Реферат по предмету "Программное обеспечение"


Создание документа: публикации и отчёты

Министерство образования и науки Российской Федерации
Российская МеждународнаяАкадемия Туризма
Волжско-Камский филиал                               
Факультет менеджмента
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Информатика»
на тему: «Созданиедокумента: публикации и отчёты»
                                                                    Выполниластудентка
                                                                              I курса 11 группы
                                                                               Филипенко Н.О.
                                                                                           Проверила преподаватель 
                                                                              Розенцвайг Г.А.
Набережные Челны
2005 год.

Содержание
 TOC o «1-3» h z Введение… PAGEREF _Toc104459373 h 3
Глава I. Стили… PAGEREF _Toc104459374 h 5
1.1. Настройка стиля… PAGEREF _Toc104459375 h 6
1.2. Создание стиля… PAGEREF _Toc104459376 h 7
глава II. Шаблоны… PAGEREF _Toc104459377 h 8
2.1.Создание шаблона документа… PAGEREF _Toc104459378 h 9
2.2. Отчёты… PAGEREF _Toc104459379 h 10
Изысканный отчёт,современный отчёт, стандартный отчёт… PAGEREF _Toc104459380 h 10
2.3. Публикации… PAGEREF _Toc104459381 h 12
Брошюра, руководство,диссертация, справочник… PAGEREF _Toc104459382 h 12
2.4. Статистика… PAGEREF _Toc104459383 h 13
Список литературы… PAGEREF _Toc104459384 h 14Введение
MicrosoftWordдействительно весьма популярный и мощный редактор. Он умеет всё, что долженуметь современный текст-процессор, плюс ещё кое-что.
Сейчас используются пять версий этой программы:
v Word 6.0
v Word 7.0 (он жеWord 95)
vWord8.0 (он же Word 97)
v Word 2000 (9.0)
v Word XP (10)
Эти версии во многом схожи, просто владельцы самых старых компьютеров и Windows 3.х пользуютсяшестым, обладатели Windows95 – шестым и седьмым Word’ом,а счастливые хозяева мощных и быстрых компьютеров с последними версиями Windows – восьмой-десятойверсиями текст-процессора.
Сегодня уже невозможно говорить о каких-то альтернативах Word’у. По крайней мере, вРоссии и обозримом прилегающем пространстве этот текстовый редактор стал едиными всеобщем стандартом, конкурентов не осталось. Разве что с самим собой Word ещё конкурирует:обладателя Word 7приходится долго и тщательно уговаривать, чтобы он захотел потратиться на
Word XP.
    Так что же даёт эта программа?Удобство набора, редактирования и оформления текста; большое количествозначков-кнопок для ускоренного выполнения команд; развитую систему готовых илиранее созданных стилей оформления; замечательную возможность автозамены принаборе; довольно удобную работу с многоколонным расположением текста;достаточно умелую систему для работы с таблицами; возможность украшать текстразнообразными рамками и линиями, как горизонтальными, так и вертикальными;обтекание текстом любых вставленных в документ объектов (картинок, таблиц,других текстов); широкие возможности создания бланков
Глава I.Стили
Документ– это стиль.
Стиль– это человек.
Человек– это звучит гордо.[1]
Абзац– элементарный элемент оформления любого документа. Каждый заголовок документатоже рассматривается как отдельный абзац. В меню «Формат/Абзац» имеется немалоразличных элементов управления, и выполнять их настройку для каждого абзацаотдельно – неэффективная и утомительная задача. Она автоматизируется путёмиспользования понятия стиль.
   Стиль оформления – это именованнаясовокупность настоек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементовоформления абзацев (линий и рамок). Благодаря использованию стилейобеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а такжеединство их оформления в рамках всего документа.
   Особенностью текстовых процессоров MicrosoftWordявляется то, что они поддерживают четыре типа стилей:
·       стили абзаца,
·       стили знаков,
·       стили списков,
·       стили таблиц.
С помощью стилей абзаца выполняют форматированиеабзацев, а с помощью знаковых стилей можно изменять оформление выделенныхфрагментов текста внутри абзаца. Стиль списка предполагает наличие в началеабзаца номера или маркера. Стиль таблицы обеспечивает согласование границ,заливки, выравнивания и шрифтов в таблицах.
   Наличие разных типов стилей позволяетреализовать довольно сложные приёмы форматирования. Например, внутри абзаца,оформленного

однимшрифтом, могут содержаться фрагменты текста, оформленные другим шрифтом.
   Работа со стилями состоит в создании,настройке и использовании стилей. Некоторое количество стандартных стилейприсутствует в настройке программы по умолчанию, сразу после её установки. Ихиспользуют путём выбора нужного стиля из раскрывающегося списка на панелиуправления Форматирование.
   Все работы по созданию новых стилей иизменению существующих выполняют с помощью Области задач в режиме «Стили иформатирование». Если Область задач закрыта или находится в ином режиме, надодать команду «Формат/Стили и форматирование». 1.1. Настройка стиля[2]
Настройку стиля выполняют в диалоговом окне «Стиль». Настраиваемый стильвыбирают в списке стили. Для  

 Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1
  При проведении настройки стиля важноправильно выбрать исходный стиль. Он должен быть как можно ближе к желаемому,чтобы минимизировать количество необходимых настроек.
1.2. Создание стиля
  Для создания нового стиля надощёлкнуть на кнопке «Создать стиль» в Области задач. Откроется диалоговое окно«Создание стиля».
   В данном окне следует:
ü   ввести название нового стиля в поле «Имя»
ü   выбрать тип стиля
ü   выбрать стиль, на котором основан стиль
ü   указать стиль следующего абзаца
ü   настроить основные элементы стиля, используя средстваданного диалогового окна
ü   настроить дополнительные элементы стиля с помощьюкнопки «Формат»
  Важной чертой любой программы являетсяпринцип наследования стилей. Он состоит в том, что любой стиль может бытьоснован на каком-то из существующих стилей. Это позволяет, во-первых, сократитьнастройку стиля до минимума, сосредоточившись только на отличиях от базового, аво-вторых, обеспечить принцип единства оформления всего документа в целом. Так,например, при изменении базового стиля автоматически произойдут и изменениянаследуемых элементов в стилях, созданных на его основе.
   Стиль следующего абзаца указывают дляобеспечения автоматического применения стиля к следующему абзацу, после тогокак предыдущий абзац закрывается клавишей Enter.
    Разработка новых стилей и их настройкаявляются достаточно сложными технологическими операциями. Они требуюттщательного планирования, внимательности и аккуратности, особенно в связи  с тем, что согласно принципу наследованиясвойств стилей желаемые изменения в одном стиле могут приводить к нежелательнымизменениям во многих других стилях.
   
глава II. Шаблоны
  Совокупность удачных стилевых настроексохраняется вместе с готовым документом, но желательно иметь средство, позволяющеесохранить их и вне документа. Тогда их можно использовать для подготовки новыхдокументов. Такое средство есть – это шаблоны, причём некоторое количествоуниверсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором иустанавливается на компьютере вместе с ним.
 Рисунок  SEQ Рисунок * ARABIC 2
  По своей сути, шаблоны – это тоже документы,а точнее говоря, заготовки будущих документов. От обычных документов шаблоныотличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность ихповреждения. Открывая шаблон, мы начинаем новый документ, а шаблон,использованный в качестве его основы, остаётся в неизменном виде и пригоден длядальнейшего использования.
   Виды шаблонов:

1.    Письма и факсы
2.    Публикации
а)диссертация;
б)брошюра;
в)руководство;
г)справочник.
3.    Слияние
4.    Юридические
5.    Общие
6.    Веб-страницы7.    
8.    Записки
9.    Отчёты
а)изысканный;
     б) современный;
     в) стандартный.
2.1.Создание шаблонадокумента[3]
Выполните одно из следующих действий:
·       Чтобы создать новый шаблон на основе существующегодокумента, выберите команду «Открыть» в меню «Файл», а затем откройте нужныйдокумент.
·       
·       В меню «Файл» выберите команду «Сохранить как».
·       Выберите значение «Шаблон документа» в поле «Типфайла». При сохранении файла, который был создан как шаблон, этот тип файлавыбирается автоматически.
·       По умолчанию в поле «Папка» открывается папка«Шаблоны». В диалоговом окне «Создание документа» этой папке соответствуетвкладка «Общие». Чтобы включить данный шаблон в список на другой вкладке,откройте одну из папок, вложенных в папку «Шаблоны».
·       Введите имя для нового шаблона в поле «Имя файла», азатем нажмите кнопку «Сохранить».
·       Добавьте в новый шаблон текст или рисунки, которыедолжны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, иудалите все те элементы, которых в документах быть не должно.
·       Внесите необходимые изменения в размеры полей истраниц, определите ориентацию страниц, стили и другие параметрыформатирования.
·       Нажмите кнопку «Сохранить», а затем выберите команду«Закрыть» в меню «Файл».
Примечания
Чтобысделать элементы списка автотекста и макросы доступными только для документов,основанных на новом шаблоне, сохраните их в новом шаблоне, а не шаблоне Normal.dot.2.2. ОтчётыИзысканный отчёт,современный отчёт, стандартный отчётКак использовать этот шаблон отчёта
      Изменитетекст заголовка на обложке отчета. Для оформления отчета используйте такиестили, как заголовки 1-5, основной текст, цитаты, маркированные и нумерованныесписки, выбирая их из списка на панели форматирования. 
     Этотшаблон отчета содержит стили для оформления оглавления и предметного указателя.Выберите команду «Оглавление и указатели» в меню «Вставка», а затем нужнуювкладку. Не забудьте выбрать формат «Из шаблона».Как создать собственный отчёт, используя этот шаблон
     Длясоздания собственного шаблонавыберите команду «Создать» в меню«Файл», а затем данный шаблон. Обязательно выберите тип документа «Шаблон» в нижнем правом углудиалогового окна.  Затем внеситенеобходимые изменения и сохраните шаблон под другим именем.
       Введите название и адрес своейорганизации, заменив соответствующий текст в верхней части страницы обложки.
      Выберите команду «Сохранить как» в меню«Файл». В списке «Тип документа» выберите «Шаблон документа» (расширение именифайла должно измениться с .doc на .dot). Сохраните файл под другим именем,чтобы сохранить оригинал, или используйте то же имя, чтобы заменить текущуюверсию.Как создать документ
        Чтобысоздать отчет с помощью только что сохраненного шаблона, выберите команду«Создать» в меню «Файл» и откройте этот шаблон как документ. Сведения о вашейорганизации будут добавлены автоматически. Затем введите свой отчет, используянужные стили.Как создать нумерованный или маркированный список
      Для создания маркированного списка,подобного этому, выделите один или несколько абзацев, а затем выберите«Маркированный список» из списка стилей на панели форматирования.
        Для создания нумерованного списка,подобного тому, что расположен выше, выделите один или несколько абзацев, азатем выберите «Нумерованный список» из списка стилей на панели форматирования.Нумерация абзацев произойдет автоматически.
          Стиль «Цитаты» может использоватьсядля цитат, примечаний или советов. Для применения этого стиля выделите абзац, азатем выберите стиль «Цитаты» из списка стилей на панели форматирования.Дополнительные сведения
     Существует три способа просмотра именстилей:
Ø В обычномрежиме выберите команду «Параметры» в меню «Сервис», а затем вкладку «Вид».Введите какое-либо число (например, 1) в поле «Ширина полосы стилей» и нажмитекнопку «ОК». Рядом с каждым абзацем появится имя соответствующего стиля.
Ø В режимеразметки щелкните любой абзац, и имя соответствующего ему стиля появится всписке стилей на панели форматирования.
Ø Выберитекоманду «Библиотека стилей» в меню «Формат». В группе «Просмотреть» выберитепараметр «Образцы стилей».Как создать таблицу
    Чтобы создать таблицу, выберете команду«Добавитьтаблицу» в меню «Таблица».  Чтобы онавыглядела как приведенная ниже таблица, выберите команду «Автоформат» в меню«Таблица», а затем изысканный формат.
Чтобы изменить существующую таблицу,установите курсор в любую ячейку таблицы, а затем выберите нужную команду вменю «Таблица».2.3. ПубликацииБрошюра, руководство,диссертация, справочникПодготовка текста для брошюры или журнала
 Текст в газетных колонкахнепрерывно перетекает из нижней части одной колонки в верхнюю часть следующейколонки.
Можно задать числогазетных колонок, задать промежутки между ними и вставить вертикальныеразделители между колонками. Можно также добавить заголовок в виде полосы,ширина которой равняется ширине страницы. 
Создание связанных надписей
    Например, при создании брошюры или журналанеобходимо создать цепочку связанных надписей, начинающуюся со страницы 1, спродолжением на странице 4. Чтобы создать такую цепочку, нужно разместить текств надписях и затем создать связи надписей, чтобы текст перетекал из однойнадписи в другую в заданном порядке. 
    При добавлении строк в связанную надписьтекст автоматически перетекает в следующую надпись. При удалении строк изнадписи в нее перетекает текст из следующей надписи. Несколько записей можносвязать в цепочку. Документ может содержать несколько составных цепочекнадписей. При этом связанные надписи должны находиться в одном документе. Связине обязательно должны быть расставлены в прямом направлении. См. инструкции посозданию связанных надписей.
   Вместо прямоугольных или квадратныхконтейнеров надписей в цепочке в качестве контейнеров можно использоватьразличные фигуры: круги, полосы, фигуры блок-схем и другие автофигуры. Послетого как будут созданы связанные надписи и вставлен текст, можно изменить формуконтейнера для цепочки.
Создание параллельных колонок текста на несколькихстраницах
Используя связанные надписи, можно заставить текстколонки 1 переходить в колонку 1 на следующей странице. Текст, расположенныйрядом с первым в колонке 2, может перетекать в колонку 2 на следующей страницепараллельно колонке 1. Этот способ полезен, если имеются два сходных текста,например, текст на английском языке можно расположить слева, а на немецком —справа. 
    Этот метод даёт результат, отличный отрезультата, получаемого при использовании команды «Колонки» в меню «Формат»,когда текст переходит из колонки 1 в колонку 2 на текущей странице. Длясоздания параллельных колонок можно также использовать таблицы, но связанныенадписи обеспечивают лучшее управление перетеканием текста.2.4. Статистика

Списоклитературы
1.    Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows/А.Левин.-СПб.:Питер,2004.-697с.: ил.
2.    Информатика: Практикум по технологии работы накомпьютере/ Под ред. Н, В, Макаровой.- 3-е зд., перераб. – М.: Финансы истатистика, 2003.- 256 с.: ил.
3.    Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В.Симонович.- СПб.: Питер, 2003.-640 с.: ил.
 

[1] Самоучитель работы накомпьютере. Начинаем с Windows/А.Левин.-СПб.:Питер,2004.-697с.: ил.
[2] Информатика. Базовый курс.2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича.- СПБ.: Питер, 2003.-С.275
[3] справка Windows


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Древнерусское государство IX-начало XII вв
Реферат Технология изготовления древесно стружечных плит
Реферат Пептическая язва анастомоза или анастомозированной тощей кишки
Реферат Механизм возникновения и патогенеза обморожений. Симптоматика и принципы лечения
Реферат Восприятие Мышление Память
Реферат Применение информационных технологий в туризме
Реферат Культура и нормы речи юриста
Реферат Недостаточность аортального и митрального клапана. Диспансеризация и тактика ведения больных с протезами сердечных клапанов
Реферат Исследование механизма закрепления гексена, гексина-1 и бензола на поверхности киновари
Реферат Бюджет как механизм регулирования экономики страны
Реферат Билеты по предмету Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами. 1 се
Реферат Основные понятия системного анализа
Реферат В толпе
Реферат Етико-естетичні категорії Любові, катаниксису та елеосу в тексті Сповіді Акгустина
Реферат Truth And Concequences Of The Nba Draft