Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Поверка спидометров

НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
ЛАБОРАТОРИЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И ИСПЫТАНИЙ
СПИДОМЕТРЫ
Н.Новгород 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Назначение
2. Классификация иосновные метрологические характеристики
3. Поверка спидометра
Библиография
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Внастоящей работе дается классификация спидометров автомобильных и мотоциклетных(далее – спидометров), их основные метрологические характеристики. Основноевнимание уделяется методам и средствам поверки спидометров.
спидометр метрологический поверка погрешность

1. НАЗНАЧЕНИЕ
Спидометрыпредназначены для преобразования частоты вращения приводного вала спидометра(для спидометров с приводом от гибкого вала, изготовленных согласно стандарту[2]) или датчика спидометра (для спидометров с электроприводом согласностандарту [3] ) в показание скорости движения, а также преобразованияколичества оборотов приводного вала спидометра (для спидометров с приводом отгибкого вала, изготовленных согласно стандарту [2]) или датчика спидометра впоказание счетчика пройденного пути (для спидометров с электроприводом согласностандарту [3]).
2.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Структурноспидометр состоит из скоростного и счетного узлов. Скоростной узел предназначендля измерения скорости, счетный узел – для измерения пройденного пути.Важнейшей технической характеристикой спидометра является передаточное число.Передаточное число для скоростного узла равно количеству оборотов в минуту валаспидометра при скорости 60 км/ч. Для счетного узла спидометра передаточноечисло равно числу оборотов вала спидометра на 1 км пути.
Зависимостьскорости, измеряемой спидометром в зависимости от частоты вращения можнопредставить в виде формулы (1)
v=(k/z)·n   (1)
где v – скорость измеряемая спидометром,км/ч;
k=60 км/ч;
z – передаточноечисло спидометра;
n – частотавращения вала спидометра, об/мин.
Стандарты[2] и [3] устанавливают два основных типа спидометров: спидометры с приводом отгибкого вала и спидометры с электроприводом. При этом спидометры сэлектроприводом в совокупности с датчиком выполняют ту же функцию, что испидометры с приводом от гибкого вала. Основные метрологические характеристикиспидометров приведены в таблице 3.1.
Таблица3.1Наименование метрологической характеристики Описание метрологической характеристики для спидометров с приводом от гибкого вала Описание метрологической характеристики для спидометров с электроприводом Верхний предел диапазона измерений, км/ч 60; 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 Передаточное число спидометра, равное количеству оборотов вала спидометра или датчика спидометра в течение одной минуты при скорости 60 км/ч 624; 1000; допускается иное число 624 или 1000 Цена деления, км/ч 1; 2; 5; 10 1; 2; 5; 10 Оцифрованные точки шкалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Основная погрешность показаний указателя скорости Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч До 40 включ. +4 До 40 включ. +4
80+n·20,
(n=-1;0;1;2;3 и т.д. +(5+n)
80+n·20,
(n=-1;0;1;2;3 и т.д. +(5+n) Погрешность счетного механизма, %, от измеряемого значения ±1 ±1

3. ПОВЕРКАСПИДОМЕТРА
Спидометрповеряется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверкирекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, илиустановку КИ – 12652. При использовании КИ – 12548 дополнительно в качествесредства поверки используется секундомер. Установка КИ –12652 имеет встроенныйсекундомер.
Передпроведением поверки на установке необходимо установить передаточное числоравное передаточному числу спидометра.
Привнешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющихснятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки,стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открытдоступ к счетчику пройденного пути.
Приопробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределуизмерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателяскорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно бытьравномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов истуков.
Определениеосновной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованныхточках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход)скоростях не менее двух раз. Основная погрешность определяется по формуле(4.1).
Δ= vизм-vуст   (4.1)
где vизм – измеряемое значение скорости,км/ч;
vуст – показания эталонной установки,км/ч.
Основнаяпогрешность в каждой точке каждого измерения не должна превышать значений,указанных в таблице 3.1.
Приопределении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установкеустанавливается скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменений показанийсчетчика, соответствующее 2 км условного пробега. Относительная погрешностьизмерения пройденного пути определяется по формуле (4.2):
         То – Т 
δ= ––––––––––– ·100 (4.2)
           То
где То=120с – номинальное время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 кмусловного пробега;
Т –действительное значение времени изменений показаний счетчика, соответствующее 2км условного пробега, измеренное секундомером.
Относительнаяпогрешность, определенная по формуле (4.2) не должна превышать ±1%.
Имеющиесяв данный момент в обращении установки для поверки спидометров предусмотрены,как правило, для поверки спидометров с передаточными числами 624 и 1000. Однакостандарт [2] допускает изготовление спидометров с другими передаточнымичислами. Можно ли осуществлять поверку спидометров с передаточными числамиотличными от 624 и 1000 на имеющихся установках или поверять спидометр спередаточным числом 1000 на установке рассчитанной только на одно передаточноечисло – 624? Введем некоторый передаточный коэффициент, определяемый по формуле(4.3).
             Zспид
Кп= —————    (4.3)
             Zуст

где Zспид – передаточное число спидометра;
Zуст – передаточное число установки.
Основнуюпогрешность спидометра в этом случае определяется по формуле (4.4):
Δ= Кп·vизм — vуст   (4.4)
где vизм – измеряемое значение скорости,км/ч;
vуст – показания эталонной установки,км/ч;
Кп– передаточное число, рассчитанное по формуле (4.3).
Приопределении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установкеустанавливается скорость Кп 60 км/ч, а относительную погрешностьизмерения пройденного пути определяется по формуле (4.2).
Положительныерезультаты поверки оформляют нанесением на стекло спидометра знака поверкисогласно правилам [4].
Отрицательныерезультаты поверки оформляют извещением о непригодности согласно правилам [5],с указанием причин.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. ГОСТ 8.262 – 77 ГСИ.Спидометры автомобильные и мотоциклетные. Методы и средства поверки
2. ГОСТ 1578 – 76Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала. Общиетехнические условия
3. ГОСТ 12936 – 82Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия
4. ПР 50.2.006-94 ГСИ.Порядок проведения поверки средств измерений.
5. ПР 50.2.007-2001 ГСИ.Поверительные клейма

Приложения
ПриложениеА. Блок-схема передачи единицы скорости
/>


ПриложениеБ. Протокол поверки спидометра
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.