Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Зрительное восприятие одежды

1. Опишитероль линий в зрительном восприятии формы одежды. Примеры. Объясните такиепонятия: динамика, статика и пластика формы
 
В течениевсей истории существования человеческого общества люди создавали для себяодежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывныйпроцесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступенбольшинству людей. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, пониманиепрекрасного и мастерство.
Во все векаодежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важным были и остаютсяее социальная и эстетическая функции. Благодаря одежде человек может изменитьсвой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинствавнешности.
Первоезрительное восприятие одежды – это ее форма. Контурное очертание формыназывается силуэтом. Каждая мода предлагает свои силуэты. По ним можнопроследить изменения моды. Силуэт является ее выразителем. Условно силуэтысравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал,треугольник. Иногда их обозначают буквами: «Х», «А», «Н», «Т» и т.д.
Форма одеждыдолжна соответствовать не только направлению моды, но и фигуре человека.Приталенный силуэт («Х») подчеркнет линию талии. Прямой – очень удобный икомфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большимколичеством фалд пойдет не каждому. А вот полуприлегающий лишь слегка намечаетконтуры фигуры и подходит почти всем. Полные женщины предпочитают именно этотсилуэт.
Важныммоментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит отнаправления моды, особенностей фигуры и возраста и очень влияет на зрительноевосприятие формы одежды. Меняется направление моды – меняется и длина.Последние годы мода приемлет любую длину – от супермини до макси. И всегдаможно найти «свою» длину. Найти нужную длину – значит, определить правильныепропорции одежды. Пропорции – это не только отношение длины изделия к росту, нои длины юбки – к длине жакета, ширины рукава – к лифу и всему силуэту.
Фигуручеловека можно мысленно разделить на две части: от темени до талии и от талиидо стопы. От того, где расположена линия талии, то есть каковы пропорциииндивидуальной фигуры, и зависит внешний вид человека. Идеальной пропорцией длявосприятия внешности считается соотношение верхней и нижней частей, как 3:5,что соответствует так называемому «золотому сечению». А «золотое сечение» — этотакое деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относитсяк большей, как большая часть к целому, состоящему из суммы частей, например,3:5, 5:8, 8:13 и т.д.
Линия низаизделия играет большую роль в создании правильных, гармоничных пропорций водежде. А иллюзия зрения помогает пропорции одежды перенести на восприятиепропорций фигуры. Поэтому при завышенной талии фигура кажется зрительно выше,при заниженной – приземистой.
Членениеформы одежды достигается конструктивными и декоративными линиями.
Конструктивныелинии – линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составныхдеталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы середины спинки,рукава, вытачки и т.д. Вытачки могут быть образованы конструктивными иконструктивно-декоративными линиями. Если вытачка имеет линии отделки(например, различные строчки), то она несет двойную нагрузку – создает форму иявляется декоративным украшением. Двойную нагрузку в зависимости от моделиможет получить любой соединительный шов или вытачка, например, боковой шов сзаложенной односторонней складкой или отделочной строчкой.
Декоративныелинии – это линии, существующие (создаваемые) исключительно для декоративныхцелей. К декоративным относят линии различных отделок: защипы, складки, сборки,вышивки, канты, отделочные швы.
Дляоформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные,лекальные линии. С их помощью можно достичь большого разнообразия при созданиимоделей различной формы: вертикальная линия подчеркивает строгость,лаконичность изделия, овальная – мягкость, плавность, диагональная – движение,динамику, горизонтальные – статичны, они зрительно уменьшают фигуру.
А теперьрассмотрим примеры применения вертикальных и горизонтальных линий в одежде. Приразумном использовании этих линий совсем несложно добиться создания нужноговпечатления о величине предмета, усилить выразительность главного элемента искорректировать при необходимости абсолютно «безнадежные» на первый взгляднедостатки фигуры.
Секретвертикальной линии заключается в том, что чем быстрее глаз скользит по ней, темдлиннее она кажется. Вертикальная линия в одежде – это не только полосы наткани, но и покрой одежды, отдельные детали, способ драпировки ткани, общийсилуэт костюма и цвета(например, вертикальной линией может считаться платье итуфли одного цвета). Значение перечисленных примеров вертикалей легконедооценить, но именно они могут стать спасительной «соломинкой» в процессеформирования образа. Благодаря их использованию в одежде фигура зрительнокажется более стройной и высокой. Однако обязательно надо помнить о том, чтоиногда вертикальные линии могут оказать и медвежью услугу. Как правило, этопроисходит при использовании вертикальных линий в обтягивающей одежде, так какв подобных случаях, облегая округлую часть тела, прямая линия превращается визогнутую, и мы в результате достигаем прямо противоположного стройностиэффекта. Вспомните эластичные спортивные брюки с лампасами. Такие декоративныеэлементы мало кого украсят. Возникает вопрос, зачем же тогда ведущие фирмы,занимающиеся производством одежды для спорта, увлекаются подобными«излишествами»? Но не забывайте, что спортивная одежда рассчитана прежде всегона людей атлетического телосложения, для которых «выпуклость» определенных местне слишком характерна. Еще одно табу при использовании вертикальных линий(конечно, если вы хотите создать оптическую иллюзию стройности, а не наоборот)– это злоупотребление широкими вертикальными полосами, расположенными на расстоянииболее 12 см друг от друга. В этом случае глаз начинает скользить из стороны всторону (между линиями), а не только вверх-вниз, поэтому фигура кажется полнее.
Нашему глазугоризонтальные линии – бальзам на душу. Он отдыхает, лениво скользя вдоль поним. А если глаз двигается медленнее, то и область, пересекаемая горизонтальнойлинией, выглядит шире и короче. Опять же напомню, что горизонтальные линии –это не только рисунок на ткани. Естественными горизонталями нашего телаявляются грудь и плечи. Подол юбки и линия талии – также. Отсюда правило:никогда не располагать горизонталь на проблемных участках фигуры! Однако, есливы являетесь приверженцем горизонтальных линий и жизни своей без них немыслите, то существует одна хитрость: участок узких, равномерно расположенныхгоризонтальных полос визуально поднимает линии, благодаря чему не охваченнаягоризонталями площадь создает эффект вертикали – это зрительно делает фигурустройнее.
Нельзязабывать, что взгляд, скользя по фигуре, как бы «спотыкается» о горизонталь,поэтому немаловажным моментом для создания эффекта стройности является и месторасположения горизонтальных линий. Горизонтальные линии, расположенные нафигуре высоко или низко, способствует созданию эффекта стройности (взгляддостаточно долго перемещается вверх или вниз до горизонтали), а в то время каклиния, делящая фигуру пополам (как правило, это место приходится на серединубедер), наоборот, расширяет и укорачивает. У подавляющего большинства женщинбедра являются и самым проблемным (то есть широким) участком тела.Соответственно, надевая пиджак или жакет длиной до середины бедер, следуетхорошенько подумать, а стоит ли посредством горизонтальной линии (ею являетсялиния низа пиджака) оптически расширять и без того не безупречную область фигуры.
Еще один«жизненный» пример – это всеми любимые джинсы. Как это не прискорбно, ноженщина в джинсах всегда будет выглядеть полнее, чем это есть на самом деле.Виной тому опять же линии: на облегающих джинсах боковой вертикальный шов (причемна джинсах швы, как правило, отстрачиваются контрастными, а значит болеезаметными нитями) превращаются в изогнутую линию, обилие карманов и другихнеотъемлемых атрибутов (кнопок, болтов), привлекающих внимание совсем не к темчастям тела, которые бы хотелось продемонстрировать, опять же не способствуютсозданию эффекта стройности. Зато брюки с вертикальными складками всегда будут«играть» за вас.
Динамика – неустойчивое положениеформы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей еестатичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, атакже сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигурычеловека. Динамика обычно придает костюму легкость, подвижность и изысканность.Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может ипроявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигаетсяза счет крупных рисунков, комбинаций тканей, ассиметричности кроя, свободнозакрепленных деталей костюма и др.
Статика – устойчивое положениеформы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Какправило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычнопридает образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторойлегкости и динамики.
Под пластикойпонимается постепенность в переходе от одной части формы к другой. Пластикакостюма выявляется благодаря ткани: направление движения складок, воланов,конструктивных и декоративных линий образует «движение» формы. Итак, пластикаформы костюма зависит от пропорций отдельных ее объемов, характераформообразующих линий, конструктивного решения и технологической обработкиизделия.
2. Какиецвета называют теплыми, какие холодными. Укажите их применение в мужской,женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста человека. Пример: 6моделей женской одежды любого назначения с учетом современного направления моды
Глаз человекаспособен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, но иразнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир,полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на негопсихофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения – тепла илихолода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т.п. Например, людибыстро приходят в бодрое состояние при неповторимой игре цветовых оттенков,создаваемой пробившимся сквозь толщу свинцовых осенних туч солнечным лучом.
Объекты ипредметы внешнего мира разнообразны по цвету и обогащаются бесчисленнымколичеством оттенков под влиянием окружающей цветовой гаммы. Трудно вообразить,что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым.Люди видят цвет потому, что все материальные цвета отражают в каждом отдельномслучае определенную часть спектра, в то время как другая часть поглощаетсяэтими же телами.
В 17 векевеликий английский физик Исаак Ньютон ввел естественнонаучную (физическую)основу классификации цветов – спектр. Представление о спектре дает пропущенныйчерез прозрачную стеклянную призму световой луч. Ньютон выделил семь цветов вспектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ещеодин цвет – пурпурный – причислен к классификации, как образованный смешениемдвух крайних цветов спектра – красного и синего. Спектральные цвета составляюточень небольшую часть видимых человеком оттенков. Человек с нормальнымцветовосприятием способен различать около десяти тысяч цветовых оттенков.
Какой женабор красок надо иметь, чтобы передать в рисунке это цветовое многообразие?Оказывается, совсем немного. Теоретически всего … три – желтую, красную исинюю, это основные цвета спектра. Их нельзя получить при смешении каких-либодругих красок. Смешение основных цветов образует производные: оранжевый отсмеси красного с желтым, зеленый – от желтого с синим, фиолетовый – от синего скрасным.
Если взятькруг, сделанный из бумаги, разделить его на шесть частей, сначала закрасить 3части цветами: красным, желтым и синим (через сектор), то оставшиеся белыечасти надо закрасить цветами, которые получаются при смешивании рядом лежащихцветов, то есть оранжевым, зеленым, фиолетовым. В этом цветовом круге три цветабудут основными: желтый, красный, синий. Цветовой круг обычно делится на двечасти: теплую и холодную.
Теплые цвета:красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этихцветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природедействительно дает тепло.
Холодныецвета: синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которыеможно от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются с чем-тодействительно холодным – льдом, снегом, водой и т.д.
Белый, черныйи серые цвета, по существу являются бесцветными и называются ахроматическимицветами.
В мужской,женской и детской одежде применяются как холодные, так и теплые цвета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.