы
/> 14 Спаиваем все изделие Бензиновая горелка, припой
/> 15 Полируем получившееся изделие Кислота, бор-машинка - 16 Приклеиваем медную заготовку к основанию подсвечника Клей
/>
КарандашницаНомер операции Наименование операции Инструмент Эскиз 1 Отжечь пластину из меди Бензиновая горелка - 2 Заготавливаем детали для большого куба из листовой меди Ножницы по металлу, напильник
/> 3 Заготавливаем детали для малого куба из листовой меди Ножницы по металлу, напильник
/> 4 Спаиваем большой куб и малый Бензиновая горелка, припой
/> /> 5 Вытачиваем из камня подставку и сверлим отверстия Сверло, станок для обработки камня
/> 6 Вырезаем 2 больших круга из медной пластины Ножницы по металлу
/> 7 Выдавливаем пуансоном 2 полушария Пуансон, матрица
/> 8 Выпиливаем необходимые отверстия в полушариях Лобзик, пилки, тиски
/> 9 Спаиваем их и получаем емкость для карандашей
Бензиновая горелка,
припой
/> 10 Вырезаем 2 малых круга из медной пластины Ножницы по металлу
/> 11 Выдавливаем пуансоном 2 полушария Пуансон, матрица
/> 12 Спаиваем и получаем малый шар
Бензиновая горелка,
припой
/> 13 Берем 2 куска проволоки и гнем их как нам надо Кусачки, круглогубцы
/> 14 Спаиваем все необходимое
Бензиновая горелка,
припой
/> 15 Полируем изделие Кислота, бор-машинка - 16 Приклеиваем медную заготовку к основанию подсвечника Клей
/>

ПепельницаНомер операции Наименование операции Инструмент Эскиз 1 Отжечь пластину из меди Бензиновая горелка - 2 Вырезаем 2 круга из медной пластины Ножницы по металлу
/> 3 Выдавливаем пуансоном 2 полушария Пуансон, матрица
/> 4 Выпиливаем необходимые отверстия в полушариях Лобзик, пилки, тиски
/> 5 Делаем заготовку для внутренности шара Ножницы по металлу, круглогубцы
/> 6 Спаиваем все и получаем шар для фиксирования сигарет
Бензиновая горелка,
припой
/> 7 Таким же образом изготавливаем еще 3 шара
Бензиновая горелка,
припой - 8 Вырезаем 4 круга из медной пластины Ножницы по металлу
/> 9 Выдавливаем пуансоном 4 полушария Пуансон, матрица
/> 10 Спаиваем и получаем 2 шара
Бензиновая горелка,
припой
/> 11 Вытачиваем из камня подставку и сверлим отверстия Сверло, станок для обработки камня
/> 12 Делаем восковую модель самой чаши Резак, плитка
/> 13 Припаиваем литники Резак, плитка
/> 14 Загипсовываем восковую модель Чаша для смеси - 15 Делаем литниковую чашу Резак - 16 Обжигаем в печи гипс и выплавляем из него воск Печь, клещи - 17 Заливаем расплавленной медью форму и запускаем центробежную машину Центробежная машина, клещи - 18 После быстрого охлаждения в воде разрушаем гипсовую оболочку Ведро с водой, клещи - 19 Отрезаем литники и устраняем мелкие дефекты Кусачки, надфили
/> 20 Берем 2 куска проволоки и гнем их как нам надо Кусачки, круглогубцы
/> 21 Спаиваем все детали
Бензиновая горелка,
припой
/> 22 Полируем изделие Кислота, бор-машинка - 23 Приклеиваем медную заготовку к основанию подсвечника Клей
/>
9. Эргономическоеобоснование
Этот наборпредназначается для дома и офиса. В офисе он может служить как украшение стола,а так же любой офисной мебели. А дома на письменном столе или на какой либополке, и при необходимости использоваться по назначению. Набор выполнен из медии родонита с красивым рисунком. Этот набор может служить хорошим подарком дляработников офиса, журналистов, инженеров и т.п. Набор является хорошим подаркомдля украшения интерьера. Он создает уют в кабинете.

10. Экономическоеобоснование
 
Стоимость деталейподсвечника

Наименование
Кол-во
Материал(цена)
Цена(≈)
1 Чаша
1 Медь(98)
1
2 Проволока
2 Медь(98)
4
3 Шар
1 Медь(98)
10
4 Призма
1 Медь(98)
10
5 Куб
1 Медь(98)
10
6 Подставка
1 Родонит(150)
30
 
Итого
 
 
65 руб.
Стоимость деталейпепельницы

Наименование
Кол-во
Материал(цена)
Цена(≈)
1 Шар-подставка
4 Медь(98)
28
2 Шар
2 Медь(98)
12
3 Подставка
1 Родонит(150)
30
4 Проволока
2 Медь(98)
3
5 Чаша
1 Медь(98)
30
Итого
103 руб.
Стоимость деталейкарандашницы

Наименование
Кол-во
Материал(цена)
Цена(≈)
1 Подставка
1 Родонит(150)
25
2 Куб большой
1 Медь(98)
10
3 Проволока
2 Медь(98)
4
4 Чаша глубокая
1 Медь(98)
15
5 Шар
1 Медь(98)
5
6 Куб малый
1 Медь(98)
5
Итого
64 руб.
 
Таким образом мы получаемчто самое дорогое изделие по себестоимости выходит пепельница(103 руб.), затемкарандашница(64 руб.), и самое дешевое изделие это подсвечник(63 руб.).
Отсюда получаем что общаясумма, затраченная на изготовление такого набора равна 230 рублей. Стоимостькаждой детали примерная и можно округлить эту сумму до 250 рублей.
Цена лома
Цена лома цветныхметаллов*Наименование лома цветных металлов Цена за 1кг., руб. Лом МЕДИ 98 Лом ЛАТУНИ 55 Лом АЛЮМИНИЯ 34 Лом НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ 26 Лом СВИЦА 10 Лом ТИТАНА 42 * Цена лома цветных металлов по состоянию на 30 апреля 2009 г.
Цена родонита
На мировом рынке цены народонит отличного качества с красивым дендритным рисунком составляют около 10долл. за 1 кг, на розовый родонит — около 9 долл. за 1 кг и на остальной родонит — около 5 долл. за 1 кг.

Список литературы
 
1. http://www.podarki-tut.ru/goods/858.htm
2. http://www.roniks.com/cena-lom-met.php
3. http://www.darimpodarok.ru/virtuemart/16.html
4. http://www.vippodarki.su/popup_image.php
5. http://www.catalogmineralov.ru/mineral/70.html
6. http://www.minpro.ru/rodonit


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.