Реферат по предмету "Производство"


Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

--PAGE_BREAK--Выбор программного обеспечения информационной технологии фирмы определяется требованиями, предъявляемыми к современной технологии, перечнем решаемых задач и конфигурацией комп­лекса технических средств, используемых на предприятии. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использования ресурсов вычислительной техники, структурность, модульность, эффективность по затратам, дружественность по отношению к пользо­вателям и т.д.
Поскольку все подразделения фирмы тесно взаимодействуют друг с другом на основе локальной вычислительной сети, поэто­му и системное сетевое программное обеспечение должно обес­печивать единое централизованное управление каталогами всех серверов. Для организации в фирме системы электронной почты, подключения ЛВС к Интернет, создания системы электронного до­кументооборота необходимо наличие серверов приложений, работа­ющих под управлением сетевой операционной системы нового по­коления.
Сетевая операционная система для высокой производительнос­ти работы должна включать в себя следующие инструментальные средства:
-                   инсталляцию сетевой ОС и конфигурирование клиента в модели «клиент-сервер»;
-                   службу каталогов;
-                   файловые функции;
-                   службы печати;
-                   средства управления правами пользователей;
-                   развитые средства защиты сети;
-                   интегрированные функции передачи сообщений:
-                   многопротокольную маршрутизацию;
-                   возможность работы в режиме «клиент-сервер».
Для организации взаимодействия рабочих станций в сети недос­таточно просто физически соединить их проводами. Необходимо ус­тановить логическую связь или соединение между станциями. Это обеспечивает надежную передачу данных, а также гарантирует, что «формация будет доставлена адресату и не будет потеряна при приеме или передаче. Такие задачи решают протоколы логического уровня, чаще их называют протоколами обмена данными (например, IPX / SPX, TCP). Протоколы обмена данными определяют правила, по которым выполняется передача данных в сети. Они устанавлива­ют порядок обработки ошибок, возникающих при передаче, порядок окончания сеанса связи и т.д. Большинство сетевых операционных систем могут поддерживать различные протоколы как по-отдельно­сти, так и одновременно.
При решении вопроса о выборе информационных технологий важно знать насколько про­граммы соответствуют новым информационным технологиям. Укажем наиболее важные из них.
Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диа­логовый режим). Интерактивный режим — это технология выпол­нения обработки или вычислений, которая может прерываться дру­гими операциями. Время взаимодействия или прерывания является настолько малым, что пользователь может работать с системой прак­тически непрерывно. Во время взаимодействия вычислительных процессов в сети осуществляются транзакции. Транзакции — это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку сообще­ния), ответ. Характерным примером транзакции является работа в режиме диалога, например, обращение к базе данных. От одно­го компьютера к другому (серверу) направляется задание на поиск и обработку информации. После этого в режиме реального времени следует быстрый ответ.
Диалоговый режим— технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реак­ции пользователей. Наиболее характерный пример диалога — взаи­модействие с базой данных. Диалог в сетевых системах основыва­ется на интерактивном режиме. Развитие современной технологии все больше расширяет область речевого диалога. Диалог не исклю­чает использования символьной, текстовой, графической информа­ции, выбора пунктов меню и т.д.
Доминирующие тенденции развития информационных тех­нологий ориентированы на многопрофильность и структурную сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конку­рентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленчес­ком уровне. Сделать это позволяют новые, современные информаци­онные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них.
Видеотехнология — это технология использования изображе­ний. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.
Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплекс­ном представлении данных любого типа. Такая технология обес­печивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков. изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Использование мультимедиа технологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем. что при ак­тивной работе в мультиереде пользователь запоминает 75% воспри­нимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25%.
Нейрокомпыотерные технологии используют взаимодейс­твующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании пове­дения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание: образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с уче­том качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и сре­ды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующи­ми параллельно.
Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают поль­зователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект» Объект— это предмет, событие, явление, который выполняет оп­ределенные функции и является источником или потребителем ин формации. На этой основе, например, построена технология свя­зи и компоновки объектов (OLE), разработанная фирмой Microsoft. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.
Технология управления знаниями позволяет создать не прос­то автоматизированную систему с единым информационным про­странством, а среду, в которой знания одного работника станови­лись бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и при­нятия решений в специально созданной технологической среде. Уп­равление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логи­ческого вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана на объединении информаци­онных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет — это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуни­кационный сервис, электронную почту, службу новостей, переда­ют файлы и т.д. Технология Интернет используется в образователь­ных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы дан­ных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и дру­гие виды помощи.
Если же в основу классификации положить критерий установле­ния электронных взаимоотношений между основными экономичес­кими субъектами (агентами), то электронный бизнес (электронная коммерция) включает в себя следующие составляющие: «Предпри­ятие — Предприятие» (В2В), «Предприятие — Потребитель» (В2С), «Потребитель — Потребитель» (С2С), «Потребитель-Предприятие» (С2В) и «Предприятие — Правительство (B2G).
Предприятие — Предприятие (В2В). В2В имеет место, когда два предприятия осуществляют на основе договоров сделки купли-про­дажи товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Ин­тернет.
Предприятие— потребитель (В2С). В2С имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг через Интернет на­прямую потребителям.
Потребитель— потребитель (С2С). С2С имеет место в случае, когда одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет-провайдеров продают товары другим потребителям.
Потребитель— предприятие (С2В). С2В имеет место, когда потребители через Интернет делают свой выбор посредством пред­ложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями.
Также следует в рамках концепции электронного правительства учитывать такой вид электронной коммерции, при котором прави­тельственные учреждения оказывают другим экономическим аген­там электронные услуги: «Правительство — Предприятие» (G2B), а также «Правительство — Домохозяйство» (G2C). При этом речь идет о предоставлении правительством электронных услуг не прос­то отдельным потребителям, а покупателям в широком смысле, включая домашние хозяйства. Сегодня активно начал развиваться также такой вид электронного бизнеса, как обмен и продажа через Интернет электронных баз данных (D2G), (D2B).
В целом в Интернет экономике складываются определенные макропропорции между различными ее составляющими и компонентами. Развитие электронного бизнеса, динамика Интернет экономики может характеризоваться целым набором макропоказателей или макропараметров, которые могут быть классифицированы в соответствии с определенными признаками по самым различным группам. Среди них можно выделить количественные показатели качественные  показатели,  функциональные  показатели,  показатели развития структуры, показатели эффективности, отдачи от вложений в электронные проекты и др.
В первую очередь, следует выделить группу показателей, харак­теризующих объем ВВП, создаваемого в национальном секторе интернет-экономики в течение года (e-GDP). Основной составля­ющей e-GDP является показатель «общий интернет-доход» (Total Internet Revenues), в который в соответствии с выделяемыми в его структуре сегментами включаются следующие элементы:
1.       Доходы интернет-провайдеров за предоставление доступа к интернет-ресурсам
2.       Доходы, получаемые за предоставление интернет-услуг.
3.       Доходы от интернет-рекламы.
4.       Доходы от интернет-коммерции.
Также следует особо учитывать доходы, получаемые экономичес­кими субъектами-инвесторами за счет покупки-продажи акций вы­сокотехнологичных компаний на фондовых рынках.
Таким образом, можно говорить о том, что в процессе становления информационной экономики возникает большое количество видов и типов управленческих структур, каждая из которых требует создания специальной корпоративно-вычислительной сети. В результате возникает множество электронных взаимоотношений, основанных на внедрении информационных технологий в производственный процесс.
1.2 Особенности внедрения технологии в производственный процесс на современном этапе Информатизация финансовых рынков и предприятий связана с развитием информационной рабочей силы. Во-первых, отноше­ния сотрудников с компанией построены по сетевому принципу. Это сопровождается возрастанием доли работы, выполняемой в рамках участия в определенных проектах в форме самозанятости, времен­ной работы (консультативной или частичной) и работы с неполной занятостью. Во-вторых, большинство рабочих мест требует некото­рых навыков и квалификации в информационных технологиях. И, в-третьих, внутри рабочей силы создатели информации (символов) все более становятся теми, от кого зависит экономический рост.
В современных условиях в связи с развитием глобальных инфор­мационных и коммуникационных технологий формируется новая экономическая среда — «сетевая экономика».
В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованной, координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутрен­ние рынки») вызвало к жизни новый тип структур — сетевые организации, в которых последовательность команд иерархичес­кой структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представ­ляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отве­чающая современным требованиям внешней среды.
Ряд экономистов активно используют термин «сетевая экономи­ка» (network economy) [15]. Приведем определение, которое дается в Европейской Комиссии по развитию электронной области. Это — «среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в лю­бой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индиви­дом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия» [9, С. 73]. Многие эконо­мисты считают, что возникновение сетевой экономики обусловле­но главным образом развитием Интернета и информационных тех­нологий [11, С. 136].
Соглашаясь с этими определениями, мы считаем, что они в ос­новном являются технологическими. В них отсутствует оценка сути новых экономических отношений в данной сфере. По нашему мне­нию, сетевая экономика является особой экономической категори­ей, в которой отражаются новые механизмы взаимодействия между субъектами хозяйствования, в том числе:
—      глобальный характер связей:
появлением новых «сетевых форм организаций»;
—      процесс управления и координации сетью осуществляется не из
единого властного центра, а происходит на основе коллективного
взаимодействия;
— обеспечивается развитие новой интеллектуальной формы собс­твенности на информационный продукт;
— высокие темпы экономических и социальных изменений (М. Кательс: сетевая экономика — это скоростная экономика). Сетевая структура, по мнению М. Кастельса, есть комплекс вза­имосвязанных узлов, которые представляют собой центры — соци­альные, экономические, политические[1].
Сейчас мы рассматриваем экономические сетевые структуры, которые включают в себя следу­ющие субъекты: предприятия, банки, биржи, управленческие эконо­мические центры (государственные и негосударственные). В этих центрах и между ними складываются экономические отношения. Применительно к сетевому обществу они регулируют, по нашему мнению, конфигурацию отношений внутри и вне сетевых структур, расстояние между узлами сети (от 0 до бесконечности) в зависимос­ти от их местоположения, динамизм и устойчивость структур, а так­же их результативность. То есть речь преимущественно идет об ор­ганизационно-экономических отношениях.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--В системах автоматизации складского учета специалисты выде­ляют «1С: Торговля и склад», которая является одним из компонен­тов системы «1С: Предприятие 7.7». Это закономерно, так как боль­шинство потребителей ведет бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерии 7.7», и следовательно, используют продукты той же компании и для складского учета. Эти продукты находятся в рам­ках единой системы. На втором месте по популярности — програм­ма «Фолио WinCклад» фирмы «Фолио», на третьем — программы собственной разработки.
Системы автоматизации документооборота: на первом месте Lo­tus Notes, на втором — Documentum, третье место — у системы «Ев­фрат-Документооборот» фирмы Cognitive Technologies. Эти про­дукты наиболее известны на отечественном рынке программного обеспечения. Однако потребители отмечают, что для практической работы с документами достаточно стандартных средств MS Office
В литературе приведены следующие, касающиеся использования информационных  продуктов на российском рынке (см. Приложение 3).
В таблице №2 показаны ответы на следующий вопрос: удовлетворены ли пользователи программами [8, С. 93-94].
Таблица 2[8]
В российской литературе активно рассматривается вопрос, каки­ми программными продуктами пользоваться: своими или зарубеж­ными. Высказываются следующие точки зрения.
Несколько проектов по внедрению зарубежных управленческих систем потерпели неудачу. Ряд специалистов высказывали мнение о непригодности зарубежного информационного продукта на россий­ском рынке программного обеспечения. Большинство аналитиков утверждает, что подобное мнение является заблуждением, так как модели управления бизнесом и основные принципы планирования хозяйственной деятельности практически одинаковы во всем мире. Благодаря западным технологиям и опыту значительно сократилось время информатизации производственных процессов в России.
Существует мнение о том, что российским компаниям предпоч­тительнее работать с отечественным программным обеспечением, так как зарубежный продукт строится на четких, строго формализо­ванных хозяйственных связях. В России же бизнес-среда нестабиль­на, поэтому хозяйственные процессы на российских предприятиях должны подстраиваться под требования рыночной конъюнктуры.
Существующие на сегодняшний день российские системы пока могут считаться только учетными и не справляются с планирование производства [67].
Развитие информационных технологий все более направлено в об­ласть интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позво­ляет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.
Автоматизированные технологии формирования управленческих решений, системы формирования решений так же, как и информационные системы, существовали всегда. Это — советники и советы (чрезвычайные, военные, экономические, экологические и пр.), совещания и коллегии, аналитические центры и т.д. Назывались они по-разному, но создавались с целью формирования и принятия решений.
По мере создания и развития автоматизированных информаци­онных технологий появилась возможность автоматизации процедур, характерных для процесса принятия решения. Постепенно стали развиваться новые системы, получившие название систем подде­ржки принятия решений (СППР). В результате их применения повы­силась скорость формирования решений, улучшилось их качество за счет оценки многих факторов.
Характерная черта СППР заключается в том, что произошел от­каз от фундаментального принципа в поиске объективного опти­мального решения, характерного для полностью формализованных задач. Теперь наравне с формальными решениями стала применять­ся субъективная информация, поступающая от лица принимаемого решение (ЛПР). Сугубо оптимальные (формальные) методы в рам­ках СППР используются лишь на нижних уровнях иерархии управ­ления.
Автоматизация ряда процедур формирования решений с помо­щью СППР позволила возложить на компьютер следующие функ­ции:
·                   генерацию возможных вариантов решений:
·                   оценку вариантов, выбор и предоставление ЛПР лучшего из них:
·                   анализ последствий принятого решения;
·                   обеспечение работы системы исходными данными, поступаю­щими из других систем (подсистем), ЛПР и окружающей среды. Под системой поддержки принятия решений будем понимать человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимаю­щим решение, использовать данные и знания объективного и cyбъективного характера для решения слабоструктурированных (плохо формализованных) проблем.
Однако в процессе исследования закономерностей становления и функ­ционирования глобальной информационно-сетевой экономики вы­деляется целый ряд новых недостаточно разработанных макроэко­номических проблем, которые составляют предметную область макро-мониторинга интернет-экономики. Следует выделить следующие макро-проблемы:
·        Формирование новых зависимостей и пропорций между основ­ными секторами и макроэкономическими параметрами в интернет-экономике.
·        Конвергенция интернет-бизнеса и новые принципы конкурент­ной борьбы.
·        Создание новых институциональных органов регулирования ин тернст-экономики.
·        развитие электронных платежных систем и рост скорости обра­щения электронных денег.
·        Влияние инфляции на номинальные и реальные показатели ин­тернет-экономики.
·        Возникновение интегральных (нелинейных мультипликацион­ных) эффектов.
·        Новые критерии оценки стоимости, результативности электрон­ного бизнеса и эффективности инвестиций в проекты электрон­ной коммерции.
·        Экспорт программного обеспечения, оффшорное программиро­вание и потери ВВП в результате виртуальной «утечки мозгов».
·        Нелинейное ценообразование и модификация функций спроса и предложения на электронные услуги.
·        Изменение условий оптимальности и устойчивости краткосроч­ного и долгосрочного равновесия отдельных рынков и общего макроэкономического равновесия в интернет-экономике и др.
В новой экономике нарушаются присущие индустриальной ры­ночной экономике традиционные соответствия, зависимости и про­порции между основными макроэкономическими параметрами и показателями. Например, между экономическим ростом и тради­ционными факторами, зависимость между динамикой ВВП и инфля­цией (динамикой денежной массы), между номинальными и реаль­ными макроэкономическими показателями. Традиционные методы регулирования в новой экономике перестают быть действенными. Примером этого может служить то, что предпринимаемое правитель­ством в соответствии с неоклассическими постулатами повышение процентной ставки применительно к сфере Интернет-экономики не ведет к снижению потребления населения и не компенсирует «пере­грев» экономики и рынка акций высокотехнологичных компаний.
Использование новых информационных технологий, Интерне­та в бизнесе изменил отношение к оценке стоимости бизнеса. Если раньше при оценке успеха бизнеса исходили из критерия прибыль­ности компании, то теперь — из критериев потенциального роста, величины оборота и доли компании на рынке. В современных усло­виях стоимость Интернет-компании определяет ее перспективность на рынке, ее не только текущей, но и будущей прибыльностью. При этом ориентируются, прежде всего, на такие показатели, как «рост пользователей», «отношение рыночной стоимости к числу пользова­телей», «отношение рыночной стоимости к возможной доле на рын­ке» и др.
Сегодня в информационном Интернет пространстве разворачи­вается острая конкурентная борьба как между традиционными ком­паниями и новыми Интернет компаниями, так и среди новых Ин­тернет-компаний. В электронном пространстве идет постоянный процесс поглощения компаний друг друга с целью занять как мож­но большую долю на глобальном сетевом рынке или захватить с по­мощью конвергенции как можно больше локальных сетевых рынков. В последнее время все чаще новые Интернет-компании, которые имеют пока небольшую, но быстро растущую долю на рынке, погло­щают традиционные промышленно-финансовые компании, которые имеют пока большие обороты, но доля которых на рынке имеет ярко выраженную тенденцию к уменьшению. Следовательно, меняются пропорции между секторами и подразделениями экономики.
Нелинейное, «неклассическое» ценообразование вступает в силу. Специалисты ут­верждают, что острая конкуренция, вызванная коротким жизненным циклом информационных продуктов, приводит к формированию олигопольной структуры информационной экономики. Традицион­ный принцип определения цены и объема производства путем вы­равнивания предельного дохода с предельными издержками в ин­формационной экономике существенно модифицируется, поскольку предельные издержки на производство дополнительной единицы продукции становятся ничтожно малы. В результате спрос и предложение ведут себя особым образом, в частности, повышение спроса не приводит к росту цен. Примером является Интернет, подключе­ние к которому все большего числа пользователей не ведет к повы­шению тарифов, поскольку предельные издержки на подключение дополнительного пользователя близки или равны нулю.
Создание моделей электронных рынков и изучение механизмов ценообразования на них одно из важнейших направлений дальней­ших исследований.
В определенном смысле меняются не только условия оптимальности рынков, но  меняются критерии эффективности инвестиций. Задачи электронной коммерции, состоящие в совершенство­вании обслуживания клиентов и расширении клиентской базы не соответствуют традиционным критериям, применяемым для приня­тия решений об инвестировании в проекты, например показателям, применяемым для возврата инвестиций (отдача от инвестиций) от вложений в проекты традиционных отраслей. Здесь возникает ряд требующих разрешения проблем: сложность расчета показателя от­дача от инвестиций в проекты, связанные с информацией и элект­ронным бизнесом; как измерить степень удовлетворенности кли­ента; есть ли связь между улучшением удовлетворенности клиента и реальным повышением прибыльности и др.
Дистанционное распределенная работа (телеработа). В развитых странах активно формируются электронные биржи труда, через ко­торые специалисты в области найма посредством компьютерной об­работки предоставленных в сети Интернет кандидатами электрон­ных резюме трудоустраивают их в соответствии с электронными заявками компаний. В связи с развитием телекоммуникаций, Ин­тернет-технологий возникают новые формы занятости, более гиб­кие распределенные во времени и пространстве графики и режи­мы работы. Между работодателями и работниками устанавливаются виртуальные дистанционные взаимоотношения по выполнению ин­дивидуальных или групповых заданий, которые получили название телекомьютинг (telecommuting). Эффективность данных видов за­нятости в виду большей гибкости, оперативности, производитель­ности очевидна и с каждым годом получает все большее и большее распространение.
Особенно большое распространение получил так называемый зарубежный договорной телекомьютинг, когда российские ученые (коллективы ученых), находясь в России, одновременно с этим ра­ботают над выполнением заданий, присланных им через компью­терные сети менеджерами зарубежных компаний. Выполнив эти задания, российские ученые отправляют их в зарубежные фирмы и получают за это определенное вознаграждение. Данный вид телекомьютинга непосредственно связан с проблемой виртуальной «утечки мозгов». При этом страны наниматели выигрывают, а стра­ны исполнители проигрывают, т.к. хотя сами работники не покидают родной страны, но часть национального человеческого капитала в виде интеллектуального труда используется за рубежом, что ведет к прямым потерям (недопроизводству) валового внутреннего продукта. У конкретного государства сегодня нет возможности защи­тить национальный рынок труда от электронной «утечки мозгов» за рубеж. Более развитая страна, использующая с помощью электрон­ных дистанционных технологий «мозги» и интеллектуальный труд научных работников менее развитой страны получают тройной эф­фект: эффект от экономии на обучении и подготовке работников ин­теллектуального труда, эффект от оплаты труда этих работников по заниженной цене (за счет экономии на невыплаченных средствах за жилье, транспорт, соцстрах и др.) и эффект, который приводит к рос­ту ВВП страны импортера за счет использования интеллектуально­го труда страны экспортера. И наоборот, данный процесс приводит к прямым потерям всех трех типов ВВП более отсталой страны.
Итак, практика показывает, что в рыночной экономике информационные технологии являются основой управленческой деятельности фирмы. Более того: виртуальные дистанционные взаимоотношения по выполнению ин­дивидуальных или групповых заданий в виду большей гибкости, оперативности, производитель­ности с каждым годом получает все большее и большее распространение.
2.2 Сетевая технология как новый этап формирования рыночных структур Несколько слов о самой сетевой организации. По мнению Дж. Подольны и К. Пайдж, термин «сетевые формы организации» сле­дует понимать как «любую группу действующих лиц (не менее двух человек), которая имеет повторяющиеся длительные обменные свя­зи между собой и, в то же самое время, в этой группе отсутствует властный орган, уполномоченный разрешать возникающие в тече­ние обмена спорные вопросы» [9, С. 77.].
Конечно, такое определение характеризует сетевую организа­цию в «чистом» виде. На практике можно говорить о ступенях зрелости сетевой организации. На начальном этапе применяются лишь отдельные элементы сетевых форм связей. В дальнейшем роль этих связей возрастает, они сначала дополняют традиционные иерархические контакты, а затем — по мере совершенствования интернет-технологий — становятся преобладающими, ведущими, главными.
На уровне структуры компаний информационные предприятия повышают свою производительность, прибыли и рыночную стои­мость, организуя себя (в глобальном масштабе) как сети, приме­няя  информационные  технологии  и все  более  сосредотачиваясь на операциях с информацией (символами). Это касается отноше­ний компаний с их наемным персоналом, клиентами и финансо­выми рынками. Для наемных работников управление, инновации и производство организованы как глобальные сети, которые можно координировать с помощью компьютерных сетей. Результатом стало предприятие, которое внутренне состоит из относительно авто­номных подразделений, связанных в единую сеть для выполнения проектов. Внешне предприятия вместе со своими поставщиками связаны в сеть, которая соответствует разнообразным и изменяю­щимся потребностям проектов. Кроме того, предприятия объединя­ют силы с другими, равными им по масштабам предприятиям, что позволяет максимизировать усилия. Продуктом во все возрастающей мере является обработка символов: технология обработки символов (информационная технология), сама обработка символов (например, медийные продукты).
В инновационной деятельности возрастающее значение обра­ботки символов сопровождается ростом изобретательства внутри компаний. Отношения с потребителями также построены по сете­вому   принципу: маркетинг, продажи и распределение в информа­ционном предприятии основаны на сетевых отношениях. Продажи во все большей мере происходят в Сети, распределение все силь­нее превращается в сеть, в которую включены внешние партнеры, а маркетинг черпает точную информацию о нуждах потребителей непосредственно из объемов продаж. С точки зрения потребите­ля, значение обработки символов означает возрастающую важность брэндов (торговых марок). И. наконец, на информационном финан­совом рынке все, начиная от финансирования и кончая ростом ры­ночной стоимости, все более основывается на способности предприятия подключиться к глобальным электронным финансовым рынкам и сознательно развивать свой имидж.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :