Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Оценка эстетического качества мягкой мебели

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Калужскийгосударственный педагогический университет
                                  им. К. Э. Циолковского
                                     калужский филиал
Московскогогосударственного технического университета
им. Н. Э.Баумана
Межвузовский инженерно-педагогическийфакультет
Кафедра станки и инструменты Оценкаэстетического качества изделия
курсоваяработа по ТКД
Научныйруководитель:
 заведующийкафедрой  СИ  КФ МГТУ им.Н.Э.Баумана
ИвановЮ.В.__________________        Калуга
2008

Калужскийгосударственный педагогический университет
им. К.Э. Циолковского
Межвузовский инженерно-педагогическийфакультет
Кафедрастанки и инструменты
«УТВЕРЖДАЮ»
руководитель___________________
 «____»_________________200____г.
 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Филимонов С.С., группы ИП – 42
 
Темаработы:
Оценка эстетического качества мягкой мебели
 
Содержаниерасчетно-пояснительной записки:Введение
1 Раздел. Описание изделия и сбордополнительной информации (с точки зрения эстетического качества).
2 Раздел. Выбор базовых образцов.
3 Раздел. Перечень показателейэстетических свойств.
4 Раздел. Проведение анализаэстетических свойств изделия.
5 Раздел. Вынесение оценки иподготовка экспертного заключения.
 
Задание принял кисполнению ____________________________

Введение.
 
Остилях в дизайне.
«Стильили стилизация» — это обобщенный образ средств художественной выразительности,обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох,например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например,стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно –образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле.
Стиль– язык архитектуры, проекта композиции и, как любой другой живой язык,перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетениестилей, их родство.
Подобнотому, как у человека имеется два мозговых полушария – левое и правое, у планетыЗемля два своих – восточное и западное, так и направлений в стилях, по большомусчету два – восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются наболее конкретные. Например, Византия, готика, классицизм и др.
Историямягкой мебели в России.
Выпускмебельной продукции – процесс достаточно сложный, в котором необходимо участиепроектировщика непосредственно на стадии  изготовления первого, макетногообразца.
Массовоепроизводство мягкой  мебели в Росси берет свое начало в 50-х годах. В 1956г.были проведены первые конкурсы на лучший проект типовых зданий. Впредставленных работах наметились основные черты жилых домов с  квартирамипосемейного заселения. В том же году состоялась Всесоюзная  выставка  мебели,где были продемонстрированы попытки в формировании новой стилистики изделий. Вомногих экспонатах прослеживались тенденции 30-х (массивность, тяжеловесность). По оценкам современников, та мебель была хорошо прорисована и, что немаловажно,изготовлена из экологически чистых материалов. Мягкие элементы изготавливалисьна столярной раме с установкой отдельных пружин, которые перевязывалисьпеньковым шнуром. Борта формировались мочалом или льняным очесом и по периметрупрошивались вручную. Далее шел настил, в лучшем случае из волоса, а, какправило, из рассыпной ваты. Чуть позднее стали использоваться ватники – дваслоя мешковины, набитые той же рассыпной ватой и прошитые насквозь суровойниткой. Обивка крепилась на гвоздях, чаще всего это был репс, но встречались игобелены.
II конкурс  1961г.  окончательноопределил новые формы и конструкции мебели применительно к массовомуиндустриальному производству.
Мебельстала легче, компактнее, комфортнее, она удобно располагалась в новых квартирах. Диваны и кресла лишились тяжеловесности и солидности, приподнялисьна ножках; рамочные или щитовые боковины пришли на смену массивным объемнымконструкциям. В формировании мягких элементов применялись пружинные блокинепрерывного плетения, эластичные основания из тканевых и резиновых ремней,настилы из ватников, наконец, появившийся поролон. Ткани использовалисьпреимущественно гладкокрашеные или с мелким рисунком локального цвета. На рынкеприсутствовали два вида текстильной продукции – жаккардовые (гобелены) иремизные ткани (репс). Плюш, искусственная и натуральная кожа покупались зарубежом.
В последующиедесятилетия облик мягкой мебели снова изменился, формы стали более объемными,пышными. Изготавливалась она преимущественно из древесно-стружечных плит, т.к.массивно древесины не хватало даже на производство шпона. В сиденияхприменялись пружинные блоки из двухконусных пружин ручной или машиной сборки.Расширилась область использования поролона, появились легкие элементы изгофрированного полиуретана. Широкое распространение получили диван-кровати спродольной схемой трансформации и с емкостью для белья. Боковины стали целикомили частично кутаными, как правило, с локотниковой насадкой (чаще всего   изклееной фанеры). В оформлении мебели использовалась искусственная кожа. Стряпичной облицовкой было много проблем. Потребители не хотели покупать«тряпичную» мебель в силу многих обстоятельств, но главное – она быстропачкается и часто «навсегда». В этот же период произошел отказ от съемнойобивки, которая до сих пор популярна на западе.
В80-е годы заметным шагом вперед стал выпуск диванов, кресел, кроватейкомплектами. С трудом,  но появлялись новые работы с гнуто — и плоскоклеенымидеталями, с формированными из пенополиуретана мягкими элементами. Увеличилоськоличество применяемых схем трансформации.
Сначалом перестройки на рынок пришла импортная мебель, новые конструкции, формы,к 1996г. ассортимент мягкой мебели значительно обогатился за счет примененияновых материалов, например объемных нетканых полотен и синтетической ваты.Мягкая мебель действительно стала мягкой, пышной, круглой.
Внастоящее время на выставках на Красной Пресне и в Сокольниках российскиепроизводители представляют конкурентоспособные, вызывающие интерес экспонаты.Главное, что отличает современную отечественную продукцию от советской – это нетолько качество, но и стиль исполнения. Производители  стали ощущатьпотребность в профессиональном дизайне мебели.

Современныетенденции в дизайне мягкой мебели.
 
Сейчаснаблюдается некоторое смешение различных стилей. Вычурные образцы мягкоймебели, сделанной под старину, обретают некоторые свойства индустриальныхэкспериментов в мягкой мебели XXвека. Дизайнеры пытаются совместить несовместимое минимализм – с изяществомрококо, откровенно техногенные формы – с провинциальным уютом минувших веков. В результате появляются диваны с глубокими сиденьями и низкими спинками, креслас невероятно высокими спинками или резко поднятыми вверх передними угламиподлокотниками и т.д. спинка и подлокотники сливаются в единую конструкцию. Иногдаеё даже отделяют от сиденья. В отношении обивки, на фоне дизайнерскихэкспериментов с формой, качественный прогресс минимален.
Однимиз прародителей этого нового дизайнерского направления в мягкой мебели следуетпризнать итальянку Паолу Навоне. Широкую известность ей принесли кровати,кресла, диваны с каркасом, обтянутым плетенкой из тонких стеблей ротанга,манильской пеньки и особо прочных тропических водорослей. Несмотря на всю эту экзотику,мебель Паолы Навоне весьма функциональна и отличается продуманностью каждоймелочи.
Общиетенденции современной мебели заметны невооруженным глазом – попытка соединитьудобство, некоторую экзотику (обычно восточную), с возможностью придать мебелипутем небольших усилий, практически любую форму. В результате получаются некие«трансформеры» с изменяемой конфигурацией, подходящие практически для любогодизайна помещения.

Выборобразца для оценки. Ознакомлениес изделием и сбор дополнительной информации.
Длявыполнения своей работы – эстетической оценки изделия,   я выбрал следующийобъект: диван «Клик – кляк». Этот диван можно отнести к мягкой мебели, так какего основой является мягкий элемент.
 Новая модель наоснове металлического трансформера.   В основе дивана находитсямеханизм Клик-Кляк. Надёжный механизм французско-российского производства,предназначен специально для ежедневного использования.
 Механизм «Клик-кляк» — это трехпозиционный механизм трансформации, особенностью которого являетсявозможность трансформировать боковые части сидения и спинки в «подлокотники»или «подголовники», что значительно повышает комфорт при использовании диванаво всех положениях.  Основа механизма Клик-Кляк — надежный стальнойконтур, оснащенный ортопедической латовой решеткой. Матрац дивана и кресласостоит из высокоэластичного ППУ.
·          Габариты дивана:ширина 178 см. глубина 90 см, высота от пола 109 см; спальное место: ширина 140см. длина 207 см;
·          Механизмтрансформации — «Клик-Кляк»;
·          Техническиехарактеристики: Каркас: металлический трансформер. Мягкие элементы:ортопедические латы, формованный пенополиуретан, синтепон. Хромированные ножки.
·          Диван Клик-клякоснащен коробом для хранения постельных принадлежностей.
 
Выборбазовых образцов.
Большое значение отводится выбору базовых образ­цов и построению базовых рядов. Приэтом должно учитываться не внешнее сходство оцениваемого изделия с базовыми, астепень соответст­вия базовых оцениваемых образцов современным требованиям,предъяв­ляемым к эстетическому уровню изделий данной группы.
Припроведении анализа обычно не ограничиваются исполь­зованием одного базовогообразца, а проводят подбор изделий-аналогов и строят на их основе базовые рядыобразцов, ранжированных по уровням эстетической ценности.
Этапвыбора базового образца очень важен для обеспечения правиль­ного хода анализа,так как любая неточность в определении критериев со­временного эстетическогоуровня изделий данной группы может привести к ошибочному выводу об уровнеихэстетической ценности.
Целесообразностьсоставления базовых рядов определяется не только необходимостью выбораконкретного изделия или нескольких изделий для проведения сравнительногоанализа. Базовые ряды изделий, ранжиро­ванных по степени эстетической ценности,позволяют также судить о наи­более характерных для данного периода особенностяхформообразования изделий конкретной группы.
Таким образом, выборбазовых образцов позволяет выра­ботать обоснованное суждение об эстетическихсвойствах оце­ниваемого изделия и составить более точное представление о со­временныхэстетических требованиях к данной группе изделий.
Всоответствии с вышеуказанным в качестве образцов, с которыми будет сравниватьсябазовый образец, мною были выбраны следующие изделия:
1.Диван-кровать «Тахта».
Техническиехарактеристики изделия:
·          Габариты диванатахта: ширина 225 см. глубина 90 см, высота от пола 70 см; спальное место:ширина 160 см. длина 200 см;
·          Механизмтрансформации.
·          Прочный каркас избруса хвойных пород дерева и высококачественной фанеры.
·          Чехлы подушекдиван-кровати тахта — съемные.
·          Встроенный ящикдля белья.
 
2. Диван «Еврокнижка»
Техническиехарактеристики изделия:
·          Габариты дивана:ширина 206 см. глубина 104 см, высота от пола 102 см; спальное место: ширина157 см. длина 206 см;
·          Механизмтрансформации — «Еврокнижка»;
·          Техническиехарактеристики: прочный каркас из бруса хвойных пород дерева ивысококачественной фанеры. Мягкие элементы: пружинный блок, эластичныйполиуретан;
·          Диван Еврокнижкаоснащен коробом для хранения постельных принадлежностей.
 
3.Диван «Малютка».
Техническиехарактеристики изделия:
·          Классическаямодель дивана «Малютка». Компактна, удобна, легка в эксплуатации.Подойдет как взрослому, так и ребенку.
·          Габариты дивана«Малютка-100»: ширина 130 см. глубина 95 см, высота от пола 80 см;спальное место: ширина 100 см. длина 190 см;
·          Механизмтрансформации дивана — «выкатной».
·          Прочный каркас избруса хвойных пород дерева и высококачественной фанеры.
·          Чехлы подушекдивана «Малютка» — съемные.
·          Встроенный ящикдля белья.
Выбор критериевоценки.
 В структуре эстетическихсвойств изделий выделяют три основные группы эстетических свойств:информационная выразительность, рацио­нальность эстетически значимой формы,целостность композиции. Кроме того, выделяется группа свойств, характеризующихсовершенство произ­водственного исполнения и стабильность товарного вида.
Исходя из типовойструктуры, включающей комплексные и единич­ные показатели, во-первых,разделяются  основные группы свойств на составляющие, а во-вторых, выделяютсяте эстетические свойства, кото­рые являются, важнейшими для данной группыизделий и играют решающую роль в формировании эстетической ценности.
Конкретизированныеединичные показатели дают возможность представить комплекс требований,предъявляемых к эстетическому решению изделия в определенный период.
Поэтому,в ходе проведения работы мною были выбраны следующие критерии эстетичностиобъектов: знаковость, соответствие стилю, функционально-конструктивнаяобусловленность, эргономическая обусловленность,  колорит и декоративность,устойчивость к повреждениям. Данные критерии позволяют провести наиболеекачественную эстетическую оценку изделий. Что и является целью проведения моейработы.

Проведениеанализа эстетических свойств изделий.
 
1. Первым критерием, по которомуоцениваются приведенные в этой работе изделия, как указано выше, являетсякритерий «знаковость». Этот критерий означает следующее:
-отражениев форме изделия сложившихся социокультурных представ­лений (образность решениядивана, как вида мебели для повседневного пользования;
 -отношениек нему как к элементу комплекса изделий, входящих в другие группы — мебели длягостиной, детской и др., восприятие дивана как из­делия, совмещающего в себедве функции — утилитарную и декоративную и т.д.);
-степеньреализации в решении корпуса и всех эле­ментов технических достижений,характеризую­щих современный уровень развития мебельной промышленности;
-выявленностьво внешнем оформлении и упаковке при­надлежности данной модели к определенномутипу и клас­су (диван для гостиной, диван трансформер и т.д.).
Всоответствии с этим критерием приведенные выше изделия можно  оценить следующимобразом.
Диван«Клик – кляк».
 Представляетсобой продукт совместной деятельности французских и российских дизайнеров.Поэтому его внешний вид несколько непривычен на российском рынке мебели. Такженетрадиционен механизм трансформации, используемый в данном изделии. Этотмеханизм позволяет превращать боковые части сиденья и спинки в подлокотники.Такой механизм трансформации мебели практически не используется на российскомрынке мягкой мебели.
Этотдиван представляет собой образец мягкой мебели внешне близкий кушетке, которыебыли широко распространены ранее на западе. В то же время во внешнем виде этогоизделия просматриваются черты, традиционные для русской мебели. Диван не имеетострых или прямых углов, в очертаниях корпуса преобладают кривые линииразличных размеров. 
Вовсех предлагаемых вариантах внешний вид дивана дополняют хромированные ножки,обладающие достаточной прочностью и завершающие композицию изделия.
Данныйдиван предназначен для повседневного использования и наиболее прекрасновпишется в интерьер гостиной комнаты или зала для приема гостей. Можетиспользоваться в детской комнате благодаря отсутствию твердых деталей наповерхности изделия.
Этоизделие по критерию знаковости можно оценить на 5.
Диванкровать «Тахта»
Данноеизделие является результатом работы российских дизайнеров. Имеет болеепривычный внешний вид. Представляет собой традиционный диван, чей внешний видприближается к параллепипеду (прямоугольному кубу). Поэтому диван выглядитнесколько тяжеловато. Как  и у предыдущего изделия, у этого дивана отсутствуютострые углы, прямые углы скруглены для большего комфорта. Во внешнем видеизделия преобладают прямые линии. Это внешне придает ему устойчивость, ноодновременно делает внешний вид изделия тяжеловесным. Также этот эффектусиливается зрительно большими размерами по сравнению с диваном «Клик – кляк».
Данноеизделие также имеет несколько цветовых решений, предлагаемых покупателю бездоплаты.
Благодаряпрочному каркасу это изделие может спокойно выдерживать каждодневныетрансформации, что позволяет использовать его не только как диван, но и какспальное место, обеспечивающее достаточный комфорт для спокойного сна человека.Наиболее адекватно это изделие будет выглядеть в традиционном интерьере из-засвоей зрительной тяжеловесности. Данное изделие заслуживает оценки в твердую 3.
Диван«Еврокнижка».
 Каки предыдущее изделие, этот диван является результатом работы российскихдизайнеров. По внешнему виду и размерам этот диван близок к дивану  «Тахта».Также как и у него, во внешнем виде этого изделия преобладают прямые линии,отсутствуют острые углы. Но прямые углы, которые присутствуют в обивке этогодивана, скруглены значительно сильнее. Кроме этого, хорошо видны жесткиеоснования подлокотников,  также заметны ножки, которые приподымают диван надполом, что обеспечивает восприятие этой модели как более легкой. Достаточнообъемное и большое сиденье придает дивану зрительной устойчивости, большаяглубина сиденья обеспечивает высокий комфорт при эксплуатации изделия. В то жевремя изделие не выглядит  как большое, тяжелое и неповоротливое. Этодостигнуто путем использования небольших ножек из древесины и соблюдениемпропорций высоты спинки дивана и высоты его сиденья. Так, у этого дивана высотаспинки и сиденья практически одинаковы, что зрительно облегчает конструкциюизделия.
Данноеизделие благодаря своим большим размерам может служить прекрасным спальным местом,как для гостей, так и для самих хозяев. Кроме этого,  оно служит удобным икомфортным диваном с  удобным и глубоким сиденьем и высокой  спинкой,поддерживающей спины сидящих на нем и достаточно простым механизмомтрансформации. Который позволяет за малое время превратить стандартный диван вширокое и удобное спальное место. Этот диван можно оценить по критериюзнаковости на 4.
Диван«Малютка».
Этоизделие самое маленькое из рассматриваемых в данной работе. Это изделие можноотнести даже к промежуточному типу между диваном и креслом. Его габариты позволяютдостаточно комфортно разместиться на нем двум человекам. Кроме этого, небольшиеразмеры обеспечивают сравнительно небольшой вес, а, следовательно, ивозможность частого перемещения изделия по помещению.
Повнешнему виду данное изделие наиболее близко современным креслам: высокаяспинка, длинные, мягкие и невысокие подлокотники, не глубокое сиденье. Вовнешнем виде дивана просматривается смесь прямых и криволинейных линий. Так,подлокотники и спинка имеют криволинейные очертания, а сиденье прямые.
Диванне имеет выраженных и видимых ножек, что обеспечивает при его небольшихразмерах его зрительную и физическую устойчивость. Механизм трансформациипрост, но иногда такие механизмы могут создавать проблемы хозяевам прираскладывании или складывании дивана из-за не точной установки механизма, илиего изношенности.
Как ив случае с ранее рассмотренными изделиями, это позволяет каждому покупателюнайти то, что необходимо конкретно ему. Благодаря прочному каркасу, простомумеханизму трансформации это изделие может активно использоваться как диван,который на ночь превращается в спальное место. Этот диван предпочтительнееиспользовать в детских комнатах или людям, которые еще не обзавелись семьей,так как габариты дивана позволяют наиболее комфортно чувствовать себя на нем,если вы лежите на нем один.
Данныйдиван можно оценить на оценку 4 +.
 
Своднаятаблица оценок по критерию «знаковость»Образцы. Оценка. Диван «Клик – кляк». 5 Диван кровать «Тахта». 3 Диван «Еврокнижка». 4 Диван «Малютка». 4+
2. Вторым критерием, выбранным мною дляэстетической оценки вышеприведенных образцов, является критерий соответствиястилю.
Этоткритерий означает:
 соответствиемебели современной стилевой направленности формообразования этой группы изделий(укрупненные габари­ты корпуса, активность скульптурной формы корпуса, использование цветовых кон­трастов и т.д.)
Диван«Клик – кляк».
Какуже указывалось выше во введении, современная мебельная промышленностьхарактерна активным смешиванием различных стилей в производимой мебели. Частодизайнеры мебели стараются смешать в одном изделии то, что раньше казалосьнесовместимым: минимализм и роскошь рококо и др.
Примеромтакого сочетания можно назвать диван «Клик – кляк». В этом изделии пышные формысиденья и спинки сочетаются с маленькими тонкими хромированными ножками.
Припервом осмотре данного изделия сразу заметны укрупненные размеры сиденья испинки, которые явно преобладают над остальными частями дивана. Это придает емубольшую зрительную легкость, ощущение некой подвешенности мягкого элементадивана в воздухе. 
Вотделке дивана, предлагаемой производителем, присутствуют как  контрастныецвета (красный и бежевый, оранжевый и сиреневый) так и неконтрастные (яркожелтый и желтый и т.д.). Расцветка изделия продумана так, чтобы вниманиечеловека привлекала средняя часть сиденья и спинки дивана, та, котораяиспользуется при эксплуатации изделия наиболее интенсивно. Это зрительновыделяет центр композиции изделия и придает ему зрительную устойчивость иравновесие.
Данноеизделие по критерию соответствия стилю можно оценить на 5 по пятибалльной шкалеизмерения. 
Диванкровать «Тахта».
Данноеизделие отличается от предыдущего тем, что в его дизайнерском решении неприсутствует ярко выраженное смешение стилей в мебели. Это зрительно достаточнотяжелая конструкция, в своей основе имеющая прямоугольное  и достаточно крупноеоснование. По сравнению с ним, спинка и сиденье дивана кажутся маленькими имало заметными. Такое решение дизайна дивана характерно, скорее, для периода 60-х– 70-х годов прошлого столетия. Однако, как  уже указывалось, современныйпериод развития дизайна мебели характерен сочетанием самых различных стилей инаправлений.  Это высказывание применимо и к данному изделию. Этоподтверждается присутствием в изделии глубокого и высокого сиденья и достаточнонизких спинки и подлокотников – сочетание, характерное для современного этапаразвития мягкой мебели.  Активную роль во внешнем виде изделия играет основаниедивана, оно широкое, высокое. Благодаря этому оно обеспечивает зрительнуюустойчивость и основательность конструкции. Однако это одновременно придаетдивану зрительную тяжеловесность и неподъемность. Поэтому данное изделие будетлучше вписываться в традиционный интерьер с его достаточно крупногабаритнымиэлементами мебели и однородной окраской.
Данноеизделие предлагается производителями в различных цветовых решениях. Среди нихприсутствуют как контрастные цвета (желтый и синий, бежевый и оранжевый), так иоднотонная окраска (красная, синяя). Наиболее эстетично и практично, по-моемумнению, для данного изделия является однотонная окраска.  При этом сочетаниеразличных цветов в отделке этого изделия придает ему большую легкость за счетразграничения изделия на структурные составляющие: подушки спинки (в комплекте поставки),сиденье и основание. 
Поэтому критерию эстетической оценки диван кровать «Тахта» можно оценить на 4+ по пятибалльной шкале оценки.
Диван«Еврокнижка»
Этоизделие по своему внешнему виду наиболее близко к дивану кровати «Тахта». Такжевыделяется прямоугольное основание, но в нем меньше тяжести и грубости. Такиеже низкие подлокотники, но более высокая спинка, которая выравнивает зрительныйперепад высоты основания и спинки.
Мягкийэлемент данного изделия выражен значительно слабее, чем у ранее рассмотренныхмоделей. Это придает модели зрительную жесткость сидений, однако на самом делемягкий элемент данного изделия полностью оправдывает свое название.
Этоизделие имеет свой выраженный стиль, который отличается выраженным равновесиемструктурных элементов модели: спинки, сиденья, основания. На этом фоневыделяются только подлокотники  благодаря своему меньшему размеру, по сравнениюс остальными элементами.
Активнуюзрительную роль в данной модели играет основание вместе с сидением. Этоосновные элементы, которые привлекают к себе внимание покупателя при осмотреизделия. Данные элементы являются зрительным центром данного изделия. Именноэто придает модели равновесие и устойчивость при сохранении относительнойлегкости (зрительной) конструкции. Что позволяет использовать модель в самыхразличных интерьерах современных помещений.
Цветовоерешение модели, предлагаемое производителем на сайте, скупо  и ограничено двумяобразцами. Но это компенсируется при изготовлении модели на заказ. В цветовыхрешениях данной модели не используются контрастные цвета, что такжеспособствует поддержанию зрительного равновесия конструкции изделия.  Восновном это сочетания белого (спинка и подлокотники) и красного или синегоцвета. Цветовые решения модели достаточно спокойные,  что обеспечивает болеелегкий подбор изделия под конкретный интерьер помещения.
Данноеизделие по критерию соответствия стилю можно оценить на 5 по пятибалльной шкалеоценки.
Диван«Малютка».
Данноеизделие резко отличается от приведенных выше. Оно обладает гораздо меньшимиразмерами и по классу занимает промежуточное место между диваном и креслом. Несмотря на это, он позволяет достаточно комфортно разместиться на своем мягкомэлементе  двоим.
 Архитектуравнешней формы данной модели наиболее близка к архитектуре современных кресел,но имеет отличия от неё. Для неё характерны: высокие и длинные подлокотники,переходящие в спинку, но в данном случае они не соединены и являются отдельнымиэлементами конструкции. Высокая спинка при очень глубоком сиденье придаютзаметное отличие дивана от выше рассмотренных моделей.
Вэтой модели трудно выделить укрупненные элементы, их размеры зрительнопрактически не отличаются друг от друга. Это создает впечатление объединениявсех элементов конструкции дивана в единое целое. Но основную роль среди этихэлементов играют сиденье и спинка дивана. Это достигнуто благодаря томуиспользованию в их отделке одного материала, одинаковом архитектурном решенииэтих элементов и оптимальном цветовом решении данных элементов дивана.
  Вцветовых решениях данной модели, предлагаемых производителем, не используютсяцвета, создающие яркий контраст при их сочетании. В основном это теплые цвета иих сочетания. Это придаёт зрительно больше мягкости материалу отделки дивана.
В целоммодель сочетает в себе элементы дизайна мебели середины  90-х годов (высокиеподлокотники, переходящие в спинку) и достаточно крупное основание, не имеющеевыраженных ножек, что можно отнести  к тенденции современного дизайна в мягкоймебели. Это подтверждает соответствие этой модели дивана требованиям исовременным направлениям развития дизайна мягкой мебели на 5.
Своднаятаблица оценок образцов по критерию соответствие стилю.Образцы. Оценка. Диван «Клик – кляк». 5 Диван кровать «Тахта». 4+ Диван «Еврокнижка». 5 Диван «Малютка». 5
3. Третьим критерием эстетическойоценки, выполняемой в этой работе, является критерий функционально-конструктивнойобусловленности.
Этоткритерий означает:
Соответствиепринципа построения формы корпуса и элементов изделия их функциональномуназначению, с учетом всех возможных условий их эксплу­атации и вариантовназначения для различных групп потре­бителей
Выявленностьв форме изделия основных функциональных эле­ментов и функциональных зон.
Рациональностьрешения корпусных элементов с точки зрения сборки, количества конструктивныхдеталей, использования унифицированных элементов и т.д.
Учетв конструктивном решении корпусных элементов, фурнитуры особенностейсовременной технологии, современных материалов и способов их обработки.
Диван«Клик-кляк».
Приоценке этого изделия в соответствии с критерием функционально-конструктивнойобусловленности можно отметить следующее:
Корпуси элементы данного изделия не содержат в своей форме острых и даже прямых углов.В процессе эксплуатации изделия это предохраняет человека от различных мелкихтравм и повреждений. Что позволяет использовать эту мебель даже в детскихкомнатах, где всегда высокая активность эксплуатации.
Благодаряувеличенным размерам и приподнятому положению в изделии сразу выделяютсяподлокотники. Они окружают сиденье дивана со всех сторон и находят своепродолжение на спинке дивана. Это зрительно выделяет во внешнем виде сиденье иделает его главной функциональной зоной изделия. Поэтому можно сказать, чтоданное изделие имеет две выраженные функциональные зоны: подлокотники исиденье.
Данноеизделие представляет собой металлический (стальной) каркас механизматрансформации дивана, на котором закреплена ортопедическая латовая решетка.Сверху на эту решетку крепится слой высокоэластичного ППУ (пенополиуретана). Этопозволяет добиться надежности и легкости работы механизма трансформации изделияпри эксплуатации дивана. При этом достигается соблюдение требований,предъявляемых к мягкой мебели.
Кромеэтого, использование ортопедической решетки способствует сохранению осанки инормального состояния позвоночника человека, регулярно использующего в бытуданное изделие.
Изунифицированных деталей можно назвать: сам механизм «Клик-кляк», которыйявляется унифицированным элементом для диванов такой конструкции. Кроме этогоможно указать хромированные ножки и материалы, используемые в отделке модели.Это следующие материалы: магма, нубук, замша, велюр и др. 
Приизготовлении данного изделия используются технологии металлообработки,обработки ткани и др.
Покритерию функционально-конструктивной обусловленности данное изделие можнооценить на 4+.
Диванкровать «Тахта».
Вданном изделии, в отличии от вышерассмотренного, увеличены размеры сиденья иоснования. Это придает изделию прочность и устойчивость в любых ситуациях,возникающих в процессе эксплуатации изделия.
Увеличенноепо размерам основание скрывает в себе достаточно объемный ящик для  постельныхпринадлежностей и прочих вещей.  Сиденье дивана ограничивается по бокам подлокотникамии сзади подушками, которые опираются на спинку небольшой высоты. Это зрительносоздает главную функциональную зону изделия – мягкое сиденье. В данном изделииона одна.
Функциональнымиэлементами этой конструкции являются: сиденье, подлокотники, подушки ивыдвижной ящик.
Данноеизделие представляет собой каркас из брусков хвойных пород и высококачественнойфанеры. Это обуславливает процесс обработки и сборки изделия, котораяосуществляется с помощью шурупов или шурупов-саморезов.  Кроме этого, присборке используются мебельные стяжки, клеевые соединения. Это обеспечиваетпростоту и легкость сборки, но неизбежно приводит к снижению качества изделияпри длительной и интенсивной эксплуатации. Что проявляется в появлениихарактерных скрипов. Решить эту проблему можно путем регулировки стяжек ивосстановления клеевых соединений. Жесткий каркас образует прямоугольноеоснование, к которому крепятся высокие (от самого пола) подлокотники и спинка.В каркас основания встраиваются механизм трансформации и выдвижной ящик.  
Изунифицированных деталей используются: механизм трансформации и бруски каркаса,остальные детали и элементы конструкции модели являются специфичными для этоймодели.
Изсовременных технологий, используемых в производстве современной мягкой мебели,при производстве этого изделия используются технологии обивки тканями иустановки мягкого элемента. Остальные технологии (обработки древесины, сборкикаркаса) традиционные.
Средиматериалов, используемых в отделке этого изделия, наиболее современны: замша (ARBEN), ньютэкс, форест,  пасети и др. Традиционно используются:кожа, винил, флок и т.д.  Разнообразие материалов и их расцветок позволяетудовлетворить вкус самого притязательного покупателя.
Основываясьна этом материале, по критерию функционально-конструктивной обусловленности этоизделие можно оценить на 3-.
Диван«Еврокнижка».
Данноеизделие, как и остальные, рассматриваемые в этой работе, имеет в основе своейпрямоугольник. Эта форма традиционна для такого вида мягкой мебели, как диваны.Такая форма придает конструкции зрительную и не только  устойчивость. У этоймодели размеры основания вместе с сиденьем примерно равны размерам (высоте)спинки. Это обеспечивает равновесие внешнего вида конструкции. Подлокотникиданной модели, в отличии от вышерассмотренных,  имеют жесткие основания,которые сверху обшиты мягким материалом и обивкой. Таким способом им придаетсяболее жесткая форма, обесп5чивается её сохранение при длительной эксплуатации.В тоже время такая конструкция подлокотников обеспечивает достаточно высокийуровень комфорта в процессе использования изделия. Однако присутствие жесткихэлементов вызывает необходимость следить за тем, чтобы дети не пострадали вовремя использования изделия. 
Вформе данной модели присутствуют прямые углы, образованные мягким элементомсиденья — это придает внешнему виду сиденья законченность и традиционную форму.Подлокотники и подушки спинки имеют прямоугольную форму со скругленными углами.Это способствует повышенному комфорту и придает упругость этим элементамконструкции.
 Приоценке эстетики данного изделия можно выделить следующие функциональныеэлементы и зоны:
Основание– оно служит основой конструкции дивана, придает ей жесткость и стабильность,придает внешнему виду изделия устойчивость и смещает зрительно центр тяжестиконструкции вниз.
Сиденье– одновременно служит главной функциональной зоной дивана, так как этот типмебели предназначен для эксплуатации, сидя или лежа на нем.
Спинка– элемент конструкции и еще одна главная функциональная зона изделия.Предназначена для повышения комфорта использования данного изделия по егоназначению за счет предоставления человеку возможности откинуться и расслабитьмышцы спины. Это в свою очередь способствует улучшению условий отдыха человека.
Подлокотники– элементы,  не несущие  большой функциональной нагрузки. Поэтому их размерыменьше, чем размеры остальных элементов конструкции. Эти элементы предназначеныдля поддержки рук человека, когда он сидит на диване, тем самым обеспечиваетсяудобство посадки человека на сиденье дивана. В разложенном состоянии они служатподушками.
Вконструкции данного изделия используются следующие унифицированные детали иэлементы: это бруски каркаса хвойных пород древесины,  пружинные блоки,являющиеся основой мягкого элемента дивана. К унифицированным элементам такжеможно отнести механизм трансформации «Еврокнижка». Но данный элемент являетсяунифицированным для диванов точно такой же конструкции, как и приведенныйздесь.
Впроцессе сборки этого изделия сначала создается и собирается деревянный каркас,который затем дополняется мягким элементом, встроенным ящиком для вещей иотделывается обивкой. К каркасу дивана с помощью механизма трансформациикрепится спинка дивана, в чей состав также входит мягкий элемент. В отделкедивана используются ткани: нубук, замша, велюр и др.
Используемыематериалы и узлы определяют технологии, используемые при изготовлении дивана.Это технологии обработки древесины, в основном традиционные, технологииизготовления мягких элементов. В данном случае используется традиционнаятехнология построения мягкого элемента на основе пружинного блока. И технологииобивки мягкой мебели. Новым в этих технологиях является использование большогоколичества разнообразных тканей.
Покритерию функционально-конструктивной обусловленности данное изделие можнооценить на 4.
Диван«Малютка».  
Данноеизделие заметно отличается от остальных, рассматриваемых в данной работе посвоим размерам, что отражено даже в названии изделия. Наиболее рационально егоиспользовать в небольших комнатах или детских, где требуется простор для досугадетей. Также как и остальные, эта модель имеет в своем основании прямоугольныйкуб. он является здесь одновременно и основанием и сиденьем. Это придаетконструкции устойчивость, но при этом не допускается тяжеловесность модели.Достаточно глубокое сиденье обеспечивает комфортность посадки человека. Высокиеподлокотники и спинка окружают человека с трех сторон, когда он сидит или дажележит на диване. Что создает комфорт, и ощущение защищенности, когда сидишь натаком диване. Высокие спинка и подлокотники обеспечивают поддержку спины и рукчеловека, снимают нагрузку на эти части тела человека. Все эти элементы имеют всвоей отделке мягкие элементы для повышения комфортности и защиты человека отграней каркаса.
Всоответствии с конструкцией, в ней можно выделить следующие функциональныеэлементы и зоны:
Основание– одновременно включает в себя и сиденье. Вместе они являются главнойфункциональной зоной изделия, как и у любого дивана. Это выражается вдостаточно больших размерах по сравнению с остальными элементами изделия.Плоская и мягкая поверхность сиденья обеспечивает удобство посадки человека.Большие размеры основания обеспечивают устойчивость конструкции модели.
Спинка– является одновременно и функциональным элементом и еще одной главнойфункциональной зоной изделия. И в той и в другой роли она обеспечивает возможностькомфортно откинуться назад, дает опору спине человека и позволяет емурасслабить мышцы спины. Это в свою очередь делает отдых человека болееполноценным и приятным.
Вконструкции этого дивана используются унифицированные элементы: брускикаркаса,  механизм трансформации, чехлы подушек. Для диванов данной конструкцииунифицированными деталями также будут подлокотники, мягкий элемент и др. элементы изделия.
Количествоконструктивных деталей, как и у остальных моделей, достаточно мало. Этооснование, сиденье спинка и подлокотники. Что существенно облегчает процесссборки изделия. На собранном основании закрепляются спинка, подлокотники исиденье.
Количествоиспользуемых конструктивных элементов определяет число использованныхтехнологий при изготовлении данного изделия. Это технологии деревообработки дляизготовления и сборки каркаса. Технологии создания мягких элементов, в данномслучае мягкий элемент основан на использовании пенополиуретана. Чтообеспечивает упрощение конструкции элемента и облегчение его веса. И технологииобивки мебели тканями. В основном эти технологии достаточно традиционны. Дляотделки изделия используются ткани: гобелен, кожзаменитель,  флок и др.
Покритерию функционально – конструктивной обусловленности это изделие можнооценить на 4+.
Своднаятаблица оценок по критерию функционально – конструктивной обусловленности.Образцы. Оценка. Диван «Клик – кляк». 4+ Диван кровать «Тахта» 3- Диван «Еврокнижка». 4 Диван «Малютка». 4+
  4. Критерий эргономическойобусловленности.
Данныйкритерий означает удобство и целесообразность решения формы изделия с точкизрения его эксплуатации. То есть этот критерий эстетической оценки изделияозначает насколько удобно и легко эксплуатировать данное изделие.
Диван«Клик-кляк».
Этоизделие представляет собой диван с невысокими подлокотниками и достаточновысокой спинкой. По требованиям эргономики высота сиденья дивана от пола длянаибольшего комфорта должна находиться в пределах 480мм.
Уголнаклона спинки и другие функциональные размеры изделия, определяющие эргономикуэтого изделия, не фиксированы.
 Вданной модели дивана виден учет требований эргономики, общая высота диванасоставляет метр, причем половину высоты составляет спинка дивана. То естьвысота сиденья от пола составляет около 500мм. Что соответствует требованиямэргономики. Спинка дивана установлена не вертикально, а под небольшим углом,что существенно повышает комфортность использования дивана. Глубина сиденьядивана, равная 900 мм., достаточна для комфортной посадки человека. При этомсиденье дивана не слишком глубокое, при котором трудно вставать и не слишкоммаленькое, на котором человек не сможет разместиться, и будет съезжать с него.
Ширинадивана, равная 1780мм., достаточна для комфортного размещения двух человек. Длинаспального места, получаемая при трансформации дивана равна 2070 мм. Этойвеличины достаточно, чтобы удобно разместить человека даже с ростом вышесреднего.
Вданной модели используется металлический трансформер, который одновременнослужит каркасом изделия. Это обеспечивает достаточную легкость трансформацииизделия и жесткую фиксацию его в обоих состояниях (трансформированном и нетрансформированном).
 Длявыполнения мягкого элемента производитель предлагает три варианта:ортопедические латы, формованный пенополиуретан и синтепон. Наиболеесоответствует требованиям эргономики вариант с использованием ортопедическихлат. Остальные варианты менее долговечны и менее экологичны. Кроме этого, онине обеспечивают требуемой поддержки спине человека  во время сна.
Величинамягкого элемента на боковых сторонах спинки и на подлокотниках увеличена посравнению с величиной мягкого элемента на сиденье. Это позволяет использоватьих в качестве подушек в трансформированном состоянии без использованиядополнительных подушек.
Такжеданная модель оснащена ящиком для хранения постельных принадлежностей. Доступ кнему открывается при трансформации изделия. Что обеспечивает экономию места дляхранения вещей.  Однако доступ к ящику затруднен тем, что он сделан невыдвигающимся. Чтобы его открыть, необходимо поднять сиденье дивана. То есть,для этого необходимо два человека, чтобы один держал поднятое сиденье, а другойдостает вещи.
Поэтомуданную модель можно оценить на 5 —  по критерию эргономической обусловленности.
Диванкровать «Тахта».
Даннаямодель представляет собой диван с широким сиденьем и низкой спинкой. Общаявысота модели от пола составляет 700 мм. Из них на высоту сиденья от полаотведено больше половины, то есть от 400 до 500 мм. Что полностью соответствуеттребованиям эргономики к высоте сиденья от пола. Спинка дивана выполнена вертикально,в отличие от предыдущей модели. Это вызывает снижение комфортности эксплуатацииизделия. Для устранения этого недостатка производитель поставляет в комплекте сдиваном подушки, которые позволяют человеку обеспечить наиболее удобный длянего угол наклона. Чехлы подушек выполнены съемными. Что обеспечивает легкостьи быстроту ухода за ними.
Глубинасиденья, как и у предыдущей модели равна 900 мм. Что обеспечивает комфорт прииспользовании дивана.
Ширинасиденья дивана, равная 1600мм., позволяет удобно разместиться трем человекам (вне трансформированном состоянии). Кроме этого, количество подушек в комплектесоответствует этому количеству.
Вразложенном состоянии спальное место позволяет двоим разместить свободно. Дажеесли их рост выше среднего, так как длина спального места составляет 20000мм.
Подлокотникив данной модели не раскладываются и в разложенном состоянии дивана онипредохраняют человека от падения на пол.
Механизмтрансформации металлический, что обеспечивает легкость трансформации инадежность фиксации конструкции в разложенном состоянии.
Воснове конструкции дивана лежит каркас из браса хвойных пород древесины ивысококачественной фанеры. Это обеспечивает более легкую конструкцию, посравнению с предыдущей моделью. Но подобное сочетание материалов со временемможет вызывать посторонние звуки при эксплуатации изделия (скрипы). Особенноесли соприкасаются фанера и фанера или фанера и древесина.
Этозамечание тем более значимо для данной модели, так как ящик для хранения вещейздесь выполнен выдвигающимся. Эта конструкция ящика более удобна дляэксплуатации, так как она делает ящик доступным, даже когда диван не разложен.Кроме этого для доступа к ящику в этой модели не требуется помощь второгочеловека. Но в данном случае, для того, чтобы убрать постельное белье (еслидиван разложен) необходимо сначала сложить дива, и лишь затем открываетсядоступ к ящику.
Поэтомуданную модель можно оценить на 4.
Диван«Еврокнижка».
Даннаямодель представляет собой диван с сиденьем и спинкой практически одинаковыхразмеров. Общая высота дивана от пола составляет 1020мм. Поэтому высота сиденьяот пола составляет около 500 мм. Что практически укладывается в требованияэргономики к высоте сиденья. Спинка дивана выполнена вертикальной, что заметноснижает комфортность эксплуатации изделия. Этот эффект усилен также выпуклойповерхностью подушек спинки дивана.  Сами подушки спинки сделаны съемными. Притрансформации дивана они снимаются и могут далее использоваться как обычныеподушки.
Подлокотникитакже сделаны съемными. Они предназначены для использования их в качествеподушек в изголовье дивана после его трансформации.
Послетрансформации дивана получается спальное место размерами 1570 на 2060 мм.Которое позволяет двоим разместиться с достаточным комфортом и удобством.
Механизмтрансформации, также как и в предыдущих моделях, металлический.
Воснове конструкции модели лежит каркас из бруса хвойных пород древесины ивысококачественной фанеры. Это облегчает конструкцию, но одновременно создаетнедостаток – скрип соприкасающихся деталей из древесины и фанеры (особенно вподвижных деталях).
Мягкийэлемент дивана предлагается производителем в двух вариантах: на основепружинного блока и на основе использования эластичного полиуретана.Предпочтительнее использование пружинного блока, так как он обеспечивает болеежесткую поддержку спины лежащего на нем человека. А это в свою очередьспособствует сохранению осанки человека. Кроме этого, пружинный блок болеедолговечен и экологичен по сравнению с полиуретаном.
Как ипредыдущие модели, «Еврокнижка» оснащена коробом для хранения постельныхпринадлежностей. Точно также короб размещен под сиденьем дивана. Для доступа кнему необходимо снять подлокотники с сиденья и поднять сиденье вверх.  Этосоздает необходимость выполнять эту операцию вдвоем: один человек держитподнятое сиденье, а другой в этот момент достает или убирает вещи. Этосущественно снижает удобство использования данного изделия. Но у данной конструкцииесть одно достоинство – короб для размещения постельных принадлежностейдоступен в любом состоянии дивана (разложенном и не разложенном).
Поэтомуданную модель можно оценить на 3.
Даннаямодель представляет собой диван небольших размеров. По форме диван близок ккреслу. У него высокие подлокотники, которые переходят в высокую спинку. Всевместе они обеспечивают удобную поддержку рук и спины человека, когда он сидитна диване. Спинка дивана установлена под небольшим углом, что повышаеткомфортность посадки человека.
Высотадивана в целом от пола составляет 800 мм. Из них половина это высота сиденья отпола. Ширина сиденья составляет 1000 мм. Это позволяет комфортно разместитьсяодному человеку или менее комфортно двум. Глубина сиденья составляет 950 мм.Что обеспечивает комфортность посадки человека.
Механизмтрансформации используется выкатной, аналогичный механизму трансформации диванакровати «Тахта». Он достаточно прост и легок в использовании. Послетрансформации получается спальное место размерами: ширина 1000 мм., и длина1900 мм. Это позволяет комфортно разместиться на нем одному человеку среднегороста.
 Воснове конструкции изделия лежит каркас из бруса хвойных пород древесины ивысококачественной древесины. Это облегчает конструкцию дивана, но вызываетсущественный недостаток: при соприкосновении движущихся деталей из фанеры илидревесины возникает скрип.
Вкомплекте с диваном производитель поставляет две подушки для повышения комфортаиспользования изделия. Чехлы на подушках сделаны съемными для облегчения уходаза ними.
Как ивсе предыдущие модели, этот диван оснащен встроенным ящиком для храненияпостельного белья.  Ящик выполнен аналогично ящику для хранения постельногобелья в модели диван кровать  «тахта». Эта конструкция имеет неоспоримоедостоинство – ящик доступен как при трансформации, так и без неё. Кроме этого,для доступа к нему не нужна помощь второго человека. Но при такой конструкции появляется необходимость в дополнительном пространстве, куда можно выдвинутьящик (как и механизм трансформации). И необходима тщательная подгонка деталеймеханизма для обеспечения легкости его работы.
Поэтомуданную модель можно оценить на 4. кроме этого можно указать, что наиболееудобно использовать его для размещения одного человека.
Своднаятаблица оценок образцов по критерию эргономической обусловленности.Образцы. Оценки Диван «Клик-кляк». 5 - Диван кровать «Тахта». 4 Диван «Еврокнижка» 3 Диван «Малютка». 4
5. Критерийколорита и декоративности.
Данныйкритерий эстетической оценки изделий означает:
— использование цветовогои фактурного решения как средств композиционной организации формы
— использование цвета ифактуры как декоративных средств
— гармоничность цветовогорешения, распределение цветовых акцентов
    — цветовое решение графических элементов.
Тоесть, данный критерий определяет оценку, которую получает какое-либо изделие заего цветовое и фактурное решение.
Диван«Клик-кляк».
Производительданной модели на своем Интернет – сайте представил её в четырех  цветовыхрешениях:
Приведенныездесь образцы цветового решения данной модели имеют общий признак. Все онинаправлены на зрительное выделение и подчеркивание главной функциональной зоныизделия – центральной части сиденья и спинки.  Это достигается с помощьюиспользования сочетания различных контрастных цветов: белого и красного, розового и оранжевого, белого и салатового. Лишь в одном образце использованодин цвет различных оттенков. Но даже в этом образце сочетание разных оттенководного цвета направлено на выделение главной функциональной зоны изделия.
Дляобивки используются тканые материалы. Искусственная или натуральная кожи,распространенные ранее сейчас  практически не используются. Кроме этого, дляобивки часто используется замша. Использование этих и подобных им материаловспособствует созданию более комфортных условий отдыха. Это достигается за счетсоздания ощущений тепла и шероховатости поверхности, если изделие отделанотканью. 
Приотделке данной модели распределение цветовых акцентов распределялось так, чтобыосновное внимание человека, при его взгляде на этот диван, привлекали быглавные функциональные зоны этой модели. То есть, внимание человекапривлекается к центральной части сиденья и средним частям подлокотников. Именноэти части данной модели несут максимальную функциональную и физическуюнагрузку. Поэтому спорным выглядит цветовое решение, в котором эти главныефункциональные зоны изделия выделены светлыми цветами, так как это самые маркиеи быстро пачкающиеся цвета. Однако применение различных современных тканей вотделке мебели способно решить эту проблему.
Даннуюмодель по этому критерию можно оценить на твердую 5.
Диванкровать «Тахта».
Даннуюмодель производитель предлагает на своем Интернет – сайте предлагает также вчетырех цветовых решениях.  Это позволяет каждому желающему подобрать тумодель, которая наиболее подходит именно ему.
Как ив предыдущей модели, здесь за счет использования контрастных цветов выделяетсяглавная функциональная зона изделия. Но в данном случае это полностью всё сиденьеи полностью вся спинка. Кроме этого, такое решение применено только в двух изчетырех предлагаемых. В ещё одном эффект выделения главной зоны достигается засчет использования подушек, чей цвет контрастен цвету всего дивана, которыйотделан тканью одного цвета. В четвертой модели вовсе не применяется эффектвыделения главной функциональной зоны изделия.  Эта модель сама полностью можетслужить функциональной зоной практически в любом интерьере помещения за счетсвоего яркого и выделяющегося красного цвета.
Вотличие от предыдущей модели, в этом изделии предлагаются решения сиспользованием различных цветовых акцентов. Так на трех из всех предлагаемыхцветовых решениях акцент сделан на мягкие подушки, которые поставляются вкомплекте с диваном. Это позволяет зрительно увеличить размеры зоны спинки ивыравнивает соотношение размеров сиденья и спинки. Также в двух предлагаемыхмоделях цветовые акценты подушек распространены и на сиденье изделия. Этозрительно объединяет спинку и сиденье и создает единую главную функциональнуюзону: сиденье + спинка.
Так же,как и во всех рассматриваемых в этой работе моделях, для отделки изделияприменяются тканые материалы. Они придают дивану шероховатость и теплоту присоприкосновении с кожей человека. Чего нет, например, при использовании вобивке различных видов кожи.
Поэтомуданную модель можно оценить на 4 -. 
Диван«Еврокнижка».
Производительмодели предлагает её на Интернет – сайте всего в двух цветовых решениях:
Дваэтих цветовых решения являются противоположными друг для друга. То есть, одноиз них выполнено в теплых цветах, а другое, наоборот, в холодных.
Вотличие от предыдущих моделей, в этой модели в качестве главных функциональныхзон выделяются сиденье и спинка. Причем они разделены на две зоны с помощьюиспользования разных контрастных цветов. Для выделения зоны спинки использованаткань белого цвета с цветным рисунком. А для выделения зоны сиденьяиспользована одноцветная ткань. Такой подход диктуется практическимисоображениями. На сиденье использована более темная одноцветная ткань, так какэтот элемент дивана несет на себе максимальные физические нагрузки иподвергается максимальному износу.
Кромеэтого, использование обивки одного цвета в отделке сиденья и основания диваназрительно объединяет их создаёт их целостный образ. Что зрительноуравновешивает конструкцию изделия.
Такжев этом изделии использован эффект цветового решения отдельных элементовконструкции изделия. Например, это подлокотники одной из предлагаемых моделей.Они отделаны той же тканью, что и спинка дивана и того же цвета. Кроме этого,такими элементами является полоска светлой ткани, которая разделяет сиденьедивана (и одновременно крышку ящика для постельных принадлежностей) и основание(собственно ящик для вещей).
Поэтомуэту модель можно оценить на 3. (из-за малого разнообразия выбора цветовыхрешений, доступных покупателю).
Диван«Малютка».
Данноеизделие предлагается изготовителем в трех цветовых решениях.
Этопозволяет покупателю выбрать модель наиболее подходящую именно ему.
В данномслучае предлагаемое  цветовое решение изменяется  в соответствии с тем, длякакой модели дивана «Малютка» она предназначена (на сайте предлагается тримодели дивана, которые различаются только шириной спального места, получаемогопри трансформации дивана).
Тактолько у двух из предлагаемых моделей использован эффект выделения главнойфункциональной зоны. В этих моделях это достигается за счет использованияконтрастных цветов в отделке сиденья + спинка и основания + внешняя сторонаподлокотников. Это прием зрительно  объединяет спинку, сиденье и внутреннююсторону подлокотников в единое целое, которое представляет главнуюфункциональную зону дивана данной конструкции. Точно также в единое целоеобъединяются внешняя сторона подлокотников и основание дивана.    
Втретьей модели этот эффект не используется. Но сиденье и спинка объединяютсявместе в единое целое за счет использования цветового решения в виде шахматногорасположения квадратов на ткани обивки.
Вовсех трех моделях цветовые акценты сделаны (явно или не явно) на главнойфункциональной зоне изделия.
Впредлагаемой отделке данной модели производитель в основном предлагает тканиразличных видов, в том числе и гобелены. Среди материалов для отделки дажепредлагается кожзаменитель. Но все же предпочтительнее использовать тканыематериалы, благодаря которым повышается комфортность использования изделия. 
Поэтомуданную модель можно оценить на 5.
Своднаятаблица оценок образцов по критерию колорита и декоративности.Образцы. Оценка. Диван «Клик – кляк». 5 Диван кровать «Тахта». 4 - Диван «Еврокнижка». 3 Диван «Малютка». 5
6.Критерий устойчивостик повреждениям.
Данныйкритерий означает: сохранность элементов формы и поверхностей от поврежде­ний,стирания и изменения декоративных покрытий, обеспечи­вающая изделию товарныйвид в процессе эксплуатации.
   Вотделке этой модели используются тканые материалы. Это общая тенденция всовременной мебельной промышленности. Несмотря на то, что ткани традиционносчитаются достаточно «слабыми» на износ, сейчас много современных материалов,обладающих достаточно высокими характеристиками износа, истирания и т.д. дляотделки модели производитель использует большое количество различных тканыхматериалов. Это обеспечивает каждому покупателю возможность выбрать ту отделку,которая нужна именно ему. Современные ткани, используемые в мебельнойпромышленности, практически не отличаются по своим характеристикам.  Самымярким отличием среди этих материалов является цена моделей с использованием техили иных тканей.
     Все мебельные ткани рассчитываются на использование их в достаточно жесткихусловиях в течение длительного времени.
Рассматриваемыев этой работе модели не будут различаться в оценках по этому критерию, так какпроизводитель предлагает практически одинаковый набор отделочных материалов,которые использованы в этих моделях.
Сводная таблица эстетической оценки образцов по критериюустойчивости к повреждениям.Образцы. Оценки. Диван «Клик-кляк». 5 Диван кровать «Тахта». 4 Диван «Еврокнижка». 4 Диван «Малютка». 5
 Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения
Критерии
Диван
«Клик-кляк».
Диван кровать «Тахта».
Диван «Еврокнижка»
Диван «Малютка» Знаковость. 5 3 4 4+ Соответствие стилю. 5 4+ 5 5
Функ.-констр.
Обусловленность 4+ 3- 4 4+ Эргономическая обусловленность. 5- 4 3 4 Колорит. 5 4- 3 5
Устойчивость
к повреждениям. 5 4 4 5 Цена. руб. 14500-20000 9800-14900 11900-17900 5950-9450
Итак, в итоге проведения эстетическойоценки приведенных в этой работе образцов получены следующие результаты:
Поколичеству полученных баллов, претенденты расположились следующим образом:
Диван«Клик – кляк»: 29 баллов.
Диван«Малютка»: 28 баллов.
Диван«Еврокнижка»: 23 балла.
Диванкровать «Тахта»: 22 + балла.
Вкритерии эстетической оценки не включалась оценка образцов по их стоимости.Однако этот критерий часто можно назвать определяющим при выборе покупки.
Всоответствии с проведенной оценкой, наибольшее количество баллов получил диван«Клик – кляк». Это современный диван с достаточно нетрадиционным внешним видом,в котором сочетаются различные направления мебельного дизайна. Кроме этого,использование в конструкции металлического каркаса и механизма трансформацииповышает комфорт эксплуатации данного изделия. Однако использование в качествемягкого элемента лишь эластичного пенополиуретана снижает оценку, из-занеэргономичности и неэкологичности конструкции. Также существенно снижаетинтерес к этой модели её самая высокая цена среди рассмотренных здесь образцов.
На второмместе по оценкам стоит диван «Малютка».  Это также модель, обладающаядостаточно нетрадиционным внешним видом. Также этот диван обладает компактнымиразмерами, что позволяет использовать его в тех помещениях, где требуетсяпростор, и в помещениях малого размера. Но использование сочетания древесины ифанеры в конструкции модели может со временем привести к появлению постороннихзвуков при эксплуатации изделия (скрип). Кроме этого, создание каркаса издревесины снижает устойчивость конструкции в отношении износа, а также требуеточень точной подгонки деталей конструкции для облегчения процесса трансформацииконструкции.  Более того, цена данного изделия самая низкая по сравнению сценами остальных образцов, что делает эту модель наиболее привлекательной дляпокупателя.
Остальныедва образца набрали практически одинаковое количество баллов. Это достаточно «средние»  в эстетическом отношении модели. они обладают достаточнотрадиционным внешним видом. Хотя в некоторых элементах просматриваютсясовременные тенденции к смешению различных стилей мебельного дизайна. Срединедостатков можно отметить небольшое разнообразие конструктивных элементов ицветовых решений. Также сюда можно условно отнести сочетание древесины и фанерыв конструкции моделей. Среди достоинств можно отметить устойчивость конструкциии традиционность использованных механизмов трансформации диванов.  По ценам этимодели также занимают средние места.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.