Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проект помещения по ремонту автосамосвальных прицепов

Введение
В наше время сложнообойтись без такой техники, как грузовые автомобили. Там где ведётся развитие,постройка, обычно находится различная техника, в том числе и длятранспортировки грузов. Но для большей экономичности уже очень давноиспользуются прицепы и полуприцепы. В былые времена прицепы едва могли увестипару сотен килограмм веса. Сегодня на прицепах без хлопот можно везти несколькодесятков тон на огромные расстояния. Сейчас значительный ассортимент прицепов иполуприцепов, можно выбрать для ваших потребностей. К примеру, есть возможностьпользоваться прицепами и полуприцепами НЕФАЗ:
Бортовые полуприцепы иприцепы;
Самосвальные полуприцепыи прицепы;
Топливоперевозчики длябензина и керосина;
Топливоперевозчики дляперевозки нефти и битума.
Любой тип прицепов иполуприцепов отвечает определенным требованиям. Любой вид создан для некоеготипа грузов: для сыпучих материалов подойдет самосвальный прицеп, бортовой длямалгоборитных грузов, для жидких грузов будет незаменимприцеп-топливоперевозчик. Мало того, каждый из представленных видов прицеповсостоит из значительного модельного ряда прицепов, разнящихся по техническимхарактеристикам.

1. История завода ТОНАР 1991
Машиностроительный завод«Тонар» ведет свою историю с 1991 года. Именно тогда на территории бывшейткацкой фабрики в поселке Губино (Орехово-Зуевского района) был собран первыйдвухосный прицеп для легкового автомобиля. У руля нового дела стояли энтузиастыи новаторы — В.А. Пазычев и Ю.П. Вайнштейн. Как и 15 работников, которыепервыми пришли на молодое предприятие, руководители были выходцами с Ликинскогоавтобусного завода. Богатый производственный опыт в сочетании со смелымиконструкторскими решениями и актуальной маркетинговой политикой во времена,когда само слово «маркетинг» было известно далеко не каждому, принесли своиплоды. Первые прицепы, привезенные в Москву на продажу, уже через десять минутбыли куплены бизнесменами из Польши.
Неожиданный и вместе стем вполне предсказуемый успех подтвердил, что завод двигался в нужномнаправлении. Спрос на прицепы рос в геометрической прогрессии и значительнопревосходил предложение. По предварительным расчетам, «Тонар» мог продавать до150 прицепов в месяц. Все упиралось в производство: тех мощностей, которымирасполагало предприятие, оказалось недостаточно для эффективной работы. Длярасширения производства потребовались финансовые вложения. Краткосрочный кредитпредоставил колхоз, расплачиваться с которым «Тонар» должен был своейпродукцией, популярность которой стремительно росла.
Благодаря своевременномукредиту, завод закупил необходимое оборудование, автомобильную технику и материалы– объемы производства выросли, новые склады были построены, старые помещения –постройки конца XIX века – отремонтированы, а кредит спустя всего четыре месяца– погашен. И все это за один год.

1992
Сохранить такие высокиетемпы развития «Тонару», однако, в 1992 году не удалось. Время «гайдаровских»реформ оказалось первым серьезным испытанием предприятия на прочность: цены наматериалы повысились в 5-6 раз, реализация продукции упала до минимума, темпыинфляции резко возросли. В трудных экономических условиях необходимо былоискать новые пути развития, предложить продукцию, на которую спрос будет даже втакое сложное время, нужно было оправдывать свое название – «товары народу».Как показал анализ рыночной ситуации, основной, а иногда и единственной статьейрасходов населения были продукты питания. Руководство «Тонара» учло этотфактор, и на экспериментальном участке завода началась напряженная работа посозданию и разработке передвижных торговых точек, которые позволяли быторговать различными товарами широкого потребления, дали бы возможностьоперативно менять место торговли, а также обеспечивали бы более комфортныеусловия работы для продавцов. Разработки были завершены уже к июню 1992 года, иновое изделие отправилось на ярмарку в Нижний Новгород. И снова успех. Киоск наколесах вызвал большой интерес у посетителей и сразу же был продан, а на«Тонар» один за другим начали поступать заказы на производство передвижныхторговых точек. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на предприятии была введенавторая смена. И к концу 1992 года выпуск киосков увеличился в 15 раз.
Популярность передвижныхторговых точек, на которых крупными синими буквами было написано «ТОНАР»,привела к тому, что в скором времени уже все торговые точки подобного видастали называться «тонарами». Название завода стало именем нарицательным, каккогда-то «джип» или «ксерокс». «Павильоны типа “тонар”» — именно так называласьпередвижная торговая точка даже в постановлениях Правительства Москвы.

1993
На достигнутом, однако,завод останавливаться не хотел. В 1993 году было положено начало производствуизотермических автофургонов. Была сформирована группа специалистов, котораяизучала конструкцию кузовов такого типа и осваивала технологиюпенополиуретанов. Параллельно велись работы и по изготовлению автомагазинов набазе автомобильных шасси. В результате итогом года стало создание и внедрение всерийное производство восьми новых моделей, среди которых изотермическиефургоны и рефрижераторы на базе автомобилей «Газель», «Бычок», пяти- и шеститонныхЗИЛов, МАЗов и КамАЗов.
1994-1997
С 1994 года началасьширокомасштабная модернизация производства. К этому времени «Тонар» являлсявладельцем 5 000 м кв. площадей. Назрела потребность в современномвысокотехнологичном оборудовании, которое бы позволило применить на практикеразработки в области технологии «сэндвич» — панелей, а также производстварефрижераторов и изотермических кузовов. Завод активно налаживалвнешнеэкономические связи, велись переговоры с иностранными поставщиками,итогами которых стала покупка заливочной машины HENNECKE, лазерной установкидля раскроя металлолиста немецкой компании TRUMPF, гибочный пресс этой же маркии установка газоплазменной резки от ZINSER. Совместно с немецким заводомHENNECKE был реализован уникальный проект – изготовление единственного в Россиипресса для производства «сэндвич» — панелей из оцинкованной стали ипенополиуретана. Без освоения этих современных технологий производствоконкурентоспособной продукции, не уступающей по качеству западным аналогам, былбы невозможно. Благодаря постоянной модернизации технической базы, внедрениюновейших технологических процессов, а также грамотной работе конструкторовпредприятия, удалось приступить к изготовлению нового типа продукции — полноразмерных большегрузных полуприцепов, которые получили сертификаты и«Одобрение типа транспортного средства Госстандарта РФ», а также европейскийсертификат, подтверждающий высокие теплоизоляционные свойства кузовов.
1998-2004
Модельный ряд «Тонара»расширялся, заказы увеличивались – перед предприятием встала необходимостьстроительства новых площадей для хранения готовой продукции, а также ее продажив удобном для покупателей месте. Оптимальный вариант был найден — 83 кмавтотрассы Москва-Нижний Новгород, где близ деревни Ожерелки был построенторгово-выставочный центр «Тонар». В современном двухэтажном здании из красногокирпича с вывесками и флагами с корпоративной символикой «Тонара» разместиласьглавная смотровая площадка завода, на которой представлены образцы всейтехники, выпускаемой на предприятии, а также расположился магазин запасныхчастей к автотранспорту. Сотрудники управления сбыта «Тонара» готовыпредоставить всю необходимую информацию о технических характеристикахпредставленных моделей и помочь клиентам в выборе той или иной техники. Здесьнаходится и автозаправочная станция «Тонар», а также охраняемая автостоянка.
Тем временем с начала2000-го года предприятие приступило к масштабному строительству новыхпроизводственных площадей, целью которого стало объединение под одной крышейвсех технологических звеньев производственного процесса. Активная рыночнаяпозиция «Тонара», стремление к внедрению новых технологий, разработке новыхмоделей, поиск новых путей, в сочетании с организаторским талантом руководствапредприятия, обеспечили рост и процветание компании. За 15 лет упорного трудаудалось пройти путь от ручной сборки двухосных прицепов до производства насовременном оборудовании большегрузных прицепов, изотермических кузовов,рефрижераторов – всего более 60 моделей, способных составить конкуренциюзападным аналогам.
2005-2007
Сегодня «Тонар» — этодинамично развивающийся завод, с численностью персонала до 692 человек иплощадью около 15 Га. В 2007 году, по сравнению с 2000-м, объемы производствавыросли в 6,4 раза, а заработная плата сотрудников – в 3,4 раза.
Был сдан новыйпроизводственный корпус площадью 18 000 м кв., под сводами которогорасположилось высокотехнологичное оборудование: десятки металлорежущих станков,техника с числовым программным управлением, новые лазерные установки и гибочныепрессы, плазморезы TRUMPF и EНT (Германия), гильотинные ножницы RAS (Германия).Согласно плану технического перевооружения завода, был введен целый рядсовременных технологических процессов, основанных на применении высокопроизводительногооборудования:
Сдан в зксплуатациюстапель по приварке осей с подвеской и кантователь рам с осями в сборе. Всё этопозволило повысить точность установки осей на раме, а также снизитьтрудоёмкость этого техпроцесса и повысить безопасность при кантовке рам.
Запущена оборудованнаястендом для проверки тормозных усилий ветка главного сборочного конвейера,рассчитанная на выпуск четырнадцати полуприцепов в смену, максимальнооснащённая средствами механизации сборочных операций
Сдана в производствотехнологическая линия по сварке оснований всех видов полуприцепов, состоящая изсеми гидравлических стапелей. Стапель для сварки лонжеронов основанийполуприцепов оборудован сварочным трактором, оснащённым датчиками слежения,позволяющий вести сварку в автоматическом режиме одновременно двух сварочныхшвов в среде углекислого газа.
Внедрены в производствошесть стапелей с гидрозажимами для сборки-сварки лонжеронов и всех выпускаемыхнами оснований полуприцепов.
Введена в строй камераабразивноструйной обработки, предназначенная для улучшения качества подготовкиповерхности выпускаемых изделий перед нанесением лакокрасочных материалов.Дробеструйная обработка позволяет очищать обрабатываемую поверхность от окалиныи ржавчины, также происходит и значительный поверхностный наклёп, повышающийпрочность материала. Тем самым достигается требуемая шероховатость поверхности,способствующая увеличению сцепных свойств обрабатываемой поверхности с краской.Завод начал применять на всех выпускаемых изделиях импортную полиуретановуюкраску фирмы «PPG». Лакокрасочные материалы этой всемирно известной фирмыотлично зарекомендовали себя на конвейерах ведущих производителей мира.Применение данного покрытия существенно улучшило внешний вид выпускаемойпродукции и обеспечило превосходную защиту от коррозии.
Установлена линиягорячего цинкования с размерами ванн 5 200 мм х 800 мм х 2 500 мм.
Проведены работы помодернизации и оснащению участка горячей высадки, что позволит значительноуменьшить расход металла, увеличить производительность и снизить себестоимостьвыпускаемых изделий.
Технические итехнологические новации позволяют «Тонару» не только выпускать продукциювысочайшего уровня качества и надежности, но и, за счет снижения доли ручноготруда, сокращения времени изготовления продукции и других следствий применениявысокопроизводительного оборудования, снижать отпускную цену изделий завода.Более того, благодаря передовым разработкам, удалось снизить массу полуприцеповв среднем на 800 кг. Освоение и внедрение современных технологий даетположительные результаты и в области разработки и производства новых моделей.
Как на протяжении всейсвоей истории, «Тонар» и сегодня не стоит на месте. Планы завода велики, и, какпоказывает весь предыдущий опыт предприятия, они наверняка будут реализованы.
Сданы в производство двеновые покрасочно-сушильные камеры длиной 20 м каждая. Введены линии для сварки(в том числе за счет закупки сварочных роботов), линии для сборкиполуприцепов-самосвалов, из-за чего произошло увеличение цеха на 864 м кв.Разработан полуприцеп с ломаной рамой на осях под колёса 17,5 дюйма и объёмом120 м куб., «корытообразные» самосвальные полуприцепы объёмом 28 м куб. и 37м.куб грузоподъёмностью 34 т. и 45т.; полуприцеп со сдвижными полами модели«Тонар»-97461; разработан и запущен в производство полуприцеп-сортиментовозмодели «Тонар»-9442 для перевозки длинномерных грузов длиной 2 х 6м. и 3 х4м.(лесные материалы, трубы и.т.д.). Грузоподъёмность — 31т., собственный вес — 6т., геометрический объём перевозимого груза — 58м.куб. Завод приступил кизготовлению самосвальных кузовов на шасси «IVECO» с колёсной формулой 6х4.Объём кузова – 16куб.м., грузоподъёмность – 24т. Гидрооборудование – «PENTA».и прицепа-самосвала модели «Тонар»-8579, объём кузова — 16куб.м., грузоподъёмность- 21 тонна., гидрооборудование «PENTA». В планах завода установка самосвальныхкузовов на шасси автомобилей различных производителей с колёсной формулой 6х4 и8х6. Впервые на полуприцеп-самосвал модели «Тонар»-9523 установлена тормознаясистема для прицепов Т-EBS E нового поколения компании «Wabco», представляющийсобой электропневматический регулирующий блок со встроенным управляющимустройством, датчиками скорости и давления, резервными клапанами, а такжесоединительными трубками и кабелями. Поступили в серийное производство оси длямодели Тонар-9042, с несмазываемыми разжимными кулаками и осями колодок, смаксимально допустимой нагрузкой на ось – 9000 кг и собственным весом – 390 кг.
Заботясь о своихклиентах, «Тонар» завершил строительство сервисного центра с автоматическоймойкой для одновременного обслуживания и ремонта пяти полуприцепов различноймодификации. Смонтировано специальное оборудование шведской фирмы «JOSAM» дляремонта и правки рам полуприцепов и седельных тягачей. Данное оборудованиепозволяет производить широкий спектр ремонтных работ любой сложноститранспортных средств до 24 метров длинной и весом до 60 тонн. Применениепередовых технологий при высоком качестве выполняемых работ позволяетсущественно снизить транспортным компаниям и владельцам полуприцепов иседельных тягачей затраты на ремонт. Так же хотелось отметить немаловажныйфактор, как снижение времени простоя техники.
Открываются станциятехнического обслуживания полуприцепов «ТОНАР» осуществляющие гарантийный ипослегарантийный ремонт, техническое сервисное обслуживание, продажу запчастейк полуприцепам «Тонар».
Не забывает предприятие ио своих сотрудниках, для которых построена столовая на 100 посадочных мест, смагазином и медпунктом, оборудованным по самым современным требованиям.
Достижения завода
• ООО МЗ «Тонар» сталпобедителем VI Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организацийРоссии», награжден медалью и дипломом «За эффективную деятельность, высокиедостижения и стабильную работу в 2005 году» (2005 г.).
• ООО МЗ «Тонар», порешению Академии наук, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского Союзапромышленников и предпринимателей, Фонда социального развития «Третьетысячелетие», удостоен премии «Российский национальный Олимп» (2001г.).
• Продукция ООО МЗ«Тонар» вошла в число «Лучших товаров России».
• ООО МЗ «Тонар»награжден Золотой медалью Ассоциации содействия промышленности SPI в номинации«Наиболее эффективно работающее предприятие» (Париж, 2002 г.).
Достаточно важно то,сколько тонн может увезти прицеп. Не менее значительные характеристикиприцепов:
Масса снаряженногоприцепа;
Полная масса прицепа;
Распределение полноймассы прицепа:
— на переднюю ось;
— на заднюю ось;
Подвеска прицепа;
Количество осей прицепа;
Спутниковая противоугоннаясистема.
Наибольшая скоростьтранспортирования прицепа.
Для самосвальных прицеповосновными можно назвать показатели, которые связаны со временем подъема ивременем опускания платформы (пустой и полной), углом опрокидывания прицепа,механизмом опрокидывания прицепа, ну, и, разумеется же, внутренние габаритыпола платформы прицепа.
В мск продажа подержанныхавтомобилей из Германии и Америки в автосалонах Москвы, продажа иномарок.
Кроме многих параметровприцепов, связанных с габаритами и надежностью, некоторые желающие купитьприцеп интересуются тормозной системой прицепа. Тормозные системы у прицеповдля грузовых машин бывают двух типов — стоячая и рабочая.
Корпоративное такси.Аренда легковых автомобилей с водителем, микроавтобусов и автобусов.
Сегодняшний рынокгрузовой автотехники наполнен многочисленными фирмами, стремящимися обойтиконкурентов по ряду характеристик. Срок поставки товара, сохранность и т.д. — все это учитывают при планировании перевозки груза. А благодаря прицепам иполуприцепам есть шанс уменьшить и расходы средств и сэкономить время. За однупоездку есть возможность увезти значительно больше груза и не тратить время итопливо на вторую поездку. А определенные прицепы помогают решить проблему сместом хранения вашего груза. Хранить сырье в прицепе иногда намного удобнее,чем на складе или просто на строительной площадке. Прицеп можно попроступереместить в нужный момент, не затрачивая для этого огромных усилий. Все этоговорит о том, что на сегодняшний день прицеп остается незаменимым элементомсегодняшних грузоперевозок.
Строительство первогоцеха по выпуску металлоконструкций начато в 1941 году силами трудармейцев(интернированные с Поволжья немцы, казаки и другие). Стройку вело особоестроительно-монтажное управление №11 треста «Стальконструкция»Наркомстроя СССР. В 1943 цех преобразован в Бакальский заводметаллоконструкций. С 1956 года завод преобразован в Челябинскиймашиностроительный завод автомобильных прицепов.
С момента основания заводявлялся оборонным предприятием, производившем, в первую очередь, технику длянужд военных. В КБ завода создавалась прицепная техника, которая использоваласьдля транспортировки танков, БТР и другого.
Конструкторы заводавыполняли особые задания для Минобороны СССР, в частности, тяжеловоз длятранспортировки корабля многоразового использования «Буран» былсделан именно на ЧМЗАП.
Помимо военной продукциизавод помогал решать нестандартные задачи для нужд мирной промышленности — былисозданы уникальные прицепы для транспотировки многотонных зеркал длятелескопов, турбин для гидроэлектростанций и т.д.
В 90-е годы 20 века заводбыл приватизирован и переименован в ОАО «Уралавтоприцеп», ссохранением торговой марки ЧМЗАП.
Пример: Прицепсамосвальный 85651-20
Автомобиль-самосвалпредназначен для перевозки различных сыпучих строительных, хозяйственных грузов
Техническиехарактеристики:
Масса, кг перевозимогогруза 20000
снаряженная прицепа 7640
полная 27640
Габариты, мм
Длина 8340
Ширина 2500
Высота 3370
Объем кузова (надставныеборта)), мм 316 + (4) = 20
База, мм 2600+1310
Колея, мм 1850
Дорожный просвет, мм 378
Количество осей/колёс 2/12+1
Колёса дисковые с ободом7.0-20 или 7,5-20
Шины 10R20 или 11 R20
Поворотное устройство шариковыйоднорядный круг
Рама: сварная, с двумялонжеронами из швеллеров переменного сечения, изготовленных из высокопрочнойстали
Подвеска: на двухпродольных полуэллиптических одноушковых рессорах и с резиновыми буферами
Кузов: стальнаяметаллическая платформа с откидными задним бортом с верхней навескй. Открываниеи закрывание запоров бортов автоматическое (при подъеме кузова). Надставныеборта 400мм
Опрокидывающий механизм: гидравлический,с приводом от гидросистемы тягача, гидроцилиндр телескопический
Разгрузка:
Угол опрокидыванияплатформы назад 50 град.
Тормозные системы:
Рабочая и стояночная.Двухпроводная, привод пневматический, тормозные механизмы барабанного типа; АБС
Механическая, с приводомот пружинных энергоаккумуляторов на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудование:
однопроводная системапостоянного тока напряжением 24В
Гарантийный срокэксплуатации 18 месяцев при пробеге до 30 тыс. км
Внутренние размерыплатформы ДхШхВ, мм (надставные борта): 5000х2266х1500х(+360)
Помимо всего прицепы так же походят испытания, адокумент, подтверждающий, что данный прицеп прошел испытания оформляется такимобразом:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент техническойполитики
Сибирская государственнаязональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний №12-24-2000 (2030041) прицепа тракторного самосвального модели ОЗТП-8572Изготовитель (разработчик) Адрес ОАО “Ишимский машиностроительный завод”
627400, г.Ишим Тюменской области
ул.Ленина, 81

Результаты испытаний (краткие) Прицеп тракторный самосвальный модели ОЗТП-8572 Назначение Предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях, изготавливаемых для нужд народного хозяйства Качество работы : Потери груза, %
Полнота груза, %
0,3
100 Производительность 192,41…314,61 ткм за час основного времени Условия эксплуатации: — навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования)
стандартная на гидрокрюк трактора
  — перевод в рабочее и транспортное положение гидросистемой трактора — настройка рабочих органов не требуется — время подготовки машины к работе (навески) 0,05 чел.-ч Агрегатирование трактора кл. 3; 5 Потребляемая мощность не определялась Трудоемкость ежесменного 0,05 чел.-ч Эксплуатационная надежность хорошая Удобство управления удобно Безопасность выполнения работ обеспечена Описание конструкции машины  Прицеп ОЗТП-8572 трехосный с двумя платформами. Оборудован гидравлическим опрокидывющим устройством для разгрузки платформ на боковые стороны. Имеется рабочая и стояночная тормозные системы, система электрооборудования Техническая характеристика
  Показатели Численные значения
  Габаритные размеры, мм:
  — длина 9990
  — ширина 2500
  — высота с основными сплошными бортами 2490
  Дорожный просвет, мм 320
  Грузоподъемность, кг 13000
  Масса, кг 6440
  Рабочая скорость, км/ч до 30,5
  Время подъема кузова с полезной нагрузкой, с 20
  Время опускания порожнего кузова, с 36
  Погрузочная высота, мм 3200
  Результаты испытаний
  Качество работы Качество выполнения технологического процесса перевозки народнохозяйственных грузов хорошее. Полнота разгрузки на всех видах грузов составила 100%. Потери груза до 0,3 % удовлетворяет техническим требованиям. Вписывается в технологию перевозки сельскохозяйственных грузов.
  Производительность
Производительность прицепа тракторного самосвального ОЗТП-8572 в агрегате с трактором К-701 на перевозке грунта и зеленой массы и составила 314,61…192,41 ткм за час основного времени. Удельный расход топлива за время сменной работы на перевозке зеленой массы и грунта составила
0,2 … 0,3 кг/ткм
 
Безопасность движения Прицеп в агрегате с тракторами класса 3 и 5 удовлетворяет требованиям безопасности при движении по дорогам общей сети. Прицеп оборудован наружной сигнализацией согласно требований нормативной документации. Прицеп оборудован однопроводной пневматической тормозной системой. Транспортная скорость до 30,5 км/ч.
 
Техническое обслуживание Предусмотрено три вида технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное. Трудоемкость ежесменного ТО — 0,05 чел-ч. В инструкции по эксплуатации в достаточном объеме и в достаточной форме излагаются все вопросы эксплуатации и технического обслуживания.
  Заключение по результатам испытаний
  Полуприцеп тракторный самосвальный модели ОЗТП-8572 соответствует требованиям технических условий и нормативной документации.
 
Испытания проведены: Сибирской МИС 646811, Омская область, Таврический район, с. Сосновское
 
Испытания провел: Завараев А.М.
 
Источник информации: Протокол испытаний № 12-24-2000 (2030041) от 5декабря 2000 года
  /> /> /> /> /> /> /> /> />

2. Планировочная часть
Для проведениятехнического ремонта и технического обслуживания самосвальных прицеповнеобходимо следующее оборудование:
Общее технологическое:
1. Аптечка
2. Пожарный щит
3. Силовойэлектрощит
4. Тепловая завеса
5. Контейнер длямусора
6. Огнетушитель
Для обеспеченияпроцесса:
1. Верстак с тисками
2. Смазочныематериалы
3. Комплект ручногоинструмента в тележке
4. Вибростенд
5. Емкость сгидравлической жидкостью (трансформаторная)
6. Емкость сгидравлической жидкостью (веретенка)
7. Установка попромывке гидросистемы
8. Прессгидравлический
9. Стеллаж длядемонтированных деталей
10. Стеллаж дляготовых деталей
11. Домкрат
12. Стол
13. Тепловая завеса
Для размещенияперечисленного оборудования, а так же свободного передвижения людей иперемещения деталей и агрегатов необходимо здание с габаритами: длина – 24м,ширина – 24м, высота – 5м.

Для освещенияпомещения и работы некоторого оборудования требуется мощность за месяц:
1. Освещение 953,0кВт
2. Тепловая завеса 370,0кВт
3. Прессгидравлический 2ч/день 520кВт
4. Установка попромывке гидроситемы 404,0кВт
Итого 2247кВт

3. Технологическаячасть
 
3.1 Ежедневноеобслуживание
 
Контрольные работы:
1. Осмотреть прицеп ивыявить наружные повреждения. Проверить состояние платформы (кузова), рамы,подвески, колес и шин, брызговиков, номерных знаков. 2. Проверить осмотромсостояние сцепного устройства и надежность сцепки прицепного состава с тягачом.При необходимости устранить обнаруженные неисправности. 3. Проверить действиеприборов освещения и сигнализации. 4. Проверить герметичность и состояниепривода рабочих тормозов (герметичность трубопроводов и приборов) и принеобходимости устранить утечку воздуха и тормозной жидкости.
 
3.2 Первое техническоеобслуживание
Выполнить все операции ЕОи дополнительно следующие: Контрольно-диагностические, крепежные ирегулировочные работы. Тормозная система. 1. Проверить состояние и креплениепривода и механизма рабочих тормозов; при необходимости отрегулировать их. 2.Проверить состояние и крепление привода и механизма стояночного тормоза; принеобходимости отрегулировать его.
Ходовая часть: 1. Проверить состояние шин и давлениевоздуха в них, при необходимости довести давление воздуха до нормы, удалитьпосторонние предметы, застрявшие в протекторе.
Платформа и кузов: 1. Проверить состояние и принеобходимости закрепить платформу и кузов.
2. Проверитьгерметичность гидравлической системы подъемного устройства платформы.
Смазочные иочистительные работы:1.Смазать узлы трения в соответствии с картой смазки. 2. Спустить конденсат из воздушныхбаллонов пневматического привода тормозов. Проверка прицепного состава послеобслуживания. 3. Проверить после обслуживания действие сцепного устройства итормозов.
 
3.3 Второе техническоеобслуживание
автосамосвальныйприцеп обслуживание ремонт
Выполнить все операции ЕОи ТО-1 и дополнительно следующие: Контрольно-диагностические, крепежные ирегулировочные работы.
Тормозная система:
1. Проверить и принеобходимости закрепить воздушные баллоны тормозной системы. 2. Снять дляосмотра ступицы с тормозными барабанами. 3. Проверить состояние тормозныхбарабанов, колодок, накладок, пружин, подшипников колес и при необходимости заменитьнеисправные детали. 4. Заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы наместо и отрегулировать их подшипники. 5. Проверить состояние, крепление ирегулировку узлов и детален тормозов, устройства для включения в тормознуюсистему автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза.
6. Снятие и заменатормозмозных колодок.
Ходовая часть: 1. Проверить правильность расположения(отсутствие перекосов), состояние и крепление передней и задней осей, состояниерамы, сцепного устройства, подвески и при необходимости устранитьнеисправности. 2. Проверить правильность положения дышла относительно переднихколес. 3. Проверить состояние и крепление дисков колес.
Платформа и кузов:1. Проверить состояние и креплениеузлов и деталей подъемного устройства платформы, а также герметичностьгидравлической системы подъемного устройства и при необходимости устранитьнеисправности.
Зона по ремонту итехническому обслуживанию самосвальных прицепов предусматривает несколько видовработ:
Ремонт тормознойсистемы:
· Наклепкатормозных накладок;
· Проточкатормозных барабанов;
· Проточкатормозных колодок и т.д.
Ремонт подвескиполуприцепа:
· Ремонт балансира;
· Ремонт рессор ит.д.
Замена механизмов:
· Заменапневмобалонов;
· Замена рессор;
· Замена тормозныхбарабанов;
· Заменапневмосистемы;
· Заменаэлектропроводки и т.д.
Жестяно-сварочныеработы:
· Правка и ремонтзапорных механизмов полуприцепа;
· Правка и ремонтбоковых стоек полуприцепа и т.д.

4. Экономическая часть
 
Затраты работодателяна работников:
Оклад: 30 тыс. руб.
НДФЛ-13% 3,9 тыс. руб.
Начисление в фондах-14% 4,2тыс. руб.
Итог к заработнойплате одного рабочего: 38,1 тыс. руб.
Всего 3-е рабочих,следовательно затраты на 3-х рабочих составляют 114,3 тыс. руб.
Мастер участка 35,0 тыс.руб.
НДФЛ-13% 4,55 тыс. руб.
Начисление в фондах-14% 4,9тыс. руб.
Итого: 44,45 тыс. руб.
Стоимость оборудования:
1. Огнетушитель 3шт.4,5 тыс. руб.
2. Пожарный щит 2,5тыс. руб.
3. Силовой электрощит4,3 тыс. руб.
4. Мусорный ящик2шт. 1 тыс. руб.
5. Контейнер длясмазочных материалов 0,5 тыс. руб.
6. Верстак с тисками2шт. 28,0 тыс. руб.
7. Комплект ручногоинструмента в тележке 2шт. 150,0 тыс. руб.
8. Прессгидравлический 2,2 тыс. руб.
9. Подкатной домкрат140,9 тыс. руб.
10. Стеллаж 28шт. 112,0тыс. руб.
11. Гидропресс 8,0тыс. руб.
12. Установка попромывке гидросистемы 14,0 тыс. руб.
13. Стеллаж для демонтированныхдеталей 4,0 тыс. руб.
14. Стеллаж дляготовых деталей 4,0 тыс. руб.
15. Емкость сгидравлической жидкостью 4,2 тыс. руб.
16. Емкость странсформаторной жидкостью 5,4 тыс. руб.
17. Стол 3 тыс. руб.
18. Тепловая завеса2шт. 54,5 тыс. руб.
Итог: 543,0 тыс. руб. стоит оборудование.
Амортизацияоборудования на 5 лет в год 20% в месяц равна 9,05 тыс. руб.
Затраты на отопление иосвещение.
1. Отопление 0,6 тыс.руб.
2. Освещение 5,4тыс.руб.
Итог: в месяц наотопление и освещение затраты 6,0 тыс. руб.
Для обеспечениядеятельности участка необходимо подсчитать затраты в месяц:
1. Амортизацияоборудования 9,05 тыс. руб.
2. Отопление 0,6тыс. руб.
3. Освещение 5,4тыс. руб.
4. ФОТ 114,3тыс.руб.
Итого: 129,35 тыс. руб.
Для обеспечениядеятельности участка необходимо подсчитать затраты:
1. Аренда 54,0 тыс.руб.
2. Отопление иОсвещение 6,0 тыс. руб.
3. Амортизация 9,05тыс. руб.
4. Заработная плата3 рабочих 114,3 тыс. руб.
5. Материалы 16,3тыс. руб.
6. Охрана (2 чел.) 30,0тыс. руб.
Итог: 229,65 тыс. руб. в месяц.

Вывод
 
В результате выполнениякурсового проекта, я понял, какое оборудование необходимо для выполнения работпо техническому обслуживанию и ремонту автосамосвальных прицепов. Так же сталаизвестна история создания самосвальных прицепов, их классификация ихарактеристики. Но самые главные знания, которые я приобрел по ходу выполнениякурсового проекта, это проектирование своей ремонтной зоны, с собственнойудобной расстановкой оборудований и подсчет затрат на рабочих, оборудование,освещение, отопление и т.п.

Список используемой литературы
1. Журнал «За рулем».
2. Куликов В.П. Стандартыинженерной графики, М.: ФОРУМ, 2008.
3. Напольский Р.М.Технологическое проектирование АТП и СТО — М., Транспорт 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.