Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Разработка конструкции комплекта (жакет и юбка) женского выставочного назначения

Департаментобразования и науки Нижегородской области
Государственноеобразовательное учреждение
«Нижегородскийколледж технологии и дизайна одежды»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора поучебной работе
___________Т.А.Бозина
подпись                                
_________________
число                     
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к курсовомупроекту на тему
Разработкаконструкции комплекта (жакет и юбка) женского выставочного назначения
260903. ПКПЗОО. 259
Разработчик: студент __________ О.А. Кабанова
_______________________
подпись
Руководитель проекта __________ Г.А. Шушпанова
___________________________
подпись
2007

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техническийпроект………………………………………………..…………..5
1.1Наименование и назначение проектируемого изделия…………….……….5
1.2Требования к проектируемому изделию и материалам…………………….6
2. Эскизныйпроект……………………………………………………………….8
2.1Направление моды…………………………………………………………….8
2.2Выбор и обоснование модели и материалов……………………………….13
2.3Описание внешнего вида модели…………………………………………...14
2.4Художественно-конструкторская характеристика модели……………….15
3. Техническийпроект…………………………………………….…………….18
3.1Выбор методики построения чертежа……………………...………………18
3.2Размерные характеристики фигуры…………………………...……………20
3.3Выбор прибавок…………………………………………………..………….23
3.4Построение базовой конструкции (БК)…………………………..………...25
3.5Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции……………………………………………………………………...26
3.6Анализ конструкции изделия на технологичность………………………..28
4. Рабочийпроект…………………………………….………………………….31
4.1Построение чертежей шаблонов деталей изделия..……………………….31
4.2Проверка и уточнение конструкции………………..………………………32
4.3Техническое описание……………………………….……………………...33
Заключение………………………………………………..……………………...37
Списоклитературы………………………………………..……………………..39

Введение
Мода постоянно изменяется и создает временное условноепредставление о красоте форм одежды. Её движущим началом является стремление кпериодической смене внешних форм, так как широкое распространение моды приводитк однообразию в одежде. Как бы ни была удачна с эстетической точки зрения таили иная форма, конструкция одежды, материал, цветовая гамма или отделка, ихждёт общая участь – замена другим, может быть и не лучшим вариантом, но новым.Поэтому при разработке модели очень важно попасть в струю переменчивой моды.
Сегодня перед проектантом стоит задача – создатьконкурентно способное изделие, которое будет удовлетворять потребительским итехнико-экономическим требованиям.
В промышленности сегодня на первый план выходят малыепредприятия. Именно такие предприятия привлекают потребителя эксклюзивностью,если не уникальностью, своих изделий. Поэтому есть смысл ориентироваться впроектировании моделей именно на них.
Нужно помнить, что современный костюм должен учитыватьвсе прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этогонеобходимы:
•научный подход к прогнозированию развития форм костюма;
•отражение в костюме связи с современностью,архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-техническогопрогресса;
•активное и аналитическое освоение всего передового,прогрессивного в современной легкой промышленности;
•выражение костюмом социального статуса человека;
•формирование костюмом индивидуального образа человека.
Сейчас, когда качество швейных изделий, поступающих намировой рынок резко повышается, создание базовых конструктивных основ моделейодежды, отвечающих требованиям перспективного направления моды, ивоспроизведение их в условиях массового производства с применением средствмеханизации и автоматизации требуют совершенствования методов проектированияодежды.
В настоящее время существуют методы построения одежды,основанные на использовании измерений типовых фигур, прибавок, данных о типовомчленении деталей и способа их формообразования. К ним относятся приближенныеспособы проектирования одежды: муляжный метод и расчетные способыконструирования (системы кройки).
На начальных этапах разработки новой модели конструкторутрудно предусмотреть все функциональные взаимосвязи между параметрами системы иоценить целесообразность принимаемых решений. Выходом из этой ситуации являетсявнедрение систем с элементами искусственного интеллекта. Ориентация на описаниеметодики конструирования в виде компьютерной программы позволяет по-новомурешить многие производственные задачи, связанные с конструированием имоделированием одежды:
•накопление опыта;
•обучение студентов и молодых специалистов;
•автоматизация расчетных работ и построения комплекталекал;
•полностью автоматическая градация лекал;
•стандартизация методов построения и описания;
•отработка модели на уровне описания;
•ускорение разработки новых моделей;
•ведения базы данных по моделям.
Одним из таких компьютеризированных помощников являетсяСАПР «Грация».
Таким образом, целью курсового проекта является созданиевыставочной эксклюзивной модели для выпуска в малых сериях.

1. Техническое задание
1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия
Для курсового проекта был выбран женский комплект жакет июбка. Данная модель будет входить в коллекцию в восточном стиле. Творческимисточником для нее послужили страны Востока – страны, экзотическая природа икостюм, которых всегда приковывали к себе внимание художников. Сари, шаровары,нефункциональные шарфы и шали, рисунки «пейсли», вышивка золотыми нитями, поясана бедрах, тяжелые браслеты на бедрах и лодыжках погружают в особый колоритромантики далекой загадочной страны.
В этом сезоне экзотическая восточная линия прослеживаетсяособо четко, поэтому можно с уверенностью утверждать, что данная коллекциябудет перспективной.
Эта коллекция будет предназначена для молодежной группы.Она будет разрабатываться для молодой девушки, которая любит все новое инеординарное, она весела и общительна, любит выделяться из толпы и быть вцентре внимания. У нее есть свой неповторимый стиль, подчеркивающий индивидуальность,но в то же время она в любой момент может внести в него что-то новое,кардинальное. Она не боится перемен, любит экспериментировать со своей одеждойи внешностью.
Данная модель предназначена для показов на подиуме, такжеможет использоваться как костюм для эстрадного номера. В нем можно пойти навечеринку, дискотеку, день рождения, поразить друзей только что выученным,модным сейчас танцем живота, после чего толпы поклонников обеспечены.

1.2 Требования к проектируемому изделию и материалам
Модель данного курсового проекта будет входить в составколлекции в восточном стиле. Поэтому главным требованием является соответствиемодели заявленному образу в коллекции.
Требования, предъявляемые к одежде, делятся напотребительские и технико-экономические. Из потребительских требований напервый план выходят эстетические.
Здесь следует обратить особое внимание на цветовую гамму.(Рисунок 1) Самобытная культура экзотических стран Востока нашла отражение вследующей модной цветовой гамме. Колористической доминантой в ней служиткрасный, как в чистом виде, так и с терракотовым отливом, также присутствуютфиолетовый, синий, бежевый, золотой, оранжевый.Модель должна быть модногосилуэта и покроя, из материалов модной расцветки и фактуры. Также изделиедолжно иметь хороший товарный вид.
Эргономические требования также играют важную роль всоздании одежды. Они характеризуют степень приспособленности изделия кчеловеку, степень соответствия одежды функциональным возможностям ипсихофизическим особенностям человека. Здесь следует учитывать соразмерностькостюма и тела человека для удобства ношения костюма потребителем. Для хорошеговнешнего вида нужен правильный баланс изделия. Часто при создании коллекцииодежды эти требования уходят на задний план.
Мне бы хотелось создать модель, в которой бы сочеталисьхороший внешний вид и удобство.
При разработке модели нужно спрогнозировать спрос наодежду данной целевой функции, это входит в социальные требования. Одежданарядного назначения всегда пользуется спросом, так как именно в торжественныемоменты важно хорошо выглядеть. Поскольку модель будет являться единичнойвещью, это повысит спрос на нее.
Также важно соответствие объекта своему назначению, этообуславливают функциональные требования. Исходя из этих требований, следуетучитывать все особенности, которые присущи одежде молодежной группы. Костюмдолжен соответствовать своей основной функции – нарядной, условиямэксплуатации.
Для потребителей важнейшим эксплуатационным требованиемявляется надежность. Надежность изделия включает полный период времени носкивплоть до момента, когда они приходят в моральную и физическую негодность.Идеальный вариант, если сроки морального и физического износа совпадают. Вдействительности это не всегда так. Данная модель нарядного назначения, поэтомуона будет использоваться нечасто.
Ее физический износ будет меньше морального. Но так какэтническая волна в моде возвращается каждый сезон, костюм может бытьиспользован и в последующих сезонах с новейшими модными дополнениями.
При разработке модели нужно предусмотреть итехнико-экономические требования. Одним из главных требований в этой группеявляется технологичность – совокупность свойств конструкции изделия,характеризующих возможность оптимизировать затраты труда, средств и времени навсех стадиях производства и эксплуатации изделия. Изделие должно быть хорошопосажено на фигуру, грамотно отшито, что повысит его потребительские иэкономические характеристики.
Экономические требования очень важны для потребителя. Таккак в данной модели будет использован ручной труд, это поднимет ее стоимость. Привыборе материалов особое внимание следует уделять модной цветовой гамме,которая будет заложена в образ создаваемой модели. Структура, отделка, фактураткани должна быть модной в этом сезоне. Весь конфекцион должен сочетаться междусобой, отвечая концепции костюма. Материалы должны быть хорошего качества,иметь хорошие эстетические, гигиенические, оптические, механические свойства,что позволит создать качественное и модное изделие.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.