Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Таможенные модели для Таможенного Союза

ЕлинВладимир Александрович
ОтСингапура до Америки.
Какизвестно, на сегодня в мире существуют несколько прогрессивных моделейвзаимодействия бизнеса и таможни. Из них наиболее разработанных, апробированныхи внедренных моделей взаимодействия бизнеса и таможни, можно выделить три. ЭтоСингапурская, Шведская и Американская модели взаимодействия, работающие попринципу «Единого окна». По оценкам зарубежный экспертов, внедрениеэтих моделей способствовало росту на 20% ВВП экономикам этих государств.
Сингапурскаямодель. Кратко.
ВСингапуре как всё гениальное просто, там работает система Единого окна. Всёвзаимодействие участников ВЭД происходит через уполномоченный государственныйорган, и в дальнейшем информация направляется в таможенные органы, ветеринарнуюи санитарную службы, налоговую и банковскую системы государства. Электронноедекларирование работает там на все 100%.
Шведскаямодель. Кратко.
ВШвеции все взаимодействия участников ВЭД происходят немного по- другому, чем вСингапуре, а именно, через таможенную службу государства. В Швеции, так жеорганизованна система Единого окна. Все сведенья от участников ВЭДконсолидируются там через таможенный орган, а затем по необходимостинаправляются в другие государственные органы, как службы ветеринарного ифитосанитарного контроля, налоговую и банковскую системы. В Швеции решён вопроспо отправке грузовой таможенной декларации грузоперевозчиком при помощи SMSсообщения.
Американскаямодель. Кратко не получится.
ВСоединенных Штатах Америки взаимодействие бизнеса и таможни принципиальнопохожи на две предыдущие модели, то есть организованно по системе Единого окна,но со своей спецификой.
Рассмотрим,как у партнеров по перезагрузке за океаном происходит это взаимодействие. Но сначало немного истории.
В1995 году перед таможней США была поставлена задача по модернизации её системывзаимодействия с бизнесом по следующим направлениям (2):
созданиеединого федерального пространства сбора, накопления и анализа таможеннойинформации;
обеспечениенадежной защиты государственных интересов, осуществление эффективного контролянад ввозом и вывозом товаров;
организацияединого центра управления финансами таможни;
ускорениевыполнения всех процессов для снижения затрат на проведение таможенных процедури повышения эффективности работы таможенных органов;
достижениелидирующей роли США в области международной торговли.
Ивот что сегодня представляет таможенная система США. Это практически 100%электронное декларирование, при полном электронном описании товара. Давно решенвопрос на законодательном уровне об одинаковой ответственности по бумажным и электроннымдекларациям. Но бумажные декларации всё же принимаются таможней США, хотя этосегодня больше архаизм. Примерно 60% товаров в США оформляются нагосударственной границе США (как сказали бы сейчас в России). И примерно 40 %внешнеторговых грузов очищается внутри страны, по желанию получателей грузов, тоесть участников ВЭД. (Для справки, у нас до 90 % участников ВЭД хотят направитьдля таможенного оформления на границу РФ!). Оформление происходит черезтаможенных брокеров имеющих соответствующую лицензию. Сам таможенный контроль ипринятие решения таможенным органом США производится следующим образом (1):
первыйи основной уровень таможенного контроля полностью автоматизирован и происходитбез вмешательства человека, централизованно;
второйуровень вспомогательный и дает возможность детализировать первый уровеньконтроля по рекомендации местного таможенного органа;
процессосновного таможенного контроля заключается в проведении тщательногокомпьютерного анализа электронной информации по товарам, ввозимым в США;
перваяселекция по видам грузов происходит с помощью специальной системы компьютерногоконтроля для сортировки товара на две группы:
натовары, чувствительные для интересов государства;
натовары, менее чувствительные для государства;
Критериевдля анализа товаров таможенными органами США — 42.
Результатомданного вида контроля может служить принятие одного из следующих решений:
пропусктовара — это товар, к которому не возникло ни каких вопросов. Обычно в течениегода оформляется около 78% таких товаров;
документальныйконтроль — при отсутствии части документов на товар, таких товаров за годбывает около 20%
досмотр- применяется крайне редко, обычно в 1-2% от общего товарного потока.
Втораяселекция — это повторный компьютерный анализ всех данных на ввозимый товар, которыйпроизводится автоматически централизованно в Центре обработки данных таможеннойслужбы США.
Среднеестатистическое время производства таможенного контроля товаров в США — 10 минут,хотя по законодательству допускается производить контроль в течении 30 минут.
Систематаможенного контроля в США коренным образом отличается от Российской. Еёосновные цели — создание режима наибольшего благоприятствования для участниковВЭД, что в свою очередь приводит к увеличению поступлений в бюджет, улучшаетработу всех секторов экономики, экономит силы и средства деловых людей, оптимизируетчисленность государственных служащих.
Кстати,«зеленый коридор» по-американски для участников ВЭД позволяетпроводить таможенное оформление и таможенный контроль импортной поставки втечении 5-10 секунд.
Часть2-я. Российские таможенные реалии.
Российскаямодель.
Федеральнаятаможенная служба РФ строит свою систему взаимодействия бизнеса и таможни приорганизации таможенного оформления и таможенного контроля следующим образом. Носначала не много истории. В том же 1995 году, не в пример Америке, у нас вРоссии повсеместно использовалось 100% бумажное декларирование. Так как другогоне было и в помине. Конечно, имелись свои АРМы (автоматизированное рабочееместо), суть которых больше заключалась в автоматизации рабочего местадекларанта. Но это был уже серьезный прогресс по сравнению с тем 1993 годом, когдавсе 100% наших декларантов работали на пишущих машинках, и губили море дорогихнемецких и финских само копирующихся бланков ГТД. Тогда таможня не принималдекларацию, если декларант не попал точно в нудный квадратик с датой илиномером злосчастной бумажной ГТД. Да были времена…
Итак концепция ФТС РФ по работе с участниками ВЭД строится по факту прибытиятовара в пункт пропуска на государственную границу РФ или на соответствующийвнутренний СВХ (Склад временного хранения), в зону деятельности той или инойтаможни.
Такимобразом, схема организации таможенного оформления и таможенного контроля в РФ всхематичном варианте строится по принципу: «Товар — документы на него — ответственноелицо за документы и за товар — контроль определенной таможни». Всетехнологии оформления товара, в том числе «с использованием компьютернойобработки информации», являются цепью взаимосвязанных ивзаимообусловленных процедур, не стыкующихся друг с другом, а зачастую ипротиворечащих друг другу, как по времени, так и по месту их производства.Процесс оформления разорван на части, а сами части ориентированы на результатыфактического контроля, то есть визуального досмотра. В свою очередь, групповоепринятие решения при документальном контроле, идентификационный досмотр, непосредственноеучастие в процессе оформления многих около таможенных структур приводит кдеградации таможенного оформления и таможенного контроля и фактическойбесконтрольности. Очень важное значение в процессах таможенного оформления итаможенного контроля в РФ имеет так называемый «человеческий фактор»,так как процедуры запутанны и нечеткие, правила устарели, или вообщеотсутствуют, то зачастую необходима именно логика человека, что бы принятьрешение. Применение в таких условиях современных компьютерных технологий дляупрощения таможенных формальностей, т.е. что бы компьютерная техника, как в США,принимала решения в полном объеме заменив человека, в российской системетаможенного контроля пока не возможна.(1)
Выводы:
Глубокаямодернизация таможен Таможенного Союза поможет увеличить на 20% ВВП стран внего входящих, за счет автоматизированного администрирования.
Заявленнаяпрограмма по борьбе с коррупцией в странах Таможенного Союза может бытьреализована наиболее эффективным образом, отсечением влияния«человеческого фактора» на выпуск товара в свободное обращение, сопровождающегосясегодня систематическими поборами.
Благодарявнедрению современных, автоматизированных средств контроля и технологийобработки внешнеторговых потоков, возможно, значительно оптимизироватьколичество таможенных офицеров и служб Таможенного Союза, с приведением зарплатоставшихся до международного уровня.
Позволитьзащитить экономики стран, участниц Таможенного Союза от неконтролируемых, некачественных, контрафактных товаров.
Поднятьна высокий уровень защиту интеллектуальных прав в странах ТС, так как всепоставки будут учтены наилучшим образом.
Исамый главный аспект возможной, коренной модернизации таможенногоделопроизводства, это моральный. Таможенникам не будет возможно и нужно откого-то чего-то требовать в виде денежного вознаграждения. Разве что откомпьютера, который и будет принимать решения по 98% операций надлежащегооформления ГТД участниками ВЭД.
Списоклитературы
К.А.Корняков,«Зарубежный опыт таможенного контроля и транспортных средств».
А.Боровский,«Новые средства коммуникаций порождают новые формы взаимодействия междулюдьми и организациями».
Списоклитературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.tamognia.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :