Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Производство по административным жалобам граждан

Работа с жалобами граждан – особый вид административнойдеятельности, в процессе  которой осуществляется последовательный ряд действий,выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и праваконкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедурыработы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое,полное и четкое производство по жалобам. На федеральном уровне оноурегулировано пока еще действующим Указом Президиума Верховного Совета СССР от12 апреля 1968 года (в редакции Указа от 4 марта 1980 года). Этот источникадминистративно- процессуальных норм так и называется: «О порядке рассмотренияпредложений, заявлений и жалоб граждан». В какой-то мере его нормы,регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняютсянормами законов субъектов Федерации (так например ст. 9 вышеназванного указауказывает на то, что  «Законодательством союзных республик могутустанавливаться сокращенные сроки разрешения заявлений и жалоб вреспубликанских и местных органах, а также на предприятиях, в учреждениях иорганизациях»). Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальныхжалоб, то они устанавливаются только федеральными законами.
В производстве по общим административным жалобам можновыделить четыре стадии.
Первая из них – стадия первичной обработки.
Здесь получают  письменные и выслушивают устные обращения ирегистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичноедвижение жалобы, то есть определить, кто и как  будет работать с жалобой, либопереслать ее в компетентную организацию. Жалобу, которая направляется в другиеорганизации, субъект власти может взять « на контроль». Это означает требованиевыслать ему копию ответа гражданину, либо вернуть дело после разрешения жалобы.Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалыпредыдущего рассмотрения.
Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации).
Прежде всего, должна быть собрана и проанализированаинформация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверкиобразуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты. Довольночасто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения,нужные для дела. Проверяющие могут использовать разнообразные, не  запрещенныезаконом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление сдокументами, ревизии, обследования, замеры и др. Помимо сбора фактическихсведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм,имеющих отношение к делу. Иногда по результатам проверки составляются справки,содержащие соответствующие выводы и предложения.
Третья стадия – принятие решения по жалобе.
Следует отметить, что в любой властной деятельности принятиеакта (решения, закона, приговора) является центральным моментомфункционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административномпроизводстве. Поскольку решение подводит итог уже проделанной работы,установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).Общий срок рассмотрения жалоб граждан – один месяц. Закон четко определилначало течения срока разрешения жалобы -–со дня ее поступления вгосударственную или общественную организацию, обязанную решить вопрос посуществу. Срок оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если непринимается, концом срока следует считать дату подписания ответа на письмогражданина. При этом если окончание срока рассмотрения жалобы приходится нанерабочий день, днем окончания срока следует считать первый, следующий за нимрабочий день. В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:
— О полном удовлетворении;
— О частичном удовлетворении;
— Об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с еенеобоснованностью, с  истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.)
— О разъяснении по поставленным вопросам (об ихподведомственности, правовом регулировании и т. д.).
Четвертая стадия производства по жалобам – исполнениепринятого решения.
Прежде всего, необходимо выслать ответ на письменную жалобу, ана  устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной,если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, нофактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принятьнеобходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести емуизвинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформироватьзаинтересованных в рассмотрении жалобы лиц .
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.