Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Европейский костюм XX века

Федеральное агентствопо образованию РФ
Государственноеобразовательное учреждение
Начальногопрофессионального образования
Профессиональноеучилище № 59
Курсовая работа
По предмету «Технологиякройки и шитья»
Тема:Европейский костюм XX века
Профессия «Портной»
Выполнила учащаяся
группы № 292
г. Вольск2010

1. Демократизация костюмапод влиянием социально-экономического развития общества (1900 – 1970 гг.)
Основными факторамиопределившим и развитие европейского костюма в начале XX века, были мощный технический подъем, повсеместноегосподство промышленного массового производства, новые условия и новый образжизни (развитие транспорта, использование женского труда на производстве),влияние спорта и войны 1914-1918гг. Мода все больше становиться предметомкупли-продажи, изменения ее происходят все чаще.
Начало демократизацииодежды обусловило прежде всего, что мода, подчиняя своим требованиямпромышленное изготовление товаров массового производства, становиться доступнойне только избранной верхушке, но и широким слоям населения. Характер моделиизменялся, отражая изменения стили жизни.
В XX веке вместе с развитиемпромышленного производства одежды возникает и развивается профессиональноехудожественное моделирование костюма. Во Франции, законодательнице мировоймоды, создаются первые Дома моды, появляется профессия Кутюрье – художника –модельера одежды. Именно Кутюрье впервые начинают создавать рациональный стилькостюма, отличающийся сдержанной простатой, отсутствием лишних деталей, дорогойотделки.
На Парижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 Домов моды. Массовое производство одеждыначинает играть значительную роль в капиталистической экономике.
В начале XX века стиль модерн, утвердившийся вженском костюме еще в XIXвеке, продолжают оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, демократичноерешение костюма. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается спомощью корсета S-образной формы.По сравнению с силуэтом 90-х годов. XIXв. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, вэтой части лифа появляется небольшой напуск, Талия сзади несколько завышена ипрямо от нее начинается мягкий валик турнюра.
В началеXX века силуэту стремились придать чертыпавлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигурына две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающемпавлиний хвост., и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью,аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.
Дорогие текучие тканимодерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических,болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов илистьев. Узор располагался ассиметрично.
Цветовая гамма строиласьна умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный,бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Изогнутые линии S- образного силуэта подчеркивалсяассиметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративноерешение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата,атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего сзеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев ивышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок – восновном клеш.
Костюм дополняют шляпыогромных размеров, украшенных цветами, бантами, перьями, а также пышныепрически.
Модели платья из болеепростых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный КутюрьеРедферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки ижакета.
Благодаря увеличающемусяколичеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания грудиталии. В моделях Кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформируетфигуру.
Значительное влияние накостюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева,поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительнойдекоративностью костюмов художника Бакста, использовавшие античные, восточные,половецкие мотивы.
Яркие краски этихкостюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтым, алом,лиловым. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались вновом предложении моды – платье «реформ», освободившем женщину откорсета. На протяжении всего XIXвека художники, врачи, гигиенисты отстаивали идею освобождения костюма откорсета. Художником, сумевшим первым отразить эту назрелую эстетическуюпотребность, был талантливый и смелый новатор Поль Пуаре. В 1913 году он предлагаетколлекцию платьев-туник без корсета с гибким естественным силуэтом, с высокой линиейталии. Его модели декоративны и выразительны по цвету. Вместо блеклых тонов ивялых сочетаний «модерна» появляются контрастные яркие цвета.
Пуаре использует в своейколлекции античные, восточные, русские народные мотивы. В 1911-1912годах онездил в Россию и под влиянием этой поездки создал платье из сурового полотна «Казань»,зимнее манто в стиле русской шубки.
В напряженной обстановкепервой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Заменивушедших на фронт мужчин, они занимаются разнообразным трудом – и умственным ифизическим. Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни,помогает осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образомжизни, Это создание практичной, не стесняющей движения одежды, упразднениякорсетов, укорочения длины юбок.
С началом Войны Дома модбыли закрыты, и эта реформа происходит стихийно. Уже в первый год войны длинаженских платьев доходит до щиколотки. затем до середины икры.
Главной чертой моды этихлет становиться свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукова,палерины.
Обувь разнообразна поназначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли наневысоком плотном каблуке для повседневного ношения и на тонком высоком иизогнутом каблуке для торжественных случаев.
2. Новый эстетическийидеал и резкое изменение моды в женском костюме (1925-1929)
В искусстве послевоенногопериода утверждается новое художественное направление – конструктивизм.
Наиболее характерные егочерты – эстетизация техники, всевозможных конструкций, требованиефункциональной, конструктивной целесообразности форм. Функциональностьстановиться главным мерилом их красоты и ценности. Аналогичные требованияпредъявляются к костюму и даже к физическому состоянию человека.
Особенно резко меняетсяпредставление о красоте женщины. Это уже не беззащитное слабое существо,опекаемое мужчиной. В ее облике появляются черты независимости, решительности,приспособленности к условиям труда и быта.
Новый тип женской красоты– женщина-мальчик, тонкая, длинноногая, плоскогрудая с узкими бедрами, безподчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой.
Популярными тканями былиполотно, эпонж, газ, жоржет, крепдешин, шелковый и шерстяной трикотаж, сукно.
Основным и единственнымсилуэтом одежды этого периода становиться прямое платье – рубашка, по ширинеоблегающая бедра, длиной до середины коленей. Талия не подчеркивается, поясносят на линии бедер.
Модными дополнениями кодежде были разнообразные шарфы и шали, шелковые, кружевные, вышитые, частоотделенные длинной бахромой.
Наиболее модными фирмамипериода 20-х гг. являются фирмы Пату, Лелонг.
Мужской костюм
Мужской костюм начала XX века развивается под влияниеммассового увлечения спортом и военной одежды. Это находит отражение в новыхвидах одежды: появляются всевозможные куртки и брюки гольф, в повседневный бытовойкостюм входят толстые шерстяные носки, применявшиеся для езды на велосипеде имотоцикле, появляются закрытый пиджак типа френча с поясом и накладнымикарманами, краги, брюки галифе, мягкий плащ покроя реглан, пальто тренчкот насъемной теплой подкладке. Все эти виды одежды обогащают стандартизованный,унифицированный гардероб мужчины, расширяя его функциональность.
Костюм 30-х годов
В 1929г. в странахЗападной Европы и Америки наступает экономический кризис, породившийбезработицу, материальную и духовную неустойчивость. Это отражается в культуреи искусстве, в эстетических взглядах и представлениях людей. Новый эстетическийидеал утрачивает те черты энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия,которые были свойственны предыдущему периоду.
Женская модаориентируется на более зрелый возраст, женственный, но и более мещанский идеал.
Идеальный внешний облик30-х годов – удлиненная стройная фигура с узкой талией и бедрами, плоскойгрудью, пушистой перманентной завивкой. Силуэты одежды соответствуют фигуре,разнообразие композиции основывается на многочисленных вариантах драпировок,складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани, на ее цветности.Особенно моден был цвет розовой лососины, предложенный Скьяпарелли.
Преобладающейорнаментацией были мелкие цветочные узоры, натуралистично изображенные маки,васильки, ромашки, хризантемы, а также полоска и клетка, которые оченьэффективно использовались в моделировании. Применялись недорогие поволокнистому составу ткани: льняные, хлопчатобумажные (полотно, перкаль,маркизет, органди), искусственный шелк. Из шерстяных тканей – разнообразныевиды. По-прежнему популярен был трикотаж – шерстяной, шелковый,хлопчатобумажный.
Ассортимент одежды 30-хгодов был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки.
Костюм 40-х годов
Одежда укоротилась доколеней и расширилась в плечах с помощью высоких плечевых прокладок. Талиячетко обозначилась на естественном месте с помощью широкого пояса.
Контраст тонкой, стянутойшироким ремнем талии с широкими плечами создавал впечатление хрупкости, сочеталспортивно-военную выправку с женственностью. Красивая прическа из гладкихполудлинных волос могла быть уложена в сетку, связанную из такой же шерсти, каксумка и перчатки. В ассортименте одежды преобладали платья – костюмы и жакеты,блузки, юбки прилегающего, расширенного к низу силуэта и короткой длины. Пальтои жакеты были и прямого силуэта. Короткий и широкий силуэт фигуры в видепрямоугольника или двух треугольников, соединенных вершинами на талии, опиралсяна устойчивую обувь на толстой подошве прямым или клиновидным каблуком.
Костюм 1947-1962 годов
Военизированный костюмпродержался в послевоенном мужском и женском гардеробе еще несколько лет. В1947 году модная французская фирма «Кристиан Диор» предлагает новуюколлекцию, которая наиболее полно отразила уже созревшую общественнуюэстетическую потребность в новых формах одежды. Женственное платье сприлегающим лифом, покатыми плечами, широкой юбкой, удлинившийся на 25-30 см., легкие туфли на высоком и тонком каблуке воплотили в себе идеал женственности.
В это же время модельеры «Откутюр» предложили еще два модных силуэта: прямой и овальный. Одновременноесуществование в моде нескольких силуэтов также было новостью.
3.Правила по технике безопасности для работающих на швейных машинах
Работающиена швейных машинах должны соблюдать следующие правила:
1. Приступать к работе на стачивающих испециальных машинах можно только после проведения инструктажа на рабочем месте.
2. Передначалом работы необходимо проверить исправность машины.
3.Запрещается работать без резинового коврика наметаллической педали.
4. Необходимо помнить, что неправильноеположение рук во время работы на машине может повести за собойпрокалываниепальцев иглой.
5. Запрещаетсячистить и смазывать машину, а также надевать ремень на шкив машины, не выключивэлектродвигатель.
6. Запрещаетсякласть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
7. Запрещаетсявывертывать лампы местного освещения.
8. Передначалом работы необходимо проверить наличие инструментов и приспособлений,необходимых для выполнения машинных работ.
9. О всех неисправностях в работешвейной машины ставить в известность мастера п/о.
/>Правила по технике безопасности дляработающих с электроутюгами
Работающиес электрическими утюгамидолжны соблюла ть следующие правила:
1. Передвключением утюга в сеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга наподставке.
2. Включение и выключение электроутюгапроизводить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за электрошнур.
3.Нельзя допускать падения утюга, перекручивания провода сообразованием петель иузлов, перегревать утюг.
4.Запрещается охлаждать перегретый утюгпогружением его в воду или с помощью пульверизатора — можно получить ожог рук илица.
5.Запрещаетсяставить утюг на электрошнур — при плохой изоляции проводов можно получить ожогрук и поражение электрическим током.
6.Запрещается работать с неисправнымутюгом и самостоятельно исправлять утюг проводку.
7.Приработе с утюгами необходимо иметь под ногами резиновый коврик.
8. Непроверять нагрев утюга пальцами.
9.По окончанию работы электропитаниеутюжильных столов должно быть отключено.
10.В случае получения травм и ожоговобращаться в медпункт.
Правилапо технике безопасности для работающих на ручном рабочем месте
Работающийна ручном рабочем месте должен соблюдать следующие правила:
1. Быть внимательным при пользованииинструментом, так как при неправильном пользовании можно подвергнуть себя идругих травмированию.
2. Следить за исправностью инструмента.
3. Выполнять все правила техники безопасности.
4. Каждый работающий обязан знать и выполнять элементарныеправила электробезопасности, неприкасаться к оголенным проводам.
5. Запрещаетсяперелезать через ограждения.
6. Запрещаетсязагромождать проход между рабочими местами.
7. Нельзя самовольно сниматьустановление ограждений или устанавливать их в непредусмотренных местах.
8. Нельзя передавать предметы черезработающие машины.
9. Запрещаетсяразвешивать нитки на провода, а так же тряпки, проволоку, т.к. это может вызватькороткое замыкание, пожар.
Техническиеусловия выполнения влажно-тепловых работ
1.Деталипредварительно увлажняют, а затем просушивают до полного удаления влаги.
2. Передразутюживанием шов необходимо сначало проутюжить с двух сторон, затем разутюжить,добиваясь полного прилегания припусков к ткани.
3.Влажно-тепловую обработку с изнаночной стороны выполняют без проутюжильника, ас лицевой стороны через проутюжильник.
4. ВТО изделий утюгом выполняют восновном сизнаночной стороны, а на прессах — с лицевой.
4. Ласы,образующиеся в результате влажно-тепловых работ с лицевой стороны деталейизделия, удаляют припомощи отпаривания.
5. При выполнениивлажно-тепловых работ в качестве проутюжильника применяют парусину, бязь (для верхнейодежды) и отбеленную льняную и х/б ткань.
7. ПриВТО изделий из светлых материалов столы для утюжильных работ покрывают светлойтканью.
8. После окончательной ВТО готовыеизделия должны быть просушены и охлаждены в подвешенном состоянии до полногозакрепления формы.
Техническиеусловия выполнения машинных работ
1.Все внутренние строчки выполняютнитками в цвет ткани верха.
2.Машинныестрочки должны быть ровными, без пропусков, с равномерно затянутыми стежками.
3.Номераниток, машинных игл и частота стежков строчек должны соответствовать толщинеткани.4. Ширина швов должна соответствовать определенным размерам.
5. Все срезы открытых швов должны бытьобработаны.
6. Отделочные строчки всех видовшерстяных и шелковых тканей, а также петли и закрепки выполняют шелковыми или синтетическиминитками.
7. Концы внутренних строчек закрепляютдвойной обратной строчкой длиной 7-10 мм.
8. Концыотделочных строчек закрепляют обратной машинной строчкой длиной 5-10 мм.
9. Концызамкнутых строчек должны заходить один на другой не менее чем на 15-20 мм.
10. Если срез однойиз деталей по линии стачивания короче среза другой детали, то первую детальнеобходимо положить сверху.
11. При соединениидвух деталей из тканей разной толщины, вниз следует положить деталь из толстойткани.
12. Стачивание иобметывание срезов производится нитками одного цвета.
Техническиеусловия выполнения ручных работ
1. При выполнении стежков и строчеквременного назначения применяют нитки белого цвета соответствующих номеров
2.Номера игл должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемыхопераций.
3. Все сметочные работы выполняют нарасстоянии 1 мм от намеченной меловой линии в сторону среза детали так, чтобысметочные строчки не попадали под машинную строчку.
4. Концы сметочных строчек закрепляют1-2 обратными стежками.
5. Наметку линий производить по лекалами линейкам толщина меловых линий не должна превышать 1мм.
6. При удалении ниток временного назначенияих подрезают ножницами через 10-15 см. и удаляют.
7. Для ускорения сметывания и улучшениякачества работы детали предварительно складывают булавками.
Применяемое оборудование
Машина1022-м кл.
Машинавыпускается Оршанским ордена Трудового Красного Знамени заводом " Легмаш"и предназначена для стачивания костюмных, пальтовых, и шинельных материалов однолинейнойстрочковой двухниточного челночного переплетения. Частота вращения главноговала до 4500 мин, длина стишка регулируется от 0 до 5 мм. Наибольшая толщина стачивания материалов в сжатом состоянии под лапкой — до 8 мм. Вылет машины 260мм. Иглы 0203 №90-150.Машина 51 кл.
Машинавыпускается Подольским механическим заводом им.М.И. Калинина и предназначенадля обметывания срезов деталей трикотажных, платильных, бельевых изделий двух –или трехниточным цепным обметочным переплетением. Частота вращения главноговала до 3500 мин, длина стежка регулируется от 1,5 до 4 мм, ширина обметывания от 3 до 6 мм. Толщина материалов в сжатом состоянии под лапкой до 2,5мм. Иглы0029 №60-75.
Машина525 кл.
Машина-полуавтоматвыпускается Оршанским ордена Трудового Красного Знамени заводом " Легмаш"и предназначена для изготовления петель на изделиях из костюмных и сорочныхматериалов строчкой двухниточного челночного зигзагообразного переплетения.Частота вращения главного вала для строчки гладьевого переплетения 3200 мин, длястрочки бисерного переплетения 2800 мин, за 5-6 проколов до окончанияизготовления петли частота вращения главного вала снижается вдвое. Длина петлирегулируется от 9 до 32 мм, ширина петли для строчки гладьевого переплетения 5-6 мм, для строчки бисерного переплетения не более 3,5 мм, ширина кромки петли соответственно не более2,8 и 1,75мм, расстояние между кромками не более 0,5 мм. Число стежков в каждой закрепке 7, длина закрепки не более 5,6 мм, ширина закрепки не более 1,5 мм. Иглы 0203 №75-100.
УтюгиУТП.
УтюгиУТП выпускаются Ростовским-на-Дону заводом«Легмаш» и предназначен длявнутри-процессной и окончательной влажно-тепловой обработки женских и детских платьев,мужских и детских сорочек.
Утюгивыпускаются в двух модификациях: УТП-2ЭП, предназначенные для использования вкомплекте с промышленными утюжельными столами, обеспеченными технологическимпаром и УТП-1,5 Э- для работы на предприятиях, не имеющих установок попроизводству технологического пара.
Утюгивыпускаются массой соответственно 1,5-2 кг, мощностью электронагревателя 1 кВт, температура нагрева регулируется от 100 до 200 С, время разогрева утюга неболее 10мин. Расход пара для утюга УТП-2ЭП 3 кг/ч.

Литература
1. В.В.Исаев " Оборудование швейных предприятий".
2. А. Т. Труханова" Основы технологии швейного производства".
3. Н. М. Калинская "История костюма".
4. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова " Моделирование и художественное оформление одежды".
5. Е. П. Мальцев" Материалы введения швейного производства".
6. Журнал "Бурда", модель 103, за 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.