Реферат по предмету "Производство"


Документальное оформление

--PAGE_BREAK--В настоящее время большое распространение полу¬чила продажа покупателям так называемых дисконтных карт, стоимость которых представляет собой уплачивае¬мый покупателями аванс за последующее приобретение товаров со скидкой. Покупатель платит в кассу органи¬зации розничной торговли определенную сумму, полу¬чает карту, в зависимости от размера уплаченной суммы предоставляющую определенный процент скидки, и в Дальнейшем, приобретая по карте товары, получает ого¬воренный размер скидки.
Факт получения от покупателя такого рода аванса от¬ражается в учете организации записью по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на фактически полученную сумму денеж¬ных средств.
Согласно п. 1 ст. 162 НК РФ сумма авансов, получен¬ных под будущие продажи товаров, облагается НДС. На¬числение задолженности перед бюджетом по НДС отра¬зится в этом случае записью по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму НДС с полу¬ченного аванса.
При продаже товаров по дисконтной карте погаше¬ние задолженности перед покупателями передачей им товаров отражается проводкой по дебету счета 62 «Рас¬четы с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» на сумму фактической цены продажи товаров за минусом предоставленной по¬купателям скидки.
Одновременно на сумму предоставленной скидки, которая в данном случае уменьшает размер торговой на¬ценки на проданные товары, составляется сторнировоч¬ная запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту сче¬та 42 «Торговая наценка». На сумму цены продажи то¬варов за минусом предоставленной скидки составляет¬ся проводка на их списание по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и креди¬ту счета 41 «Товары».
Сумма отраженной в учете задолженности перед бюджетом по НДС с полученного от покупателей аван¬са отражается записью по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» методом красного стор¬но. И одновременно на сумму задолженности перед бюд¬жетом по НДС с оборота по реализации товаров со скид¬кой составляется проводка по дебету счета 90 «Прода¬жи», субсчет 3 «НДС» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Расходы по изготовлению дисконтных карт списыва¬ются на издержки обращения.
Пример
Организация розничной торговли продает покупа¬телю дисконтную карту на 10 800руб., дающую пра¬во на приобретение товаров со скидкой 1%. Товары учитываются по продажным ценам, ставка НДС на товары — 20%. НСП в данном случае не уплачивает¬ся. Стоимость проданных товаров по учетным це¬нам — 12 000 руб. Расчетная величина реализованной торговой надбавки — 5000руб. Отразим факты про¬дажи дисконтной карты и последующей реализации по ней товаров в бухгалтерском учете:
1. Отражается получение от покупателя денег в оплату дисконтной карты:
Д-тсч.50 «Касса»,
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчика¬ми» — 10 800;
2. Начисляется НДС с суммы полученного аванса:
Д-т сч. 76 «Расчеты сразными дебиторами и кре¬диторами»,
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1800 (10 800:120x20);
3. Отражается продажа товаров по карте:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчи¬ками»,
К-тсч.90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» — 10800;
4. Списываются проданные со скидкой товары:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
К-т сч. 41 «Товары» — 12 000;
5. Корректируется задолженность перед бюдже¬том по НДС на сумму НДС по полученному авансу (ме¬тодом красного сторно):
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кре¬диторами»,
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1800;
6. Отражается задолженность перед бюджетом по НДС с оборота по реализации товаров, проданных со скидкой:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»,
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1800;
7. Списывается реализованная торговая надбавка:
Д-т сч. 90-2 «Себестоимость продаж»,
К-т сч. 42 «Торговая наценка» — 5000.
Кредитовое сальдо счета 90 «Продажи» 2000руб. показывает валовой доход от продажи товаров. Он меньше расчетной величины реализованной торговой надбавки на 3000руб., в т. ч. 1800руб. — НДС и 1200 руб. — скидка, предоставленная покупателю.

3.1.3. Расчеты за товары банковскими

пластиковыми карточками
Банковская пластиковая карточка — это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок расчетов банковскими пластиковыми карточками регламентируется Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 г. N 74.

Предприятия торговли принимают банковские пластиковые карточки к оплате за товар только при наличии договора с банком-эквайером .

--------------------------------

Банк-эквайер — банк (банк-нерезидент), осуществляющий деятельность по процессингу операций, совершаемых при использовании карточек, эмитированных другими банками (банками-нерезидентами), расчетному обслуживанию указанных предприятий торговли (сервиса), кассовому обслуживанию держателей карточек, эмитированных другими банками (банками-нерезидентами).

Процессинг — деятельность по сбору и обработке информации, поступающей от предприятий торговли (сервиса), банкоматов, пунктов выдачи наличных денежных средств либо в электронном виде из иных источников, в зависимости от используемых участниками системы технологий при осуществлении операций с карточками, а также передаче обработанной информации для проведения безналичных расчетов.
Подтверждением проведения операций, совершаемых при использовании карточки или ее реквизитов, служат карт-чеки на бумажном носителе информации и (или) в электронном виде.

В подтверждение операций, совершаемых при использовании карточек в торговом предприятии, оборудованном импринтером, составляются карт-чеки на бумажном носителе информации.

В торговом предприятии, оборудованном электронным терминалом, карт-чеки составляются в электронном виде и (или) на бумажном носителе информации.

Карт-чек, составленный в торговом предприятии, должен содержать следующие реквизиты:

идентификационный код торгового предприятия;

дату и время совершения операции;

сумму операции;

код или наименование валюты операции;

сумму комиссии банка-эквайера;

код, подтверждающий авторизацию операции;

реквизиты карточки и (или) карт-счета в соответствии с правилами банка-эмитента, правилами системы;

подпись держателя карточки.

Реквизиты «Сумма комиссии банка-эквайера», «Код, подтверждающий авторизацию операции», «Подпись держателя карточки» указываются в карт-чеке, если это предусмотрено правилами банка и (или) правилами системы.

Для осуществления перевода денежных средств в пользу торгового предприятия карт-чеки (иные документы, служащие подтверждением совершения операции при использовании карточки) передаются торговым предприятием в банк-эквайер в порядке, установленном договором между банком-эквайером и предприятием.

Карт-чеки (иные документы) могут передаваться на бумажном носителе информации и (или) в электронном виде. Карт-чеки (иные документы) на бумажном носителе информации составляются в количестве экземпляров, необходимом для всех участвующих в расчетах сторон в соответствии с договором между банком-эквайером и торговым предприятием.

В результате проведенной обработки карт-чеков банком-эквайером оформляются в соответствии с правилами системы документы, которые направляются банку-эмитенту либо иному лицу, уполномоченному правилами системы.

На основании поступивших документов банк-эмитент осуществляет перевод денежных средств с карт-счета в пользу получателя — торгового предприятия.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «кассир, иное уполномоченное лицо обязаны проводить суммы принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, через аппарат и (или) систему и в подтверждение сумм принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, выдавать покупателю (потребителю) чек аппаратов и (или) систем».

--------------------------------

П. 12 Инструкции о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, утвержденной постановлением МНС Республики Беларусь от 09.09.2004 г. N 103.
3.1.4. Поступление и реализация товаров

в мелкорозничной сети
В соответствии с пунктом 3.2.16 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2003 г. N 22, мелкорозничная (торговая) сеть — это «торговая сеть, представленная павильонами, киосками, палатками, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли». При этом к передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Материально ответственные лица (продавцы) мелкорозничной торговой сети получают товар по товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 г. N 53.

Указанные документы в соответствии с Перечнем основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания, утвержденным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 27.03.2002 г. N 10, должны находиться на объектах мелкорозничной торговой сети.

Порядок документального оформления реализации товаров в мелкорозничной торговой сети определен Правилами работы мелкорозничной торговой сети на территории Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 24.03.1993 г. N 19 (с изменениями и дополнениями).

Реализация товара без документа, подтверждающего его приобретение (поступление) в пункт продажи, не допускается (за исключением случаев реализации товаров индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог).

В соответствии с п. 25 Положения о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. N 285, индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, вправе осуществлять хранение и реализацию товаров (кроме подакцизных) в торговых объектах (кроме магазинов) и на торговых местах на рынках без договоров, на основании которых приобретен товар, товаросопроводительных документов, иных документов, подтверждающих их приобретение.

Списание реализованных товаров производится на основании квитанции приходного кассового ордера на сдачу выручки. Сдача выручки оформляется приходным кассовым ордером формы КО-1, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29.10.1999 г. N 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации».
3.1.5. Продажа товаров из розничной торговой сети

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
Порядок документального оформления продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям регламентирован Инструкцией о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.06.2005 г. N 22.

Продажа товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям производится при условии обеспечения бесперебойной продажи их населению.

Запрещается продажа из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям товаров для целей оптовой и (или) розничной торговли.

В договоре розничной купли-продажи, оформленном в письменной форме, либо в документах, подтверждающих отпуск товаров, в качестве существенного условия договора должна быть указана в соответствии с законодательством цель приобретения товара и к экземпляру договора покупателя либо документам, подтверждающим отпуск товаров, приложена копия (ксерокопия) специального разрешения (лицензии) на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания продавца и копия (ксерокопия) листа, являющегося составляющей частью лицензии, содержащего сведения о торговом объекте продавца, в котором производился отпуск товаров, без засвидетельствования.

Продажа товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется по розничным ценам, сформированным в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Расчеты за товары осуществляются наличными денежными средствами или в безналичном порядке в соответствии с Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 г. N 359.

При отпуске товаров, оплата которых осуществляется в безналичном порядке, продавец выписывает счет-фактуру в трех экземплярах, один из которых передается покупателю, два экземпляра остаются у продавца.

Срок действия счета-фактуры устанавливается продавцом, но не менее чем на пять рабочих дней с даты его оформления.

Оформление иных документов взамен счета-фактуры не допускается.

Выписанные счета-фактуры регистрируются ежедневно в реестре выписанных счетов-фактур на продажу товаров по безналичному расчету юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Отпуск товаров, оплата которых осуществлялась в безналичном порядке, производится после поступления денег на счет продавца, если иное не установлено договором розничной купли-продажи, покупателю либо лицу, предъявившему оформленную в установленном порядке доверенность покупателя на получение товаров.

По соглашению сторон оплата товара в безналичном порядке может осуществляться в согласованные сторонами сроки после передачи товара покупателю.

На отпущенные товары покупателю оформляется в установленном порядке товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 или товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2.

При отпуске товаров, оплата которых осуществляется наличными денежными средствами, покупателю выдается кассовый чек либо иной документ, подтверждающий прием наличных денежных средств, утвержденный в установленном порядке, в котором указываются сведения о номере документа, наименовании продавца, дате продажи, наименовании, количестве и цене товара, сумме покупки, подпись лица, непосредственно осуществившего продажу товаров, и его должность, фамилия и инициалы.

В случае отсутствия в кассовом чеке сведений, перечисленных в части первой настоящего пункта, покупателю вместе с кассовым чеком выдается товарный чек произвольной формы, в котором эти сведения должны быть указаны.

Продажа по безналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включая продажу продовольственных товаров организациям социального назначения (лечебным и лечебно-оздоровительным учреждениям, детским дошкольным и внешкольным учреждениям, домам (интернатам) для инвалидов и престарелых), организациям общественного питания, организациям, обеспечивающим лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, геолого-поисковым партиям, судам речного флота не включается в розничный товарооборот.
3.1.6. Продажа товаров по заказам
В соответствии с подпунктом 3.6.17 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2003 г. N 22 (с изменениями), продажа товаров по заказам — это метод продажи, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничных торговых объектах и получении их в определенном месте и в установленное время.

Продажа товаров по заказам покупателей осуществляется в специализированных магазинах (магазин заказов) и магазинах общего профиля через отделы заказов.

Порядок документального оформления продажи товаров по заказам определен Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 04.04.1997 г. N 44. Оформление заказа производится в двух экземплярах на специальном бланке (приложение 5). Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у продавца. Если произведена предварительная оплата, оформляемая приходным кассовым ордером, в бланке заказа делается специальная отметка.

Заказы, принятые на товары, отсутствующие в продаже на момент обращения покупателя, фиксируются в специальном прошнурованном с пронумерованными страницами журнале, в котором указываются следующие сведения: дата приема заказа, наименование заказанного товара, желаемая покупателем цена, фамилия, имя, отчество покупателя, адрес и телефон, дата и способ (по почте, по телефону) извещения покупателя о поступлении товара, дата выполнения заказа, подпись покупателя о получении заказа (приложение 6).

При комплектовании принятого заказа продавец не имеет права вносить изменения в ассортимент товара без согласования с покупателем. При отсутствии какого-либо из заказанных товаров продавец обязан предупредить покупателя и предложить ему соответствующую замену.

При передаче заказа покупателю ему выдается кассовый (товарный) чек либо иной приходно-расходный документ, подтверждающий покупку.

При оплате заказа на дому покупателю выдается первый экземпляр бланка заказа с указанием даты и времени исполнения заказа и отметкой об оплате, удостоверенной подписью лица, уполномоченного продавцом, а также приходный кассовый ордер, отрывной талон или другой документ, зарегистрированный в территориальной инспекции Министерства по налогам и сборам, подтверждающий сумму принятых денежных средств.

Покупателю, оплатившему предварительно заказ, но не получившему его в установленное время или отказавшемуся на дому от получения заказа (при отсутствии вины продавца), возвращаются уплаченные им деньги за вычетом расходов на комплектование заказа и его доставку. Возврат денежных средств оформляется по расходному кассовому ордеру.
3.1.7. Продажа товаров по образцам
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 28.07.2003 г. N 231-З «О торговле» (с дополнением) «Торговля по образцам — оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях и иных информационных источниках».

Основные положения по порядку реализации товаров по образцам регламентируются Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16.06.1998 г. N 83.

Согласно Правилам:

при продаже товаров по образцам заключение договора производится в месте продажи товара либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя.

На выбранные покупателем по образцам товары продавец оформляет в двух экземплярах договор (квитанцию, счет), в котором должно быть указано:

— наименование и юридический адрес продавца;

— фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

— наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

— вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

— обязательства продавца и покупателя.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

Передача покупателю товара, приобретенного по образцу, производится в месте продажи непосредственно после оплаты, а также путем пересылки его почтовыми отправлениями, путем перевозки транспортными средствами с доставкой товара по адресу, указанному покупателем в договоре. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.

Договор считается исполненным с момента доставки товара по адресу, указанному покупателем в договоре. Если одним из условий договора является оказание услуг по установке, подключению, наладке и пуску в эксплуатацию и т.п., договор считается исполненным с момента выполнения этих услуг. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен и установлен приобретенный им товар. Этой же датой должен быть отмечен технический паспорт на товар.

Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, ненадлежащим качеством товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки, технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара и другие документы, предусмотренные законодательством).
3.1.8. Продажа товаров в кредит
Порядок документального оформления продажи товаров в кредит регламентируется Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит, утвержденной приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29.04.1996 г. N 36.

Согласно названной выше Инструкции продажа товаров в кредит производится по ценам, действующим на момент продажи. Последующее изменение цен на проданные в кредит товары не влечет за собой перерасчета.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.