Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчеты средств технических измерений и контроля

ФГОУ ВПО
БЕЛГОРОДСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра общетехническихдисциплинКурсовая работа
подисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»Вариант №55
Выполнил: студент  3  курса
Проверил: Бушманов Н.С.
БЕЛГОРОД 2005 г.

Содержание
 
Бланк заданий по курсовому проекту поМСС… 3
Введение. 4
1. Задание 1. 5
2. Задание 2. 7
3. Задание 3. 9
4. Задание4. 10
5. Задание 5. 11
6. Задание 6. 12
Выводы… 15
Список используемой литературы… 16
Бланк заданий по курсовому проекту поМСС
Студент 31-й группы ГузьВ.В. Вариант№55
Задание №1.
­ номинальныйдиаметр сопряжений-42мм;
­ поле допускаотверстия — N7
­ поле допуска вала- h9
Задание №2. :
­ номинальныйдиаметр сопряжения dн=90мм;
­ длина сопряжения l=72мм;
­ угловая скорость w=105рад/с;
­ удельное давлениена опору P=0,53МПа;
­ динамическийкоэффициент вязкости m=0,02Па·с;
­ шероховатостьповерхности втулки RZD=3,2мкм;
­ шероховатостьповерхности вала RZd=6,3мкм.
Задание №3.
­ диаметр вала-16мм;
­  шпонка призматическая;
­  назначение: для массовогоавтотракторного производства.
Задание №4.
­ шарикоподшипник №201;
­ радиальнаянагрузка R=6500Н;
­ вид нагруженияколец подшипника:
                   — наружного кольца – циркуляционное
— внутреннего кольца – колебательное.
Задание№5.
/>
Задание №6.
Нарисунке 6.1 приложения, приведен сборочный чертеж и размерная цепь, для которойизвестны номинальные размеры составляющих звеньев (а=3мм, б=28мм,б=22мм, в=12мм, г=35мм) и предельные размеры исходного звена (А∑=/>).Необходимо определить отклонения размеров всех составляющих звеньев.
/>Задание выдано: 10Февраля 2005 года.            Подпись преподавателя

Введение
 
В нашей стране на основе динамичного и пропорционального развитияобщественного производства и повышение его эффективности, ускорениенаучно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирногоулучшения качества работы во всех звеньях народного хозяйства. В машиностроениисозданы и освоены новые системы современных, надежных и эффективных машин длякомплексной автоматизации производства, что позволило выпускать продукциювысокого качества с наименьшими затратами труда; увеличился выпускавтоматических линий, новых видов машин, приборов, аппаратов, отвечающихсовременным требованиям. Непрерывно совершенствуются конструкции машин и другихизделий, технология и средства их производства и контроля, материалы;расширилась внутриотраслевая и межотраслевая специализация на основе унификациии стандартизации изделий, их агрегатов и деталей; шире используются методы комплекснойи опережающей стандартизации; внедряются системы управления и аттестации ка­чествомпродукции, система технологической подготовки произ­водства. Увеличилась доляизделий высшей категории качества в общем объеме производства. Большое значениедля развития машиностроения имеет орга­низация производства машин и другихизделий на основе взаимо­заменяемости, создание и применение надежных средствтехниче­ских измерений и контроля. Курсовая работа состоит из шести заданий,охватывающих основные разделы теоретического курса. При выполнении работыиспользованы: Справочник. Допуски и посадки. под редакцией В.Д. Мягкова [1];Методические указания по выполнению курсовой работы [2]. Работа состоит из 16листов печатного текста формата А4, выполненных в редакторе MS Word и Приложения, котороеявляется графической частью к курсовой работе и выполнено на 2 листах форматаА1 с использованием чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-ГРАФИК иредактора трехмерных твердотельных моделей КОМПАС-3D.
 
1. Задание 1
Определение основныхэлементов сопряжения, условное обозначение посадок и квалитетов на чертежах ирасчет калибров.
Дано: — номинальныйдиаметр сопряжений-42мм;
         — поле допускаотверстия -N7
         — поле допускавала – h8
 
Решение.
1.1.Условное обозначениезаданного сопряжения: Æ/>
1.2. Находим отклонениевала и отклонение отверстия.
    Вал – основной Æ />
         Верхнееотклонение вала />
         Нижнееотклонение вала  />
         Среднееотклонение вала />
     Отверстие в системевала Æ/>
         Верхнееотклонение отверстия />
         Нижнееотклонение отверстия />
Среднееотклонение отверстия />
1.3. Определяемнаименьшие размеры деталей.
                   Наибольшийпредельный размер отверстия: />
/>
                   Наименьший предельный размеротверстия: />
/>
                   Наибольшийпредельный размер вала.
/>
                  Наименьшийпредельный  размер вала.
/>
1.4. Определяем величинудопуска детали.
         />
         />
         />
         />
1.5. Определяем величинудопуска посадки.
         />
1.6. Находим величиныпредельных зазоров и натягов.
         />
         />
1.7. Характеристикапосадки: посадка гладкого цилиндрического соединения с номинальным диаметром 42 мм, выполнена в системе вала, с переходной посадкой, Комбинирована по квалитетам: отверстие — по 7квалитету, вал — по 8 квалитету точности.
1.8. Чертежи деталейприведены на рис.(1.1).
1.9. Схема полей допусковдеталей приведены на рис.(1.2).
1.10.Рассчитываем рабочиекалибры.
1) Определяем размерыкалибра пробки для контроля отверстия диаметром 42мм с полем допуска N7                
2) По таблицам стандартов(ГОСТ 24853-81) находим допуски и отклонения размеров калибра и пробки/>/>/>/>
3) Вычисляем предельныеразмеры проходной и непроходной сторон калибра пробки.
Предельные отклоненияпроходной стороны рабочего калибра пробки
отсчитываются отнаименьшего предельного размера контролируемого
отверстия.
/>
/>
Исполнительным размеромпроходной стороны калибра пробки проставленным на чертеже, является наибольшийпредельный размер,
он равен />
 Предельные отклонениянепроходной стороны рабочего калибра пробки отсчитываются от наибольшегопредельного размер контролируемого отверстия.
/>
Исполнительным размеромнепроходной стороны калибра пробки проставленным на чертеже, являетсянаибольший предельный размер,
он равен />
4) Определяем размерыкалибра скобы для контроля вала диаметром
42мм с полем допуска h8.
   5) По таблицамстандартов (ГОСТ 24853-81) находим допуски и отклонения размеров калибра скобы />/>/>/>
6) Вычисляем предельныеразмеры проходной и непроходной сторон калибра скобы.
Предельные отклоненияпроходной стороны рабочего калибра скобы
отсчитываются отнаибольшего предельного размера контролируемого
вала.
                                />
/>
         Исполнительнымразмером проходной стороны калибра скобы       проставленным на чертеже, являетсянаименьший предельный размер,
он равен />
Предельные отклонениянепроходной стороны рабочего калибра скобы
отсчитываются отнаименьшего предельного размера контролируемого
вала.
/>
         Исполнительнымразмером непроходной стороны калибра скобы проставленным на чертеже, являетсянаименьший предельный размер,
он равен />
1.11. Эскизы скобы ипробки приведены в (приложении рис.1.3) Для контроля отверстия используем цилиндрическуюпробку, т.к. номинальный диаметр менее 50мм.
1.12. Схема расположенияполей допусков рабочих калибров приведена
         в (приложениирис. 1.4) 2. Задание2
Расчет и выбор посадок сзазором для подшипников жидкостного трения.
Дано:- номинальныйдиаметр сопряжения dн=90мм;
         — длинасопряжения l=72мм;
         — угловаяскорость w=105рад/с;
         — удельноедавление на опору P=0,53 МПа;
         — динамическийкоэффициент вязкости m=0,02Па·с;
         — шероховатостьповерхности втулки RZD=3,2мкм;
         — шероховатостьповерхности вала Rzd=6,3мкм.
Решение.
2.1. Вычисляем окружнуюскорость вала:
/>
2.2. Определяемотносительный зазор в подшипнике скольжения по
эмпирической формуле:
/>
2.3. Определяем диаметральныйзазор:
/>
2.4. Определяемкоэффициент нагруженности подшипника:
/>
2.5. По таблице1.97[1, ч.1, с.284] находим относительный эксцентриситет c:
         в нашем случае l/dH=0,8, CR=0,3511.
Из подобия ΔАВС иΔАВ1С1 (рис.2.1):
/>/>
2.6. Определяем толщинумасленого слоя h в местенаибольшего сближения поверхностей отверстия вкладыша подшипника скольжения ивала при найденном диаметральном зазоре:
/>
2.7. Вычисляемдопускаемую минимальную толщину масляного слоя [hmin], при которой обеспечивается жидкостное трение:
/>
         где kжт>2- коэффициент запаса надежности по толщине масляногослоя;
                   gД =2-3мкм- добавка, учитывающая отклонения фактическихзначений
                   нагрузки,скорости, температуры от расчетных, а также механические
                   отклоненияв масле.
/>
         Для обеспеченияжидкостного трения необходимо соблюдение условия:
/>
      условиевыполняется.             
2.8. Определяемминимальный зазор [Smin] в подшипнике, при котором толщинамасленого слоя равна минимальной  допускаемой величине [hmin].
/>
2.9. Подбираем посадку.
Условия подбора посадки:   1)/>   
                                              2) />
        
где Sm- средний диаметральный зазор посадки.
Этим условиям наиболееблизко соответствует посадка Æ/> с зазорами
/>, />,/> 3. Задание3
Расчет допусков и посадокшпоночных соединений.
Дано: — диаметр вала-16мм;
         — шпонкапризматическая;
         — назначение:для массового автотракторного производства.
Решение.
3.1.Согласно [1, ч.2,с.236] выбираем основные размеры шпонки, пазов вала и        втулки:
а) размер шпонки />
         б) размер пазавала />
         в) размер пазавтулки: />
        
3.2. Выбираем предельныеотклонения по размеру bдля шпоночного     соединения серийного и массового производства [1, ч.2,с.237]:
         а) ширина шпонки/>
         б) ширина пазавала />
         в) ширина пазавтулки при />
3.3. Определяемпредельные размеры шпонки, паза вала и паза втулки по размеру b:
                   а)шпонка />
         б) паз вала />
         в) паз втулки />
3.4. Определяемпредельные зазоры и натяги в сопряжениях:
         а) паз вала –шпонка:
                   />
         б) паз втулки –шпонка:
                   />
3.5. Выбираем предельныеотклонения несопрягаемых размеров соединения с призматическими шпонками [1,ч.2, с.113];
         а) высоташпонки: />[1, ч.1, с.113];
         б) глубина пазавала: />
         в) глубина пазавтулки: />
         г) длина пазавала: /> [1, ч.1, с.44];
         д) длина шпонки:/> [1, ч.1, с.44];
3.6. Строим схему полейдопусков (приложение рис.3.1), вычерчиваем эскизы деталей и проставляем размерына чертежах, (приложение рис. 3.2). 4. Задание 4
Расчет и выбор деталейпод подшипник качения.
Дано: — шарикоподшипник №201;
                   — радиальная нагрузка R=6500Н;
                   — виднагружения колец подшипника:
                            — наружного кольца – циркуляционное.
                    — внутреннего кольца – колебательное,
Решение.
4.1.Согласно [3, т.2,с.145] определяем основные посадочные размеры подшипника №201:
         — диаметрвнутреннего кольца d=12мм;
         — диаметрнаружного кольца D=32мм;
         — ширина B=10мм;
         — радиусзакругления фаски r=1мм.
4.2. Определяеминтенсивность нагрузки поверхности вала на наружное кольцо:
/>
         где kП – динамический коэффициент посадки, зависящий отхарактера        нагрузки (при спокойной нагрузке kП=1[1, ч.2, с.283] );
                   F — коэффициент, учитывающий степеньослабления посадочного натяга
при полом вале итонкостенном разъемном корпусе (при сплошном      валеF=1  [1, ч.2, с.286]);
FA – коэффициент неравномерностираспределения радиальной нагрузки R между рядами роликов в конических подшипниках или между сдвоеннымишарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору (при отсутствии осевойнагрузки FA=1, [1, ч.2, с.286]).
/>
4.3. Согласно табл. 4.92справочника [1, ч.2, с.287], такой интенсивности для вала Æ32мм соответствует допуск M7.
4.4. Выбираем поледопуска вала под подшипник качения с колебательно нагруженным кольцом Æ12мм js6.
4.5. Отклонения для колецподшипника № 201 и сопрягаемых с ними вала и корпуса сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
Внутреннее кольцо,
[1, ч.2, с.273].
Вал  js6.
[1, ч.1, с.91].
Наружное кольцо,
[1, ч.2, с.276].
КорпусК7.
[1, ч.1, с.117].
/>
/>
/>
/>
                       
4.6. Определяем усилие,необходимое для запрессовки подшипника на вал:
/>
                  N=25мкм — максимальный натяг между корпусом инагруженным кольцом;
          fк — фактор сопротивления, зависящий от коэффициентатрения при напрессовке  fк=4, а при снятии  fк=6;
/>
здесь />
4.7. Строим схемурасположение полей допусков (приложение рис 4.1), сборочный и по детальныечертежи (приложение рис 4.2).
4.8. Шероховатостиповерхностей вала и отверстия корпуса выбраны согласно [1, ч.2, с.296]. В нашемслучае принимаем 1,25.
  Допуск цилиндричностипосадочных мест валов и отверстий корпусов не должен превышать под подшипники классаточности РО-четверти допуска на диаметр посадочной поверхности  [1, ч.2,с.296].
Тогда, допускцилиндричности для посадочных поверхности вала:
/>
Тогда, допускцилиндричности для посадочных поверхности отверстия:
/>
         С учетомрекомендуемых значений цилиндричности [3, т.1, с.424], назначаем Тod=2,5мкм, TOD=6мкм.5. Задание5
Допуски и посадкишлицевых соединений.
Дано: />  
Решение.
5.1 Расшифровка условногообозначения заданного шлицевого соединения:
                  шлицевоесоединение – прямобочное;
                   d- центрируемый диаметр;
                   10-число шлицов;
                   82-внутренний диаметр;
                   92-наружный диаметр;
                   12-толщина зубьев шлица;
                   H7/h7 — посадка по центрируемому диаметру d;
                   D9/f8 — посадка по толщине зуба b.
5.2 Определяем полядопусков центрирующих элементов, находим поля допусков нецентрируюших диаметрови заносим их в таблицу 5.1.
                  
                                     
                                                                                                         
                                                                                                             Таблица 5.1.Элементы шлицевого соединения Номинальный размер, поле допусков.
Отклонение мм,
верхнее/нижнее Предельные размеры мм, max min
Центрируемые:
Отверстие
Вал
Ширина впадины паза втулки
Толщина шлицов
вала.
  82H7 +0.035/0 82,035 82,000 82h7 0/-0,035 82.000 81.965 12D9 +0,093/-0,050 12.093 12.050 12f8 -0.016/-0,043 11,984 11.957
Нецентрирруемые:
Отверстие
Вал 92H12 +0,35/0 92.350 22,000 92a11 -0,380/-0,600 91,620 91,400
                                                                                                      
5.3 Определяем значенияосновных отклонений, предельные размеры всех элементов соединения и заносим ихв таблицу.
5.4 Строим схемурасположения полей допусков центрирующих размеров
         (приложение рис.5.1).
5.5 Выполняем эскизысоединения и его деталей с указанием посадок всех элементов(приложение рис.5.2).
 6. Задание6
Расчет сборочныхразмерных цепей.
Дано: на рисунке 6.1приложения, приведен сборочный чертеж и размерная цепь, для которой известныноминальные размеры составляющих звеньев(а=3мм, б=22мм, в=12мм,г=35мм) и предельные размеры исходного звена(А∑=/>). Необходимоопределить отклонения размеров всех составляющих звеньев.
Решение.
6.1 Выполним размерныйанализ цепи с заданным исходным звеном. Исходное звено А∑=/> Геометрическаясхема изображена в приложении рис. 6.2.
     Выявим составляющиезвенья и характер и характер влияния на исходное звено: />-уменьшающее.
              /> — увеличивающее;
                       /> — увеличивающее;      
                    />-. увеличивающее;
6.2 Проверим правильностьсоставления заданной размерной цепи:
/>
6.3 Определяем предельныеотклонения и допуск ширины подшипника №212(d=60мм.), еs=0, ei=-150мкм.
/>
6.4 Установим единицыдопуска составляющих звеньев с неизвестными допусками: />, />, />.
6.5 Определяем допускисходного звена с заданными предельными отклонениями:
/>
6.6 Определяем среднийкоэффициент точности ,,аср,, заданной размерной цепи:
/>
6.7 Установим квалитет,по которому следует назначать допуски на составляющие звенья, т.к. 78 единицадопуска ближе к 10 квалитету (коэффициент точности для 10 квалитета а=64, для11квалитета а=100), то назначаем 10 квалитет.
6.8 Выбираемкорректирующее звено: т.к. Коэффициент точности принятого 10 квалитета меньше аср=78, то корректирующим звеномвыбираем технологически более сложное звено А1. 
 6.9 По установленному 10квалитету определяем допуски на все звенья (кроме исходного, корректирующего истандартного) в соответствии с [1, ч.1, с.44] и назначаем на них предельныеотклонения:
                   />; />( охватывающая),
                  />; />( симметричная).
6.10 Рассчитываем допусккорректирующего звена А1;
/>
                Допуск корректирующего звенацелесообразно принять стандартным
ТА1 =100, 10квалитет [1, ч.1, с.44].
6.11 Вычисляем среднее, азатем предельные отклонения корректирующего звена А1:
т.к. />то
/>
         Верхнееотклонение А1:
/>
         Нижнееотклонение А1:
/>
6.12 Определяемпредельные размеры замыкающих звена по известным отклонениям составляющихзвеньев.
/>/>/>
/>/>
/>
/>
Получаем значениезамыкающего звена />
Выводы
Курсовая работа состоитиз 6 заданий, охватывающих основные разделы теоретического курса. Полученыследующие результаты.
1) В первом заданииопределены основные элементы гладкого цилиндрического соединения Æ/>, выполнены чертежи соединения идеталей в отдельности, рассчитаны калибры и выполнены их эскизы с указаниемисполнительных размеров проходной и непроходной частей.
2) Во втором заданиидля указанных параметров подшипников жидкостного трения рассчитана и подобранапосадка Æ/> с зазорами />, />, />
3) В третьем заданиирассчитаны допуски и посадки призматического шпоночного соединения с диаметромвала 16 мм, для массового автотракторного производства, выполнены чертежисоединения и детали в отдельности с обозначением посадок и отклонений.
4) В четвертойзадаче, для указанных условий работы подшипника качения №201 рассчитаныи подобраны посадки подшипника на вал и отверстий корпуса, определены значенияшероховатостей и допусков цилиндричности посадочных поверхностей, усилиезапрессовки и выполнены чертежи соединения и деталей в отдельности.
5) В пятой задачерасшифровано условное обозначение прямобочного шлицевого соединения  />, рассчитаны его элементы ивыполнены чертежи соединения с указанием посадок.
6) В шестой задачемы составили размерную цепь, и определили при наличии исходного звенаотклонения всех составляющих звеньев
Список используемой литературы
1. Допускии посадки. Справочник. В 2-х ч. В.Д. Мягков и др.-6-е изд., перераб. и доп.-Л.:Машиностроение, 1983.
2. БушмановН.С. Метрология, стандартизация и сертификация. Методические указания повыполнению курсовой работы. — Белгород: Издательство БелГСХА, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обєктивне і субєктивне право
Реферат Разработка товарной политики фирмы 2
Реферат Аннотации рабочих программ дисциплин направления бакалавратуры 140700. 62 Ядерная энергетика и теплофизика
Реферат Социодинамика культуры
Реферат Кавказский фронт Крымской войны 1853-1856 гг.
Реферат Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников
Реферат Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности
Реферат 1. Номенклатура медицинских услуг (далее Номенклатура) представляет собой перечень медицинских услуг
Реферат Affirmative Action In Education Essay Research Paper
Реферат Багратион, Пётр Иванович
Реферат Аппарат емкостной ВКЭ1–1–5–1,0
Реферат Педагогическая деятельность учителя в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты
Реферат Snow Falling On Cedar Essay Research Paper
Реферат Tinker V Des Moines Kuhlmieir V Hazelwood
Реферат «Чудеса света» Заочное компьютерное путешествие Цель